Муфта

Изобретение относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и связанный с полумуфтами упругий элемент. Упругий элемент выполнен из двух плоских пружин, каждая из которых имеет центральную часть и две симметрично расположенные боковые полки, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые в одну сторону по отношению к центральной части. Каждая плоская пружина снабжена на концах участками для крепления к полумуфтам. Плоские пружины скреплены между собой центральными частями, а боковые полки соседних пружин выполнены отогнутыми в противоположных направлениях. Достигается повышение компенсационных характеристик при радиальных, осевых и угловых смещениях концов соединяемых валов. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума и вибрации различных трансмиссий, в частности при соединении валов.

Известна муфта, содержащая две полумуфты, выполненные в виде фланцев, соединенные между собой с помощью зажимных пальцев и упругого элемента, выполненного в виде упругого обода, образованного комплектом дисков с цилиндрическими отверстиями под пальцы. Диаметр расположения осей отверстий в дисках под пальцы превышает диаметр расположения осей пальцев во фланцах на величину, ограниченную следующими пределами

(2… 8)Zδmax/Д,

где δmax - максимальное осевое натяжение упругого обода муфты при работе из-за несоосности соединяемых агрегатов;

Z - число пальцев на фланце муфты;

Д - диаметр расположения осей пальцев во фланце (патент RU2309305, МПК F16D 3/78 (2006.01), F16D 3/64 (2006.01)).

Основным недостатком известной муфты является малая компенсационная способность при осевых и угловых смещениях валов трансмиссии, обусловленная низкой деформационной способностью упругого обода, образованного комплектом дисков.

Наиболее близким техническим решением к заявленному объекту по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является муфта, содержащая две полумуфты, связанные посредством крышек с винтами с упругим элементом. Упругий элемент, по крайней мере один, выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец. Таким образом, упругий элемент имеет соединенные центральную часть, выполненную в виде верхнего упругого кольца, боковые полки, выполненные в виде трех упругих плоских пластин, и отгиб, выполненный в виде нижнего упругого кольца. Муфта обеспечивает снижение уровня шума и вибрации трансмиссии, в которой она установлена (патент RU2285828, МПК F16D 3/78 (2006.01), F16D 3/06 (2006.01), F16D 3/72 (2006.01)).

Недостатком муфты является низкая компенсационная способность при радиальных, осевых и угловых смещениях валов трансмиссии, поскольку пластины расположены наклонно в одном направлении, что ограничивает допустимые величины значения радиальных, осевых и угловых смещений концов соединяемых валов.

Предлагаемое изобретение решает задачу повышения компенсационных характеристик при радиальных, осевых и угловых смещениях концов соединяемых валов.

Поставленная задача решается тем, что в муфте, содержащей две полумуфты и связанный с полумуфтами упругий элемент, имеющий соединенные центральную часть, боковые полки и отгиб, согласно изобретению упругий элемент выполнен по меньшей мере из двух плоских пружин, каждая из которых имеет центральную часть и по меньшей мере две симметрично расположенные боковые полки, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые в одну сторону по отношению к центральной части. При этом каждая плоская пружина снабжена на концах участками для крепления к полумуфтам, плоские пружины скреплены между собой центральными частями, а боковые полки соседних пружин выполнены отогнутыми в противоположных направлениях.

Повышение компенсационных характеристик муфты при радиальных, осевых и угловых смещениях концов соединяемых валов достигается отгибом полок в противоположных направлениях по отношению к центральной части упругого элемента.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен вид муфты спереди; на фиг.2 - поперечный разрез муфты; на фиг.3 - упругий элемент.

Муфта содержит две полумуфты 1 и 2, связанный с полумуфтами 1 и 2 упругий элемент, выполненный в виде пакета плоских пружин 3, каждая из которых имеет соединенные центральную часть 4, по меньшей мере две симметрично расположенные боковые полки 5, выполненные заодно с центральной частью 4 и отогнутые в одну сторону по отношению к центральной части 4, участки 5 для крепления к полумуфтам 1 и 2. Плоские пружины 3 скреплены между собой центральными частями. Боковые полки 5 соседних пружин выполнены отогнутыми в противоположных направлениях. Число пружин в пакете составляет по меньшей мере две. Муфта работает следующим образом. При передаче крутящего момента работают боковые полки 5 плоских пружин 3, благодаря изгибу которых происходит компенсация радиальной, осевой и угловой несоосностей концов соединяемых валов, гасится шум и вибрация, возникающая при работе элементов механизма.

