Подвеска гидравлического грейфера

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со(па Советски»

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35b, 6/17

Заявлено 14.Х.1965 (№ 1034285/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.Х.1966. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 2I.XI.1966

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 66с

УДК 621.86.063.25:621. .85.053 (088.8) ПОДВЕСКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ГРЕЙФЕРА

Известны подвески гидравлических грейферов, навешиваемых на строительные машины, состоящие из шарнирно сочлененных с помошью взаимно перпендикулярных осей звеньев и механизма гашения колебаний.

Особенность описываемой подвески заключается в том, что механизм гашения колебаний выполнен в виде конических тормозных втулок, расположенных на осях подвески, зафиксированных от поворота в охватывающих элементах звеньев подвески и постоянно поджимаемых компенсационными пружинами к соответствующим коническим расточкам других втулок, запрессованных в расточки охватываемых элементов звеньев подвески. Кроме того, подвеска снабжена гуськом с отверстием для крепления штока цилиндра демонтированного ковша.

Такое выполнение подвески упрощает ее конструкцию, повышает надежность гашения колебаний грейфера, поззоляет использовать рукоять для крепления грейфера, унифицированную с оборудованием прямой и обратной лопат экскаватора и упрощает демонтаж рабочего оборудования.

На фиг. 1 показан общи"; на фиг. 2 — узел А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

К гуську 1 с помощью оси 2 (см. фиг. 3) и конических тормозных втулок 8 прикреплено промежуточное звено 4, имеющее расточки б с запрессованными в них втулками б, и проушины 7 (см. фиг. 2) для крепления верхней части 8 грейфера, которая также снабжена расточкамн 9 и запрессованными в них втулками 10. Верхняя часть 8 грейфера укреплена в проушинах 7 промежуточного звена с помощью оси П, расположенной перпендикулярно оси 2, и конических тормозных втулок

12, На одном конце обеих осей имеются квадратные бурты 13, которые входят в соответствующий торцовый паз 14 находящихся на этом конце осей тормозных втулок 8 и 12 и удерживает их своимн кромками 15 от поворота.

Бурт осей вместе с концом конических тормозных втулок входит в отверстие cTO(lopHb(x шайб 1б, закрепляемых на гуське в одном случае и на промежуточном звене 4 — в дру20 го., и свои.»«ромами 17 удер «вает оси 2 н 11 от поворота. Расположенные на другом конце осей конические тормозные втулки также фиксируются от поворота на этих осях с помощью стопорных шайб 18, которые входят и торцовые пазы этих втулок и имеют отверстие, которым фиксируются от поворота на лысках 19 осей.

Свободно перемещаясь вдоль осей, конические тормозные втулки постоянно поджима30 ются компенсационными пружинами 20 к со187979

24 Z5 ответствующим коническим расточкам втулок

6 и 10. Величина поджатия регулируется гайками 21, действующими на пружины 20 через упорные шайбы 22. Поджимные гайки удерживаются от отвертывания контргайками 23.

Гусек подвески снабжен отверстиями 24 и

25 (см. фиг. 1) для крепления его к рукояти

26 рабочего оборудования экскаватора и отверстием 27 для крепления штока 28 цилиндра демонтированного ковша. Для предотвращения быстрого износа сопрягаемых пар предусмотрены смазочные каналы 29, расположенные в осях 2 и 11.

Колебания подвески гасятся в результате трения в сопряжении конических тормозных втулок со втулками 6 и 10. При качании грейфера вокруг одной из осей подвески эти втулки, запрессованные в расточки охватываемых элементов звеньев подвески, поворачиваются вокруг зафиксированных от поворота в охватывающих элементах звеньев подвески конических тормозных втулок. При этом в сопрягаемой паре возникает момент трения, препятствующий качанию. Интенсивность гашения колебаний зависит от величины сжатия компенсационных пружин 20, которые постоянно выбирают зазор в трущейся паре и обеспечивают Hpoáxoäèìûé тормозной момент.

11редмет изобретения

1. Подвеска гидравлического грейфера, навешиваемого на строительные машины, например на экскаватор, состоящая из шарнирно сочлененных с помощью взаимно перпендикулярных осей звеньев и механизма гашения колебаний, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции и повышения надежности гашения колебаний, механизм гашения колебаний выполнен в виде конических тормозных втулок, расположенных на осях подвески, зафиксированных от поворота в охватывающих элементах звеньев подвески и постоянно поджимаемых с помощью компенсационных пружин к соответствующим коническим расточкам других втулок, запрессованных в расточки охватываемых элементов звеньев подвески. гю

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью использования рукояти для крепления грейфера, унифицированной с оборудованием прямой и обратной лопат экскаватора, и упрощения демонтажа рабочего оборудования, подвеска снабжена гуськом, имеющим отверстие для крепления штока цилиндра демонтированного ковша.

187979

Узел A

g Б ! 7 б Рыг,/

Составитель Т. П. Башарова

Редактор Л. В. Калашникова Техред Ц. Я. Бриккер

Корректоры: Ю. М. Федулова и О. Б. Тюрина

Заказ 3451/10 Тираж 1550 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,3 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Подвеска гидравлического грейфера Подвеска гидравлического грейфера Подвеска гидравлического грейфера 

 

Похожие патенты:

Грейфер // 122597

Грейфер // 152299

Изобретение относится к устройствам для перемещения рабочих органов из одного положения в другое, обеспечивающим действие захватов органов грейферов или зажимных приспособлений станочных агрегатов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грейферным механизмам, предназначенным для осуществления погрузочно-разгрузочных работ с длинномерными материалами

Изобретение относится к устройствам для выполнения погрузочно-разгрузочных операций при трелевке сортиментов и работ, связанных с пересадкой подроста машинным способом, и может быть использовано в лесопромышленной и лесохозяйственной деятельности

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для захвата и удержания мелкого скрапа и стружки из ферромагнитных материалов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию
Наверх