Устройство удержания авиационных боеприпасов за выступающие элементы подвески авиационных боеприпасов на стеллаже

Изобретение относится к области судостроения и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов имеет крепление к штатным средствам хранения и представляет собой конструкцию, состоящую из хомута, устанавливаемого перед выступающей частью авиационного боеприпаса, штоков, талрепов и муфт фиксирующих для обеспечения центрирования устройства удержания по оси авиационного боеприпаса и плотного прилегания к нему. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности крепления авиационных боеприпасов сложной конфигурации на стеллажах. 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением при самопроизвольном срабатывании их двигателей.

В судостроении используется большое количество различных средств удержания от смещения грузов на волнении, например гибкие металлические стяжки и найтовные устройства (цепные, тросовые или ремневые), широко применяемые для удержания различных грузов на судах (Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: НПО «Профессионал», 2006, с. 482-484).

Данные средства удержания от смещения грузов имеют следующие недостатки: длительное время и трудоемкость завода стяжек или найтовных устройств на корпус транспортируемого изделия и их затяжки; невозможность использования для крепления авиационных боеприпасов к средствам хранения (стеллажам) в местах, где присутствует развитое несъемное или нескладываемое оперение (как правило, в носовой и кормовой частях боеприпасов).

Наиболее близким аналогом изобретения является ложемент с гибкими стяжками, входящий в состав «Стеллажа для хранения авиационных боеприпасов» по патенту РФ №2509043, кл. B63G 3/00, который, в свою очередь, предназначен для хранения различных авиационных боеприпасов и представляет собой сборную многоярусную конструкцию, состоящую из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на нем ложементов с гибкими стяжками, удерживающими авиационный боеприпас от смещения на средствах хранения (стеллажах) во всех направлениях, в том числе в условиях качки корабля.

Однако он не обеспечивает удержание авиационного боеприпаса в случае самопроизвольного срабатывания его двигателя.

Целью настоящего изобретения является создание дополнительного устройства удержания авиационных боеприпасов, устраняющего указанный недостаток и позволяющего удерживать авиационные боеприпасы сложной конфигурации с развитым оперением на существующих средствах хранения (стеллажах) от смещения при самопроизвольном срабатывании двигателя.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство удержания авиационных боеприпасов приспособлено к использованию со штатными средствами хранения и позволяет осуществить удержание авиационных боеприпасов за счет хомута, устанавливаемого непосредственно перед выступающими элементами подвески авиационного боеприпаса, например бугелями.

Общий вид устройства удержания авиационных боеприпасов представлен на фиг. 1, 2, 3.

В качестве примера показано крепление устройства удержания авиационных боеприпасов за выступающую часть авиационного боеприпаса с использованием конструкции стеллажа для хранения авиационных боеприпасов с откидными балками (патент №2509043).

Устройство удержания авиационных боеприпасов за выступающие элементы авиационного боеприпаса состоит из хомута 1 и двух удерживающих тяг.

Удерживающая тяга состоит из двух штоков 2, соединенных талрепом 3. С помощью талрепа тяга регулируется по длине. На концах штоков установлены зацепы штоков 9, которые входят в отверстия вилок хомута 4 и вилок стеллажа 5. Для предотвращения разъединения зацепы с вилками хомута и стеллажа на удерживающих тягах установлены муфты фиксирующие 6. Удерживающие тяги закреплены с двух сторон хомута 1. С другой стороны одна тяга крепится к стойке стеллажа 7. Другая тяга крепится к балке стеллажа 8. Благодаря возможности перемещения хомута в двух плоскостях предлагаемое устройство удержания имеет возможность его центрирования по оси авиационного боеприпаса.

Конструкция хомута представляет собой кольцо с узлами крепления и выполняется индивидуально под каждый тип авиационного боеприпаса.

Во избежание ударов хомута об авиационный боеприпас, а также для обеспечения его плотного прилегания к хомуту его внутренняя часть выполнена обрезиненной.

Конструктивные размеры талрепа и удерживающих тяг выбираются исходя из конструктивного типа авиационного боеприпаса, его массы и стартовой тяги двигателя.

Установка устройства удержания на средства хранения (стеллажи) осуществляется следующим образом:

- авиационный боеприпас 10 размещается на ложементах стеллажа и закрепляется на них гибкими стяжками.

Далее необходимо установить устройство удержания, проделав следующие операции:

- установить хомут 1 на авиационный боеприпас 10 перед выступающим элементом подвески авиационного боеприпаса (бугелями 11);

- установить удерживающие тяги на стойке и балке стеллажа, для чего на одном конце тяги оттянуть подпружиненную муфту фиксирующую 6 и освободить зацеп штока 9. Завести зацеп штока 9 в отверстие вилки стеллажа 5. Отпустить муфту фиксирующую 6 и развернуть ее вокруг тяги на 90;

- после установки удерживающих тяг на стойке и балке стеллажа аналогично установить противоположные концы тяг на вилках хомута 4;

- при необходимости отрегулировать длину удерживающей тяги талрепами 3.

Снятие авиационного боеприпаса со средства хранения осуществляется в обратном порядке.

Преимуществами конструкции предлагаемого устройства удержания авиационных боеприпасов за выступающие элементы подвески авиационного боеприпаса являются:

- обеспечение удерживания авиационного боеприпаса в случае самопроизвольного срабатывания двигателя;

- простота конструкции;

- легкость и безопасность в эксплуатации;

- возможность применения на балках с размещением двух и более авиационных боеприпасов;

- возможность применения как на одноярусных, так и на многоярусных стеллажах со стационарными или с откидными балками.

Устройство удержания авиационных боеприпасов за выступающие элементы подвески авиационного боеприпаса на стеллаже, состоящее из стеллажа, включающего в себя стойки и балки стеллажа с ложементами для укладки боеприпасов, имеющими гибкие стяжки, отличающееся тем, что позволяет обеспечивать помимо штатных средств крепления дополнительное удержание авиационных боеприпасов от смещения на средствах хранения (стеллажах) при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса, состоящее из хомута, установленного перед выступающими элементами подвески авиационного боеприпаса (бугелями), который посредством вилок хомутов соединен со штоками и талрепами, имеющими крепление к средствам хранения (стеллажам) и обеспечивающими ход хомута в двух плоскостях, его центрирование вдоль оси боеприпаса и последующую фиксацию на средствах хранения (стеллажах) за счет муфт фиксирующих, что позволяет осуществить стопорение авиационного боеприпаса на средствах хранения от несанкционированного запуска двигателя авиационного боеприпаса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов с развитым оперением в условиях качки корабля. Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля состоит из ложемента, прижимов, рычагов, хомута, стопоров.

Изобретение относится к средствам хранения авиационных боеприпасов на кораблях, может быть использовано на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий.

Изобретение относится к укладкам для размещения боеприпасов на транспортных средствах. .

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов с развитым оперением в условиях качки корабля. Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля состоит из ложемента, прижимов, рычагов, хомута, стопоров.

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограничительному механизму для удержания крупногабаритных длинномерных изделий или авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля.

Изобретение относится к судостроению и относится к устройствам хранения летательных аппаратов на борту судна. Выдвижной ангар состоит из П-образной стальной объемной конструкции и привода. Фиксация выдвижного ангара в крайнем задвинутом положении дополнительно обеспечивается стопорными устройствами, которые представляют собой установленные на выдвижном ангаре ригели. Ригели входят в ответные полости стаканов, внутри которых установлены шарики. Шарики имеют возможность стопорения ригелей в местах проточки путем навинчивания кожухов на стаканы. Достигается простота, легкость и безопасность конструкции. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном запуске двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов содержит гибкие стяжки, хомут и тяги. Тяги соединяют хомут штоками и талрепами со стеллажом, обеспечивая регулировку хомута в двух плоскостях и вдоль оси авиационного боеприпаса. Хомут представляет собой цельнометаллическое кольцо, внутренняя полость которого имеет конусообразную форму. На тягах установлены фиксирующие муфты для фиксации устройства. Изобретение обеспечивает центрирование устройства по оси авиационного боеприпаса и плотное прилегание к нему. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях, но может быть использовано и на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, имеющих специальные требования при транспортировании. Стеллаж представляет собой многоярусную быстросборную конструкцию, состоящую из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов и средств удержания от смещения авиационных боеприпасов во всех направлениях в условиях качки корабля. Стеллаж снабжен прижимным механизмом, устанавливаемым на каждую балку откидную, узел крепления которой к стойке обеспечивает ее поворот в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. Прижимной механизм состоит из корпуса, гайки и винта, перемещающегося поступательно при вращении гайки с обеспечением подъема и опускания прижима, а также контакта прижима с боеприпасом. Прижим прикреплен к проушине винта прижимного механизма с помощью штыря закладного с образованием быстродействующего соединения. Изобретение обеспечивает повышение надежности крепления боеприпасов и повышение удобства его использования. 10 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном запуске двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов содержит гибкие стяжки, хомут и тяги. Тяги соединяют хомут штоками и талрепами со стеллажом, обеспечивая регулировку хомута в двух плоскостях и вдоль оси авиационного боеприпаса. Хомут представляет собой цельнометаллическое кольцо, внутренняя полость которого имеет конусообразную форму. На тягах установлены фиксирующие муфты для фиксации устройства. Изобретение обеспечивает центрирование устройства по оси авиационного боеприпаса и плотное прилегание к нему. 3 ил.

Изобретение относится к специальным контейнерам, в частности к механизмам удержания, обеспечивающим надежное и быстрое закрепление опасного груза в стесненных габаритных условиях. Техническим результатом является обеспечение быстрого и надёжного закрепления груза в стеснённых габаритных условиях работ. Технический результат достигается тем, что прижимной механизм для закрепления груза в стесненных условиях содержит корпус, зафиксированный в месте хранения, прижим с прорезиненной опорной поверхностью, установленный в корпусе, и подвижное устройство, при этом прижим выполнен в виде пяты, закрепленной на кронштейне, состоящем из двух зеркально симметричных частей, между которыми расположена гайка, с установленным в ней подвижным устройством, выполненным в виде винта, причем в корпусе с возможностью свободного вращения установлен кронштейн, через который проходит винт, на торце которого расположена гайка-барашек, при этом винт и кронштейн в месте взаимодействия имеют гладкую поверхность. 3 ил.
Наверх