Устройство измерения расхода топлива двигателя внутреннего сгорания

Устройство для измерения расхода топлива ДВС, содержащее датчик расхода топлива в виде гидромотора аксиально-поршневого типа, редуктор, соединенный с валом гидромотора, фильтр, датчики давления и температуры, установленные в нагнетающую линию топливной системы, электромотор, соединенный с валом редуктора, регулятор частоты вращения электромотора, датчик частоты вращения вала аксиально-поршневого гидромотора и микропроцессор, связанный электрически с датчиками давления, температуры, частоты вращения вала гидромотора аксиально-поршневого типа и регулятором частоты вращения вала электромотора, дополнительно снабжено гидромотором с героторным зацеплением, выполняющим роль подпорного клапана в сливной линии топливной системы и датчика расхода топлива, датчиками давления, температуры, установленными в сливной линии топливной системы, датчиком частоты вращения вала гидромотора с героторным зацеплением. При этом датчики давления, температуры и частоты вращения вала этого гидромотора электрически связаны с микропроцессором. Технический результат - повышение надежности работы ДВС при работе с системами измерения топлива и повышение точности измерения расходов топлива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области физики, в частности к устройствам для измерения текущего расхода топлива двигателей внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно транспортных средств путем измерения соотношения объемных расходов на входе в ДВС и выходе из ДВС.

Известна система измерения расхода топлива, позволяющая измерять расход топлива путем измерения расхода топлива на входе ДВС и выходе из ДВС по так называемой проточной схеме. Система содержит два преобразователя потока (датчика расхода), устройства стабилизации потока, термометры, формирователи импульсов, блок питания, вычислитель, устройство считывания (патент RU №2199091, МПК G07F 9/00, G07C 5/10, опубл. 20.02.2000 г.). Топливная система ДВС, выполненная по проточной схеме, включает штатный подпорный клапан.

В силу особенностей работы ДВС транспортного средства (резко переменные нагрузки, изменение температуры и давления топлива, пульсации потока топлива из-за работы насосов и клапанов) такие устройства измерения расхода топлива при установке на дизель имеют значительную погрешность измерения, зачастую не поддающуюся учету и дальнейшей корректировке.

Известно устройство для измерения расхода топлива в ДВС, принятое за прототип, содержащее топливный бак, топливный насос, расположенный между баком и двигателем, фильтр, датчик расхода топлива с выходным устройством, управляемый клапан, датчики давления и температуры, установленные в линии подвода топлива к двигателю (нагнетающей линии топливной системы), клапан-регулятор перепада давления и управляемый клапан, установленный в линии подвода топлива к двигателю, клапан-регулятор перепада давления и управляемый клапан, установленный в линии отвода неиспользованного топлива (сливной линии топливной системы), датчик крутящего момента, тахогенератор (датчик частоты вращения вала гидромотора), аналого-цифровой преобразователь, цифропечатующее устройство, источник питания, микропроцессор, связанный с датчиком расхода топлива, датчиком температуры, цифропечатующим устройством и источником питания, тиристорный преобразователь напряжения, исполнительное реле, электродвигатели, систему стабилизации давления топлива (регулятор давления и частоты вращения вала электродвигателя привода датчика расхода), подводимого к двигателю, содержащую редуктор, снабженный сменными шестернями и обгонной муфтой и кинематически связанный с датчиком расхода топлива и электродвигателями, один из которых соединен с редуктором через обгонную муфту и электрически подключен к источнику питания, а другой - непосредственно с редуктором и подключен к выходу тиристорного преобразователя напряжения, вход которого электрически связан с выходом датчика давления и источника питания, управляемые клапаны выполнены отсечными, и их входы электрически связаны с выходом исполнительного реле, связанного с микропроцессором, причем датчик расхода топлива выполнен в виде гидромотора аксиально-поршневого типа и кинематически связан с тахогенератором (SU а.с. №1242744, МПК G01M 15/00, опубл. 07.07.1986 г.). Из-за высокого объемного КПД аксиально-поршневого гидромотора применение его в качестве датчика расхода обеспечивает высокую точность измерения.

Данное устройство включено в топливную систему дизеля по тупиковой (замкнутой) схеме.

Недостатками известного устройства считаются:

- Необходимость по окончанию замера с помощью открытия отсечных клапанов в сливной и в нагнетающей линиях топливной системы возвращаться к проточной схеме.

- Нестабильная подача топлива в цилиндры и дрейф весовой производительности топливных насосов из-за несоблюдения условия избыточной циркуляции топлива, т.к. превышение производительности топливоподкачивающего насоса над расходом топлива дизелем, как правило, не менее чем в 2…2,5 раза. Это условие необходимо для исключения накопления парообразований и стабилизации температуры топлива на входе в топливные насосы.

- При тупиковой схеме предохранительные клапаны шестеренных топливоподкачивающих насосов (на схеме не показаны), предназначенные для защиты системы от чрезмерного давления топлива на случай аварийной ситуации, не могут использоваться длительно в режиме перепуска, т.к. могут срабатывать на пульсации давления, с так называемой, шестеренчатой частотой, что в свою очередь, может привести к гидроударным явлением в системе и быстрому износу клапана.

- При замкнутом режиме работы часть мощности потребляемой топливо-подкачивающим насосом, соответствующая его избыточной производительности, расходуется на нагрев топлива, вследствие чего может снижаться уровень мощности ДВС.

Поэтому тупиковое включение расходомеров используется чаще всего при стендовых испытаниях ДВС или реостатных испытаниях тепловозов, когда можно обеспечить заданный режим работы двигателя при соблюдении необходимого контроля за протекающими процессами.

Однако тупиковая схема более точная, особенно при малых расходах топлива. Погрешность измерения расхода топлива при единичном расходомере (тупиковая схема) и при системе из двух расходомеров (проточная схема) при одинаковой точности единичных приборов меньше в 20 раз на холостом ходу (при малой нагрузке) и в 3 раза при полной нагрузке (www/kral.at).

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы ДВС при работе с системами измерения топлива и повышение точности измерения расходов топлива.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройство для измерения расхода топлива ДВС, содержащее датчик расхода топлива в виде гидромотора аксиально-поршневого типа, редуктор, соединенный с валом гидромотора, фильтр, датчики давления и температуры, установленные в нагнетающую линию топливной системы, электромотор, соединенный с валом редуктора, регулятор частоты вращения электромотора, датчик частоты вращения вала аксиально-поршневого гидромотора, и микропроцессор, связанный электрически с датчиками давления, температуры, частоты вращения вала гидромотора аксиально-поршневого типа и регулятором частоты вращения вала электромотора, снабжено гидромотором с героторным зацеплением, выполняющим роль подпорного клапана в сливной линии топливной системы и датчика расхода топлива, датчиками давления, температуры, установленными в сливной линии топливной системы, датчиком частоты вращения вала гидромотора с героторным зацеплением, при этом датчики давления, температуры и частоты вращения вала этого гидромотора электрически связаны с микропроцессором.

Кроме того, гидромоторы снабжены байпасными линиями, обходящими гидромоторы, разгрузочными клапанами в байпасных линиях, электрически связанными с микропроцессором.

На чертеже изображена топливная схема устройства измерения расхода топлива ДВС.

Устройство измерения расхода топлива ДВС содержит топливный бак 1, штатный топливный насос 3, качающий топливо из топливного бака 1 в двигатель 2, фильтр 4, нагнетающую 5 и сливную 6 линии топливной системы, гидромотор 7 аксиально-поршневого типа в нагнетающей 5 линии, редуктор 8, соединенный с валом гидромотора 7, датчики давления 9 и температуры 10 в нагнетающей 5 линии топливной системы, электромотор 11, соединенный с валом редуктора 8, регулятор частоты вращения 12 электромотора 11, датчик частоты вращения 13 вала гидромотора 7, гидромотор 14 с героторным зацеплением, установленный в сливной 6 линии топливной системы, датчики давления 15 и температуры 16 в сливной 6 линии топливной системы и датчик частоты вращения 17 вала гидромотора 14, микропроцессор 18, электрически связанный с выходами датчиков давления 9 и 15, температуры 10 и 16, частоты вращения 13 и 17 валов гидромоторов 7 и 14 и регулятором частоты вращения 12 электромотора 11, байпасные линии 19 с разгрузочными клапанами 20, электрически связанными с микропроцессором 18, обходящие гидромоторы 7 и 14.

Гидромотор аксиально-поршневого типа 7 вместе с электромотором 11, редуктором 8 и регулятором частоты вращения 12 электромотора 11 служит дополнительным топливным насосом, компенсирующим потери давления от сопротивления включенных в топливную магистраль элементов устройства измерения расхода топлива ДВС и одновременно датчиком расхода топлива, проходящего по нагнетающей 5 линии топливной системы. Измерение расхода топлива, сливаемого в топливный бак 1 по сливной 6 линии топливной системы, производится гидромотором 14 героторного типа, не имеющим механизма подкрутки. Характеристики гидромотора 14 выбираются такими, чтобы давление, при котором страгивается вал гидромотора, составляло 0,11…0,13 МПа (1,1…1,3 кг/см2), что соответствует давлению открытия подпорного клапана в штатной схеме.

Для магистральных тепловозов возможно использование в качестве гидромотора в нагнетающей линии топливной системы - аксиально-поршневого гидромотора №2,5-IIМ, в качестве гидромотора в сливной линии - гидромотора с героторным зацеплением ОММ 20.

Устройство работает следующим образом.

Перед запуском ДВС включается электромотор 11 привода гидромотора аксиально-поршневого типа 7, расположенного на нагнетающей 5 линии топливной системы. Гидромотор аксиально-поршневого типа 7 вместе с электромотором 11 конструктивно является насосом и выполняет прокачку топлива по всей топливной системе. Редуктор 8 необходим для создания необходимого крутящего момента гидромотора. Так как количество топлива, проходящего при прокачке через оба гидромотора 7 и 14, одинаково, микропроцессор 18 вычислит нулевой расход. Это свойство при прокачке можно использовать для проведения сравнительной поверки расходов, показываемых обоими гидромоторами 7 и 14. После запуска ДВС микропроцессор 18 по полученному сигналу от датчика давления 9 управляет регулятором частоты вращения 12 электромотора 11, поддерживающего необходимую для создания давления в нагнетающей 5 линии топливной системы частоту вращения вала гидромотора 7 аксиально-поршневого типа, таким образом, чтобы величина давления на любых режимах работы ДВС соответствовала требования эксплуатации ДВС. Например, для двигателей типа ЧН26/26 давление перед топливными насосами высокого давления должно составить 0,15…0,38 МПа (1,5…3,8 кг/см2). Регулятор частоты вращения 12 вала электромотора 11, поддерживающего необходимое давление в нагнетающей 5 линии топливной системы путем вращения вала гидромотора 7 аксиально-поршневого типа, может иметь различное исполнение. При использовании в качестве подкручивающего электромотора асинхронного электродвигателя (на испытательных стендах и реостатных станциях при питании от сети ~220 В) это может быть преобразователь частоты, при использовании тахогенератора (на тепловозах при питании от бортовой сети с напряжением - 110 В) - регулируемый резистор. Гидромотор 14 на сливной 6 линии работает как подпорный клапан, обеспечивающий необходимое давление в системе, перепуском части топлива в топливный бак обеспечивает циркуляцию топлива. В отличие от варианта с установкой штатного подпорного клапана, гидромотор 14 одновременно является и датчиком расхода в сливной 6 линии топливной системы, а значит, при повороте его вала количество пропущенного топлива всегда фиксируется. Таким образом, данное устройство совмещает достоинства измерения расхода топлива по тупиковой схеме (высокая точность измерений, когда при малых расходах из-за относительно низкого давления гидромотор 14 запирает сливную 6 линию) и по проточной схеме (надежность работы двигателя, когда гидромотор 14 время от времени открывает сливную 6 линию, чем обеспечивает циркуляцию топлива).

