Промежуточный линейный привод ленточного конвейера



Промежуточный линейный привод ленточного конвейера
Промежуточный линейный привод ленточного конвейера

 


Владельцы патента RU 2510361:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный минерально-сырьевой университет "Горный" (RU)

Привод содержит расположенную под грузонесущей ветвью конвейерной ленты (1) на приводном (2) и натяжном (3) барабанах приводную ленту (4). Верхняя ветвь приводной ленты опирается на желобчатые роликоопоры (5) грузонесущей ветви. На наружной поверхности приводной ленты с шагом, равным шагу расстановки желобчатых роликоопор, закреплены поперечные перегородки из трех частей: средней (6) и двух боковых (7, 8), обеспечивающих изгиб приводной ленты. Нижняя ветвь приводной ленты опирается своими перегородками на холостую ветвь конвейерной ленты. Обеспечивается увеличение тяговых усилий линейного привода. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным линейным приводам, и может быть использовано на магистральных ленточных конвейерах увеличенной длины при увеличенной тяговой возможности промежуточного привода..

Известен принятый за прототип промежуточный линейный привод ленточного конвейера, содержащий расположенную под грузонесущей ветвью конвейерной ленты замкнутую на приводном и натяжном барабанах приводную ленту, верхняя ветвь которой размещена под грузонесущей ветвью конвейерной ленты и опирается на ее роликоопоры, а нижняя ветвь с помощью прижимных роликов прижата к холостой ветви конвейерной ленты (В.Т.Полунин, Г.М.Гуленко. Конвейеры для горных предприятий. М.: Недра, с.235-236, рис.9.4б).

Однако недостатками известной конструкции линейного привода являются ограниченная величина тягового усилия, сообщаемого грузонесущей ветви конвейерной ленты, и тягового усилия, сообщаемого холостой ветви конвейерной ленты, что вызывает необходимость увеличения длины линейного привода и увеличения числа прижимных роликов, размещенных над его нижней ветвью, или требует увеличения числа промежуточных приводов, что увеличивает капитальные и эксплуатационные расходы конвейерного транспорта насыпных грузов.

Техническим результатом изобретения является увеличение тяговых усилий, сообщаемых линейным приводом грузонесущей и холостой ветвям конвейерной ленты.

Технический результат достигается тем, что в промежуточном линейном приводе ленточного конвейера, содержащем расположенную под грузонесущей ветвью конвейерной ленты замкнутую на приводном и натяжном барабанах приводную ленту, верхняя ветвь которой размещена под грузонесущей ветвью конвейерной ленты и опирается на ее желобчатые роликоопоры, на наружной поверхности ленты промежуточного привода с определенным шагом, равным шагу расстановки желобчатых роликоопор, закреплены поперечные перегородки из эластичного или жесткого материала криволинейного или прямоугольного поперечного профиля с закругленными верхними кромками, состоящие из трех частей - средней и двух боковых, расположенных с зазорами друг относительно друга с возможностью обеспечения поперечного изгиба ленты при ее опирании на желобчатые роликоопоры ленточного конвейера, при этом нижняя ветвь ленты промежуточного привода опирается своими перегородками на холостую ветвь конвейерной ленты.

Промежуточный линейный привод представлен на фиг.1 - продольный разрез, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1.

Промежуточный линейный привод ленточного конвейера содержит расположенную под грузонесущей ветвью конвейерной ленты 1 замкнутую на приводном 2 и натяжном 3 барабанах приводную ленту 4. Верхняя ветвь приводной ленты 4 размещена под грузонесущей ветвью 1 конвейерной ленты и опирается на ее желобчатые роликоопоры 5. На наружной поверхности ленты 4 промежуточного привода с определенным шагом, равным шагу расстановки желобчатых роликоопор 5, закреплены поперечные перегородки из эластичного или жесткого материала криволинейного или прямоугольного поперечного профиля, состоящие из трех частей - средней 6 и двух боковых 7 и 8, расположенных с зазорами 9 и 10 относительно друг друга с возможностью обеспечения поперечного изгиба ленты 4 при ее опирании на желобчатые роликоопоры 5 ленточного конвейера. Нижняя ветвь ленты 4 промежуточного привода опирается своими перегородками 6, 7, 8 на холостую ветвь конвейерной ленты 1. Шаг расстановки поперечных перегородок 6,7,8 на ленте 4 промежуточного привода принят равным шагу расстановки желобчатых роликоопор 5.

11 - направление движения грузонесущей ветви конвейерной ленты 1.

12 - транспортируемый груз.

Промежуточный линейный привод ленточного конвейера действует следующим образом. При вращении приводного барабана 2 тяговое усилие от приводной ленты 4 передается грузонесущей ветви 1 конвейерной ленты не только за счет силы трения между ними, вызванной весом грузонесущей ветви 1 ленты с размещенным на ней транспортируемым грузом 12, но и за счет упорного взаимодействия ленты 4 промежуточного привода с грузонесущей ветвью конвейерной ленты 1 за счет ее прогиба под действием собственного веса и веса размещенного на ленте 1 транспортируемого груза 12 между перегородками 6, 7, 8 на ленте 4 промежуточного привода, на которые грузонесущая ветвь ленты 1 постоянно опирается. Выбор материала, из которого изготавливаются перегородки 6, 7, 8, и форма их поперечного сечения принимается в зависимости от физико-механических свойств транспортируемого груза 12.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают существенное увеличение тяговых усилий, сообщаемых линейным приводом как грузонесущей, так и холостой ветвям конвейерной ленты, что позволяет уменьшить число промежуточных линейных приводов на магистральном ленточном конвейере или уменьшить их длину, а также уменьшить число прижимных роликов на нижней ветви приводной ленты, при соответствующем уменьшении капитальных и эксплуатационных затрат.

1. Промежуточный линейный привод ленточного конвейера, содержащий расположенную под грузонесущей ветвью конвейерной ленты замкнутую на приводном и натяжном барабанах приводную ленту, верхняя ветвь которой размещена под грузонесущей ветвью конвейерной ленты и опирается на ее желобчатые роликоопоры, отличающийся тем, что на наружной поверхности ленты промежуточного привода с определенным шагом, равным шагу расстановки желобчатых роликоопор, закреплены поперечные перегородки из эластичного или жесткого материала, состоящие из трех частей - средней и двух боковых, расположенных с зазорами относительно друг друга с возможностью обеспечения поперечного изгиба ленты при ее опирании на желобчатые роликоопоры ленточного конвейера, при этом нижняя ветвь ленты промежуточного привода опирается своими перегородками на холостую ветвь конвейерной ленты.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что перегородки выполнены криволинейного поперечного профиля.

3. Привод по п.1, отличающийся тем, что перегородки выполнены прямоугольного поперечного сечения с закругленными верхними кромками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет упростить конструкцию привода цепного конвейера. .

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы. .

Изобретение относится к пром. .

Изобретение относится к промышленному транспорту. .

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет увеличить долговечность привода путем уменьшения скольжения ведомого плеча изогнутого двуплечего рычага (ДР) относительно тягового органа конвейера (ТОК) Для этого привод снабжен коромыслами 7.

Транспортный механизм для перемещения печатной продукции содержит конвейерную цепь, состоящую из расположенных последовательно вдоль транспортного расстояния функциональных секций. Функциональные секции образуют друг с другом жесткое и/или шарнирное соединение. Каждая функциональная секция состоит из первого звена цепи (100) и второго звена цепи (200), которые отличаются принципом действия и находятся в активной связи друг с другом. Функциональные секции в своей последовательности для образования конвейерной цепи собраны различно конгруэнтно, или квазиконгруэнтно, или подобно, или согласно их функциональности. Функциональные секции имеют средства или соединительные элементы для разъемного, или условно разъемного благодаря силовому замыканию, и/или неразъемного соединения. Причем первое звено цепи имеет участок (110) зацепления, находящийся в свободном доступе за пределами направляющих устройств (202, 204, 206, 208) и рассчитанный для присоединения конвейерной цепи к приводному устройству. Второе функциональное звено цепи имеет направляющее устройство, рассчитанное для ведения конвейерной цепи вдоль устройства (600) с направляющим рельсом. Повышается надежность транспортного механизма. 19 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх