Подводный корабль

Изобретение относится к подводным судам, их пусковым установкам. Подводный корабль содержит контейнер глубоководного погружения с крышкой, устройством ее открытия и герметизации, в котором размещен беспилотный летательный аппарат с системой управления, реактивным двигателем. Контейнер закреплен на подводном корабле посредством устройства крепления, выполненного с возможностью расфиксации и сообщенного линией электрической связи с системой управления подводного корабля. Линии электрической связи системы управления подводного корабля сообщены с системой управления беспилотного летательного аппарата и устройством открытия и герметизации крышки контейнера и выполнены через дополнительный отрывной разъем, составные части которого закреплены соответственно на подводном корабле и контейнере. Водоизмещение контейнера выбрано из условия его положительной плавучести. В полости контейнера вблизи его крышки выполнен дополнительный свободный объем из условия нахождения центра давления воды на контейнер в погруженном состоянии ближе к крышке контейнера относительно центра тяжести контейнера. Обеспечивается безопасность подводного корабля при выполнении пусков. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к подводным судам, их пусковым установкам и запускаемым с них реактивным снарядам.

Известен подводный корабль, представленный в энциклопедии "Оружие и технологии России. Том III. Вооружение военно-морского флота", издательский дом "Оружие и технологии", Москва, 2001 г. на стр.93-96, принятый за прототип, содержащий контейнер глубоководного погружения с крышкой и устройством ее открытия и герметизации, беспилотный летательный аппарат и систему управления его запуском, при этом беспилотный летательный аппарат размещен в полости контейнера глубоководного погружения, снабжен реактивным двигателем и собственной системой управления с элементами управления положением беспилотного летательного аппарата в полете, сообщенной с реактивным двигателем, а система управления его запуском сообщена линиями электрической связи с устройством открытия и герметизации крышки глубоководного контейнера и через отрывной разъем с системой управления беспилотного летательного аппарата.

Все существенные признаки предлагаемого устройства совпадают с существенными признаками прототипа.

При запуске шум работающего вблизи подводного корабля реактивного двигателя беспилотного летательного аппарата демаскирует подводный корабль, что увеличивает вероятность его обнаружения средствами противника и поражения. Кроме того, значительные повреждения подводного корабля могут иметь место при возможных аварийных ситуациях, связанных с запуском реактивного двигателя беспилотного летательного аппарата в условиях его применения, а также при испытаниях.

Техническим результатом, на решение которого направлено изобретение, является повышение безопасности подводного корабля при выполнении пусков.

Для достижения названного технического результата в подводном корабле, содержащем контейнер глубоководного погружения с крышкой и устройством ее открытия и герметизации, беспилотный летательный аппарат и систему управления его запуском, при этом беспилотный летательный аппарат размещен в полости контейнера глубоководного погружения, снабжен реактивным двигателем и собственной системой управления с элементами управления положением беспилотного летательного аппарата в полете, сообщенной с реактивным двигателем, а система управления его запуском сообщена линиями электрической связи с устройством открытия и герметизации крышки глубоководного контейнера и через отрывной разъем с системой управления беспилотного летательного аппарата, контейнер глубоководного погружения закреплен на подводном корабле посредством устройства крепления, выполненного с возможностью расфиксации крепления и сообщенного линией электрической связи с системой управления подводного корабля, линии электрической связи системы управления подводного корабля с системой управления беспилотного летательного аппарата и устройством открытия и герметизации крышки контейнера выполнены через дополнительный отрывной разъем, составные части которого закреплены соответственно на подводном корабле и контейнере, водоизмещение контейнера выбрано из условия его положительной плавучести с размещенным в нем беспилотным летательным аппаратом, при этом в полости контейнера вблизи его крышки выполнен дополнительный свободный объем из условия нахождения центра давления воды на контейнер в погруженном состоянии ближе к крышке контейнера относительно центра тяжести контейнера, система управления беспилотного летательного аппарата сообщена линией электрической связи через отрывной разъем с устройством открытия и герметизации крышки контейнера и выполнена с возможностью открытия крышки контейнера и запуска реактивного двигателя через определенный промежуток времени. Для увеличения дальности полета беспилотный летательный аппарат размещен в полости контейнера глубоководного погружения с параллельным смещением своей продольной оси относительно продольной оси контейнера в направлении нижней стенки контейнера относительно полетного положения беспилотного летательного аппарата при нулевом угле крена.

Отличительными признаками подводного корабля являются следующие:

контейнер глубоководного погружения закреплен на подводном корабле посредством устройства крепления, выполненного с возможностью расфиксации крепления и сообщенного линией электрической связи с системой управления подводного корабля, линии электрической связи системы управления подводного корабля с системой управления беспилотного летательного аппарата и устройством открытия и герметизации крышки контейнера выполнены через дополнительный отрывной разъем, составные части которого закреплены соответственно на подводном корабле и контейнере, водоизмещение контейнера выбрано из условия его положительной плавучести с размещенным в нем беспилотным летательным аппаратом, при этом в полости контейнера вблизи его крышки выполнен дополнительный свободный объем из условия нахождения центра давления воды на контейнер в погруженном состоянии ближе к крышке контейнера относительно центра тяжести контейнера, система управления беспилотного летательного аппарата сообщена линией электрической связи через отрывной разъем с устройством открытия и герметизации крышки контейнера и выполнена с возможностью открытия крышки контейнера и запуска реактивного двигателя через определенный промежуток времени;

беспилотный летательный аппарат размещен в полости контейнера глубоководного погружения с параллельным смещением своей продольной оси относительно продольной оси контейнера в направлении нижней стенки контейнера относительно полетного положения беспилотного летательного аппарата при нулевом угле крена.

Благодаря наличию указанных отличительных признаков в совокупности с известными, указанными в ограничительной части формулы, уменьшается вероятность обнаружения и применения противодействия подводному кораблю, а также устраняется возможность повреждения корабля при возможных аварийных ситуациях, связанных с запуском с него БПЛА, в том числе при испытаниях подводного корабля в процессе его разработки, учебных или разведывательных поисковых запусках и при пожарах в процессе эксплуатации подводного корабля. Дополнительно, увеличивается максимальная дальность полета БПЛА.

Предложенное техническое решение может найти применение при разработке и эксплуатации научно-исследовательских и оборонных подводных судов, для повышения эффективности использования подводных судов, уменьшения вероятности их повреждения, уменьшения затрат на их разработку и эксплуатацию.

Изобретение поясняется чертежами, фиг.1-3.

На фиг.1 представлено расположение БПЛА в контейнере, закрепленном на подводном корабле.

На фиг.2 представлено положение БПЛА в контейнере после его всплытия к поверхности воды.

На фиг.3 показано действие выравнивающего момента сил при случайном повороте контейнера с БПЛА вокруг продольной оси при всплытии и плавучем состоянии.

Представленный на чертежах подводный корабль 1 содержит контейнер 2 с крышкой 3 и устройством 4 ее открытия и герметизации, закрепленный на подводном корабле 1, и БПЛА 5, размещенный в полости 6 контейнера 2 и снабженный реактивным двигателем 7 и системой 8 управления с элементами управления положением БПЛА 5 в полете (на чертежах не показаны), сообщенной линией 9 электрической связи с реактивным двигателем 7. Подводный корабль 1 также содержит систему 10 управления запуском БПЛА 5, сообщенную линиями 11 и 12 электрической связи, соответственно, с устройством 4 открытия и герметизации крышки 3 контейнера 2 и через отрывной разъем 13, составные части которого закреплены, соответственно, на контейнере 2 и БПЛА 5, с системой 8 управления БПЛА 5. Контейнер 2 закреплен на подводном корабле 1 посредством устройства 14 крепления, выполненного с возможностью расфиксации крепления и сообщенного линией 15 электрической связи с системой 10 управления подводного корабля 1, линии 11 и 12 электрической связи системы 10 управления подводного корабля 1 с устройством 4 открытия и герметизации крышки 3 контейнера 2 и системой 8 управления беспилотного летательного аппарата 5 выполнены через дополнительный отрывной разъем 16, составные части которого закреплены соответственно на подводном корабле 1 и контейнере 2, водоизмещение контейнера 2 выбрано из условия его положительной плавучести с размещенным в нем беспилотным летательным аппаратом 5, при этом распределение свободного объема в полости 6 контейнера 2 вблизи его крышки 3 обеспечен дополнительный свободный объем 17 из условия нахождения центра 18 давления воды на контейнер в погруженном состоянии ближе к крышке 3 контейнера 2 относительно центра 19 тяжести контейнера, система 8 управления БПЛА 5 сообщена линией 20 электрической связи через отрывной разъем 13 с устройством 4 открытия и герметизации крышки контейнера и выполнена с возможностью открытия крышки 3 контейнера 2 и запуска реактивного двигателя 7 через определенный промежуток времени. Свободный объем в полости 6 контейнера 2 с размещенным в ней БПЛА 5 распределен со смещением его большей части к верхней стенке контейнера 2 относительно полетного положения БПЛА 5 при нулевом угле крена, для чего БПЛА 5 размещен в полости 6 контейнера 2 глубоководного погружения с параллельным смещением своей продольной оси относительно продольной оси контейнера на расстояние S в противоположном направлении.

Представленное на фиг.1-3 устройство работает следующим образом. Подводный корабль 1 на маршрутной глубине погружения подплывает к району запуска БПЛА 5, всплывает на разрешенную глубину его запуска. Оператором посредством системы 10 управления подводного корабля 1 по линии электрической связи 12 через отрывные разъемы 16 и 13 в систему управления 8 БПЛА 5 вводятся маршрутные данные, а также производятся необходимые проверки для подготовки к запуску БПЛА 5, после чего по линии 15 электрической связи расфиксируется устройство 14 крепления контейнера 2 к подводному кораблю 1. При этом благодаря тому, что водоизмещение контейнера 2 выбрано из условия его положительной плавучести с размещенным в нем БПЛА 5, контейнер 1 всплывает к поверхности воды, при этом благодаря тому, что в полости 6 контейнера 2 вблизи его крышки 3 выполнен дополнительный свободный объем 17, из условия нахождения центра 18 давления воды на контейнер 2 в погруженном состоянии ближе к крышке 3 контейнера 2 относительно центра 19 тяжести контейнера 2, более легкая передняя часть контейнера 2 с крышкой 3 выходит над поверхностью воды, что уменьшает подъемную силу Архимеда FA, приложенную в центре 18 давления, и приводит к смещению центра 18 давления по вертикали, проходящей через центр 19 тяжести контейнера 2. Всплытие контейнера 2 завершается, когда подъемная сила Архимеда FA уменьшится до величины силы тяжести FM, приложенной в центре 19 тяжести, и центр 18 давления будет располагаться на вертикальной линии, проходящей через центр 19 тяжести контейнера 2, который при этом будет находится в вертикальном положении. Через определенный промежуток времени, необходимый для выполнения маневра подводного корабля 1 по удалению от места старта БПЛА 5, система управления 8 посредством линии 20 через отрывной разъем 13 задействует устройство 4 открытия и герметизации крышки 3, обеспечивая ее открытие, а также посредством линии 9 электрической связи запускает реактивный двигатель 7, сила тяги которого обеспечивает разделение составных частей разъема 13, выход БПЛА 5, из полости 6 контейнера 2 и его разгон до полетной скорости, после чего система 8 посредством элементов управления положением БПЛА 5 разворачивает его в направлении полета и устанавливает с необходимым углом атаки и нулевым углом крена для полета по маршруту и выполнения полетного задания. Благодаря запуску БПЛА 5 через определенный промежуток времени обеспечивается возможность удаления подводного корабля 1 от зоны запуска БПЛА 5 в произвольном направлении на безопасное расстояние и возможность его погружения на большую глубину, что значительно уменьшает вероятность его обнаружения и повреждения, как при испытаниях в процессе разработки подводного корабля 1, так и в процессе его эксплуатации. Дополнительно, обеспечивается безопасность подводного корабля 1 при пожарах в отсеках корабля 1, поскольку, благодаря выполнению устройства 14 крепления контейнера 2 на подводном корабле 1 с возможностью расфиксации крепления и сообщению устройства крепления 14 линии 15 электрической связи с системой 10 управления подводного корабля 1, БПЛА 5 в составе контейнера 2 может быть удален от подводного корабля 1 без запуска реактивного двигателя 7. После ликвидации пожара контейнер 2 с БПЛА 5 может быть снова закреплен на подводном корабле 1 посредством устройства 14 с обеспечением его фиксации и стыковки частей отрывного разъема 13. Благодаря уменьшению вероятности повреждения подводного корабля 1 задачи обороны могут быть решены меньшим их количеством, что уменьшает затраты на их изготовление и эксплуатацию. При размещении БПЛА 5 в полости 6 контейнера 2 глубоководного погружения с параллельным смещением своей продольной оси относительно продольной оси контейнера на расстояние S, фиг.1,2, в направлении нижней стенки контейнера 2, относительно полетного положения БПЛА 5 при нулевом угле крена, свободный объем в полости 6 контейнера 2 распределен в ней со смещением его большей части в противоположном направлении, к верхней стенке контейнера 2, поэтому при всплытии контейнера 2 и при его нахождении у поверхности воды, до момента выхода БПЛА 5 из полости 6 контейнера 2, предотвращается вращение контейнера 2 относительно его продольной оси, поскольку при случайном повороте контейнера 2 вокруг его продольной оси на уголβ, фиг.3, его центр 19 тяжести с размещенным в нем БПЛА 5 отклоняется от вертикальной линии, проходящей через центр 18 давления, при этом приложенные в этих центрах силы FA и FM формируют момент сил, возвращающий контейнер 2 с БПЛА 5 в исходное положение. При этом перед расфиксацией устройства 14 крепления контейнера 2 подводный корабль 1 разворачивается в направлении полета БПЛА 5, а при выходе передней части контейнера 2 с крышкой 3 над поверхностью воды центр 18 давления смещается к вертикали, проходящей через центр 19 тяжести контейнера 2 и всплытие контейнера 2 завершается, когда подъемная сила Архимеда FA уменьшится до величины силы тяжести fm, приложенной в центре 18 тяжести и центр 17 давления будет располагаться на вертикальной линии, проходящей через центр 19 тяжести контейнера 2, который при этом располагается под определенным углом α к горизонту, см. фиг.2, являющимся стартовым углом для БПЛА 5 с нулевым углом крена и в направлении полета, что исключает необходимость установки БПЛА 5 системой 8 в направлении полета с нулевым углом крена для полета по маршруту и выполнения полетного задания, соответственно, исключает расход топлива на этот маневр БПЛА 5 и обеспечивает увеличение дальности его полета. Кроме того, максимальная дальность полета БПЛА 5 на имеющемся запасе топлива увеличивается, так как подводный участок его траектории выполняется в составе контейнера 2 с неработающим реактивным двигателем 7.

1. Подводный корабль, содержащий контейнер глубоководного погружения с крышкой и устройством ее открытия и герметизации, беспилотный летательный аппарат и систему управления его запуском, при этом беспилотный летательный аппарат размещен в полости контейнера глубоководного погружения, снабжен реактивным двигателем и собственной системой управления с элементами управления положением беспилотного летательного аппарата в полете, сообщенной с реактивным двигателем, а система управления его запуском сообщена линиями электрической связи с устройством открытия и герметизации крышки глубоководного контейнера и через отрывной разъем с системой управления беспилотного летательного аппарата, отличающийся тем, что контейнер глубоководного погружения закреплен на подводном корабле посредством устройства крепления, выполненного с возможностью расфиксации крепления и сообщенного линией электрической связи с системой управления подводного корабля; линии электрической связи системы управления подводного корабля сообщены с системой управления беспилотного летательного аппарата и устройством открытия и герметизации крышки контейнера и выполнены через дополнительный отрывной разъем, составные части которого закреплены соответственно на подводном корабле и контейнере, водоизмещение контейнера выбрано из условия его положительной плавучести с размещенным в нем беспилотным летательным аппаратом, при этом в полости контейнера вблизи его крышки выполнен дополнительный свободный объем из условия нахождения центра давления воды на контейнер в погруженном состоянии ближе к крышке контейнера относительно центра тяжести контейнера; система управления беспилотного летательного аппарата сообщена линией электрической связи через отрывной разъем с устройством открытия и герметизации крышки контейнера и выполнена с возможностью открытия крышки контейнера и запуска реактивного двигателя через определенный промежуток времени.

2. Подводный корабль по п.1, отличающийся тем, что беспилотный летательный аппарат размещен в полости контейнера глубоководного погружения с параллельным смещением своей продольной оси относительно продольной оси контейнера в направлении нижней стенки контейнера относительно полетного положения беспилотного летательного аппарата при нулевом угле крена.



 

Похожие патенты:

Изобретение касается пусковых установок подводных кораблей и запускаемых с них реактивных снарядов, в том числе беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Способ применения БПЛА с подводного корабля включает крепление контейнера к корпусу подводного корабля, открытие крышки контейнера при ее надводном положении, загрузку БПЛА в контейнер и герметизацию его крышки, погружение подводного корабля, его передвижение по маршруту в район запуска БПЛА и всплытие на глубину запуска, открытие крышки контейнера и запуск реактивного двигателя БПЛА.

Изобретение относится к пусковым гидравлическим торпедным аппаратам, в частности к воздушной системе турбонасосной установки. .

Изобретение относится к пусковым установкам подводных лодок, а конкретно к пусковым установкам, имитирующим минометный старт ракеты с подводной лодки из подводного положения.

Изобретение относится к области конструкций разрушаемых крышек пусковых труб. .

Изобретение относится к области конструкций разрушаемых крышек пусковых труб и средств защиты технологических сосудов. .

Изобретение относится к устройствам систем подвески транспортно-пусковых контейнеров (ТПК). .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к пусковым устройствам закрытого контейнерного типа для управляемых снарядов, ракет. .

Изобретение относится к пусковым установкам подводных лодок и предназначено для открывания-закрывания нижней крышки пусковой установки. .

Изобретение относится к военно-морской технике, в частности к зенитно-ракетным комплексам подводных лодок. .

Изобретение относится к разрушаемым крышкам пусковых труб. .

Изобретение относится к устройству хранения боевых средств, предназначенных для пуска с борта подводной лодки. Устройство (10) хранения боевых средств крепится на наружной стороне (8) корпуса (4) подводной лодки (8) и выполнено с возможностью размещения в нем боевых средств (14), предназначенных для пуска из устройства хранения при получении сигнала на пуск, переданного изнутри подводной лодки.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для погрузки (выгрузки) различных грузов на подводном техническом средстве, в том числе грузов, имеющих предохранительный прибор и находящихся в необитаемом помещении, расположенном ниже ватерлинии подводного технического средства.
Изобретение относится к вооружению подводных лодок и может быть использовано для поражения любых надводных объектов. .

Изобретение относится к подводному кораблестроению. Предложена подводная лодка, которая имеет расположенные между прочным и наружным корпусами лодки или на поверхности лодки герметичные контейнеры с ракетами, закрепленные с возможностью управляемого отделения, причем каждый контейнер содержит крышку с носовым газогенератором, ракету, устройство минометного старта и задний ракетный двигатель. Технический результат заключается в повышении боевой эффективности подводной лодки. 4 ил.

Изобретение относится к способам эксплуатации вооружения и военной техники, в частности к способам эксплуатации подводных аппаратов (ПА) для различных носителей, таких как подводные лодки, надводные корабли и береговые комплексы. Предложенный способ эксплуатации ПА касается условий размещения и хранения ПА на носителе с применением устройства для хранения, в качестве которого используют ленточный или цепной конвейер с лотками или обоймами для хранения ПА или контейнеров с ПА, а также последовательности операций по пуску ПА с применением пускового устройства в зависимости от вида носителя, в качестве которого может быть использована подводная лодка, надводный корабль или береговой комплекс. Изобретение обеспечивает: упрощение и ускорение загрузки ПА на носитель, повышение вместимости носителя ПА, повышение безопасности носителя ПА, расширение номенклатуры принимаемых носителем ПА, сокращение временных задержек между пусками ПА, повышение скрытности носителя при выполнении пуска ПА. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к пусковым установкам подводных аппаратов и может быть использовано для запуска беспилотного летательного аппарата из-под воды. Для скрытного перемещения под водой беспилотного летательного аппарата (БЛА) и выхода его на стартовую позицию БЛА перемещают в составе транспортно-пускового контейнера подводного аппарата. Перемещение, предстартовую подготовку и старт БЛА осуществляют с помощью транспортно-пускового контейнера (ТПК) пускового модуля в составе его носителя - самоходного глубоководного пускового комплекса (СГПК), имеющего носовой, пусковой, операционный и кормовой модули. После перемещения на стартовую позицию и последующей предстартовой подготовки последовательно отделяют ТПК пускового модуля, которые получают положительную плавучесть и всплывают. Полетное задание для БЛА вводят из системы управления СРПК перед пуском при помощи соединительного кабеля. После выхода ТПК из воды в вертикальном положении происходит отделение его носовой части. Под действием пороховых газов пиропатронов осуществляется пуск БЛА из-под воды в воздух с выходом его на траекторию полета. Достигается возможность доставки беспилотного летательного аппарата к месту запуска, скрытного перемещения на стартовую позицию и старт из-под воды. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области использования морских биологических объектов в военных целях. Для имитации присутствия подвижного подводного аппарата организуют пространственное перемещение в подводном положении источника (1) гидроакустических шумов (2), характерных для натурного подводного аппарата. К источнику (1) присоединяют пищевую приманку (3) для крупного морского биологического объекта (4) и самоликвидатор (5). Источник (1) с приманкой (3) сбрасывают с подводного, надводного или воздушного средства (6) доставки в морскую воду (7) в местах обитания биологических объектов (4) в пределах заданной координатной зоны. Предусмотрена возможность цельного поглощения биологическим объектом (4) приманки (3) вместе с источником (1) гидроакустических шумов и самоликвидатором (5), без преждевременного летального исхода для объекта (4). Достигается возможность имитации подводного аппарата. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам противоторпедной защиты надводных кораблей и подводных лодок. Для противоторпедной защиты надводного корабля или подводной лодки используют подводный транспортировщик, оснащенный контейнером с сетевым тралом. С помощью натяжного устройства к хвостовой части транспортировщика прикрепляют трал и приводят его в растянутое положение. Транспортировщику придают положительную плавучесть. Изменяют траекторию торпеды и уводят ее в сторону от надводного корабля или подводной лодки. Место затраленной торпеды обозначают с помощью сигнальных устройств. Достигается возможность отсутствия ограничения маневровых характеристик надводных кораблей и подводных лодок. 2 табл.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, в частности, к пусковым установкам подводного корабля. Подводный корабль содержит контейнер глубоководного погружения с крышкой и устройством ее открытия и герметизации, беспилотный летательный аппарат (БПЛА), размещенный в полости контейнера глубоководного погружения и снабженный реактивным двигателем и системой управления с элементами управления положением БПЛА в полете, сообщенной с реактивным двигателем. Система управления запуском сообщена линиями электрической связи с устройством открытия и герметизации крышки глубоководного контейнера и через отрывной разъем с системой управления БПЛА. В верхней части полости контейнера размещено средство всплытия БПЛА, соединенное с ним гибкой связью посредством устройства крепления, выполненного с возможностью расфиксации крепления, и содержащее надувную эластичную емкость и систему ее наддува, сообщенную магистралью подачи сжатого газа с полостью надувной эластичной емкости и линией электрической связи с системой управления БПЛА, которая при этом выполнена с возможностью запуска реактивного двигателя через определенный промежуток времени. Технический результат заключается в повышении безопасности подводного корабля при выполнении пусков. 2 ил.

Изобретение относится к подводным кораблям и запускаемым с них реактивным снарядам. Способ включает открытие крышки контейнера глубоководного погружения подводного корабля при ее надводном положении, загрузку беспилотного летательного аппарата в контейнер, герметизацию крышки, передвижение подводного корабля в район запуска, его всплытие на глубину запуска, открытие крышки контейнера и запуск реактивного двигателя беспилотного летательного аппарата. Перед герметизацией крышки контейнера подводного корабля в верхней части его полости размещают средство всплытия беспилотного летательного аппарата, соединенное с ним гибкой связью посредством устройства крепления, выполненного с возможностью расфиксации крепления, содержащее обжатую эластичную емкость и систему ее наддува избыточным давлением газа. Объем эластичной емкости в надутом состоянии выбирается из условия обеспечения суммарной положительной плавучести средства всплытия с беспилотного летательного аппарата. Перед запуском реактивного двигателя задействуют наддув эластичной емкости от системы наддува, а запуск реактивного двигателя и расфиксацию крепления гибкой связи к беспилотному летательному аппарату осуществляют после его всплытия из контейнера и выполнения маневра подводного корабля по удалению от места запуска. Повышается безопасность подводного корабля при выполнении пусков беспилотных летательных аппаратов. 2 ил.

Изобретение относится к системам вооружения, например к системе запуска дымовых гранат с объектов бронетехники. Пусковая установка, например, для стрельбы дымовыми гранатами содержит ствольное стреляющее устройство, фиксатор гранаты и заглушку ствола. При этом фиксатор гранаты выполнен заодно с заглушкой ствола в виде поворотной подпружиненной крышки. Поверхность крышки имеет возможность контакта с гранатой при ее фиксации и выходе из ствола и выполнена кулачковой. Достигается повышение защищенности пускового устройства от загрязнения в процессе эксплуатации и упрощения ее конструкции. 1 ил.
Наверх