Пустотообразующий элемент закладного узла железобетонных шпал и брусьев



Пустотообразующий элемент закладного узла железобетонных шпал и брусьев
Пустотообразующий элемент закладного узла железобетонных шпал и брусьев

 


Владельцы патента RU 2527874:

Акимов Владимир Павлович (RU)

Изобретение относится к строению рельсового пути. Особенностью закладного узла является использование пустотообразующего элемента. Элемент состоит из двух полых вкладышей. Во вкладышах зафиксирована гайка 7. Вкладыши могут быть выполнены составными. Технический результат заключается в упрощении процесса крепления рельсов к шпалам. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, именно к устройствам крепления рельсов к железобетонным шпалам и брусьям.

Известен закладной узел железобетонных шпал и брусьев, содержащий закладной элемент и пустотообразующий элемент, состоящий из двух полых вкладышей с фланцами (патент РФ №2169226 от 20.06.2001).

Недостатком известного устройства является повышенная трудоемкость крепления рельсов, обусловленная заведением головки болта в отверстие закладного элемента и необходимостью удерживания болта при завинчивании гайки.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении процесса крепления рельсов к шпалам.

Указанный результат достигается тем, что в пустотообразующем элементе закладного узла железобетонных шпал и брусьев, содержащем два полых вкладыша, один из вкладышей выполнен с возможностью фиксации в нем от поворота и выпадения гайки, а другой вкладыш выполнен с упорным фланцем для взаимодействия с одним торцем гайки непосредственно или через упорный элемент.

Вкладыши могут быть выполнены составными, при этом один вкладыш состоит из втулки, имеющей участок в виде многогранника для охвата гайки, и фиксируемой во втулке вставки, имеющей опорные элементы для другого торца гайки, а другой вкладыш выполнен из двух соединяемых втулок, одна из которых выполнена с фланцем.

Вставка может быть выполнена с дном, имеющим отверстие, и с радиальными ребрами для опирания на них другого торца гайки.

Фланец может быть выполнен с упругим периферийным участком для соединения с внутренним оребренным участком втулки.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показано размещение закладного узла в шпале; на фиг.2 показана сборка закладного узла.

Закладной узел содержит пустотообразующий элемент, который состоит из изоляционных полимерных элементов: втулок 1, 2 и 3, вставки 4. Втулки 1, 2 и 3 замоноличены в шпале 5. В пустотообразующем элементе размещаются болт 6, гайка 7 и шайба 8.

Втулка 3 имеет участок 9 в виде многогранника для охвата гайки 7 и фиксации ее от поворота. Втулка 2 имеет фланец 10 с упругим периферийным участком 11 для соединения с внутренним оребренным участком 12 втулки 3. Между фланцем 10 и гайкой 7 размещается упорная шайба 8.

Втулка 1 имеет участок 13 увеличенного диаметра для фиксации в нем конца втулки 2. Гайка 7 от выпадения фиксируется вставкой 4, имеющей опорные элементы - ребра 14 для опирания на них торца гайки.

Использование вставки 4 обеспечивает возможность замены гайки 7. При необходимости замены гайки 7 вставка 4 удаляется из шпалы 5, после чего гайка 7 удаляется из втулки 3. Новая гайка может быть установлена одновременно со вставкой 4.

Процесс крепления рельсов максимально упрощен, т.к. при установке болта используется только одна операция - ввинчивание болта 6 в гайку 7.

Вставка 4 может иметь отверстие 15 для удаления влаги и упрощения процесса ее расфиксации относительно втулки 3.

В самом простом варианте выполнения пустотообразующий элемент выполнен только из двух полых вкладышей, который предполагает выполнение цельного вкладыша из втулок 1 и 2 и цельного вкладыша из втулки 3 и вставки 4.

1. Пустотообразующий элемент закладного узла железобетонных шпал и брусьев, содержащий два полых вкладыша, отличающийся тем, что один из вкладышей выполнен с возможностью фиксации в нем от поворота и выпадения гайки, а другой вкладыш выполнен с упорным фланцем для взаимодействия с одним торцом гайки непосредственно или через упорный элемент.

2. Элемент по п.1, отличающийся тем, что вкладыши выполнены составными, при этом один вкладыш состоит из втулки, имеющей участок в виде многогранника для охвата гайки, и фиксируемой во втулке вставки, имеющей опорные элементы для другого торца гайки, а другой вкладыш выполнен из двух соединяемых втулок, одна из которых выполнена с фланцем.

3. Элемент по п.2, отличающийся тем, что вставка выполнена с дном, имеющим отверстие, и с радиальными ребрами для опирания на них другого торца гайки.

4. Элемент пo п.2 или 3, отличающийся тем, что фланец выполнен с упругим периферийным участком для соединения с внутренним оребренным участком втулки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, при этом дюбель может найти применение также в крепежных узлах самого различного назначения. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам с пустотами под путейские болты.

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам. .

Изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности к верхнему его строению, элементам скрепления, фиксирующим рельс к железнодорожному подрельсовому основанию в проектном положении.

Изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности верхнему его строению, элементам (скрепления), фиксирующим рельс к железобетонному подрельсовому основанию в проектном положении.

Изобретение относится к области строительства железных дорог, а более конкретно к способам крепления рельса на шпале. .

Изобретение относится к железнодорожному пути, в частности верхнему его строению элементам скрепления, фиксирующим рельс к железобетонному подрельсовому основанию в проектном положении.
Наверх