Сельскохозяйственное рабочее транспортное средство и устройство отображения для него



Сельскохозяйственное рабочее транспортное средство и устройство отображения для него
Сельскохозяйственное рабочее транспортное средство и устройство отображения для него
Сельскохозяйственное рабочее транспортное средство и устройство отображения для него
Сельскохозяйственное рабочее транспортное средство и устройство отображения для него

 


Владельцы патента RU 2527759:

КЛААС Зельбстфаренде Эрнтемашинен ГмбХ (DE)

Группа изобретений относится к устройству отображения для сельскохозяйственного рабочего транспортного средства. Технический результат заключается в создании устройства отображения для сельскохозяйственного рабочего транспортного средства, обеспечивающего наглядное отображение эксплуатационных параметров, представляющих качество рабочего результата. Для этого предложено устройство отображения для сельскохозяйственного рабочего транспортного средства для индикации, по меньшей мере, одного эксплуатационного параметра рабочего транспортного средства, который может быть изменен в зависимости от одного или нескольких параметров настройки рабочего транспортного средства, причем устройство отображения выполнено с возможностью отображения изменения эксплуатационного параметра, которое является результатом изменения, по меньшей мере, одного из параметров настройки, и отображения изменения эксплуатационного параметра посредством одновременного отображения значения эксплуатационного параметра перед изменением и значения эксплуатационного параметра после изменения, при этом устройство отображения выполнено с возможностью демонстрации первой геометрической фигуры, размер которой представляет величину изменения эксплуатационного параметра и характеристика которой в зависимости от знака изменения эксплуатационного параметра принимает два дискретных значения, и демонстрации второй геометрической фигуры, размер которой представляет меньшее из указанных значений. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к устройству отображения для сельскохозяйственного рабочего транспортного средства в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения и к сельскохозяйственному рабочему транспортному средству, в особенности к зерноуборочному комбайну, в котором используется такое устройство отображения.

Уровень техники

Сельскохозяйственные рабочие транспортные средства, такие как тракторы, зерноуборочные комбайны, полевые измельчители и другие машины, как правило, оснащены множеством рабочих агрегатов с параметрами настройки, на которые можно оказывать влияние посредством автоматического управления или путем воздействия оператора на операторский элемент управления. В современных сельскохозяйственных рабочих машинах рабочий результат отдельного рабочего агрегата или ряда взаимодействующих рабочих агрегатов по существу зависит от правильной установки параметров настройки отдельных рабочих агрегатов. Между отдельными рабочими агрегатами существуют сложные рабочие взаимосвязи, которые оказывают влияние на рабочий результат. Связь между параметрами настройки рабочих агрегатов и рабочим результатом сложна и часто бывает нелинейной, так что для системы автоматического управления и даже для опытного оператора бывает трудно оценить, каким образом предпринятое изменение одного или нескольких параметров настройки рабочей машины будет воздействовать на рабочий результат. Дополнительное осложнение заключается в том, что во многих случаях изменение параметра настройки сказывается на рабочем результате только со значительной и не при всех условиях одинаковой выдержкой времени. Компьютерные модели рабочих процессов в рабочей машине могли бы помочь оператору заранее оценивать воздействие изменения параметров настройки, однако такая модель дает точный прогноз только тогда, когда все существенные рамочные условия известны с достаточной точностью. В противном случае основанные на модели прогнозы могут быть даже вредны, поскольку оператор машины, для которого отображаются результаты прогноза, может воздержаться от изменения параметров, которое в действительности привело бы к улучшению рабочего результата.

Независимо от того, установлены ли параметры настройки оператором или системой автоматического управления на основе компьютерной модели, задачей оператора остается контроль того, ведут ли выбранные параметры настройки к удовлетворительному рабочему результату. Для обеспечения этой возможности ему должны предоставляться по существу в сокращенном, наглядном виде эксплуатационные параметры, представляющие качество рабочего результата.

Раскрытие изобретения

В соответствии с изобретением решение поставленной задачи достигается за счет того, что устройство отображения для сельскохозяйственного рабочего транспортного средства для индикации, по меньшей мере, одного эксплуатационного параметра рабочего транспортного средства, который может быть изменен в зависимости от одного или нескольких параметров настройки рабочего транспортного средства, выполнено с возможностью отображения изменения эксплуатационного параметра (q), которое является результатом изменения, по меньшей мере, одного из параметров (ЕРi) настройки.

В том случае, когда устройство отображения выполнено с возможностью отображения изменения эксплуатационного параметра (q) посредством одновременного отображения значения (qalt) эксплуатационного параметра перед изменением и значения (qist) эксплуатационного параметра после изменения, оператор может непосредственно сопоставить изменение с величиной эксплуатационного параметра и за счет этого лучше оценить целесообразность изменения.

Тенденция изменения эксплуатационного параметра может быть представлена наглядным образом за счет того, что относящаяся к эксплуатационному параметру первая геометрическая фигура в зависимости от знака изменения принимает два дискретных значения одной конкретной характеристики. Предпочтительно этой характеристикой является цвет или рисунок на площади первой геометрической фигуры. Так, ухудшение эксплуатационного параметра может быть представлено для оператора очевидным образом путем отображения в красном цвете, а улучшение - путем отображения в зеленом цвете.

Далее, за счет того что размер геометрической фигуры представляет величину изменения эксплуатационного параметра, обеспечивается возможность быстрой оценки масштаба изменения.

За счет отображения второй геометрической фигуры, размер которой предпочтительно представляет меньшее из указанных значений эксплуатационного параметра, для оператора обеспечивается возможность оценить изменение эксплуатационного параметра относительно его величины.

Указанным размером может быть длина; в этом случае целесообразно отображать геометрические фигуры на устройстве отображения рядом друг с другом в направлении длины, так что общая длина двух геометрических фигур соответствует большему из двух значений эксплуатационного параметра.

В качестве размера может служить также площадь геометрических фигур. В этом случае целесообразно отображать геометрические фигуры на устройстве отображения примыкающими друг к другу, так что общий контур двух геометрических фигур соответствует большему из двух значений эксплуатационного параметра. Для облегчения сравнения двух значений общий контур двух геометрических фигур предпочтительно подобен второй геометрической фигуре.

Для того чтобы обеспечить возможность непрерывной актуализации отображаемого изменения эксплуатационного параметра, устройство управления предпочтительно связано, по меньшей мере, с одним датчиком, который предоставляет измеренное значение эксплуатационного параметра или, по меньшей мере, значение, которое позволяет вычислить эксплуатационный параметр в режиме реального времени.

Предпочтительно с помощью операторского элемента управления оператором может быть введено подлежащее установке значение, по меньшей мере, одного параметра настройки, влияющего на эксплуатационный параметр, при этом устройство отображения выполнено с возможностью отображать изменение эксплуатационного параметра, которое является результатом введенного на операторском элементе управления изменения, по меньшей мере, одного параметра настройки. За счет этого, когда оператор начинает попытку оптимизации эксплуатационного параметра, всегда автоматически обеспечивается получение соответствующей исходной величины для отображения изменения.

Предпочтительно устройство отображения содержит блок памяти для сохранения значения эксплуатационного параметра на момент времени ввода изменения параметра настройки на операторском элементе управления.

Предпочтительно устройство отображения выполнено также с возможностью предпринимать изменение параметра настройки на рабочем агрегате рабочего транспортного средства. В том случае, если оно кроме того сохраняет в памяти действующее перед изменением первоначальное значение параметра настройки, оно может в качестве реакции на команду сброса от оператора вновь установить первоначальное значение параметра настройки. Благодаря этому нет необходимости в том, чтобы оператор сам замечал первоначальное значение каждого изменяемого параметра настройки, чтобы затем при необходимости можно было вновь настроить его количественную величину. Для этого достаточно простого ввода оператором своего желания обратной установки исходного состояния независимо от того, к каким величинам параметров настройки это относится.

Предпочтительно устройство отображения выполнено с возможностью осуществлять изменение параметра настройки в соответствии с вводом на операторском элементе управления.

Если оператор по истечении определенного времени не отменил изменения параметра настройки, можно сделать заключение, что он желает его сохранить. В этом случае или по специальной команде оператора целесообразно, чтобы устройство отображения заменило записанное в памяти значение параметра настройки на измененное значение, так что это последнее может быть вновь установлено, если последующее новое изменение окажется безуспешным.

Когда значение эксплуатационного параметра сохранено в памяти, целесообразно, чтобы в устройстве управления новое сохранение в памяти значения этого параметра блокировалось в течение предварительно заданного временного интервала или до ввода оператором разрешающей команды. Блокировка позволяет оператору в течение предварительно заданного временного интервала производить вариации также нескольких эксплуатационных параметров, чтобы иметь возможность проследить за воздействием такого комбинированного изменения на эксплуатационный параметр. В этом случае предпочтительно команда оператора на сброс воздействует на все сохраненные в памяти параметры настройки, так что и в данном случае может быть точно восстановлена вся совокупность параметров настройки, соответствующая сохраненному в памяти эксплуатационному параметру. Предпочтительно разрешающая команда оператора дается тогда, когда изменение параметра настройки привело к улучшению эксплуатационного параметра и новое значение эксплуатационного параметра должно использоваться в качестве опорного для дальнейшей оптимизации.

Предметом изобретения является также сельскохозяйственное рабочее транспортное средство, в особенности зерноуборочный комбайн, оснащенное описанным устройством отображения.

В зерноуборочном комбайне рабочий агрегат, к которому относятся один или несколько параметров настройки, может быть выбран из группы, содержащей, подбарабанье, очистной вентилятор для решет, а параметр настройки выбран из группы, содержащей размер проходного зазора подбарабанья, ширину просвета решет и объемную подачу вентилятора. В качестве эксплуатационного параметра могут рассматриваться параметры, характерные для качества работы и для рабочего транспортного средства, такие как производительность уборки, или для зерноуборочного комбайна - зерновые потери, содержание битого зерна и количество возвращаемой массы.

Краткий перечень чертежей

Далее со ссылками на прилагаемые чертежи будут подробно описаны примеры осуществления изобретения, его другие особенности и преимущества. На чертежах:

фиг.1 схематично изображает зерноуборочный комбайн на виде сбоку,

фиг.2 изображает блок-схему рабочего процесса устройства отображения,

фиг.3А и 3В показывают изображения на экране устройства отображения в нормальном эксплуатационном режиме или в эксплуатационном режиме оптимизации.

Осуществление изобретения

На фиг.1 в качестве примера показано на виде сбоку сельскохозяйственное транспортное средство, выполненное в виде зерноуборочного комбайна 1. Задачей зерноуборочного комбайна 1 является уборка растущего на корню убираемого продукта с обрабатываемой поверхности 32 и отделение его от соломы и других примесей. Для уборки растительности на фиг.1 в качестве примера представлен жатвенный агрегат 2. Он срезает стеблевую убираемую массу с находящимся в колосьях убираемым продуктом с обрабатываемой поверхности 32 и затем сводит ее к ширине наклонного питателя 3, служащего приемным устройством. В наклонном питателе 3 расположены подающие бесконечные цепи 4 с поперечными скребками, которые подают убранную массу к расположенным сзади молотильным агрегатам 5, 6. Убранная масса принимается барабаном 5 предварительного ускорения на конце наклонного питателя 3 и продвигается с ускорением вдоль окружной периферии барабана 5 предварительного ускорения между ним и подбарабаньем 8. Получившая ускорение убранная масса затем передается на молотильный барабан 6 и ускоряется дальше. За счет ударного воздействия и трения барабана 5 предварительного ускорения и молотильного барабана 6 и воздействующей на убранную массу центробежной силы убираемый продукт отделяется из колосьев и от соломы и затем поступает через проницаемое для убираемого продукта подбарабанье 8 на подготовительный поддон 27. Сходящая с молотильного барабана 6 солома тормозится отклоняющим барабаном 7 и направляется на несколько соломотрясов 9, расположенных рядом друг с другом по рабочей ширине. Колебательное движение соломотрясов 9 и их ступенчатая конструкция обеспечивают транспортирование соломы к заднему концу комбайна, а также отделение еще оставшегося в соломе убираемого продукта. Это остаточное количество убираемого продукта также передается на подготовительный поддон 27 с помощью обратного поддона 28, совершающего колебательные движения.

Находящийся на подготовительном поддоне 27 убираемый продукт с другими примесями, такими как соломенная труха, полова и куски колосьев, за счет колебательного движения и ступенчатой конструкции этого поддона сепарируется и передается на последующие очистные агрегаты 10, 11, 24. Передача убираемого продукта на верхнее решето 10 осуществляется через обдуваемую очистным вентилятором 24 ступень 34 падения. Верхнее решето 10 и нижнее решето 11, как правило, представляют собой пластинчатые решета с раздельно настраиваемой шириной просвета, причем верхнее решето 10 в своей задней части может быть отрегулировано на ширину просвета, отличную от передней части. Верхнее и нижнее решета 10, 11 продуваются воздушным потоком, создаваемым очистным вентилятором 24. Колебательное движение решет 10, 11 и воздушный поток вызывают транспортирование убираемого продукта с примесями к задней части уборочной машины. На ступени 34 падения крупные и легкие примеси захватываются воздушным потоком до достижения ими верхнего решета 10 и выносятся из комбайна 1. Более мелкие и тяжелые фракции поступают от подготовительного поддона 27 через ступень 34 падения на верхнее решето 10. В зависимости от настройки ширины просвета верхнего решета 10 отдельные зерна убранной массы и другие фракции падают через него на нижнее решето 11. Солома и не обмолоченные колосья перемещаются от передней части верхнего решета 10 назад и в его задней части проходят насквозь непосредственно в так называемую возвращаемую массу. Как правило, нижнее решето 11 имеет более частую структуру пластин, чем верхнее решето 10, и обычно настраивается на меньшую ширину просвета. Более крупные и легкие фракции убранной массы, такие как зерна в оболочке, куски колосьев и соломенная труха, при проходе сквозь верхнее решето 10 на нижнее решето 11 под действием колебательного движения и воздушного потока передаются в так называемую возвращаемую массу. Сам очищенный убираемый продукт падает сквозь нижнее решето 11 и транспортируется с помощью подающего шнека и зернового элеватора 13 в зерновой бункер 33. Попавшая в возвращаемую массу убранная масса транспортируется с помощью подающего шнека и элеватора 12 возвращаемой массы к области над барабаном 5 предварительного ускорения для повторного процесса обмолота.

Зерноуборочный комбайн 1 оснащен кабиной 35 оператора, в которой расположены экран 29 отображения и устройство 30 управления со встроенным блоком памяти. В кабине имеются также не показанные и известные специалистам устройства для задания направления и скорости движения комбайна 1. Экран 29 отображения и устройство 30 управления связаны с отдельными датчиками и исполнительными органами, расположенными в комбайне 1 в различных местах. За счет этого оператор комбайна 1 имеет возможность настраивать и контролировать параметры настройки отдельных рабочих агрегатов, а следовательно, и режим работы зерноуборочного комбайна 1. На фиг.1 головками стрелок показаны места в комбайне 1, в которых расположены датчики для восприятия параметров процесса и параметров настройки. На фиг.1 не показаны достаточно известные специалисту в данной области соответствующие исполнительные органы для настройки параметров в комбайне 1, такие как исполнительные органы для настройки ширины просвета подбарабанья 8 и/или решет 10, 11, расстояния между барабаном 5 предварительного ускорения и подбарабаньем 8 и/или между подбарабаньем 8 и молотильным барабаном 6, числа оборотов барабанов 5, 6, 7, объемной подачи очистного вентилятора 24.

На ведущей ходовой оси комбайна 1 расположено устройство 23 измерения скорости движения, которое воспринимает текущую скорость движения.

Для жатвенного агрегата 2 предназначено устройство 22 измерения высоты срезания. Оно служит для определения действительного расстояния между жатвенным агрегатом 2 и обрабатываемой поверхностью 32. Воспринятое значение может отображаться для оператора с помощью устройства 29 отображения и далее использоваться в качестве действительного значения для автоматического регулирования высоты срезания.

Для определения количества убранной массы в наклонном питателе 3 установлено устройство 20 измерения количества убранной массы. Оно определяет отклонение подающих цепей 4, зависящее от количества убранной массы.

Следующий датчик установлен на подбарабанье 8. Это устройство 21 измерения проходного зазора подбарабанья может быть выполнено в виде одиночного датчика или нескольких датчиков и определяет расстояние между барабаном 5 предварительного ускорения и подбарабаньем 8 и/или между молотильным барабаном 6 и подбарабаньем 8 в одном или нескольких местах.

Барабан 5 предварительного ускорения, молотильный барабан 6 и отклоняющий барабан 7, как правило, приводятся от одного общего привода, причем числа оборотов барабанов 5, 6, 7 могут регулироваться с помощью сервопривода. Для этих барабанов 5, 6, 7 предназначено устройство 31 измерения числа оборотов барабана, служащее для восприятия, по меньшей мере, числа оборотов одного из барабанов.

Для создания в очистном устройстве воздушного потока различной интенсивности привод очистного вентилятора 24 выполнен регулируемым по числу оборотов. Действительное число оборотов очистного вентилятора 24 воспринимается устройством 25 измерения числа оборотов очистного вентилятора.

Для очистного устройства могут быть предназначены также и другие датчики. Так, ширина просвета решета может восприниматься устройством 18 измерения ширины просвета верхнего решета и устройством 26 измерения ширины просвета нижнего решета. Эти измерительные устройства 18, 26 могут быть компонентами не показанного регулировочного устройства или они могут быть выполнены отдельными и расположенными на соответствующих решетах 10, 11.

На заднем конце верхнего решета 10 расположено устройство 17 измерения потерь на верхнем решете. С его помощью может определяться в качестве потерь содержание зерен в убранной массе, которая проходит по очистному устройству и выбрасывается из комбайна 1. Такие известные специалистам в данной области датчики проходят по части или полностью по всей рабочей ширине очистного устройства. Обычно они выполнены в виде ударных пластин или трубок и оценивают колебания, вызываемые ударами зерен убранной массы в пластину или трубку. Эти технические средства с датчиками могут использоваться в комбайне 1 и могут быть расположены в любых местах. Благодаря этому могут восприниматься потоки зерна в убранной массе, что обеспечивает возможность, по меньшей мере, сопоставительного и относительного заключения о количествах зерна в местах использования датчиков. Так, эти датчики могут использоваться также в соломотрясах 9 для определения сепарирования. Для получения данных о еще оставшемся в соломе зерне, по меньшей мере, на заднем конце соломотряса 9 укреплен датчик 19 потерь на соломотрясе. Он определяет содержание зерна в убранной массе, прошедшей сепарирование на соломотрясе. Для определения количества зерна в возвращаемой массе такие пластинчатые датчики ударных импульсов могут быть расположены на конце нижнего решета 11 или на месте возврата возвращаемой массы в процесс обмолота.

Для определения содержания зерновой фракции в возвращаемой массе на верхнем конце элеватора 12 возвращаемой массы расположено устройство 16 измерения возвращаемой массы. С его помощью может определяться объем возвращаемой массы и содержание в ней зерна и битого зерна. Для этих целей известны фотоячейки, оптические датчики или датчики просвечивания (датчики ближней инфракрасной спектроскопии).

Зерновой элеватор 13 снабжен следующими датчиками 14, 15, которые позволяют определять транспортируемое количество убираемого продукта посредством системы 14 измерения урожайности и удельный вес убираемого продукта посредством калибровочных весов 15.

Как это следует из приведенного выше описания работы комбайна 1, для оператора комбайна имеется множество возможностей оказывать влияние на параметры настройки отдельных рабочих агрегатов.

В контексте изобретения под «рабочим агрегатом» имеются в виду сами конструктивные элементы и/или элементы управления сельскохозяйственного рабочего транспортного средства, которые выполняют определенные функции для достижения рабочего результата рабочей машины. В качестве примера в комбайне 1 такими рабочими агрегатами могут быть жатвенный агрегат 2, наклонный питатель 3, подающие цепи 4, барабан 5 предварительного ускорения, молотильный барабан 6, отклоняющий барабан 7, подбарабанье 8, соломотрясы 9, верхнее решето 10, нижнее решето 11, элеватор 12 возвращаемой массы, зерновой элеватор 13, очистной вентилятор 24, подготовительный поддон 27 и/или обратный поддон 28. В контексте изобретения в качестве рабочего агрегата может быть обозначена также группа отдельных взаимодействующих рабочих агрегатов. Так например, рабочим агрегатом комбайна 1 может быть очистное устройство, образованное верхним решетом 10, нижним решетом 11 и очистным вентилятором 24. Однако в контексте изобретения в качестве рабочих агрегатов могут рассматриваться также и различные находящиеся в рабочей машине датчики и измерительные системы, такие как система 14 измерения урожайности, калибровочные весы 15, устройство 16 измерения возвращаемой массы, устройство 17 измерения потерь на верхнем решете, устройство 18 измерения ширины просвета верхнего решета, датчик 19 потерь на соломотрясе, устройство 20 измерения количества убранной массы, устройство 21 измерения проходного зазора подбарабанья, устройство 22 измерения высоты срезания, устройство 23 измерения скорости движения, устройство 25 измерения числа оборотов очистного вентилятора, устройство 26 измерения ширины просвета нижнего решета и/или устройство 31 измерения числа оборотов молотильного барабана.

В контексте изобретения под «параметрами настройки» имеются в виду любые величины или характеристики сельскохозяйственной машины или ее рабочих агрегатов, на которые оператор может оказывать влияние прямым путем по отдельности или в координации с другими величинами. К ним относятся в особенности такие величины или характеристики, для которых в устройстве 30 управления предназначен регулятор. В первую очередь параметрами настройки являются величины постоянного регулирования, такие как число оборотов, например, одного из барабанов, 5, 6, 7 или очистного вентилятора 24, частота колебаний, например, соломотряса 9, решет 10, 11 или поддонов 27, 28, и/или скорость, и/или расстояние, и/или давление, и/или расход убранной массы в рабочем агрегате, причем эти примеры иллюстрируют лишь некоторые возможности. Однако указанное может относиться также к дискретным величинам, таким как состояние включения или выключения рабочего агрегата и другие.

В качестве «эксплуатационных параметров» предпочтительно имеются в виду параметры, которые не находятся в однозначной зависимости от значения одного отдельного параметра настройки, а подвержены влиянию различных параметров настройки. К ним относятся в особенности параметры, значение которых связано с качеством получаемого продукта или с экономическим эффектом работы рабочего транспортного средства. Такими параметрами являются, например, чистота убираемого продукта, содержание битого зерна, потери убираемого продукта на соломотрясе 9 или на верхнем решете 10, возвращаемая масса и т.д. Кроме того, эксплуатационными параметрами могут быть также величины, выведенные из вышеназванных величин с учетом внешних хозяйственных рамочных условий. Так, например, могут учитываться текущая закупочная цена убираемого продукта в зависимости от его чистоты и содержания битого зерна или чистая прибыль, получаемая от продажи, с учетом затрат на эксплуатацию машины или персонал.

В контексте изобретения под «оператором» имеется в виду одно лицо или несколько лиц, которые могут оказывать влияние на параметры настройки рабочих агрегатов сельскохозяйственного рабочего транспортного средства и для которых отображается измеренное значение одного или нескольких эксплуатационных параметров. Таким оператором может быть сам водитель сельскохозяйственного рабочего транспортного средства и/или водитель другого сельскохозяйственного рабочего транспортного средства, который с помощью соответствующего средства передачи данных имеет разрешенный доступ к устройству управления подлежащего настройке рабочего транспортного средства. Оператором может быть также одно лицо и/или круг лиц, например фермер, который от своего центрального хозяйственного компьютера связывается с помощью соответствующего средства передачи данных с устройством управления подлежащего настройке рабочего транспортного средства. Этот перечень возможных операторов приведен в качестве примера и не является ограничительным.

В дальнейшем в целях упрощения принято, что оператором является водитель зерноуборочного комбайна 1, а устройство 30 управления воплощает устройство управления в соответствии с изобретением. На основе последующих пояснений специалисту в данной области будет понятно, каким образом можно осуществить изобретение в варианте, в котором хозяйственный компьютер функционирует в качестве устройства управления.

На фиг.2 показана блок-схема рабочего процесса, протекающего в устройстве 30 управления. Первым шагом S1 циклического процесса является определение текущего значения qist эксплуатационного параметра q. Это определение может быть прямым измерением с помощью датчика, например одного из датчиков 14-17 или 19, или же оно может заключаться в вычислении на основе результатов показаний этих или, при необходимости, других датчиков, а также при необходимости с дополнительным привлечением внешних рамочных условий, таких как закупочная цена, стоимость топлива и т.д. На шаге S2 результат вычисления отображается для водителя на экране 29 отображения. Водитель имеет возможность оптимизировать эксплуатационный параметр q посредством изменения различных параметров EP1…ЕРn настройки на регуляторах устройства 30 управления. До тех пор, пока он этого не делает, устройство 30 управления остается в нормальном эксплуатационном режиме, в котором циклически повторяются шаги S1, S2, а также шаг S3 проверки, сделал ли водитель ввод для изменения параметра настройки.

Если устройство 30 управления на шаге S3 распознает ввод водителя, направленный на изменение любого из параметров ЕРi, где i=1, 2, …, n, оно меняет свой режим на эксплуатационный режим оптимизации, в котором вначале на шаге S4 он сохраняет в памяти действительное значение qist эксплуатационного параметра q во встроенном блоке памяти. Затем на шаге S5 сохраняют в памяти текущее значение того параметра EPi настройки, который водитель хочет изменить. На шаге S6 включают таймер. Он отсчитывает интервал времени, кратный времени, необходимому комбайну 1 для того, чтобы после изменения параметра настройки вновь достигнуть стабильного эксплуатационного режима, в котором измеренные различными датчиками значения действительных параметров настройки правильно отражают эти параметры настройки.

На шаге S7 устройство 30 управления управляет относящимся к выбранному параметру ЕРi настройки исполнительным органом, чтобы настроить его на выбранное водителем значение. Далее на шаге S8 определяют действительное значение qist эксплуатационного параметра q. На шаге S9 на экране 29 отображения отображается как определенное на шаге S8 действительное значение qist эксплуатационного параметра q, так и сохраненное на шаге S4 значение qalt. На шаге S10 устройство 30 управления проверяет, относится ли новый ввод оператора к тому же параметру ЕР, настройки или к другому параметру настройки. Если ввод относится к тому же параметру ЕРi настройки, процесс возвращается к шагу S6, а если к другому параметру EPj настройки, то он возвращается к шагу S5 для сохранения в памяти текущего значения также этого параметра настройки. Альтернативно при переходе в эксплуатационный режим оптимизации на шаге S5 могут сохраняться в памяти все параметры ЕР1, …, ЕPn настройки. В этом случае процесс на шаге S10 всегда возвращается к шагу S6 при изменении любого из параметров настройки.

При отсутствии ввода, относящегося специально к какому-либо параметру настройки, на шаге S11 производится проверка того, не активизировал ли водитель клавишу сброса. Если клавиша сброса не активизирована и на шаге S12 установлено, что таймер еще не остановился, на шаге S13 проверяется активизация клавиши принятия устройства 30 управления. Если она не активизирована, процесс возвращается к шагу S8. За счет того, что шаги S8-S13 периодически повторяются, для водителя непрерывно отображаются текущие значения параметра q, которые постепенно изменяются вследствие изменения параметров настройки. На основе сравнения отображаемых значений q, qalt водитель может решать, привел ли его ввод к улучшению эксплуатационного параметра q или нет. Если привел к улучшению, водитель сохраняет изменение параметра ЕР настройки. В этом случае ему не нужно ничего предпринимать, так как когда на шаге S12 устанавливается истечение времени на таймере, устройство 30 управления автоматически возвращается в нормальный эксплуатационный режим, к шагу S1. Кроме того, водитель имеет возможность активизировать клавишу принятия, чтобы сигнализировать, что он хочет сохранить изменение параметра ЕРi настройки. Когда устройство 30 управления распознает это на шаге S13, он возвращается к шагу S1 до истечения времени на таймере. Когда водитель предпринимает новое изменение того же самого или другого параметра настройки, достигнутое к этому моменту времени значение эксплуатационного параметра q сохраняется в памяти за счет нового выполнения шага S4 и может служить величиной для сравнения при дальнейших изменениях.

Часто изменения одного отдельного параметра настройки бывает недостаточно, чтобы достигнуть действительного улучшения эксплуатационного параметра. В этом случае в целом в последовательном порядке, до остановки таймера и без активизации клавиши принятия, водитель может изменять несколько параметров ЕРi, EPj, … настройки. В этом случае описанный выше процесс обеспечивает сохранение в памяти всех значений, которые измененные параметры ЕРi, EPj, … настройки имели до перехода в эксплуатационный режим оптимизации. Если водитель после изменения нескольких параметров настройки устанавливает, что он не смог достичь улучшения q, ему достаточно активизировать клавишу сброса. Когда устройство 30 управления распознает это на шаге S11, он на шаге S14 устанавливает обратно все предварительно сохраненные в памяти значения измененных параметров ЕРi, EPj, … настройки, так что вновь устанавливается режим, который был перед началом попытки оптимизации.

На фиг.3А в качестве примера показано возможное изображение, которое отображается для водителя на экране 29 отображения в нормальном эксплуатационном режиме. В качестве примера эксплуатационных параметров зерноуборочного комбайна 1 светлые треугольники 36, 37 представляют поля отображения для зерновых потерь, воспринимаемых датчиком 19 потерь на соломотрясе или устройством 17 измерения потерь на верхнем решете. Площадь черного треугольника 38 или 39 в левом нижнем углу треугольника 36, 37 пропорциональна текущим замеренным фактическим потерям. На другом поле 40 отображения черный треугольник 41 представляет объем возвращаемой массы, воспринятый устройством 16 измерения возвращаемой массы, а расположенная рядом черная полоса 42 представляет массу возвращаемой массы.

На фиг.3В показано изображение на экране 29 отображения, которое может быть получено в эксплуатационном режиме оптимизации, исходя из отображенных на фиг.3А значений зерновых потерь, объема возвращаемой массы и массы возвращаемой массы, вследствие изменения одного или нескольких параметров настройки. В отношении потерь на соломотрясе изменения были направлены на их улучшение. Черный треугольник 38, представляющий текущее значение потерь на соломотрясе, уменьшился, а граничащая с ним полоса 43 появляется в зеленом цвете, чтобы сделать прогресс наглядным. Темный треугольник и полоса 43 занимают вместе такую же площадь, что и треугольник 38 на фиг.3А. Другими словами, чем больше улучшение, тем больше видно зеленого цвета.

В потерях на верхнем решете наступило ухудшение. Черный треугольник 44 на фиг.3В равен по площади треугольнику 39 на фиг.3А, а рост содержания потерь символизируется прилегающей полосой 45 в красном цвете. Суммарная площадь треугольника 44 и полосы 45 представляет текущее значение потерь на верхнем решете.

Возможно отображение изменений также в цифровых данных, в процентах или в долях, причем отрицательный знак потерь на соломотрясе указывает на снижение потерь, а положительный знак потерь на верхнем решете указывает на увеличение потерь.

Соответствующая схема отображения используется также для параметров возвращаемой массы. Рядом с черным треугольником 46, который имеет ту же площадь, что и треугольник 41 на фиг.3А, красная полоса 47 показывает увеличение объема возвращаемой массы. Однако одновременно достигнуто снижение массы возвращаемой массы, поэтому черное поле 48 на фиг.3В стало меньше полосы 42 на фиг.3А, а поле 48 вместе с соседним зеленым полем 49 равны по площади полосе 42.

Таким образом, водитель, бросив взгляд на распределение цветов на поле 29 отображения, может распознать, оказалось ли изменение параметров выгодным и должно быть сохранено или требуются дальнейшие изменения или следует отказаться от попытки оптимизации.

1. Устройство (29) отображения для сельскохозяйственного рабочего транспортного средства (1) для индикации, по меньшей мере, одного эксплуатационного параметра (q) рабочего транспортного средства, который может быть изменен в зависимости от одного или нескольких параметров (EPi) настройки рабочего транспортного средства, причем устройство (29) отображения выполнено с возможностью отображения изменения эксплуатационного параметра (q), которое является результатом изменения, по меньшей мере, одного из параметров (EPi) настройки, и отображения изменения эксплуатационного параметра (q) посредством одновременного отображения значения (qalt) эксплуатационного параметра перед изменением и значения (qist) эксплуатационного параметра после изменения, отличающееся тем, что устройство (29) отображения выполнено с возможностью демонстрации первой геометрической фигуры (43; 45; 47; 49), размер которой представляет величину изменения эксплуатационного параметра и характеристика которой в зависимости от знака изменения эксплуатационного параметра принимает два дискретных значения, и демонстрации второй геометрической фигуры (38; 44; 46; 48), размер которой представляет меньшее из указанных значений (qalt, qist).

2. Устройство отображения по п.1, отличающееся тем, что характеристикой является цвет или рисунок на площади первой геометрической фигуры (43; 45; 47; 49).

3. Устройство отображения по п.1, отличающееся тем, что размером является длина геометрических фигур (48, 49), а геометрические фигуры отображаются на устройстве (29) отображения рядом друг с другом в направлении длины.

4. Устройство отображения по п.1, отличающееся тем, что размером является площадь геометрических фигур (38; 43; 44; 45; 46; 47), а геометрические фигуры (38; 43; 44; 45; 46; 47) отображаются на устройстве (29) отображения примыкающими друг к другу.
5 Устройство отображения по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что контур первых геометрических фигур (43; 45; 47) подобен второй геометрической фигуре.

6. Устройство отображения по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что связано, по меньшей мере, с одним датчиком (14, 16, 17, 18, 19, 20) для определения текущего значения (qist) эксплуатационного параметра (q) и выполнено с возможностью непрерывной актуализации отображаемого изменения эксплуатационного параметра (q) на основе определяемого текущего значения (qist) эксплуатационного параметра.

7. Устройство отображения по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что связано с операторским элементом управления, на котором оператором может быть введено значение, по меньшей мере, одного параметра (EPi) настройки транспортного средства, влияющего на эксплуатационный параметр (q), при этом устройство отображения выполнено с возможностью отображать изменение эксплуатационного параметра (q), которое является результатом введенного на операторском элементе управления изменения, по меньшей мере, одного параметра (EPi) настройки.

8. Устройство отображения по п.7, отличающееся тем, что содержит блок памяти для сохранения значения (qalt) эксплуатационного параметра (q) на момент времени ввода изменения параметра (EPi) настройки на операторском элементе управления.

9. Устройство отображения по п.7, отличающееся тем, что дополнительно выполнено с возможностью осуществлять в соответствии с вводом на операторском элементе управления изменение параметра (EPi) настройки на рабочем агрегате рабочего транспортного средства, сохранять в памяти действующее перед изменением первоначальное значение параметра (EPi) настройки и в качестве реакции на получение команды сброса отменять (S14) изменение параметра настройки на рабочем агрегате.

10. Устройство отображения по п.9, отличающееся тем, что дополнительно выполнено с возможностью по команде оператора или по истечении выдержки времени заменять сохраненное в памяти значение параметра (EPi) настройки на измененное значение.

11. Устройство отображения по п.9, отличающееся тем, что после сохранения в памяти значения эксплуатационного параметра новое сохранение в памяти этого значения блокируется в течение предварительно заданного временного интервала или до ввода оператором разрешающей команды.

12. Сельскохозяйственное рабочее транспортное средство (1), оснащенное устройством (29) отображения, заявленным в любом из предыдущих пунктов.

13. Сельскохозяйственное рабочее транспортное средство по п.12, отличающееся тем, что является зерноуборочным комбайном.

14. Сельскохозяйственное рабочее транспортное средство по п.13, отличающееся тем, что один или несколько параметров (EPi) настройки относятся, по меньшей мере, к одному рабочему агрегату, выбранному из группы, содержащей молотильный барабан (6), подбарабанье (8), решето (10, 11), очистной вентилятор (24), и параметр настройки выбран из группы, содержащей число оборотов молотильного барабана, размер проходного зазора подбарабанья, ширину просвета решет и объемную подачу вентилятора.

15. Сельскохозяйственное рабочее транспортное средство по п.13 или 14, отличающееся тем, что эксплуатационный параметр (q) выбран из группы, содержащей производительность уборки, зерновые потери, содержание битого зерна и количество возвращаемой массы.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к средствам для интеграции функций автомобильных устройств. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности средств для интеграции функций автомобильных устройств.

Группа изобретений относится к устройству и способу для указания состояний движения гибридного автомобиля. Устройство содержит индикаторную поверхность, индикаторное средство, управляющее устройство.

Изобретение относится к способу установления соединения между транспортным средством и базой данных. Технический результат - более гибкая установка соединения и передачи информации, относящейся к тахографу, за счет того, что удаленный модуль пользователя может быть расположен в любом месте, где применяется доступ к Интернет.

Изобретение относится к способу эксплуатации тахографа и к тахографу. .

Изобретение относится к способу определения временного промежутка между техническими обслуживаниями для автомобильного транспортного средства, оснащенного системой обработки выхлопных газов.

Изобретение относится к прицепу грузового транспортного средства с тормозной системой с электронным управлением. .

Изобретение относится к средствам обработки цифровых изображений. Техническим результатом является уменьшение цветовых искажений при колоризации монохроматических изображений.

Изобретение относится к средствам редактирования реляционных моделей. .

Изобретение относится к вычислительной технике. .

Изобретение относится к системам и способам обеспечения дискретизации текстуры применительно к компьютерной графике. .

Изобретение относится к области обработки данных в микропроцессорных системах, в частности генерации визуальных отображений данных автоматизированных экспертных системах, и может быть использовано в системах визуального анализа и прогнозирования переменных многопараметрических состояний систем или процессов, в том числе индивидуальных состояний конкретного человека.

Изобретение относится к области обработки изображения и может быть использовано при оценке бриллиантов. .

Изобретение относится к средствам преобразования растрового изображения в метафайл. Техническим результатом является повышение четкости текстовых символов на скриншоте. В способе обнаруживают фрагменты сглаженного текста на снимке экрана, оценивают цвет фона и цвет символов сглаженного текста на каждом фрагменте на основе определения крайних столбцов гистограммы фрагмента, векторизуют контуры символов сглаженного текста, модифицируют снимок экрана за счет замещения фрагментов сглаженного текста цветом фона, создают метафайл на основе модифицированного снимка экрана и векторизованных контуров, заполненных цветом символов сглаженного текста, визуализируют созданный метафайл. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к системам определения цвета цветового образца по изображению цветового образца. Техническим результатом является устранение искажения изображения известных калибровочных цветов за счет применения преобразования перспективы в зависимости от местоположения идентифицированных точек на изображении. Предложен способ определения цвета из изображения. Способ включает в себя этап, на котором осуществляют прием первых данных изображения, относящихся к неизвестному цветовому образцу, колориметрические данные для которого должны определяться, и прием вторых данных изображения, относящихся к множеству известных калибровочных цветовых образцов, колориметрические данные для которых уже известны. Далее определяют множество характеристик цветовой калибровки, соотносящих цветовые измерения известных калибровочных цветовых образцов из вторых данных изображения с известными колориметрическими данными калибровочных цветовых образцов, и вычисляют колориметрические данные неизвестного цветового образца в зависимости от его цветовых измерений по первым данным изображения и характеристикам цветовой калибровки. 2 н. и 40 з.п. ф-лы, 21 ил., 5 табл.

Изобретение относится к области индикации мгновенного расхода топлива в транспортном средстве. Система отображения информации для транспортного средства содержит устройства: управления, предназначенное для определения текущего мгновенного значения эффективности на основании текущих условий работы транспортного средства; приема информации, относящейся к тормозной системе; вычисления откорректированного мгновенного значения эффективности. Устройство отображения информации показывает откорректированное мгновенное значение эффективности. В способе отображения информации вычисляют текущее мгновенное значение эффективности; вычисляют величину корректировки мгновенного значения эффективности использования топлива на основании информации о тормозной системе; вычисляют откорректированное мгновенное значение эффективности и отображают мгновенное значение эффективности. Достигается повышение достоверности индицируемых значений. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Тахограф // 2540845
Изобретение относится к тахографу. Технический результат заключается в повышении надежности. Тахограф включает в себя корпус (1), в котором расположены печатающее устройство и приемная камера (13) для рулона лентообразного печатного материала, выполненного с возможностью нанесения на него печати печатающим устройством, при этом приемная камера (13) снабжена монтажным отверстием (4), открываемым с пользовательской стороны тахографа и закрываемым крышкой (3), на которой установлен по меньшей мере один освещаемый элемент (6) управления, приводимый в действие с пользовательской стороны. На конструктивном элементе, неподвижно установленном на корпусе, расположены один или несколько источников света, эмитируемый которыми свет при закрытой крышке (3) направлен к элементу (6) управления. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системам ведения и анализа графика движения. Техническим результатом является повышение точности расчета системы тягового электроснабжения и формирование энергооптимального графика движения поездов. Система состоит из устройства ведения и анализа графика движения, включающего блок формирования графика движения, блок экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения, устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения, состоящего из блока исходных данных, блока коррекции работы устройства, блока расчета системы тягового электроснабжения, блока расчета энергообеспеченности, блока контроля адекватности работы; устройства измерения температуры элементов системы тягового электроснабжения. В систему дополнительно введены устройство контроля и учета физических параметров системы тягового электроснабжения, а в устройство ведения и анализа графика движения автоматизированной системы дополнительно введен блок анализа и формирования энергооптимального графика движения, в устройство моделирования работы системы тягового электроснабжения дополнительно введен блок преобразования данных. 1 ил.
Наверх