Способ защиты от коррозии сварного соединения труб с внутренним покрытием при строительстве трубопровода


 


Владельцы патента RU 2522739:

Общество с ограниченной ответственностью "Инженерно-производственный центр" (RU)

Изобретение относится к способу защиты от коррозии сварного соединения труб с внутренним покрытием при строительстве трубопровода. В способе защиты от коррозии сварного соединения труб с внутренним покрытием включает удаление внутреннего покрытия внутри концов труб, нанесение герметика и установку втулки подкладной между концами труб и соединение труб сваркой. Концы труб с удаленными концами внутреннего покрытия и частично концы труб без внутреннего покрытия герметично перекрыты обечайками из коррозионно-стойкой стали, концы которых находятся внутри концов трубы и на эти концы наносят герметик, устанавливают между концами труб втулку подкладную, плакированную изнутри оболочкой из коррозионно-стойкой стали. Концы упомянутой оболочки выступают за торцы втулки подкладной и концами оболочки перекрывают концы обечаек. Нанесенный герметик склеивает контактируемые поверхности концов обечаек, оболочек и втулки подкладной между собою, а среднюю часть втулки подкладной соединяют с концами труб сваркой. Изобретение повышает надежность защиты от коррозии сварных соединений труб с внутренним покрытием и упрощает технологию сборки соединения. 1 ил.

 

Изобретение относится к технологии строительства трубопроводов и может быть использовано при строительстве трубопроводов из труб и деталей трубопроводов с внутренним защитным покрытием.

Известен способ противокоррозионной защиты зоны сварных соединений труб с внутренним полимерным покрытием, включающий установку перед сваркой во внутренней полости соединяемых труб втулки с уплотнением на концах за счет эластичных манжет и с полостями на наружной поверхности втулки и внутренней поверхности трубы, образованной за счет внутреннего бандажа с загнутыми краями, где перед сваркой на концах соединяемых труб в области полости, образованной внутренним бандажом и эластичной манжетой, за пределами зоны термического влияния процесса сварки, выполняют отверстия, а герметизирующую пасту вводят через зону сварного шва с помощью зонда до появления ее через отверстия, после чего производят опрессовку труб избыточным давлением и при отсутствии течи последние заглушают (Патент РФ №2195603, МПК F16L 58/04, по заявке 2000122494/06, от 28 августа 2000 г., опубл. 27 декабря 2002 г.).

Данное изобретение обладает существенными недостатками, которые связаны с обеспечением качественной защитой от коррозии сварных соединений труб с внутренним покрытием. Сам технологический процесс очень сложен и трудоемок и не обеспечивает качественную защиту от коррозии, так как процесс связан с просверливанием отверстий на концах труб, установлением специального зонда для подачи под давлением герметизирующей пасты до выхода через просверленные отверстия. Герметизирующая паста может не выйти через просверленные отверстия, а пойти по пути наименьшего сопротивления и пройти в полость трубопровода. В этом случае надо разрезать стык, и, по новой, их надо соединять. Что очень накладно при таком технологическом процессе защиты от коррозии сварных соединений труб с внутренним покрытием. Отверстия заглушают лишь после гидравлического или пневматического соединения труб под избыточным давлением, то есть удлиняется технологический процесс соединения труб, что приводит к существенному удорожанию строительства трубопровода. Кроме того, сама втулка фиксируется относительно концов труб при помощи герметизирующей пасты, что может в процессе эксплуатации трубопровода привести к смещению относительно сварного соединения труб.

Известно изобретение - способ защиты от коррозии зоны сварного соединения трубопровода с внутренним покрытием, где в зоне сварного соединения соединяемых труб устанавливают втулку, на наружной поверхности которой размещают уплотнительные кольца, а в средней ее части в кольцевой проточке подкладную планку из огнеупорного материала с расположенным над ней кожухом. Внутренние концевые поверхности соединяемых труб покрывают слоем герметизирующего состава и в одну из труб вводят втулку на половину ее длины. Фиксируют втулку точечной сваркой кожуха с трубой, на втулку надвигают вторую трубу и соединяют трубу посредством сварки. При введении втулки в концы свариваемых труб у торцов втулки образуются кольцевые валики из герметизирующего состава, которые дополнительно герметизируют сопрягаемые поверхности втулки и труб (Патент РФ №2209360, МПК F16L 58/02, по заявке 2001133028/06 от 28 ноября 2001 г., опубл. 27 июля 2003 г.).

Данное изобретение также имеет существенные недостатки, которые отрицательно влияют на качество защиты от коррозии сварного соединения трубопровода с внутренним покрытием, а также на эксплуатационные характеристики трубопровода. Закрепление втулки при помощи точечной сварки к трубопроводу не обеспечивает надежное закрепление втулки от продольного перемещения, хотя герметизирующий состав в какой-то степени компенсирует данный недостаток, но большое сужение сечения трубопровода по соединениям труб создают большие сопротивления, то есть создаются своего рода пробки, которые в процессе эксплуатации трубопровода срываются потоком транспортируемой среды и собираются в одном месте, обычно возле задвижек или отводов.

Известен способ создания узла неразъемного соединения труб, включающий подготовку внутренней поверхности концов труб, установку внутрь соединяемых труб втулки, выполненной из стеклопластика и имеющей на наружной поверхности посередине длины центральную кольцевую канавку с фиксатором, и расположенные симметрично от центра на концах втулки канавки с эластичными уплотнениями, и выполнение сварного шва в месте стыка соединяемых труб, где подготовку внутренней поверхности концов труб осуществляют путем нанесения герметика на края соединяемых труб так, чтобы он заполнил пространство между эластичными уплотнениями и концами втулки, установку втулки ведут до упора фиксатора в край трубы, причем фиксатор предварительно выполняют в виде металлического разъемного кольца, а затем размещают в кольцевой канавке втулки, причем наружный диаметр металлического разъемного кольца определяется внутренним диаметром свариваемых труб, и при выполнении сварного шва металлическое разъемное кольцо по всему периметру приваривают к соединяемым трубам с образованием равномерного сварного шва (Патент РФ №2471110, МПК F16L 13/10, по заявке 2011150295/06 от 5 декабря 2011 г., опубл. 27 декабря 2012 г.).

Данное изобретение, взятое за прототип также, имеет существенные недостатки, которые отрицательно влияют на качество защиты от коррозии сварного соединения трубопровода с внутренним покрытием. Так как не обеспечивается надежное закрепление втулки, изготовленной из стеклопластика при помощи фиксатора, выполненного в виде металлического разъемного кольца путем приваривания по всему периметру к соединяемым трубам с образованием равномерного сварного шва. Так как металлическое разрезное кольцо при сварке должно нагреваться до температуры плавления металла кольца. Эта температура составляет свыше 1500°C, что превышает более в 5 раза температуру разрушения стеклопластика, то есть нагретое металлическое разъемное кольцо в кольцевой канавке втулки из стеклопластика будет разрушать стеклопластик. Фиксатор будет закреплен только к сварному шву труб, а втулка из стеклопластика просто разрушится в местах закрепления от нагретого фиксатора, а выделяемые при этом газы не позволят получить качественный сварной шов труб. При соединении труб сваркой также необходимо оставлять большой зазор между внутренней поверхностью труб и втулкой из стеклопластика, что также связано с температурным воздействием процесса соединения труб сваркой, а это ведет к сужению сечения трубопровода по их соединениям. Установление манжет и уплотнительных колец ведет к ухудшению качества герметизации сварного соединения от полости трубопровода и увеличению величины сужения диаметра трубопровода по их сварным соединениям. То есть представленные аналоги и прототип имеют общий недостаток, связанный с большим сужением трубопровода по их соединениям.

Технической задачей изобретения является уменьшение сужения трубопровода по их соединениям, повышение качества защиты от коррозии сварных соединений труб с внутренним покрытием при строительстве трубопровода и упрощение технологии сборки соединения.

Поставленная достигается тем, что в способе защиты от коррозии сварного соединения труб с внутренним покрытием при строительстве трубопровода, включающем удаление внутреннего покрытия внутри концов труб, нанесение герметика и установку втулки подкладной между концами труб и соединение труб сваркой, где новым является то, что концы труб с удаленными концами внутреннего покрытия и частично концы труб без внутреннего покрытия герметично перекрыты обечайками из коррозионно-стойкой стали, концы которых находятся внутри концов трубы и на эти концы наносят герметик, устанавливают между концами труб втулку подкладную, плакированную изнутри оболочкой из коррозионно-стойкой стали, где концы оболочки выступают за торцы втулки подкладной и концами оболочки перекрывают концы обечаек, нанесенный герметик склеивает контактируемые поверхности концов обечаек, оболочек и втулки подкладной между собою, а среднюю часть втулки подкладной соединяют с концами труб сваркой.

В заявляемом способе удаление концов покрытия по концам труб на безопасное расстояние, при котором не произойдет их разрушение от тепла сварки и их перекрытие обечайками из коррозионно-стойкой стали позволяет надежно защитить металл труб от коррозии в местах перехода от покрытия к оголенному участку концов труб. Кроме того, происходит и калибровка по внутреннему диаметру концов труб в местах установки обечаек из коррозионно-стойкой стали и уже отпадает необходимость установки уплотнительных колец или манжет на концах втулки подкладной. Выступающие концы оболочек из коррозионно-стойкой стали втулки подкладной с минимальным зазором входят внутрь концов обечаек. Герметик, нанесенный на концы обечайки, склеивает контактируемые поверхности концов обечаек, оболочек и втулки подкладной между собою. Втулка подкладная, защищенная от коррозии оболочкой из коррозионно-стойкой стали, позволяет уменьшить сужение трубопровода по соединениям трубопровода. Так как отпадает необходимость оставление зазора между внутренней поверхностью и наружной поверхностью втулки подкладной из-за боязни разрушения материала втулки подкладной или внутреннего покрытия втулки подкладной при выполнении сварного шва трубопровода. Соединение средней части втулки подкладной с концами труб сваркой позволяет надежно закрепить втулку подкладную к сварному соединению труб с внутренним покрытием трубопровода. Сам технологический процесс защиты от коррозии зоны сварного соединения трубопровода с внутренним защитным покрытием очень прост и надежен, то есть происходит упрощение сборки трубопровода с одновременным уменьшением величины сужения трубопровода по их соединениям и повышением качества защиты от коррозии сварных соединений трубопроводов с внутренним покрытием и упрощение технологии сборки соединения.

Изобретение поясняется чертежом. На фигуре показано, полученное по заявляемому изобретению сварное соединение трубопровода с внутренним покрытием, состоящей из труб 1, внутреннего покрытия 2, обечайки 3 из коррозионно-стойкой стали, герметика 4, втулки подкладной 5, оболочки 6 из коррозионно-стойкой стали 6 и сварного шва 7.

Сборка соединения труб осуществляют следующим образом: на внутреннюю поверхность каждого конца труб 1 с внутренним покрытием 2, наносят герметик 4 на выступающие концы оболочки 6 из коррозионно-стойкой стали. Вставляют втулку подкладную 5 в трубу 1 до соприкосновения торца втулки подкладной 5 торца обечайки 3, а выступающий конец оболочки 6 при этом входит внутрь обечайки 3, а затем надевают на втулку подкладную 5 конец второй трубы 1. При этом герметик 4 полностью заполняет зазор между выступающими концами оболочки 4 и обечайки 3. Герметик 4 склеивает контактируемые поверхности концов обечаек 3, оболочек 6 и втулки подкладной 5 между собой. Сваривают трубы 1 электродуговой сваркой с образованием сварного шва 7. При этом среднюю часть втулки подкладной 6 также соединяют с концами труб 1 сваркой.

При использовании такого технологического процесса защиты от коррозии зоны сварного соединения трубопровода с внутренним защитным покрытием уменьшается сужение трубопровода по их соединениям, повышается качество защиты от коррозии сварных соединений труб с внутренним покрытием при строительстве трубопровода и упрощается технология сборки соединения.

Способ защиты от коррозии сварного соединения труб с внутренним покрытием при строительстве трубопровода, включающий удаление внутреннего покрытия внутри концов труб, нанесение герметика и установку втулки подкладной между концами труб и соединение труб сваркой, отличающийся тем, что концы труб с удаленными концами внутреннего покрытия и частично концы труб без внутреннего покрытия герметично перекрыты обечайками из коррозионно-стойкой стали, концы которых находятся внутри концов трубы и на эти концы наносят герметик, устанавливают между концами труб втулку подкладную, плакированную изнутри оболочкой из коррозионно-стойкой стали, где концы оболочки выступают за торцы втулки подкладной и концами оболочки перекрывают концы обечаек, при этом нанесенный герметик склеивает контактируемые поверхности концов обечаек, оболочек и втулки подкладной между собою, а среднюю часть втулки подкладной соединяют с концами труб сваркой.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для снижения температуры застывания парафинистых нефтей при их транспортировке и хранении.

Изобретение относится к ремонту магистральных трубопроводов без остановки транспорта газа, в частности к ремонту участков трубопроводов, расположенных в вогнутых складках рельефа местности (овраги, балки), где выявлено несоответствие профиля сваренной нитки трубопровода продольному профилю дна траншеи и наличие поперечно ориентированных дефектов.
Изобретение относится к материалам защиты от подземной и атмосферной коррозии наружной поверхности магистральных трубопроводов, труб и трубных систем, в частности к полимерсодержащим композициям, предназначенным для использования в качестве грунтовочных покрытий в конструкции с изоляционным ленточным и другим материалом.

Изобретение относится к строительству подземных магистральных трубопроводов из стальных труб с антикоррозионным покрытием заводского нанесения и может быть использовано для предупреждения сдвига и отслаивания покрытия при проведении сварочно-монтажных работ.
Изобретение относится к сельскому хозяйству. .
Изобретение относится к области оценки технического состояния подземных магистральных трубопроводов и может найти применение при выявлении участков трубопроводов с отслаиванием антикоррозионного покрытия.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при назначении участков трубопроводов к капитальному ремонту изоляции. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении и ремонте трубопроводов. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для восстановления трубопроводов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях трубопроводов с использованием труб из композиционных материалов, в частности, стеклопластиковых.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и предназначено для использования в стержневых конструкциях, например форменных или рамных, выполненных с использованием трубчатых элементов из композиционных материалов.

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к неразъемным соединениям стержневых конструкций, выполненных с использованием трубчатых элементов из композиционных материалов.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при монтаже и ремонте трубопроводов различного назначения. .

Изобретение относится к области монтажа и эксплуатации трубопроводов и может быть использовано для сборки труб. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обеспечения герметичного соединения стальных трубопроводов с внутренним защитным противокоррозионным покрытием, в частности при транспортировке нефти и нефтепродуктов.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано в нефтедобывающей, химической, сантехнической и других отраслях промышленности. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть преимущественно использовано для соединения неметаллических труб, используемых при сооружении промысловых трубопроводов, а также при транспортировке агрессивных сред на нефтяных промыслах, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.

Изобретение относится к технологии строительства трубопроводов и может быть использовано при строительстве трубопроводов из труб с внутренним защитным покрытием. Технический результат заключается в уменьшение сужения трубопровода по соединениям и повышение качества защиты от коррозии сварных соединений труб с внутренним покрытием при строительстве трубопровода. Способ строительства трубопровода из труб с внутренним покрытием включает удаление внутреннего покрытия внутри концов труб, нанесение герметика и установку втулки подкладной между концами труб и соединение труб сваркой. Концы труб с удаленными концами внутреннего покрытия герметично перекрывают внутренним концом обечаек, изготовленных из коррозионно-стойкой стали, а вторые их концы, находящиеся внутри концов трубы, образуют зазоры с внутренней поверхностью трубы. При этом наносят герметик в зазоры и на концы втулки подкладной, состоящей из втулки, изготовленной из углеродистой стали, которая плакирована изнутри оболочкой из коррозионно-стойкой стали. Втулку подкладную устанавливают между концами труб, где их концы входят внутрь зазоров, а нанесённый герметик склеивает контактируемые поверхности между собою, а среднюю часть втулки подкладной с концами труб соединяют сваркой. 1 ил.
Наверх