Модель зубчатой передачи



Модель зубчатой передачи
Модель зубчатой передачи
Модель зубчатой передачи
Модель зубчатой передачи

 


Владельцы патента RU 2532442:

Мендрух Елена Николаевна (RU)
Мендрух Николай Викторович (RU)
Терзиева Наталья Сергеевна (RU)

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования работы реальных зубчатых передач на их роликовых аналогах. Модель зубчатой передачи содержит пару сопряженных цилиндрических роликов 1 и 2, расположенных вертикально и установленных с возможностью вращения в корпусе 5 машины трения. Верхний ролик 1 снабжен парой пластин 12 и 13, прижатых к его торцевым поверхностям в зонах рабочей поверхности ролика, нижней его части со стороны входа ролика в контакт с другим роликом и подведенных к зоне контакта. Нижний ролик 2 снабжен уширителями 6 его рабочей поверхности. Через уширители перекинуты две нити 7 с охватом зоны контакта роликов, одними концами - со стороны входа роликов в контакт - они разведены и жестко закреплены на корпусе 5, а другими концами - со стороны выхода роликов из контакта - сближены друг с другом посредством направляющей 8 и натянуты грузом 10. В результате появляется возможность осуществить возврат смазки, вытесненной из зоны контакта роликов, обратно в эту зону. 4 ил.

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования работы реальных зубчатых передач на их роликовых аналогах.

Известна модель зубчатой передачи, представляющая собой пару сопряженных цилиндрических роликов (см., например, Зорин В.А. Основы долговечности строительных и дорожных машин. - М: Машиностроение, 1986, 248 с.," стр.208, рис.105г).

Недостаток данной модели состоит в том, что на ней невозможно осуществить возврат смазки, вытесненной с рабочей поверхности роликов, в условиях одноразового смазывания.

В качестве прототипа взят патент Великобритании 2147064 (МКИ F16Н 57/04, 1985), в котором предусмотрена установка пластин для снятия смазки с зубчатых колес.

Недостаток данного прототипа состоит в том, что он не позволяет осуществлять процесс возврата смазки с рабочих поверхностей роликовых моделей зубчатых колес.

Изобретением решается задача оптимизации смазывания реальных зубчатых передач.

Для достижения указанной цели, модель зубчатой передачи состоит из корпуса, размещенных в корпусе двух сопряженных цилиндрических элементов, смазки и закрепленных на корпусе пластин для снятия смазки с элементов, причем, элементы выполнены в виде роликов, ширина первого из которых выбрана большей ширины второго ролика, а модель снабжена грузом и гибкими нитями, перекинутыми через первый ролик так, что одни их концы, расположенные со стороны входа роликов в зацепление, раздвинуты и закреплены в корпусе, а другие концы соединены друг с другом и натянуты грузом со стороны выхода роликов из зацепления, пластины прижаты к торцам второго ролика со стороны входа его в зацепление, а смазка нанесена на поверхность первого ролика между гибкими нитями.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены: модель зубчатой передачи (вид сбоку) - фиг.1; то же (вид спереди) - фиг.2; то же (вид сверху) - фиг.3; сечение ролика - фиг.4.

Модель зубчатой передачи состоит из пары цилиндрических роликов 1 и 2, расположенных по вертикали, причем нижний ролик (2) выполнен шире верхнего (1), ролики установлены соответственно на валах 3 и 4 в корпусе 5 машины трения, нижний ролик 2 снабжен с обеих сторон уширителями 6 его рабочей поверхности, через эту поверхность перекинуты, с огибанием и охватом зоны контакта роликов 1 и 2, две гибкие нити 7, которые одними концами разведены и закреплены на корпусе 5, а другими сближены, пропущены через направляющие 8, укрепленны на корпусе 5 и нагружены посредством захвата (крюка) 9 грузом 10. На рабочие поверхности роликов наносится смазка 11 (на фиг.2 на ролике 1 не показана).

Узкий верхний ролик 1 снабжен парой пластин 12 и 13, прижатых к его боковым поверхностям посредством кронштейнов 14, укрепленных на корпусе 5. Пластины 12 и 13 подведены нижними своими частями к зоне контакта роликов 1 и 2, со стороны входа их в соприкосновение друг с другом.

Работает данная модель зубчатой передачи следующим образом. На рабочую поверхность ролика 1 наносится слой смазочного материала 11 - на ширину его рабочей поверхности, после чего ролики 1 и 2 приводятся во вращение с взаимным нагружением. При этом смазка вытесняется из зоны контакта роликов на торцевые поверхности ролика 1 и уширители 6 ролика 2. Эта смазка с торцов ролика 1 снимается пластинами 13, при этом она поступает с этих пластин на уширители 6 рабочей поверхности ролика 2. С этих уширителей смазка 11, вытесненная с рабочих поверхностей роликов 1 и 2, захватывается нитями 7 с боков, которые, сближаясь друг с другом, смещают смазку 11 в зону рабочей поверхности ролика 2, на поверхность, по которой осуществляется совместное контактирование роликов 1 и 2, фиксация положения нитей 7 задается направляющими 8 и грузом 10.

Затем процесс повторяется в течение всего времени контактирования роликов 1 и 2 с их вращением под нагрузкой.

По сравнению с прототипом данная модель зубчатой передачи позволяет осуществить возврат смазки, вытесненной из зоны контакта роликов, обратно в эту зону. Это необходимо, в частности, при исследованиях роликовых моделей, моделирующих работу зубчатой передачи, в которой осуществляется возврат смазки, вытесненной с рабочих поверхностей зубьев на их торцевые поверхности.

Модель зубчатой передачи, содержащая корпус с установленной в нем вертикально с возможностью принудительного вращения парой сопряженных цилиндрических элементов, смазку и закрепленную на корпусе пару пластин для снятия смазки с торцов одного из элементов, отличающаяся тем, что элементы выполнены в виде роликов, ширина нижнего ролика больше ширины верхнего, пластины установлены с торцов верхнего ролика со стороны входа роликов в контакт, нижний ролик снабжен парой гибких нитей, перекинутых через него, одни концы нитей закреплены на корпусе со стороны входа роликов в контакт, другие концы нитей - со стороны выхода роликов из зоны контакта - соединены между собой и снабжены натягивающим грузом, а смазка нанесена на поверхность нижнего ролика между гибкими нитями.



 

Похожие патенты:
Изобретением решается задача оптимизации смазывания зубчатых передач пластичными смазочными материалами. Для этого способ испытания роликовой модели зубчатой передачи включает введение роликов во взаимный контакт с приложением к ним радиальной нагрузки, нанесение на рабочие поверхности роликов смазочного материала, приложение по меньшей мере к одному ролику крутящего момента и испытание модели с наблюдением за силой трения между роликами, причем при испытании осуществляют чередование одноразовых циклов возврата вытесненного с рабочих поверхностей роликов смазочного материала обратно на эти поверхности с периодами работы роликов без возврата смазочного материала до получения в конце каждого такого периода предельного значения силы трения, равного задаваемому единовременно на все время испытания, при этом путем варьирования изменяют продолжительности периодов работы роликов без возврата смазочного материала и количество возвращаемого за цикл возврата смазочного материала, сравнивают варианты и определяют оптимальное сочетание времени периода и количества материала. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке или при испытании зубчатых передач. Устройство содержит станину, соосный шестеренчатый механизм, содержащий выходные валы с фланцами, предназначенные для присоединения к ветвям контура, установленные соосно в корпусе в подшипниковых опорах, связанные между собой парами шестерен зубчатых передач с одинаковым передаточным отношением.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения осевой собственной частоты вынужденных колебаний роторов силовых гироскопов.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания механических передач, и может быть использовано для испытания зубчатых передач.

Изобретение относится к стендовым испытаниям коробок перемены передач тракторов и других транспортных средств. Способ включает многократное циклическое нагружение коробки перемены передач знакопеременной инерционной нагрузкой с реверсивным изменением скорости вращения коробки перемены передач от минимальной до максимальной для данного цикла нагружения.

Способ включает обработку заготовки и измерение ее профиля в двух поперечных сечениях. Для повышения точности до обработки измеряют в двух удаленных друг от друга поперечных сечениях значения биения, размера и профиля базовых и обрабатываемых поверхностей заготовки, при закреплении заготовки на станке фиксируют положение точек измерения относительно зажимных элементов оснастки, а также фактические параметры процесса резания, причем деталь с обработанной поверхностью измеряют в тех же точках и от тех же измерительных баз, что и заготовку, затем по результатам измерения определяют положение оси вращения инструмента и оси зажимных элементов оснастки, и по уменьшению значения диаметра обработанной поверхности относительно настроечного размера режущего инструмента с учетом радиальной составляющей силы резания, рассчитанной для фактических параметров процесса резания, определяют жесткость инструментальной оснастки.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для проведения испытаний на действие радиальных нагрузок и переменных вращающих моментов на вращающиеся валы приводов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач, преимущественно низкоскоростных.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания механических передач, и может применяться, в частности, для испытания зубчатых передач при их изготовлении или в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура при обкатке и испытании элементов машин.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело 1, зубчатый венец с зубьями 2 и смазкоудерживающие карманы в виде полок 3, расположенных на торцах 5 зубьев вдоль всей длины их боковых поверхностей 6.

Изобретение относится к гидравлическому регулятору для системы привода транспортного средства. Гидравлический регулятор включает в себя устройство подачи текучей среды, осуществляющее подачу текучей среды в гидравлическое соединительно-разъединительное устройство, снабжаемый текучей средой блок и распределительный клапан, установленный в канале подачи текучей среды, соединяющем устройство подачи текучей среды со снабжаемым текучей средой блоком, или расположенный таким образом, чтобы отделять гидравлический канал, соединяющий устройство подачи текучей среды с гидравлическим соединительно-разъединительным устройством, от канала подачи текучей среды.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Маслоподъемники доставки масла к узлам планетарно-цевочного редуктора располагают в радиально расположенных продольных отверстиях (15, 16) вращающихся пальцев (14) механизма параллельных кривошипов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в области космической и вакуумной техники. Устройство осуществляет смазку передач при помощи ленты (3), изготовленной из материала с низким коэффициентом трения, например фторопласта.

Изобретение относится к промышленному роботу и системе очистки смазки его коробки передач. Промышленный робот содержит двигатель и коробку передач, содержащую смазку.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смазочным устройствами, и может быть использовано для смазывания подшипников качения низкооборотных валов зубчатых передач с масляными ваннами.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в открытых зубчатых передачах, смазываемых консистентными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в открытых зубчатых передачах, смазываемых периодически консистентными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо состоит из тела (1), зубчатого венца с зубьями (2), вдоль боковых поверхностей (3) которых на торцах (4) зубьев расположены смазкоудерживающие карманы в виде полок (5).

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению Масляная система для охлаждения главного редуктора вертолета при испытании включает в себя главный редуктор (22) с поддоном, содержащим полости холодного и горячего масла.

Изобретение относится к конструкции средств высокой проходимости и может быть использовано в транспортном машиностроении. Движитель транспортного средства включает приводную ступицу с установленными на ней и связанными между собой боковым и опорным ободами.
Наверх