Устройство для синхронизации силовых контроллеров электропоезда

 

О П И С А Н И Е I87828

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сееетокик

Социелиотичеекил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28Л.1965 (№ 940506/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.Х.1966. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 25.XI.1966

Кл. 201, 24/06

Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 61п

УДК 621.337,2:621, ° 316.729 (088.8) Авторы изобретения

М. А. Вайсберг, Ю. Н. Мастюкин и Б. Л. Нейс

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ СИЛОВЫХ

КОНТРОЛЛЕРОВ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА

Изобретение относится к устройствам для синхронизации силовых контроллеров электропоезда, управляемых по системе многих единиц через реле ускорения.

Известные устройства для синхронизации вращения силовых контроллеров электропоезда, управляемых по системе многих единиц через реле ускорения, установленные на всех моторных вагонах через поездной провод, не обеспечивают автономной работы вагонов при боксовании или перегрузке ведущего вагона.

В предлагаемом устройстве контакты реле ускорения ведущего вагона включены в цепь поездного провода, питающего катушки смещения реле ускорения ведомых вагонов, так что при замыкании контактов реле ускорения ведущего вагона уставка реле ускорения ведомых вагонов повышается.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства с двумя вагонами.

Силовые контроллеры 1, 2 электропоезда получают питание от поездного провода П, через контакты 3, 4 реле ускорения. Специальные катушки смещения б, 6, включенные встречно с токовыми катушками, получают питание через контакты 7, 8 переключателя синхронного пуска от поездного провода 17

2 через сопротивления Л„ 14 или от провода П» через сопротивления Ra R4.

При включении на одном из моторных вагонов переключателя синхронного пуска этот

5 вагон становится ведущим, а остальные ведомыми. В результате поездной провод 17> соединяется с проводом 17> через контакты реле ускорения ведущего вагона, а обмотка смещения реле ускорения этого вагона — с поезд10 ным проводом 17, сопротивлением Rl или Яз.

Обмотки смещения реле ускорения ведомого вагона соединены с поездным проводом 17 через сопротивление Rg или Rg в зависимости от того, какой вагон выбран ведущим.

15 Пусть при разомкнутом контакте реле ускорения ведущего вагона ток уставки реле ускорения ведомого вагона 1,, тогда ток уставки реле ускорения ведущего вагона превышает указанный на Ы.

20 При снижении тока тяговых двигателей электропоезда первым всегда замыкается контакт реле ускорения ведущего вагона и одновременно провод Пз оказывается под напряжением. Сопротивления Яз и R4 подобраны

25 так, что после замыкания контакта реле уско. рения ток уставки реле ускорения ведомых вагонов возрастает на величину 2Л1, т. е. нп величину Л1 большую, чем величина уставкн реле ускорения ведущего вагона, что вызывает синхронное срабатывание реле ускорения

187828

Составитель Попова

Техред T. П. Курилко

Корректоры: О. Б. Ч н)рина и М. В. Полякова

Редактор П. А. Вербова

Заказ 3655/6 Тираж 1100 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комизета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, i . 4

Типография, пр. Сапунова, 2 всех вагонов, а значит и синхронное переключение всех силовых контроллеров на следующую позицию.

После размыкания контакта реле ускорения ведущего вагона провод 17а теряет питание, уставки реле ускорения ведомых вагонов становятся равными 1, . Далее процесс повторяется.

В случае нарушения нормального режима работы ведущего вагона (боксование, перегрузка или аварийный режим), когда требуется переход на автономную работу всех моторных вагонов, последние без каких-либо добавочных переключений автоматически начинают работать под контролем своих реле ускорений за счет того, что сопротивления R<

R2 подобраны так, что повышают уставку реле ускорения боксующего вагона.

Устройство можно использовать как с обычным электромеханическим реле, так и с бесконтактным реле ускорения.

5 Предмет изобретения

Устройство для синхронизации силовых контроллеров электропоезда, управляемых по системе многих единиц через реле ускорения с катушками смещения, питаемыми от поездного провода, отличающееся тем, что, с целью автоматического перехода моторного вагона на автономную работу при боксовании или перегрузке, контакты реле ускорения ведущего вагона включены в цепь поездного провода, питающего катушки смещения реле ускорения ведомых вагонов, так что при замыкании контактов реле ускорения ведущего вагона уставка реле ускорения ведомых вагонов повышается,

Устройство для синхронизации силовых контроллеров электропоезда Устройство для синхронизации силовых контроллеров электропоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение тяговых свойств

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение быстродействия

Изобретение относится к автоматике в стройиндустрии, предназначено для использования при реализации управления многодвигательными передвижными объектами, например самоходными бетоновозными бункерами, тележками, кранами, и позволяет упростить и повысить безопасность эксплуатации

Изобретение относится к транспорту и направлено на снижение потерь электроэнергии

Изобретение относится к устройству для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Электронное реле выполнено без изменения и доработки посадочных мест и содержит два светодиода разного цвета. Реле устанавливают на вагонах метрополитена в блок БУ-13 тиристорного регулятора РТ-300 на посадочные места РЭК-24. Технический результат заключается в увеличении срока службы блока управления БУ-13. 3 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к внедорожным (карьерным) автомобилям и автопоездам большой грузоподъемности, оборудованным электрической трансмиссией

Изобретение относится к устройствам для предотвращения самопроизвольного скатывания транспортных средств, предназначено для подвижного состава с тяговыми электродвигателями и обеспечивает повышение безопасности движения

Изобретение относится к технологическому противодействию замене несертифицированной батареей. Устройство противодействия замене несертифицированной батареей для электрического транспортного средства содержит средство определения особенности батареи и средство ограничения выходной мощности источника мощности, когда определено то, что батарея после замены является несертифицированной батареей. Средство ограничения выходной мощности применяет конкретную конфигурацию ограничения вывода источника мощности, соответствующую уменьшению емкости вспомогательного источника мощности, из конфигураций ограничения вывода источника мощности, соответствующих уменьшению емкости вспомогательного источника мощности. Достигается возможность распознавания неисправного состояния транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх