Устройство для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну



Устройство для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну
Устройство для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну
Устройство для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну
Устройство для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну
Устройство для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну
Устройство для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну

 

B67D7/04 - Устройства для разлива, отпуска или переливания жидкостей, не отнесенные к другим подклассам (чистка труб или трубок или систем труб или трубок B08B 9/02; способы и устройства для наполнения или опорожнения бутылок, банок, кувшинов, бочек или подобных сосудов, не отнесенные к другим рубрикам B67C; водоснабжение E03; трубопроводы F17D; системы горячего водоснабжения жилых зданий F24D; измерение объема расхода или уровня жидкости; объемное измерение G01F; монетные или подобные автоматы G07F)

Владельцы патента RU 2532151:

Общество с ограниченной ответственностью "Камышинский опытный завод" (RU)

Изобретение относится к устройству для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну, преимущественно нефти и светлых нефтепродуктов в железнодорожную цистерну. Устройство содержит наливной патрубок (2), шарнирно соединенный с системой трубопроводов, уравновешенной противовесом, и гибкий пароотвод (18). Наливной патрубок (2) снабжен установленной коаксиально ему герметизирующей крышкой (15), приспособленной для взаимодействия с горловиной цистерны. Гибкий пароотвод (18) сообщен входом с внутренним пространством пароотводящей рубашки (19), охватывающей нижний конец наливного патрубка (2). Противовес, установленный на конце звена (5) системы трубопроводов, шарнирно связанного с наливным патрубком (2), состоит из двух частей (10 и 11), одна из которых, (11), закреплена неподвижно на конце звена (5), а вторая часть (10) противовеса установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения по оси звена (5) из гаражного положения, при котором она расположена вблизи неподвижной части (11), в положение готовности к наливу, при котором подвижная часть (10) смещена в направлении к оси (12) балансировки системы трубопроводов на величину, достаточную для создания момента силы, обеспечивающей герметичное поджатие крышки (15) к горловине цистерны. Такое выполнение устройства позволяет исключить загрязнение окружающей среды парами нефтепродуктов, образующихся в цистерне при наливе. Оно имеет простую конструкцию и удобно в эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для налива жидких продуктов в транспортные емкости, а точнее к устройствам для налива жидких нефтепродуктов в транспортные цистерны, и может быть использовано преимущественно для налива нефти и светлых нефтепродуктов в железнодорожные цистерны.

Известно устройство для наполнения транспортных емкостей нефтепродуктом (SU, A, 1544707), содержащее установленные на стояке наливной патрубок, шарнирно соединенный с системой трубопроводов, уравновешенных противовесом и приспособленных для присоединения к хранилищу нефтепродукта, и каплесборник. Каплесборник снабжен средством его вертикального перемещения, выполненным в виде тяги, шарнирно соединенной со сливным патрубком. Указанное устройство способно обслуживать лишь ограниченную небольшую зону в месте расположения автоцистерны, т.к. при повороте стояка на какой-либо угол расстояние от автоцистерны до оси стояка уменьшается, что требует дополнительного маневрирования автоцистерны. Помимо этого устройство не снабжено средствами, исключающими попадание в атмосферу паров нефтепродуктов, образующихся в цистерне в процессе налива, что негативно влияет на экологию окружающей среды.

Известно также устройство для налива нефтепродуктов в цистерну, содержащее трубопровод, образованный шарнирно соединенными звеньями, первое звено которого имеет узел неподвижного соединения с питающим трубопроводом и шарнирно соединено с механизмом горизонтального перемещения наливного патрубка, содержащим второе и третье звенья, соединенные с расположенным на каретке, установленной с возможностью перемещения по горизонтальной направляющей, четвертым звеном, соединенным с наливным патрубком посредством пятого и шестого звеньев, образующих механизм вертикального перемещения наливного патрубка и соединенных между собой синхронизатором поворота. Шарниры, соединяющие первое звено со вторым, второе с третьим и третье с четвертым, имеют ось поворота, расположенную в вертикальной плоскости нормально направляющей, а синхронизатор поворота пятого и шестого звеньев имеет передаточное отношение 1:2 (RU, 2266251 A). Указанное устройство обеспечивает увеличение диапазона горизонтального перемещения сливного патрубка без увеличения габаритов устройства по высоте, однако имеет сложную конструкцию - 6 шарнирно связанных звеньев. Помимо этого устройство не имеет средств для отвода паров, а также средств герметизации для предотвращения попадания паров нефтепродуктов, образующихся в процессе налива в окружающее пространство, что негативно влияет на оператора и ухудшает экологию окружающей среды.

