Логистический терминал



Логистический терминал
Логистический терминал
Логистический терминал
Логистический терминал
Логистический терминал
Логистический терминал
Логистический терминал

 


Владельцы патента RU 2511734:

Общество с ограниченной ответственностью "АэроЦентр" (RU)

Изобретение относится к области складирования и хранения груза. Логистический терминал для аэропортов содержит приподнятую над опорной поверхностью одноуровневую опорную площадку, на которой смонтировано помещение со стенами и крышей, к которому на уровне опорной площадки с одной стороны помещения примыкает зона погрузки/разгрузки внешних грузов со стороны города, размещенную внутри помещения зону стеллажного складирования грузов и контейнеров, таможенный участок, зону погрузки/разгрузки грузов, поступающих от или для воздушных средств. Имеется также зона погрузки/разгрузки грузов, поступающих от или для воздушных средств. Упомянутые зоны содержат пандусы. Терминал имеет зону стеллажного хранения. В зоне стеллажного складирования размещены холодильные камеры, а снаружи помещения в зоне размещения пандуса погрузки/разгрузки грузов, поступающих от или для воздушных средств, расположены хранилища для грузов. Изобретение обеспечивает уменьшение времени обработки грузов. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области складирования и хранения груза в многоярусных складах и касается конструкции интермодального логистического авиационно-грузового комплекса для аэропортов по обработке грузов на воздушном и автомобильном транспорте, предназначенного для коммерческого обслуживания воздушных судов (ВС), терминальной обработки грузов и почты, оказания услуг по таможенному оформлению, экспедированию и продаже грузовых перевозок.

В настоящее время складские терминалы построены по принципу размещения на стеллажах поддонов с грузом на большую глубину. Складское помещение в таких терминалах представляет собой обособленный модуль и, по существу, является типичным складом. Размещение поддонов с грузом дает возможность значительно увеличить плотность хранения груза, так как исключается заполнение стеллажей малогабаритным штучным грузом. Если учесть, что при хранении груза каждой позиции на стеллаже присваивается номер его места на стеллаже, то становится понятным, что невыгодно занимать место отдельным малогабаритным грузом. Использование поддонной загрузки стеллажей позволяет максимально увеличить плотность загрузки склада. Но сам по себе склад или хранилище не могут существовать без транспортной инфраструктуры и систем контроля за перемещением грузов, что требует присоединение к складскому помещению дополнительных площадей, как правило, отдельно стоящих. Это увеличивает пути перемещения груза, увеличивает время на его обработку, особенно, если эта обработка многостадийная.

Для сокращения пути перемещения грузов и для сокращения времени разгрузки-погрузки и повышения удобства доступа к грузу на стеллажах с помощью механизированных средств используется принцип построения комплексов, объединяющих под одной крышей и на одной пощади несколько служебных систем, объединенных общим алгоритмом обработки грузов.

Так, например, известен комплекс централизованного приема, обработки, доставки и распределения грузов, включающий соединенные между собой транспортным тоннелем многофункциональный комплекс приема/отправки и обработки и многофункциональный комплекс доставки и распределения грузов, при этом комплекс приема/отправки и обработки выполнен в виде многоуровневого сооружения со стилобатной частью и включает зоны приема внешних грузов, поступающих автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, зону складирования контейнеров, таможенный терминал, зону складирования поддонов, зону загрузки поезда транспортного тоннеля, площадки для стоянки грузового транспорта, технические и служебные помещения, подземный многоуровневый паркинг, торгово-гостиничный комплекс с зоной отдыха и логистический центр с автоматизированной системой сбора и обработки информации о количестве, номенклатуре и сроках поставки различных грузов потребителям, сортирования грузов и формирования адресных отправок, контроля и управления движением грузов от поставщика до потребителя, многофункциональный комплекс доставки и распределения грузов включает станцию приема поезда и его разгрузки, зону временного складирования, зоны погрузки малогабаритных транспортных средств, зону распределения и доставки грузов потребителям, причем функциональные зоны комплекса приема/отправки и обработки грузов связаны между собой пандусами и/или лифтами, функциональные зоны комплекса доставки и распределения грузов связаны между собой вертикальными передвижными средствами в виде лифтов и подъемников, а технические и служебные помещения, торгово-гостиничный комплекс с зоной отдыха и логистический центр размещены на внешней поверхности стилобатной части комплекса отправки (RU 59552, B65G 65/00, B65G 67/00, опубл. 27.12.2006).

Недостаток данного комплекса заключается в том, что имеет несколько разветвленную схему путей перемещения грузов от разгрузки до складского помещения и от складского помещения до получателя. В результате схема построения терминала имеет пересечения путей не только по горизонтали, но и по вертикали, что, естественно, увеличивает время обработки грузов.

Настоящее изобретение направлено на достижение технического результата, заключающегося в сокращении пути перемещения грузов и уменьшении времени обработки грузов, и повышении удобства доступа к грузу на стеллажах с помощью механизированных средств.

Указанный технический результат достигается тем, что в логистическом терминале, преимущественно для аэропортов, содержащем приподнятую над опорной поверхностью одноуровневую опорную площадку, на которой смонтировано помещение со стенами и крышей, к которому на уровне опорной площадки с одной стороны помещения примыкает зона погрузки/разгрузки внешних грузов со стороны города, размещенную внутри помещения зону стеллажного складирования грузов и контейнеров, таможенный участок, зону погрузки/разгрузки грузов, поступающих от или для воздушных средств, зона погрузки/разгрузки внешних грузов со стороны города представляет собой пандус вдоль стены помещения, выполненный с возможностью разгрузки ручным способом и механизированными средствами автотранспортных средств, эта зона связана с зоной стеллажного складирования через зону приема/выдачи грузов, которая расположена внутри помещения вдоль пандуса и отделена от зоны стеллажного складирования перегородкой с подъемными воротами, зона погрузки/разгрузки грузов, поступающих от или для воздушных средств, представляет собой пандус вдоль стены помещения, противоположной стене, вдоль которой размещен пандус погрузки/разгрузки внешних грузов со стороны города, который выполнен с возможностью разгрузки/погрузки механизированными средствами грузов, эта зона связана с зоной стеллажного складирования через перегородку с подъемными воротами, вдоль других стен внутри помещения в зоне стеллажного складирования размещены холодильные камеры, а снаружи помещения в зоне размещения пандуса погрузки/разгрузки грузов, поступающих от или для воздушных средств, расположены хранилища для специальных грузов, а зона стеллажного складирования продольно разделена на два складских участка, оснащенных многоярусными стеллажами, один из которых предназначен для грузов, пропускаемых через таможенный участок, а другой - для грузов внутреннего сообщения, между двумя складскими участками вдоль линии продольного разделения расположена контейнерная линия для механизации перемещения крупногабаритных грузов, имеющая устройства подъема грузов на линию и снятия их с линии, при этом каждый из двух складских участка выполнен со стороны пандуса погрузки/разгрузки грузов, поступающих от или для воздушных средств, с зоной раскомплектации/комплектации груза, в которой размещен по крайней мере один досмотровый аппарат и весы.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 представлена компоновка в плане логистического терминала;

фиг.2 - компоновка зон стеллажного хранения грузов, отправляемых международными авиалиниями и отправляемых на внутренних авиалиниях;

фиг.3 - вид на многоярусный стеллаж;

фиг.4 - вид на стеллажи;

фиг.5 - зона контейнерной механизации;

фиг.6 - зона комплектации/разкомплектации груза, отправляемых международными авиалиниями;

фиг.7 - зона комплектации/разкомплектации груза, и отправляемых на внутренних авиалиниях.

Согласно настоящего изобретения рассматривается конструкция интермодального логистического авиационно-грузового комплекса по обработке грузов на воздушном и автомобильном транспорте, предназначенного для коммерческого обслуживания ВС, терминальной обработки грузов и почты, оказания услуг по таможенному оформлению, экспедированию и продаже грузовых перевозок. Комплекс должен обеспечивать обработку следующих видов груза и почты в соответствии с международными нормами ИАТА, Российскими законами и отраслевыми требованиями:

- Грузы на грузовых и пассажирских воздушных судах на регулярных и чартерных рейсах.

- Генеральные (обычные) грузы.

- Специальные грузы, в том числе: опасные грузы, живые животные, ценные грузы, скоропортящиеся грузы, мокрые грузы, сильно пахнущие грузы, крупногабаритные и тяжелые грузы, прочие грузы.

- Почта, в том числе международная и дипломатическая.

Комплекс условно разделен на зону обработки грузов, прибывающих и отправляемых международными авиалиниями (МВЛ), а также зону обработки грузов, прибывающих и отправляемых на внутренних авиалиниях (ВВЛ). Данное обстоятельство вызвано необходимостью изолированного хранения грузов, подлежащих таможенному оформлению. Однако на технологию обработки грузов, тип и количество используемого подъемно-транспортного оборудования это влияния не оказывает. Кроме того, по требованию авиационной безопасности и таможенных органов зоны стеллажного хранения МВЛ и ВВЛ должны быть изолированы посредством сеточного ограждения от смежной зоны приема/выдачи груза, а зона стеллажного хранения МВЛ, дополнительно к этому, от зоны комплектации/раскомплектации груза.

В общем случае, логистический терминал для аэропортов содержит приподнятую над опорной поверхностью одноуровневую опорную площадку, на которой смонтировано помещение со стенами и крышей, к которому на уровне опорной площадки с одной стороны помещения примыкает зона погрузки/разгрузки внешних грузов со стороны города, размещенную внутри помещения зону стеллажного складирования грузов и контейнеров, таможенный участок, зону погрузки/разгрузки грузов, поступающих от или для воздушных средств. Зона погрузки/разгрузки внешних грузов со стороны города представляет собой пандус вдоль стены помещения, выполненный с возможностью разгрузки ручным способом и механизированными средствами автотранспортных средств, эта зона связана с зоной стеллажного складирования через зону приема/выдачи грузов, которая расположена внутри помещения вдоль пандуса и отделена от зоны стеллажного складирования перегородкой с подъемными воротами. Зона погрузки/разгрузки грузов, поступающих от или для воздушных средств, представляет собой пандус вдоль стены помещения, противоположной стене, вдоль которой размещен пандус погрузки/разгрузки внешних грузов со стороны города, который выполнен с возможностью разгрузки/погрузки механизированными средствами грузов, эта зона связана с зоной стеллажного складирования через перегородку с подъемными воротами. Вдоль других стен внутри помещения в зоне стеллажного складирования размещены холодильные камеры, а снаружи помещения в зоне размещения пандуса погрузки/разгрузки грузов, поступающих от или для воздушных средств, расположены хранилища для специальных грузов. Зона стеллажного складирования продольно разделена на два складских участка, оснащенных многоярусными стеллажами, один из которых предназначен для грузов, пропускаемых через таможенный участок, а другой - для грузов внутреннего сообщения, между двумя складскими участками вдоль линии продольного разделения расположена контейнерная линия для механизации перемещения крупногабаритных грузов, имеющая устройства подъема грузов на линию и снятия их с линии, при этом каждый из двух складских участка выполнен со стороны пандуса погрузки/разгрузки грузов, поступающих от или для воздушных средств, с зоной раскомплектации/комплектации груза, в которой размещен по крайней мере один досмотровый аппарат и весы. Ниже рассматривается пример конкретного исполнения изобретения. Условно комплекс разделен на отдельные зоны: зона 1 погрузки/разгрузки груза со стороны города, зона 2 приема/выдачи груза, зона 3 стеллажного хранения груза МВЛ, зона 4 стеллажного хранения груза ВВЛ, зона 5 контейнерной механизации, имеющая контейнерную линию для механизации перемещения крупногабаритных грузов, имеющая устройства подъема грузов на линию и снятия их с линии, зона 6 комплектации/раскомплектации груза МВЛ, зона 7 комплектации/раскомплектации груза ВВЛ, зона 8 погрузки/разгрузки со стороны перрона, зоны 9 хранения специальных грузов, холодильные камеры 10 с температурным режимом -18°C, -2°С, +6°C для МВЛ и холодильные камеры 11 с температурным режимом -18°C; -2°С, +6°C для ВВЛ.

Зона 1 погрузки/разгрузки груза со стороны города (фиг. 1) расположена с фасадной стороны комплекса вдоль здания. Она предназначена для погрузки/разгрузки груза в/из автотранспорта 12 клиентов, получающих/отправляющих грузы. Зона представляет собой пандус 13 длиной 96 м, шириной 6 м и высотой от уровня земли (нулевой отметки) 1,05 м. Ширина пандуса должна обеспечивать перемещение и поворот погрузчика с поддоном на вилах (параметр Ast), а также размещение на пандусе поддонов для складирования на них груза при разгрузке автотранспорта или загрузки с них груза в автотранспорт.

С правой и левой сторон пандус имеет площадки 14 шириной 6 и длиной 20 м, торцевой частью примыкающие к пандусу и обеспечивающие разгрузку/погрузку трейлеров 15 для перевозки крупных и неделимых грузов (далее - трейлерные площадки 14). С внешней стороны от трейлерной площадки 14, расположенной на ВВЛ, оборудуется аппарель 16 для обеспечения возможности съезда складских погрузчиков с пандуса на грузовой двор и обратно.

На фронтальной части пандуса места подъезда автотранспорта для разгрузки/загрузки груза оборудуются выравнивающими площадками 17 (доклевеллерами) из расчета две площадки на ВВЛ и четыре площадки на МВЛ, позволяющими обеспечить разгрузку/загрузку машин с помощью механических средств (погрузчиков).

Зона 1 погрузки/разгрузки груза со стороны города соединена с зоной 2 приема/выдачи груза секционными подъемными воротами 18 с тепловыми завесами напротив трейлерных площадок (по одной на ВВЛ и МВЛ), размерами 3,5×3,5 м, и выравнивающих площадок (четыре на МВЛ и две на ВВЛ), размерами 2,5×3,0 м.

Трейлерные площадки 14 и выравнивающие площадки 17, ворота 18 зоны 1 погрузки/разгрузки груза со стороны города, проходы между рядами зон стеллажного хранения МВЛ, ВВЛ и ворота зоны погрузки/разгрузки груза со стороны перрона, как правило, должны находиться на одной оси и обеспечивать беспрепятственное перемещение груза через терминал в ходе его обработки.

Зона погрузки/разгрузки груза со стороны города по всей длине (кроме трейлерных площадок) оборудуется навесом, обеспечивающим сток (сход) осадков за границу пандуса на грузовой двор.

Зона 2 приема/выдачи груза расположена внутри терминала между зоной 1 погрузки/разгрузки груза со стороны города, от которой отделена стеной с секционными подъемными воротами 18, и зонами 3 и 4 стеллажного хранения груза МВЛ и ВВЛ, от которых отделена сетчатым ограждением 19 (фиг.1).

Зона 2 предназначена для досмотра груза на предмет авиационной безопасности и его подготовки к авиаперевозке, а также выдачи груза клиентам по прилету. Зона 2 имеет размеры от стены с воротами 18 до сетчатого ограждения 19 по ширине 8 метров, по длине 96 метров. Ширина зоны выбрана из условия оптимального обеспечения размещения в ней поддонов с грузом для маркировки мест груза: (1 ряд поддонов по 1,2 м каждый) - 1,2 м, движение погрузчика с разворотом на 90° для забора поддона и его постановки на направляющие рольганги досмотрового аппарата 20-3 м, а также расположение досмотрового аппарата 20 - до 3,5 м. Функционально зона приема/выдачи груза разделяется на зоны обработки груза на ВВЛ и МВЛ. В свою очередь, зона ВВЛ - на зону приема груза и зону выдачи груза.

Зона приема груза на ВВЛ отделена от зоны стеллажного хранения сетчатым ограждением с технологическими воротами напротив трейлерной площадки. Эта часть зоны 2 оборудована двумя досмотровыми аппаратами 20 (X-Rey), предназначенными один - для досмотра груза (размеры входного окна досмотровой камеры 1500x1600 мм, направляющие рольганги) и один - для досмотра почты (размеры входного окна досмотровой камеры 650×450 мм, направляющие лента). Аппараты устанавливаются напротив секционных подъемных ворот таким образом, чтобы их выходные рольганги (лента) находились за сетчатым ограждением в зоне стеллажного хранения груза ВВЛ. Рядом с рольгангами (лентой) оборудуются автоматизированные рабочие места 21 сотрудников службы авиационной безопасности (с одной стороны) и приемосдатчиков (с другой стороны). Выходные рольганги досмотрового аппарата для груза оборудуются 3,0-тонными весами и оборудованием измерения объема. Рядом с лентой почтового досмотрового аппарата устанавливаются 1,0-тонные весы.

Дополнительно в зоне оборудуются:

- место для проведения фитосанитарного контроля, которое может включать металлический стол с тумбой и выдвижными ящиками, лампу дневного освещения (место оборудуется по согласованию с постом фитосанитарного надзора);

- место упаковки груза, которое может включать упаковочную машину для упаковывания груза стрейч-пленкой; стреппинг машину для окантовывания груза пластиковой лентой; ручную машинку окантовочную для окантовывания груза металлической лентой и др. оборудование, а также отгороженное место хранения упаковочного материала.

Зона выдачи груза на ВВЛ отделена от зоны стеллажного хранения сетчатым ограждением с технологическими воротами для выдачи груза грузополучателям напротив выравнивающей площадки. Она оборудуется весами на 3,0 тонны для обеспечения возможности взвешивания груза клиентами при его получении. Кроме того, в непосредственной близости от зоны контейнерной механизации устанавливается, аналогично зоне приема на ВВЛ, досмотровый аппарат (X-Rey), предназначенный в случае необходимости обеспечить досмотр груза для грузового чартерного рейса с перевозкой груза в средствах пакетирования.

Зона приема/выдачи груза на МВЛ отделена от зоны стеллажного хранения груза МВЛ и зоны выдачи груза ВВЛ сетчатым ограждением с технологическими воротами. В первом случае технологические ворота выполнены для обеспечения приема/выдачи груза, во втором - возможности технологического объединения пространства двух зон. Она оборудуется досмотровым аппаратом (X-Rey) с характеристиками, аналогичными досмотровому аппарату зоны приема груза на ВВЛ, и дополнительными весами на 3,0 тонны для обеспечения контрольных действий таможенных органов. Досмотровый аппарат и весы устанавливаются вдоль сетчатого ограждения зоны стеллажного хранения МВЛ.

Зона 3 стеллажного хранения груза МВЛ (фиг.1-4) расположена внутри терминала между зоной 2 приема/выдачи груза на МВЛ (разграничивается сетчатым заграждением), зоной 4 стеллажного хранения груза ВВЛ (зоной 5 контейнерной механизации, с которой разграничивается сетчатым заграждением) и зоной 6 комплектации/раскомплектации груза МВЛ (разграничивается сетчатым заграждением). Зона 3 предназначена для размещения на временное хранение грузов, требующих таможенного контроля. Она оборудуется 10-тью рядами стеллажей 22 по семь секций четырехъярусного хранения груза в каждом (фиг.3 и 4). В секциях возможно размещение в ширину (меньшей стороной по фронту стеллажа) по три складских поддона 23.

Для хранения крупногабаритного груза, а также груза на авиационных паллетах без их раскомплектации в зоне предусмотрены соответствующие места напольного хранения, обеспечивающие размещение до 16 авиационных паллет РМС (размер 3,2×2,4 м). Хранение авиационных паллет с грузом осуществляется на 16-ти расходных паллетах.

Зона 4 стеллажного хранения груза ВВЛ (фиг.1-4) расположена внутри терминала между зоной приема/выдачи груза на ВВЛ (разграничивается сетчатым заграждением), зоной стеллажного хранения груза МВЛ (зоной контейнерной механизации, с которой разграничивается технологической линией) и зоной комплектации/раскомплектации груза ВВЛ (разграничивается технологической линией). Зона 4 предназначена для размещения на временное хранение грузов, готовых к авиационной перевозке, а также грузов, предназначенных для выдачи клиентам по прилету. Она оборудуется шестью рядами стеллажей по семь секций четырехъярусного хранения груза в каждом. Размеры стеллажей и их размещение такое же, как и в зоне стеллажного хранения груза МВЛ.

Технологически зона разделяется на две равные части в виде зон хранения 24 и 25 (фиг.2) - соответственно хранения груза по прилету и хранения груза по вылету, разграничиваемые технологической линией 26:

- зона 25 хранения по вылету со стороны города в сетчатом заграждении напротив трейлерной площадки оборудована технологическими воротами 26, обеспечивающими перемещение в зону негабаритных и тяжеловесных грузов, а также грузов, не подверженных досмотру на досмотровых аппаратах 20 (X-Rey). Со стороны перрона зона оборудована рядом открытых металлических шкафов с ячейками, обеспечивающих хранение мелких грузов;

- зона 24 хранения по прилету со стороны города в сетчатом заграждении напротив выравнивающей площадки (доклевеллера) оборудована технологическими воротами 27, обеспечивающими вывоз из зоны груза для выдачи клиентам. Со стороны города зона оборудована рядом открытых металлических шкафов с ячейками, обеспечивающих хранение мелких грузов.

Зона 5 контейнерной механизации (фиг.1 и 5) расположена внутри терминала между зоной стеллажного хранения груза на МВЛ (разграничивается сетчатым заграждением) и зоной стеллажного хранения груза на ВВЛ (разграничивается технологической линией). Она предназначена для раскомплектации/комплектации грузов, перевозимых в средствах пакетирования. Зона размещена между зонами стеллажного хранения ВВЛ и МВЛ с целью обеспечения оптимизации производственного процесса раскомплектации (комплектации) груза и размещения (вывоза) его в (с) соответствующие зоны хранения.

В состав оборудования зоны 5 контейнерной механизации входят:

- стол 28 контейнерной механизации. Он представляет собою шариковый пол (cargo castor), выполненный на уровне, обеспечивающем снятие (погрузку) с него авиационной паллеты (контейнера) 29 с грузом на расходную паллету, стоящую на уровне пола, для последующей ее (его) транспортировки. Стол контейнерной механизации предназначен для размещения на нем авиационных паллет (контейнеров) для раскомплектации/комплектации находящегося на них (в них) груза. Стол вдоль длинной оси разделен технологической линией 30 на две неравные части - 2/3 находятся в зоне таможенного контроля (3ТК) МВЛ и 1/3 в стеллажной зоне хранения груза ВВЛ;

- два контейнерных ввода 31. Они соединяют пандус со стороны перрона с внутренними помещениями терминала (зоной комплектации/раскомплектации груза). Вводы представляют собою автоматизированные роликовые конвейеры с приводом и предназначены для перемещения груза на авиационной паллете (контейнере) с грузовой тележки на стол контейнерной механизации и обратно. Они выполнены на уровне, обеспечивающем снятие авиационной паллеты (контейнера) с грузом с грузовой тележки - 508 мм от уровня пола;

- две рабочие станции 32. Они установлены в зоне комплектации/раскомплектации груза в торцах контейнерных вводов таким образом, чтобы обеспечивали беспрепятственное движение по ним груза на авиационной паллете (контейнере) с контейнерных вводов. Станции предназначены для взвешивания груза (в них конструктивно должны устанавливаться весы), скомплектованного на авиационную паллету (контейнер), а также понижения уровня контейнерных вводов (508 мм) до уровня расходной паллеты, стоящей на полу, и наоборот;

- поворотный стол 33. Он через специально выставляемые расходные паллеты соединяет две рабочие станции между собой и столом конвейерной механизации. Обеспечивает техническую функцию передачи груза на стол конвейерной механизации и обратно. Он выполнен на уровне пола и представляет собой шариковый пол (cargo castor), обеспечивающий не только транспортировку авиационной паллеты (контейнера) на стол контейнерной механизации и обратно, но и снятие ее перегружателем паллет (Донки LEHF 75-D) для комплектации/раскомплектации на расходной паллете и/или транспортировки в зону напольного хранения СВХ.

Зона 6 комплектации/раскомплектации груза МВЛ (фиг.6) расположена внутри терминала между зоной стеллажного хранения груза МВЛ (разграничивается сетчатым заграждением), зоной комплектации/раскомплектации груза ВВЛ (разграничивается технологической линией) и зоной погрузки/разгрузки со стороны перрона, от которой отделена стеной с секционными подъемными воротами.

Она предназначена для раскомплектации/комплектации груза, перевозимого как навалом, так и в средствах пакетирования, а также проведения контрольных действий таможенными органами. Ширина зоны должна оптимально обеспечивать размещение в ней поддонов с грузом для формирования грузовых отправок (комплектация груза на рейс) объемом в среднем до 4-6 поддонов, одновременно на 2-3 рейса, проведение раскомплектации груза по прилету объемом в среднем до 5- 10 поддонов, одновременно с 6-10 рейсов, а также проведение контрольных действий таможенными органами с взвешиванием и досмотром груза.

Зона оборудуется досмотровым аппаратом 20 (X-Rey) с характеристиками, аналогичными досмотровому аппарату 20 зоны приема груза на ВВЛ, и дополнительными весами 34 на 3,0 тонны для обеспечения контрольных действий таможенных органов. Досмотровый аппарат и весы устанавливаются вдоль сетчатого ограждения 35 зоны стеллажного хранения МВЛ. В стене, отделяющей данную зону от пандуса со стороны перрона, оборудуются секционные подъемные ворота 36 с тепловыми завесами: двое ворот размерами 2,5×3,0 м напротив выравнивающих площадок и одни ворота размером 3,5×4 м, для обслуживания негабаритных грузов.

Зона 7 комплектации/раскомплектации груза ВВЛ (фиг.7) расположена внутри терминала между зоной стеллажного хранения груза ВВЛ (разграничивается технологической линией), зоной комплектации/раскомплектации груза МВЛ (разграничивается технологической линией) и зоной погрузки/разгрузки со стороны перрона, от которой отделена стеной АГК с секционными подъемными воротами.

Она предназначена для раскомплектации/комплектации груза, перевозимого как навалом, так и в средствах пакетирования. Ширина зоны должна оптимально обеспечивать размещение в ней поддонов с грузом для формирования грузовых отправок (комплектация груза на рейс) объемом в среднем до 2-3 поддона, одновременно на 2-3 рейса, проведение раскомплектации груза по прилету объемом в среднем до 5-10 поддонов, одновременно с 4-8 рейсов. В стене, отделяющей данную зону от пандуса со стороны перрона, оборудуются секционные подъемные ворота 36 с тепловыми завесами: двое ворот размерами 2,5×3,0 м напротив выравнивающих площадок и одни ворота размером 3,5×4 м, для обслуживания негабаритных грузов.

Зона 8 погрузки/разгрузки груза со стороны перрона (фиг.1) расположена с тыльной стороны терминала вдоль здания. Она предназначена для разгрузки/погрузки груза из/в АПК и грузовых тележек. Зона представляет собой пандус длиной 96 м, шириной 12 м, с двумя съездами 37 (аппарелями) и высотой от уровня земли (нулевой отметки) 1,05 м. Ширина пандуса должна обеспечивать одновременную разгрузку (погрузку) грузовых тележек (3,5 м) у контейнерных вводов, движение по пандусу АПК (3,5 м), а также разгрузку/загрузку через выравнивающие площадки и размещение у края пандуса до 2-х рядов складских поддонов (2,5 м).

На фронтальной части пандуса места подъезда автотранспорта для разгрузки/загрузки груза оборудуются выравнивающими площадками (доклевеллерами) из расчета две площадки на ВВЛ и три площадки на МВЛ, позволяющими обеспечить разгрузку/загрузку машин с помощью механических средств (погрузчиков).

Зона соединена с зоной комплектации/раскомплектации груза секционными подъемными воротами с тепловыми завесами напротив аппарелей (по одной на ВВЛ и МВЛ), размерами 3,5×3,5 м, и выравнивающих площадок (3 на МВЛ и 1 на ВВЛ), размерами 2,5×3,0 м. По всей длине (кроме аппарелей) пандус оборудуется навесом, обеспечивающим сток (сход) осадков за границу пандуса на грузовой двор.

Зоны 9 хранения специального груза (фиг.1) выполнены в виде отдельных от терминала строений, расположенных с тыльной стороны терминала в торцах пандуса (зоны погрузки/разгрузки груза со стороны перрона) идентично для ВВЛ и МВЛ. В каждом строении предусмотрены склады с отдельными входами, обеспечивающими напольное хранение груза на складских поддонах:

- по три склада хранения опасных грузов (далее - ОГ), два из которых обеспечивают раздельное хранение несовместимых ОГ, а один - радиоактивных ОГ (кроме делящихся ядерных материалов);

- по одному складу хранения ценных грузов;

- по одному складу хранения человеческих останков (груз «200»). Холодильные камеры 10 и 11 (фиг.1) находятся внутри терминала и размещены вдоль его торцевых стен идентично для ВВЛ и МВЛ. Выход холодильные камеры имеют в соответствующие зоны комплектации/раскомплектации груза. Внутри каждой холодильной камеры выделены по четыре температурных зоны, одна из которых - зона глубокой заморозки до -18°С, три остальных - с возможностью выставления в каждой температурного режима от -2°С до +6°С, разделенных друг от друга клеенчатыми завесами.

Каждая холодильная камера оборудуется:

- зоной глубокой заморозки - двумя рядами стеллажей вдоль стен по две секции двухъярусного хранения в ряду. В каждой секции по три складских поддона;

- тремя зонами температурного режима от -2°С до +6°С - двумя рядами стеллажей вдоль стен по девять секций двухъярусного хранения в ряду (в каждой зоне по три секции). В каждой секции по 3 складских поддона.

В терминале движение грузов осуществляется таким образом, чтобы грузовые потоки не пересекались или их пересечение было сведено к минимуму. Потоки распределяются по зонам прилета и вылета груза.

Рассмотрим процесс обработки грузов по вылету.

Клиенты (отправители грузов) приходят в клиентскую зону, оформляют документы на перевозку груза и его терминальную обработку (детали этой процедуры в данной заявке не рассматриваются). Им выдаются на руки договор терминальной обработки груза, марки на каждое место груза, а также пропуск для проезда автотранспорта на грузовой двор. Заезжают по предъявлению пропуска на грузовой двор и ставят автотранспорт под разгрузку. Основой для последующей обработки груза и сведений о ходе его обработки является информационная система, в которую информация заносится при оформлении договора терминальной обработки.

В момент разгрузки груза происходит его визуальный осмотр клиентом на предмет правильности и целостности упаковки, сверка с сопроводительной документацией и маркировка. Грузы, приходящие навалом, вручную укладываются на складские поддоны с их сортировкой по партиям (отдельным накладным) и вывозятся в зону приема груза при помощи электроповодкового погрузчика или электропогрузчика, где они устанавливаются на направляющие рольганги досмотрового аппарата.

После проведения досмотра персоналом службы авиационной безопасности приемосдатчиком терминала осуществляется сверка количества мест груза с сопроводительной документацией, осмотр целостности и правильности их упаковки, взвешивание и измерение объема груза. Фактические данные заносятся в информационную систему и отражаются в договоре терминальной обработки.

После приема груза поддоны принимаются электропогрузчиком и размещаются в соответствии с выбранными в информационной системе местами хранения на складских стеллажах. Электропогрузчик берет поддоны на вилы сбоку (по длинной стороне) и ставит на полку стеллажа вдоль его фронта. Таким образом, на полке длиной 3300 мм располагаются по три поддона.

Мелкие грузы клиенты сдают для перевозки так же, как и генеральный груз. При их приеме приемосдатчиком они накапливаются на отдельном поддоне и по мере его наполнения развозятся электропогрузчиком по местам хранения, организованным в металлических шкафах (small). Тяжелые и крупногабаритные грузы по решению службы авиационной безопасности могут досматриваться иными способами, минуя досмотровые аппараты. В зону стеллажного хранения они на поддонах поступают через ворота и размещаются, как правило, на первом ярусе стеллажного хранения (на полу).

За 5-6 часов до рейса диспетчером проводится логическая комплектация груза на рейс, поле которой он выпускает задание на физическую комплектацию рейса. На основе данного задания поддоны снимаются со стеллажей посредством электропогрузчика и подаются в зону комплектации, где часть грузов остается на поддонах, ожидая отправки к ВС, перевозящим грузы навалом, а прочие комплектуются на столе контейнерной механизации в средства пакетирования для отправки к ВС, перевозящим грузы в средствах пакетирования.

Отгрузка груза, перевозимого ВС навалом, производится в АПК с помощью электропогрузчика, как правило, на поддонах, без ручной перегрузки. Отгрузка груза, перевозимого ВС в средствах пакетирования, производится на грузовые тележки через контейнерные вводы после его взвешивания.

При обработке грузов по прилету груз, выгруженный из ВС, прибывает в терминал. Груз навалом разгружается по партиям (по авиационным накладным) на складские поддоны. Груз в средствах пакетирования через контейнерные вводы поступает на стол контейнерной механизации. Информация о поступившем грузе вводится в информационную систему. Проводится раскомплектация груза, в ходе которой проверяется соответствие прибывшего груза сопроводительным документам, количество мест груза, целостность его упаковки. Груз складируется на поддоны. Груз, прибывший на МВЛ, дополнительно по решению таможенных органов ими осматривается (досматривается) и взвешивается. Назначаются места хранения груза и производится его размещение по поддонам на складские стеллажи. Часть груза, прибывшего в средствах пакетирования в один адрес, на складские поддоны не перегружается, а размещается на места напольного хранения.

Клиенты информируются о прибытии в их адрес груза и прибывают в клиентскую зону для его получения. В информационно-логистическом отделе им выдается клиентский экземпляр авиационной накладной и пропуск для проезда автотранспорта на грузовой двор.

В кассе клиенты оплачивают терминальную обработку груза. С отметкой об оплате груза клиенты прибывают на склад и предъявляют авиационную накладную приемосдатчику терминала. В соответствии с документами на груз он снимается электропогрузчиком со стеллажей и вывозится в зону выдачи груза для последующей загрузки в транспорт клиента. Грузы напольного хранения в средствах пакетирования вывозятся для загрузки в автотранспорт клиента сразу на пандус.

Настоящее изобретение промышленно применимо и позволяет максимально сократить время на обработку грузов, минимизировать количество ручных операций при соблюдении всех необходимых требований и инструкций, связанных с авиаперевозками.

1. Логистический терминал, преимущественно для аэропортов, содержащий приподнятую над опорной поверхностью одноуровневую опорную площадку, на которой смонтировано помещение со стенами и крышей, к которому на уровне опорной площадки с одной стороны помещения примыкает зона погрузки/разгрузки внешних грузов со стороны города, размещенную внутри помещения зону стеллажного складирования грузов и контейнеров, таможенный участок, зону погрузки/разгрузки грузов, поступающих от или для воздушных средств, отличающийся тем, что зона погрузки/разгрузки внешних грузов со стороны города представляет собой пандус вдоль стены помещения, выполненный с возможностью разгрузки ручным способом и механизированными средствами автотранспортных средств, эта зона связана с зоной стеллажного складирования через зону приема/выдачи грузов, которая расположена внутри помещения вдоль пандуса и отделена от зоны стеллажного складирования перегородкой с подъемными воротами, зона погрузки/разгрузки грузов, поступающих от или для воздушных средств, представляет собой пандус вдоль стены помещения, противоположной стене, вдоль которой размещен пандус погрузки/разгрузки внешних грузов со стороны города, который выполнен с возможностью разгрузки/погрузки механизированными средствами грузов, эта зона связана с зоной стеллажного складирования через перегородку с подъемными воротами, вдоль других стен внутри помещения в зоне стеллажного складирования размещены холодильные камеры, причем снаружи помещения в зоне размещения пандуса погрузки/разгрузки грузов, поступающих от или для воздушных средств, расположены хранилища для грузов, а зона стеллажного складирования продольно разделена на два складских участка, оснащенных многоярусными стеллажами, один из которых предназначен для грузов, пропускаемых через таможенный участок, а другой - для грузов внутреннего сообщения, прибывающих и отправляемых на внутренних авиалиниях, между двумя складскими участками вдоль линии продольного разделения расположена контейнерная линия для механизации перемещения крупногабаритных грузов, имеющая устройства подъема грузов на линию и снятия их с линии, при этом каждый из двух складских участков выполнен со стороны пандуса погрузки/разгрузки грузов, поступающих от или для воздушных средств, с зоной раскомплектации/комплектации груза, в которой размещен по крайней мере один досмотровый аппарат и весы.

2. Терминал по п.1, отличающийся тем, что пандусы выполнены с аппарелями для заезда на пандус автотранспортных или погрузочных средств.

3. Терминал по п.1, отличающийся тем, что на пандусах смонтированы выравнивающие площадки или доклевеллеры для возможности погрузочному средству выполнять разгрузку непосредственно из кузова автотранспортного средства.

4. Терминал по п.1, отличающийся тем, что зона погрузки/разгрузки груза со стороны города соединена с зоной приема/выдачи груза секционными подъемными воротами.

5. Терминал по п.1, отличающийся тем, что выравнивающие площадки, подъемные ворота зоны погрузки/разгрузки груза со стороны города, проходы между рядами зон стеллажного хранения и ворота зоны погрузки/разгрузки грузов, поступающих от или для воздушных средств, расположены на одной оси для сквозного прямолинейного перемещения груза через терминал.

6. Терминал по п.1, отличающийся тем, что холодильные камеры выполнены с температурными режимами -18°C, -2°C, +6°C.

7. Терминал по п.1, отличающийся тем, что зона приема выдачи грузов оснащена досмотровыми аппаратами и на ней размещены посты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизированным комплексам для разгрузки, классификации и транспортирования сыпучего груза. .

Изобретение относится к области применения грузоподъемного оборудования, используемого при разгрузке и/или загрузке грузов с кораблей на сушу с помощью портальных кранов, объединенных в комплекс.

Изобретение относится к гидромеханизированным комплексам для разгрузки сыпучего груза, а именно к устройствам для выгрузки песчано-гравийной смеси из барж. .

Изобретение относится к области погрузо-разгрузочных работ в порту. .

Изобретение относится к средствам перегрузки грузов с рельсовых транспортных средств на дорожные транспортные средства и обратно. .

Изобретение относится к портовым перегрузочным системам. .

Изобретение относится к перегрузочному оборудованию для комбинированных перевозок. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к способам сортировки железнодорожных составов. .

Изобретение относится к области хранения изделий, в частности рулонов листового проката массой до 50 т на складе промышленного предприятия. .

Изобретение относится к методикам определения граничных значений параметров грузопотока. .

Изобретение относится к средствам автоматического управления транспортными механизмами. .

Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам транспортировки от одной точки до другой. .

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, в частности к автоматическим складам-накопителям, выполняющим роль буфера между различными участками технологического процесса сборки автомобилей.

Изобретение относится к области энергетики, а именно к технологическим приспособлениям для хранения труб, в частности изогнутых. .

Изобретение относится к области энергетики, а именно к технологическим приспособлениям для хранения труб, в частности изогнутых. .

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано на складах. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может быть использовано при укладке грузов в штабель. .

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для перевозки и хранения штучных грузов, преимущественно резиновых заготовок, и может быть использовано в шинной промышленности. Тележка содержит раму со стойками, откидные полки, передние и задние колеса и механизм стопорения. Механизм стопорения выполнен в виде тормозных колодок, смонтированных на пластинах, в отверстиях которых расположены жестко связанные с водилом эксцентрики. При повороте эксцентриков осуществляется перемещение пластин с тормозными колодками по выполненным на кронштейнах передних колес направляющим пазам с помощью пальцев, установленных в пластинах механизма стопорения. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационной надежности тележки-книжки для перевозки и хранения штучных грузов в результате применения механизма стопорения передних колес тележки-книжки. 5 ил.
Наверх