Устройство для регулирования взаимного расположения переднего крыла и передней двери легкового автомобиля

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для регулирования взаимного расположения двух элементов кузова легкового автомобиля, например переднего крыла и передней двери, содержит каркас, верхнее и нижнее соединительные средства, палец и удерживающие средства. Верхнее соединительное средство установлено на верхней части упомянутого каркаса и содержит натяжной элемент пружинного типа, первый и второй крепежные элементы. Натяжной элемент содержит первый и второй концы. Первый крепежный элемент выполнен за одно целое с каркасом и предназначен для крепления к одному из двух первых элементов кузова. Натяжной элемент сцеплен его первым концом с первым крепежным элементом. Второй крепежный элемент сцеплен со вторым концом натяжного элемента и предназначен для прикрепления к другому из двух вторых элементов кузова после прикрепления первого крепежного элемента к первому элементу кузова. Нижнее соединительное средство установлено на нижней части каркаса. Палец установлен с возможностью перемещения скольжением на каркасе и предназначен для введения в зазор, отделяющий два элемента кузова. Удерживающие средства каркаса выполнены в виде магнитов, закрепленных на каркасе. Первый крепежный элемент выполнен в виде части, выступающей от каркаса, и предназначен для крепления в гнезде, расположенном в первом элементе кузова легкового автомобиля. Способ регулирования взаимного расположения двух элементов кузова легкового автомобиля состоит в использовании упомянутого регулировочного устройства. Достигается повышение точности взаимного расположения элементов кузова автомобиля. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройству для регулирования взаимного расположения двух элементов кузова легкового автомобиля, состоящих соответственно из переднего крыла и передней двери, и к способу такого регулирования.

Обычно в автомобиле переднее крыло содержит задний край, проходящий около переднего края передней двери таким образом, что эти два края располагаются по существу край к краю. По очевидным эстетическим причинам между передним крылом и передней дверью должен быть зазор предварительно определенной и по существу постоянной ширины, а переднее крыло и передняя дверь должны быть расположены по существу в одной плоскости на уровне этих краев. Другими словами, важно, чтобы эти два края были очень точно выставлены вдоль по существу вертикального направления и чтобы они образовывали непрерывную (край к краю) поверхность без смещений в поперечном направлении Y легкового автомобиля.

На линиях сборки автомобилей возникает определенная сложность регулирования положения переднего крыла относительно передней двери; упомянутую переднюю дверь обычно устанавливают на шасси легкового автомобиля до установки переднего крыла. Сложность заключается по существу в регулировании зазора и в расположении в одной плоскости передней двери и переднего крыла.

Известно, что для установки переднего крыла на шасси используют подвесные инструменты, поддерживаемые на направляющих, находящихся в поднятом состоянии над сборочными линиями, с помощью которых поддерживают передние крылья для регулирования их сопряжения с шасси легкового автомобиля и для регулирования их положения относительно передней двери. Тем не менее, такие инструменты обладают рядом недостатков, например для них требуется пространство, они сложны в обращении, существуют риски столкновения инструментов с автомобилем.

Задачей настоящего изобретения является решение этих проблем полностью или частично посредством создания устройства, с помощью которого возможно производство легкого, быстрого и усовершенствованного регулирования положения переднего крыла относительно передней двери.

Для решения данной задачи предложено устройство для регулирования взаимного расположения двух элементов кузова легкового автомобиля, состоящих соответственно из переднего крыла и передней двери, где упомянутое устройство отличается тем, что содержит каркас и следующие средства:

- по меньшей мере, одни верхние соединительные средства для соединения соответствующих верхних частей двух элементов кузова легкового автомобиля, где упомянутые верхние соединительные средства установлены на верхней части упомянутого каркаса;

- по меньшей мере, одни нижние соединительные средства для соединения соответствующих нижних частей двух элементов кузова легкового автомобиля, где упомянутые нижние соединительные средства установлены на нижней части упомянутого каркаса;

- по меньшей мере, один палец, установленный таким образом, чтобы его можно было перемещать скольжением вдоль упомянутого каркаса, и предназначенный для введения в зазор, отделяющий два элемента кузова легкового автомобиля; и

- средства для удерживания каркаса на соответствующих элементах кузова легкового автомобиля, где упомянутые удерживающие средства, в частности, выполнены в виде магнитов, прикрепленных к упомянутому каркасу.

Таким образом, не обязательно подвешивать устройство согласно изобретению, так как последнее опирается с помощью этих собственных удерживающих средств на переднее крыло и на переднюю дверь легкового автомобиля.

Верхние соединительные средства выполнены по форме таким образом, чтобы с их помощью можно было соединять друг с другом соответствующие верхние части двух элементов кузова легкового автомобиля, и выполнены по форме таким образом, чтобы с их помощью можно было обеспечить возможность регулирования положения этих двух верхних частей.

