Устройство для пневматического транспортирования грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВвтдЕТЕДЬк. .ТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.Х11,1968 (№ 1294212!27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.Х1.1971. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 2.!I.1972

МПК В 65g 51/18

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.867.87(088.8) Авторы изобретения

Г. А. Арендт, Ю. А. Кибардин, О. А. Степановский и В. А. Шатайкин

3 аявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТИРОВАН ИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к устройствам для пневматического транспортирования грузов по трубопроводам с направляющим рельсом в нижней части, в котором установлены перемещающиеся вдоль него при помощи потока воздуха контейнеры на опорных колесах, В известных устройствах подобного типа внутренний диаметр трубопровода на прямолинейных и криволинейных участках одинаков и заведомо больше, чем диаметр контейнера. Диаметр контейнера должен обеспечить свободное продвижение последнего на криволинейных участках.

Кроме того, в известных устройствах уплотнения, имеющиеся на контейнере, подвержены повышенному износу на криволинейных участках за счет того, что поперечное сечение трубопровода на этих участках может быть деформировано при гибке.

Для уменьшения металлоемкости устройства и увеличения полезной емкости контейнеров внутренний диаметр труб, из которых изготовлены криволинейные участки трубопровода устройства больше, чем внутренний диаметр труб, из которых выполнены прямолинейные участки.

Для сохранения постоянной ориентации контейнеров относительно продольной оси на криволинейных участках последние имеют на боковых поверхностях продольные опорные выступы, высота которых не превышает разности между радиусами большой и меньшей

5 труб, а на боковых поверхностях контейнера предусмотрены выемки.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же в разрезе; на фиг. 3 — разрезы по А — А и Б — Б.

10 Устройство состоит из пневмопривода 1, приемной 2 и отправочной станций 8, соединенных трубопроводом 4, имеющим в нижней части направляющий рельс 5, по которому перемещается контейнер 6 на опорных коле15 сах, имеющий манжетные уплотнения 7.

Трубопровод состоит из прямолинейного 8 и криволинейного 9 участков. Соединение одного участка с другим выполнено в виде раструба 10.

20 На внутренней боковой поверхности криволинейного участка предусмотрены продольные опорные выступы 11, высота которых не превышает разность между радиусами большей и меньшей труб, а на боковых поверхно25 стях контейнеров 6 предусмотрены выемки (на фиг. не обозначены).

Устройство работает следующим образом.

От пневмопривода 1, который может работать как в системе всасывания, так и в си30 стеме нагнетания, воздух в первом случае

321446

Предмет изобретения сри г.!

Б-b лаБермуто

А-А по3ернутс

9 г.З

Техред А. Камышникова Корректор Е. Усова

Редактор Н. Воликова

Заказ 41/1 Изд. № 1736 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров (ССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 создает силу, движущу1о контейнер б по трубопроводу 4 от отправочной станции 3 к приемной станции 2, во втором случае в противоположном направлении. Контейнеры б под действием воздуха, воздействующего на их торцовую часть, перемещаются по направляющему рельсу б своими колесами 12, четыре других колеса 13 центрируют контейнер б относительно боковых стенок трубопровода.

При выходе на криволинейный участок колеса 18 начинают контактировать не с внутренней поверхностью трубопровода, а с продольными выступами 11.

I. Устройство для пневматического транспортирования грузов, содержащее трубопровод с направляющим рельсом в нижней части, в котором установлены перемещающиеся вдоль него при помощи сжатого воздуха контейнеры на опорных колесах, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости

5 устройства и увеличения полезной емкости контейнеров, криволинейные участки трубопровода выполнены из труб, внутренний диаметр которых больше внутреннего диаметра труб, из которых выполнены прямолинейные

10 участки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью сохранения постоянной ориентации контейнеров относительно продольной оси на криволинейных участках, последние

15 имеют на боковых поверхностях продольные опорные выступы, высота которых не превышает разности между радиусами большой и меньшей труб, а на боковых поверхностях контейнеров предусмотрены выемки.

Устройство для пневматического транспортирования грузов Устройство для пневматического транспортирования грузов 

 

Наверх