Коробка передач для трактора

 

2I9403

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик д gg3.

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10,Х11.1964 (№ 938930/27-11) Кл. 63с, 8/01 с присоединением заявки №

МПК В 62d

У ДК 629.113-585.1

{088,8) Приоритет

Опубликовано ЗО.Ч.1968. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 6.IX.1968

Комитет по делам

«зобретеиий и открытий при Совете Мииистрсв

СССР

Авторы изобретения

И. А. Кунцман, Ф. М. Непомнящий и Л. Г. Фюрст

Онежский тракторный завод

Заявитель

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАКТОРА

Известны коробки передач тракторов, преимущественно трелевочных, с шестернями по. стоянного зацепления, переключаемыми многодисковыми фрикционными муфтами, содержащие параллельные входной и выходной валы, промежуточные валы, один из которых соосен входному, а другой соосен выходному валу, и соосные промежуточным валам передний,и задний валы отбора мощности, соединяемые с ними муфтами включения.

Отличием предлагаемого устройства является то, что на промежуточном валу, соосном входному, жестко установлена шестерня, выполненная с зубчатым венцом для соединения с муфтой, подвижно установленной на выходном валу. Указанная шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней другого промежуточного вала.

Это позволяет приводить задний вал отбора мощности при стоящей и движущейся машине и отключать выходной вал на стоянках.

На чертеже дана кинематическая схема предлагаемой коробки передач.

В корпусе коробки передач 1 расположены входной вал 2, параллельный ему выходной вал 8 и промежуточные валы, один из которых (вал 4) соосен входному валу, а вал 5 соосен выходному валу.

На входном валу свободно установлены шестерни б, 7 и 8, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями 9, 10 и 11, жестко установленными на промежуточном валу 5.

5 Шестерни 6, 7 и 8 включаются фрикционными муфтами 12, 13 и 14, шестерни б и 9 зацепляются с шестерней реверса 15.

На промежуточном валу 4 установлены шестерни 1б и 17; шестерня 17 находится в по10 стоянном зацеплении с шестерней 18, жестко установленной на промежуточном валу 5.

На выходном валу подвижно установлена зубчатая муфта 19, которая может зацепляться с шестерней 1б и с зубчатым венцом ше15 стерни 18.

Промежуточный вал 4 при помощи зубчатой муфты 20 соединяется с валом отбора мощности 21, а промежуточный вал 5 муфтой 22 соединяется с передним валом 28 отбо20 ра мощности.

Две передачи переднего хода и передачу заднего хода получают включением фрикционных муфт 12, И и 14, когда зубчатая муфта

19 соединяет промежуточный вал 5 коробки

25 передач и выходной вал напрямую. Еще две передачи переднего хода и передачу заднего хода получают соединением муфты 19 с шестерней 1б промежуточного вала 4. Конструкция позволяет производить отбор мощности с

30 двумя числами оборотов. При наличии двух219403

Q 1

Составитель Э. Жарикова

Техред Л. Я. Левина Корректор Л. В. Наделяева

Редактор Э. Рубан

Заказ 2152/15 Тираж 53с Подписное

ЦЕИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр, Сапунова, 2 скоростных валов отбора мощности можно работать с орудиями, рассчитанными на

540 об(мин и 1000 об(мин, Передача мощности на передний вал 28 отбора мощности осуществляется соединением валов 8 и 5 муфтой 22, а передача мощности на задний вал отбора мощности — соединением валов 4 и 21 зубчатой муфтой 20. Валы отбора мощности могут иметь число скоростей, равное числу ступеней в коробке передач.

Чтобы обеспечить передачу мощности на оба вала отбора мощности или на каждый из них в отдельности как на движущейся, так и на стоящей машине необходимо при движении машины зубчатую муфту 19 ввести в зацепление с шестерней lб вала 4 или с торцовыми зубьями шестерни 18 промежуточного вала 5; при неподвижной машине муфта 19 находится в нейтральном положении. В этом случае мощность на выходной вал 8 коробки передач не передается, но обеспечивается передача мощности на оба вала отбора мощности. Муфта 20 или 22 отключает один из валов отбора мощности, Предмет изобретения

Коробка передач для трактора, преимущественно трелевочного, с шестернями постоянного зацепления, переключаемыми многодисковыми фрикционными муфтами, содержащая параллельные входной и выходной валы, 10 промежуточные валы, один из которых соосен входному, а другой соосен выходному валу, и соосные промежуточным валам передний и задний валы отбора мощности, соединяемые с ними муфтами включения, отличающаяся тем, 15 что, с целью привода заднего вала отбора мощности при стоящей и движущейся машине и отключения выходного вала на стоянках, на промежуточном валу, соосном входному, жестко установлена шестерня, находящаяся в

20 постоянном зацеплении с шестерней другого промежуточного вала и выполненная с зубчатым венцом для соединения с муфтой, подвижно установленной на выходном валу.

Коробка передач для трактора Коробка передач для трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора
Наверх