Аналогичным образом, нижние соединительные средства выполнены по форме таким образом, чтобы с их помощью можно было соединять друг с другом соответствующие нижние части двух элементов кузова легкового автомобиля, и выполнены по форме таким образом, чтобы с их помощью можно было обеспечить возможность регулирования положения этих двух нижних частей.

С помощью скользящего пальца обеспечивается возможность регулирования зазора между верхними и нижними частями переднего крыла и передней двери, соответственно.

В конкретном исполнении верхние соединительные средства содержат:

- натяжной элемент, в частности, пружинного типа, содержащий первый конец и второй конец;

- первый крепежный элемент, выполненный за одно целое с каркасом и предназначенный для прикрепления его к одному из двух элементов кузова легкового автомобиля, обозначенному как первый элемент кузова легкового автомобиля, где упомянутый натяжной элемент сцеплен его первым концом с упомянутым первым крепежным элементом; и

- второй крепежный элемент, сцепленный со вторым концом натяжного элемента, предназначенный для крепления на другом элементе из двух элементов кузова легкового автомобиля, обозначенном как второй элемент кузова легкового автомобиля, когда упомянутый первый крепежный элемент закреплен на первом элементе кузова легкового автомобиля.

Предпочтительно, чтобы первый крепежный элемент был выполнен в виде выступающей от каркаса части, предназначенной для крепления в гнезде, выполненном в первом элементе кузова легкового автомобиля.

Предпочтительно также, чтобы второй крепежный элемент содержал:

- основание, в котором выполнена прорезь, предназначенная для сопряжения с первым элементом кузова легкового автомобиля; и

- выступающую часть, выступающую от упомянутого основания и содержащую канавку, предназначенную для сопряжения с краем гнезда, выполненного во втором элементе кузова легкового автомобиля.

Предпочтительно также, чтобы нижние соединительные средства содержали:

- стержень, установленный с возможностью перемещения скольжением и с возможностью поворота в опоре стержня, выполненной за одно целое с каркасом, где упомянутый стержень содержит первый конец, имеющий, в общем, Т-образную форму, снабженный двумя боковыми ответвлениями;

- средства для перемещения упомянутого стержня, пригодные для поступательного перемещения стержня вдоль первого направления таким образом, чтобы первый конец стержня проходил через зазор, отделяющий два элемента кузова легкового автомобиля, и для поворота стержня таким образом, чтобы два боковых ответвления располагались против двух соответствующих элементов кузова легкового автомобиля; и

- возвратные средства, предназначенные для сообщения поступательного перемещения стержню вдоль второго направления, противоположного первому направлению, таким образом, чтобы два боковых ответвления упирались в два соответствующих элемента кузова легкового автомобиля для регулирования относительного расположения двух элементов кузова легкового автомобиля.

Предпочтительно также, чтобы удерживающие средства содержали, по меньшей мере, два удерживающих элемента для удерживания каркаса на соответствующих нижних частях элементов кузова легкового автомобиля, где упомянутые удерживающие элементы, в частности, выполненные в виде магнитов, закреплены на нижней части упомянутого каркаса с каждой стороны первого конца стержня.

Предпочтительно также, чтобы нижние соединительные средства дополнительно содержали:

- элемент в виде крюка, предназначенный для прикрепления упомянутого каркаса к одному из элементов кузова легкового автомобиля, где упомянутый элемент в виде крюка установлен на каркасе с возможностью поворота из нефиксирующего положения в фиксирующее положение, и наоборот; и

- возвратный элемент, закрепленный с одной стороны на элементе в виде крюка, а с другой стороны на каркасе для возврата элемента в виде крюка в фиксирующее положение.

Настоящее изобретение также относится к пальцу, закрепленному на каретке, установленной на каркасе с возможностью перемещения скольжением, где упомянутая каретка несет средства для захвата, пригодные для обеспечения возможности перемещения упомянутой каретки; и/или удерживающим средствам, содержащим, по меньшей мере, два удерживающих элемента каркаса для удерживания каркаса на соответствующих верхних частях элементов кузова легкового автомобиля, где упомянутые удерживающие элементы закреплены на верхней части упомянутого каркаса и, в частности, выполнены в виде магнитов.

Изобретение также относится к способу регулирования взаимного расположения двух элементов кузова легкового автомобиля, состоящих, соответственно, из переднего крыла и передней двери, где упомянутый способ состоит в использовании регулировочного устройства согласно изобретению.

Другие отличительные особенности и преимущества настоящего изобретения станут понятными из последующего подробного описания примера осуществления изобретения, не ограничивающего объем изобретения, приводимого со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 и 2 изображают вид сбоку и вид в изометрии, соответственно, регулировочного устройства согласно изобретению на месте, на переднем крыле и передней двери автомобиля;

фиг.3 - вид сзади в перспективе регулировочного устройства, представленного на фиг.1 и 2;

фиг.4-6 - подробные виды спереди в перспективе мест IV-VI, соответственно, представленных на фиг.3;

фиг.7-9 - виды в перспективе верхней части регулировочного устройства, представленного на фиг.1 и 2, на месте, на переднем крыле и передней двери автомобиля;

фиг.10 - вид сверху регулировочного устройства, представленного на фиг.1 и 2, на месте, на переднем крыле и передней двери автомобиля;

фиг.11 и 12 - виды в перспективе нижней части регулировочного устройства, представленного на фиг.1 и 2, на месте, на переднем крыле и передней двери автомобиля, где T-образный стержень нижних соединительных средств занимает, соответственно, положение сопряжения в зазоре, отделяющем переднее крыло от передней двери, и фиксирующее положение на переднем крыле и передней двери.

Изобретение относится к устройству 1 для регулирования взаимного расположения переднего крыла 2 и передней двери 3 автомобиля, где это переднее крыло 2 и эта передняя дверь 3 составляют элементы кузова легкового автомобиля. Описание этого устройства 1 выполнено со ссылками на фиг.1-12.

В последующем описании под словами «верхняя часть» следует понимать часть, расположенную над «нижней частью» или в возвышенном положении относительно «нижней части», которая расположена по существу на уровне подрамника легкового автомобиля. Под словами «центральная часть» следует понимать промежуточную или среднюю часть, расположенную между нижней и верхней частями.

В последующем описании под словами «продольное направление легкового автомобиля» или «продольная ось легкового автомобиля» следует понимать направление или ось X, проходящие от задней части к передней части легкового автомобиля в направлении движения вперед легкового автомобиля, а слова «в поперечном направлении легкового автомобиля» или «поперечная ось легкового автомобиля» следует понимать как направление или ось Y, проходящие слева направо перпендикулярно продольному направлению легкового автомобиля.

В последующем описании регулировочного устройства 1 согласно изобретению под словами «передняя наружная поверхность» следует понимать наружную поверхность, обращенную к наружной поверхности легкового автомобиля, а более конкретно к элементам 2, 3 кузова легкового автомобиля, а под словами «задняя наружная поверхность» следует понимать наружную поверхность, обращенную в направлении, противоположном передней наружной поверхности и, следовательно, противоположном транспортному средству, когда устройство 1 установлено на месте в упомянутом автомобиле, о котором идет речь.

Устройство 1 согласно изобретению содержит стальной каркас 10, содержащий:

- колонку 11, выполненную в виде профиля и содержащую верхний конец и нижний конец;

- верхнюю поперечную консоль 12, прикрепленную к верхнему концу колонки 11 и наклоненную относительно колонки 11, где упомянутая консоль выполнена в виде профиля и проходит в направлении передней двери 3, когда устройство 1 установлено на месте;

- верхнюю плоскую стальную пластину 13, закрепленную на верхнем конце колонки 11, на передней наружной поверхности;

- нижнюю поперечную консоль 14, прикрепленную к верхнему концу колонки 11 и наклоненную относительно колонки 11, где упомянутая консоль выполнена в виде плоской пластины, проходящей в направлении переднего крыла 2, когда устройство 1 установлено на месте; и

- нижнюю плоскую стальную пластину 15, закрепленную на нижнем конце колонки 11, на ее передней наружной поверхности, где упомянутая нижняя пластина 15 снабжена сквозным отверстием, соответствующим по размерам сквозному отверстию в нижнем конце колонки 11.

Устройство 1 содержит удерживающие средства каркаса 10 для удерживания каркаса на переднем крыле 2 и передней двери 3, где упомянутые удерживающие средства закреплены на упомянутом каркасе 10, на передней наружной поверхности. Удерживающие средства выполнены в виде магнитов, вмонтированных в пластиковые коробки для предотвращения царапанья металлическими частицами элементов кузова легкового автомобиля. Пластиковые коробки имеют толщину порядка одного миллиметра на уровне контакта поверхностей с элементами кузова легкового автомобиля.

