Зимняя шина



Зимняя шина
Зимняя шина
Зимняя шина

 


Владельцы патента RU 2531435:

ПИРЕЛЛИ ТАЙР С.П.А. (IT)

Изобретение относится к зимней автомобильной шине. Шина (1) содержит первое множество блоков (6а, 6b), по меньшей мере, первую щелевидную дренажную канавку (6а, 6b) удерживающего типа, простирающуюся в, по меньшей мере, одном блоке из первого множества в, по существу, аксиальном направлении (Х), заданном на указанном протекторном браслете. Первая щелевидная дренажная канавка выполнена с такой конфигурацией, что она обеспечивает образование между первой (8) и второй (9) частями блока, которые разделены первой щелевидной дренажной канавкой, по меньшей мере, двух отдельных и четко определенных соединений (11) типа «выступ-впадина» так, чтобы предотвратить смещение частей блока относительно друг друга в любом направлении (А). Технический результат - улучшение сцепления шины с дорогой на сухом покрытии без отрицательного воздействия на характеристики сцепления с дорогой на мокром, снежном или обледенелом дорожном полотне. 15 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

 

Настоящее изобретение относится к зимней шине, снабженной протекторным браслетом, в котором щелевидные дренажные канавки выполнены с конфигурацией, предназначенной, в частности, для улучшения сцепления шины с дорогой на сухом дорожном полотне без отрицательного воздействия на характеристики сцепления с дорогой на мокром или покрытом снегом, или обледенелом дорожном полотне.

Известно, что в условиях сухой дороги шина, имеющая протекторный браслет с гладкой поверхностью (шина с гладким протектором), обеспечивает характеристики сцепления с дорогой, превосходящие характеристики аналогичной шины, которая, имея аналогичные другие признаки, имеет протекторный браслет, поверхность которого выполнена с углублениями, определяющими множество блоков, которые сами выполнены с щелевидными дренажными канавками. По существу, это обусловлено тем, что протекторный браслет с гладкой поверхностью обеспечивает большую поверхность контакта с грунтом и имеет более высокую жесткость при подвергании его воздействию касательных напряжений (или напряжений сдвига).

С другой стороны, на мокром или покрытом снегом дорожном полотне шина с протекторным браслетом, имеющим гладкую поверхность, обеспечивает эксплуатационные характеристики, которые значительно хуже эксплуатационных характеристик, обеспечиваемых аналогичной шиной, протекторный браслет которой имеет поверхность, выполненную с щелевидными дренажными канавками и углублениями. Действительно, выполнение данных канавок и углублений имеет существенное значение для обеспечения возможности вытекания воды, которая может присутствовать на дорожном полотне, и для избежания случаев подъема шины (аквапланирования), при этом щелевидные дренажные канавки, выполненные в блоках протекторного браслета, обеспечивают возможность улучшения сцепления с дорогой шины на покрытом снегом дорожном полотне благодаря их способности удерживать внутри себя часть снега, которая, как известно, может обеспечить большее трение о снег, имеющийся на дорожном полотне, по сравнению с трением, которое обеспечивается самим протекторным браслетом.

Следовательно, шина, пригодная для движения во всех дорожных условиях, упомянутых выше, должна удовлетворять требованию гармоничного сочетания противоположных требований к конфигурации так, чтобы выполнение углублений на протекторном браслете и выполнение щелевидных дренажных канавок на блоках, определенных канавками рисунка протектора, было оптимизировано в соответствии с заданными требованиями при использовании.

Одна из причин, вызывающих недостаточное сцепление с дорогой шин с протекторным браслетом с углублениями, может быть связана с низким сопротивлением блоков воздействию напряжений сдвига, что приводит к их чрезмерному деформированию. Данный недостаток проявляется более заметно, когда блоки выполнены с щелевидными дренажными канавками.

Следует указать, что в контексте настоящего описания термин «щелевидная дренажная канавка» предназначен для обозначения небольшой канавки, выполненной в блоке и имеющей ширину от 0,1 до 1,5 мм и глубину от 1 до 15 мм.

Кроме того, термин «соединение типа «выступ-впадина» с удерживанием в направлении по касательной», относящееся в контексте данного описания к двум частям блока, предназначено для обозначения соединения между двумя частями, которое выполнено таким образом, чтобы предотвратить смещение данных частей относительно друг друга в любом направлении, которое в зоне блока представляет собой по существу направление по касательной к поверхности блока, наружной в радиальном направлении, которая образует участок поверхности протектора шины.

Термин «щелевидная дренажная канавка удерживающего типа» предназначен для обозначения щелевидной дренажной канавки, выполненной таким образом, что части блока, которые она определяет, имеют, по меньшей мере, одно соединение типа «выступ-впадина» с удерживанием в направлении по касательной.

С другой стороны, термин «щелевидная дренажная канавка неудерживающего типа» предназначен для обозначения щелевидной дренажной канавки, выполненной таким образом, что части блока, которые она определяет, не имеют соединения типа «выступ-впадина» с удерживанием в направлении по касательной.

Кроме того, термин «направление по касательной» относительно поверхности протектора в некоторой ее точке предназначен для обозначения любого направления, «принадлежащего» плоскости, касательной к поверхности протектора в данной точке. Применительно к блокам протекторного браслета касательная плоскость в качестве первого приближения может быть отождествлена с плоскостью, по которой катится шина, когда блоки находятся в контакте с дорожным полотном.

В Европейском патенте 1195271 показана шина, в которой протекторный браслет выполнен с множеством блоков, простирающихся один за другим в направлении вдоль окружности протекторного браслета, при этом в каждом блоке выполнено первое множество щелевидных дренажных канавок удерживающего типа, простирающихся в аксиальном направлении и пересекающих второе множество щелевидных дренажных канавок удерживающего типа, простирающихся в окружном направлении, таким образом, чтобы разделить каждый блок по типу пазла.

В документе JP 2000-25419 показана шина, в которой протекторный браслет выполнен с множеством блоков, простирающихся один за другим на протяженности протекторного браслета в окружном направлении, при этом в каждом блоке выполнено множество щелевидных дренажных канавок удерживающего типа, простирающихся в аксиальном направлении. В соответствии с идеей данного документа каждая щелевидная дренажная канавка удерживающего типа выполнена с возможностью образования одного соединения типа «выступ-впадина» с удерживанием в направлении по касательной между двумя частями блока, которые разделены щелевидной дренажной канавкой.

В документе GB 742821 в числе разных вариантов осуществления, описанных в нем, показана шина, в протекторном браслете которой выполнены блоки, каждый из которых простирается на всей протяженности протекторного браслета в окружном направлении, и в каждом из которых выполнена одна щелевидная дренажная канавка, которая проходит в окружном направлении блока и выполнена с возможностью образования непрерывной последовательности соединений типа «выступ-впадина», которые удерживаются в направлении по касательной, между двумя частями блока, разделенными щелевидной дренажной канавкой.

Сначала заявитель проверил то, что наличие щелевидных дренажных канавок удерживающего типа в блоках обеспечивает повышение их жесткости при подвергании блоков воздействию напряжений сдвига, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики шины при движении по сухому дорожному полотну как во время торможения, так и во время приложения тягового усилия, а также при движении на поворотах.

Далее, заявитель установил, что жесткость блока повышается при заданном количестве щелевидных дренажных канавок удерживающего типа, имеющихся в нем, при увеличении числа соединений типа «выступ-впадина» с удерживанием в направлении по касательной, которые образуются посредством каждой щелевидной дренажной канавки удерживающего типа между двумя частями блока. В частности, заявитель проверил то, что щелевидные дренажные канавки удерживающего типа, предусмотренные только с одним соединением типа «выступ-впадина» с удерживанием в направлении по касательной, могут быть не очень эффективными, в особенности в том случае, когда они выполнены в блоках, имеющих значительную площадь поверхности.

Заявитель также отметил, что возможность относительного смещения в радиальном направлении частей блока, которые разделены щелевидной дренажной канавкой, придает шине улучшенные характеристики при движении в условиях мокрого или покрытого снегом, или обледенелого дорожного полотна.

Посредством проектирования и испытания блоков с разными конфигурациями щелевидных дренажных канавок удерживающего типа заявитель установил, что в блоках такого типа, какие описаны, например, в ЕР 1195271, имело место состояние взаимной блокировки частей блока, образованных посредством щелевидных дренажных канавок, которое фактически препятствовало любому относительному смещению частей блоков в радиальном направлении, в результате чего ухудшались характеристики сцепления шины с дорогой при движении по мокрому или покрытому снегом, или обледенелому дорожному полотну. Фактически блоки «вели себя» очень похоже на шину с блоками без щелевидных дренажных канавок.

Далее, заявитель осознал, что для удовлетворения вышеуказанных различных требований было необходимо оптимизировать конфигурацию и расположение щелевидных дренажных канавок удерживающего типа в блоке так, чтобы обеспечить настолько эффективно, насколько это возможно, взаимоблокировку частей блока, разделенных щелевидными дренажными канавками удерживающего типа, по отношению к их смещениям друг относительно друга в любом направлении по касательной к поверхности протектора таким образом, чтобы, тем не менее, это не ограничивало возможности смещения данных частей блока относительно друг друга в направлении под углом к поверхности протектора.

В завершение, заявитель установил, что за счет выполнения одной или нескольких щелевидных дренажных канавок удерживающего типа, простирающихся в аксиальном направлении во множестве блоков так, что при этом каждая щелевидная дренажная канавка имеет, по меньшей мере, два соединения типа «выступ-впадина» с удерживанием в направлении по касательной, и при избежании наличия щелевидных дренажных канавок удерживающего типа, пересекающихся друг с другом в пределах блоков, получают шину, которая обеспечивает оптимальные характеристики сцепления с дорогой при движении как по мокрому или покрытому снегом, или обледенелому дорожному полотну, так и по сухому дорожному полотну.

В частности, в соответствии с его первым аспектом изобретение относится к шине, содержащей:

- протекторный браслет, на котором образована поверхность протектора, наружная в радиальном направлении;

- первое множество блоков, выполненных в указанном протекторном браслете;

- по меньшей мере, первую щелевидную дренажную канавку удерживающего типа, простирающуюся в, по меньшей мере, одном блоке из указанного первого множества, в по существу, аксиальном направлении, заданном на указанном протекторном браслете;

при этом указанная первая щелевидная дренажная канавка выполнена с возможностью образования между первой и второй частями блока, которые разделены указанной первой щелевидной дренажной канавкой, по меньшей мере, двух отдельных и четких соединений типа «выступ-впадина» так, чтобы предотвратить смещение указанной первой и указанной второй частей блока относительно друг друга в любом направлении, которое в указанном блоке представляет собой, по существу, направление по касательной к указанной поверхности протектора, и с возможностью обеспечения смещения указанной первой и указанной второй частей блока относительно друг друга в направлении под углом к указанной поверхности протектора, при этом указанная первая щелевидная дренажная канавка не пересекает в указанном блоке никакую другую щелевидную дренажную канавку удерживающего типа.

Заявитель установил, что, таким образом, части блока, которые разделены щелевидной дренажной канавкой удерживающего типа, эффективно удерживаются относительно друг друга таким образом, чтобы обеспечить придание оптимальной жесткости блоку при подвергании его воздействию напряжений сдвига даже в том случае, когда блок имеет значительную длину в аксиальном направлении. Однако в то же время за счет избежания пересечений между щелевидными дренажными канавками удерживающего типа части блока, которые разделены щелевидной дренажной канавкой удерживающего типа, сохраняют достаточную способность к смещению относительно друг друга в радиальном направлении.

В соответствии с вышеуказанным аспектом настоящее изобретение может иметь, по меньшей мере, один из предпочтительных признаков, указанных в дальнейшем описании.

В указанном, по меньшей мере, одном блоке из указанного первого множества предпочтительно выполнена вторая щелевидная дренажная канавка неудерживающего типа, выполненная с возможностью обеспечения смещения относительно друг друга соответствующих частей блока, разделенных указанной второй щелевидной дренажной канавкой, в, по меньшей мере, одном направлении, по существу, по касательной к указанной поверхности протектора.

Таким образом, предусмотрено то, что как щелевидные дренажные канавки удерживающего типа, так и щелевидные дренажные канавки неудерживающего типа выполнены в одном и том же блоке. Таким образом, в одном и том же блоке могут быть выполнены все щелевидные дренажные канавки, которые считаются необходимыми для обеспечения возможности соответствующего сцепления с дорогой при движении по мокрому или покрытому снегом, или обледенелому дорожному полотну, при этом отсутствует ограничение, связанное с использованием только щелевидных дренажных канавок удерживающего типа, которое может привести к чрезмерно жесткому соединению между частями блока, приводящему, по существу, к блокированию возможности их смещения относительно друг друга.

Напротив, число щелевидных дренажных канавок удерживающего типа и число щелевидных дренажных канавок неудерживающего типа могут быть соответствующим образом сбалансированы.

По меньшей мере, в одном блоке из указанного первого множества предпочтительно выполнены, по меньшей мере, две первые щелевидные дренажные канавки удерживающего типа, расположенные на некотором расстоянии друг от друга и простирающиеся в указанном, по существу, аксиальном направлении.

Более предпочтительно, если между указанными двумя первыми щелевидными дренажными канавками удерживающего типа простирается, по меньшей мере, одна вторая щелевидная дренажная канавка неудерживающего типа.

В результате испытаний было доказано, что данная последовательность расположенных с интервалами в пределах одного и того же блока щелевидных дренажных канавок удерживающего типа и щелевидных дренажных канавок неудерживающего типа позволяет обеспечить наилучший баланс вышеупомянутых требований к жесткости блока по отношению к касательным напряжениям и одновременно к свободе смещения частей блока относительно друг друга в радиальном направлении. Следует отметить, что благодаря данному признаку отсутствует часть блока, ограниченная с обеих противоположных сторон двумя удерживающими щелевидными дренажными канавками.

Также предпочтительно, чтобы указанная вторая щелевидная дренажная канавка простиралась, по существу, параллельно указанным первым щелевидным дренажным канавкам удерживающего типа.

В соответствии с предпочтительным признаком изобретения указанные, по меньшей мере, две первые щелевидные дренажные канавки удерживающего типа расположены на расстоянии друг от друга, составляющем от 3 до 30 мм.

В каждом блоке из указанного первого множества предпочтительно выполнены самое большее три щелевидные дренажные канавки удерживающего типа.

Таким образом, избегают ситуации, при которой щелевидные дренажные канавки удерживающего типа расположены слишком близко друг к другу, следствием чего являются чрезмерное удерживание части блока, расположенной между ними, и недостаточная свобода относительного смещения в радиальном направлении.

В соответствии с предпочтительным признаком блоки из указанного первого множества простираются преимущественно в указанном аксиальном направлении.

В соответствии с другим предпочтительным признаком блоки из указанного первого множества простираются преимущественно в окружном направлении, заданном на указанном протекторном браслете.

Таким образом, щелевидные дренажные канавки удерживающего типа простираются в аксиальном направлении как в блоках, простирающихся преимущественно в аксиальном направлении, так и в блоках, простирающихся преимущественно в окружном направлении, для поддержания конфигурации щелевидных дренажных канавок, которая способствует сцеплению с дорогой при движении по мокрому или покрытому снегом, или обледенелому дорожному полотну в случае касательных напряжений, по существу, копланарных по отношению к окружному направлению, которые типичны для ситуаций приложения тяги и торможения при колесах, расположенных параллельно перемещению транспортного средства.

В соответствии с предпочтительным признаком в указанном протекторном браслете выполнено второе множество блоков, простирающихся преимущественно в направлении, наклонном по отношению к указанному аксиальному направлению и к окружному направлению, заданным на указанном протекторном браслете, и в, по меньшей мере, одном блоке из указанного второго множества, по меньшей мере, первая щелевидная дренажная канавка удерживающего типа простирается, по существу, параллельно указанному наклонному направлению.

В соответствии с другим предпочтительным признаком в указанном протекторном браслете выполнено второе множество блоков, простирающихся преимущественно в направлении, наклонном по отношению к указанному аксиальному направлению и к окружному направлению, заданным на указанном протекторном браслете, и по меньшей мере, в одном блоке из указанного второго множества, по меньшей мере, первая щелевидная дренажная канавка удерживающего типа простирается, по существу, перпендикулярно к указанному наклонному направлению.

Таким образом, когда блоки, простирающиеся в наклонном направлении, также выполнены на поверхности протектора, получают конфигурацию удерживающих щелевидных дренажных канавок, которая способствует сцеплению с дорогой при движении по мокрому или покрытому снегом, или обледенелому дорожному полотну в случае касательных напряжений, поперечных по отношению к окружному направлению, которые типичны для ситуаций приложения тяги и торможения при колесах, расположенных под углом к перемещению транспортного средства, или для ситуации, когда выполняется поворот.

Для каждого направления, представляющего собой направление, по существу, по касательной к указанной поверхности протектора, в зоне указанного соединения типа «выступ-впадина» предпочтительно образованы, по меньшей мере, два отдельных участка указанной первой щелевидной дренажной канавки удерживающего типа, выступы которых в указанном направлении наложены друг на друга с неточкообразным сечением.

Таким образом, две части блока, которые разделены щелевидной дренажной канавкой удерживающего типа, удерживаются относительно друг друга независимо от направления силы, приложенной даже только к одной из частей блока, при условии что данное направление представляет собой направление по касательной. Другими словами, две части блока ведут себя подобно одному элементу при подвергании их воздействию напряжений сдвига.

Конфигурация указанной первой щелевидной дренажной канавки удерживающего типа предпочтительно образована посредством последовательного повторения базового геометрического модуля вдоль длины указанной первой щелевидной дренажной канавки удерживающего типа.

Таким образом, когда части блока подвергаются воздействию касательного напряжения, обеспечиваются их, по существу, однородные характеристики на всей их протяженности.

В предпочтительном варианте изобретения указанные, по меньшей мере, два соединения типа «выступ-впадина» представляют собой соединения типа «ласточкин хвост».

Более предпочтительно, если указанные, по меньшей мере, два соединения типа «выступ-впадина» выполнены, по существу, идентичными.

Данный признак позволяет избежать или, по меньшей мере, ограничить в удерживающей щелевидной дренажной канавке зоны, в которых удерживающее воздействие между двумя частями блока заметно различается, следствием чего является недостаточная равномерность распределения сил.

Кроме того, данный признак позволяет облегчить изготовление вставок, необходимых для формирования удерживающих щелевидных дренажных канавок во время стадии формования протекторного браслета.

Особенно предпочтительно, если между двумя следующими друг за другом соединениями типа «выступ-впадина» между указанной первой частью блока и указанной второй частью блока образовано соединение типа «выступ-впадина» между указанной второй частью блока и указанной первой частью блока, имеющее конфигурацию, которая, по существу, идентична, но имеет направление, противоположное по отношению к указанным двум следующим друг за другом соединениям типа «выступ-впадина».

Данный признак обеспечивает возможность получения соединения между двумя частями блока, разделенными удерживающей щелевидной дренажной канавкой, которое является полностью однородным вдоль длины удерживающей щелевидной дренажной канавки.

Указанная первая щелевидная дренажная канавка удерживающего типа предпочтительно простирается в указанном блоке из указанного первого множества в направлении, по существу, перпендикулярном к указанной поверхности протектора.

Таким образом, на стадии изготовления шины облегчается операция извлечения вставок, которые необходимы для формирования удерживающих щелевидных дренажных канавок на этапе формования.

Признаки и преимущества изобретения станут более очевидными из подробного описания предпочтительного приведенного в качестве примера варианта его осуществления, проиллюстрированного посредством неограничивающего примера со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

фиг.1 представляет собой схематический вид шины, изготовленной в соответствии с настоящим изобретением;

фиг.2 представляет собой вид части протекторного браслета шины по фиг.1 в увеличенном масштабе;

фиг.3 представляет собой вид зоны части протекторного браслета по фиг.2 в еще более увеличенном масштабе.

На приложенных чертежах ссылочная позиция 1 показывает в целом шину, изготовленную в соответствии с настоящим изобретением.

Шина 1 имеет конструкцию шины, которая сама по себе является обычной и не показана на приложенных чертежах, а также содержит протекторный браслет 2, который расположен радиально снаружи на шине 1, и на котором образована поверхность 3 протектора, идентифицируемая как поверхность протекторного браслета 2, наружная в радиальном направлении и предназначенная для входа в контакт с дорожным полотном 4, показанным схематически на фиг.1, для качения по нему шины 1.

На протекторном браслете 2 выполнено множество углублений, которые, как правило, могут иметь разные размеры и направления и которые в предпочтительном примере, описанном и проиллюстрированном в данном описании, представляют собой окружные углубления 5а, простирающиеся, по существу, параллельно окружному направлению Y, заданному на протекторном браслете 2, аксиальные углубления 5b, простирающиеся, по существу, параллельно аксиальному направлению X, заданному на протекторном браслете 2, и наклонные углубления 5с, простирающиеся так, что они являются наклонными как относительно окружного направления Y, так и относительно аксиального направления X.

Канавки 5а-5с определяют границы и обеспечивают образование соответствующих множеств блоков, расположенных последовательно вдоль развертки протекторного браслета 2 в окружном направлении.

В частности, образованы первое множество блоков, простирающихся преимущественно в аксиальном направлении или преимущественно в направлении вдоль окружности, которые соответственно обозначены на фиг.2 ссылочными позициями 6а и 6b, а также второе множество блоков 7, простирающихся преимущественно в направлении Z, которое является наклонным относительно аксиального направления X и относительно окружного направления Y.

Каждый блок 6а, 6b из первого множества включает в себя, по меньшей мере, первую щелевидную дренажную канавку 10 удерживающего типа, простирающуюся, по существу, в аксиальном направлении X на всей протяженности блока в аксиальном направлении так, что она разделяет блок 6а, 6b на первую и вторую части блока, обозначенные соответственно ссылочными позициями 8 и 9.

В каждом блоке 6а, 6b предпочтительно выполнены две или три первые щелевидные дренажные канавки 10, простирающиеся в аксиальном направлении и расположенные на расстоянии друг от друга, которое составляет от 3 до 30 мм.

Каждая первая щелевидная дренажная канавка 10 выполнена с возможностью обеспечения образования между частями 8 и 9 блока, по меньшей мере, двух соединений 11 типа «выступ-впадина», которые являются отдельными и четкими и которые удерживаются в направлении по касательной. Другими словами, соединения 11 выполнены таким образом, чтобы предотвратить смещение частей 8, 9 блока относительно друг друга в любом направлении А, которое в зоне указанного блока 6а, 6b, которому они принадлежат, представляет собой, по существу, направление по касательной к поверхности 3 протектора (приведенные в качестве примера направления показаны на фиг.1).

Тем не менее, каждая первая щелевидная дренажная канавка 10 простирается к внутренней стороне блока 6а, 6b, по существу, перпендикулярно к поверхности 3 протектора таким образом, чтобы обеспечить возможность смещения частей 8, 9 блока друг относительно друга по существу в радиальном направлении.

Кроме того, в каждом блоке 6а, 6b выполнены самое большее три первые щелевидные дренажные канавки 10, и ни одна из них не пересекается с другой щелевидной дренажной канавкой удерживающего типа.

В предпочтительном примере, описанном в данном описании, соединения 11 типа «выступ-впадина» представляют собой соединения типа «ласточкин хвост», хотя могут быть использованы другие конфигурации, при условии что они могут обеспечить удерживание частей 8, 9 блока в направлении по касательной, при этом части 8, 9 блока разделены первой щелевидной дренажной канавкой 10, как указано выше.

В частности, пригодны первые щелевидные дренажные канавки, которые имеют конфигурацию, при которой для каждого направления А, представляющего собой, по существу, направление по касательной к поверхности 3 протектора, в зоне соединения 11 типа «выступ-впадина» образованы, по меньшей мере, два отдельных участка первой щелевидной дренажной канавки 10, выступы которых в направлении А наложены друг на друга неточкообразно. На фиг.3 показана приведенная в качестве примера ситуация, при которой относительно направления А по касательной к поверхности 3 протектора в зоне блока 6а образованы участки 13а, 13b и 13с первой щелевидной дренажной канавки 10, выступы которых в направлении А по прямой линии В, перпендикулярной к данному направлению, наложены друг на друга в зоне 14.

Кроме того, каждая первая щелевидная дренажная канавка 10 выполнена с такой конфигурацией, что она имеет последовательное повторение одного и того же базового геометрического модуля, обеспечивающего образование соединения типа «ласточкин хвост». Таким образом, соединения 11 типа «выступ-впадина», по существу, идентичны друг другу и простираются преимущественно в аксиальном направлении так, как в особенности очевидно для блоков 6а, при этом каждая первая щелевидная дренажная канавка 10 обеспечивает образование непрерывной последовательности соединений 11 типа «выступ-впадина» между частями 8, 9 блока.

Кроме того, следует отметить, что благодаря данной конфигурации между двумя соединениями 11 типа «выступ-впадина», следующими друг за другом, образовано соединение 12 типа «выступ-впадина», образованное с, по существу, идентичной конфигурацией, но с направлением, противоположным по отношению к соединениям 11 типа «выступ-впадина».

Кроме того, в каждом блоке 6а, 6b в месте, находящемся между первыми щелевидными дренажными канавками 10 и, по существу, параллельно им, выполнена вторая щелевидная дренажная канавка 20 неудерживающего типа.

В соответствии с определением, приведенным выше, вторая щелевидная дренажная канавка 20 выполнена с конфигурацией, обеспечивающей возможность смещения соответствующих частей 21, 22 блока, разделенных данной канавкой, относительно друг друга, по меньшей мере, в одном направлении, по существу, по касательной к поверхности 3 протектора. В предпочтительном примере, описанном в данном описании, части 21, 22 блока могут смещаться относительно друг друга в окружном направлении Y.

Блоки 6а, простирающиеся преимущественно в аксиальном направлении, могут иметь уменьшенный окружной размер (блок «с коротким шагом») или больший размер в направлении вдоль окружности (блок «с длинным шагом»). Как первые, так и последние выполнены с двумя первыми щелевидными дренажными канавками 10, простирающимися со сторон блока 6а, противоположных в окружном направлении, в то время как число вторых щелевидных дренажных канавок 20, расположенных между первыми щелевидными дренажными канавками 10, варьируется: в случае блоков с коротким шагом выполнена только одна вторая щелевидная дренажная канавка 20, в то время как в случае блоков с длинным шагом выполнены две вторые щелевидные дренажные канавки 20.

Следует отметить, что ни одна часть блока не ограничена вдоль соответствующих сторон в аксиальном направлении только первыми щелевидными дренажными канавками 10.

Аналогично блокам 6а, 6b также в блоках 7, простирающихся преимущественно в направлении Z, выполнены первые щелевидные дренажные канавки 30 удерживающего типа. Первые щелевидные дренажные канавки 30 могут простираться, по существу, параллельно наклонному направлению Z или, напротив, по существу, перпендикулярно наклонному направлению Z.

Кроме того, также в блоках 7 могут быть выполнены вторые щелевидные дренажные канавки 31 неудерживающего типа, расположенные на расстоянии от первых щелевидных дренажных канавок 30 и, по существу, параллельно им.

Заявитель подверг шину 1 испытаниям для определения сцепления с дорогой, в частности, во время торможения и для определения характеристик при движении на различных дорожных полотнах (покрытых снегом, мокрых и сухих) и сравнил результаты с шиной, очень похожей по размерам, составу и рисунку протектора, но с блоками, выполненными с щелевидными дренажными канавками неудерживающего типа.

Полученные результаты, как проиллюстрировано в таблице 1, показывают эксплуатационные характеристики при движении на покрытом снегом дорожном полотне, которые были очень похожими для двух шин, в то время как в условиях движения по мокрой и сухой дороге эксплуатационные характеристики, обеспечиваемые шиной, изготовленной в соответствии с настоящим изобретением, оказались значительно лучшими.

Таблица 1
Сравнительная шина Шина по изобретению
Торможение на снегу 100 100
Тяга на снегу 100 100
Характеристики при движении по снегу 100 105
Торможение на мокрой дороге 100 103
Сцепление с дорогой на мокрой дороге 100 105
Характеристики при движении по мокрой дороге 100 100
Торможение на сухой дороге 100 105
Характеристики при движении по сухой дороге 100 105
Продольная жесткость протектора 100 100

1. Шина (1), содержащая:
- протекторный браслет (2), на котором образована поверхность (3) протектора, наружная в радиальном направлении;
- первое множество блоков (6а, 6b), выполненных на указанном протекторном браслете;
- по меньшей мере, первую щелевидную дренажную канавку (10) удерживающего типа, проходящую, по меньшей мере, в одном блоке из указанного первого множества, по существу, в аксиальном направлении (Х), заданном на указанном протекторном браслете;
при этом указанная первая щелевидная дренажная канавка выполнена с возможностью образования между первой (8) и второй (9) частями блока, которые разделены указанной первой щелевидной дренажной канавкой, по меньшей мере, двух отдельных и четких соединений (11) типа «выступ-впадина» так, чтобы предотвратить смещение указанных первой и второй частей блока относительно друг друга в любом направлении (А), которое в указанном блоке представляет собой, по существу, направление по касательной к указанной поверхности протектора, и чтобы обеспечить возможность смещения указанных первой и второй частей блока относительно друг друга в направлении под углом к указанной поверхности протектора, при этом указанная первая щелевидная дренажная канавка не пересекает в указанном блоке никакую другую щелевидную дренажную канавку удерживающего типа, при этом в указанном, по меньшей мере, одном блоке (6а, 6b) из указанного первого множества выполнена вторая щелевидная дренажная канавка (20) неудерживающего типа, выполненная с возможностью обеспечения смещения относительно друг друга соответствующих частей (21, 22) блока, разделенных указанной второй щелевидной дренажной канавкой, по меньшей мере, в одном направлении, по существу, по касательной к указанной поверхности протектора.

2. Шина по п.1, в которой в указанном, по меньшей мере, одном блоке (6а, 6b) из указанного первого множества выполнены, по меньшей мере, две первые щелевидные дренажные канавки (10) удерживающего типа, расположенные на некотором расстоянии друг от друга и простирающиеся в указанном, по существу, аксиальном направлении.

3. Шина по п.2, в которой между указанными двумя первыми щелевидными дренажными канавками (10) удерживающего типа простирается, по меньшей мере, одна вторая щелевидная дренажная канавка (20) неудерживающего типа.

4. Шина по п.3, в которой указанная вторая щелевидная дренажная канавка (20) простирается, по существу, параллельно указанным первым щелевидным дренажным канавкам (10) удерживающего типа.

5. Шина по любому из пп.2-4, в которой указанные, по меньшей мере, две первые щелевидные дренажные канавки (10) удерживающего типа расположены на расстоянии друг от друга, составляющем от 3 мм до 30 мм.

6. Шина по п.1, в которой для каждого блока из указанного первого множества предусмотрены самое большее три щелевидные дренажные канавки (10) удерживающего типа.

7. Шина по п.1, в которой блоки (6а) из указанного первого множества простираются преимущественно в указанном аксиальном направлении.

8. Шина по п.1, в которой блоки (6b) из указанного первого множества простираются преимущественно в окружном направлении, заданном на указанном протекторном браслете.

9. Шина по п.1, в которой в указанном протекторном браслете выполнено второе множество блоков (7), простирающихся преимущественно в направлении (Z), наклонном по отношению к указанному аксиальному направлению и к окружному направлению, заданным на указанном протекторном браслете, при этом, по меньшей мере, первая щелевидная дренажная канавка (30) удерживающего типа простирается по существу параллельно указанному наклонному направлению, по меньшей мере, в одном блоке (7) из указанного второго множества.

10. Шина по п.1, в которой в указанном протекторном браслете выполнено второе множество блоков (7), простирающихся преимущественно в направлении (Z), наклонном по отношению к указанному аксиальному направлению и к окружному направлению, заданным на указанном протекторном браслете, при этом, по меньшей мере, первая щелевидная дренажная канавка (30) удерживающего типа простирается, по существу, перпендикулярно к указанному наклонному направлению, по меньшей мере, в одном блоке (7) из указанного второго множества.

11. Шина по п.1, в которой для каждого направления (А), представляющего собой направление, по существу, по касательной к указанной поверхности (3) протектора, в указанном соединении (11) типа «выступ-впадина» образованы, по меньшей мере, два отдельных участка (13а, 13b) указанной первой щелевидной дренажной канавки (10) удерживающего типа, выступы которых в указанном направлении наложены друг на друга с неточкообразным сечением (14).

12. Шина по п.1, в которой конфигурация указанной первой щелевидной дренажной канавки (10) удерживающего типа образована посредством последовательного повторения базового геометрического модуля вдоль длины указанной первой щелевидной дренажной канавки удерживающего типа.

13. Шина по п.1, в которой указанные, по меньшей мере, два соединения (11) типа «выступ-впадина» представляют собой соединения типа «ласточкин хвост».

14. Шина по п.1, в которой указанные, по меньшей мере, два соединения (11) типа «выступ-впадина» выполнены, по существу, идентично.

15. Шина по п.14, в которой между двумя следующими друг за другом соединениями (11) типа «выступ-впадина» между указанной первой частью (8) блока и указанной второй частью (9) блока образовано соединение (12) типа «выступ-впадина» между указанной второй частью (9) блока и указанной первой частью (8) блока, имеющее конфигурацию, по существу, идентичную, но в направлении, противоположном по отношению к указанным двум следующим друг за другом соединениям типа «выступ-впадина».

16. Шина по п.1, в которой указанная первая щелевидная дренажная канавка (10) удерживающего типа простирается в указанном блоке (6а, 6b) из указанного первого множества в направлении, по существу, перпендикулярном к указанной поверхности протектора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции рисунка протектора автомобильной пневматической шины, предназначенной для зимних условий эксплуатации. Зимняя шина (1) имеет протектор (2) с рельефным рисунком, образованным множеством продольных канавок (4) и поперечных канавок (5), разграничивающих блоки (6), которые выступают радиально из базовой поверхности (3) протектора (2) и формируют, по меньшей мере, один продольный ряд.

Изобретение относится к пневматической шине для транспортных средств, в частности, для использования в зимних условиях вождения. Протектор снабжен множеством узких щелевидных канавок (4), которые проходят параллельно друг другу в поперечном направлении протектора.

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильной шины, предназначенной для использования на льду. На поверхности коронной зоны шины, расположенной между обоими краями протектора, имеется множество основных канавок, расположенных в окружном направлении шины; множество поперечных канавок, расположенных в поперечном направлении шины.

Пневматическая шина 1, обладающая превосходными ходовыми характеристиками на снегу, при сохранении устойчивости управления и сопротивления неравномерному износу, включающая протектор 2, содержащий пару продольных канавок 3 короны, проходящих непрерывно в продольном направлении шины с обеих сторон экватора C шины и имеющих кромки, причем одна кромка 3m проходит зигзагообразно, так что отрезки 3s кромки канавки, имеющие L-образную форму, непрерывно соединены друг с другом в продольном направлении шины, а другая кромка 3n проходит волнистым образом, так что дугообразные отрезки кромки 3o канавки, имеющие дугообразную выпуклость по направлению к центру канавки, непрерывно соединены друг с другом в продольном направлении шины, где каждый отрезок 3s кромки канавки L-образной формы включает длинную часть 3c, наклоненную под углом от 1 до 20° относительно продольного направления, и короткую часть 3t, имеющую продольную длину меньше, чем эта величина для длинной части 3c, и наклоненную в направлении, противоположном направлению указанной длинной части 3c, относительно продольного направления.

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильных шин. Протектор шины имеет по меньшей мере два слоя износа, включая наружный слой износа и по меньшей мере один внутренний слой износа, расположенный в толщине протектора под наружным слоем износа, и по меньшей мере одну наружную канавку, расположенную в наружном слое износа.

Шина, имеющая протектор (1), содержащий, по меньшей мере, одну канавку (3) общей окружной ориентации и множество рельефных элементов (21, 22), при этом каждый из этих рельефных элементов содержит контактную сторону (11) с поперечной шириной Lt и боковые стенки (210), при этом предусмотрен, по меньшей мере, один рельефный элемент с множеством устройств подавления резонансного шума, при этом каждое устройство содержит полость (4) удлиненной формы, имеющую общий объем Vc и открывающуюся на боковую стенку (210), причем эта полость (4) имеет общую длину Lc, превышающую поперечную длину Lt рельефного элемента, и геометрию, включающую в себя несколько соединенных между собой частей (40, 41, 42, 43, 44, 45) полости, при этом длина Lc равна сумме длин всех частей полости, при этом каждая полость (4) продолжена по всей своей длине Lc насечкой (5), проходящей радиально наружу, открываясь на поверхность качения, причем этот протектор выполнен таким образом, что сумма Ly длин в проекции в поперечном направлении каждой полости, по меньшей мере, в 1,5 раза больше суммы Lx длин в проекции в окружном направлении каждой полости.

Пневматическая шина содержит беговую часть протектора, которая содержит кольцевые канавки (2-4), продолжающиеся в круговом направлении шины, а также боковые канавки (5, 6), продолжающиеся в направлении ширины протектора, и множество контактирующих с дорогой блоков (7), разграниченных кольцевыми канавками и боковыми канавками.

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильной нешипованной шины с улучшенными шумовыми характеристиками. Пневматическая шина включает аксиально-внутренние продольные ряды блоков короны, расположенные с каждой стороны от экваторы шины, и аксиально-внешние продольные ряды плечевых блоков, расположенные аксиально снаружи от аксиально-внутренних продольных рядов.

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной зимней шины. Шина (1) имеет протектор (2), содержащий центральную часть (L1), охватывающую с двух сторон экваториальную плоскость (7), и две плечевые части.

Изобретение относится к конструкции протектора всесезонной автомобильной шины. Пневматическая шина включает в себя зону (А) протекторной части, находящейся с внутренней стороны транспортного средства, зону (В) протекторной части, находящейся с наружной стороны транспортного средства.

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильной шины. Протектор шины снабжен блоками, каждый из которых имеет поверхность стенки блока, обращенную к поперечной канавке, наклоненную под углом (Θ) от 5 до 40 градусов относительно аксиального направления шины с образованием остроугольного края и тупоугольного края блока. Поверхность стенки блока между остроугольным краем и тупоугольным краем снабжена по меньшей мере двумя прорезями шириной от 0,3 до 2,0 мм. Расстояние Р2, измеренное от остроугольного края до одной из по меньшей мере двух указанных прорезей, ближайшей к остроугольному краю, больше, чем расстояние Р1, измеренное от указанного тупоугольного края до одной из по меньшей мере двух прорезей, ближайшей к тупоугольному краю. Каждое расстояние измеряют вдоль радиально-внешней кромки поверхности стенки блока до центра прорези по ширине. Технический результат - снижение уровня шума шины. 9 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено, в частности, для большегрузных шин. Шина включает протектор, снабженный блоками протектора, на каждом из которых на поверхности контакта с грунтом обеспечена одна зигзагообразная ламель. Отношение А/В длины (А) блока, представляющей собой продольную длину блока, измеренную по прямой линии, проходящей через центр тяжести поверхности контакта с грунтом, к максимальной ширине (В) блока, представляющей собой аксиальное расстояние между аксиально наиболее удаленными краями поверхности контакта с грунтом, составляет от 0,8 до 1,7. Зигзагообразная ламель расположена в центральной области, которая проходит от центра тяжести поверхности контакта с грунтом в обе стороны в продольном направлении на 25% длины (А) блока. Зигзагообразная ламель состоит из пары прямолинейных отрезков большей длины, проходящих аксиально внутрь с обеих сторон блоков в аксиальном направлении шины, и прямолинейного отрезка меньшей длины, проходящего между внутренними концами указанных прямолинейных отрезков большей длины так, что продольное расстояние между наиболее удаленными в продольном направлении концами ламели составляет от 10 до 35% длины (А) блоков. Технический результат - снижение ступенчатого износа шины без ухудшения сцепления с влажным дорожным покрытием. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к конструкции протектора зимней автомобильной шины. В протекторной части выполнено множество продольных и боковых канавок. Они определяют границы множества рядов блоков. Каждый из блоков включает в себя щелевидные дренажные канавки. Длина каждого из блоков, включенных в первый ряд блоков и второй ряд блоков, не менее чем в 1,5 раза и не более чем в 2,5 раза превышает длину каждого из блоков, включенных в третий ряд блоков. Ширина каждого из блоков, включенных во второй ряд блоков, больше ширины каждого из блоков, включенных в первый ряд блоков. Боковые канавки, определяющие границы блоков из первого ряда блоков, и боковые канавки, определяющие границы блоков из второго ряда блоков, расположены со смещением относительно друг друга в направлении вдоль окружности шины на расстояние, составляющее не менее 0,2 и не более 0,8 от длины каждого из блоков в первом ряду блоков. Боковые канавки, определяющие границы блоков из второго ряда блоков, и боковые канавки, определяющие границы блоков из третьего ряда блоков, расположены так, что они сообщаются друг с другом, будучи наклоненными в одном и том же направлении относительно направления ширины шины. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик при движении по льду и снегу при их хорошей сбалансированности. 10 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Большегрузная шина включает протектор, снабженный центральной продольной канавкой, продольными канавками короны с каждой стороны от этой канавки и поперечными канавками короны, проходящими между ними, с образованием блоков короны. Блок короны дополнительно разделен в продольном направлении на две части блока узкой канавкой короны. Поперечная канавка короны снабжена на дне перемычкой, выступающей из дна и соединяющей соседние в продольном направлении два блока короны. Поперечные канавки короны наклонены под углом α от 10 до 30 градусов относительно аксиального направления шины. Центральная продольная канавка и аксиально-внутренняя часть поперечной канавки короны, которая расположена с аксиально-внутренней стороны перемычки, имеют меньшую глубину, чем продольная канавка короны. Технический результат - улучшение самоочистки протектора от камней, что не вызывает образования трещин на дне канавки и ухудшения характеристик на влажном дорожном покрытии. 7 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины. Большегрузная шина включает протектор, снабженный четырьмя или пятью продольными канавками так, что в аксиальном направлении они делят протектор на пять или шесть ребер. Пять или шесть ребер включают пару ребер плечевой области, каждое из которых снабжено плечевой поперечной канавкой, и три или четыре ребра области короны, каждое из которых снабжено поперечными канавками короны. Поперечные канавки короны проходят через всю ширину ребра области короны. Плечевые поперечные канавки проходят аксиально наружу от аксиально-внутреннего края ребра плечевой области так, что заканчиваются на аксиальном расстоянии от 78 до 88% аксиальной ширины ребра плечевой области от указанного аксиально-внутреннего края. Глубина продольных канавок составляет от 15 до 20 мм. Глубина поперечных канавок короны составляет от 9 до 30% глубины продольных канавок. Глубина плечевых поперечных канавок составляет от 9 до 25% глубины продольных канавок. Ширина протектора TW составляет от 0,78 до 0,87 ширины SW поперечного сечения шины. Технический результат - улучшение сопротивлению плечевому износу шины, а также улучшение ее ходовых характеристик на мокром дорожном покрытии. 5 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

Настоящее изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина имеет протектор, у которого есть максимальное значение для плотности узких прорезей в поле зацепления, минимальное значение для плотности боковых канавок в поле зацепления и минимальное значение для продольного отношения поверхности контакта. В определенных вариантах реализации длина шагов или повторяющихся блоков геометрии протектора вдоль кругового направления шины находится в пределах определенного диапазона, а глубина рисунка протектора ниже указанного значения. Технический результат - улучшение характеристик сцепления шины со снегом и с сухим дорожным покрытием. 14 з.п. ф-лы, 22 ил., 7 табл.

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины. Протектор шины имеет один или большее количество повторяющихся шагов, причем каждый повторяющийся шаг содержит отдельные шаги, имеющие блоки протектора с канавками, сформированными в протекторе, при этом каждый шаг имеет длину между 15 мм и 35 мм. Указанные протекторы также могут иметь взвешенную среднюю плотность канавок Dw между 10 мм-1 и 37 мм-1. Блоки протектора также сформированы из резиновой смеси, основанной на диеновом эластомере, пластифицирующей системе и сшивающей системе, причем указанная резиновая смесь имеет температуру стеклования от -40°С до -15°С, а модуль сдвига G*, измеренный при 60°С, составляет от 0,5 МПа до 1,1 МПа. Технический результат - улучшенные характеристики торможения шины как на сухом дорожном покрытии, так и на снежном. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил., 3 табл.

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильной шины. Рисунок протектора включает первые канавки грунтозацепа, которые проходят от соответствующих концов на внешней стороне в поперечном направлении шины первых наклонных канавок в первом направлении в продольном направлении шины, а также под наклоном в направлении внешней стороны в поперечном направлении шины вплоть до краев площади зацепления с дорожным покрытием и имеют угол, образованный с поперечным направлением шины, который меньше угла, образованного с поперечным направлением шины первыми наклонными канавками. Вторые наклонные канавки проходят от соответствующих концов на внешней стороне в поперечном направлении шины первых наклонных канавок в первом направлении в продольном направлении шины, а также под наклоном в направлении внутренней стороны в поперечном направлении шины. Третьи наклонные канавки проходят от соответствующих промежуточных точек на первых канавках грунтозацепа в первом направлении в продольном направлении шины, а также под наклоном в направлении внешней стороны в поперечном направлении шины и имеют угол, образованный с поперечным направлением шины, больший, чем угол, образованный с поперечным направлением шины первыми канавками грунтозацепа. Каждая третья наклонная канавка закрывается, не доходя до другой первой канавки грунтозацепа, расположенной смежно с первой канавкой грунтозацепа в первом направлении. Технический результат - улучшение эксплуатационных показателей шины на льду, снегу и мокром покрытии. 17 з.п. ф-лы, 6 ил., 3 табл.

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильной шины. Протектор снабжен: парой продольных канавок (3) короны, проходящих с обеих сторон от центральной линии (С) шины, ребром (5) короны между продольными канавками (3) короны, парой плечевых продольных канавок (4), проходящих между продольными канавками (3) короны и краями (2t) контакта протектора с грунтом, средними ребрами (6) между продольными канавками (3) короны и плечевыми продольными канавками (4), и плечевыми ребрами (7) между плечевыми продольными канавками (4) и краями (2t) контакта протектора с грунтом. Объемная доля Rc канавок, которая представляет собой отношение общего объема канавок и ламелей к объему ребра (5) короны, объемная доля Rm канавок относительно средних ребер (6) и объемная доля Rs канавок относительно плечевых ребер (7) удовлетворяют соотношению Rc≤Rm≤Rs. Технический результат - улучшение стабильности вождения посредством увеличения коэффициента сопротивления шины боковому уводу во всем диапазоне нагрузок, в частности в диапазоне низких нагрузок. 9 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Контактный участок (13S) плечевой зоны выполнен с первой поперечной канавкой (14А), сообщающейся в одной концевой части с основной канавкой (12) на стороне, самой дальней от центра в направлении ширины шины, и не сообщающейся в другой концевой части с концом (Е) протектора, и второй поперечной канавкой (14В), не сообщающейся в одной концевой части с основной канавкой (12) на стороне, самой дальней от центра в направлении ширины шины, и сообщающейся в другой концевой части с концом (Е) протектора. Первая поперечная канавка (14А) и вторая поперечная канавка (14В) расположены попеременно в направлении вдоль окружности шины так, что их концевые части имеют допустимое перекрытие (S) в направлении ширины шины. Кроме того, щелевидная дренажная канавка (15) образована между другой концевой частью первой поперечной канавки (14А) и концом (Е) протектора. Технический результат - повышение бесшумности, а также улучшение устойчивости при движении за счет поддержания большого отвода воды. 10 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.
Наверх