Пластиковый кнехт плавучей платформы



Пластиковый кнехт плавучей платформы
Пластиковый кнехт плавучей платформы
Пластиковый кнехт плавучей платформы
Пластиковый кнехт плавучей платформы

 


Владельцы патента RU 2520635:

Общество с ограниченной ответственностью "Научно - производственный центр "Родемос" (RU)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к оборудованию для швартовки плавучих средств, предназначенных для специальных целей. Пластиковый кнехт плавучей платформы содержит корпус с по крайней мере одним ограничителем и резьбой и устанавливаемую на последней гайку. Корпус выполнен составным, по крайней мере, по длине, из по крайней мере двух неразрывно соединенных между собой литых пластиковых деталей. Технический результат заключается в повышении надежности, снижении трудоемкости изготовления и улучшении ремонтопригодности кнехта. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам, пристаням и другим плавучим сооружениям, в частности к оборудованию для швартовки, а именно к конструкциям кнехтов, отливаемых из пластика и предназначенных для установки на плавучих платформах.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранный в качестве прототипа пластиковый кнехт плавучей платформы, содержащий выполненный за единое целое методом экструзионно-выдувного формования корпус с, по крайней мере, одним ограничителем и резьбой и устанавливаемую на последней гайку (, опубл. Copyright 2012 год).

Недостатками прототипа являются низкие эксплуатационные возможности пластикового кнехта из-за выполнения его в виде единой детали и необходимости применения при его изготовлении методом экструзионно-выдувного формования дорогостоящего и громоздкого оборудования, а также из-за низкого качества изготовления изделия и в случае выполнения его с дефектом из-за необходимости замены всей детали целиком.

Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в расширении эксплуатационных возможностей за счет повышения надежности путем улучшения качества отлива, обеспечения точности отлива при выборе заданных размеров стенок кнехта, удешевления оснастки, снижения трудоемкости изготовления и материалозатрат путем отливки отдельных небольших деталей в пресс-формах меньшего размера и отсутствия необходимости замены кнехта целиком, а лишь той ее части, которая может иметь дефект.

Поставленный технический результат достигается тем, что в пластиковом кнехте плавучей платформы, содержащем корпус с, по крайней мере, одним ограничителем и резьбой и устанавливаемую на последней гайку, корпус выполнен составным, по крайней мере, по длине из, по крайней мере, двух неразрывно соединенных между собой литых пластиковых деталей. Кроме того, каждая литая пластиковая деталь может быть выполнена в виде, по крайней мере, трубчатых элементов, установленных один в другом.

На фиг. 1 изображена плавучая платформа с двумя различными пластиковыми кнехтами, общий вид в изометрии, компьютерная графика,

на фиг. 2 - пластиковый кнехт, общий вид в изометрии,

на фиг. 3 - продольный разрез кнехта, вид сбоку,

на фиг. 4 - отдельные детали пластикового кнехта, в изометрии.

Пластиковый кнехт 1 плавучей платформы 2 (см. фиг. 1) содержит корпус 3 с, по крайней мере, одним ограничителем 4 (на фиг. 1, 2 и 4 изображены два ограничителя 4) и резьбой 5 и устанавливаемую на последней гайку 6. Корпус 3 выполнен составным, по крайней мере, по длине из, по крайней мере, двух неразрывно соединенных между собой литых, например, путем впрыска расплавленного пластика под давлением в соответствующие пресс-формы, пластиковых деталей 7 и 8. На фиг. 1 (кнехт 1, изображенный слева) корпус 3 выполнен составным по длине и по ширине и состоит из дополнительных деталей 9. Каждая литая пластиковая деталь 7 (швартовная часть) и 8 (крепежная часть) (фиг.4) выполнена в виде, по крайней мере, трубчатого элемента, соответственно, 10 и 11, установленных один в другом (на фиг. 3 и 4 кроме трубчатых элементов 10 и 11 изображены охватывающие их колпакообразные элементы 12 и 13).

Пластиковый кнехт плавучей платформы работает следующим образом.

Отдельные детали 7 и 8 (фиг. 4) кнехта 1 отливают в соответствующих пресс-формах путем впрыска расплавленного пластика под давлением, далее устанавливают трубчатый элемент 10 в трубчатый элемент 11 и сваривают с образованием неразрывного соединения. После изготовления кнехта 1 его вставляют в проушины плавучей платформы 2 (фиг.1) и закрепляют на ней гайкой 6, дополнительно соединяя плавучие элементы (позиции не указаны) плавучей платформы. При швартовке судна к плавучей платформе 2 канат (на фигурах не показан) набрасывается на кнехт 1 и удерживается ограничителями 4.

Данное техническое решение за счет выполнения кнехта 1 составным из отдельных деталей 7 и 8 позволяет повысить его надежность путем улучшения качества отлива отдельных небольших деталей в пресс-формах меньшего размера, обеспечить точность отлива при выборе заданных размеров стенок кнехта, исключить использование дорогостоящего и громоздкого оборудования экструзионно-выдувного формования, тем самым удешевить оснастку, снизить трудоемкость изготовления и материалозатраты, а также исключить необходимость замены кнехта целиком, а лишь той ее части, которая может иметь дефект.

1. Пластиковый кнехт плавучей платформы, содержащий корпус с по крайней мере одним ограничителем и резьбой и устанавливаемую на последней гайку, отличающийся тем, что корпус выполнен составным, по крайней мере, по длине, из по крайней мере двух неразрывно соединенных между собой литых пластиковых деталей.

2. Пластиковый кнехт плавучей платформы по п.1, отличающийся тем, что каждая литая пластиковая деталь выполнена в виде, по крайней мере, трубчатого элемента, установленных один в другом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана.

Кнехт // 2053919

Кнехт // 1632866
Изобретение относится к судостроению, в частности к кнехтам швартовных и буксирных устройств. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к парным кнехтам. .

Изобретение относится к области гидротехнического строительства. .

Изобретение относится к судо ,строению, в частности к устройствам для закрепления и отдачи швартовного . .

Кнехт // 1230918

Кнехт // 1011445
Наверх