Компенсаторбивлгю^ г j-at

 

О П И С А Н И Е 385864

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.IV.1971 (№ 1650754f27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 20.IX.1973

M. Кл. В 65g 51/18

Комитет по делам иаоеретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.867.872 (088.8) Авторы изобретения А. Я. Алпатов, В. Я. Припадчев, О. А. Степановский, И. Л. Лев, Э. P. Резник и Б. В. Спектор

Заявитель

КОМПЕНСАТОР

Изобретение относится к контейнерному трубопроводному транспорту, а именно к компенсатору линейного расширения трубопровода.

Известны компенсаторы линейного расширения трубопровода для пневмотранспорта контейнеров на ходовых колесах, содержащие подвижные отрезки труб с направляющими для ходовых колес контейнеров. Однако в месте, где направляющие стыкуются, необходимы специальные упоры — контррельсы, предотвращающие боковое смещение ходовых колес контейнера с направляющих. Наличие постоянно укрепленных на трубе упоров требует изменения в конструкции уплотнений контейнера и приводит к излишней утечке воздуха через уплотнение.

Целью изобретения является предотвращение бокового смещения ходовых колес с направляющих без стационарно установленных упоров — контррельсов. Для этого в описываемом компенсаторе в месте стыковки направляющих установлен связанный рычажной системой с направляющими упор, выдвигаемый при расхождении направляющих вдоль оси трубопровода.

На фиг. 1 изображен компенсатор, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А.

Компенсатор состоит из двух труб 1 и 2; в трубе 1 имеется раструб 8, в котором движется конец трубы 2. Для герметизации компенсатора предусмотрено сальниковое устройство 4. В нижней части труб укреплены направляющие 5 и б, по которым движутся

5 ходовые колеса контейнеров. В месте сопряжения направляющие 5 и б срезаны на половину ширины и образуют скользящее соединение.

При расхождении труб 1 и 2 при тепловом

10 сокращении трубопровода срезанные на половину направляющие могут послужить причиной бокового смещения катящихся по ним колес контейнера. Для предотвращения этого смещения выдвигаются упоры 7, связан15 ные рычажными системами 8 с направляющими 5 и б. При тепловом расширении трубопровода направляющие 5 и б, скользя одна вдоль другой вырезанными частями, обеспечивают непрерывность рельсового пути. При

20 этом образуются пазы а, в сторону которых может сместиться катящееся по направляющим колесо. Через рычажные системы 8 в пазы а выдвигаются упоры 7, и колеса контейнера проходят безударно место сопряжения

25 направляющих.

Предмет изобретения

Компенсатор линейного расширения трубопровода для пневмотранспорта контейнеров

30 на ходовых колесах, содержащий подвижные

385864

Фиг. 1

Фиг. 2

Составитель 3. Кшондзер

Техред Е. Борисова

Редактор Л. Струве

Корректоры: Л. Царькова и Н. Аук

Заказ 2557/6 Изд. № 1638 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 отрезки труб с направляющими для ходовых колес контейнеров, отличающийся тем, что,,с целью предотвращения бокового смещения ходовых колес с направляющих, в месте стыковки последних установлен связанный рычажной системой .с направляющими упор, выдвигаемый при расхождении направляющих вдоль оси трубопровода.

Компенсаторбивлгю^ г j-at Компенсаторбивлгю^ г j-at 

 

Похожие патенты:
Наверх