Одновременная фиксация топлива, проходящего в нагнетающей 5 и в сливной 6 линиях топливной системы, позволяет определить топливо, потребляемое ДВС. Микропроцессор 18 обрабатывает сигналы от датчиков расхода (гидромоторов 7 и 14) в нагнетающей 5 и в сливной 6 линиях топливной системы, давления и температуры топлива в местах установки датчиков расхода (гидромоторов 7 и 14). По результатам вычислений определяется масса топлива, прошедшего через каждый датчик расхода (гидромотор), а по разности определенных таким образом масс топлива, прошедших через датчики, вычисляется расход топлива ДВС.

Для магистральных тепловозов возможно использование в качестве гидромотора в нагнетающей линии топливной системы - аксиально-поршневого гидромотора №2,5-IIM, в качестве гидромотора в сливной линии - гидромотора с героторным зацеплением ОММ 20.

Гидромоторы 7 и 14 снабжены байпасными линиями 19, обходящими гидромоторы 7 и 14, разгрузочными клапанами 20 в байпасных линиях, электрически связанными с микропроцессором 18. Клапаны 20 открываются при условии аварийного снижения давления в нагнетающей 5 линии топливной системы или аварийного повышения давления в сливной 6 линии топливной системы. При открытии байпасной линии 19 сигнал об открытии клапана 20 поступает в микропроцессор 18 с целью учета продолжительности перепуска топлива.

Микропроцессор 18 имеет выход на индикационную панель и порт (на чертеже не показано) для передачи данных о расходе в другие микропроцессорные системы, на схеме не показанные.

1. Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания, содержащее датчик расхода топлива в виде гидромотора аксиально-поршневого типа, редуктор, соединенный с валом гидромотора, фильтр, датчики давления и температуры, установленные в нагнетающую линию топливной системы, электромотор, соединенный с валом редуктора, регулятор частоты вращения электромотора, датчик частоты вращения вала гидромотора аксиально-поршневого типа и микропроцессор, связанный электрически с датчиками давления, температуры, частоты вращения вала гидромотора аксиально-поршневого типа и регулятором частоты вращения вала электромотора, отличающееся тем, что оно снабжено гидромотором с героторным зацеплением, выполняющим роль подпорного клапана в сливной линии топливной системы и датчика расхода топлива, датчиками давления, температуры, установленными в сливной линии топливной системы, датчиком частоты вращения вала гидромотора с героторным зацеплением, при этом датчики давления, температуры и частоты вращения вала этого гидромотора электрически связаны с микропроцессором.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гидромоторы снабжены байпасными линиями, обходящими гидромоторы, разгрузочными клапанами в байпасных линиях, электрически связанными с микропроцессором.



 

Похожие патенты:

Использование: для анализа многофазной жидкости. Сущность изобретения заключается в том, что анализатор многофазной жидкости содержит импульсный источник быстрых нейтронов и источник электромагнитного излучения, гамма спектрометр, детектор гамма лучей и сцинтиллятор, расположенный диаметрально источнику электромагнитного излучения на противоположной стороне трубопровода, при этом импульсный источник быстрых нейтронов является одновременно и импульсным источником электромагнитного излучения, дополнительно содержащим мониторный детектор быстрых нейтронов и мониторный детектор электромагнитного излучения, гамма спектрометр дополнительно содержит коллиматор гамма лучей и расположен рядом с импульсным источником быстрых нейтронов и электромагнитного излучения, детектор гамма лучей расположен на одной стороне трубопровода с импульсным источником быстрых нейтронов и электромагнитного излучения на заданном расстоянии от импульсного источника быстрых нейтронов и электромагнитного излучения по направлению течения многофазной жидкости, детектор быстрых нейтронов, расположен диаметрально импульсному источнику быстрых нейтронов и электромагнитного излучения на противоположной стороне трубопровода, детектор тепловых и эпитепловых нейтронов расположены от импульсного источника быстрых нейтронов и электромагнитного излучения на расстоянии, равном длине замедления быстрых нейтронов в многофазной жидкости, а гамма спектрометр, мониторный детектор электромагнитного излучения и сцинтиллятор выполнены с возможностью измерения спектра импульсного электромагнитного излучения.

Изобретение относится к устройствам для измерения объемов и расходов текучих сред, а более конкретно к устройствам для измерения объемов и расходов (дебитов) многофазных текучих сред.

Изобретение относится к устройствам для измерения объемов и расходов текучих сред, а более конкретно к устройствам для измерения объемов и расходов (дебитов) многофазных текучих сред.

Изобретение относится преимущественно к ракетной технике и используется для поддержания заданного расхода компонентов топлива при изменении давления на входе в двигатель.

Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано для измерения расхода и количества газа или жидкости в производственных процессах, а также в узлах учета энергоресурсов для коммерческого расчета в ЖКХ.

Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике измерения расхода жидких металлов с помощью способа, основанного на взаимодействии движущейся жидкости с магнитным полем.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения объема и объемного расхода жидких сред. Счетчик состоит из входного (1) и выходного (2) коллекторов, корпуса (3), ротора (4), имеющего возможность вращаться вокруг оси в точке O, и лопастей (5), шарнирно закрепленных на роторе в точках A, A′, A′′.

Устройство для регулирования уровня жидкости содержит сепарационную емкость, коллектор входа газожидкостной смеси, газовую трубу, жидкостную трубу, выходной коллектор.

Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике измерения расхода жидких металлов с помощью электромагнитного способа, т.е. способа, основанного на взаимодействии движущейся жидкости с магнитным полем.

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для контроля расхода газожидкостной смеси (ГЖС), извлекаемой, например, из буровой скважины. Способ измерения покомпонентного расхода газожидкостной смеси включает измерение объемного расхода и передачу данных вычислителю.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах измерения газообразных и текучих сред, а также в коммерческих расчетах. Объемный расходомер содержит последовательно соединенные с входным каналом сумматор, расходомер напорного потока и делитель потока, устройство сравнения расходов и индикатор расхода. При этом до сумматора для обратного потока подключен насос с характеристикой «даление-расход», связанный с устройством сравнения расходов и который выключается по его сигналу. Технический результат - расширение диапазона измерения расхода, уменьшение погрешности и возможность получения различной функциональной связи между величинами напорного и обратного потоков среды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для установки и поддержания малых расходов жидкости в технологических процессах различных отраслей промышленности. Технический результат - повышение точности регулирования малых расходов жидкости. Регулятор малых расходов жидкости, включающий корпус с входным и выходным отверстиями для жидкости, профилированную иглу со штоком для изменения задающего сечения. При этом профилированная игла, соединенная регулировочным штоком с управляющим приводом, выполнена с возможностью полного перекрытия центрального канала седла задающего сечения, параллельно регулировочному штоку в корпусе регулятора герметично расположена неподвижная гильза, закрытая сверху гибкой мембраной и имеющая внутри подвижный ступенчатый золотник, подпираемый снизу пружиной со сменной шайбой. В нижней части гильзы выполнены выступающая кромка для опоры золотника и кольцевой зазор для выхода жидкости из регулятора через выходное отверстие, причем выходное отверстие регулятора и пространство над седлом задающего сечения гидравлически связаны стабилизирующим каналом малого диаметра с наружной стороной гибкой мембраны гильзы, а центральный канал седла задающего сечения гидравлически связан обводным каналом с нижней торцевой частью золотника. 4 ил.

Изобретение относится к технике непрерывного весового дозирования сыпучих материалов и может быть использовано в производстве строительных материалов, пищевой, химической и других отраслях народного хозяйства. Предлагаемое устройство для измерения расхода сыпучих материалов содержит корпус с загрузочной воронкой, размещенный под ней на горизонтальном приводном валу барабан с радиальными лопастями на внешней поверхности и потокочувствительный элемент в виде пластины, установленной на пути вылетающего из ячеек материала, связанной с силоизмерительным устройством. Ячейки для размещения материала, сформированные между лопастями барабана, имеют чашеобразную форму, которая образована противолежащими поверхностями соседних лопастей, скругленными к дну ячейки по радиусу, соответствующему высоте лопасти, и соединенными между собой со стороны каждой из торцевых поверхностей барабана боковыми стенками, внутренняя поверхность которых, обращенная в объем ячейки, также выполнена скругленной к дну ячейки по радиусу, соответствующему высоте лопасти. Технический результат - повышение эффективности работы устройства, исключение налипания материала в ячейках барабана и повышение точности измерений за счет уменьшения разброса материала при ударении о чувствительную пластину. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения расхода и количества газообразных сред. Клапан с гистерезисной характеристикой для измерения расхода газовой среды содержит корпус с закрепленной в нем втулкой, имеющей две поверхности запирания, подвижный поршень, притягивающиеся постоянные магниты, один из которых закреплен во втулке, другой в тарелке поршня, дополнительно содержит катушку индуктивности, размещенную в зоне взаимодействия магнитов. Система измерения расхода газовой среды, содержащей линию подачи газа, клапан с гистерезисной характеристикой и измерительную камеру, имеющую фиксированный объем, дополнительно содержит критическое сопло. Технический результат - повышение точности измерения расхода. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к бытовым счетчикам для учета расхода холодной (горячей) воды индивидуальными потребителями в условиях изменения режимов и тарифов, а также автоматизированного согласованного с потребителем изменения режимов и тарифов, передачи информации о количестве потребленной воды и оплате за указанную услугу, а также предупреждения аварийных ситуаций. Счетчик потребления холодной (горячей) воды с адаптивной системой автоматического управления содержит корпус с крыльчаткой и магнитами, счетный механизм, датчик для дистанционной передачи показаний и пломбировочный элемент. Согласно изобретению счетчик имеет блок контроля за водопотреблением и датчик утечки воды на основе замыкания электрических контактов, расположенных в самом низком или другом месте помещения, где наибольшая вероятность стекания вытекающей в результате аварии воды, блок автоматического отключения подачи воды и электроэнергии, блок информационного обеспечения потребителя, поставщика воды, поставщика электроэнергии, службы МЧС, аварийный блок питания. Технический результат - повышение безопасности потребления воды в быту и на производстве, информационный обмен с поставщиком воды по вопросам оказания услуги и ее оплаты, отключение подачи воды в аварийном случае и в случае несвоевременной оплаты оказанной услуги потребителем. 1 ил.

Предложенное изобретение относится к процедуре контроля многофазных смесей при их транспортировке по трубопроводу, в процессе которого исключают процесс пробкообразования. Предложенный способ повышения точности измерений расхода многофазной смеси в трубопроводе заключается в том, что определяют свойства многофазной смеси для условий, ожидаемых в трубопроводе, определяют режимы течения в трубопроводе для ожидаемых значений расхода, перед местом установки расходомера обеспечивают наклон участка трубопровода вниз по течению потока, при этом угол наклона и протяженность наклонного участка выбирают так, чтобы для ожидаемых значений расходов режим течения с пробкообразованием стал наименее вероятным, и устанавливают расходомер в конце этого участка. В качестве контролируемых свойств многофазной смеси выступает плотность, вязкость и поверхностное натяжение. Протяженность наклонного участка превышает диаметр трубопровода по меньшей мере в 10 раз, а наклон участка перед местом установки расходомера вниз по течению потока может быть обеспечен путем вставки наклонного участка в трубопровод перед местом установки расходомера, либо путем установки расходомера в нижнем конце участка трубопровода, имеющего требуемый наклон. Данное изобретение позволяет сократить количество, частоту и длину пробок в потоке и соответственно сократить амплитуду колебаний расхода жидкости и газа. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Настоящее изобретение относится к регуляторам расхода текучей среды, таким как регуляторы расхода жидкости или газа, а более конкретно - к регулятору, имеющему модификатор потока с регистрацией давления. Заявленный регулятор расхода текучей среды включает корпус клапана, имеющий вход, выход, проходное клапанное отверстие и управляющий элемент, расположенный внутри корпуса клапана с возможностью перемещения. Управляющий узел содержит привод, связанный с управляющим элементом, а также мембрану, расположенную вплотную к мембранной камере. Зондирующий патрубок имеет первый конец, второй конец и промежуточный участок, при этом первый конец установлен в положение, позволяющее ему сообщаться с мембранной камерой, второй конец расположен вплотную к выходу, а промежуточный участок расположен вплотную к промежуточному участку выхода корпуса клапана. Зондирующий патрубок содержит выступ и раструбовидный участок, при этом раструбовидный участок расположен вплотную ко второму концу. Технический результат заключается в повышении функциональной способности регулятора расхода текучей среды в каждом классе точности. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения притока и объема сточных вод, поступающих на канализационные насосные станции. Суть изобретения: измеряют общую производительность Q(t) насосов, определяют искомый объем V(t) сточных вод за требуемый промежуток времени t посредством вычисления интеграла функции Q(t) между нижним пределом интегрирования t0=0 и верхним пределом интегрирования t, формируют множество n пар значений объемов V(tk) и соответствующих им аргументов, в качестве которых принимают время или , где 0<k<n, определяют интегральный график притока сточных вод в виде функции W=f(t), которая в точках t0, t1, …, tk, …, tn принимает значения равные значениям V(t0), V(t1), …, V(tk), …, V(tn) и, по меньшей мере, один раз дифференцируема, а график притока - в виде функции q(t) путем нахождения производной функции W(t) по времени t. Техническим результатом является расширение области применения способа определения притока воды. 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения расхода и объема сточных вод, поступающих на канализационные насосные станции (КНС), оборудованных резервуарами и работающих в режиме периодического включения (циклическом режиме). Суть изобретения состоит в том, что для определения графика расхода воды, поступающей на КНС, выполняют: вычисление среднего расхода во время заполнения приемного резервуара в k-цикле; формируют множество n пар значений расходов и соответствующих им аргументов в виде времени t, а график притока сточных вод определяют в виде функции q=f(t), которая в точках t0, t1, …, tk, …, tn принимает значения, как можно более близкие к значениям или равные этим значениям. Техническим результатом является расширение области применения способа определения расхода воды. 2 ил.

Изобретение относится к системе и способу измерения потока текучей среды. Вибрационный расходомер (5) включает в себя сборку датчика, расположенную в трубопроводе (301). Сборка (10) датчика находится в соединении посредством текучей среды с одним или более из переключателей (309) текучей среды. Измерительная электронная схема (20) выполнена с возможностью измерения одной или более характеристик потока текучей среды, текущей через сборку (10) датчика. Измерительная электронная схема (20) дополнительно выполнена с возможностью приема сигнала (214) первого переключателя текучей среды, указывающего состояние текучей среды в трубопроводе (301), от первого переключателя (309) текучей среды из одного или более переключателей текучей среды. Измерительная электронная схема (20) дополнительно выполнена с возможностью коррекции одной или более характеристик потока, если состояние текучей среды выходит за пределы порогового значения или диапазона. Переключатель (309) текучей среды представляет собой переключатель уровня текучей среды, причем сигнал (214) первого переключателя текучей среды указывает, что уровень текучей среды в трубопроводе (301) выходит за пределы порогового значения или диапазона; или переключатель потока текучей среды, причем сигнал (214) первого переключателя текучей среды указывает, что расход текучей среды через трубопровод (301) выходит за пределы порогового значения или диапазона. Технический результат - повышение точности. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство для измерения расхода топлива ДВС, содержащее датчик расхода топлива в виде гидромотора аксиально-поршневого типа, редуктор, соединенный с валом гидромотора, фильтр, датчики давления и температуры, установленные в нагнетающую линию топливной системы, электромотор, соединенный с валом редуктора, регулятор частоты вращения электромотора, датчик частоты вращения вала аксиально-поршневого гидромотора и микропроцессор, связанный электрически с датчиками давления, температуры, частоты вращения вала гидромотора аксиально-поршневого типа и регулятором частоты вращения вала электромотора, дополнительно снабжено гидромотором с героторным зацеплением, выполняющим роль подпорного клапана в сливной линии топливной системы и датчика расхода топлива, датчиками давления, температуры, установленными в сливной линии топливной системы, датчиком частоты вращения вала гидромотора с героторным зацеплением. При этом датчики давления, температуры и частоты вращения вала этого гидромотора электрически связаны с микропроцессором. Технический результат - повышение надежности работы ДВС при работе с системами измерения топлива и повышение точности измерения расходов топлива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх