Устройство управления створками, закрывающими отсек шасси летательного аппарата

Изобретение относится к устройству управления створками, закрывающими отсек шасси летательного аппарата (ЛА). Устройство управления содержит постоянное механическое соединение, связанное со створкой и шасси и выполненное с возможностью преобразования движения шасси между убранным положением и выпущенным положением или наоборот в возвратно-поступательное движение, приводящее к открыванию и последующему закрыванию створки во время движения шасси между указанными положениями. Постоянное соединение содержит приводной рычаг, шарнирно соединенный с элементом шасси и связанный через единственную тягу с неподвижной точкой ЛА так, чтобы совершать возвратно-поступательное движение относительно элемента шасси. Достигается простота устройства управления и конструкции отсека. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к устройству управления створами, закрывающими отсек шасси летательного аппарата.

Уровень техники

Как правило, шасси и створками соответствующего отсека управляют при помощи различных приводов. Последовательные операции обеспечивают открывание створок перед выпуском шасси, а затем их закрывание.

На некоторых летательных аппаратах, таких как DC-3, на створки главных шасси действует возвратное усилие в направлении открытого положения со стороны упругого органа, который удерживает створки открытыми, когда шасси находится в выпущенном положении. Во время подъема шасси заходит в люк, затем тянет за собой скобу, связанную со створками через тяги, что приводит к закрыванию этих створок с преодолением сопротивления упругого органа, когда шасси завершает свой ход. При выпуске шасси упругий орган своим усилием заставляет скобу следовать движению шасси, что приводит к открыванию створок. При данном положении хода шасси скоба приходит в положение упора и, таким образом, останавливается, поэтому створки остаются неподвижным в открытом положении, тогда как шасси продолжает свое движение в направлении выпущенного положения. Такое расположение позволяет отказаться от привода управления створками, но не обеспечивает закрывания створок, когда шасси находится в выпущенном положении.

Из документов US 2406710, US 2452251 известны, в частности, устройства, охарактеризованные в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, в которых движение шасси между убранным положением и выпущенным положением используют для сообщения створке возвратно-поступательного движения за счет постоянного механического соединения между створкой и шасси.

Согласно документу US 2406710, при помощи зубчатого сектора осуществляют поворот приводного рычага, шарнирно соединенного с конструкцией летательного аппарата, который, совершая полный оборот во время движения шасси, сообщает створке требуемое возвратно-поступательное движение.

Согласно документу US 2452251, при помощи шасси осуществляют поворот приводного рычага, шарнирно соединенного с конструкцией летательного аппарата, сначала в одном направлении, затем в другом.

Раскрытие изобретения

Задача изобретения состоит в создании простого устройства управления створками, обеспечивающего их закрывание в конце движения шасси.

Поставленная изобретением задача решена в устройстве управления, по меньшей мере, одной створкой отсека шасси, при этом устройство содержит постоянное механическое соединение между створкой и шасси, выполненное с возможностью преобразования движения шасси между убранным положением и выпущенным положением или наоборот в возвратно-поступательное движение, которое приводит к открыванию и последующему закрыванию створки во время движения шасси между указанными положениями. Согласно изобретению, постоянное соединение содержит приводной рычаг, шарнирно соединенный с элементом шасси и связанный с неподвижной точкой летательного аппарата так, чтобы совершать возвратно-поступательное движение относительно элемента шасси.

Таким образом, само шасси служит источником движения, которое преобразуется в возвратно-поступательное движение постоянным механическим соединением, чтобы действовать на створку и обеспечивать, таким образом, систематическое закрывание створок после соответствующего маневра шасси. Естественно, необходимо следить, чтобы во время маневра шасси створка открывалась достаточно рано и закрывалась достаточно поздно, чтобы избегать контакта между шасси и створкой.

Приводной рычаг шарнирно соединен с шасси, что значительно упрощает конструкцию отсека, так как на ней отсутствуют какие-либо шарнирные соединения.

Кроме того, механизм остается очень простым, так как содержит только тяги и рычаги и не требует наличия приводимых в действие силовых цилиндров.

Краткое описание чертежей

Изобретение будет более очевидно из нижеследующего описания со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показано шасси, оборудованное устройством управления створками в соответствии с настоящим изобретением, при этом шасси показано в выпущенном положении, вид в перспективе;

на фиг.2 показано шасси, изображенное на фиг.1, совершающее движение подъема, вид в перспективе;

на фиг.3 показано шасси, изображенное на фиг.1, находящееся в убранном положении, вид в перспективе;

на фиг.4 показано механическое соединение устройства управления створками, которым оборудовано шасси, показанное на фиг.1-3, вид в перспективе.

Осуществление изобретения

Представленное на фиг.1-3 изобретение касается частного случая шасси 1, отсек 2 которого закрывают четыре створки, соответственно 3а, 3b и 4а, 4b, причем все створки 3а, 3b, 4а, 4b шарнирно соединены одним из своих продольных краев с конструкцией летательного аппарата.

Створки 3а, 3b, с одной стороны, и 4а, 4b, с другой стороны, имеют разную кинематику движения. Действительно, створки 3а, 3b остаются открытыми, когда шасси 1 приходит в выпущенное положение, позволяя кессону шасси выступать из летательного аппарата, тогда как створки 4а, 4b закрываются, когда шасси приходит в выпущенное положение, по существу закрывая отсек 2.

Как известно, движение створок 3а, 3b обеспечивают за счет их соединения с кессоном шасси при помощи простой тяги 5а, 5b. Таким образом, движение шасси из убранного положения в выпущенное положение (соответственно из выпущенного положения в убранное положение) передается на створки 3а, 3b, которые осуществляют движение из закрытого положения в открытое положение (соответственно из открытого положения в закрытое положение).

Согласно изобретению, непрерывное движение шасси из одного своего положения в другое используют для придания створкам 4а, 4b возвратно-поступательного движения.

Следует напомнить, что в данном случае шасси 1 содержит кессон 10, шарнирно соединенный с конструкцией летательного аппарата при помощи горизонтальной шарнирной оси X. Она связана со складным подкосом 11, содержащим в данном случае верхнюю панель 12, шарнирно соединенную с конструкцией при помощи оси Y, параллельной шарнирной оси Х кессона 10. Панель 12 связана с кессоном 10 через стойку 13, шарнирно соединенную с панелью 12 и с кессоном 10 при помощи осей, параллельных шарнирной оси X. Стабилизирующий орган удерживает панель 12 и стойку 13 по существу на одной линии, когда шасси находится в выпущенном положении, что позволяет стабилизировать кессон 10 и, следовательно, ногу шасси в выпущенном положении. Для подъема шасси приводной силовой цилиндр 14, соединенный с кессоном 10, с одной стороны, и с конструкцией, с другой стороны, тянет за кессон 10, чтобы после разблокировки стабилизирующего органа поднять шасси до убранного положения. Во время этого движения выравнивание между панелью 12 и стойкой 13 нарушается, и подкос складывается. Все это хорошо известно и упомянуто только для нужд описания изобретения.

Следует заметить, что, когда шасси перемещается из одного своего положения в другое, панель 12 подкоса 11 совершает непрерывное поворотное движение без перемещений в обратную сторону. Согласно изобретению, это движение без перемещений в обратную сторону используют для создания возвратно-поступательного движения, которое предназначено для открывания и закрывания створок 4а, 4b.

Для этого, как показано, в частности, на фиг.1, панель 12 подкоса оборудована приводным рычагом 20, установленным с возможностью поворота на площадке вокруг шарнирной оси, параллельной оси X. Удерживающая тяга 21 соединяет приводной рычаг 20 с неподвижной точкой 22 конструкции летательного аппарата. Приводной рычаг 20 передает свое движение передаточному рычагу 23, который тоже установлен с возможностью поворота на панели 12 при помощи трансмиссионной штанги 24. С передаточным рычагом 23 соединены две тяги 25а, 25b, соединенные соответственно со створкой 4а и со створкой 4b.

Описанный узел образует постоянное механическое соединение между шасси и створками, которое работает следующим образом. Начиная с убранного положения, показанного на фиг.3, нога шасси начинает опускаться в свое выпущенное положение, поворачиваясь вокруг оси X. В это время панель 12 тоже поворачивается, что приводит к повороту приводного рычага 20, приближая его к панели 12. Это движение передается на передаточный рычаг 23 через трансмиссионную штангу 24, что приводит к повороту передаточного рычага в направлении, в котором он толкает тяги 25а, 25b и, следовательно, открывает створки 4а, 4b.

Таким образом, створки 4а, 4b плавно открываются, образуя проход для колес, установленных на шасси. Поворотное движение ноги шасси и панели 12 продолжается до положения, показанного на фиг.2, в котором панель 12 и удерживающая тяга располагаются по существу параллельно. Это положение по существу соответствует максимальному сближению приводного рычага 20 с панелью 12 и, следовательно, по существу соответствует положению максимального открывания створок 4а, 4b.

Движение продолжается, и приводной рычаг 20 начинает двигаться в другом направлении относительно панели 12, удаляясь от нее, тогда как панель 12 продолжает свое поворотное движение в том же направлении. Этот поворот передается через штангу 24 на передаточный рычаг 23, который поворачивается в другом направлении и тянет за тяги 25а, 25b, что приводит к закрыванию створок 4а, 4b. Когда шасси приходит в выпущенное положение, створки опять закрываются и приходят в положение опоры на свои упоры. Устройство выполнено таким образом, чтобы сохранять натяжение в тягах 25а, 25b, когда створки 4а, 4b находятся в закрытом положении.

Разумеется, когда шасси поднимают в его убранное положение, створки 4а, 4b совершают обратное движение. Они начинают открываться, пока шасси не придет в промежуточное положение, показанное на фиг.2, затем закрываются, когда шасси приходит в убранное положение. Когда створки 4а, 4b находятся в закрытом положении, в тягах 25а, 25b тоже сохраняется натяжение.

Таким образом, постоянное механическое соединение в соответствии с настоящим изобретением преобразует непрерывное поворотное движение без обратного перемещения панели 12 подкоса 11 в возвратно-поступательное движение, создаваемое приводным рычагом 20 и передаваемое на створки 4а, 4b, чтобы они открывались и закрывались каждый раз, когда шасси переходит из одного положения в другое.

Изобретение не ограничивается описанным выше вариантом и может охватывать любой вариант, не выходящий за рамки, определенные формулой изобретения.

В частности, в представленном примере приводной рычаг постоянного механического соединения соединен с неподвижной точкой конструкции летательного аппарата, однако присутствие этой неподвижной точки не является обязательным, и можно предусмотреть другие варианты кинематики, не требующие наличия такой неподвижной точки. Например, можно соединить удерживающую тягу с кессоном шасси или с любой другой частью шасси, если такое расположение позволяет создавать возвратно-поступательное движение, необходимое для открывания и закрывания створок.

Кроме того, в рамках изобретения можно отказаться от передаточного рычага, если створки можно напрямую соединить с приводным рычагом.

Разумеется, можно использовать и другие постоянные механические соединения между шасси и створками, если они позволяют создавать возвратно-поступательное движение, обеспечивающее открывание и закрывание створок (или створки, если имеется только одна створка) отсека шасси. Например, можно предусмотреть кривошип, соединенный со створками через тягу, при этом кривошип соединяют с возможностью вращения с одним из поворотных элементов шасси с соответствующим понижающим передаточным числом через тягу, зубчатую передачу или любое другое поворотное соединение. Как известно, кривошип может преобразовывать непрерывное движение вращения в возвратно-поступательное движение, которое можно использовать для открывания и закрывания створок.

1. Устройство управления, по меньшей мере, одной створкой (4а, 4b) отсека шасси летательного аппарата, при этом устройство содержит постоянное механическое соединение (20, 23, 24, 25а, 25b), связанное со створкой и шасси и выполненное с возможностью преобразования движения шасси между убранным положением и выпущенным положением или наоборот в возвратно-поступательное движение, приводящее к открыванию и последующему закрыванию створки во время движения шасси между указанными положениями, отличающееся тем, что постоянное соединение содержит приводной рычаг (20), шарнирно соединенный с элементом (12) шасси и связанный через единственную тягу (21) с неподвижной точкой (22) летательного аппарата так, чтобы совершать возвратно-поступательное движение относительно элемента шасси.

2. Устройство по п.1, в котором возвратно-поступательное движение приводного рычага (20) передается на передаточный рычаг (23), установленный с возможностью поворота на элементе шасси, при этом передаточный рычаг соединен со створкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и касается защитных панелей для модуля шасси летательного аппарата. Защитную панель устанавливают при помощи деформирующихся деталей на опоре, соединенной с конструкцией транспортного средства.

Изобретение относится к убирающимся стойкам шасси самолетов, в частности к трехколесным шасси. Переднее шасси содержит нишу, колесо, стойку и механизм выпуска.

Изобретение относится к обтекателям шасси летательных аппаратов (ЛА) и касается легкомоторных ЛА с неубирающимся шасси. Обтекатель шасси примыкает к колесу сзади и имеет возможность сдвига назад-вверх с помощью шарнира, параллелограммного или двухрычажного механизма или по направляющим.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для открытия и закрытия створки ниши шасси летательного аппарата. .

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к системе открывания и закрывания створки отсека шасси летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам навески створки опоры убирающегося шасси летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам навески створки опоры шасси летательного аппарата. .

Изобретение относится к шасси воздушного судна, имеющему аэродинамический обтекатель. Шасси содержит обтекатель, установленный с возможностью перемещения между первым и вторым положениями. В первом положении обтекатель закрывает элемент шасси от набегающего воздушного потока. Обтекатель выполнен с возможностью установки в первое положение, когда шасси выпущено, но не нагружено, а во втором положении обтекатель открывает элемент шасси для набегающего воздушного потока. Обтекатель выполнен с возможностью перемещения из первого положения во второе положение при нагружении шасси. Достигается снижение уровня шума во время посадки. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается механизмов для привода створки шасси самолета. Механизм привода створки ниши содержит привод и тягу, один конец которой шарнирно соединен со створкой. При этом первая часть механизма выполнена в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса, которое жестко закреплено на оси первого червяка, размещенного на платформе и взаимодействующего с зубчатым сектором, установленным с возможностью поворота на оси, и сопряжено с соединенным с первым приводом вторым червяком. Второй червяк установлен соосно с осью поворота платформы и с возможностью вращения в ней. Причем второй конец тяги шарнирно закреплен на зубчатом секторе. Другая часть механизма выполнена в виде соединенного со вторым приводом третьего червяка, сопряженного с червячным сектором, закрепленным на платформе. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх