Патент ссср 254981

 

254981

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советоких

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельсгва №

Заявлено 15.1.1968 (№ 1213069/25-28) Кл, 47h, 21

47h, 19 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 16h

F 16h

УДК 621.83.061.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миниотров

СССР

Опубликовано 17.Х.1969. Вюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 13.III.1970

Автор изобретения

И. И. Сыкало

ЬЯЬ„"т110ТЕИ

Заявитель

РЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ

Известны реверсивные механизмы, содер-. жащие корпус, ведущий вал, два ведущих вала, два ведомых постоянно зацепляющих один с другим зубчатых колеса, одно из которых установлено на выходном валу и каждое из которых зацепляется с одним из ведущих зубчатых колес, и устройство для изменения направления вращения выходного вала.

Предлагаемый механизм отличается тем, что ведущие зубчатые колеса выполнены с внутренним зацеплением. На внешней поверхности каждого из этих колес выполнены радиальные пазы, расположенные на одном колесе диаметрально противоположно пазам на другом колесе. Внутренняя цилиндрическая поверхность корпуса снабжена профильными упорами, количество которых равно количеству пазов на ведущих зубчатых колесах и которые расположены параллельно соответствующему ведущему зубчатому колесу диаметрально противоположно упорам, соответствующим другому колесу. Устройство для изменения направления вращения выходного вала выполнено в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на ведущем валу с возможностью поворота в плоскости, проходящей через ось этого вала. Рычаг взаимодействует одновременно с профильным упором и пазом, которые соответствуют одному из ве. дущих зубчатых колес.

Такое выполнение реверсивного механизма увеличивает его компактность.

На чертеже изображен реверсивный механизм.

Механизм состоит из зубчатых колес 1 и 2 с внутренним зацеплением, расположенных соосно с возможностью относительного поворота. Зубчатое колесо 1 зацепляется с зубчатым колесом 8, свободно вращающимся на оси 4.

1о Колесо 8, в свою очередь, зацепляется с зубчатым колесом 5, установленным на выходном валу 6 и взаимодействующим также с зубчатым колесом 2.

Ведущий вал 7 снабжен поводком 8, в пазу

)5 которого на оси 9 установлен двуплечий рычаг 10 Рычаг 10 периодически входит в пазы

11 или 12 (расположенные на внешней стороне колес 1 и 2), взаимодействуя с профильными упорами 18 или 14, выполненными на внут20 ренней цилиндрической поверхности корпуса 15.

При вращении ведущего вала 7 посредством поводка 8 и рычага 10 крутящий момент передается колесу 1, которое через зуб25 чатые колеса 8 и 5 приводит во вращение выходной вал 6. При этом зубчатое колесо 2 вращается вхолостую в сторону, противоположную вращению колеса 1. Пазы 11 и 12, находившиеся перед началом вращения на

30 противоположных концах, начинают сбли254981 жаться. В тот момент, когда пазы 11 и 12 перекрывают друг друга, рычаг 10 своим нижним концом находит на скос упора И, поворачивается вокруг оси 9, выходит из зацепления с колесом 1 и входит в паз 11, а следовательно, и в зацепление с колесом 2.

В таком положении поводок 8 продолжает вращаться в прежнем направлении, проворачивая колесо 2 в противоположном направлении. Посредством зубчатых колес 3 и 5 колесо 1 начинает вращаться в обратную сторону. Пазы 11 и 12 расходятся и движутся навстречу один другому до взаимного перекрытия. В этот момент верхний упор 13 выводит рычаг 10 из зацепления с колесом 2 и вводит в зацепление с колесом 1. В дальнейшем цикл повторяется.

Таким образом, колеса 1 и 2 совершают реверсирование, и их вращение передается выходному валу б, Реверсирование производится с паузами, если пазы 11 и 12 расширены на необходимый размер. Меняя количество этих пазов и соответственно количество упоров 18 и 14, реверсы можно осуществлять на величину угла, меньшую 180 .

Предмет изобретения

Реверсивный механизм, содержащий корпус, ведущий вал, два ведущих зубчатых колеса, два ведомых постоянно зацепляющихся один с другим зубчатых колеса, одно из которых установлено на выходном валу и каждое из которых зацепляется с одним из ведущих зуб5 чатых колес, и устройство для изменения направления вращения выходного вала, отличаюи ийся тем, что, с целью увеличения компактности, ведущие зубчатые колеса выполнены с внутренним зацеплением, на внешней

10 поверхности каждого из которых выполнены радиальные пазы, расположенные на одном колесе диаметрально противоположно пазам на другом колесе, внутренняя цилиндрическая поверхность корпуса снабжена профильными

15 упорами, количество которых равно количеству пазов на ведущих зубчатых колесах и которые расположены параллельно соответствующему ведущему зубчатому колесу диаметрально противоположно упорам, соответ20 ствующим другому колесу, а устройство для изменения направления вращения выходного вала выполнено в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на ведущем валу с возможностью поворота в плоскости, прохо25 дящей через ось этого вала, и взаимодействующего одновременно с профильным упором и пазом, соответствующими одному из ведущих зубчатых колес.

Редактор В. Торопова

Составитель Г. Смирнова

Техред 3. Н. Тараненко Корректор В. И. Жолудева

Заказ 462/5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва SK-35, Раушская наб.. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 254981 Патент ссср 254981 Патент ссср 254981 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах, машинах и устройствах для передачи вращения и крутящего момента между параллельными осями с заданными передаточными числами

Изобретение относится к механизмам преобразования вращательного/линейного движения

Изобретение относится к многоступенчатым реверсивным коробкам передач, имеющим соосные входной и выходной валы с ведущим и ведомым зубчатыми колесами, параллельные им промежуточные валы с зубчатыми колесами и механизм управления с узлом реверсирования

Привод // 813032

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам
Наверх