Патенты автора Сенников Вячеслав Анатольевич (RU)

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Гидрорегулируемое буксирное устройство колесного трактора содержит плоскую квадратную планшайбу со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, шарнир и буксирное устройство. Гидрорегулируемое буксирное устройство выполнено в виде конструкции, состоящей из установочного кронштейна с направляющей осью и регулирующим гидроцилиндром, и плоской квадратной планшайбы. Кронштейн закреплен в тыльной части корпуса трактора. Планшайба зафиксирована в опоре с шарниром и упором, через которую проходит направляющая ось. Шток регулирующего гидроцилиндра фиксирован в упоре. В диагонально расположенном установочном отверстии плоской квадратной планшайбы шарнирно установлено буксирное устройство. В крепежном отверстии планшайбы с верхней стороны шарнирно закреплена вилка рабочего штока гидроцилиндра. Корпус гидроцилиндра проушиной закреплен в тыльной части корпуса трактора. Достигается снижение буксования, увеличение тягового усилия и проходимости, повышение производительности, маневренности и безопасности. 5 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности приводам почвообрабатывающих машин. Инерциально-вращательный привод рабочих органов бороны закреплен в кронштейне, установленном на раме бороны. Привод содержит инерциальный механизм, выполненный в виде несущего вала с ведомой зубчатой шестерней, проходящего через опорные подшипники, легкосплавный металлический кожух цилиндрического типа с передней фиксирующей и тыльной резьбовыми крышками, и центральные крепежные отверстия находящихся внутри кожуха трех плоских дисков-маховиков, размещенных на несущем валу параллельно со смещением на один установочный шлиц с направляющими, на которые установлены подвижные дисбалансные грузы, поджатые возвратными винтовыми пружинами, и вращательный привод в виде ведущей зубчатой шестерни, смонтированной на окончании несущей оси батареи дисковых рабочих органов и совмещенной цепной передачей с ведомой зубчатой шестерней. Таким конструктивным решением обеспечивается улучшение качества рыхления почв принудительным выравниванием режима крошения и ускорением вращения рабочих органов в ходе предпосевной обработки при снижении скоростных характеристик МТА и в режиме его поворота. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит плоский диск-маховик с центральным крепежным отверстием и направляющими. Подвижные дисбалансные грузы установлены на направляющие и поджаты возвратными винтовыми пружинами. Кожух безопасности выполнен в виде планшайбы с центральным установочным отверстием и страховочной крышкой с болтовыми креплениями. Кожух безопасности установлен на вал отбора мощности трактора. Достигается преодоление кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию, повышение травмобезопасности. 2 ил.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и поперечину нижних продольных тяг навески трактора. Устройство выполнено в виде плоской квадратной планшайбы со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, установленной на шарнире в поперечине, объединяющей нижние продольные рычаги навески трактора. В диагонально расположенном установочном отверстии плоской квадратной планшайбы шарнирно установлено буксирное устройство для сцепки с дышлом прицепа. В крепежном отверстии планшайбы с внешней стороны шарнирно закреплена вилка рабочего штока гидроцилиндра, корпус которого проушиной установлен в тыльной части корпуса (силовом элементе кузова) трактора. Достигается снижение буксования, увеличение тягового усилия, проходимости и повышение производительности колесных тракторов при агрегатировании с прицепами. 5 ил.

Использование: в области электроэнергетики для удаления гололеда с проводов воздушных линий электропередач. Технический результат - повышение эффективности удаления гололеда с проводов воздушных линий электропередач. Установка мобильная для удаления гололеда с провода линии электропередач включает гусеничное транспортное средство для обслуживания линии электропередач с закрытым кузовом, на котором шарнирно закреплена штанга с возможностью поворота относительно шарнира в вертикальной плоскости, к другому концу которой через пружину растяжения подсоединен трос лебедки, установленной на задней части крыши закрытого кузова, приспособление для удаления гололеда с провода линии электропередач, содержащее планку с закрепленными на ней: с одной стороны - пальцем, перпендикулярно приваренным к середине планки, а с другой стороны - двумя роликами с возможностью вращения и изменения расстояния между ними, симметрично расположенными от оси пальца и имеющими на наружной поверхности кольцевые углубления, выполненные в радиальном сечении по параболе y2=2px, где: p - расстояние от фокуса F до директрисы, называемое параметром параболы, на загнутом вверх конце штанги закреплены две параллельные между собой пластины с отверстием под диэлектрическую втулку, а на пластине с отверстием установлен гидроцилиндр двустороннего действия, шток которого через диэлектрическую втулку шарнирно соединен с планкой приспособления, при этом на конце штанги, в зоне нахождения провода с гололедом, закреплен шланг с наконечником и пьезоэлементом для зажигания горючего газа. 7 ил.

Комбинированный регулятор инерции состоит из установленного на задний вал отбора мощности трактора моноблочной схемы легкосплавного металлического кожуха цилиндрического типа с передней фиксирующей и тыльной установочной резьбовыми крышками, внутри которого находятся три плоских диска-маховика с центральным крепежным отверстием и направляющими, на которые установлены подвижные дисбалансные грузы, поджатые возвратными винтовыми пружинами, также размещенные параллельно, но со смещением на один установочный шлиц, на заднем валу отбора мощности. Изобретение направлено на преодоление кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию трактора, увеличение их эксплуатационной долговечности, снижение травмоопасности устройства в эксплуатации и общего расхода топлива. 5 ил.
Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - повышение эффективности удаления гололеда с проводов воздушных линий электропередач. Установка мобильная для удаления гололеда с провода линии электропередач включает: гусеничное транспортное средство для обслуживания линии электропередач с закрытым кузовом, на котором шарнирно закреплена штанга с возможностью поворота относительно шарнира в вертикальной плоскости, а к другому концу штанги через пружину растяжения прикреплен гибкий трос, перекинутый через блок, также закрепленный на закрытом кузове, конец которого через рычаг соединен с гидроцилиндром, приспособление для удаления гололеда с провода линии электропередач, содержащее планку с закрепленными на ней: с одной стороны - пальцем, перпендикулярно приваренным к середине планки, а с другой стороны - двумя роликами с ребордами с возможностью вращения и изменения расстояния между ними, симметрично расположенными от оси пальца, на загнутом конце штанги закреплены две параллельные между собой пластины с отверстием под диэлектрическую втулку, а на штанге установлен гидроцилиндр двустороннего действия, шток которого через диэлектрическую втулку шарнирно соединен с планкой, при этом на конце штанги, в зоне расположения провода с гололедом, закреплен шланг с наконечником и пьезоэлементом для зажигания горючего газа. 4 ил.
Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - повышение эффективности удаления гололеда с проводов воздушных линий электропередач. Установка мобильная для удаления гололеда с провода линии электропередач включает: гусеничное транспортное средство для обслуживания линии электропередач с закрытым кузовом, на котором шарнирно закреплена штанга с возможностью поворота относительно шарнира в вертикальной плоскости, а к другому концу штанги прикреплен гибкий трос, перекинутый через блок, также закрепленный на закрытом кузове, на конце которого размещен груз, приспособление для удаления гололеда с провода линии электропередач, содержащее планку с закрепленными на ней с одной стороны - пальцем, перпендикулярно приваренным к середине планки, а с другой стороны - двумя роликами с ребордами и насечками на наружной поверхности ролика в виде зубьев с возможностью вращения и изменения расстояния между ними, симметрично расположенными от оси пальца, при этом на загнутом конце штанги закреплены две параллельные между собой пластины с отверстием под диэлектрическую втулку, а на штанге установлен гидроцилиндр двустороннего действия, шток которого через диэлектрическую втулку шарнирно соединен с планкой. 4 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Машина полевая для заготовки и сбора зернового вороха содержит энергосредство 1 с передней и задней 3 навесками. Хлебная масса срезается режущим аппаратом и шнеком направляется на роторное молотильно-сепарирующее устройство для обмолота. Солома измельчается измельчителем и по соломоотводу разбрасывается по полю. Зерновой ворох транспортируется элеватором с гибким патрубком и наклонным шнеком 13 к выгрузному устройству 15, на котором закрепляется накопительный резервуар 16 в виде мешка для вороха. Спираль наклонного шнека 13 с середины выполнена с равномерно уменьшающимся шагом до конца спирали. На задней навеске 3 энергосредства 1 установлена стойка 17 с подвеской 18, выполненные одним узлом с П-образной рамкой 19. На рамке 19 шарнирно закреплена платформа 20 с возможностью поворота посредством гидроцилиндра 21. На платформе 20 размещен мешок 16, после заполнения которого полевая машина останавливается. Верхнюю часть мешка 16 освобождают от выгрузного устройства 15 и завязывают. С помощью задней навески 3 поднимают мешок 16 вместе с платформой 20 и наклоняют до попадания мешка 16 в кузов самосвала. Машина полевая обеспечивает уплотнение зернового вороха перед загрузкой в мешок 16. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Маховиковый аккумулятор инерции относится к области машиностроения, в частности к инерционным установкам, устанавливаемым на колесные тракторы с задним приводом вала отбора мощности, аккумулирующим механическую энергию вращения и движения инерциальных грузов, в целях преодоления кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию трактора в работе, возникающих вследствие кратковременного падения передаваемой мощности или оборотов двигателя, а также увеличения эксплуатационной долговечности, надежности систем трактора и снижения общего расхода топлива. Устройство - маховиковый аккумулятор инерции включает в себя маховик, выходной вал отбора мощности трактора, причем маховик выполнен плоским, овальной формы, со смещенным шлицевым крепежным отверстием, в технологических вырезах которого установлены осевые направляющие с подвижными дисбалансными грузами и возвратными пружинами. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным установкам (двигателям) - устройствам, устанавливаемым на колесные тракторы с задним приводом вала отбора мощности, аккумулирующим механическую энергию вращения и передвижения грузов, в целях преодоления кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию, увеличения их эксплуатационной долговечности, снижения общего расхода топлива. Устройство - лепестковый аккумулятор инерции содержит плоский маховик. Маховик выполнен разнолепестковым и содержит вырезы. В вырезах установлены направляющие с подвижными дисбалансными грузами. Грузы поджаты возвратными пружинами. Техническим результатом является увеличение эксплуатационной долговечности двигателя и трансмиссии трактора, снижение общего расхода топлива и повышение производительности транспорта при его применении при высокой надежности, низкой себестоимости, удобстве в обслуживании и эксплуатации, достаточно простой конструкции и простоте изготовления заявленного изобретения. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным установкам (двигателям) - устройствам, устанавливаемым на колесные тракторы с задним приводом вала отбора мощности, аккумулирующим механическую энергию вращения и передвижения грузов в целях преодоления кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию, увеличения их эксплуатационной долговечности, снижения общего расхода топлива. Регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции содержит маховик. Плоский диск-маховик с центральным крепежным отверстием содержит направляющие. На направляющих установлены подвижные дисбалансные грузы. Эти грузы поджаты возвратными винтовыми пружинами. Техническим результатом является преодоление кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию трактора, увеличение их эксплуатационной долговечности, снижение общего расхода топлива за счет установки регулятора маховикового типа с изменяемым моментом инерции, простота его конструкции и изготовления, снижение количества задействованных узлов и деталей, высокая надежность, удобство в установке, обслуживании и эксплуатации. 2 ил.

 


Наверх