Выстроразъемное соединение для трубопроводов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

255117

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.V11.1968 (№ 1266448 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 3.1Ъ .1970

Кл. 81е, 105

47f, 10

Комитет по делан

МПК В 65g

F 061

УДК 621.643:621.315. .684:621-82 (088.8) изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Г. А. Болховской, А, М. Гройсман, А. 8. Дирацу и В, И, Лещишен

Заявитель

БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ

Известны быстроразъемные соединения для трубопроводов, содержащие патрубок с концевыми фланцами и гидроцилиндры с концевыми упорами и цапфами, на которых установлены поворотные рычаги для захвата и уплотнения присоединяемого фланца.

Цель изобретения — ускорить процесс захвата присоединяемого фланца и повысить надежность уплотнения.

Достигается эта цель тем, что каждый из гидроцилиндров соединения выполнен со смонтированным на нем приводом разворота вычага,и с дополнительными поступательно подвижными элементами в виде самотормозящ ихся винтовых пар, первая из которых ооразована нарезными штоком гидроцилиндра и промежуточной втулкой, вторая — промежуточной втулкой и корпусом гидроцилиндра, а третья — промежуточной втулкой и концевым упором. Концевой упор выполнен с подпружиненной кулачковой муфтой, обеспечивающей включение пары промежуточная втулка— концевой упор при взаимодействии упора с фланцем патрубка.

Для удобства эксплуатации привод разворота рычагов выполнен в виде реечно-зубчатого механизма, ходовая шестерня которого смонтирована на промежуточной фрикционной втулке, установленной на цапфе гидроцилиндра и связанной с рычагом.

С целью повышения к.п.д. винтовая пара шток гидроцилиндра — .промежуточная втулка выполнена в виде шариковинтовой передач и.

На фиг. 1 изображено соединение, общий вид; на фиг. 2 — гидроцилиндр в продольном разрезе; на фиг. 3 — гидроцилиндр, поперечный разрез по осям цапф рычагов.

Соединение представляет собой,патрубок 1 с расположенным и по его образующей гидроцилиндрами 2. Фланцем 3 соединение постоянно прикреплено к шлангующему устройству (на чертеже не показано), а фланцем 4 — к приемному патрубку транспортного средства.

Питание гидросистемы осуществляется через кольцевые коллекторы 5 и б и штуцера 7 и 8, закрепленные в направляющем стакане 9 и подающие жидкость соответственно в полости

10 и 11 корпуса 12 пидроцилиндра.

Шток 13 гидроцилиндра выполнен заодно с

20 шариковым винтом 14, в буртике 15 которого установлен палец 1б с игольчатым подшипником 17. Взаимодействуя с пазом 18, выполненным в продолжении 19 корпуса гидроцилиндра, палец предотвращает поворот шарикового

25 винта вокруг своей оси. Шарики 20 шариковинтовой пары полностью заполняют винтовую нарезку и обводной канал 21.

На наружной поверхности промежуточной втулки 22, представляющей собой гайку шачо риковинтовой пары, выполнена самотормозя255117 щаяся резьба, образующая вместе с продолжением .корпуса гидроцилиндра вторую винтовую пару.

Третья винтовая пара образуется внутренней нарезкой промежуточной втулки 22 и,винтом 28.

Нарезки второй и третьей винтовых пар выполнены в противоположном относительно друг друга напр авлени и.

Концевой упор соединения .представляет собой кулачковую муфту, состоящую,из буртика

24 на головке винта 28, тарельчатых пружин

25 и упорного,шарикоподш ипника 2б. На торце буртика нарезаны пазы, в которые входят штифты 27, запрессованные в нижней части головни 28 концевого упора.

Рычаги 29 соединения установлены на цапфах 80 и 31. На цапфе 30 свободно установлена конусная фрикционная втулка 82 механизма поворота рычага, скрепленная с рычагом при помощи штифта 88. На втулке смонтирована тяговая шестерня 84 этого механизМа с регулирующим степень торможечия устройством в виде тарельчатой пружины 85 и гайки 8á. Ходовая шестерня 84 взаимодействует с зубчатой рейкой 87.

Действие соединения осуществляется следующим обр азом.

Соединение с разведенными рычагами подводится .к приемному патрубку транспортного средства, например к судовому клинкету, после чего рабочую жидкость гидросистемы подают в полость 10 гидроцилиндра. Поршень, перемещаясь, вызывает поворот,промежуточной втулками и поступательное перемещение корпуса гидроцилиндра.

Одновременно самостоятельно .поступательно перемещается винт 23:и, таким ооразом, ускоренно перекрывается .все установочное расстояние до зажима фланца.

В процессе поступательного движения гидроцилиндра осуществляется разворот рычага и установка его в заданное положение для зажима присоединяемого фланца.

С началом зажима фланца (т. е. с началом процесса уплотнения) прои,возникновении усилия на головке концевого упора пазы торца буртика винта 28 выходят из зацепления со штифтами 27, винт освобождается и начинает вращаться вместе с промежуточной втулкой.

Дальнейшее поступательное передвижение винта теперь уже осуществляется только вместе с промежуточной втулкой.

Таким образом, происходит замедление поступательного передвижения, которое приводит к увеличению зажимного усилия и надежному уплотнению совмещаемых фланцев.

После установки рычага в заданное положение ходовая шестерня механизма поворота рычага при дальнейшем поступательном передвижении корпуса цилиндра обкатывается по фрикц ионной втулке.

Предмет изобретения

1. Быстроразъемное соединение для трубопроводов, содержащее патрубок с концевыми фланцами и гидроцилиндры с концевыми упо20 рами и цапфами, на которых установлены поворотные рычаги для захвата и уплотнения присоединяемого фланца, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса захвата и повышения надежности уплотнения, каждый из

25 гидроцилиндров соединения выполнен со смонтированным на нем приводом разворота рычага и с дополнительными поступательно подвижными элементами в в иде самотормозящихся винтовых пар, первая из которых образо50 вана нарезными штоком гидроцилиндра и промежуточной втулкой, .вторая — этой же втулкой и корпусом гидроцилиндра, а третья промежуточной втулкой,и концевым упором, причем концевой упор выполнен с подпружи35 ненной кулачковой муфтой, обеспечивающей выключение, пары промежуточная втулка концевой упор при взаимодействии упора с фланцем патрубка.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, 40 что, с целью удобства эксплуатации, привод разворота рычагов выполнен в виде реечнозубчатого механизма, ходовая шестерня которого смонтирована на промежуточной фрикционной втулке, установленной на цапфе гяд45 роцилиндра и связанной с рычагом.

3. Соединение по п. 1, отличающееся тем; что, с целью повышения к.п.д., винтовая пара шток гидроцилиндра — промежуточная втулка выполнена в виде шариковинтовой передачи.

2N117

Л Ç4 32 ЗЗ 9аг. у. гя Л

Составитель С, Жаботинский

Заказ 518/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Редактор В, Н. Торопова Техред Л. В. Куклина

Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова

Выстроразъемное соединение для трубопроводов Выстроразъемное соединение для трубопроводов Выстроразъемное соединение для трубопроводов Выстроразъемное соединение для трубопроводов 

 

Наверх