Устройство для синхронизации хода реостатных контроллеров электропоезда

 

№ 143841

Класс 20l, 24о4

20, 24ее ссс

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 85

Н Г. Висии

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ХОДА

РЕОСТАТНЫХ КОНТРОЛЛЕРОВ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА

Заявлено 3 мая 1961 г. эа № 729103/24 в Комитет по лелам иэобретеннй и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллетенс иэоорстсний» № 1 эа 1962 г.

Основное авт. св. № 129670 от 6 октября 1959 г. на имя того жс 1нпа

B основном авт. св. Ув 129670 было описано устройство для синхронизации хода реостатных контроллеров электропоезда, управ.пяемых по поездному проводу через реле ускорения, установленные на каждом вагоне, характеризующееся тем, что, с целью исключения произвольного переключения реостатных контроллеров при резком понижении тока в силовой цепи в процессе пуска тяговых двигателей, на головном вагоне установлено реле синхронизации, при включении которого указанный поездной провод включается последовательно с контактами реле ускорения головного вагона. Для снижения установки реле ускорения головного вагона реле синхронизации снабжено дополнительным контактом, включенным в цепь управления регулировочной катушки реле ускорения.

Настоящее дополнительное изобретение представляет собой дальнейшее усовершенствование схемы управ. пения контроллерами по системе многих единиц. Отличительная особенность предложения заключается во включении в цепи катушек вентилей каждого реостатного контроллера нерегулируемого дросселя, шунтируемого дополнительными нормально закрытыми контактами кнопки синхронного пуска, а также применение вместо нормально открытых контактов реле сигнализации в цепи питания поездного провода каждого вагона полупроводникового диода.

В указанной части предложение является новым и полезным, так как повышает надежность работы устройства по авт. св. No 129670.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства для синхронного пуска ча ведущем и ведомом вагонах. № 143841 — 2—

В цепь катушки 1 и 2 привода реостатного контроллера после контакта 8 pme ускорения включается индуктивный дроссель 4, причем при выключенной кнопке 5 «синхронный пуск» цепь его закорочена. При включении кнопки 5 разрывается закорачивающая цепь индуктивного дросселя, и ан оказывается включенным последовательно с катушкой 1 и 2 привода. Время вращения вала реостатного контроллера за счет регулировки впуска воздуха в привод устанавливается одинаковым на всех моторных вагонах. Если в цепь катушки привода включена дополнительная индуктивность дросселя 4, то время его срабатывания (включения) по сравнению с катушкой привода, где отсутствует в цепи его индуктивный дроссель, будет больше.

Рассчитав необходимую индуктивность дросселя, можно получить требуемое замедление скорости вращения вала реостатного контроллера. Разница во времени вращения на один оборот валов реостатных

l(0HTpoëëåðîâ между Ведущим А и ведомыми Б моторными Вагонами должна быть 0,6 — 0,8 сек. Благодаря применению дросселя можно перевести ведомую электросекцию в ведущую и наоборот, Применением полупроводника 6 исключено влияние собственного времени включения реле синхронизации на работу схемы, и катушки приводов реостатных контроллеров ведущего и ведомых моторных вагонов получают одновременное питание при переходе с позиции на позицию.

Применение полупроводника позволяет исключить в схеме цепи управления безостановочное вращение вала реостатного контроллера„ если осталась по какой-либо причине включенной кнопка «несинхронный пуск» в промежуточной кабине или поездной провод 7 получил постороннее питание.

Сопротивление 8 выполнено рсгулируемым, что позволяет легко изменять ток установки реле ускорения в эксплуатации, Для осуществления синхронного пуска необходимо в головном вагоне, из которого ведется управление поездом, включить кнопки 5 синхронного и 9 несинхронного пуска. При подаче напряжения от контроллера 10 машиниста на провод 11 управления включается реле 12 синхронизации, которос своими нормаль <о закрытыми контактами 13 разрывает цепь питания поездного провода 7, тогда поездной провод полу- чает питание через последовательно включенные контакты 8 реле ускорения и полупроводник 6. Одновременно через второй нормально открытый контакт 14 реле синхронизации в цепь подъемной катушки 15 реле ускорения включается регулируемое добавочное сопротивление 8, в результате чего установка этого реле на ведущем вагоне А может быть снижена на 7 — 10а. Такая перерегулировка реле ускорения на ведущем моторном вагоне необходима для того, чтобы ведомые реле ускорения при снижении тока в силовой цепи ведущего моторного вагона до тока его установки были уже замкнуты и готовы воспринять импульсы питания. Так как на ведущем моторном вагоне включена кнопка 5 «синхронный пуск», то закорачивасмая цепь индуктивного дросселя 4 разорвана и он оказывается включенным последовательно с катушкой 1 привода.

В результате этого получается более замедленное вращение реостатного контроллера ведущего вагона по сравнению с реостатным контроллером ведомого вагона Б. Это необходимо для того, чтобы обеспечить достаточные по времени импульсы питания ведомых реостатных контроллеров, так как их приводы питаются от одного ведущего (головного) реле ускорения.

При переходе реостатного контроллера ведущего вагона на некоторыс позиции контакт 16 разрывается, вследствие чего якорь реле 12 синхронизации отпадает и восстанавливает цепь поездного провода 7. Если по какой-либо причине отстал на одну или несколько позиций один из ведомых реостатных контроллеров, то вал его всегда дойдет до окончательной позиции за счет поездного провода 7 (через контакты 18 реле синхронизации).

Если вал реостатного контроллера на ведущем вагоне застрянет в промежуточном положении или произойдет нарушение контакта 1б, то автоматически восстанавливается несинхронная схема и ведомыс моторные вагоны работают каждый под контролем своего рече ускорения.

При управлении с другого конца вагона питание от его контроллера 10 машиниста по проводу 11 управления передается на синхронизирующий провод 17 и через включенные контакты кнопки 9 ведущего моторного вагона на поездной провод 7, после чего схема работает, как описано выше. При синхронном пуске в случае буксования колесных пар ведущего моторного вагона контакты 8 реле ускорения замкнуты (гак как при буксовании ток в силовой цепи этого вагона уменьшается) и ведомые моторные вагоны работают от своего реле ускорения. Так как скорость электропоезда увеличивается, это приведет к прекращению буксования. В случае буксования колесных пар любого ведомого моторного вагона питание вентилей его реостатного контроллера будет происходить от ведущего реле ускорения, Поскольку при этом скорость электропоезда будет увеличиваться медленнее, то питание реостатного контроллера ведомого моторного вагона будет происходить с относительно большей выдержкой времени, что приведет к прекращению буксования.

Для повышения маневренности при формировании электропоездов, устройством синхронного пуска должны быть оборудованы все моторные вагоны данного типа.

Предмет изобретения

1. Устройство для синхронизации хода реостатных контроллеров электропоезда по авт. св, No 129670, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения скорости вращения вала реостатного контроллера головного вагона, в цепь питания катушки вентиля реостатного контроллера после контактов реле ускорения включен дроссель, шунтируемый дополнительными нормально закрытыми контактами кнопки синхронного пуска.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью устранения хронометрического вращения вала реостатного контроллера и влияния собственного времени включения реле синхронизации на работу схемы, вместо нормально разомкнутых контактов реле синхронизации в цепи питания поездного провода включен полупроводниковый вентиль. № 143841, Составитель Н. Т. Смирнов

Редактор М, 11. Золотарев Техред А. А. Кудрявицкая Корректор А. А Березуева .

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, !4.

Поди. к печ. 16.111-62 г.

Зак. 2355

ЦБТИ Комитета по делам

Москва, Формат бум, 70Х108 /, Объем 0,35 изд. л.

Тираж 550 Цена 4 коп. изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Устройство для синхронизации хода реостатных контроллеров электропоезда Устройство для синхронизации хода реостатных контроллеров электропоезда Устройство для синхронизации хода реостатных контроллеров электропоезда Устройство для синхронизации хода реостатных контроллеров электропоезда 

 

Похожие патенты:

 // 161802

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение тяговых свойств

Изобретение относится к транспорту и направлено на повышение быстродействия

Изобретение относится к автоматике в стройиндустрии, предназначено для использования при реализации управления многодвигательными передвижными объектами, например самоходными бетоновозными бункерами, тележками, кранами, и позволяет упростить и повысить безопасность эксплуатации

Изобретение относится к транспорту и направлено на снижение потерь электроэнергии

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к внедорожным (карьерным) автомобилям и автопоездам большой грузоподъемности, оборудованным электрической трансмиссией

Изобретение относится к устройствам для предотвращения самопроизвольного скатывания транспортных средств, предназначено для подвижного состава с тяговыми электродвигателями и обеспечивает повышение безопасности движения

Изобретение относится к технологическому противодействию замене несертифицированной батареей. Устройство противодействия замене несертифицированной батареей для электрического транспортного средства содержит средство определения особенности батареи и средство ограничения выходной мощности источника мощности, когда определено то, что батарея после замены является несертифицированной батареей. Средство ограничения выходной мощности применяет конкретную конфигурацию ограничения вывода источника мощности, соответствующую уменьшению емкости вспомогательного источника мощности, из конфигураций ограничения вывода источника мощности, соответствующих уменьшению емкости вспомогательного источника мощности. Достигается возможность распознавания неисправного состояния транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх