Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов



Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов
Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов
Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов

 


Владельцы патента RU 2509043:

Открытое акционерное общество "Невское проектно-конструкторское бюро" (RU)

Изобретение относится к средствам хранения авиационных боеприпасов на кораблях, может быть использовано на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий. Стеллаж состоит из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов с гибкими стяжками, удерживающими боеприпасы от смещения во всех направлениях. Стеллаж выполнен с креплением к палубе корабля, что освобождает полезные объемы на подволоке для размещения там грузоподъемных устройств и обеспечивает возможность увеличения числа сменных под различные типы боеприпасов ложементов на балках в зависимости от размеров корабельного помещения и установки требуемого количества авиационных боеприпасов на стеллаже. За счет действия кинематики фиксирующего механизма с ручкой обеспечивается откидывание откидной балки с находящимся на ней ложементом наружу или внутрь стеллажа в зависимости от исполнения. Обеспечивается универсальность стеллажа и надежная фиксация боеприпасов при выполнении погрузочно-разгрузочных операций в условиях качки корабля. 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях, а также на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, имеющих специальные требования при транспортировании.

Наиболее близким аналогом изобретения является «Стеллаж для длинномерных грузов», патент №2042585, состоящий из несвязанных между собой секций, в каждой из которых на общем основании жестко установлены колонны, расположенные по середине основания, и боковые стойки. В колоннах коробчатой формы ярусами попарно смонтированы поворотные в вертикальной плоскости в разные стороны несущие рычаги, которые могут опираться на упоры в боковых стойках. Противовесы на несущих рычагах удерживают их в вертикальном положении в корпусе колонны при незагруженном стеллаже. Готовность ячейки стеллажа осуществляется при загрузке нижележащего яруса посредством системы приводных рычагов, тяг и флажков.

Однако известный стеллаж обладает рядом недостатков, а именно:

- не приспособлен к корабельным условиям (отсутствие надежной фиксации грузов к несущим элементам стеллажа);

- наличие большого количества приводных элементов, снижающих надежность срабатывания автоматики на волнении.

Целью настоящего изобретения является разработка стеллажа, предназначенного для хранения различных авиационных боеприпасов и других крупногабаритных длинномерных изделий, приспособленного для работы в корабельных условиях.

В предлагаемом изобретении указанная цель достигается тем, что стеллаж для хранения авиационных боеприпасов представляет собой сборную многоярусную конструкцию, состоящую из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов со средствами удержания от смещения авиационных боеприпасов во всех направлениях в условиях качки корабля.

Особенностью предлагаемого стеллажа является унификация составных частей, а именно: существует возможность добавления количества ложементов на балках откидных (для увеличения численности боеприпасов на ярусе), позволяя, в зависимости от типов и количества боеприпасов, а также размеров корабельного помещения, подбирать оптимальное исполнение стеллажа, а также повысить технологичность при изготовлении.

На фиг.1 изображен стеллаж для хранения авиационных боеприпасов.

Стеллаж состоит из стоек 1, ложементов 2, балок откидных 3 и балок неподвижных 4. Стойки 1 соединены между собой стяжками 6 и балками неподвижными 4. В нижней части стоек 1 имеются основания 7 для крепления к корабельному фундаменту на палубе, благодаря чему не требуется крепление к подволоку, что позволяет размещать там грузоподъемные устройства, например, мостового типа. Стороны стоек, обращенные к боеприпасам, оклеены резиновой пластиной. Второй и последующие ярусы стеллажа выполнены с балками откидными 3. Количество ярусов предлагаемого стеллажа ограничивается высотой корабельных помещений. Балки откидные могут быть выполнены с откидыванием как на внешнюю сторону стеллажа, так и внутрь стеллажа. На балках на хомутах неподвижно установлены ложементы 2, на которых установлены стяжки гибкие 5, которые являются средством удержания от смещения боеприпаса во всех направлениях при качке корабля. Форма ложемента выбирается исходя из формы боеприпаса. Таким образом, при сходных размерах поперечного сечения различных боеприпасов не требуется разработка нового стеллажа, а достаточно лишь замены ложемента, что повышает универсальность применения предлагаемого стеллажа.

На фиг.2 представлена балка откидная 13, имеющая фиксирующий механизм с ручкой 8. Ручка 8 соединена с регулируемой тягой, входящей в гнездо фиксатора 9. Фиксатор крепится к стойке стеллажа. Со стороны петли 12 тяга 10 упирается в подпружиненный стопор петли 11. При повороте ручки 8 в сторону гнезда фиксатора 9 тяга 10 своим концом входит в гнездо фиксатора 9, тем самым балка закрепляется на стеллаже. При повороте ручки 8 в сторону петли 12 тяга выходит из гнезда фиксатора 9, балка освобождается и может откидываться на 90° вокруг петли 12. При повороте балки на 90° совмещается вырез в петле 12 с осью балки. При установке ручки 8 в сторону петли подпружиненный стопор петли 11 входит в вырез петли 12, и балка в этот момент фиксируется, позволяя выполнять погрузку или выгрузку авиационного боеприпаса с ложемента при качке корабля.

На фиг.3 представлена стяжка гибкая, устанавливаемая на ложементы 18, предназначенная для удержания авиационного боеприпаса от смещения при сильном волнении и представляет собой разъемную конструкцию, состоящую из гибких хомутов 14, замка 15 и устройства натяжного 16. Стяжка крепится к ложементу с одной стороны через устройство натяжения 16, обеспечивающее необходимое прижимное усилие всей стяжки к корпусу боеприпаса, а с другой стороны - через гибкий хомут 14. Фиксация стяжки в закрытом положении осуществляется замком 15, установленным на одном из хомутов 14, расположенным со стороны устройства натяжения 16. На замке 15 установлена подпружиненная планка 17, служащая стопором для упора, который заходит в проушину гибкого хомута 14 и тем самым фиксирует стяжку в закрытом положении.

Погрузка авиационного боеприпаса осуществляется (при условии, что стяжки на замках не застегнуты и не мешают погрузочным операциям) следующим образом:

- авиационный боеприпас размещается на ложементах балок неподвижных и закрепляется стяжками;

- хомуты стяжки накидываются на корпус боеприпаса;

- планка замка оттягивается до освобождения штока, после чего упор замка заводится в проушину хомута стяжки;

- замок поворачивается в сторону корпуса боеприпаса, после чего опускается планка и прижимает боеприпас к ложементу, при этом, в случае необходимости, существует возможность регулировки натяжения хомутов стяжек с помощью устройства натяжного;

- балки откидные закрываются, и осуществляется погрузка следующего боеприпаса на следующем верхнем ярусе, при этом последовательность погрузки остальных боеприпасов аналогична предыдущим действиям.

Выгрузка авиационных боеприпасов со стеллажа осуществляется в обратном порядке ранее приведенным действиям.

Удобством предлагаемого стеллажа является его быстросборная конструкция, что позволяет использовать его и на гражданских судах для перевозки крупногабаритных длинномерных изделий большой массы, имеющих специальные требования при транспортировании. Еще одним достоинством может служить единый принцип работы при проведении погрузочно-разгрузочных операций, что существенно облегчает работу личного состава.

Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов, состоящий из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов с гибкими стяжками, удерживающими боеприпасы от смещения во всех направлениях, отличающийся тем, что стеллаж выполнен с креплением к палубе корабля, освобождая полезные объемы на подволоке для размещения там грузоподъемных устройств, с возможностью увеличения числа сменных под различные типы боеприпасов ложементов на балках в зависимости от размеров корабельного помещения и установки требуемого количества авиационных боеприпасов на стеллаже, у которого за счет действия кинематики фиксирующего механизма с ручкой обеспечивается откидывание откидной балки с находящимся на ней ложементом наружу или внутрь стеллажа в зависимости от исполнения и ее надежная фиксация в откинутом и закрытом положениях для выполнения погрузочно-разгрузочных операций в условиях качки корабля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к укладкам для размещения боеприпасов на транспортных средствах. .

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам для горизонтального перемещения грузов. .

Изобретение относится к перегрузочному оборудованию складов. .

Изобретение относится к области складирования и хранения груза на поддонах в многоярусных складах Транспортная система склада высокоплотного ярусного хранения груза на поддонах содержит зону (17) складирования поддонов, зону (18) комплектования поддонов, разновысокие направляющие (19, 20) для передвижения по ним на колесах грузовой тележки и грузозахватного устройства, подъемник (1) с платформой, приспособление выравнивания поддона, систему автоматического управления с датчиками.

Изобретение относится к области хранения предметов на стеллажах. .

Изобретение относится к способу и устройству для переноса предметов, в частности контейнеров с лекарствами. .

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов.

Перемещение прицепов на складе осуществляется с помощью расположенного в каналах конвейера с захватным приспособлением. Повышается производительность, снижается трудоемкость. 4 ил.

Устройство для перемещения изделия включает в себя опорную поверхность базовой платформы, которая включает в себя пару разделенных опорных поверхностей 17F и 17R для приема и поддержки отдельно обеих боковых частей, в направлении перемещения изделия, нижней поверхности изделия и пару зажимов 18F и 18R, которые способны выдвигаться и возвращаться вдоль направления перемещения изделия относительно опорной поверхности и перемещаться навстречу друг другу и друг от друга посредством привода М4 зажимов между позициями захвата и позициями освобождения, которые расположены дальше друг от друга, при этом пара разделенных опорных поверхностей 17F и 17R способна перемещаться навстречу друг другу и друг от друга в пределах диапазона перемещения, определенного в поперечном направлении изделия, посредством привода опорной поверхности и располагаться в непосредственной близости друг от друга при их расположении на предельно сближенных позициях диапазона перемещения. Кран-штабелер содержит указанное выше устройство для перемещения изделия, установленное на вертикально передвижной платформе, используемой в качестве базовой платформы. Изобретения обеспечивают уменьшение длины в поперечном направлении изделия. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов с развитым оперением в условиях качки корабля. Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля состоит из ложемента, прижимов, рычагов, хомута, стопоров. Фиксация авиационного боеприпаса на стеллаже осуществляется за оперение авиационного боеприпаса посредством двух прижимов. Прижимное усилие к ложементу осуществляется за счет имеющейся кинематической связи с рычагами. На рычагах закреплены стопоры с рукоятками. Стопоры с рукоятками обеспечивают перемещение осей прижимов в пазах рычагов. Перемещение осей прижимов позволяет осуществить раскрытие и закрытие прижимов, а также их стопорение в крайних положениях. Достигается создание устройства удержания авиационных боеприпасов. 5 ил.

Изобретение относится к роботизированным системам, используемым для перегрузки грузов на складской площади. Подвесная роботизированная система для перемещения штабелируемых объектов (7) включает в себя портальный блок (3), выполненный с возможностью перемещения над объектами, расположенными на складской площади (1), захват (5), прикрепленный к портальному блоку (3) и выполненный с возможностью перемещения вдоль портального блока, управляющую систему для управления перемещениями портального блока (3) и захвата (5). Система также включает в себя платформу, которая приспособлена быть позиционированной у захвата (5) в непосредственной близости и ниже объекта/штабеля объектов (7), удерживаемых в захвате, для освобождения одного объекта из захвата (5) на платформу, и средства переноски для перемещения объекта с платформы к краю складской площади (1). Средства переноски включают в себя переносящий элемент для перемещения объекта с платформы и переносчик, который присоединен к портальному блоку (3) и выполнен с возможностью перемещения вдоль портального блока к позиции, в которой находится захват (5), и дальше, причем упомянутая платформа и переносящий элемент соединены с переносчиком. Изобретение обеспечивает повышение производительности системы. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретения касаются способа и системы автоматизированного хранения и комплектования единиц хранения, прежде всего контейнеров мелких деталей. Система имеет стеллажную систему с множеством стеллажей, причем первый и второй стеллаж (30-1, 30-2) образуют между собой стеллажные коридоры (36-1,36-2), множество перемещаемых в стеллажном коридоре, привязанных к стеллажу транспортных средств (60) для закладки и выгрузки единиц хранения в постановочные места и из постановочных мест в поперечном направлении (Z), и, по меньшей мере один интегрированный в стеллаж подъемник с грузозахватным приспособлением. Грузозахватное приспособление подъемника выполнено с возможностью перемещения единицы хранения между интегрированным в стеллаж передаточным местом (44) и по меньшей мере одним интегрированным в стеллаж буферным местом (48. Система также содержит по меньшей мере один транспортер, который через подводящий/отводящий транспортер выступает в стеллажном коридоре и поперечный перестановщик. При реализации способа используется упомянутая выше система. Изобретения обеспечивают повышение производительности. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 16 ил.

Оборудование для укладки не имеющих поддонов упаковок различных размеров на стеллажи товарного склада с последующим извлечением упаковок (1) со стеллажей содержит блок стеллажей, информационную систему (22), по меньшей мере, один пункт (5) получения и доставки, который включает в себя обнаружители (4) упаковки (1) и устройство сообщения с информационной системой (22), движущийся робот, который перемещается по подвесному рельсу и укладывает и извлекает не имеющие поддонов упаковки (1). Робот дополнительно содержит нижнюю перемещающую товары часть, верхнюю закрытую часть, подъемные тросы и подъемный электродвигатель, которые опускают перемещающую товары часть относительно верхней части к различным уровням стеллажа и поднимают перемещающую товары часть в укрытое положение, при этом в укрытом положении верхняя часть закрывает нижнюю часть вместе с упаковкой (1) на ней, и передающее устройство (6, 7) в нижней части, которое перемещает не имеющие поддонов упаковки (1). Изобретение обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик при работе с упаковками. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях, но может быть использовано и на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, имеющих специальные требования при транспортировании. Стеллаж представляет собой многоярусную быстросборную конструкцию, состоящую из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов и средств удержания от смещения авиационных боеприпасов во всех направлениях в условиях качки корабля. Стеллаж снабжен прижимным механизмом, устанавливаемым на каждую балку откидную, узел крепления которой к стойке обеспечивает ее поворот в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. Прижимной механизм состоит из корпуса, гайки и винта, перемещающегося поступательно при вращении гайки с обеспечением подъема и опускания прижима, а также контакта прижима с боеприпасом. Прижим прикреплен к проушине винта прижимного механизма с помощью штыря закладного с образованием быстродействующего соединения. Изобретение обеспечивает повышение надежности крепления боеприпасов и повышение удобства его использования. 10 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов с развитым оперением в условиях качки корабля. Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля состоит из ложемента, прижимов, рычагов, хомута, стопоров. Фиксация авиационного боеприпаса на стеллаже осуществляется за оперение авиационного боеприпаса посредством двух прижимов. Прижимное усилие к ложементу осуществляется за счет имеющейся кинематической связи с рычагами. На рычагах закреплены стопоры с рукоятками. Стопоры с рукоятками обеспечивают перемещение осей прижимов в пазах рычагов. Перемещение осей прижимов позволяет осуществить раскрытие и закрытие прижимов, а также их стопорение в крайних положениях. Достигается создание устройства удержания авиационных боеприпасов. 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов имеет крепление к штатным средствам хранения и представляет собой конструкцию, состоящую из хомута, устанавливаемого перед выступающей частью авиационного боеприпаса, штоков, талрепов и муфт фиксирующих для обеспечения центрирования устройства удержания по оси авиационного боеприпаса и плотного прилегания к нему. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности крепления авиационных боеприпасов сложной конфигурации на стеллажах. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях, но может быть использовано и на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, имеющих специальные требования при транспортировании. Стеллаж представляет собой многоярусную быстросборную конструкцию, состоящую из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов и средств удержания от смещения авиационных боеприпасов во всех направлениях в условиях качки корабля. Стеллаж снабжен прижимным механизмом, устанавливаемым на каждую балку откидную, узел крепления которой к стойке обеспечивает ее поворот в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. Прижимной механизм состоит из корпуса, гайки и винта, перемещающегося поступательно при вращении гайки с обеспечением подъема и опускания прижима, а также контакта прижима с боеприпасом. Прижим прикреплен к проушине винта прижимного механизма с помощью штыря закладного с образованием быстродействующего соединения. Изобретение обеспечивает повышение надежности крепления боеприпасов и повышение удобства его использования. 10 ил.
Наверх