Известно устройство для налива жидких нефтепродуктов в цистерны, включающее гибкий трубопровод для подачи продукта, соединенный одним концом со стационарным технологическим источником нефтепродукта, а на другом конце имеющий фланец с замками для подключения к цистерне, причем фланец снабжен коническими выступами и приспособлен для установки на него крышки люка цистерны, что обеспечивает герметизацию зоны налива жидкости в цистерны. Устройство также включает второй гибкий трубопровод, обеспечивающий отвод паров нефтепродуктов из зоны налива, также снабженный фланцем с коническими выступами и замками для подсоединения к цистерне, и датчик уровня налива нефтепродукта в цистерну (RU, 2053197 A, опубл. 27.01.1996).

Указанное устройство позволяет исключить выброс вредных веществ в атмосферу, что благоприятно для оператора и окружающей среды, однако поскольку герметизация подающего и отводящего трубопроводов осуществлена с помощью конических выступов и прокладок, при перекосах цистерны в процессе налива, происходит разгерметизация горловины цистерны, открывая путь для выброса паров в атмосферу. Кроме того, конструкция указанного устройства требует использования цистерн специальной конструкции - оснащенных двумя коллекторами - коллектором для наливаемого продукта и коллектором для отсоса паров. Эксплуатация устройства при обслуживании таких цистерн является более сложной, так как требуется осуществлять стыковку устройства с двумя коллекторами цистерны.

Известно, наконец, устройство для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну, содержащее наливной патрубок, шарнирно соединенный с системой трубопроводов, уравновешенной противовесом и имеющей средства сочленения с хранилищем нефтепродукта. Система трубопроводов выполнена в виде шарнирно сочлененных между собой звеньев, на одном из которых установлен противовес, а второе подвижное звено связано с наливным наконечником, при этом для увеличения зоны обслуживания устройство оснащено "вертлюгом", который представляет собой колено с двумя взаимно перпендикулярными шарнирами. Один из шарниров установлен на основном звене, а второй - на дополнительном звене, соединенном с наливным наконечником. В верхней точке неподвижного вертикального звена, соединенного с источником нефтепродукта, установлен воздушный клапан. Устройство оснащено гибким пароотводом, соединяющим внутренний объем цистерны с системой рекуперации паров, индукционным датчиком ограничения уровня налива нефтепродукта в емкости и датчиком положения звена, соединенного с наливным наконечником (RU, 38748 U1).

Указанное устройство предназначено для стандартных цистерн с одной горловиной, помимо этого, позволяет значительно увеличить зону обслуживания автоцистерн, однако не исключает загрязнения окружающей среды парами нефтепродуктов, так как, по существу, не имеет средств герметизации горловины цистерны в процессе ее налива.

В основу заявляемого изобретения поставлена задача создать такое устройство для налива нефтепродуктов в транспортные емкости, которое исключало бы загрязнение окружающей среды парами нефтепродуктов, образующимися в цистерне при наливе, и имеющее при этом простое конструктивное выполнение и удобное в эксплуатации.

Технический эффект, который может быть достигнут при использовании предлагаемого устройства, заключается в возможности обеспечить конструктивно простыми и удобными в эксплуатации средствами герметизированный налив нефтепродуктов в транспортные емкости и отвод паров нефтепродуктов на рекуперацию, в том числе и при «проседании» и перекосах цистерны в процессе заполнения, а также обеспечить автоматическую защиту от пролива или перелива нефтепродуктов и автоматическое опорожнение устройства от нефтепродукта после окончания налива.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для налива нефтепродукта в транспортную цистерну, содержащем наливной патрубок, шарнирно соединенный с системой трубопроводов, уравновешенной противовесом и имеющей средства сочленения с хранилищем нефтепродукта, а также гибкий пароотвод, соединяющий внутренний объем цистерны с системой рекуперации паров, согласно изобретению наливной патрубок снабжен установленной коаксиально ему герметизирующей крышкой, приспособленной для взаимодействия с горловиной цистерны, гибкий пароотвод сообщен входом с внутренним пространством пароотводящей рубашки, охватывающей нижний конец наливного патрубка, при этом противовес, установленный на конце звена системы трубопроводов, шарнирно связанного с наливным патрубком, состоит из двух частей, одна из которых закреплена неподвижно на конце звена, а вторая часть противовеса установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения по оси этого звена из гаражного положения, при котором она расположена вблизи неподвижной части, в положение готовности к наливу, при котором подвижная часть смещена в направлении к оси балансировки системы трубопроводов на величину, достаточную для создания момента силы, обеспечивающей герметичное прижатие крышки к горловине цистерны.

Для облегчения управления процессом наполнения технологических емкостей целесообразно, чтобы устройство было снабжено датчиком готовности устройства к наливу, установленным на оси звена с противовесом с возможностью взаимодействия чувствительного элемента датчика с подвижной частью противовеса в ее положении готовности к наливу.

Желательно также с целью исключения возможности переполнения емкости при наливе, чтобы в герметизирующую крышку был вмонтирован датчик уровня, при этом сама крышка была бы установлена с возможностью поворота на 360° вокруг оси наливного патрубка.

Для обеспечения герметизации горловины цистерны при ее «проседании» в процессе заполнения и перекосах желательно, чтобы герметизирующая крышка была установлена с возможностью качания относительно горизонтальной плоскости.

С целью гарантированного опорожнения системы трубопроводов в транспортную емкость после окончания ее налива в предпочтительном варианте выполнения устройства в наливном патрубке непосредственно под герметизирующей крышкой выполнено сквозное отверстие, в котором установлен обратный клапан.

Устройство для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну, выполненное согласно настоящему изобретению, позволяет исключить загрязнение окружающей среды парами нефтепродуктов, образующимися в цистерне при наливе, удобно в эксплуатации и при этом имеет достаточно простую и надежную конструкцию.

В дальнейшем изобретение поясняется описанием предпочтительных вариантов его осуществления и прилагаемыми чертежами, на которых:

фиг.1 изображает устройство для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну согласно изобретению, в общем виде, изометрия;

фиг.2 - то же, что и на фиг.1, вид спереди;

фиг.3 - продольный разрез по III-III на фиг.2;

фиг.4 - участок А на фиг.3, увеличено;

фиг.5 - участок Б на фиг.2, устройство в гаражном положении;

фиг.6 - то же, что и на фиг.5, устройство в положении готовности к наливу.

Устройство для налива нефтепродуктов в железнодорожную цистерну, представленное на фиг.1, 2 и 3, содержит систему трубопроводов, сообщенную одним концом с питающим трубопроводом 1 хранилища нефтепродуктов, и другим концом с наливным патрубком 2. Система трубопроводов образована тремя шарнирно соединенными звеньями 3, 4 и 5, при этом звено 3 одним концом соединено посредством шарнира 6, имеющего вертикальную ось вращения, с питающим трубопроводом 1 и другим концом посредством шарнира 7, также имеющего вертикальную ось вращения, с промежуточным звеном 4, которое, в свою очередь, связано шарниром 8 со звеном 5, подсоединенным концом к наливному патрубку 2. Звено 5 и наливной патрубок 2 соединены между собой посредством шарнира 9, имеющего горизонтальную ось вращения. Второй конец звена 5 выступает за пределы шарнира 8 и на этом конце установлен противовес, состоящий из двух частей 10 и 11, из которых часть 11 закреплена неподвижно на конце звена 5, а часть 10 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси звена 5, при этом горизонтально ориентированная ось 12 шарнира 8 является балансировочной осью системы шарнирно соединенных трубопроводов. Подвижная часть 10 посредством тяги 13 связана с рукояткой 14, предназначенной для перемещения подвижной части 10 вдоль оси звена 5 из гаражного положения, когда система трубопроводов уравновешена, в положение готовности к наливу.

Наливной патрубок 2 имеет телескопический наконечник и снабжен герметизирующей крышкой 15 (фиг.3, 4), выполненной по форме горловины цистерны. Крышка 15 свободно подвешена на фигурном фланце 16, закрепленном на наружной поверхности наливного патрубка 2. Это позволяет крышке 15 поворачиваться вокруг вертикальной оси на 360°, а также совершать качательное движение относительно горизонтальной плоскости в пределах конструктивно установленного зазора «h» (10 мм). Для обеспечения блокирования поступления нефтепродукта с цистерну при достижении заданного уровня в крышку 15 вмонтирован датчик 17 (фиг.1, 2) ограничения уровня нефтепродукта в цистерне. При этом благодаря тому, что крышка 15 свободно подвешена на фланце 16 и способна поворачиваться на 360° вокруг вертикальной оси наливного патрубка 2 достигается исключение механического контакта датчика 17 уровня с внутренними конструкциями транспортной емкости.

Устройство содержит, кроме того, гибкий пароотвод 18, сообщенный одним концом с внутренним объемом пароотводящей рубашки 19 (фиг.2, 3), охватывающей нижний конец наливного патрубка, и другим концом с системой рекуперации паров. На нижнем конце наливного патрубка 2, непосредственно под герметизирующей крышкой 15, выполнено сквозное отверстие, в котором установлен обратный клапан 20 (фиг.2, 3).

В предпочтительном варианте выполнения устройство также содержит датчик 21 (фиг.5, 6) готовности устройства к наливу, установленный на оси звена 5 с возможностью взаимодействия чувствительного элемента датчика с подвижной частью 10 в ее положении готовности к наливу, при котором подвижная часть 10 смещена в направлении к балансировочной оси 12 на величину «d», достаточную для создания момента силы, обеспечивающей герметичное поджатие крышки 15 к горловине цистерны.

Заявляемое устройство налива нефтепродукта в цистерну работает следующим образом.

Железнодорожную цистерну подают к посту налива таким образом, чтобы горловина цистерны оказалась в пределах рабочей зоны действия устройства налива. Устройство перед началом налива находится в гаражном положении - наливной патрубок 2 устройства уравновешен противовесом, при этом подвижная часть 10 противовеса расположена вблизи неподвижной части 11.

Оператор, перемещая систему трубопроводов в горизонтальной плоскости с помощью шарниров 6 и 7, подводит наливной патрубок 2 к горловине цистерны, ориентируя его так, чтобы наливной патрубок 2 находился над горловиной цистерны. Затем оператор перемещает звено 5 и наливной патрубок 2 в вертикальной плоскости посредством шарниров 8 и 9 и устанавливает наливной патрубок 2 в горловине цистерны. После этого с помощью рукоятки 14 оператор перемещает подвижную часть 10 противовеса вдоль оси звена 5 до касания с чувствительным элементом датчика 21 готовности к наливу, от которого при этом на пульт оператора поступает сигнал о готовности устройства к наливу. Оператор подает сигнал разрешения подачи нефтепродукта в цистерну (путь нефтепродукта показан штриховой линией 22 на фиг.3). При установке части 10 противовеса в положение готовности к наливу происходит разбалансировка системы трубопроводов и на патрубок 2, несущий крышку 15, начинает действовать избыточный момент силы, обеспечивая герметичное поджатие крышки 15 к горловине цистерны. При этом величина момента силы выбрана такой, что при «проседании» цистерны в процессе ее заполнения нефтепродуктом и перекосах герметичное поджатие крышки 15 к горловине сохраняется.

Наличие датчика 21 готовности в заявляемом устройстве создает условия для безопасного управления технологическим процессом, предусмотренного действующими стандартами, так как подача нефтепродукта в устройство происходит по сигналу датчика 21, который срабатывает только после перевода устройства с помощью рукоятки 14 в рабочее положение (готовность к наливу), при котором крышка 15 плотно поджимается к горловине цистерны, что предотвращает попадание нефтепродукта в среду вне цистерны.

Надежную герметизацию удается обеспечить также благодаря тому, что герметизирующая крышка 15 установлена с возможностью качания относительно своей горизонтальной плоскости, чем компенсируются перекосы горловины цистерны при ее качании в процессе заполнения нефтепродуктом.

Пары нефтепродуктов (траектория показана штриховыми линиями 23 на фиг.3), образующиеся в цистерне при наливе, поступают в зазор между стенками наливного парубка 2 и пароотводящей рубашки 19 и далее по гибкому пароотводу 18 в систему рекуперации пара, что позволяет исключить загрязнение окружающей среды парами нефтепродуктов.

После заполнения цистерны до заданного уровня на блок управления поступает сигнал с датчика 17 уровня и подается команда на блокирование поступления нефтепродукта в устройство налива, подача нефтепродукта прекращается.

За счет разрежения, образующегося после блокирования подачи в устройство нефтепродукта, через отверстие с обратным клапаном 20 происходит подсос атмосферного воздуха во внутреннюю полость устройства. При этом автоматически осуществляется полное опорожнение системы трубопроводов и наливного патрубка 2 от остатков нефтепродукта и даже незначительное количество нефтепродукта не вытекает из наливного патрубка 2 после его извлечения из горловины цистерны, что исключает вероятность загрязнения окружающей среды нефтепродуктом при использовании заявляемого устройства.

Рукояткой 14 подвижную часть 10 противовеса переводят в первоначальное положение, приводя систему трубопроводов с наливным патрубком 2 в равновесие. Устройство при этом переводится из положения готовности к наливу в гаражное положение. Наливной патрубок 2 с помощью механизмов горизонтального и вертикального перемещения поднимают в крайнее верхнее положение и отводят от цистерны.

Устройство для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну, выполненное согласно настоящему изобретению, имеет достаточно простую конструкцию, удобно в эксплуатации, практически полностью исключает возможность попадания паров нефтепродуктов, образующихся в процессе налива, в окружающую среду.

При этом система шарнирно соединенных питающих трубопроводов, образующих механизмы горизонтального и вертикального перемещения наливного патрубка 2 в широком диапазоне, обеспечивает использование устройства и на двухъярусных эстакадах с ограниченным свободным пространством, а также допускает обслуживание цистерн различной высоты.

1. Устройство для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну, содержащее наливной патрубок, шарнирно соединенный с системой трубопроводов, уравновешенной противовесом и имеющей средства сочленения с хранилищем нефтепродукта, а также гибкий пароотвод, соединяющий внутренний объем цистерны с системой рекуперации паров, отличающееся тем, что наливной патрубок снабжен установленной коаксиально ему герметизирующей крышкой, приспособленной для взаимодействия с горловиной цистерны, гибкий пароотвод сообщен входом с внутренним пространством пароотводящей рубашки, охватывающей нижний конец наливного патрубка, при этом противовес, установленный на конце звена системы трубопроводов, шарнирно связанного с наливным патрубком, состоит из двух частей, одна из которых закреплена неподвижно на конце звена, а вторая часть противовеса установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения по оси этого звена из гаражного положения, при котором она расположена вблизи неподвижной части, в положение готовности к наливу, при котором подвижная часть смещена в направлении к оси балансировки системы трубопроводов на величину, достаточную для создания момента силы, обеспечивающей герметичное поджатие крышки к горловине цистерны.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено датчиком готовности устройства к наливу, установленным на оси звена с противовесом с возможностью взаимодействия чувствительного элемента датчика с подвижной частью противовеса в ее положении готовности к наливу.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в герметизирующую крышку вмонтирован датчик уровня, при этом крышка установлена с возможностью поворота вокруг оси наливного патрубка.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что герметизирующая крышка установлена с возможностью качания относительно горизонтальной плоскости.

5. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что в наливном патрубке непосредственно под герметизирующей крышкой выполнено сквозное отверстие, в котором установлен обратный клапан.



 

Похожие патенты:

Полимерный двустенный резервуар предназначен для подземного хранения, приема и выдачи светлых нефтепродуктов на предприятиях топливно-энергетического комплекса.

Изобретение относится к системам перекачивания топлива, в частности к устройствам для обслуживания малоразмерных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) жидким топливом.

Изобретение относится к ручному дозатору сжатой текучей среды. Дозатор содержит платформу, которая включает в себя канал клапана с глухим концом, проходящий в платформу, канал для текучей среды под высоким давлением, проходящий через центр платформы для пересечения канала клапана с глухим концом, канал для текучей среды под низким давлением, проходящий тангенциально от канала клапана с глухим концом, и освобождающий канал, проходящий в платформу мимо канала для текучей среды под низким давлением.

Группа изобретений относится к дозирующим устройствам для приготовления напитков и, в частности, к способам и системам для разбавления и предварительного разбавления подсластителей и других жидкостей, загружаемых в дозирующие устройства для приготовления напитков и дозирующие системы других типов.

Настоящее изобретение относится к выдачному устройству для розлива в бутылки пива и других газированных напитков с использованием изобарического или другого способа.

Изобретение относится к измерительной технике, представляет собой энкодер с возможностью обнаружения кражи и может быть использовано в системах распределения и отпуска текучих сред, например жидкого топлива.

Изобретение относится к устройству и способу приема из автомобиля-цистерны летучих жидкостей, в частности, спирта. Устройство имеет дегазирующую емкость, в которую подают спирт из автомобиля-цистерны, при этом дегазирующая емкость содержит впускное и выпускное отверстия для спирта.

Изобретение относится к системе трубопроводов и соответствующему способу работы пивоварни. Система содержит: резервуары, сведенные кольцевыми трубопроводами в резервуарные группы, расположенные параллельно друг другу; наливной блок, содержащий по меньшей мере один подающий трубопровод, который для подачи среды соединен с соответствующим кольцевым трубопроводом через соответствующие клапаны; сливной блок, содержащий по меньшей мере один сливной трубопровод, который соединен с кольцевым трубопроводом через соответствующие клапаны.

Изобретение относится к системе разлива с дозированием продуктов и, в частности, к датчику расхода, который включает в себя камеру текучей среды, имеющую конфигурацию, обеспечивающую прием текучей среды.

Группа изобретений относится к оборудованию для гигиеничного производства и раздачи порций непищевых продуктов, таких как мыло, моющее средство или любой другой подобный продукт.

Группа изобретений относится к системе транспортировки текучего продукта между двумя судами в открытом море. Система транспортировки содержит два трубчатых устройства (2), которые являются независимыми друг от друга и каждое из которых содержит два сегмента (2а, 2b), шарнирно соединенных друг с другом при помощи первого из своих концов. Второй конец первого из двух сегментов подвешен с возможностью вращения к опорному рычагу (1) с помощью узла (12) трех двойных вращающихся соединений. Второй конец второго сегмента соединен с соединительным средством (6), установленным во втором местоположении. Система содержит первое средство (13, 15) для поворота каждого первого сегмента (2а) относительно опорного рычага с целью опускания его первого конца из положения хранения на ту же сторону, что и опорный рычаг, и второе средство (33, 11) для присоединения второго конца каждого второго сегмента к соединительному средству (6) снизу соединительного средства посредством подтягивания второго конца каждого второго сегмента (2b) вверх из второго местоположения к соединительному средству. Улучшаются условия эксплуатации системы транспортировки. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 16 ил.

Устройство для забора текучих сред (например, воды, молока, нефти, суспензий) из естественных или искусственных источников (резервуаров, трубопроводов) выполнено в виде комплекта, состоящего из генератора пара рабочей жидкости 1 и по меньшей мере одной герметичной камеры 2, каждая из которых имеет паровой отвод 12 с запорным узлом 13, выполненным с возможностью периодического подключения его к паровому выходу генератора 1 и поступления через него пара рабочей жидкости в полость камеры 2. Каждая камера 2 имеет по меньшей мере один всасывающий отвод 14 с запорным узлом 15, выполненным с возможностью периодического подключения его к источнику текучей среды и поступления через него текучей среды в полость камеры 2. С помощью этого конструктивно простого устройства достигается увеличение скорости забора текучих сред. Дополнительно устройство может быть укомплектовано заборным шлангом 3 с антивихревой насадкой 4, всасывающим шлангом 6 и сливным шлангом 9, а камера 2 может иметь сливной отвод 16 с запорным узлом 17. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству для перекачки текучей среды от опорной конструкции (1), установленной в море, оснащенной устройством (4) складирования гибких трубопроводов, к которому прикреплены первые концы (3-1) множества гибких трубопроводов, предпочтительно проходящих между опорной конструкцией (1) и судном (2). Устройство перекачки текучей среды по изобретению содержит первое соединительное и клапанное устройство (13-1), причем гибкие трубопроводы соединены друг с другом на уровне их вторых концов (3-6) этим первым соединительным и клапанным устройством (13-1), которое содержит число n первых участков трубопроводов, выполненных с возможностью присоединения ко второму соединительному и клапанному устройству (13-2), предпочтительно установленному на борту указанного судна. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства для перекачки текучей среды от установленной в море конструкции. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области транспортировки жидкости между судами. Способ транспортировки жидкости между первым судном, называемым баржей, и вторым судном, называемым челноком, заключающийся в том, что челнок размещают на заранее определенном расстоянии от баржи и направляют с баржи на челнок по крайней мере один гибкий трубопровод для транспортировки жидкости. Челнок помещают в положение, при котором челнок отходит вбок от баржи, оставаясь параллельным продольной оси баржи, что позволяет челноку перемещаться в поперечном и продольном направлениях относительно баржи во время транспортировки. В качестве гибких трубопроводов для транспортировки сжиженного газа используют криогенные шланги. Система для осуществления способа содержит установленное на барже устройство для хранения по крайней мере одного гибкого трубопровода, выпускной механизм которого вращается вокруг вертикальной оси. На челноке установлено устройство, принимающее соединительный наконечник трубопровода, которое вращается вокруг вертикальной оси. Снижается риск столкновения челнока с баржей. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Настоящее изобретение относится к способу эксплуатации топливораздаточной колонки автозаправочной станции, при этом топливораздаточная колонка содержит по меньшей мере одну точку (I) раздачи с по меньшей мере двумя предлагаемыми продуктами (A, B, C) в виде топлива и одним дополнительным продуктом (A, B, C), а также устройство для расчета цены (Ib), связанное с применением коммуникационных технологий с системой (III) расчетов через кассовые терминалы автозаправочной станции, при этом устройство для расчета цены (Ib) содержит по меньшей мере информацию о ценах на продукты (A, B, C) в виде топлива и дополнительные продукты (A, B, C), при этом предусмотренные в точке (I) раздачи расходомеры пересылают информацию о расходе заливаемого количества продукта (A, B, C) в виде топлива или дополнительного продукта (A, B, C) устройству для расчета цены (Ib), и при этом устройство для расчета цены (Ib) на основании информации о ценах и информации о расходе рассчитывает закупочную цену осуществленного клиентом процесса заправки, при этом закупочная цена затем уплачивается клиентом через систему (III) расчетов через кассовые терминалы, при этом после окончания первого процесса заправки начинают измерение времени, которое представляет собой промежуток (21) времени разблокировки, в течение которого второй процесс заправки в той же точке (I) раздачи может начаться перед оплатой закупочной цены. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к средствам генерирования возбуждающего сигнала. Технический результат заключается в обеспечении возможности генерирования возбуждающего ШИМ-сигнала, имеющего определенный электрический потенциал. Возбуждающий ШИМ-сигнал имеет множество участков "включения" и множество участков "выключения", которые определяют первый рабочий цикл для регулирования, по меньшей мере частично, скорости потока насосного узла. По меньшей мере один участок из участков "включения" возбуждающего ШИМ-сигнала широтно-импульсно модулируют для определения второго рабочего цикла для по меньшей мере одного участка из участков "включения" возбуждающего ШИМ-сигнала. Второй рабочий цикл регулирует, по меньшей мере частично, процентное отношение определенного электрического потенциала, подаваемого на насосный узел. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к топливозаправочным системам на АЗС. Система реализации топлива на АЗС содержит топливозаправочную колонку (ТРК) с возможностью измерения и отпуска топлива, блок обработки данных с возможностью определения температуры и блок коррекции, соединенный с ТРК и с блоком обработки данных с возможностью коррекции топлива на основании корректирующей температуры. Блок обработки данных определяет распределение температуры топлива в системе АЗС на основании параметров трубопровода, температуры грунта, температуры топлива на входе в трубопровод и теплоемкости топлива. Достигается повышение точности отпуска объема реализуемого через ТРК топлива. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к системам измерения и реализации объема автомобильного топлива предназначено, в частности, для использования при дозировании объема топлива, реализуемого на АЗС. Система реализации автомобильного топлива на автозаправочной станции (АЗС) содержит топливораздаточную колонку (ТРК), выполненную с возможностью измерения и отпуска реализуемого объема топлива, блок обработки данных, выполненный с возможностью определения распределения температуры топлива в системе АЗС, блок коррекции, соединенный с ТРК и с блоком обработки данных и выполненный с возможностью коррекции реализуемого объема топлива на основании определенной корректирующей температуры. Блок обработки данных определяет распределение температуры топлива в системе АЗС на основании, по меньшей мере, следующих предварительно определенных данных: параметров трубопровода, обеспечивающего подачу топлива в ТРК, температуры грунта, в котором находится трубопровод, температуры топлива на входе в трубопровод и параметров топлива. Блок обработки данных определяет среднюю температуру топлива в сезон, которая принимается в качестве корректирующей температуры, на основе упомянутого распределения температуры топлива в системе АЗС с учетом параметров повторно-кратковременного режима работы ТРК. Достигается повышение точности отпуска объема реализуемого через ТРК автомобильного топлива при сезонных колебаниях температуры.3 н. и 25 з.п. ф-лы, 2 ил., 4 табл.

Изобретение относится к узлу для подачи светлых нефтепродуктов под налив в системах выбора и коммерческого учета отгрузки нефтепродуктов на эстакадах железнодорожного или автомобильного налива галерейного или тактового типа. Узел выбора и учета отгрузки жидких продуктов содержит коллектор, соединенный с по меньшей мере двумя подводящими трубопроводами, для подачи по меньшей мере одного продукта, запорное средство трубопроводов, обеспечивающее открывание и закрывание подводящих трубопроводов для подачи по меньшей мере одного продукта в коллектор, причем ниже по потоку за коллектором расположено по меньшей мере одно средство измерения для измерения расхода продукта, выполненное с возможностью определения расхода продукта, причем узел выбора и учета отгрузки жидких продуктов выполнен с возможностью опорожнения самотеком через расположенную нисходяще относительно коллектора наливную магистраль. За счет расположения средства измерения после коллектора количество необходимых средств измерения может быть сокращено при обеспечении надежной и бесперебойной работы узла, а также возможности необходимого резервирования. При такой компоновке одно или минимальное количество средств измерения может использоваться для отгрузки всей номенклатуры жидких продуктов, в частности светлых нефтепродуктов. Обеспечивается повышение надежности подачи жидких продуктов, возможность резервирования измерительных линий для повышения бесперебойности работы узла в целом, упрощение конструкции, снижаются затраты на строительство, закупку оборудования, эксплуатацию и контроль исправности оборудования при обеспечении компактной конструкции узла.5 н. и 35 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам для перекачки нефтепродуктов в накопительные емкости для хранения или транспортировки и может быть использовано на предприятиях по перевалке жидких продуктов. Техническим результатом является снижение потребного количества насосов и их суммарной производительности при обеспечении отгрузки того же объема продуктов, обеспечение возможности резервирования насосов включением по меньшей мере одного дополнительного насоса на один и более основных и минимизация смешения продуктов при их последовательной перекачке одним и тем же насосом. Указанный результат достигается тем, что включают по меньшей мере один насос для перекачки одного выбранного продукта из упомянутых по меньшей мере двух линий подвода на по меньшей мере одно выбранное наливное устройство, при этом открывают соответствующее выбранному продукту запорное устройство входного распределительного коллектора упомянутого по меньшей мере одного насоса, открывают соответствующее выбранному наливному устройству запорное устройство выходного распределительного коллектора упомянутого по меньшей мере одного насоса и перекачивают упомянутым по меньшей мере одним насосом соответствующий выбранный продукт на выбранные наливные устройства. После перекачки выбранного продукта и перед перекачкой другого выбранного продукта осуществляют дозированный перепуск первоначально выбранного продукта, заполняющего пространство между входным и выходным распределительными коллекторами каждого насоса, в линию его подачи путем вытеснения его упомянутым другим выбранным продуктом. Обеспечивается возможность отгрузки всей номенклатуры продуктов в требуемые точки налива при по меньшей одном работающем насосе, хотя и ценой уменьшения общей производительности установки. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх