Устройство противодействия замене несертифицированной батареей для электрического транспортного средства

Авторы патента:


Устройство противодействия замене несертифицированной батареей для электрического транспортного средства
Устройство противодействия замене несертифицированной батареей для электрического транспортного средства
Устройство противодействия замене несертифицированной батареей для электрического транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2533623:

НИССАН МОТОР КО., ЛТД. (JP)

Изобретение относится к технологическому противодействию замене несертифицированной батареей. Устройство противодействия замене несертифицированной батареей для электрического транспортного средства содержит средство определения особенности батареи и средство ограничения выходной мощности источника мощности, когда определено то, что батарея после замены является несертифицированной батареей. Средство ограничения выходной мощности применяет конкретную конфигурацию ограничения вывода источника мощности, соответствующую уменьшению емкости вспомогательного источника мощности, из конфигураций ограничения вывода источника мощности, соответствующих уменьшению емкости вспомогательного источника мощности. Достигается возможность распознавания неисправного состояния транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к технологическому противодействию, которое осуществляется в случае, если после замены батареи электрического транспортного средства, которая использует, по меньшей мере, электромотор в качестве части источника мощности, например, электрического автомобиля, использующего только электромотор в качестве источника мощности, гибридного транспортного средства, которое движется с использованием энергии, подаваемой из двигателя и электромотора, и т.д., замененная батарея является несертифицированной батареей для электрического транспортного средства.

Уровень техники

[0002] Электрическое транспортное средство, к примеру электрический автомобиль и гибридное транспортное средство, использует, по меньшей мере, электромотор в качестве части источника мощности для движения. Следовательно, как описано в патентной литературе 1, электрическое транспортное средство требует использования батареи с большой емкостью в качестве источника мощности электромотора.

[0003] Тем не менее, требуется длительное время для зарядки такой батареи с большой емкостью, которая должна выполняться, когда понижается ток заряда (SOC) батареи. По этой причине более удобно, если батарея заменяется заряженной батареей, так что электрическое транспортное средство может быстро повторно начать движение.

[0004] Даже если электрическое транспортное средство не является таким электрическим транспортным средством с заменяемой батареей, батарея должна быть заменена новой батареей, когда характеристики батареи ухудшаются вследствие длительного использования с повторной зарядкой. Соответственно, электрическое транспортное средство имеет такую конструкцию, в которой замена батареи может быть выполнена так, как описано в патентной литературе 1.

Патентная литература

[0005] Патентная литература 1. Публикация не прошедшей экспертизу заявки на патент (Япония) номер 2009-137408.

Сущность изобретения

[0006] Тем не менее, в случае если батарея после замены (замененная новая батарея) не является оригинальным продуктом, сертифицированным для электрического транспортного средства, а является несертифицированной неоригинальной батареей, батарея после замены зачастую будет являться негодной для электрического транспортного средства с точки зрения рабочих характеристик и физического свойства. В таком случае в электрических компонентах, в которые прямо или косвенно подается питание из негодной батареи, аварийная нагрузка будет прикладываться к периферийным связанным частям электрических компонентов и т.п. Следовательно, существует опасность возникновения неисправной работы в электрических компонентах или периферийных связанных частях.

[0007] Чтобы исключать подобную опасность, в случае если батарея, оснащенная в электрическом транспортном средстве, заменяется несертифицированной батареей, обнаруживается замена несертифицированной батареей, и электрическое транспортное средство, оснащенное несертифицированной батареей, управляется для предотвращения его движения.

Тем не менее, поскольку посредством этого противодействия полностью запрещается самостоятельное движение электрического транспортного средства, в результате возникают следующие проблемы, в частности, в случае когда дорогая оригинальная батарея, оснащенная в электрическом транспортном средстве, заменяется несертифицированной оригинальной батареей вследствие кражи, которая происходит незаметно во время парковки. Иными словами, трудно сразу доставлять электрическое транспортное средство в ремонтную мастерскую или на станцию обслуживания батарей и снова заменять несертифицированную неоригинальную батарею сертифицированной оригинальной батареей. Помимо этого электрическое транспортное средство должно быть перемещено эвакуатором. Как результат возникают такие проблемы, как длительные и сложные работы и дополнительные затраты.

[0008] Настоящее изобретение осуществлено с учетом вышеописанной ситуации. Цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предоставлять устройство противодействия замене несертифицированной батареей для электрического транспортного средства, в котором в случае если батарея, оснащенная в электрическом транспортном средстве, заменяется несертифицированной батареей, электрическое транспортное средство поддерживается в состоянии, допускающем самостоятельное движение, и выходная мощность источника мощности электрического транспортного средства ограничивается, с тем чтобы давать возможность водителю электрического транспортного средства распознавать неисправное состояние электрического транспортного средства, посредством чего устройство противодействия замене несертифицированной батареей может устранять вышеописанные проблемы.

[0009] Чтобы достичь вышеуказанной цели, устройство противодействия замене несертифицированной батареей для электрического транспортного средства согласно настоящему изобретению имеет следующую конструкцию.

Устройство противодействия замене несертифицированной батареей для электрического транспортного средства, включающего в себя электромотор в качестве, по меньшей мере, части источника мощности, который возбуждается электропитанием из сменной батареи, причем устройство противодействия замене несертифицированной батареей включает в себя: средство определения особенности батареи для определения того, является ли батарея после замены батареей, сертифицированной для электрического транспортного средства, или батареей, не сертифицированной для электрического транспортного средства; и средство ограничения выходной мощности для ограничения выходной мощности источника мощности при разрешении возбуждения источника мощности, когда определено то, что батарея после замены является батареей, не сертифицированной для электрического транспортного средства, посредством средства определения особенности батареи.

[0010] В устройстве противодействия замене несертифицированной батареей для электрического транспортного средства согласно настоящему изобретению, в случае если батарея после замены является батареей, не сертифицированной для электрического транспортного средства, выходная мощность источника мощности ограничивается при разрешении возбуждения источника мощности. Вследствие ограничения выходной мощности источника мощности водитель электрического транспортного средства может распознавать, что батарея после замены является батареей, не сертифицированной для электрического транспортного средства, сразу после того, как начинается движение электрического транспортного средства.

[0011] Хотя выходная мощность источника мощности ограничивается, возбуждение источника мощности поддерживается разрешенным, чтобы тем самым обеспечивать возможность самостоятельного движения электрического транспортного средства при ограничении выходной мощности источника мощности.

Соответственно, можно доставлять электрическое транспортное средство, оснащенное батареей, не сертифицированной для электрического транспортного средства, в ремонтную мастерскую или на станцию обслуживания батарей и заменять несертифицированную батарею сертифицированной оригинальной батареей на ранней стадии. Как результат, можно предотвращать возникновение неисправной работы электрического транспортного средства вследствие длительного использования несертифицированной батареи.

Краткое описание чертежей

[0012] Фиг.1 является видом сбоку электрического транспортного средства, оснащенного устройством противодействия замене несертифицированной батареей согласно варианту осуществления настоящего изобретения, который показывает состояние, в котором батарея высокого напряжения отсоединена от электрического транспортного средства.

Фиг.2 является схематичным системным представлением, показывающим привод на ведущие колеса и систему управления электрическим транспортным средством, как показано на фиг.1, вместе с электрическим устройством блокировки трансмиссии на парковке.

Фиг.3 является блок-схемой последовательности операций, показывающей управляющую программу для управления противодействием замене несертифицированной батареей, которая исполняется посредством контроллера электромотора, как показано на фиг.2.

Подробное описание вариантов осуществления

[0013] Далее подробно поясняется вариант осуществления настоящего изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Конструкция варианта осуществления

Фиг.1 показывает электрическое транспортное средство 1, оснащенное устройством противодействия замене несертифицированной батареей согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Фиг.2 показывает привод на ведущие колеса и систему управления электрического транспортного средства 1, показанного на фиг.1. Привод на ведущие колеса и система управления составляют систему приведения в движение транспортного средства.

[0014] Электрическое транспортное средство 1, показанное на фиг.1, включает в себя левое и правое передние колеса 2 и левое и правое задние колеса 3, поддерживаемые на нем в подвешенном состоянии, и батарею 4 высокого напряжения в качестве источника мощности высокого напряжения, которая устанавливается с возможностью замены под днищем транспортного средства, как указано посредством стрелки.

Электрическое транспортное средство 1 является электрическим автомобилем, имеющим электромотор 5 только в качестве источника мощности, как показано на фиг.2. Электромотор 5 возбуждается электропитанием, подаваемым из батареи 4 высокого напряжения, и приводит в движение левое и правое передние колеса 2, чтобы обеспечивать возможность движения электрического транспортного средства 1.

[0015] При управляемом возбуждении электромотора 5 контроллер 6 электромотора выполняет преобразование постоянного напряжения в переменное электропитания из батареи 4 высокого напряжения посредством инвертора в контроллере 7 батареи и подает питание переменного тока в электромотор 5 под управлением контроллера 7 батареи (включающего в себя инвертор). Контроллер 6 электромотора управляет электромотором 5 таким образом, что крутящий момент электромотора 5 является согласованным с результатом вычисления (т.е. целевым крутящим моментом электромотора, включающим в себя 0 в состоянии остановки электрического транспортного средства 1, и направлением вращения электромотора для переднего/заднего хода) в контроллере 6 электромотора.

