Устройство для экстренной остановки поезда

 

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25597I

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.11.1967 (№ 1134102/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.XI,1969. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания З.IV.1970

Кл. 201, 48

МПК В 6lf

УДК 625.2-598(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1ииистрав

СССР

Авторы изобретения

Я. Г. Шихер, Е. В. Орешкин, М. Г. Киселев, Т. В. Джавахян, Н. Н. Климов, В. В. Геккер, Г. А. Моисеев, Ф. А. Клубук и В. В. Шкурко

Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства МПС

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА

Известны устройства для экстренной остановки поезда, состоящие из управляющего реле, контакты которого включены в цепи управления тягой, песочниц, отключения пантографов или топливных насосов дизеля.

Описываемое устройство, предназначенное для той же цели, отличается от известных тем, что на кране машиниста установлен размыкатель, контакт которого включен в цепь управляющего реле, находящегося постоянно под напряжением и снабженного дополнительным контактом, включенным в цепь электропневматического вентиля прямодействующего тормоза. Кроме того, в цепь управляющего реле включен контакт нулевого положения реверсивной рукоятки контроллера машиниста и контакт автоматического выключателя управления.

Такое выполнение устройства позволяет автоматически приводить в действие все тормозные средства постановкой ручки крана машиниста в положение «экстренное торможение» и контролировать исправность устройства в процессе его эксплуатации.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства; на фиг.,2 — принципиальная пневматическая схема включения прямодействующего тормоза; на фиг. 3 — установка размыкателя на кране машиниста.

Устройство для экстренной остановки поезда состоит из контакта 1 размыкателя 2 .на кране машиниста, включенного в цепь управляющего .реле 8. В цепь реле 8 включены

5 также контакт 4 нулевого положения реверсивной рукоятки контроллера машиниста и контакт автоматического выключателя 5 управления. Контакты реле включены в цепь А управления тягой, в цепь Б песочниц, в цепь

lO В отключения пантографов или топливного насоса, в цепь электропневматическото вентиля б прямодействующего тормоза. Вентиль б через клапан максимального давления,7 и переключательный клапан 8 соединяет напор15 ную магистраль (на чертежах не показана) с импульсной магистралью крана 9 вспомогательного тормоза локомотива.

В тело ручки 10 крана машиниста ввернут толкатель 11. На скобе 12, прикрепленной к

20 корпусу 18 крана маш гнпста, установлен размыкатель 2 с контактом 1.

Принцип работы устройства заключается в следующем.

При постановке ручки крана машиниста в

25 положение «экстренное торможение» толкатель 11 нажимает на головку размыкателя 2, в результате чего его контакт 1 разрывает цепь управляющего реле 8. Реле выключается и своими контактами производит следую30 щие переключения в схеме: разрывает цепь

255971 управления тягой, замыкает цепь пггтания песочниц, разрывает цепь питания пантографов или топливного насоса дизеля, замыкает цепь пигания электропневматического вентиля прямодействующего тормоза.

Элекгропневматический вентиль прямодействующего тормоза включается и пропускает воздух из напорной магистрали через клапан максимального давления 7 и переключательный клаган 8 в импульсную магистраль крана 9 вспомогательного тормоза локомотива.

В результате воздух поступает в тормозные цилиндры локомотива под давлением экстренного торможения.

Для использования устройства на двухкабинных локомотивах контакт 1 размыкателя

2 .шунтируется контактом, нулевого положения реверсивной рукоятки контроллера машиниста, благодаря чему при постановке крана машиниста в положение «экстренное торможение.> в задней кабине дополнительные тормозные средства,не приходят в действие.

Для использования устройства при работе локомотива двойной тягой контакт 1 размыкателя шунтируется контактом автоматического выключателя 5, включенным последовательно с контактом управчяющего реле 3.

Лвтомагический выключатель 5 управления подключается к тормозной магистрали между краном машиниста и краном двойной тяги.

Предмет изобретения

1. Устройство для экстренной остановки поезда, содержащее управляющее реле, контакты которого включены в цепи управления тягой, песочниц, отключения пантографов

10 или топливных насосов дизеля, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устрой" гва путем одновременного приведения в действие всех тормозных средств постановкой ручки крана маши ниста в положение

15 «экстренное торможение», на кране машиниста установлен размыкатель, контакт которого включен в цепь у правляющего реле, находящегося постоянно под,напряжением и снабженного дополнительным контактом, 20 включенным в цепь электропневматического вентиля прямодействующего тормоза.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью использования его на двухкабинных локомотивах, а также при езде двой25 ной тягой, в цепь управляющего реле включен контакт нулевого положения реверсивной p)коятки контроллера машиниста и контакт автоматического выключателя управления.

255971

Составитель А, Кузьмин

Редактор Л. Калашникова Корректор Л. В. Куклина Корректор С. М. Сигал

Заказ 567/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий |при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для экстренной остановки поезда Устройство для экстренной остановки поезда Устройство для экстренной остановки поезда Устройство для экстренной остановки поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов пассажирских поездов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов железнодорожных транспортных средств, предназначенных для пассажирских поездов с локомотивной тягой

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов
Наверх