Способ переработки нефти


 


Владельцы патента RU 2525909:

Государственное унитарное предприятие "Институт нефтехимпереработки Республики Башкортостан" (ГУП ИНХП РБ) (RU)

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано при переработке нефти. Изобретение касается способа, включающего ввод нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания нефти с отбором с верха колонны бензиновой фракции, также используемой в качестве флегмы, и отбор кубового остатка при подаче в куб колонны подогретого потока, нагрев кубового остатка в печи, его перегонку в сложной атмосферной колонне, оборудованной боковыми отпарными секциями, с подачей в низ секций и сложной атмосферной колонны нагретых потоков, отбор с верха сложной атмосферной колонны тяжелой бензиновой фракции, боковыми погонами через отпарные секции керосиновой, легкой и тяжелой дизельных фракций и с низа сложной атмосферной колонны мазута, подачу мазута после нагрева в печи в вакуумную колонну с отбором дизельных фракций, легкого и тяжелого вакуумных газойлей и с низа вакуумной колонны гудрона с использованием циркуляционных орошений в сложной атмосферной и вакуумной колоннах и ввода испаряющего агента в низ вакуумной колонны, мазут перед нагревом в печи подают в низ вакуумной секции, на верх которой подают охлажденную жидкость, отбираемую из сечения сложной атмосферной колонны, расположенного между вводом в нее сырья и выводом бокового погона в отпарную секцию тяжелой дизельной фракции, пары с верха вакуумной секции конденсируют и направляют в вакуумную колонну в сечение между отборами легкого и тяжелого вакуумных газойлей, а жидкость с низа вакуумной секции после нагрева в печи в зону питания вакуумной колонны, в вакуумной колонне получают легкую и тяжелую дизельные фракции, легкую дизельную фракцию после нагрева вводят в низ вакуумной колонны в качестве испаряющего агента. Технический результат - снижение энергозатрат и расхода кислых вод, а также капитальных затрат. 1 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к способам переработки нефти и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

Известен способ переработки нефти, включающий нагрев и ввод сырья в ректификационную колонну с подачей паров с верха колонны после частичной конденсации в газосепаратор с получением газа и легкой бензиновой фракции, выделение боковыми погонами через отпарные секции бензиновой и дизельной фракций, а с низа - мазута, с использованием острого и циркуляционного орошений и ввода нагретых потоков в колонну и отпарные секции, дальнейшую перегонку мазута в вакуумной колонне с получением вакуумных дистиллятов и гудрона (И.А. Александров. Перегонка и ректификация в нефтепереработке. М.: Химия, 1981, с.148, рис.III-1б).

Недостатком данного способа являются высокие энергозатраты.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является способ переработки нефти, включающий ввод нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания нефти с отбором с верха колонны бензиновой фракции, также используемой в качестве флегмы, и отбор кубового остатка при подаче в куб колонны подогретого потока, нагрев кубового остатка в печи, его перегонку в сложной атмосферной колонне, оборудованной боковыми отпарными секциями с подачей в низ секций и сложной колонны нагретых потоков, отбор с верха сложной колонны тяжелой бензиновой фракции, боковыми погонами через отпарные секции керосиновой, легкой и тяжелой дизельных фракций и с низа сложной колонны мазута, подачу мазута после нагрева в печи в вакуумную колонну с отбором дизельных фракций, легкого и тяжелого вакуумных газойлей и с низа вакуумной колонны гудрона с использованием циркуляционных орошений в сложной атмосферной и вакуумной колоннах, и ввода испаряющего агента в низ вакуумной колонны (А.с. СССР №1342908, C10G 7/06, 1985 г.).

Недостатком известного способа являются высокие энергозатраты и расход кислых вод, а также капитальные затраты в связи с большим расходом мазута и использованием в качестве испаряющего агента в вакуумной колонне водяного пара.

Задачей настоящего изобретения является снижение энергозатрат и расхода кислых вод, а также капитальных затрат.

Указанная задача решается тем, что в способе переработки нефти, включающем ввод нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания нефти с отбором с верха колонны бензиновой фракции, также используемой в качестве флегмы, и отбор кубового остатка при подаче в куб колонны подогретого потока, нагрев кубового остатка в печи, его перегонку в сложной атмосферной колонне, оборудованной боковыми отпарными секциями, с подачей в низ секций и сложной атмосферной колонны нагретых потоков, отбор с верха сложной атмосферной колонны тяжелой бензиновой фракции, боковыми погонами через отпарные секции керосиновой, легкой и тяжелой дизельных фракций и с низа сложной атмосферной колонны мазута, подачу мазута после нагрева в печи в вакуумную колонну с отбором дизельных фракций, легкого и тяжелого вакуумных газойлей и с низа вакуумной колонны гудрона с использованием циркуляционных орошений в сложной атмосферной и вакуумной колоннах и ввода испаряющего агента в низ вакуумной колонны, согласно изобретению, мазут перед нагревом в печи подают в низ вакуумной секции, на верх которой подают охлажденную жидкость, отбираемую из сечения сложной атмосферной колонны, расположенного между вводом в нее сырья и выводом бокового погона в отпарную секцию тяжелой дизельной фракции, пары с верха вакуумной секции конденсируют и направляют в вакуумную колонну в сечение между отборами легкого и тяжелого вакуумных газойлей, а жидкость с низа вакуумной секции после нагрева в печи в зону питания вакуумной колонны, в вакуумной колонне получают легкую и тяжелую дизельные фракции, легкую дизельную фракцию после нагрева вводят в низ вакуумной колонны в качестве испаряющего агента.

За счет подачи мазута перед нагревом в печи в низ вакуумной секции, подачи на верх последней охлажденной жидкости, отбираемой из сложной атмосферной колонны из сечения, расположенного между вводом в нее сырья и выводом бокового погона в отпарную секцию тяжелой дизельной фракции, конденсации паров с верха вакуумной секции и подачи в вакуумную колонну в сечение между отбором легкого и тяжелого вакуумных газойлей, и жидкости с низа вакуумной секции после нагрева в печи в зону питания вакуумной колонны, снижается количество продукта, нагреваемого в вакуумной печи, и тем самым снижаются энергозатраты, а также капитальные затраты. Получение в вакуумной колонне легкой и тяжелой дизельных фракций и ввод легкой дизельной фракции после нагрева в низ вакуумной колонны в качестве испаряющего агента позволяет отказаться от подачи в качестве последнего водяного пара и тем самым снизить расход кислых вод.

На прилагаемом чертеже представлена схема осуществления предлагаемого способа.

Способ осуществляют следующим образом.

Нефть нагревают в теплообменнике 1 и по линии 2 вводят в колонну частичного отбензинивания нефти 3. Пары с верха колонны частичного отбензинивания нефти 3 частично конденсируют в конденсаторе-холодильнике 4 и по линии 5 вводят в газосепаратор 6. С верха газосепаратора 6 по линии 7 выводят газ. С низа газосепаратора 6 отводят жидкость. Часть жидкости по линии 8 возвращают на верх колонны частичного отбензинивания нефти 3, а балансовый избыток отводят по линии 9 в качестве легкого бензина. В низ колонны частичного отбензинивания нефти 3 по линии 10 вводят нагретый поток. Остаток колонны частичного отбензинивания нефти 3 направляют в печь 11 и по линии 12 вводят в сложную атмосферную колонну 13. Пары с верха сложной атмосферной колонны 13 частично конденсируют в конденсаторе-холодильнике 14 и по линии 15 вводят в газосепаратор 16. С верха газосепаратора 16 по линии 17 выводят газ. С низа газосепаратора 16 отводят жидкость. Часть жидкости по линии 18 подают на верх сложной атмосферной колонны 13, а балансовый избыток отводят по линии 19 в качестве тяжелого бензина. Верхний боковой погон сложной атмосферной колонны 13 по линии 20 подают на верх верхней отпарной секции 21. Пары с верха верхней отпарной секции 21 по линии 22 возвращают в сложную атмосферную колонну 13. В низ отпарной секции 21 по линии 23 подают нагретый поток, а с ее низа по линии 24 отводят керосин. Верхнее циркуляционное орошение сложной атмосферной колонны 13 охлаждают в теплообменнике 25 и возвращают в нее обратно по линии 26. Средний боковой погон сложной атмосферной колонны 13 по линии 27 подают на верх средней отпарной секции 28. Пары с верха средней отпарной секции 28 по линии 29 возвращают в сложную атмосферную колонну 13. В низ отпарной секции 28 по линии 30 подают нагретый поток. С низа средней отпарной секции 28 по линии 31 отводят легкое дизельное топливо. Среднее циркуляционное орошение сложной атмосферной колонны 13 охлаждают в теплообменнике 32 и возвращают в нее обратно по линии 33. Из сложной атмосферной колонны 13 по линии 34 выводят боковой погон и подают на верх нижней отпарной секции 35. Пары с верха нижней отпарной секции 35 по линии 36 возвращают в сложную атмосферную колонну 13, в низ по линии 37 подают нагретый поток, а с ее низа по линии 38 отводят тяжелое дизельное топливо. Нижнее циркуляционное орошение сложной атмосферной колонны 13 охлаждают в теплообменнике 39 и возвращают обратно в нее по линии 40. Из сложной атмосферной колонны 13 по линии 41 отводят нижний боковой погон, охлаждают в теплообменнике 42 и подают наверх вакуумной секции 43. С низа сложной атмосферной колонны 13 отводят остаток (мазут) и по линии 44 подают в низ вакуумной секции 43. С верха вакуумной секции 43 отводят пар, конденсируют в теплообменнике 45 и по линии 46 подают в емкость 47. С верха емкости 47 по линии 48 отводят газы разложения в вакуумсоздаюшую систему. С низа емкости 47 отводят жидкость и по линии 49 подают в вакуумную колонну 50. С низа вакуумной секции 43 отводят жидкость, нагревают в печи 51 и по линии 52 вводят в вакуумную колонну 50. С верха вакуумной колонны 50 по линии 53 отводят газы разложения в вакуумсоздаюшую систему. Из вакуумной колонны 50 выводят верхний боковой погон, охлаждают в теплообменнике 54. Часть его по линии 55 возвращают на верх вакуумной колонны 50. Балансовый избыток по линии 56 отводят в качестве легкой дизельной фракции. Этот же боковой погон, отводимый по линии 57, нагревают в теплообменнике 58, нагревателе 59 через печь 51 и по линии 60 подают в низ вакуумной колонны 50 в качестве испаряющего агента. Из вакуумной колонны 50 по линии 61 отводят тяжелую дизельную фракцию, по линии 62 легкий вакуумный газойль. Из вакуумной колонны 50 отводят боковой погон, охлаждают в теплообменнике 63. Часть его по линии 64 возвращают в колонну 50 в качестве нижнего циркуляционного орошения, а балансовый избыток по линии 65 отводят в качестве тяжелого вакуумного газойля. С низа вакуумной колонны 50 по линии 66 отводят гудрон. В низ сложной атмосферной колонны 13 по линии 67 подают нагретый поток.

Сравнительные показатели работы схем переработки нефти по прототипу и предлагаемому способу приведены в таблице.

Как видно из таблицы, предлагаемый способ по сравнению с прототипом позволяет снизить тепловую нагрузку вакуумной печи с 22,437 до 18,525 Гкал/час, то есть на 17,44%. Кроме того, экономится 4,25 т/час водяного пара и снижается диаметр колонны с 9,0 до 7,4 м, что позволяет снизить энергозатраты и расход кислых вод, а также капитальные затраты.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет снизить энергозатраты и расход кислых вод, а также капитальные затраты.

Таблица
Основные показатели работы колонн
Показатели Вариант 1 (прототип) Вариант 2 (предлагаемый способ)
Расход, т/час
- сырья К-1 1000,38 1000,38
- паров с верха К-1 158,49 158,49
- бензина К-1 53,50 53,50
- острого орошения К-1 104,98 104,98
- остатка К-1 в К-2 946,88 946,88
- паров с верха К-2 356,73 353,11
- бензина К-2 81,55 81,55
- острого орошения К-2 252,51 248,89
- бокового погона К-2 в К-3 108,30 108,30
- паров с верха К-3 в К-2 11,90 11,90
- керосина 97,33 97,33
- бокового погона К-2 в К-4 155,50 155,50
- паров с верха К-4 в К-2 9,18 9,18
- легкого дизельного топлива 146,89 146,89
- бокового погона К-2 в К-5 30,35 30,35
- паров с верха К-5 в К-2 15,60 15,60
- тяжелого дизельного топлива 17,31 17,31
- мазута 603,80 592,17
- 1 ЦО К-2 244,23 244,23
- 2 ЦО К-2 232,60 232,60
- 3 ЦО К-2 63,97 63,97
- нижнего бокового погона К-2 - 11,63
- водяного пара в низ:
К-2 18.60 18,60
К-3 0,93 0,93
К-4 0,58 0,58
К-5 2,56 2,56
- неконденсируемого пара К-6 1,28 1,25
- паров с верха К-6 5,53 1,25
- вакуумных дистиллятов, в т.ч. 242,00 245,5
легкой дизельной фракции 2,00 1,00
тяжелой дизельной фракции 10,00 2,50
легкого вакуумного газойля 20,00 9,00
тяжелого вакуумного газойля 210,00 233,00
- гудрона 360,52 357,05
- верхнего ЦО 200,00 279,00
- нижнего ЦО 350,00 270,00
- испаряющего агента К-6 4,25 21,00
- паров с верха вакуумной секции К-7 - 154,52
- жидкости с низа вакуумной секции К-7 - 448,28
- жидкости на верх вакуумной секции К-7 - 11,63
1 2 3
Температура, °C
- ввода сырья в К-1 230 230
- ввода острых орошений К-1 / К-2 40/50 40/50
- верха К-1 103 103
- низа К-1 224 224
- ввода остатка К-1 в К-2 365 365
- верха К-2 114 114
- низа К-2 353 353
- вывода бокового погона К-2 в К-3 166 166
- верха К-3 164 164
- низа К-3 155 155
- вывода бокового погона К-2 в К-4 248 248
- верха К-4 248 248
- низа К-4 243 243
- вывода бокового погона К-2 в К-5 315 315
- верха К-5 303 303
- низа К-5 281 281
- вывода 1 ЦО К-2 191 191
- ввода 1 ЦО К-2 95 95
- вывода 2 ЦО К-2 288 288
- ввода 2 ЦО К-2 174 174
- вывода 3 ЦО К-2 326 326
- ввода 3 ЦО К-2 219 219
- вывода нижнего бокового погона К-2 - 338
- ввода водяного пара 400 400
- ввода сырья в К-6 380 380
- ввода испаряющего агента К-6 400 380
- верха К-6 70 61
- вывода легкой дизельной фракции 137 95
- вывода тяжелой дизельной фракции 204 184
- вывода легкого вакуумного газойля 260 228
- выводя тяжелого вакуумного газойля 302 269
- низа К-6 370 373
- вывода верхнего ЦО К-6 137 95
- ввода верхнего ЦО К-6 60 60
- вывода нижнего ЦО К-6 302 269
- ввода нижнего ЦО К-6 206 206
- верха вакуумной секции К-7 - 323
- низа вакуумной секции К-7 - 338
- конденсации паров вакуумной секции К-7 - 230
Давление, ат (мм рт.ст.)
- в емкости орошения К-1 3,50 3,50
- верха К-1 3,70 3,70
1 2 3
- низа K-1 3,84 3,84
- в емкости орошения К-2 1,20 1,20
- верха К-2 1,60 1,60
- низа К-2 2,07 2,07
- верха К-3 1,89 1,89
- низа К-3 1,94 1,94
- верха К-4 1,99 1,99
- низа К-4 2,04 2,04
- верха К-5 2,07 2,07
- низа К-5 2,13 2,13
- верха К-6 0,066 (50) 0,026 (20)
- в зоне питания К-6 0,086 (65) 0,046 (35)
- низа К-6 0,102 (78) 0,062 (48)
- верха вакуумной секции К-7 - 0,037 (28)
- низа вакуумной секции К-7 - 0,040 (30)
Тепло, Гкал/час
- сырья К-1 130,080 130,080
- отводимое с верха К-1 17,150 17,150
- подводимое с сырьем К-2 217,922 217,922
- отводимое с верха К-2 55,705 55,705
- отводимое 1 ЦО К-2 13,258 13,258
- отводимое 2 ЦО К-2 16,731 16,731
- отводимое 3 ЦО К-2 4,574 4,574
- вводимое с сырьем К-6 142,677 138,765
- подводимое в печи К-6 22,437 18,525
- подводимое с испаряющим агентом К-6 4,472 5,145
- отводимое верхним ЦО К-6 7,744 4,774
- отводимое нижним ЦО К-6 21,568 10,653
- отводимое в теплообменнике конденсации паров с верха К-7
- 16,848
Доля отгона
- сырья К-1 0,115 0,115
- потока питания К-2 0,363 0,363
- в вакуумной секции К-7 0,256
- в зоне питания К-6 0,402 0,250
Диаметр, м
- К-1 4,2 4,2
- К-2 7,4 7,4
- К-3 1,6 1,6
- К-4 1,6 1,6
- К-5 1,6 1,6
- К-6 9,0 7,4
- К-7 - 6,4
1 2 3
Число теоретических тарелок (двухсливные клапанные, расстояние между тарелками 700 мм или насадка, в К-1, 3, 4, 5 - 500 мм)
- в К-1 10 10
- в 1 секции К-2 8 8
- во 2 секции К-2 (тарелки ЦО) 2 2
- в 3 секции К-2 5 5
- в 4 секции К-2 (тарелки ЦО) 2 2
- в 5 секции К-2 4 4
- в 6 секции К-2 (тарелки ЦО) 2 2
- в 7 секции К-2 7 7
- в 8 (отгонной) секции К-2 3 3
- в К-3 5 5
- в К-4 5 5
- в К-5 5 5
- в 1 секции К-6 (тарелки ЦО) 2 2
- во 2 секции К-6 1 1
- в 3 секции К-6 4 4
- в 4 секции К-6 (тарелки ЦО) 2 2
- в 5 секции К-6 5 5
- в 6 секции К-6 (отгонной) 2 2
- в вакуумной секции К-7 - 3
Линейная/максимально-допустимая линейная скорость паров, м/с (фактор скорости)
- в К-1 0,42-0,47/0,51-0,54 0,42-0,47/0,51-0,54
- в К-2 0,23-0,92/0,90-1,63 0,23-0,92/0,90-1,63
- в К-3 0,29-0,43/0,79-0,87 0,29-0,43/0,79-0,87
- в К-4 0,21-0,31/0,76-0,82 0,21-0,31/0,76-0,82
- в К-5 0,59-0,77/0,93-1,21 0,59-0,77/0,93-1,21
- в К-6 (2,45) (2,44)
- в К-7 - (2,45)
Высота подпора слива, мм
- в К-1 21-32 21-32
- в К-2 17-55 17-55
- в К-3 45-48 45-48
- в К-4 59-62 59-62
- в К-5 14-19 14-19
1 2 3
Содержание фракций, % масс.
- фр.>120°C в бензине К-1 0,60 0,60
- фр.>170°C в бензине К-2 0,65 0,65
- фр.<120°C в керосине 1,23 1,23
- фр.>240°C в керосине 1,44 1,44
- фр.<170°C в легком дизельном топливе 1,39 1,39
- фр.>350°C в легком дизельном топливе 3,83 3,83
- фр.<300°C в тяжелом дизельном топливе 2,91 2,91
- фр.>360°C в тяжелом дизельном топливе 12,44 12,44
- фр.<360°C в мазуте 4,09 4,09
- фр.<230°C в легкой дизельной фракции 0,31 4,81
- фр.>340°C в легкой дизельной фракции 5,74 4,02
- фр.<280°C в тяжелой дизельной фракции 1,86 3,83
- фр.>360°C в тяжелой дизельной фракции 3,29 2,68
- фр.<340°C в легком вакуумном газойле 4,87 13,87
- фр.>420°C в легком вакуумном газойле 7,14 6,10
- фр.<360°C в тяжелом вакуумном газойле 5,37 9,03
- фр.>490°C в тяжелом вакуумном газойле 8,04 8,02
- фр.<500°C в гудроне 7,97 7,32

Способ переработки нефти, включающий ввод нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания нефти с отбором с верха колонны бензиновой фракции, также используемой в качестве флегмы, и отбор кубового остатка при подаче в куб колонны подогретого потока, нагрев кубового остатка в печи, его перегонку в сложной атмосферной колонне, оборудованной боковыми отпарными секциями, с подачей в низ секций и сложной атмосферной колонны нагретых потоков, отбор с верха сложной атмосферной колонны тяжелой бензиновой фракции, боковыми погонами через отпарные секции керосиновой, легкой и тяжелой дизельных фракций и с низа сложной атмосферной колонны мазута, подачу мазута после нагрева в печи в вакуумную колонну с отбором дизельных фракций, легкого и тяжелого вакуумных газойлей и с низа вакуумной колонны гудрона с использованием циркуляционных орошений в сложной атмосферной и вакуумной колоннах и ввода испаряющего агента в низ вакуумной колонны, отличающийся тем, что мазут перед нагревом в печи подают в низ вакуумной секции, на верх которой подают охлажденную жидкость, отбираемую из сечения сложной атмосферной колонны, расположенного между вводом в нее сырья и выводом бокового погона в отпарную секцию тяжелой дизельной фракции, пары с верха вакуумной секции конденсируют и направляют в вакуумную колонну в сечение между отборами легкого и тяжелого вакуумных газойлей, а жидкость с низа вакуумной секции после нагрева в печи в зону питания вакуумной колонны, в вакуумной колонне получают легкую и тяжелую дизельные фракции, легкую дизельную фракцию после нагрева вводят в низ вакуумной колонны в качестве испаряющего агента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается способа первичной переработки нефти, включающей последовательное отбензинивание, отбор атмосферных и вакуумных газойлей при температурах 200÷370°С в присутствии испаряющего агента.

Изобретение относится к технологиям переработки нефтесодержащего сырья. Изобретение касается способа комплексной переработки нефтесодержащего сырья, включающего распыление сырья в вакуумной дистилляционной камере посредством диспергаторов, оппозитно расположенных и формирующих капельные сырьевые факелы, эвакуацию образующихся в процессе однократного испарения сырья остаточного продукта, совокупной паровой фазы, фракционирование совокупной паровой фазы.

Изобретение относится к гидроконверсии тяжелых углеводородов. Изобретение касается способа превращения тяжелого углеводородного сырья в более легкие углеводородные продукты и отделения пека, включающего гидрокрекинг тяжелого углеводородного сырья, суспендированного с зернистым твердым материалом в присутствии водорода в реакторе гидрокрекинга, в результате чего образуется подвергнутый гидрокрекингу поток, включающий вакуумный газойль (ВГ) и пек.

Изобретение относится к способу перегонки тяжелого вакуумного остатка и переработки вакуумного газойля, где сырье вакуумного остатка сначала подвергают перегонке тяжелой нефти.

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам получения котельного топлива из нефтяных остатков, и может быть использовано для увеличения глубины переработки нефти.

Изобретение относится к созданию вакуума в колонне перегонки нефтяного сырья с подачей в вакуумную колонну или/и в нефтяное сырье водяного пара и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано на установках АВТ. .

Изобретение относится к нефтяной промышленности, в частности к способам первичной переработки тяжелой нефти и/или природного битума. .
Изобретение относится к отрасли нефтепереработки, в частности касается переработки тяжелого нефтяного сырья и его подготовки для процесса висбрекинг. .

Изобретение относится к способам и установкам создания вакуума в вакуумной колонне перегонки нефтяного сырья с подачей в вакуумную колонну или/и в нефтяное сырье водяного пара и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности для создания вакуума в вакуумной ректификационной колонне перегонки мазута.

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается способа первичной переработки нефти, включающей последовательное отбензинивание, отбор атмосферных и вакуумных газойлей при температурах 200÷370°С в присутствии испаряющего агента.

Изобретение относится к способам переработки нефти. Способ включает нагрев нефти парами широкой фракции углеводородов, последующий нагрев ее в печи, отпаривание широкой фракции углеводородов с получением остатка фракционирования и последующую переработку широкой фракции углеводородов.

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано при переработке нефти. Изобретение касается способа, включающего ввод нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания с отбором с верха колонны легкой бензиновой фракции, также используемой в качестве флегмы, и отбор кубового остатка, нагрев кубового остатка в печи и его перегонку в сложной атмосферной колонне, оборудованной боковыми отпарными секциями, с подачей в низ секций и сложной колонны водяного пара, отбор в сложной колонне балансового количества тяжелой бензиновой фракции, боковыми погонами через отпарные секции - керосиновой, легкой и тяжелой дизельных фракций и с низа сложной колонны - мазута.

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам глубокой переработки нефти с получением дизельного топлива. Изобретение относится к способу переработки нефти, включающему фракционирование нефти с получением газа, бензиновой и дизельной фракций, тяжелого газойля и гудрона, каталитическую гидроконверсию гудрона с получением газа, бензиновой и дизельной фракций и тяжелого газойля, а также остатка каталитической гидроконверсии, перерабатываемого с получением концентрата ванадия и никеля, переработку суммы тяжелых газойлей с получением дополнительного количества бензиновых и дизельных фракций, а также переработку суммы дизельных фракций известными способами с получением дизельного топлива.

Изобретение относится к нефтепереработке. Изобретение касается способа, включающего перегонку нефти, включающего ввод нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания нефти с отбором с верха колонны бензиновой фракции, также используемой в качестве флегмы, и отбор кубового остатка, нагрев кубового остатка в печи и его перегонку в сложной атмосферной колонне, оборудованной боковыми отпарными секциями с подачей в низ секций и сложной атмосферной колонны нагретых потоков и использованием острого и циркуляционных орошений, отбор с верха сложной атмосферной колонны тяжелой бензиновой фракции, боковыми погонами через отпарные секции легкой и тяжелой дизельных фракций и с низа сложной атмосферной колонны мазута, стабилизацию бензиновых фракций с получением газа и стабильного бензина.

Изобретение относится к области нефтепереработки и решает задачу глубокого удаления сероводорода из остатка висбрекинга. Изобретение касается способа удаления вторичного сероводорода из остатка висбрекинга, включающего ректификацию продуктов висбрекинга в основной ректификационной колонне, кубовый продукт которой охлаждают и подают на десорбцию в отпарную колонну.

Настоящее изобретение относится к переработке битуминозных нефтей. Изобретение включает процессы обезвоживания, атмосферную отгонку светлых нефтепродуктов, деасфальтизацию.

Изобретение относится к тепломассообменным процессам в системе газ - жидкость и может быть использовано в установках нефтеперерабатывающей, химической и других отраслей промышленности.

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Изобретение касается способа переработки нефти, включающего фракционирование нефти с выделением бензиновой, легкой газойлевой, тяжелых газойлевых фракций и остатка, термическую конверсию тяжелых газойлевых фракций с получением тяжелого остатка термической конверсии, бензиновой и легкой газойлевой фракций термической конверсии, гидроочистку суммы легких газойлевых фракций, а также суммы бензиновых фракций с получением соответствующих гидрогенизатов и стабилизацию гидрогенизата суммы легких газойлевых фракций с получением дизельного топлива.
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается способа получения углеводородного топлива повышенной плотности для ракетной техники, включающего ректификацию предварительно стабилизированного газового конденсата Валанжинской залежи с выделением низкокипящей фракции, выкипающей внутри интервала температур 130-250°С, и ректификацию предварительно стабилизированного газового конденсата Сеноманской залежи Заполярного месторождения с выделением высококипящей фракции, выкипающей внутри интервала температур 170-250°С, и последующее смешение полученных дистиллятов в соотношении от 70%-30% до 30%-70% масс.

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано при переработке нефти. Изобретение касается способа, включающего ввод нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания нефти с отбором с верха колонны бензиновой фракции, также используемой в качестве флегмы, и отбор кубового остатка при подаче в куб колонны подогретого потока, нагрев кубового остатка в печи, его перегонку в сложной атмосферной колонне, оборудованной боковыми отпарными секциями с подачей в низ секций и сложной атмосферной колонны нагретых потоков, отбор с верха сложной атмосферной колонны тяжелой бензиновой фракции, боковыми погонами через отпарные секции керосиновой, легкой и тяжелой дизельных фракций и с низа сложной атмосферной колонны мазута, подачу мазута после нагрева в печи в вакуумную колонну с отбором дизельной фракции, легкого и тяжелого вакуумных газойлей и с низа вакуумной колонны гудрона с использованием циркуляционных орошений в сложной атмосферной и вакуумной колоннах и ввода испаряющего агента в низ вакуумной колонны, мазут перед нагревом в печи подают в низ вакуумной секции, на верх которой подают охлажденную жидкость, отбираемую из сложной атмосферной колонны из сечения, расположенного между вводом в нее сырья и выводом бокового погона в отпарную секцию тяжелой дизельной фракции, пары с верха вакуумной секции подвергают частичной конденсации, жидкую фазу направляют в вакуумную колонну в сечение между отборами легкого и тяжелого газойлей, паровую фазу полностью конденсируют, нагревают и вводят в низ вакуумной колонны в качестве испаряющего агента, а жидкость с низа вакуумной секции после нагрева в печи подают в зону питания вакуумной колонны. Технический результат - изобретение позволяет снизить энергетические и капитальные затраты и расход кислых вод. 1 ил.,1 табл.
Наверх