Смазочное масло для газовых турбин


 


Владельцы патента RU 2505590:

Общество с ограниченной ответственностью "ЛЛК-Интернешнл" (RU)

Настоящее изобретение относится к составу смазочного масла для газовых турбин, содержщему в % масс. 2,6-дитретбутилпаракрезол 0,1-2,0; аминопроизводную антиокислительную присадку 0,1-2,0; смесь моно- и диглицеридов β-(3,5-дитретбутил-4-оксифенил)пропионовой кислоты 0,5-2,0; парафины хлорированные жидкие 0,2-0,6; полиметилсилоксан 0,001-0,005; масло легкое изопарафиное 10,0-45,0 и минеральное масло остальное. Техническим результатом настоящего изобретения является снижение испаряемости и коррозионного воздействия на серебро. 1 з.п. ф-лы, 2 табл., 3 пр.

 

Настоящее изобретение относится к и нефтепереработке и нефтехимии, в частности, к составу смазочного масла, предназначенного для использования в газотурбинных двигателях авиационных и судовых приводов газоперекачивающих агрегатов и других видов техники с газовыми турбинами.

Известно масло для судовых газовых турбин по ГОСТ 10289 следующего состава (% масс): 2,6-дитретбутилпаракрезол (0,5-0,8), хлорированный дифенил (0,8-1,2), минеральное масло до 100 [1]. Недостатками этого смазочного масла является низкая температура вспышки (не ниже 135°C), низкий уровень трибологических характеристик, высокий уровень испаряемости.

Наиболее близким по составу и достигаемому техническому результату к заявленному смазочному маслу является смазочное масло для газовых турбин [2. Патент РФ RU №2125084 C1, C10М 141/10, опубл. 20.01.1999 г.] следующего состава (% масс): 2,6-дитретбутилпаракрезол (0,7-1,0), ариловые эфиры фосфорной кислоты (1,0-3,0), аминопроизводные антиокислительные присадки (0,1-0,5), бензотриазол (0,005-0,015), базовое масло - остальное.

Недостатками этого смазочного масла является высокий уровень испаряемости при температуре в 175°С и повышенное коррозионное воздействие на детали из серебра вследствие сульфидной коррозии.

Техническим результатом настоящего изобретения является снижение испаряемости и коррозионного воздействия на серебро.

Для достижения указанного технического результата предлагается смазочное масло для газовых турбин, содержащее базовое минеральное масло, 2,6-дитретбутилпаракрезол, аминопроизводную антиокислительную присадку, смесь моно- и ди- глицеридов β-(3,5дитретбутил-4оксифенил)пропионовой кислоты, парафины жидкие хлорированные, полиметилсилоксан, масло легкое изопарафиновое в составе базового минерального масла при следующем соотношении компонентов (% масс):

2,6-итретбутилпаракрезол 0,1-2,0;
аминопроизводная антиокислительная присадка 0,1-2,0;
смесь моно- и ди- глицеридов β-(3,5дитретбутил-4оксифенил)пропионовой кислоты 0,5-2,0;
парафины хлорированные жидкие 0,2-0,6;
полиметилсилоксан 0,001-0,005;
масло легкое изопарафиное 10,0-45,0;
минеральное масло Остальное

Для приготовления составов смазочного масла используют:

-2,6-дитретбутилпаракрезол (Агидол-1 по ТУ 38.5901237-90);

-аминопроизводную антиокислительную присадку - алкилированный фенил-α-нафтиламин - Irganox L06 или смесь бутил- и октилдифениламинов - Irganox L57 производства фирмы BASF/Ciba (вместо Irganox L57 возможно использование его аналога - Naugalube 640 производства фирмы Chemtura); смесь моно- и ди- глицеридов β-(3,5дитретбутил-4оксифенил)пропионовой кислоты (модификатор трения/антиоксидант Irgalube F10 производства фирмы BASF/Ciba);

- парафины хлорированные жидкие (ХП-470А1 по ТУ 2493-379-05763441-2002); -полиметилсилоксан (ПМС-200А по ОСТ 6-02-20-79);

- масло легкое изопарафиновое производства ООО «ЛУКОЙЛ Волгограднефтепереработка» (СТО ПР 046-00148599-2011);

- минеральное масло - масло веретенное АУ (ТУ 38. 1011212-89).

Технология приготовления предполагаемого масла состоит из следующих операций: дозирование присадок, перемешивание основы масла с присадками до их полного растворения, фильтрация готового масла. Для испытания приготовлены образцы масла, состав которых приведен в табл.1.

Сравнительные данные, полученные при исследовании образцов предлагаемого масла и масла прототипа, приведены в табл.2. Как видно из данных табл.2, использование строго определенного количественного соотношения компонентов в предлагаемом в настоящем изобретении составе масла позволяет получить заявленный технический результат

- снизить испаряемость при температуре 175°С, что позволяет сократить эксплуатационные расходы масла на угар;

- уменьшить коррозионное воздействие на детали, выполненные из серебра и, как следствие, увеличить срок службы сепараторов подшипников газотурбинных агрегатов, покрытых серебром.

Применение заявляемого состава смазочного масла позволяет обеспечить надежную и бесперебойную работу газотурбинных двигателей авиационных и судовых приводов газоперекачивающих агрегатов и других видов техники с газовыми турбинами.

Таблица 1
Примеры составов масла по настоящему изобретению
Наименование компонентов Масло Пример 1 Масло Пример 2 Масло Пример 3
2,6-дитретбутилпаракрезол 0,1 1,25 2,0
аминопроизводная антиокислительная присадка 0,1 0,17 2,0
смесь моно- и ди- глицеридов β-(3,5дитретбутил-4оксифенил)пропионовой кислоты 0,5 0,6 2,0
парафины хлорированные жидкие 0,2 0,5 0,6
полиметилсилоксан 0,001 0,002 0,005
Базовое минеральное масло, в том До 100 До 100 До 100
числе в его составе
масло легкое изопарафиное 10 30 45
Таблица 2
Сравнительные характеристики предлагаемого состава смазочного масла
Наименование показателя Масло пример №1 Масло пример №2 Масло пример №3 Масло по прототипу
1. Вязкость кинематическая по ГОСТ 33 при 50°C мм2 8,62 8,56 8,60 8,33
2. Кислотное число по ГОСТ 5985, мг КОН/г масла 0,012 0,011 0,010 0,03
4. Коррозионное воздействие на металлы по ГОСТ 2917. Внешний вид пластин из серебра Ср 99,9 (ГОСТ 6836) после термостатирования при 175°C в течение 15 часов. Незначительный светло-коричне-вый оттенок Незначительный светло-коричневый оттенок Незначительный светло-коричневый оттенок Сильное почернение
5. Испаряемость в чашечках по ГОСТ 20354 при 175°C в течение 3 часов, % 21,70 23,87 25,69 30,82

1. Смазочное масло для газовых турбин, содержащее базовое минеральное масло, 2,6-дитретбутилпаракрезол, аминопроизводную антиокислительную присадку, смесь моно- и ди- глицеридов β-(3,5-дитретбутил-4-оксифенил) пропионовой кислоты, парафины жидкие хлорированные, полиметилсилоксан, масло легкое изопарафиновое в составе базового минерального масла при следующем соотношении компонентов, мас.%:

2,6-дитретбутилпаракрезол 0,1-2,0
аминопроизводная антиокислительная присадка 0,1-2,0
смесь моно- и ди- глицеридов β-(3,5-дитретбутил-4-оксифенил) пропионовой кислоты 0,5-2,0
парафины хлорированные жидкие 0,2-0,6
полиметилсилоксан 0,001-0,005
масло легкое изопарафиновое 10,0-45,0
минеральное масло остальное

2. Смазочное масло для газовых турбин по п.1, которое в качестве аминопроизводной антиокислительной присадки содержит алкилированный фенил-α-нафтиламин - Irganox L06 или смесь бутил- и октилдифениламинов - Irganox L57.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к устройству для регенерации отработанного трансформаторного масла, характеризующемуся тем, что оно включает волновод, на торцах которого размещены упорные кольца и полый конус с отверстием в вершине с возможностью перемещения его между упорными кольцами стержнем, соединенным с основанием полого конуса через скользящее кольцо.
Настоящее изобретение относится к смазке для лубрикации зоны контакта колес и рельсов, содержащей пластичную основу и модифицированный порошкообразный наполнитель, отличающейся тем, что в качестве пластичной основы используют углеводородное масло, а модифицированный порошкообразный наполнитель содержит смесь наноразмерных алюмосиликатных частиц, обработанных поверхностно-активными веществами, при следующем соотношении компонентов, мас.%: модифицированный порошкообразный наполнитель 5-10 поверхностно активное вещество 3-8 углеводородное масло остальное Техническим результатом настоящего изобретения является повышение усталостной прочности и износостойкости тяжелонагруженных узлов трения.

Настоящее изобретение относится к способу получения магнитного масла, включающему обработку магнетита в диэфире карбоновой кислоты в присутствии водного раствора 12-оксистеариновой кислоты или 12-гидрокси-Δ9-октадеценовой кислоты при нагревании до температуры выпаривания воды с последующей термообработкой смеси при 110-180°C и охлаждением полученного масла, содержащего магнетит - 15-30 масс.%, олигоэфир, полученный на основе 12-оксистеариновой кислоты или 12-гидроки-Δ9-октадеценовой кислоты 10-40 масс.% и диэфир карбоновой кислоты - остальное, отличающемуся тем, что полученную смесь подвергают давлению 100-150 МПа с одновременным нагревом в течение 3-17 ч с последующим снятием давления и дальнейшей термообработкой в течение 5-20 ч.
Настоящее изобретение относится к композиции смазки для редукторов, состоящей из углеводородной основы и присадки, отличающейся тем, что состоит из смеси: окисленного гудрона 60-75%, окисленного низкозастывающего минерального масла 21-32%, в качестве катализатора окисления - 1% растительного масла, серы 0,1-3%, в качестве моющей присадки - 1-3% сульфоната кальция; в качестве противоизносной присадки - 0,5-1,0% дитиофосфата цинка; в качестве антипенной присадки 0,003% полиметилсилоксана.

Настоящее изобретение относится к способу подготовки металлических обрабатываемых изделий для холодной штамповки сначала путем нанесения фосфатного слоя, а затем нанесением слоя смазочного покрытия, содержащего органический полимерный материал, причем фосфатный слой образуется с помощью водного кислого фосфатирующего раствора, который содержит от 4 до 100 г/л соединений кальция, магния или/и марганца, включая их ионы, и который является свободным от цинка или содержит цинк в количестве менее 30% масс.
Настоящее изобретение относится к смазочно-охлаждающей жидкости для шлифования плазменных покрытий на никелевой основе, содержащей эмульсол «ЭПМ-1ш» и воду, отличающейся тем, что смазочно-охлаждающая жидкость дополнительно содержит присадку ML - RM 20 и присадку ML - 5331 при следующем соотношении компонентов, мас.%: Эмульсол «ЭПМ-1ш» 2,0-3,2 Присадка ML - RM 20 0,45-0,65 Присадка ML - 5331 0,05-0,08 Вода остальное Техническим результатом настоящего изобретения является достижение высокой производительности обработки и высокой стойкости абразивного инструмента, а также получение удовлетворительной шероховатости обрабатываемой поверхности.

Настоящее изобретение представляет композицию смазочного масла, пригодную для применения в механических, автоматических и бесступенчатых трансмиссиях автомобилей или промышленных системах зубчатых передач.
Изобретение относится к смазочному составу, включающему смазочную среду и продукт дегидратации гидратов природных минералов или смеси природных минералов, или синтезированных гидратов, в котором продукт дегидратации, включающий оксиды MgO, и/или SiO2, и/или Al2O3, и/или СаО, и/или Fe2O3, и/или K2O, и/или Na2O, получен после удаления конституционной воды и разрушения кристаллической решетки при температуре от 350 до 900°С.

Настоящее изобретение относится к применению смазочной композиции в двигателях внутреннего сгорания. Описано применение смазочной композиции, содержащей от 60 до 92 вес.% базового масла и одно или более солевых производных амидов поли(гидроксикарбоновых кислот); для повышения чистоты поршней в двигателях внутреннего сгорания.
Настоящее изобретение относится к не содержащей свинца смазке для использования при горячей штамповке металлов, содержащей от 15 до 40% вес. одного или более масел, от 3 до 20% вес.
Изобретение относится к составам трансмиссионных масел, используемых для смазывания агрегатов трансмиссий легковых переднеприводных легковых автомобилей ВАЗ. .
Изобретение относится к составам трансмиссионных масел, используемых для смазывания агрегатов трансмиссий легковых переднеприводных автомобилей для всесезонной эксплуатации.
Изобретение относится к составам трансмиссионных масел, используемых для смазывания агрегатов трансмиссий легковых переднеприводных автомобилей в диапазоне температур окружающей среды от минус 20°С до плюс 45°С.
Изобретение относится к составам трансмиссионных масел, используемых для смазывания агрегатов трансмиссий легковых переднеприводных автомобилей в диапазоне температур окружающей среды от минус 20°C до плюс 45°C.

Изобретение относится к синтетическим смазочно-охлаждающим жидкостям для механической обработки металлов и может быть использовано на машиностроительных предприятиях различных отраслей народного хозяйства.
Изобретение относится к составам масел, используемых в подшипниках жидкостного трения (ПЖТ) и редукторов прокатных станов, а также для смазки тяжелонагруженных передач.
Изобретение относится к области гидравлических масел, применяемых в качестве рабочих (амортизаторных) жидкостей в телескопических и рычажно-кулачковых амортизаторах автомобилей и других видов техники, эксплуатируемой в различных климатических условиях.

Изобретение относится к составам трансмиссионных масел, используемых для смазывания агрегатов трансмиссий легковых переднеприводных автомобилей в диапазоне температур окружающей среды от минус 20°С до плюс 45°С.

Изобретение относится к полиорганосилоксанам с дикарбоксигруппой, которые могут быть использованы в качестве антикоррозионных присадок для обработки металлических поверхностей.

Изобретение относится к новым производным диалкиланилиноциклогексанов, которые могут быть использованы в качестве антиоксидантов. В формулах (I) и (II): Аr1 и Аr2 могут быть одинаковыми и каждая представляет собой C1-30алкилС6ароматическую группу; каждый из R1, R2, R3, R4, R5 и R6 является водородом.
Наверх