Способ смазки планетарно-цевочного редуктора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Маслоподъемники доставки масла к узлам планетарно-цевочного редуктора располагают в радиально расположенных продольных отверстиях (15, 16) вращающихся пальцев (14) механизма параллельных кривошипов. Маслоподъемники выполняют в виде разнонаправленных спиралей (17, 18), образованных скрученной лентой, образующей винтовые поверхности, взаимодействующие со смазкой. Изобретение обеспечивает компактность конструкции планетарно-цевочного редуктора. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике.

Известен планетарно-цевочный редуктор (Пат. RU №23477), содержащий механизм параллельных кривошипов в виде радиально расположенных вращающихся пальцев.

Недостатком известной конструкции является отсутствие системы принудительной смазки узлов редуктора.

Известен способ смазки узлов редуктора (Заявка RU 96108080), заключающийся в доставке масла устройством, которое закрепляется на валу и в процессе вращения захватывает масло, поднимает его и подает к узлам редуктора.

Недостатком известного способа является то, что для устройства доставки масла требуется дополнительное пространство в редукторе.

Технический результат изобретения - обеспечение компактности системы смазки узлов редуктора.

Указанный технический результат достигается тем, что способ смазки узлов планетарно-цевочного редуктора, содержащего механизм параллельных кривошипов в виде радиально расположенных вращающихся пальцев, заключается в доставке масла к узлам маслоподъемником, закрепляемым на вращающемся вале, причем маслоподъемники располагают в радиально-расположенных продольных отверстиях пальцев механизма параллельных кривошипов, при этом маслоподъемники выполнены в виде разнонаправленных спиралей, образованных скрученной лентой, образующей винтовые поверхности, взаимодействующие со смазкой.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где:

на фиг.1 изображена кинематическая схема планетарно-цевочного редуктора;

на фиг.2 - продольный разрез пальца механизма параллельных кривошипов с маслоподъемниками.

Способ смазки узлов планетарно-цевочного редуктора реализуется следующим образом. Планетарно-цевочный редуктор содержит корпус 1 с опорными подшипниками 2, в которых установлены фланцы 3 и 4, объединенные в единый выходной поворотный узел перемычками 5, проходящими через окна установленных оппозитно с возможностью вращения на входном эксцентриковом валу 6 сателлитов 7 и 8, взаимодействующих своими эпициклоидальными зубьями 9 и 10 с расположенными в корпусе 1 цевками 11 и цилиндрическими поверхностями своих отверстий 12 и 13 с связанными с фланцами 3 и 4 радиально расположенными вращающимися пальцами 14 механизма параллельных кривошипов. При этом в продольных отверстиях 15 и 16 пальцев 14 размещены винтовые разнонаправленные маслоподъемники - спирали 17 и 18.

Планетарно-цевочный редуктор работает следующим образом. Вращение входного эксцентрикового вала 6 преобразуется в плоскопараллельное движение сателлитов 7 и 8, которые, обкатываясь по цевкам 11, сообщают через пальцы 14 механизма параллельных кривошипов с определенным передаточным отношением вращательное движение выходному звену - фланцам 3 и 4, при этом пальцы 14, обкатываясь по отверстиям 12 и 13 сателлитов 7 и 8, вращаются. В процессе вращения пальцев 14 спирали 17 и 18 своими винтовыми поверхностями захватывают масло, поднимают его и подают к узлам, где отсутствует масло. Подача масла при реверсивном вращении обеспечивается разнонаправленностью спиралей 17 и 18.

Данный способ обеспечивает компактность конструкции планетарно-цевочного редуктора, при этом узел подачи масла прост по конструкции и устойчив к износу, так как отсутствуют клапана, лопасти и т.п. Кроме того, обеспечивается циркуляция масла в любом пространственном положении редуктора.

Способ смазки узлов планетарно-цевочного редуктора, содержащего механизм параллельных кривошипов в виде радиально расположенных вращающихся пальцев, заключающийся в доставке масла к узлам маслоподъемником, закрепляемом на вращающемся вале, отличающийся тем, что маслоподъемники располагают в радиально расположенных продольных отверстиях пальцев механизма параллельных кривошипов, при этом маслоподъемники выполнены в виде разнонаправленных спиралей, образованных скрученной лентой, образующей винтовые поверхности, взаимодействующие со смазкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в области космической и вакуумной техники. Устройство осуществляет смазку передач при помощи ленты (3), изготовленной из материала с низким коэффициентом трения, например фторопласта.

Изобретение относится к промышленному роботу и системе очистки смазки его коробки передач. Промышленный робот содержит двигатель и коробку передач, содержащую смазку.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смазочным устройствами, и может быть использовано для смазывания подшипников качения низкооборотных валов зубчатых передач с масляными ваннами.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в открытых зубчатых передачах, смазываемых консистентными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в открытых зубчатых передачах, смазываемых периодически консистентными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо состоит из тела (1), зубчатого венца с зубьями (2), вдоль боковых поверхностей (3) которых на торцах (4) зубьев расположены смазкоудерживающие карманы в виде полок (5).

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению Масляная система для охлаждения главного редуктора вертолета при испытании включает в себя главный редуктор (22) с поддоном, содержащим полости холодного и горячего масла.

Изобретение относится к корпусам механического оборудования, в частности коробок передач с охлаждаемой внутренней аппаратной камерой. Корпус имеет отверстие, а в нем умещена крышка (3) с аппаратной камерой (11), ограниченной внутренней стенкой и внешней стенкой, которые образуют водяную рубашку охлаждения, соединенную с двумя заглушками.

Изобретение относится к способу охлаждения электронных систем в механических устройствах, особенно в коробках передач. Способ основан на охлаждении электронного блока (20), помещенного в аппаратной камере (11), находящейся внутри корпуса коробки (1), посредством протекающей через водяную рубашку охлаждения охлаждающей жидкости.

Изобретение относится к области редукторостроения. Зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением содержит корпус (1) с масляным картером (2), фрикционную муфту (8) с гидравлическим управлением, установленные на корпусе (1) насос (17) смазки редуктора и насос (18) управления фрикционной муфтой с редукционным клапаном (22), запорный клапан (20) с приводом.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности, в приводах запорной арматуры, в лебедках буровых установок, в колесных и/или бортовых редукторах тракторов, экскаваторов, роботах для пожаротушения.

Изобретение относится к планетарной передаче с защитой от проворота. Планетарная передача содержит солнечное колесо и по меньшей мере одну планетарную шестерню, обращающуюся в корпусе (1) передачи с внутренним зубчатым венцом (2).

Изобретение относится к малогабаритным специализированным приводным механизмам с большим передаточным отношением, высоким моментом на выходном валу и может быть использовано в качестве приводов панелей солнечных элементов, антенн и штанг специального оборудования космических летательных аппаратов, в самолетостроении и судостроении глиссирующих судов, а также в станкостроении при создании приводов станков с ЧПУ, роботизированных комплексов и высокомоментного ручного электроинструмента.

Изобретение относится к станкостроению, транспортному и дорожно-строительному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии с червячными передачами. Червячная цилиндрическая передача имеет нестандартные параметры исходного и производящего контура, которые позволяют обеспечивать трехпарный контакт витков червяка и зубьев червячного колеса в реальном зацеплении.

Изобретение относится к способу перемещения нагруженных элементов, грузов и может быть использовано в строительстве, машиностроении и в других областях промышленности для перемещения нагруженных элементов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении, транспортных и грузоподъемных механизмах, а также устройствах, в которых выполняется преобразование крутящего момента на выходном звене или поглощение крутящего момента, приложенного к входному звену.

Изобретение относится к конструкции промежуточного редуктора хвостовой трансмиссии вертолета. Ведущее (4) и ведомое (5) конические зубчатые колеса выполнены заодно со своими валиками и установлены между собой с изменением направления вращения.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты (2, 3), неподвижное центральное колесо (4) и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы, выполненной за одно целое с ведомым валом (5), и роликов со сферическими поверхностями (6).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным малонагруженным приводам. Передача содержит ведущее эксцентриковое водило (1), два сателлита (2) с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо (3) с внутренними зубьями, ведомый вал (4) и механизм снятия движения с сателлитов, состоящий из двух безопорных дисков (6) с отверстиями, в которых установлены с натягом резиновые втулки (7, 8), пальцев (5) ведомого вала и пальцев (9) сателлитов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. Зубчатая планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлит (2) с отверстиями, неподвижное центральное колесо (3), щеку (4), жестко связанную с тихоходным валом (5), пальцы (6), запрессованные в отверстия щеки (4).

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к механическим передачам. Планетарная передача содержит ведущее эксцентриковое водило (1), два сателлита с внешними зубьями и отверстиями на ободах (2), неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями (3), ведомый вал (4), жестко связанные с ведомым валом посредством стяжек (7) щеки (5, 6) с отверстиями и установленные свободно в отверстиях щек (5, 6) и ободов сателлитов (2) ролики (8). Ролики (8) одного сателлита (2) выполнены с кольцевой канавкой в месте расположения другого сателлита (2), имеют длину, соответствующую суммарной ширине сателлитов (2) и двух щек (5), (6). Диаметр роликов (8) в месте выполнения канавки меньше диаметра отверстий в ободе сателлита (2) не менее чем на три межосевых расстояния передачи. Одна половина роликов (8) передает момент от одного сателлита (2) щекам (5, 6) и ведомому валу (4). Вторая половина роликов (8) передает момент от другого сателлита (2). Снижение осевого размера передачи достигается за счет выполнения роликов (8) длиной, равной суммарной длине сателлитов (2) и двух щек (5), (6), и расположением роликов в один ряд, что не требует установки между сателлитами (2) дополнительной опорной щеки. 3 ил.
Наверх