Количество пружин в пакете, их толщина, длина и ширина полок, а также угол отгиба подбираются исходя из эксплуатационных требований, предъявляемых к муфте. Отгиб полок 5 в противоположных направлениях по отношению к центральной части 4 упругого элемента приводит к существенному расширению допустимого предела радиальных и угловых смещений концов соединяемых валов без нарушения нормальной работы муфты.

Таким образом, предложенное изобретение позволяет повысить компенсационные характеристики при радиальных, осевых и угловых смещениях концов соединяемых валов.

Муфта, содержащая две полумуфты и связанный с полумуфтами упругий элемент, имеющий соединенные центральную часть, боковые полки и отгиб, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен по меньшей мере из двух плоских пружин, каждая из которых имеет центральную часть и по меньшей мере две симметрично расположенные боковые полки, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые в одну сторону по отношению к центральной части, при этом каждая плоская пружина снабжена на концах участками для крепления к полумуфтам, плоские пружины скреплены между собой центральными частями, а боковые полки соседних пружин выполнены отогнутыми в противоположных направлениях.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и упругий элемент, выполненный в виде двух пакетов однотипных элементов.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и упругий промежуточный элемент, снабженный соединенными центральной частью, боковыми полками и отгибом, и связанный с полумуфтами.

Изобретение относится к вращательным упругим соединениям и способу их изготовления. Вращательное упругое соединение (9) содержит внутреннее кольцо (1) и внешнее кольцо (3).

Изобретение относится к механизму соединения валов для устройств рулевого управления с электрическим приводом. .

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции привода колесной пары локомотива. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов. .

Муфта // 2533014
Изобретение относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты, основной упругий промежуточный элемент и дополнительный упругий промежуточный элемент. Центральная часть основного упругого промежуточного элемента прикреплена к одной полумуфте. Дополнительный упругий промежуточный элемент симметрично расположен по отношению к основному промежуточному элементу, по меньшей мере одному, с соединенными центральной частью, по крайней мере тремя, плоскими элементами, расположенными наклонно по отношению к продольной оси муфты и связанными с опорными участками. Центральная часть дополнительного упругого промежуточного элемента прикреплена к другой полумуфте. Опорные участки основного и дополнительного упругих промежуточных элементов соединены между собой. Достигается повышение диапазона компенсационных характеристики при радиальных, осевых и угловых смещениях концов соединяемых валов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами. По первому варианту соединительный элемент выполнен из плоской пружины с центральной частью и двух симметричных боковых полок, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к полумуфте, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к вилке, а ответные участки - к полумуфтам. По второму варианту соединительный элемент выполнен из плоской пружины с центральной частью и двух симметричных боковых полок, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к вилке, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к полумуфтам, а ответные участки - к вилке в виде диска. По третьему варианту соединительный элемент выполнен из двух плоских пружин с центральной частью и двух симметричных боковых полок на каждой пружине, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к полумуфте, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к вилке, ответные участки прикреплены к полумуфтам, а между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала. По четвертому варианту соединительный элемент выполнен из плоской пружины с центральной частью и двух симметричных боковых полок, имеющих на концах участки с отверстиями для крепления к вилке, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к полумуфтам, ответные участки - к вилке в виде диска, а между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала. Достигается снижение шума и вибрации муфты. 4 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Предохранительная компенсирующая муфта содержит две полумуфты, крепящиеся к ведущей и ведомой осям. Компенсирующим элементом является пружина, корпус которой выполнен в виде полой цилиндрической обечайки, а в ее теле расположены ряды сквозных пазов прямоугольной формы. Ведомая полумуфта крепится к пружине посредством фланцевого соединения с помощью винтов, а ведущая - через подшипник и вал обжимной втулки. Между торцом компенсирующего элемента и ведущей полумуфтой установлены шарики. Соосность цилиндрической пружины и обжимной втулки достигается установкой радиально-упорного подшипника. В корпусе обечайки имеется четыре фиксатора с полусферическими головками, расположенных равномерно по окружности. Тормозной диск, установленный во внутренний диаметр обечайки через шлицевое соединение, фиксируется разжимными кольцами, а второй тормозной диск установлен на валу подшипника. Достигается повышение надежности. 1 ил.
Наверх