Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов с развитым оперением в условиях качки корабля. Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля состоит из ложемента, прижимов, рычагов, хомута, стопоров. Фиксация авиационного боеприпаса на стеллаже осуществляется за оперение авиационного боеприпаса посредством двух прижимов. Прижимное усилие к ложементу осуществляется за счет имеющейся кинематической связи с рычагами. На рычагах закреплены стопоры с рукоятками. Стопоры с рукоятками обеспечивают перемещение осей прижимов в пазах рычагов. Перемещение осей прижимов позволяет осуществить раскрытие и закрытие прижимов, а также их стопорение в крайних положениях. Достигается создание устройства удержания авиационных боеприпасов. 5 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением в условиях качки корабля.

В судостроении используется большое количество различных средств удержания от смещения грузов на волнении, например гибкие металлические стяжки и найтовные устройства (цепные, тросовые или ремневые), широко применяемые для удержания различных грузов на судах (Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: НПО «Профессионал», 2006, с.482-484).

Также для удержания авиационных боеприпасов и длинномерных грузов существует сходный по назначению аналог, представляющий собой стяжку гибкую, входящую в состав стеллажа для хранения авиационных боеприпасов (патент №2509043 от 05.11.2013).

Однако общим их недостатком являются:

- длительные время и трудоемкость заведения стяжек или найтовных устройств на корпус транспортируемого изделия и их затяжки;

- отсутствие возможности использования для крепления авиационных боеприпасов к средствам хранения (стеллажам) в местах, где присутствует развитое несъемное или не складываемое оперение (как правило, в носовой и кормовой частях боеприпасов).

Целью настоящего изобретения является создание устройства удержания авиационных боеприпасов, устраняющего указанные недостатки и позволяющего удерживать авиационные боеприпасы сложной конфигурации с развитым оперением на существующих средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля, не мешающего в то же время проведению погрузочно-разгрузочных операций.

Указанная цель достигается созданием прижимного механизма, приспособленного к креплению к штатному средству хранения (стеллажу) совместно с ложементом и позволяющего осуществить раскрепление и удержание непосредственно за оперение авиационных боеприпасов.

На фиг.1 и 2 представлен общий вид прижимного механизма, закрепленного на балке средства хранения (стеллажа).

Прижимной механизм состоит из двух прижимов 1 и четырех рычагов 2, устанавливаемых на хомуте 3, который вместе с ложементом 4 крепится к балке 5 средства хранения (стеллажа) болтами 7. Прижимы 1 стыкуются с рычагами посредством четырех осей 8, которые вварены в прижимы. В рычагах 2 выполнены пазы, по которым может обеспечиваться свободный ход осей, благодаря чему может осуществляться изменение угла наклона прижимов 1. Опорные поверхности ложемента 4 и прижимов 1 выполнены прорезиненными для исключения возможности повреждения авиационных боеприпасов при погрузке/выгрузке. Для укладки авиационных боеприпасов предусмотрено два крайних положения прижимного механизма: раскрытое и убранное положения. Для фиксации прижимов в крайних положениях предусмотрено два стопора 6, которые устанавливаются на рычаги 2.

Конструкция стопора в сечении представлена на фиг.3. Принципиально стопор состоит из разборного корпуса 9, пружины 10, двух шайб 11 и оси стопора 12, оконцованной рукояткой 13.

Принцип работы прижимного механизма и его крайние положения представлены на фиг.1, 4, 5.

При отсутствии авиационного боеприпаса прижимной механизм находится в убранном положении, приведенном на фиг.1. Перед укладкой авиационного боеприпаса на ложемент 4 рукоятки стопоров 6 оттягиваются, обеспечивая свободный ход осей прижимов 8. Далее осуществляется подъем рукояток стопоров 6, при этом прижимы 1 раскрываются. Оси прижимов 8, двигаясь вдоль пазов рычагов 2, достигают крайнего положения, после чего рукоятки стопора 6 возвращаются в исходное положение, фиксируя прижимы 1 и рычаги 2, но уже в раскрытом положении, что позволяет выполнить укладку авиационного боеприпаса на ложемент. Прижимной механизм в раскрытом положении представлен на фиг.4.

После укладки авиационного боеприпаса на ложемент 4 рукоятки стопоров 6 оттягиваются, обеспечивая свободный ход осей прижимов 8. Далее осуществляется опускание рукояток стопора 6. Оси прижимов 8, двигаясь вдоль пазов рычагов 2, достигают крайнего положения, после чего рукоятки стопора 6 возвращаются в исходное положение, фиксируя прижимы 1 и рычаги 2, но уже в убранном положении. При этом прижимы 1 зажимают оперение авиационного боеприпаса между прорезиненными поверхностями ложемента и самих прижимов. Прижимной механизм с уложенным на ложемент авиационным боеприпасом представлен на фиг.5.

Таким образом, применение предлагаемого прижимного механизма позволит упростить его использование в уже существующих стеллажах, адаптируя лишь ложементы под конфигурацию оперения авиационного боеприпаса. Благодаря предлагаемому прижимному механизму возможно осуществлять фиксацию авиационных боеприпасов, где невозможно применить крепление к средствам хранения гибкими стяжками или найтовными устройствами из-за несъемного или нескладного развитого оперения боеприпасов. Преимуществами прижимного механизма также являются малый вес и простота конструкции, легкость и безопасность в эксплуатации.

Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля, состоящий из ложемента, прижимов, рычагов, хомута, стопоров, отличающийся тем, что фиксация авиационного боеприпаса на стеллаже осуществляется за оперение авиационного боеприпаса посредством двух прижимов, прижимное усилие которых к ложементу осуществляется за счет имеющейся кинематической связи с рычагами, на которых закреплены стопоры с рукоятками, благодаря чему при их перемещении обеспечивается перемещение осей прижимов в пазах рычагов, что позволяет осуществлять раскрытие и закрытие прижимов, а также их стопорение в крайних положениях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам хранения авиационных боеприпасов на кораблях, может быть использовано на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий.

Изобретение относится к укладкам для размещения боеприпасов на транспортных средствах. .

Устройство для перемещения изделия включает в себя опорную поверхность базовой платформы, которая включает в себя пару разделенных опорных поверхностей 17F и 17R для приема и поддержки отдельно обеих боковых частей, в направлении перемещения изделия, нижней поверхности изделия и пару зажимов 18F и 18R, которые способны выдвигаться и возвращаться вдоль направления перемещения изделия относительно опорной поверхности и перемещаться навстречу друг другу и друг от друга посредством привода М4 зажимов между позициями захвата и позициями освобождения, которые расположены дальше друг от друга, при этом пара разделенных опорных поверхностей 17F и 17R способна перемещаться навстречу друг другу и друг от друга в пределах диапазона перемещения, определенного в поперечном направлении изделия, посредством привода опорной поверхности и располагаться в непосредственной близости друг от друга при их расположении на предельно сближенных позициях диапазона перемещения.

Перемещение прицепов на складе осуществляется с помощью расположенного в каналах конвейера с захватным приспособлением. Повышается производительность, снижается трудоемкость.

Изобретение относится к средствам хранения авиационных боеприпасов на кораблях, может быть использовано на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий.

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам для горизонтального перемещения грузов. .

Изобретение относится к перегрузочному оборудованию складов. .

Изобретение относится к области складирования и хранения груза на поддонах в многоярусных складах Транспортная система склада высокоплотного ярусного хранения груза на поддонах содержит зону (17) складирования поддонов, зону (18) комплектования поддонов, разновысокие направляющие (19, 20) для передвижения по ним на колесах грузовой тележки и грузозахватного устройства, подъемник (1) с платформой, приспособление выравнивания поддона, систему автоматического управления с датчиками.

Изобретение относится к области хранения предметов на стеллажах. .

Изобретение относится к способу и устройству для переноса предметов, в частности контейнеров с лекарствами. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограничительному механизму для удержания крупногабаритных длинномерных изделий или авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля.

Изобретение относится к области судостроения и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов имеет крепление к штатным средствам хранения и представляет собой конструкцию, состоящую из хомута, устанавливаемого перед выступающей частью авиационного боеприпаса, штоков, талрепов и муфт фиксирующих для обеспечения центрирования устройства удержания по оси авиационного боеприпаса и плотного прилегания к нему. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности крепления авиационных боеприпасов сложной конфигурации на стеллажах. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению и относится к устройствам хранения летательных аппаратов на борту судна. Выдвижной ангар состоит из П-образной стальной объемной конструкции и привода. Фиксация выдвижного ангара в крайнем задвинутом положении дополнительно обеспечивается стопорными устройствами, которые представляют собой установленные на выдвижном ангаре ригели. Ригели входят в ответные полости стаканов, внутри которых установлены шарики. Шарики имеют возможность стопорения ригелей в местах проточки путем навинчивания кожухов на стаканы. Достигается простота, легкость и безопасность конструкции. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном запуске двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов содержит гибкие стяжки, хомут и тяги. Тяги соединяют хомут штоками и талрепами со стеллажом, обеспечивая регулировку хомута в двух плоскостях и вдоль оси авиационного боеприпаса. Хомут представляет собой цельнометаллическое кольцо, внутренняя полость которого имеет конусообразную форму. На тягах установлены фиксирующие муфты для фиксации устройства. Изобретение обеспечивает центрирование устройства по оси авиационного боеприпаса и плотное прилегание к нему. 3 ил.

Изобретение относится к роботизированным системам, используемым для перегрузки грузов на складской площади. Подвесная роботизированная система для перемещения штабелируемых объектов (7) включает в себя портальный блок (3), выполненный с возможностью перемещения над объектами, расположенными на складской площади (1), захват (5), прикрепленный к портальному блоку (3) и выполненный с возможностью перемещения вдоль портального блока, управляющую систему для управления перемещениями портального блока (3) и захвата (5). Система также включает в себя платформу, которая приспособлена быть позиционированной у захвата (5) в непосредственной близости и ниже объекта/штабеля объектов (7), удерживаемых в захвате, для освобождения одного объекта из захвата (5) на платформу, и средства переноски для перемещения объекта с платформы к краю складской площади (1). Средства переноски включают в себя переносящий элемент для перемещения объекта с платформы и переносчик, который присоединен к портальному блоку (3) и выполнен с возможностью перемещения вдоль портального блока к позиции, в которой находится захват (5), и дальше, причем упомянутая платформа и переносящий элемент соединены с переносчиком. Изобретение обеспечивает повышение производительности системы. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретения касаются способа и системы автоматизированного хранения и комплектования единиц хранения, прежде всего контейнеров мелких деталей. Система имеет стеллажную систему с множеством стеллажей, причем первый и второй стеллаж (30-1, 30-2) образуют между собой стеллажные коридоры (36-1,36-2), множество перемещаемых в стеллажном коридоре, привязанных к стеллажу транспортных средств (60) для закладки и выгрузки единиц хранения в постановочные места и из постановочных мест в поперечном направлении (Z), и, по меньшей мере один интегрированный в стеллаж подъемник с грузозахватным приспособлением. Грузозахватное приспособление подъемника выполнено с возможностью перемещения единицы хранения между интегрированным в стеллаж передаточным местом (44) и по меньшей мере одним интегрированным в стеллаж буферным местом (48. Система также содержит по меньшей мере один транспортер, который через подводящий/отводящий транспортер выступает в стеллажном коридоре и поперечный перестановщик. При реализации способа используется упомянутая выше система. Изобретения обеспечивают повышение производительности. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 16 ил.

Оборудование для укладки не имеющих поддонов упаковок различных размеров на стеллажи товарного склада с последующим извлечением упаковок (1) со стеллажей содержит блок стеллажей, информационную систему (22), по меньшей мере, один пункт (5) получения и доставки, который включает в себя обнаружители (4) упаковки (1) и устройство сообщения с информационной системой (22), движущийся робот, который перемещается по подвесному рельсу и укладывает и извлекает не имеющие поддонов упаковки (1). Робот дополнительно содержит нижнюю перемещающую товары часть, верхнюю закрытую часть, подъемные тросы и подъемный электродвигатель, которые опускают перемещающую товары часть относительно верхней части к различным уровням стеллажа и поднимают перемещающую товары часть в укрытое положение, при этом в укрытом положении верхняя часть закрывает нижнюю часть вместе с упаковкой (1) на ней, и передающее устройство (6, 7) в нижней части, которое перемещает не имеющие поддонов упаковки (1). Изобретение обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик при работе с упаковками. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях, но может быть использовано и на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, имеющих специальные требования при транспортировании. Стеллаж представляет собой многоярусную быстросборную конструкцию, состоящую из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов и средств удержания от смещения авиационных боеприпасов во всех направлениях в условиях качки корабля. Стеллаж снабжен прижимным механизмом, устанавливаемым на каждую балку откидную, узел крепления которой к стойке обеспечивает ее поворот в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. Прижимной механизм состоит из корпуса, гайки и винта, перемещающегося поступательно при вращении гайки с обеспечением подъема и опускания прижима, а также контакта прижима с боеприпасом. Прижим прикреплен к проушине винта прижимного механизма с помощью штыря закладного с образованием быстродействующего соединения. Изобретение обеспечивает повышение надежности крепления боеприпасов и повышение удобства его использования. 10 ил.
Наверх