Способ соединения лент



Способ соединения лент
Способ соединения лент
Способ соединения лент
Способ соединения лент
Способ соединения лент
Способ соединения лент
Способ соединения лент
Способ соединения лент

 


Владельцы патента RU 2526018:

Реутов Александр Алексеевич (RU)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам соединения гибких, в том числе и конвейерных, лент. Способ соединения лент заключается в удалении защитных обкладок с соединяемых концов лент, отделении тканевых прокладок друг от друга, разделении тканевых прокладок на продольные полосы, нанесении на соединяемые поверхности соединительного материала, наложении защитных обкладок, в сжатии и вулканизации концов лент. Тканевые прокладки каждого из соединяемого концов лент разделяют на продольные полосы со смещением линий разреза и продольных полос соседних тканевых прокладок в поперечном направлении относительного друг друга. Продольные полосы соседних тканевых прокладок каждого из соединяемых концов лент выполняют разной длины. Продольные полосы наружных тканевых прокладок выполняют меньшей длины, чем продольные полосы внутренних тканевых прокладок. Толщина слоя соединительного материала равна расстоянию между тканевыми прокладками в ленте. Обеспечивается повышение прочности и долговечность соединения лент. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам соединения гибких, в том числе и конвейерных, лент.

Известен способ соединения лент с тканевыми прокладками, заключающийся в том, что сначала соединяемые концы лент освобождают от наружных обкладок, разделяют тканевые прокладки на продольные полосы и наносят на них соединительный материал, затем продольные полосы одного конца последовательно соединяют внахлест с продольными полосами другого конца [1].

Недостатком данного способа соединения лент является увеличение толщины и изгибной жесткости соединения из-за соединения продольных полос внахлест, что приводит к биениям соединения при движении ленты, неприлеганию к желобчатым опорам, снижению срока службы соединения.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является способ соединения конвейерных лент, заключающийся в том, что соединяемые концы лент разделяют на продольные полосы с образованием боковых граней под углом 30-60° к поверхности ленты, затем продольные полосы одного конца укладывают между продольными полосами другого конца, обкладывают соединение прорезиненной тканью и спрессовывают [2].

Недостатком такого способа соединения лент является сложность обеспечения точной разделки соединяемых концов с образованием боковых граней под углом 30-60° к поверхности ленты. Погрешности выполнения наклонных боковых граней на соединяемых концах лент приводит к снижению прочности и срока службы соединения.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение прочности и долговечности соединения лент.

Способ соединения лент, включающий удаление защитных обкладок с соединяемых концов лент, отделение тканевых прокладок друг от друга, разделение тканевых прокладок на продольные полосы, нанесение на соединяемые поверхности соединительного материала, размещение продольных полос одного конца ленты между продольными полосами другого конца ленты, наложение защитных обкладок, сжатие и вулканизацию концов лент.

Согласно изобретению продольные полосы соседних тканевых прокладок каждого из соединяемых концов лент выполняют разной длины.

Тканевые прокладки с короткими продольными полосами выполняют длиной

l1=l2-(t2-t1)/2,

где l2 - длина отделенной части тканевых прокладок с длинными продольными полосами, t1 - длина коротких продольных полос.

Продольные полосы наружных тканевых прокладок выполняют меньшей длины, чем продольные полосы внутренних тканевых прокладок.

Толщина слоя соединительного материала равна расстоянию между тканевыми прокладками в ленте.

При осуществлении изобретения может быть получен технический результат, заключающийся в повышении прочности и долговечности соединения лент.

Указанный технический результат достигается тем, что способ позволяет изготавливать соединение толщиной равной толщине ленты. Это обеспечивает плавное движение соединения, его изгиб на барабанах и желобчатых опорах, одинаковую прочность и долговечность соединения и самой ленты.

Отсутствие наклонных граней упрощает изготовление соединения. При этом возможные погрешности вырезания полос на концах лент не приводят к снижению прочности и долговечности, так как соединение полос разных концов происходит по их поверхностям, а не только по линиям разреза.

На фиг.1 изображен соединяемый конец ленты после удаления защитных обкладок и отделения тканевых прокладок друг от друга (продольный разрез);

на фиг.2 - соединяемый конец ленты после удаления защитных обкладок, отделения тканевых прокладок друг от друга и разделения тканевых прокладок на продольные полосы (продольный разрез);

на фиг.3 - продольные полосы тканевых прокладок конца ленты (вид сверху, тканевые прокладки условно разнесены);

на фиг.4 - размещение продольных полос одного конца ленты между продольными полосами другого конца ленты (изометрия, тканевые прокладки условно разнесены);

на фиг.5 - размещение продольных полос концов лент на столе (вид сверху без верхней защитной обкладки);

на фиг.6 - поперечный разрез соединения концов лент на столе;

на фиг.7 - тканевые прокладки концов лент с продольными полосами разной длины (вид сверху. Тканевые прокладки условно разнесены);

на фиг.8 - размещение продольных полос разной длины одного конца ленты между продольными полосами разной длины другого конца ленты на столе (вид сверху без верхней защитной обкладки).

Способ соединения лент осуществляют следующим образом.

На поверхностях соединяемых концов лент 1 и 2 удаляют защитные обкладки 3 и 4 и отделяют тканевые прокладки 5, 6, 7, 8, 9 и 10 друг от друга (фиг.1). Затем тканевые прокладки 5, 6, 7, 8, 9 и 10 разделяют на продольные полосы 11, 12, 13, 14, 15 и 16 путем вырезания пазов 17 и 18, например, треугольной формы (фиг.2). Причем тканевые прокладки 5, 6, 7 конца ленты 1 разделяют на продольные полосы 11, 12, 13 со смещением линий разреза 19 в поперечном направлении таким образом, что продольные полосы 11, 12, 13 тканевых прокладок 5, 6, 7 конца ленты 1 смещены в поперечном направлении относительно друг друга (фиг.3). Аналогично тканевые прокладки 8, 9 и 10 конца ленты 2 разделяют на продольные полосы 14, 15 и 16 со смещением линий разреза 19 в поперечном направлении таким образом, что продольные полосы 14, 15, 16 тканевых прокладок 8, 9, 10 конца ленты 2 смещены в поперечном направлении относительно друг друга.

После этого соединяемые концы лент 1 и 2 размещают на столе 20 и на соединяемые поверхности 21 продольных полос 11, 12, 13, и на соединяемые поверхности 22 продольных полос 14, 15 и 16 наносят соединительный материал 23, например клей.

Затем на столе 20 размещают нижнюю защитную обкладку 24, а сверху нее продольные полосы 11, 12, 13 конца ленты 1 последовательно для каждой тканевой прокладки 5, 6, 7 размещают между продольными полосами 14, 15, 16 тканевых прокладок 14, 15 и 16 конца ленты 2 (фиг.4, фиг.5, фиг.6). При этом соединение полос 11, 12, 13, 14, 15, 16 концов лент 1 и 2 происходит по их соединяемым поверхностям 21 и 22 и линиям разреза 19. Площадь соединения продольных полос 11, 12, 13 конца ленты 1 с продольными полосами 14, 15 и 16 конца ленты 2 по соединяемым поверхностям 21 и 22 многократно больше, чем по линиям разреза 19.

После укладки всех продольных полос 11, 12, 13, 14, 15 и 16 обоих концов лент 1 и 2 на них сверху накладывают верхнюю защитную обкладку 25 (фиг.6). Затем концы лент 1 и 2 сжимают и вулканизируют (на чертежах не показано).

Возможно выполнение продольных полос 11, 12, 13, 14, 15 и 16 соседних тканевых прокладок 5, 6, 7, 8, 9 и 10 концов лент 1 и 2 разной длины. Для этого тканевые прокладки 5, 6, 7 конца ленты 1 отделяют друг от друга на длине l2 (мм), и тканевые прокладки 8, 9, 10 конца ленты 2 также отделяют друг от друга на длине l2 (мм). Затем тканевые прокладки 5, 7 конца ленты 1 и тканевые прокладки 8, 10 конца ленты 2 обрезают так, чтобы их длины равнялись l1=l2-(t2-t1)/2, где t1 - длина коротких продольных полос (мм).

Затем изготавливают продольные полосы 11 и 13 наружных тканевых прокладок 5 и 7 конца ленты 1 путем вырезания пазов 17, например, треугольной формы длиной t1. Аналогично изготавливают продольные полосы 14 и 16 наружных тканевых прокладок 8 и 10 конца ленты 2 путем вырезания пазов 18, например, треугольной формы длиной t1.

Продольные полосы 12 внутренней тканевой прокладки 6 конца ленты 1 и продольные полосы 15 внутренней тканевой прокладки 9 конца ленты 2 изготавливают длиной t2 путем вырезания пазов 17, 18, например, треугольной формы (фиг.7).

Таким образом, продольные полосы 11 и 12 соседних тканевых прокладок 5 и 6, продольные полосы 12 и 13 соседних тканевых прокладок 6 и 7, продольные полосы 14 и 15 соседних тканевых прокладок 8 и 9, продольные полосы 15 и 16 соседних тканевых прокладок 9 и 10 соединяемых концов лент 1 и 2 выполняют разной длины. Длина t1 продольных полос 11, 13, 14, 16 наружных тканевых прокладок 5, 7, 8, 10 меньше длины t2 продольных полос 12 и 15 внутренних тканевых прокладок 6 и 9.

Выполнение продольных полос 11, 12, 13, 14, 15, 16 соседних тканевых прокладок 5 и 6, 6 и 7, 8 и 9, 9 и 10 концов лент 1 и 2 разной длины обеспечивает соединение полос 11, 12, 13, 14, 15 и 16 концов лент 1 и 2 по их соединяемым поверхностям 21 и 22 и по линиям разреза 19. Площадь соединения продольных полос 11, 12, 13 конца ленты 1 с продольными полосами 14, 15 и 16 конца ленты 2 по соединяемым поверхностям 21 и 22 многократно больше, чем по линиям разреза 19.

Нанесение слоя соединительного материала 23 толщиной, равной расстоянию между прокладками в ленте, обеспечивает эквидистантное положение тканевых прокладок 5, 6, 7, 8, 9 и 10 после соединения концов лент 1 и 2.

Технико-экономическое преимущество заявляемого изобретения заключается в повышении прочности и долговечности соединения лент за счет взаимодействия полос концов лент по их поверхностям и изготовления соединения толщиной, равной толщине ленты.

Источники информации

1. Патент Англии №1440010, кл. F2Q, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР №994294, кл. В29Н 7/22, 1983.

1. Способ соединения лент, включающий удаление защитных обкладок с соединяемых концов лент, отделение тканевых прокладок друг от друга, разделение тканевых прокладок на продольные полосы, нанесение на соединяемые поверхности слоя соединительного материала, размещение продольных полос одного конца ленты между продольными полосами другого конца ленты, наложение защитных обкладок, сжатие и вулканизацию концов лент, отличающийся тем, что тканевые прокладки каждого из соединяемых концов лент разделяют на продольные полосы со смещением линий разреза и продольных полос соседних тканевых прокладок в поперечном направлении относительного друг друга.

2. Способ соединения лент по п.1, отличающийся тем, что продольные полосы соседних тканевых прокладок каждого из соединяемых концов лент выполняют разной длины.

3. Способ соединения лент по п.2, отличающийся тем, что тканевые прокладки с короткими продольными полосами выполняют длиной
l1=l2-(t2-t1)/2,
где l2 - длина отделенной части тканевых прокладок с длинными продольными полосами;
t1 - длина коротких продольных полос, t2 - длина длинных продольных полос.

4. Способ соединения лент по п.1, отличающийся тем, что продольные полосы наружных тканевых прокладок выполняют меньшей длины, чем продольные полосы внутренних тканевых прокладок.

5. Способ соединения лент по п.1, отличающийся тем, что толщина слоя соединительного материала равна расстоянию между тканевыми прокладками в ленте.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам соединения гибких, в том числе и конвейерных, лент. Способ соединения включает выполнение продольных пазов и выступов на соединяемых поверхностях лент, нанесение клеящего материала на соединяемые поверхности, размещение первой ленты на опорном столе соединяемой поверхностью вверх, наложение сверху второй ленты соединяемой поверхностью вниз, совмещение выступов первой ленты с пазами второй ленты, прижатие лент.

Многослойная лента включает среднюю часть и концы, несущие слои, соединенные межслойным материалом, защитные обкладки и борта. На концах ленты защитные обкладки и борта отсутствуют.

Резинотросовая лента, отрезки которой включают среднюю часть и концы, состоит из резины и тросов, образующих резинотросовый каркас, армирующих элементов, верхней и нижней обкладок, бортов.

Изобретение относится к передаче с синхронным плоским ремнем. .

Изобретение относится к вариантам выполнения промышленной ленты, выполненной с возможностью сшивания при установке, и способу изготовления промышленной ленты. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к способам обработки поверхности концов конвейерных лент при их соединении. .

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при эксплуатации ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к эксплуатации различных транспортных систем, оснащенных резинотросовыми лентами, например, ленточных конвейеров и скиповых подъемных установок.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам соединения гибких, в том числе и конвейерных, лент. Способ соединения включает выполнение продольных пазов и выступов на соединяемых поверхностях лент, нанесение клеящего материала на соединяемые поверхности, размещение первой ленты на опорном столе соединяемой поверхностью вверх, наложение сверху второй ленты соединяемой поверхностью вниз, совмещение выступов первой ленты с пазами второй ленты, прижатие лент.

Изобретение относится к технологии производства транспортерных лент на основе полимерных композиционных материалов и может быть использовано для изготовления легкорежимных бесконечных лент, эксплуатируемых в составе наклонных транспортеров.

Изобретение относится к освобождающей системе для легко освобождаемого зажимного валика. .

Изобретение относится к нанесению на ленту узких полосок материала для формирования желобков без механической обработки поверхности ленты. .

Изобретение относится к способу изготовления ленточной структуры, применяемой в бумажной промышленности, на основе полос, изготовленных из твердой термопластичной смолы, обволакивающей волокнистую матрицу.

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к технологии получения материала для изготовления приводных ремней. .

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовления приводных ремней, конвейерных лент, шин и мембран. .
Изобретение относится к экструдируемой и свариваемой сама с собой обвязочной ленте из материала, который содержит возобновляемое сырье, а также способу ее изготовления и способу обвязывания объекта. Указанное возобновляемое сырье представляет собой полимолочную кислоту (PLA), которая по меньшей мере на 90% состоит из L-молочной кислоты, при этом возобновляемое сырье модифицировано связывающим реагентом, выбранным из группы, в которую входят производные малеиновой кислоты, производные глицидилметакрилата, производные метакриловой кислоты, кремнийорганические соединения, производные винилацетата или смеси указанных соединений. Обвязочная лента по изобретению является биологически разлагаемой, при этом она является стойкой к гидролизу и к растяжению, а также формоустойчива при нагревании. 3 н. и 5 з.п. ф-лы.
Наверх