Сцепное устройство для подвижного состава подвесных канатных дорог

 

О П И С А Н И Е 275099

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.Ч.1969 (¹ 1344983/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Ч11.1970. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 6.Х.1970

Кл. 20а, 18

МПК В 61b 7/20

УДК 625.5(088.8) Комитет по делам иеобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Г. Г. Куйбида и А. И. Олехнович

Заявитель

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к сцепным устройствам для подвижного состава подвесных канатных дорог.

Известны сцепные устройства для подвижного состава подвесных канатных дорог, состоящие из зажимающих канат неподвижной и подвижной губок. Подвижная губка связана рычажной системой с управляющим рычагом, имеющим на конце ролик, взаимодействующий с шиной в местах сцепления и расцеплепия каната с подвижным составом, на котором установлены направляющие ролики. Во время открывания таких устройств при воздействии шипы на ролик управляющего рычага возникает момент, стремящийся повернуть подвижной состав относительно рельса дороги. Чтобы воспринять этот момент, в верхней части подвижного состава и внизу под неподвижной губкой устанавливаются пары направляющих роликов, которые катятся по соответствующим шинам. Такая система опирания является статически неопределимой, требует тщательного монтажа шин, усложняет условия эксплуатации включающих и выключающих устройств.

Целью изобретения является повышение устойчивости подвижного состава во время включения и выключения сцепного устройства и улучшение условий его работы.

Достигается это тем, что ролик управляющего рычага расположен на одном уровне с направляющими роликами, установленными на подвижном составе.

5 На чертеже показано предлагаемое сцепное устройство, общий вид.

Устройство включает неподвижную 1 и подвижную 2 губки, зажимающие канат 3. Подвижная губка выполнена поворотной вокруг

10 оси 4, на другой конец этой губки воздействует пружина 5. Устройство содержит также управляющий рычаг б, который поворачивается вокруг ос» 7, закрепленной в корпусе 8 подвижного состава. Рычаг б выполнен ко15 ленчатым. Одно его колено соединено с тягой

9, шарнирно связанной с подвижной губкой, а другое колено несет ролик 10, взаимодействующий с шиной 11. Шина смонтирована в местах включения и выключения сцепного

20 устройства. На корпусе 8 подвижного состава установлены направляющие ролики 12, которые располагаются на одном уровне с роликом 10 управляющего рычага. В местах расположения шины 11 устанавливаются на25 правляющие 13, с которыми взаимодействуют направляющие ролики 12.

Сцепное устройство работает следующим образом.

Канат 8 зажимается между губками 1 и 2

30 под действием пружины 5. При воздействии шины 11 на ролик 10 коленчатый рычаг б

Составитель И. Д. Швырева

Редактор В. П. Борисова

Корректор Л. И. Гаврилова

Заказ 2772/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Г1оворачивается и через тягу 9 поворачивает губку 2, сжимая пружину б, устройство открывается, и канат освобождается.

Расположение направляющих роликов подвижного состава и ролика управляющего рычага на одном уровне позволяет получить статически определимую систему, при этом во время включения и выключения вес сцепного устройства воспринимается рельсами, а усилия его раскрывания — направляющими шинами.

Предмет изобретения

Сцепное устройство для подвижного состава подвесных канатных дорог, состоящее из зажимающих канат неподвижнои и подвижной губок, последняя из которых связана рычажной системой с управляющим рычагом, имеющим на конце ролик, взаимодействующий

5 с шиной в местах сцепления и расцепления каната с подвижным составом, на котором установлены направляющие ролики, отлича ощееся тем, что, с целью повышения устойчивости подвижного состава во время включе10 пия и выключения сцеппого устройства и улучшения условий его работы, ролик управляющего рычага расположен на одном уровне с направляющими роликами, установленными на подвижном составе.

Сцепное устройство для подвижного состава подвесных канатных дорог Сцепное устройство для подвижного состава подвесных канатных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатных дорог

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатов и может быть использовано в подвесных канатных дорогах

 // 341701
Наверх