Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов



Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов
Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов
Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов
Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов
Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов
Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов
Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов
Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов
Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов
Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов

 


Владельцы патента RU 2568157:

Публичное акционерное общество "Невское проектно-конструкторское бюро" (RU)

Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях, но может быть использовано и на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, имеющих специальные требования при транспортировании. Стеллаж представляет собой многоярусную быстросборную конструкцию, состоящую из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов и средств удержания от смещения авиационных боеприпасов во всех направлениях в условиях качки корабля. Стеллаж снабжен прижимным механизмом, устанавливаемым на каждую балку откидную, узел крепления которой к стойке обеспечивает ее поворот в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. Прижимной механизм состоит из корпуса, гайки и винта, перемещающегося поступательно при вращении гайки с обеспечением подъема и опускания прижима, а также контакта прижима с боеприпасом. Прижим прикреплен к проушине винта прижимного механизма с помощью штыря закладного с образованием быстродействующего соединения. Изобретение обеспечивает повышение надежности крепления боеприпасов и повышение удобства его использования. 10 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях, а также на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, имеющих специальные требования при транспортировании.

Известно изобретение «Стеллаж для длинномерных грузов», патент №2042585, состоящий из несвязанных между собой секций, в каждой из которых на общем основании жестко установлены колонны, расположенные по середине основания, и боковые стойки. В колоннах коробчатой формы ярусами попарно смонтированы поворотные в вертикальной плоскости в разные стороны несущие рычаги, которые могут опираться на упоры в боковых стойках. Противовесы на несущих рычагах удерживают их в вертикальном положении в корпусе колонны при незагруженном стеллаже. Готовность ячейки стеллажа осуществляется при загрузке нижележащего яруса посредством системы приводных рычагов, тяг и флажков.

Наиболее близким аналогом является «Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов», патент №2509043, представляющий многоярусную конструкцию, состоящую из: стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов со средствами удержания от смещения авиационных боеприпасов во всех направлениях в условиях качки корабля. Конструктивной особенностью стеллажа является его крепление к палубе корабля (тем самым освобождая полезные объемы на подволоке для размещения там грузоподъемных устройств), а также его универсальность (размещение различных по форме боеприпасов на одном стеллаже за счет сменных ложементов), что позволяет подбирать оптимальное исполнение стеллажа в зависимости от размеров корабельного помещения.

Однако известный стеллаж обладает рядом недостатков, а именно:

- переоборудование стеллажа для другого типа боеприпаса в корабельных условиях крайне затруднительно, так как в связи с изменением диаметра опорных поверхностей боеприпаса необходимо производить механическую обработку стоек и балок и квалифицированные монтажно-наладочные работы по сборке и испытаниям стеллажа;

- установка на палубе опор под новое расположение стоек стеллажа (в связи с изменением расстояния между опорными поверхностями боеприпаса) требует проведения сварочных работ в действующем погребе.

Целью настоящего изобретения является разработка стеллажа, предназначенного для хранения различных авиационных боеприпасов и других крупногабаритных длинномерных изделий, приспособленного для работы в корабельных условиях. Конструкция предлагаемого стеллажа позволяет производить в корабельных условиях силами личного состава переоборудование под различные типы боеприпасов, отличающихся как диаметрами опорных поверхностей, так и расстояниями между опорными поверхностями, причем высота стеллажа определяется только размерами боеприпаса и не зависит от размеров балок с ложементами.

В предлагаемом изобретении указанная цель достигается тем, что стеллаж для хранения авиационных боеприпасов представляет собой сборную многоярусную конструкцию, состоящую из унифицированных фундаментных опор, стоек, балок неподвижных, балок откидных с прижимными механизмами, кронштейнов с упорами, кронштейнов со стопорными устройствами, а также сменных быстросъемных ложементов и прижимов для конкретных видов боеприпасов. Ложементы и прижимы служат для удержания авиационных боеприпасов от смещения во всех направлениях в условиях качки корабля. Кронштейны с упорами служат для шарнирного закрепления одного из концов балок откидных; упоры при этом ограничивают угол поворота балки откидной в горизонтальной плоскости. Кронштейны со стопорными устройствами служат для опоры другого конца балки откидной, находящейся в рабочем положении; стопорное устройство при этом препятствует свободному перемещению балки откидной. Стойки стеллажа уже при изготовлении снабжены рядом отверстий с направляющими элементами, что позволяет личному составу переставлять балки откидные на высоту, необходимую для конкретного вида боеприпаса; балки откидные и неподвижные при изготовлении также снабжаются рядом отверстий, используемых при креплении на них быстросъемных ложементов. Шарнирное с двумя степенями свободы закрепление балок откидных позволяет при их открывании обходить выступающие элементы боеприпасов.

В качестве примера в настоящей заявке на фиг. 1 представлен универсальный стеллаж, предназначенный для хранения авиационных боеприпасов с тремя диапазонами опорных поверхностей: ⌀275 мм÷420 мм, ⌀150 мм÷275 мм, до ⌀150 мм. Таким образом, при представленных в примере размерах стеллажа на нем может быть размещено 4 изделия для варианта сборки 1, 6 изделий для варианта сборки 2 и 16 изделий для варианта сборки 3. Длина фундаментных опор стеллажа определяет возможное расстояние между опорными поверхностями боеприпаса и ограничивается размерами погреба. При необходимости использования на боеприпасе трех опорных поверхностей в стеллаж может быть добавлен еще один ряд стоек. Высота стоек ограничивается высотой погреба.

Особенностями предлагаемого стеллажа являются унификация составных частей, возможность изменения количества стоек и балок, возможность изменения количества и типа ложементов и прижимов, что позволяет, в зависимости от типов и количества боеприпасов, а также размеров корабельного помещения, производить в корабельных условиях силами личного состава оптимальное исполнение стеллажа, а также повысить технологичность стеллажа при изготовлении.

На фиг. 2 (вид спереди) представлен вариант сборки стеллажа для боеприпасов ⌀275÷420 мм.

Стеллаж состоит из стоек 4, двух ярусов балок откидных 5 с механизмами прижимными 7, двух ярусов кронштейнов 9 с упорами 11, двух ярусов кронштейнов 10 со стопорными устройствами 12, балок неподвижных 6, фундаментных опор 8, ложементов для боеприпасов ⌀420 мм 13, прижимов для боеприпасов ⌀420 мм 14.

На фиг. 2 все балки откидные 5, за исключением верхнего ряда, показаны закрытыми (см. также фиг. 1).

На фиг. 2 обозначены следы сечения А-А (см. фиг. 5), сечения Б-Б (см. фиг. 6) и узла В (см. фиг. 7), показывающие узлы крепления кронштейнов и балки откидной, общие для всех вариантов сборки стеллажа.

На фиг. 3 (вид спереди) представлен вариант сборки стеллажа для боеприпасов ⌀150÷275 мм.

Стеллаж состоит из стоек 4, трех ярусов балок откидных 5 с механизмами прижимными 7, трех ярусов кронштейнов 9 с упорами 11, трех ярусов кронштейнов 10 со стопорными устройствами 12, балок неподвижных 6, фундаментных опор 8. ложементов для боеприпасов ⌀275 мм 15, прижимов для боеприпасов ⌀275 мм 16.

На фиг. 3 все балки откидные 5, за исключением верхнего ряда, показаны закрытыми (см. также фиг. 1).

На фиг. 3 обозначены следы узла Г (см. фиг. 8) и узла Е (см. фиг. 10), показывающие узел крепления механизма прижимного к балке поворотной и узел крепления стойки стеллажа к фундаментной опоре, общие для всех вариантов сборки стеллажа.

На фиг. 4 (вид спереди) представлен вариант сборки стеллажа для боеприпасов до ⌀150 мм.

Стеллаж состоит из стоек 4, четырех ярусов балок откидных 5 с механизмами прижимными 7, четырех ярусов кронштейнов 9 с упорами 11, четырех ярусов кронштейнов 10 со стопорными устройствами 12, балок неподвижных 6, фундаментных опор 8, ложементов для боеприпасов ⌀150 мм 17, прижимов для боеприпасов ⌀150 мм 18.

На фиг. 4 все балки откидные 5, за исключением верхнего ряда, показаны закрытыми (см. также фиг. 1).

На фиг. 5, сечение А-А (см. фиг. 2), представлен узел крепления кронштейнов с упорами 9 и кронштейнов со стопорными устройствами 10 к стойке 4.

На стойке 4 размещены направляющие элементы 19, на которые кронштейны 9, 10 устанавливаются своими калиброванными отверстиями. Крепление кронштейнов 9, 10 к стойке 4 производится через заранее выполненные в стойке отверстия болтовыми соединениями 20. Расположение направляющих элементов 19 по высоте стойки 4 отвечает требуемому расположению перемещаемых узлов стеллажа при соответствующем варианте его сборки.

На фиг. 6, узел Б (см. фиг. 2), представлен узел шарнирного крепления балки откидной 5 к кронштейну с упорами 9, установленному на стойке 4.

На кронштейне с упорами 9 установлено основание оси 21, имеющее возможность вращения вокруг вертикальной оси.

На фиг. 7, сечение В-В (см. фиг. 3), представлена стойка 4, ось 22, установленная в основании оси 21. Таким образом, балка откидная 5 имеет возможность одновременного вращения вокруг горизонтальной оси 22 и, вместе с основанием оси 21, вокруг вертикальной оси.

Упоры 11 исключают движение балки откидной 5 при нахождении ее в горизонтальной плоскости, фиксируя ее в одном из двух взаимно перпендикулярных положений. Для поворота балки откидной 5 вокруг вертикальной оси она должна быть предварительно развернута вокруг горизонтальной оси, как показано на фиг. 6.

На фиг. 8, узел Г (см. фиг. 3), представлен механизм прижимной 7, установленный на балке откидной 5. Механизм прижимной 7 состоит из корпуса 23, гайки 24 и винта 25. Гайка 24 может только вращаться, что приводит к поступательному движению винта 25, обеспечивая подъем и опускание прижима и его контакт с боеприпасом.

На фиг. 9, сечение Д-Д (см. фиг. 8), представлено быстродействующее крепление прижима 16 к проушине винта механизма прижимного с помощью штыря закладного 26.

Аналогично ложементы 13, 15, 17 крепятся к балкам откидным 5 и балкам неподвижным 6.

На фиг. 10, узел Е (см. фиг. 3), представлено крепление стойки 4 к фундаментной опоре 8.

Фундаментная опора 8 (см. фиг. 3) состоит из основания 27 с установленными на нем корпусами 28 с фигурными продольными пазами.

Крепление основания стойки 4 к фундаментной опоре 8 производится болтовыми соединениями 29. Ширина продольного паза в корпусе фундаментной опоры выполнена по размеру зева ключа под головку болта болтового соединения 29. Это позволяет, ослабив затяжку гаек болтовых соединений 29, переместить стойку 4 в положение, соответствующее расстоянию между опорными поверхностями боеприпаса.

Погрузка авиационного боеприпаса осуществляется (при условии, что все балки откидные находятся в открытом положении) следующим образом:

- авиационный боеприпас размещается на ложементах балок неподвижных;

- нижний ярус балок откидных разворачивается в закрытое положение, устанавливается на кронштейны со стопорными устройствами и фиксируется стопорными устройствами;

- вращением гаек механизма прижимного прижимы опускаются до контакта с боеприпасом;

- производится погрузка следующего боеприпаса на следующем верхнем ярусе, при этом последовательность погрузки остальных боеприпасов аналогична предыдущим действиям.

Выгрузка авиационных боеприпасов со стеллажа осуществляется в обратном порядке ранее приведенным действиям.

Удобством предлагаемого стеллажа является его универсальная быстросборная конструкция, что позволяет использовать его и на гражданских судах для перевозки крупногабаритных длинномерных изделий большой массы, имеющих специальные требования при транспортировании.

Еще одним достоинством может служить возможность переоборудования стеллажа для другого типа изделий силами корабельного личного состава.

Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов, состоящий из стоек, балок неподвижных и балок откидных с размещенными на них ложементами, удерживающими боеприпасы от смещения, отличающийся тем, что он снабжен прижимным механизмом, устанавливаемым на каждую балку откидную, узел крепления которой к стойке обеспечивает ее поворот в горизонтальной и в вертикальной плоскостях, прижимной механизм состоит из корпуса, гайки и винта, перемещающегося поступательно при вращении гайки с обеспечением подъема и опускания прижима, а также контакта прижима с боеприпасом, при этом прижим прикреплен к проушине винта прижимного механизма с помощью штыря закладного с образованием быстродействующего соединения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса.

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов с развитым оперением в условиях качки корабля. Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля состоит из ложемента, прижимов, рычагов, хомута, стопоров.

Изобретение относится к средствам хранения авиационных боеприпасов на кораблях, может быть использовано на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий.

Изобретение относится к укладкам для размещения боеприпасов на транспортных средствах. .

Оборудование для укладки не имеющих поддонов упаковок различных размеров на стеллажи товарного склада с последующим извлечением упаковок (1) со стеллажей содержит блок стеллажей, информационную систему (22), по меньшей мере, один пункт (5) получения и доставки, который включает в себя обнаружители (4) упаковки (1) и устройство сообщения с информационной системой (22), движущийся робот, который перемещается по подвесному рельсу и укладывает и извлекает не имеющие поддонов упаковки (1).

Изобретения касаются способа и системы автоматизированного хранения и комплектования единиц хранения, прежде всего контейнеров мелких деталей. Система имеет стеллажную систему с множеством стеллажей, причем первый и второй стеллаж (30-1, 30-2) образуют между собой стеллажные коридоры (36-1,36-2), множество перемещаемых в стеллажном коридоре, привязанных к стеллажу транспортных средств (60) для закладки и выгрузки единиц хранения в постановочные места и из постановочных мест в поперечном направлении (Z), и, по меньшей мере один интегрированный в стеллаж подъемник с грузозахватным приспособлением.

Изобретение относится к роботизированным системам, используемым для перегрузки грузов на складской площади. Подвесная роботизированная система для перемещения штабелируемых объектов (7) включает в себя портальный блок (3), выполненный с возможностью перемещения над объектами, расположенными на складской площади (1), захват (5), прикрепленный к портальному блоку (3) и выполненный с возможностью перемещения вдоль портального блока, управляющую систему для управления перемещениями портального блока (3) и захвата (5).

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов с развитым оперением в условиях качки корабля. Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля состоит из ложемента, прижимов, рычагов, хомута, стопоров.

Устройство для перемещения изделия включает в себя опорную поверхность базовой платформы, которая включает в себя пару разделенных опорных поверхностей 17F и 17R для приема и поддержки отдельно обеих боковых частей, в направлении перемещения изделия, нижней поверхности изделия и пару зажимов 18F и 18R, которые способны выдвигаться и возвращаться вдоль направления перемещения изделия относительно опорной поверхности и перемещаться навстречу друг другу и друг от друга посредством привода М4 зажимов между позициями захвата и позициями освобождения, которые расположены дальше друг от друга, при этом пара разделенных опорных поверхностей 17F и 17R способна перемещаться навстречу друг другу и друг от друга в пределах диапазона перемещения, определенного в поперечном направлении изделия, посредством привода опорной поверхности и располагаться в непосредственной близости друг от друга при их расположении на предельно сближенных позициях диапазона перемещения.

Перемещение прицепов на складе осуществляется с помощью расположенного в каналах конвейера с захватным приспособлением. Повышается производительность, снижается трудоемкость.

Изобретение относится к средствам хранения авиационных боеприпасов на кораблях, может быть использовано на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий.

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам для горизонтального перемещения грузов. .

Изобретение относится к перегрузочному оборудованию складов. .

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном запуске двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов содержит гибкие стяжки, хомут и тяги. Тяги соединяют хомут штоками и талрепами со стеллажом, обеспечивая регулировку хомута в двух плоскостях и вдоль оси авиационного боеприпаса. Хомут представляет собой цельнометаллическое кольцо, внутренняя полость которого имеет конусообразную форму. На тягах установлены фиксирующие муфты для фиксации устройства. Изобретение обеспечивает центрирование устройства по оси авиационного боеприпаса и плотное прилегание к нему. 3 ил.
Наверх