Более конкретно, удерживающие средства содержат:

- два верхних магнита 41, 42, закрепленных на верхней пластине 13 каркаса 10 и расположенных бок о бок таким образом, чтобы верхний магнит 41 сопрягался с передним крылом 2, а верхний магнит 42 сопрягался с передней дверью 3 таким образом, чтобы, когда устройство 1 установлено на месте, два верхних магнита 41, 42 были расположены с каждой стороны зазора, отделяющего соответствующие верхние части передней двери 3 и переднего крыла 2;

- центральный магнит 43, закрепленный в средней зоне колонки 11, между ее нижним и верхним концами, причем центральный магнит 43 закреплен на выступающей части 16, расположенной на боковой стороне колонки 11 таким образом, чтобы упомянутый центральный магнит 43 сопрягался с передним крылом 2 таким образом, чтобы, когда устройство 1 установлено на месте, центральный магнит 43 прилегал к упомянутому переднему крылу 2 со стороны зазора, отделяющего соответствующие центральные части передней двери 3 и переднего крыла 2; и

- два нижних магнита 44, 45, закрепленных на нижней пластине 15 каркаса и расположенных бок о бок с каждой стороны сквозного отверстия в упомянутой пластине 15 таким образом, чтобы нижний магнит 44 сопрягался с передним крылом 2, а нижний магнит 45 сопрягался с передней дверью 3 таким образом, чтобы, когда устройство 1 установлено на месте, два нижних магнита 44, 45 располагались с каждой стороны зазора, отделяющего соответствующие нижние части передней двери 3 и переднего крыла 2.

С помощью центрального магнита 43 обеспечивается возможность гарантированного выставления заподлицо переднего крыла 2 относительно передней двери 3 в центральной зоне.

Устройство 1 содержит верхние соединительные средства 5 для присоединения устройства 1 к соответствующим верхним частям переднего крыла 2 и передней двери 3, где упомянутые верхние соединительные средства 5 выполнены с возможностью регулирования положения верхней части переднего крыла 2 относительно верхней части передней двери 3, а более конкретно для регулирования зазора между передним крылом 2 и передней дверью 3 и для обеспечения условия, при котором эти два элемента 2, 3 кузова легкового автомобиля образуют в верхней части непрерывную (край к краю) поверхность без смещения в поперечном направлении Y легкового автомобиля.

Верхние соединительные средства 5 содержат:

- винтовую пружину 50, представляющую натяжные средства, содержащую первый конец и второй конец;

- первый крепежный элемент, выполненный в виде продолговатой части 51, выступающей от свободного конца верхней консоли 12 каркаса 10 с передней наружной стороны, где пружина 50 сцеплена ее первым концом с этой выступающей частью 51; и

- второй крепежный элемент 52, с которым сцеплен второй конец пружины 50, где упомянутый второй крепежный элемент 52 предназначен для крепления на переднем крыле 2, когда выступающая часть 51 введена в прорезь 30 в передней двери 3.

Выступающая часть 51 представляет собой палец круглого сечения, предназначенный для крепления в прорези 30, выполненной в передней двери 3, а более конкретно в нижнем краю 31 стенки, ограничивающей проем окна 32.

Второй крепежный элемент 52 содержит:

- основание 53, в котором выполнена прорезь 54, предназначенная для сопряжения со стенкой передней двери 3, а более конкретно с передним краем 33 стенки, ограничивающей переднюю сторону проема окна 32;

- часть 55, выступающую с передней наружной стороны основания 53 и содержащую канавку (не показана), предназначенную для сопряжения с краем гнезда 20, выполненного в переднем крыле 2; и

- стержень 56, выступающий от задней наружной поверхности основания 53 и предназначенный для использования в качестве средства для захвата оператором, для обеспечения возможности манипулирования с использованием этого второго крепежного элемента, для сцепления второго конца пружины 50 с этим стержнем 56.

Прорезь 54 и канавка в выступающей части 55 ориентированы в одинаковом направлении и расположены против передней двери 3, когда устройство 1 установлено на месте. Благодаря расстоянию L вдоль продольной оси X легкового автомобиля, показанному на фиг.10, между дном прорези 54 и дном канавки в выступающей части 55 обеспечивается возможность регулирования ширины зазора, отделяющего соответствующие верхние части передней двери 3 и переднего крыла 2. Благодаря расстоянию D вдоль поперечной оси Y легкового автомобиля, показанному на фиг.10, обеспечивается возможность регулирования расположения в одной плоскости соответствующих верхних частей передней двери 3 и переднего крыла 2; другими словами, обеспечивается возможность образования непрерывной поверхности без смещения в поперечном направлении Y легкового автомобиля.

Устройство 1 содержит нижние соединительные средства 6 для присоединения устройства 1 к соответствующим нижним частям переднего крыла 2 и передней двери 3, где упомянутые нижние соединительные средства 6 выполнены с возможностью регулирования положения нижней части переднего крыла 2 относительно нижней части передней двери 3, а более конкретно для регулирования зазора между передним крылом 2 и передней дверью 3 и для обеспечения условия, при котором эти два элемента 2, 3 кузова легкового автомобиля образуют в нижней части непрерывную (край к краю) поверхность без смещения в поперечном направлении Y легкового автомобиля.

Нижние соединительные средства 6 содержат:

- опору 60 для стержня 61, где упомянутая опора 60 выполнена в виде втулки круглого сечения, закрепленной на нижнем конце каркаса 10 с его задней наружной стороны; другими словами, с наружной стороны, противоположной от нижней пластины 15, где упомянутая опора/втулка 60 содержит сквозное продольное гнездо, соответствующее по размеру отверстиям, выполненным в нижнем конце колонки 11 и в нижней пластине 15; прорезь 62, в общем, L-образной формы, выполненную в цилиндрической стенке опоры/втулки 60;

- стержень 61, установленный с возможностью перемещения скольжением и с возможностью поворота в опоре/втулке 60, причем упомянутый стержень 61, содержащий первый конец или передний конец 63, по существу, Т-образной формы, пропущен через сквозные отверстия, выполненные в нижнем конце колонки 11 и в нижней пластине 15, и где он, таким образом, проходит через упомянутую нижнюю пластину 15, и где упомянутый стержень 61 содержит второй конец или задний конец 64, выступающий наружу из опоры/втулки 60;

- ручку 65, выполненную за одно целое со стержнем 61 и выступающую в радиальном направлении, где упомянутая ручка, пропущенная через прорезь 62, выполненную в опоре/втулке 60, служит в качестве средства для захвата и для сообщения движения упомянутому стержню 61; и

- возвратные средства 66, выполненные в виде винтовой пружины, установленной на втором конце 64 стержня 61 между опорой/втулкой 60 и гайкой, представляющей собой упор 67, соединенный со стержнем 61.

Первый конец 63 стержня 61 снабжен двумя боковыми ответвлениями, изогнутыми под углом 90°, свободные концы которых снабжены блоками 68.

Прорезь 62 содержит продольную часть и часть, выполненную по окружности вдоль приблизительно четверти окружности.

Как показано на фиг.6, стержень 61 может занимать первое положение, обозначенное как неподвижное положение, в котором его первый конец 63 расположен между двумя магнитами 44 и 45 и не выступает за эти магниты.

Ручка 65 предназначена для поступательного перемещения стержня 61 в опоре/втулке 60 из его неподвижного положения, вдоль первого направления, показанного стрелкой T на фиг.11, таким образом, чтобы его первый конец 63 прошел через зазор, отделяющий переднюю дверь 3 от переднего крыла 2 в нижней части. Первому концу 63 стержня 61 приданы такие размеры, чтобы его можно было проводить через этот зазор, когда устройство 1 установлено на месте, на легковом автомобиле, с помощью магнитов. После выполнения этого поступательного перемещения в направлении T стержень 61 занимает второе положение, показанное на фиг.11, и ручка 65 располагается у дна продольной части прорези 62.

Ручка 65, кроме того, предназначена для поворота стержня 61 в опоре/втулке 60 из второго положения на угол, по существу составляющий 90°, как это показано стрелкой R на фиг.12, для расположения двух упоров 68 боковых ответвлений первого конца 63 стержня 61 против передней двери 3 и переднего крыла 2, соответственно. Для осуществления этого поворота ручку 65 вводят в окружную часть прорези 62, и стержень 61 при этом занимает третье положение, показанное на фиг.12.

Пружина 66 предназначена для сообщения поступательного перемещения стержню 61 вдоль второго направления, противоположного первому направлению поступательного перемещения. Таким образом, когда стержень 61 занимает третье положение, пружина 66 «тянет» стержень 61 в четвертое положение, обозначенное как конечное положение, в котором два боковых ответвления и упоры 68, в частности, упираются в два соответствующих элемента 2, 3 кузова легкового автомобиля. Таким образом, с помощью нижних соединительных средств 6 обеспечивается возможность регулирования относительного расположения двух элементов 2, 3 кузова легкового автомобиля и, в частности, расположения в одной плоскости переднего крыла 2 и передней двери 3 для получения в нижней части непрерывной (край к краю) поверхности без смещения в поперечном направлении Y легкового автомобиля.

Размеры упоров 68 предварительно определены для осуществления точного совмещения переднего крыла 2 и передней двери 3.

Нижние соединительные средства 6 дополнительно содержат:

- элемент 690 в виде крюка, предназначенный для прикрепления каркаса 10 к переднему крылу 2, где упомянутый элемент 690 в виде крюка установлен с возможностью поворота на свободном конце нижней консоли 14 каркаса 10 из нефиксирующего положения в фиксирующее положение, и наоборот; и

- возвратный элемент 691, выполненный в виде винтовой пружины, прикрепленной с одной стороны к элементу 690 в виде крюка, а с другой стороны к нижней пластине 15 каркаса 10, как показано на фиг.6, для возврата элемента 690 в виде крюка в фиксирующее положение.

Элемент 690 в виде крюка содержит свободный конец 692, скошенный таким образом, чтобы при установке устройства 1 упомянутый скошенный свободный конец 692 вошел в положение захвата переднего крыла 2 и чтобы, таким образом, элемент 690 в виде крюка поворачивался против силы действия пружины 691 и фиксировался на упомянутом переднем крыле 2, как это показано на фиг.11 и 12.

Первый конец 63 стержня 61 служит для создания зазора между передним крылом 2 и передней дверью 3 в нижней части вдоль продольной оси X; этот зазор обеспечивается благодаря естественному колебанию регулировочного устройства 1 под действием силы тяжести относительно передней двери 3, и с помощью элемента 690 в виде крюка обеспечивают прилегание переднего крыла 2 встык к этому первому концу 63 стержня 61.

Устройство 1 также содержит палец 70, установленный с возможностью перемещения скольжением на каркасе 10 и предназначенный для введения в зазор, отделяющий два элемента 2 и 3 кузова легкового автомобиля.

Палец 70 закреплен на каретке 71, установленной с возможностью перемещения скольжением на нижней пластине 13 каркаса 10, а более конкретно на направляющей 72, закрепленной на этой нижней пластине 13, вдоль направления, по существу параллельного продольной оси X легкового автомобиля.

Каретка 71 несет ручку 73, выступающую в направлении задней наружной поверхности устройства 1, представляющую средство для захвата, пригодное для обеспечения возможности перемещения пользователем каретки 71 и, следовательно, пальца 70 таким образом, чтобы обеспечивалась возможность введения упомянутого пальца 70 в зазор.

Устройство 1 используют следующим образом:

- устанавливают на место переднее крыло 2 на кузов с использованием крепежных винтов (не показаны) переднего крыла 2, завинчивая их в соответствующие гнезда кузова, а именно в верхнее гнездо 81 (показано на фиг.1, 2 и 7), в центральное гнездо 82 (показано на фиг.1 и 2) и в нижнее гнездо 83 (показано на фиг.11 и 12);

- прикладывают устройство 1, обеспечивая плотное прилегание к двум элементам 2, 3 кузова легкового автомобиля с помощью магнитов 41-45;

- устанавливают на место первый крепежный элемент 51 в прорезь 30 передней двери 3, после чего закрепляют второй крепежный элемент 52 на переднем крыле 2, обращая внимание на то, что при установке на место второго крепежного элемента 52 переднее крыло 2 подходит к пальцу 70 со скольжением;

- закрепляют элемент 690 в виде крюка на переднем крыле 2, после чего устанавливают на место стержень 61 в конечном положении посредством поступательного перемещения и поворота ручки 65;

- устанавливают на место палец 70 в зазоре посредством воздействия на ручку 73;

- завинчивают крепежные винты переднего крыла 2 в каркас, в гнезда 81-83;

- устанавливают на место стержень 61 в неподвижном положении посредством поступательного перемещения и поворота ручки 65;

- выводят из сопряжения второй крепежный элемент 52;

- убирают устройство 1, отделяя от двух элементов 2, 3 кузова легкового автомобиля.

С помощью такого устройства 1 обеспечивают возможность геометрически точного сопряжения переднего крыла 2 относительно передней двери 3, гарантированно осуществляемого без ограничения, так как это устройство 1 используют до затягивания крепежных винтов переднего крыла 2 на каркасе.

Благодаря использованию этого устройства 1 также достигают преимущества, заключающегося в возможности его использования на нескольких силуэтах или моделях транспортных средств без потребности в громоздких оправках, которые приходится хранить вдоль сборочной линии, при очень легком и быстром техническом обслуживании, состоящем в известной степени в том, что по существу достаточным является регулярная чистка магнитов 41-45.

В приведенном выше описании примера осуществления изобретения не представлены какие-либо ограничительные характеристики, и другие детали и усовершенствования могут быть введены в устройство согласно изобретению без отступления от сущности изобретения, где могут быть реализованы другие формы удерживающих и/или соединительных средств.

1. Устройство (1) для регулирования взаимного расположения двух элементов кузова легкового автомобиля, состоящих из переднего крыла (2) и передней двери (3), содержащее каркас (10) и следующие средства:
- по меньшей мере, одно верхнее соединительное средство (5) для соединения соответствующих верхних частей двух элементов (2, 3) кузова легкового автомобиля, причем упомянутое верхнее соединительное средство (5) установлено на верхней части упомянутого каркаса (10) и содержит:
- натяжной элемент (50), в частности, пружинного типа, содержащий первый конец и второй конец;
- первый крепежный элемент (51), выполненный за одно целое с каркасом (10) и предназначенный для крепления к одному из двух первых элементов (3) кузова легкового автомобиля, причем упомянутый натяжной элемент (50) сцеплен его первым концом с упомянутым первым крепежным элементом (51); и
- второй крепежный элемент (52), сцепленный со вторым концом натяжного элемента (50) и предназначенный для прикрепления к другому из двух вторых элементов (2) кузова легкового автомобиля после прикрепления упомянутого первого крепежного элемента (51) к первому элементу (3) кузова легкового автомобиля;
- по меньшей мере, одно нижнее соединительное средство (6) для соединения соответствующих нижних частей двух элементов (2, 3) кузова легкового автомобиля, причем упомянутые нижние соединительные средства установлены на нижней части упомянутого каркаса (10);
- по меньшей мере, один палец (70), установленный с возможностью перемещения скольжением на упомянутом каркасе (10) и предназначенный для введения в зазор, отделяющий два элемента (2, 3) кузова легкового автомобиля; и
- удерживающие средства (41, 42, 43, 44, 45) каркаса (10) для удерживания каркаса на соответствующих элементах (2, 3) кузова легкового автомобиля, причем упомянутые удерживающие средства, в частности, выполнены в виде магнитов, закрепленных на упомянутом каркасе (10),
отличающееся тем, что первый крепежный элемент (51) выполнен в виде части, выступающей от каркаса (10), и предназначен для крепления в гнезде (30), расположенном в первом элементе (3) кузова легкового автомобиля.

2. Устройство (1) по п.1, в котором второй крепежный элемент (52) содержит:
- основание (53), в котором выполнена прорезь (54), предназначенная для сопряжения с первым элементом (3) кузова легкового автомобиля; и
- выступающую часть (55), выступающую от упомянутого основания (53) и содержащую канавку, предназначенную для сопряжения с краем гнезда (20), расположенного во втором элементе (2) кузова легкового автомобиля.

3. Устройство (1) по любому из пп.1 или 2, в котором нижние соединительные средства (6) содержат:
- стержень (61), установленный с возможностью перемещения скольжением и с возможностью поворота в опоре (60) стержня, выполненной за одно целое с каркасом (10), причем упомянутый стержень (61) содержит первый конец (63), имеющий, по существу, Т-образную форму, снабженный двумя боковыми ответвлениями;
- средства (65) для перемещения упомянутого стержня (61), обеспечивающие поступательное перемещение стержня (61) вдоль первого направления таким образом, чтобы его первый конец (63) проходил через зазор, отделяющий два элемента (2, 3) кузова легкового автомобиля, и для поворота стержня (61) таким образом, чтобы два боковых ответвления были расположены против двух соответствующих элементов (2, 3) кузова легкового автомобиля; и
- возвратные средства (66), предназначенные для сообщения поступательного перемещения стержню (61) вдоль второго направления, противоположного первому направлению, таким образом, чтобы два боковых ответвления упирались в два соответствующих элемента (2, 3) кузова легкового автомобиля для регулирования относительного расположения двух элементов (2, 3) кузова легкового автомобиля.

4. Устройство (1) по п.3, в котором удерживающие средства содержат, по меньшей мере, два удерживающих элемента (44, 45) каркаса (10) для удерживания каркаса на соответствующих нижних частях элементов (2, 3) кузова легкового автомобиля, причем упомянутые удерживающие элементы (44, 45), в частности, выполненные в виде магнитов, закреплены на нижней части упомянутого каркаса (10) с каждой стороны первого конца (63) стержня (61).

5. Устройство (1) по п.3, в котором нижние соединительные средства (6) дополнительно содержат:
- элемент (690) в виде крюка, предназначенный для прикрепления упомянутого каркаса (10) к одному из элементов (2) кузова легкового автомобиля, причем упомянутый элемент (690) в виде крюка установлен на каркасе (10) с возможностью поворота из нефиксирующего положения в фиксирующее положение, и наоборот; и
- возвратный элемент (691), закрепленный с одной стороны на элементе (690) в виде крюка, а с другой стороны на каркасе (10) для возврата элемента (690) в виде крюка в фиксирующее положение.

6. Устройство (1) по п.1 или 2, в котором палец (70) закреплен на каретке (71), установленной на каркасе (10) с возможностью перемещения скольжением, где упомянутая каретка (71) несет средства (73) для захвата, пригодные для обеспечения возможности перемещения упомянутой каретки (71).

7. Устройство (1) по п.1 или 2, в котором удерживающие средства содержат, по меньшей мере, два удерживающих элемента (41, 42) каркаса (10) для удерживания каркаса на соответствующих верхних частях элементов (2, 3) кузова легкового автомобиля, где упомянутые удерживающие элементы (41, 42) закреплены на верхней части упомянутого каркаса (10) и, в частности, выполнены в виде магнитов.

8. Способ регулирования взаимного расположения двух элементов кузова легкового автомобиля, состоящих, соответственно, из переднего крыла (2) и передней двери (3), где упомянутый способ состоит в использовании регулировочного устройства (1) по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система манипуляции с остекленной панелью содержит опорную конструкцию, выполненную с возможностью поддержки остекленной панели в лежащем положении в зоне поддержки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для установки передних крыльев на опоры передних крыльев транспортного средства, в котором одно установочное отверстие образовано в каждом переднем крыле и опоре для установки креплений для прикрепления передних крыльев к соответствующим опорам.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ сборки дверей автомобиля включает: установку дверей автомобиля на паллету, транспортировку паллет конвейером на сборочную линию, соединение паллет с тележками для комплектования с расположением тележки для комплектования между паллетами, сборку дверей, отсоединение тележек для комплектования.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к системе подрамника для объединения, по меньшей мере, двух различных модулей крыши в кузове автомобиля, а также к кузову автомобиля с подрамником для объединения модуля крыши.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способу сборки автомобилей. .

Изобретение относится к технологии сборки транспортных средств, касается автоматической установки на кузове транспортного средства подаваемых снизу агрегатов. .

Изобретение относится к способу резания батона пищевого продукта. Батон пищевого продукта посредством подающего устройства подают на режущее устройство, посредством которого батон нарезают на ломтики, полоски или кубики.

Изобретение относится к способу и машине с вакуумным захватом для нарезки батонообразного пищевого продукта. .

Изобретение относится к способу нарезания имеющего форму жгута пищевого продукта и резальной машине. .

Изобретение относится к зажимным устройствам для закрепления обрабатываемого тела и может быть использовано при механической обработке или при проверке элементов устройств.

Изобретение относится к области устройств для крепления и фиксации датчиков на объектах, в частности при измерении вибраций и колебаний. .

Изобретение относится к устройствам с постоянными магнитами. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для удержания закладных деталей на ферромагнитной поверхности опалубки при производстве железобетонных изделий в домостроительном производстве.

Изобретение относится к осовоению космоса, в частности к улучшению условий обитания космического аппарата (КА). .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам и приспособлениям к измерительным устройствам для проверки соосности деталей, и может быть использовано при монтаже паровых турбин.

Изобретение относится к одновременному позиционированию нескольких соединительных резьбовых деталей для крепления детали на аппарате. .

Изобретение относится к способу установки изготовленных из экструдированного материала уплотнительных профилированных секций на элементы конструкции транспортных средств. Подготавливают экструдированный материал таким образом, что экструдированный материал включает бездефектные рабочие участки заданной рабочей длины, между которыми расположены промежуточные участки заданной промежуточной длины. Разматывают экструдированный материал с катушки и от разматываемого экструдированного материала последовательно отрезают отмеренные участки, которые устанавливают на элементы конструкции транспортных средств в качестве уплотнительных профилированных секций. Промежуточные участки в ходе установки уплотнительных профилированных секций вырезают из экструдированного материала и отбраковывают в отходы. В результате уменьшаются расходы на установку уплотнительных профилированных секций. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Окно для транспортного средства снабжено оконным стеклом со ступенчатой граничной поверхностью, рамой окна и блокирующим элементом. Рама окна содержит ступенчатую базовую поверхность для установки ступенчатой граничной поверхности оконного стекла. Ступенчатая базовая поверхность оконного стекла имеет в ступенчатой граничной поверхности оконного стекла лежащий в противоположной области ступенчатый профиль. Оконное стекло установлено в раме окна заподлицо с наружной поверхностью транспортного средства. Блокирующий элемент расположен на стороне оконного стекла. Блокирующий элемент соединен с рамой окна и оконным стеклом, чтобы зафиксировать положение оконного стекла. Способ монтажа оконного стекла на корпусе транспортного средства содержит следующие этапы: установка рамы окна на корпусе транспортного средства; установка оконного стекла на стороне корпуса транспортного средства, обращенной во внутреннее пространство транспортного средства; установка оконного стекла в раму окна. Достигается предотвращение выпадения оконного стекла. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система для сборки компонента на автомобильном каркасе кузова содержит прижимающее устройство, центр для сварки и линию конвейера. Прижимающее устройство снабжено приспособлениями для захватывания компонента и содержит манипуляторные приспособления для введения устройства в состояние соединения с компонентом в положение захвата и для перенесения устройства, присоединенного к компоненту, к каркасу кузова перед сварочным центром для прикрепления его к каркасу кузова. Способ сборки компонента на автомобильном каркасе кузова в упомянутой сборочной системе заключается в том, что в сварочном центре компонент удерживают в положении сборки на каркасе кузова захватывающим и прижимающим устройством и сваривают на каркасе кузова. Захватывающее и прижимающее устройство используют в упомянутой системе. Достигается уменьшение времени сборки автомобильного кузова. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх