Сцепной прибор для подвижного состава подвесных

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 17.1Х.1968 (№ 1269999/27-11) Кл. 20а, 18 с присоединением заявки М

Приоритет

Опубл*IKOBBHo 28.Х.1969. Бюллетень ¹ 33

Л!ПК В 61b

УДК 625.548(088.8) Комите по делам изобретений н открытий при Сосете тлиннстрое

СССР

Дата опубликования описания 16.III.1970

Авторы изобретения

И, E. Барат и Е. А. Шаров

Заявитель

СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ

КАНАТНЬ1Х ДОРОГ

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к сцепным приборам для подвижного состава подвесных канатных дорог.

Сцепные приборы являются одной из наибо- 5 лее ответственных деталей канатных дорог.

Их конструкция должна обеспечивать надежность и плавность автоматического сцепления и расцепления подвижного состава с канатом, достаточную силу сцепления для преодоления 10 крутых подъемов пути.

Известны сцепные приборы для подвижного состава подвесных канатных дорог, состоящие из неподвижной и подвижной губок, зажимающих канат. Подвижная губка шарнирно 15 соединена с тягой, связанной при помощи рычажной системы с управляющим рычагом.

Управляющий рычат, находится под воздействием пружины и имеет на конце ролик, взаимодействующий с направляющей шиной, 20 установленной на пути подвижного состава.

В результате того, что большие усилия пружины передаются на подвижную губку непосредственно через шарнирно-рычажную систему и тягу, в шарнирах имеет место интенсив- 25 ный износ, вызывающий спрямление ломающегося рычага. Зто приводит к неработоспособности сцепного прибора и к аварии.

Такой сцепной прибор требует тщательного контроля и регулировки, своевременной зама- 30 ны ломающегося рычага. Кроме того, известный сцепной прибор имеет громоздкую конструкцию.

Для повышения надежности работы сцепного прибора и уменьшения его габаритов тяга выполнена из двух частей, поворотных относительно оси, на которой шарнирно установлен коленчатый рычаг, поворачивающийся вокоуг второй оси, закрепленной в корпусе подвижного состава. Коленчатый рычаг связан при помощи элементов рычажной системы с управляющим рычагом. На тягу надеты пружины, передающие усилия на подвижную губку для зажатия каната.

На фнг. 1 изображен предлагаемый сцепной прибор, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

Сцепной прибор состоит из неподвижной 1 н подвижной 2 губок, зажимающих канат 3.

Подвижная губка 2 шарнирно соединена с тягой 4, которая выполнена из двух частей, поворотных относительно оси 5. На оси 5 шарнирно установлен коленчатый рычаг б, поворачивающийся вокруг второй оси 7, закрепленной в корпусе 8 подвижного состава.

Рычаг б связан при помощи элементов 9 и

10 рычажной системы с управляющим рычагом 11. На конце рычага 11 имеется ролик 12, взаимодействующий с направляющей шиной

255332

Фиг 2

Корректор Т. А. Абрамова

Редактор Э. Рубан

Составитель А. Чижиков

Подписное

Тираж 480

Заказ 515/18

Типография, пр, Сапунова, 2 (на чертеже не показана), установленной на пути подвижного состава. . На тягу 4 надеты пакеты тарельчатых пружин 18, опирающиеся снизу на неподвижное кольцо 14. Сверху пружины 18 унираются в подвижный относительно тяги 4 диск 15 со сферической шайбой 16.

Тяга 4 сверху имеет резьбу и гайку 17, осуществляющие регулировку усилия в пакете пружин 18. Нижняя часть тяги 4 выполнена в виде стяжки 18 и имеет с одного конца правую, а с другого — левую резьбу. Стяжка 18 предназначена для регулировки сцепного прибора в эксплуатации; ввинчиванием стяжки при освобожденном канате, компенсируется износ губок.

Прибор работает следующим образом.

В положении сцепления подвижного состава с канатом усилия пакета пружин передаются через тягу на подвижну:ю губку, которая зажимает канат. Для расцепления подвижного состава с канатом подвижной состав подводится к месту выключения, и направляющая шина воздействует па ролик 12 управляющего рычага 11. Последний поворачивается вместе с элементами 9 и 10 рычажной системы, воздействуя на коленчатый рычаг 6. Поворот рычага б вызывает дополнительные сжатие пакета пружин 18 и опускание тяги 4.

Тяга 4, опускаясь, поворачивает подвиукную губку 2 и освобождает канат 8.

Такое выполнение сцепного прибора обеспечивает надежную его работу, не требует тщательного контроля и ухода.

Кроме того, применение пакета тарельчатых пружин делает прибор компактным, а наличие рычажной системы требует для расцепления подвижного состава с канатом небольшого усилия на ролик управляющего рычага.

Это создает благоприятные условия при про10 хождении подвижного состава, снижает нагрузку со стороны направляющих шин на вагoH и повышает его устойчивость.

Предмет изобретения

15 Сцепной прибор для подвижного состава подвесных канатных дорог, состоящий из зажимающих канат неподвижной и подвижной губок, последняя из которых шарнирно соединена с тягой, связанной при помощи рычаж20 ной системы с управляющим рычагом, имеющим на конце ролик, взаимодействующий с направляющей шиной, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы сцепного прибора, тяга выполнена из двух ча2б стей, поворотных относительно оси, на которой шарнирно установлен коленчатый рычаг, поворачивающийся вокруг второй оси, закрепле1шой в корпусе подвижного сосIàва, и связанный при помощи элементов рычажной сиЗ0 стемы с управляющим рычагом, причем на тягу надеты пружины, передающие усилия на подвижную губку для зажатия каната.

Сцепной прибор для подвижного состава подвесных Сцепной прибор для подвижного состава подвесных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатных дорог

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатов и может быть использовано в подвесных канатных дорогах
Наверх