[0016] Батарея 4 высокого напряжения заменяется другой батареей высокого напряжения, полностью заряженной, как указано посредством стрелки на фиг.1, когда состояние зарядки батареи 4 высокого напряжения понижается.

Тем не менее, батарея 4 высокого напряжения может иметь такую конструкцию, в которой, когда состояние зарядки понижается, батарея 4 высокого напряжения заряжается электропитанием из внешнего источника мощности при том, что она поддерживается оснащенной в электрическом транспортном средстве 1, и когда характеристики батареи 4 высокого напряжения ухудшаются вследствие повторной зарядки в течение длительного периода времени, батарея 4 высокого напряжения заменяется новой батареей высокого напряжения, как указано посредством стрелки на фиг.1.

[0017] Помимо этого, в случае если результат вычисления (целевого крутящего момента электромотора) в контроллере 6 электромотора имеет отрицательную полярность, чтобы требовать функцию регенеративного торможения электромотора 5, контроллер 6 электромотора прикладывает электропитание, генерирующее нагрузку на электромотор 5, через контроллер 7 батареи (инвертор) и дает возможность контроллеру 7 батареи (инвертору) выполнять преобразование переменного напряжения в постоянное электропитания, генерируемого функцией регенеративного торможения электромотора 5, и заряжать батарею 4 высокого напряжения результирующим питанием постоянного тока.

В это время контроллер 7 батареи (инвертор) управляет напряжением зарядки для батареи 4 высокого напряжения и служит для того, чтобы предотвращать избыточную зарядку батареи 4 высокого напряжения.

[0018] Дополнительно в этом варианте осуществления, как показано на фиг.2, электрическое устройство 8 блокировки трансмиссии на парковке, как пояснено ниже, добавляется к вышеописанной системе приведения в движение.

Электрическое устройство 8 блокировки трансмиссии на парковке соответствует вспомогательному электрическому оборудованию в настоящем изобретении и включает в себя механизм блокировки трансмиссии на парковке (не показан), который действует с возможностью блокировать привод на передние ведущие колеса. Механизм блокировки трансмиссии на парковке является аналогичным механизму, используемому в автоматической трансмиссии.

[0019] Тем не менее, механизм блокировки трансмиссии на парковке в этом варианте осуществления управляется посредством электрического актуатора блокировки трансмиссии на парковке (не показан). Электрический актуатор блокировки трансмиссии на парковке действует в ответ на команды включения/выключения блокировки трансмиссии на парковке из контроллера блокировки трансмиссии на парковке (не показан). Электрическое устройство 8 блокировки трансмиссии на парковке, показанное на фиг.2, принадлежит к типу с электрическим функционированием (типу управления "по проводам"), который отличается от типа с механическим функционированием, который используется в автоматической трансмиссии.

[0020] Далее поясняется система электропитания электрического устройства 8 блокировки трансмиссии на парковке, состоящего из механизма блокировки трансмиссии на парковке, актуатора блокировки трансмиссии на парковке и контроллера блокировки трансмиссии на парковке.

Система электропитания электрического устройства 8 блокировки трансмиссии на парковке включает в себя, например, батарею 9 низкого напряжения, которая является источником мощности низкого напряжения (например, 12 В), в качестве источника мощности для вспомогательного оборудования. Актуатор блокировки трансмиссии на парковке и контроллер блокировки трансмиссии на парковке электрического устройства 8 блокировки трансмиссии на парковке снабжаются электропитанием из батареи 9 низкого напряжения, тем самым они приводятся в действие, чтобы надлежащим образом выполнять блокировку трансмиссии на парковке левого и правого передних колес 2 (см. фиг.1) в качестве ведущих колес через механизм блокировки трансмиссии на парковке.

[0021] Батарея 9 низкого напряжения подключается к схеме высокого напряжения между батареей 4 высокого напряжения и электромотором 5 через преобразователь 10 постоянного тока. Контроллер 6 электромотора управляет функционированием преобразователя 10 постоянного тока, тем самым заряжая батарею 9 низкого напряжения электропитанием из батареи 4 высокого напряжения, так что она поддерживается в надлежащем состоянии зарядки.

[0022] Как показано на фиг.2, контроллер 6 электромотора принимает следующие сигналы, чтобы вычислять целевой крутящий момент электромотора, который должен быть введен в контроллер 7 батареи (инвертор). Сигналы включают в себя сигналы включения/выключения из переключателя 11 зажигания, сигнал из датчика 12 открытия акселератора, который обнаруживает степень APO открытия акселератора, сигнал из датчика 13 скорости транспортного средства, который обнаруживает скорость VSP транспортного средства, сигнал из тормозного переключателя 14, который включается, когда выполняется операция торможения, сигнал из механизма 15 переключения передач, которым оперируют, когда водитель выдает команду по конфигурации движения, такой как диапазон заднего хода (R), диапазон нейтрали (N) и диапазон переднего хода (D), сигнал из датчика 16 напряжения, который обнаруживает напряжение V батареи 9 низкого напряжения. Помимо этого контроллер 6 электромотора принимает конкретный идентификационный код (ID), назначаемый отдельной батарее 4 высокого напряжения через связь с контроллером 7 батареи (инвертором).

[0023] Когда запрос на запуск системы приведения в движение выполняется посредством включения переключателя 11 зажигания, контроллер 6 электромотора вычисляет целевой крутящий момент (величину, включающую в себя 0 для остановки, и направление) электромотора 5 из степени APO открытия акселератора, скорости VSP транспортного средства и сигнала тормозного переключателя для каждой конфигурации движения, такой как диапазон заднего хода (R), диапазон нейтрали (N) и диапазон переднего хода (D), которая предписывается посредством механизма 15 переключения передач. Контроллер 6 электромотора затем передает результат вычисления в контроллер 7 батареи (инвертор), служащий для управления движением электрического транспортного средства 1.

[0024] С другой стороны, электрическое устройство 8 блокировки трансмиссии на парковке дает возможность передним колесам 2 автоматически переходить в состояние блокировки трансмиссии на парковке с использованием электропитания из батареи 9 низкого напряжения, когда электрическое транспортное средство 1 находится в состоянии остановки без намерения водителя запускать электрическое транспортное средство 1.

[0025] Тем не менее, когда батарея 9 низкого напряжения приводится в незаряженное состояние вследствие неисправности батареи 4 высокого напряжения, емкость (напряжение V), указывающая состояние зарядки батареи 9 низкого напряжения, понижается, так что в итоге электрическое устройство 8 блокировки трансмиссии на парковке становится неработоспособным.

В этом случае электрическое транспортное средство 1 не может переходить в состояние блокировки трансмиссии на парковке и тем самым не может достигать состояния парковки с заблокированными для вращения ведущими колесами (передними колесами 2).

[0026] Помимо этого в электрическом транспортном средстве 1 парковочный тормоз (не показан) также сконструирован в качестве типа с электрическим функционированием, т.е. электрическим образом функционирует за счет электропитания из батареи 9 низкого напряжения. Следовательно, когда емкость (напряжение V) батареи 9 низкого напряжения уменьшается, электрическое транспортное средство 1 не может достигать состояния парковки. Соответственно, состояние нефункционирующей блокировки трансмиссии на парковке электрического транспортного средства 1 может не быть проигнорировано.

[0027] Чтобы не допускать возникновения такого состояния нефункционирующей блокировки трансмиссии на парковке, когда батарея 9 низкого напряжения приводится в незаряженное состояние вследствие неисправности в батарее 4 высокого напряжения, контроллер 6 электромотора ограничивает выходную мощность электромотора 5 в соответствии с уменьшением емкости (напряжения V) батареи 9 низкого напряжения таким образом, что скорость VSP транспортного средства управляется до верхней предельной скорости транспортного средства, соответствующей уменьшению напряжения V батареи 9 низкого напряжения. Таким образом, водитель электрического транспортного средства 1 вынужден остановить электрическое транспортное средство 1 (автоматическая блокировка трансмиссии на парковке), тем самым предотвращая переход электрического транспортного средства 1 в состояние нефункционирующей блокировки трансмиссии на парковке (состояние нефункционирующей парковки).

[0028] Например, когда напряжение V батареи 9 низкого напряжения уменьшается с 12 В в качестве номинального напряжения до 11,5 В, выходная мощность электромотора 5 ограничивается таким образом, что скорость VSP транспортного средства ограничивается 50 км/ч.

Когда напряжение V батареи 9 низкого напряжения уменьшается до 10 В, выходная мощность электромотора 5 ограничивается таким образом, что скорость VSP транспортного средства ограничивается 20 км/ч.

Когда напряжение V батареи 9 низкого напряжения уменьшается до значения ниже 9 В, выходная мощность электромотора 5 ограничивается 0 таким образом, что скорость VSP транспортного средства ограничивается 0, чтобы тем самым принудительно остановить электрическое транспортное средство 1.

[0029] Когда электрическое транспортное средство 1 останавливается водителем, который распознает неисправное состояние электрического транспортного средства 1, или принудительно останавливается посредством отключения выходной мощности электромотора 5 при отсутствии распознавания неисправного состояния водителем, при таком ограничении выходной мощности электромотора 5 в соответствии с уменьшением напряжения батареи 9 низкого напряжения электрическое устройство 8 блокировки трансмиссии на парковке функционирует так, чтобы дать возможность ведущим колесам (передним колесам 2) автоматически переходить в состояние блокировки трансмиссии на парковке так, что можно предотвращать переход электрического транспортного средства 1 в состояние нефункционирующей блокировки трансмиссии на парковке (состояние нефункционирующей парковки).

[0030] Противодействие замене несертифицированной батареей

В случае если батарея 4 высокого напряжения заменяется другой батареей высокого напряжения, полностью заряженной, как указано посредством стрелки на фиг.1, в ремонтной мастерской или на станции обслуживания батарей, когда понижается состояние зарядки батареи 4 высокого напряжения, или в случае если батарея 4 высокого напряжения заменяется другой батареей высокого напряжения вследствие кражи, которая происходит незаметно во время парковки, если замененная батарея высокого напряжения (батарея высокого напряжения после замены) не является надлежащей оригинальной батареей высокого напряжения, сертифицированной для электрического транспортного средства 1, а неоригинальной батареей высокого напряжения, не сертифицированной для электрического транспортного средства 1, такая батарея высокого напряжения после замены зачастую является ненадлежащей для электрического транспортного средства 1 с учетом ее рабочих характеристик и физического свойства.

[0031] Такая несертифицированная батарея высокого напряжения прикладывает аварийную нагрузку к электрическим компонентам, в которые прямо или косвенно подается питание из несертифицированной батареи высокого напряжения, к периферийным связанным частям электрических компонентов и т.д., тем самым приводя к их неисправной работе.

[0032] В таком случае, если батарея 4 высокого напряжения заменяется несертифицированной батареей высокого напряжения, необходимо давать возможность водителю распознавать этот факт и предпринимать противодействие на ранней стадии. Помимо этого, необходимо в дальнейшем не допускать использования несертифицированной батареи высокого напряжения и пресекать производство несертифицированной батареи высокого напряжения.

[0033] По вышеуказанной причине в этом варианте осуществления контроллер 6 электромотора выполнен с возможностью исполнять управляющую программу, как показано на фиг.3, и предпринимать противодействие в случае, когда батарея 4 высокого напряжения заменяется несертифицированной батареей высокого напряжения.

Управляющая программа, показанная на фиг.3, повторно исполняется в ходе функционирования системы приведения в движение, которое начинается посредством включения переключателя 11 зажигания. Во-первых, на этапе S11 определяется то, представляет ли собой момент времени время сразу после того, как включается переключатель 11 зажигания (первый раз, когда включается переключатель 11 зажигания).

[0034] Когда определено то, что этот момент времени представляет собой время сразу после того, как включился переключатель 11 зажигания, логическая последовательность операций переходит к этапам S12-S15, на которых определяется то, является ли батарея 4 высокого напряжения оригинальным продуктом, сертифицированным для электрического транспортного средства 1.

Если момент времени представляет собой время сразу после того, как батарея 4 высокого напряжения заменена другой батареей 4 высокого напряжения, определяется то, является ли батарея 4 высокого напряжения после замены в качестве объекта, который должен быть определен, оригинальным продуктом, сертифицированным для электрического транспортного средства 1.

После исполнения этого определения сначала на этапе S12 идентификационный код (ID), конкретный для батареи 4 высокого напряжения после замены, считывается и соотносится с группой идентификационных кодов (ID) относительно оригинальной батареи высокого напряжения.

[0035] Затем на этапе S13 определяется то, включен ли идентификационный код (ID), конкретный для батареи 4 высокого напряжения после замены, в группу идентификационных кодов (ID) относительно оригинальной батареи высокого напряжения, чтобы тем самым определять то, является ли батарея 4 высокого напряжения после замены оригинальным продуктом, сертифицированным для электрического транспортного средства 1.

[0036] Когда на этапе S13 определено то, что идентификационный код (ID), конкретный для батареи 4 высокого напряжения после замены, включен в группу идентификационных кодов (ID) относительно оригинальной батареи высокого напряжения, распознается, что батарея 4 высокого напряжения после замены является оригинальным продуктом, сертифицированным для электрического транспортного средства 1. Логическая последовательность операций переходит к этапу S14. На этапе S14 флаг BFLAG батареи устанавливается равным 1, что указывает, что батарея 4 высокого напряжения после замены является сертифицированным оригинальным продуктом.

[0037] Тем не менее, когда на этапе S13 определено то, что идентификационный код (ID), конкретный для батареи 4 высокого напряжения после замены, не включен в группу идентификационных кодов (ID) относительно оригинальной батареи высокого напряжения, или когда батарея 4 высокого напряжения после замены вообще не имеет идентификационного кода (ID), распознается то, что батарея 4 высокого напряжения после замены является неоригинальным продуктом, не сертифицированным для электрического транспортного средства 1. Логическая последовательность операций переходит к этапу S15, на котором флаг BFLAG батареи устанавливается равным 0, что указывает то, что батарея 4 высокого напряжения после замены является несертифицированной неоригинальной батареей высокого напряжения.

Соответственно, этапы S13-S15 соответствуют средству определения особенности батареи согласно настоящему изобретению.

[0038] Когда на этапе S11 определено то, что момент времени не представляет собой время сразу после того, как включился переключатель 11 зажигания, а второй или более раз, логическая последовательность операций переходит к этапам S16-S18, на которых управление выходной мощностью электромотора 5 исполняется следующим образом в соответствии с результатом вышеописанного определения особенности батареи (флагом BFLAG батареи).

[0039] На этапе S16 определяется то, равняется ли вышеописанный флаг BFLAG батареи 1, т.е. то, является ли батарея 4 высокого напряжения после замены оригинальным продуктом, сертифицированным для электрического транспортного средства 1, или неоригинальным продуктом, не сертифицированным для электрического транспортного средства 1.

[0040] Когда определено то, что флаг BFLAG батареи равняется 1 (т.е. когда определено то, что батарея 4 высокого напряжения после замены является сертифицированным оригинальным продуктом), логическая последовательность операций переходит к этапу S17, на котором выходная мощность электромотора 5 управляется обычным образом, как пояснено выше по тексту.

Тем не менее, когда определено то, что флаг BFLAG батареи равняется 0 (т.е. когда определено то, что батарея 4 высокого напряжения после замены является несертифицированным неоригинальным продуктом), логическая последовательность операций переходит к этапу S18, на котором выходная мощность электромотора 5 ограничивается способом, отличающимся от вышеописанного нормального управления выходной мощностью.

[0041] Ограничение выходной мощности электромотора на этапе S18 выполняется для того, чтобы давать возможность водителю распознавать неисправное состояние, что батарея 4 высокого напряжения после замены является несертифицированным неоригинальным продуктом, и снова заменять батарею 4 высокого напряжения после замены оригинальным продуктом на ранней стадии.

Например, применяется вышеописанная конфигурация ограничения выходной мощности электромотора, которая приспосабливается, когда напряжение батареи 9 низкого напряжения уменьшается до 10 В вследствие неисправности батареи 4 высокого напряжения, чтобы ограничивать выходную мощность электромотора 5 таким образом, что скорость VSP транспортного средства ограничивается 20 км/ч при разрешении возбуждения электромотора 5.

[0042] Эффекты от варианта осуществления

Согласно вышеописанному управлению противодействием замене несертифицированной батареей этого варианта осуществления, в случае если батарея 4 высокого напряжения после замены является батареей высокого напряжения, не сертифицированной для электрического транспортного средства 1, выходная мощность электромотора 5 ограничивается таким образом, что скорость VSP транспортного средства управляется до 20 км/ч при разрешении возбуждения электромотора 5. Вследствие ограничения выходной мощности электромотора водитель электрического транспортного средства 1 может распознавать неисправное состояние, что батарея высокого напряжения после замены является несертифицированной батареей высокого напряжения, сразу после начала движения электрического транспортного средства 1.

[0043] Тем не менее, даже когда выходная мощность электромотора 5 ограничивается, возбуждение электромотора 5 поддерживается разрешенным, так что электрическое транспортное средство 1 может достигать самостоятельного движения на скорости VSP транспортного средства не выше 20 км/ч в соответствии с вышеописанным ограничением выходной мощности электромотора.

Соответственно, можно предпринять противодействие на ранней стадии для того, чтобы доставлять электрическое транспортное средство 1 в ремонтную мастерскую или на станцию обслуживания батарей и заменять несертифицированную неоригинальную батарею высокого напряжения сертифицированной оригинальной батареей высокого напряжения. Как результат, можно не допускать возникновения неисправной работы электрического транспортного средства 1 вследствие использования несертифицированной неоригинальной батареи высокого напряжения в течение длительного периода времени. Помимо этого, можно избегать проблем, таких как длительные и сложные работы по перемещению электрического транспортного средства 1 эвакуатором и дополнительные затраты.

[0044] Дополнительно водитель электрического транспортного средства 1 может распознавать, что батарея высокого напряжения после замены является несертифицированной батареей высокого напряжения, и может сразу заменять несертифицированную батарею высокого напряжения после замены сертифицированной батареей высокого напряжения.

Следовательно, можно запрещать использование несертифицированных батарей высокого напряжения и не допускать производства таких несертифицированных батарей высокого напряжения.

[0045] Дополнительно в этом варианте осуществления при определении особенности батареи 4 высокого напряжения определяется то, является ли батарея высокого напряжения после замены батареей высокого напряжения, сертифицированной для электрического транспортного средства 1, или батареей высокого напряжения, не сертифицированной для электрического транспортного средства 1, посредством соотнесения идентификационного кода (ID), назначаемого отдельной батарее высокого напряжения, с предварительно определенным идентификационным кодом (ID). Таким образом, определение в отношении особенности батареи 4 высокого напряжения преимущественно может выполняться быстро и надежно просто лишь посредством проверки идентификационного кода (ID).

[0046] Помимо этого, когда выходная мощность электромотора 5 ограничивается в случае, если батарея 4 высокого напряжения заменяется несертифицированной батареей высокого напряжения, по существу применяется вышеописанная конфигурация ограничения выходной мощности электромотора, которая приспосабливается, когда напряжение батареи 9 низкого напряжения (источника мощности для блокировки трансмиссии на парковке) уменьшается до 10 В вследствие неисправности батареи 4 высокого напряжения для того, чтобы ограничивать выходную мощность электромотора 5 таким образом, что скорость VSP транспортного средства ограничивается 20 км/ч.

Соответственно, необязательно отдельно разрабатывать специальную конфигурацию управления, и вышеуказанная предварительно определенная цель может достигаться посредством такого управления готовностью, что существующая конфигурация ограничения выходной мощности электромотора применяется без изменений.

[0047] Дополнительно при ограничении выходной мощности электромотора 5 ограничение выходной мощности электромотора выполняется таким образом, что скорость VSP транспортного средства ограничивается 20 км/ч.

Как результат, водитель оповещается относительно замены несертифицированной батареей высокого напряжения посредством ограничения скорости транспортного средства, что максимально повышает бдительность водителя в отношении неисправного состояния. Следовательно, водителю предоставляется возможность более точным образом распознавать это событие, и вышеуказанные преимущества могут достигаться в большей степени.

1. Устройство противодействия замене несертифицированной батареей для электрического транспортного средства, включающего в себя электромотор в качестве, по меньшей мере, части источника мощности, который возбуждается электропитанием из сменной батареи, при этом электрическое транспортное средство содержит электрическое вспомогательное оборудование, которое приводится в действие посредством вспомогательного источника мощности, предоставленного отдельно от батареи, причем вспомогательный источник мощности заряжается электропитанием из батареи, и когда вспомогательный источник мощности находится в состоянии с отсутствием возможности зарядки, выходная мощность источника мощности ограничивается в соответствии с уменьшением емкости вспомогательного источника мощности, причем устройство противодействия замене несертифицированной батареей содержит:
- средство определения особенности батареи для определения того, является ли батарея после замены батареей, сертифицированной для электрического транспортного средства, или батареей, не сертифицированной для электрического транспортного средства; и
- средство ограничения выходной мощности для ограничения выходной мощности источника мощности при разрешении возбуждения источника мощности, когда определено то, что батарея после замены является батареей, не сертифицированной для электрического транспортного средства, посредством средства определения особенности батареи,
- при этом средство ограничения выходной мощности применяет конкретную конфигурацию ограничения вывода источника мощности, соответствующую уменьшению емкости вспомогательного источника мощности, из конфигураций ограничения вывода источника мощности, соответствующих уменьшению емкости вспомогательного источника мощности.

2. Устройство противодействия замене несертифицированной батареей для электрического транспортного средства по п.1, в котором средство определения свойства батареи определяет то, является ли батарея после замены батареей, сертифицированной для электрического транспортного средства, или батареей, не сертифицированной для электрического транспортного средства, посредством соотнесения идентификационного кода, назначенного отдельной батарее, с предопределенным идентификационным кодом.

3. Устройство противодействия замене несертифицированной батареей для электрического транспортного средства по п.п.1 или 2, в котором средство ограничения выходной мощности исполняет ограничение вывода таким образом, что скорость хода электрического транспортного средства сдерживается.

4. Устройство противодействия замене несертифицированной батареей для электрического транспортного средства по п.3, при этом электрическое транспортное средство содержит электрическое вспомогательное оборудование, которое приводится в действие посредством вспомогательного источника мощности, предоставленного отдельно от батареи, причем вспомогательный источник мощности заряжается электропитанием из батареи, и, когда батарея находится в дефектном состоянии, скорость хода электрического транспортного средства ограничивается в соответствии с уменьшением емкости вспомогательного источника мощности,
- при этом средство ограничения выходной мощности применяет конкретную конфигурацию ограничения скорости хода, соответствующую уменьшению емкости вспомогательного источника мощности, из конфигураций ограничения скорости хода, соответствующих уменьшению емкости вспомогательного источника мощности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах, предназначенных для подзарядки группы аккумуляторных батарей установленных на транспортном средстве.

Изобретение относится к области электроизмерительной техники. Техническим результатом является увеличение надежности устройства, уменьшение погрешности измерения электрической емкости ХИТ и упрощение конструкции устройства.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к бортовым системам контроля работоспособности и определения сроков обслуживания аккумуляторных батарей. .

Изобретение относится к электротехнике и электрохимии и касается аккумуляторов открытого типа. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для контроля состояния аккумуляторных источников питания. .

Изобретение относится к области разработки и эксплуатации вторичных источников тока и может применяться для подготовки к хранению, проведения ресурсных и приемо-сдаточных испытаний аккумуляторных батарей.

Изобретение относится к электротехнике и может применяться в качестве устройства для электропитания постоянным током носимых радиостанций. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к внедорожным (карьерным) автомобилям и автопоездам большой грузоподъемности, оборудованным электрической трансмиссией.

Изобретение относится к устройствам для предотвращения самопроизвольного скатывания транспортных средств, предназначено для подвижного состава с тяговыми электродвигателями и обеспечивает повышение безопасности движения.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при комплектовании батарей из аккумуляторов и диагностировании их технического состояния. Техническим результатом является расширение эксплуатационных возможностей. Способ позволяет в режиме реального времени при проведении заряд-разрядных циклов батареи и балансировки аккумуляторов по напряжению контролировать идентичность текущих значений напряжений аккумуляторов батареи. Для этого на аккумуляторы подают напряжения от индивидуальных источников, в качестве напряжения питания которых используют напряжение контролируемой батареи. При этом на выходах индивидуальных источников формируют напряжения, равные текущему среднему значению напряжений аккумуляторов батареи. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам диагностирования и контроля, а именно к диагностированию аккумулятора транспортного средства. Устройство диагностики аккумулятора транспортного средства, которое диагностирует статистику состояния использования аккумуляторной батареи, и, которое представляет меру подавления ухудшения характеристик аккумулятора. Устройство диагностики содержит средство хранения для хранения альтернативной меры подавления для фактора, обуславливающего ухудшение характеристик аккумуляторной батареи, и средство диагностики для запрещения представления альтернативной меры подавления в качестве меры подавления, если альтернативная мера подавления не удовлетворяет определенному критерию представления. Достигается повышение срока службы аккумулятора. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к зарядке транспортного средства. Система зарядки транспортного средства содержит зарядное устройство; устройство ввода для указания планируемого времени для окончания зарядки и контроллер управления зарядным устройством. Причем контроллер выполняет первую зарядную операцию управления с использованием целевого значения, которое ниже, чем заданное состояние полного заряда, до тех пор, пока состояние заряда не достигнет упомянутого целевого значения. Также контроллер может останавливать зарядку устройства накопления энергии и повторно запускать зарядку упомянутого устройства. Контроллер изменяет упомянутое целевое значение в соответствии с извлеченным значением упомянутого состояния заряда в момент времени, когда движение упомянутого транспортного средства завершено. Повышается способность приведения в движение транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к блоку аккумуляторной батареи для присоединения к электрическому инструменту. Техническим результатом является предоставление пользователю функции определения и отображения отклонения от нормы аккумуляторной батареи. Предложен блок аккумуляторной батареи, содержащий элемент отображения, устройство детектирования оставшейся емкости, устройство управления отображением оставшейся емкостью, устройство детектирования отклонения от нормы и устройство управления отображением отклонения от нормы. Устройство детектирования оставшейся емкости детектирует оставшуюся емкость аккумуляторной батареи. Устройство управления отображением оставшейся емкости отображает оставшуюся емкость, детектированную устройством детектирования оставшейся емкости, управляя состоянием свечения элемента отображения. Устройство детектирования отклонения от нормы детектирует отклонение от нормы аккумуляторной батареи. Устройство управления отображением отклонения от нормы отображает отклонение от нормы аккумуляторной батареи, детектированное устройством детектирования отклонения от нормы, управляя состоянием свечения элемента отображения в состояние отображения отклонения от нормы, которое отлично от состояния отображения оставшейся емкости, управляемого устройством управления отображением оставшейся емкости. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к комплексным контрольно-проверочным системам, а именно к бортовым системам для контроля работоспособности и диагностики неисправностей, обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторных батарей, состоящих из n последовательно включенных элементов, и в первую очередь Li-ion аккумуляторов, применяемых в системах автономного электроснабжения на транспортных средствах. Технический результат - автоматизация процесса определения технического состояния как аккумуляторной батареи в целом, так и ее элементов путем поэлементного контроля ее работоспособного состояния. Согласно изобретению способ автоматического контроля технического состояния элементов последовательной аккумуляторной батареи включает обработку информации результатов контроля в N+1 выходных зажимах подключения контролируемых аккумуляторов в n контрольных точках, нумерацию последовательно контрольных точек, масштабирование токов от каждого элемента аккумуляторной батареи с коэффициентом масштабирования от каждой контрольной точки, токи от каждой контрольной точки суммируют в точке суммирования и передают через канал связи в орган обработки информации, где преобразуют суммарный ток в пропорциональное напряжение. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх