Полноприводной мотоцикл

Изобретение относится к полноприводному мотоциклу. Полноприводный мотоцикл содержит раму с телескопической вилкой переднего колеса, установленные на раме бензобак, двигатель внутреннего сгорания и привод переднего и заднего колес, выполненный в виде муфты сцепления с выходным валом, подключенным к вариатору, на выходном валу которого установлен карданный шарнир, соединенный приводным валом заднего колеса через шлицевое соединение с конической парой привода заднего колеса, и жестко закреплена ведущая звездочка цепи привода переднего колеса. Ведомая звездочка цепи закреплена на ведущем валу переднего привода, установленном в двух подшипниках, закрепленных на раме и находящихся под бензобаком. На другом конце ведущего вала жестко закреплена ведущая коническая шестерня, вращающая большую промежуточную коническую шестерню, расположенную под углом 90° к оси ведущего вала. Ось большой шестерни совпадает с осью узла крепления вилки и закреплена во втулке вращения вилки на своих независимых подшипниках, причем ведомая коническая шестерня, воспринимающая крутящий момент с промежуточной конической шестерни, насажена на торец разрезного приводного вала, имеющего шлицевое соединение и установленного в подшипниках, корпуса которых крепятся на внутренней стороне вилки. На нижний конец приводного вала посажена вторая малая коническая шестерня, которая передает вращение под углом 90° на большую коническую шестерню, которая крепится на боковую поверхность ступицы переднего колеса, установленного на оси. Достигается повышение эксплуатационных свойств мотоцикла. 1 ил.

 

Изобретение относится к области веломотостроения, в частности касается полноприводных одноколейных транспортных средств, преимущественно мотоциклов.

В существующих конструкциях мотоциклов-вездеходов привод переднего колеса осуществляется либо карданно-цепным приводом (фирма «ROKON», США), либо гидроприводом (фирма «Yamaha», Япония), что в производстве является дорогостоящим и сложным.

Настоящее изобретение направлено на решение следующих задач: упрощения производства и повышения надежности в эксплуатации.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эксплуатационных свойств мотоцикла, ремонтопригодности, маневренности и технологичности при сохранении всех положительных свойств традиционных мотоциклов в части компактности, удобства пользования и свободного доступа к агрегатам при обслуживании.

Поставленная задача решается и технический результат достигается тем, что полноприводной мотоцикл содержит раму с телескопической вилкой переднего колес, установленные на раме бензобак, двигатель внутреннего сгорания и привод переднего и заднего колес, при этом новым является то, что привод переднего и заднего колеса выполнен в виде муфты сцепления с выходным валом, подключенным к вариатору, на выходном валу которого установлен карданный шарнир, соединенный приводным валом заднего колеса через шлицевое соединение с конической парой привода заднего колеса, и жестко закреплена ведущая звездочка цепи привода переднего колеса, при этом ведомая звездочка цепи закреплена на ведущем валу переднего привода, установленном в двух подшипниках, закрепленных на раме и находящихся под бензобаком, при этом на другом конце ведущего вала жестко закреплена ведущая коническая шестерня, вращающая большую промежуточную коническую шестерню, расположенную под углом 90° к оси ведущего вала, при этом ось большой шестерни совпадает с осью узла крепления вилки и закреплена во втулке вращения вилки на своих независимых подшипниках, причем ведомая коническая шестерня, воспринимающая крутящий момент с промежуточной конической шестерни, насажена на торец разрезного приводного вала, имеющего шлицевое соединение и установленного в подшипниках, корпуса которых крепятся на внутренней стороне вилки, на нижний конец приводного вала посажена вторая малая коническая шестерня, которая передает вращение под углом 90° на большую коническую шестерню, которая крепится на боковую поверхность ступицы переднего колеса, установленного на оси.

На чертеже показана кинематическая схема полноприводного мотоцикла.

Полноприводной мотоцикл содержит раму с телескопической вилкой переднего колеса, установленные на раме бензобак, двигатель 1 внутреннего сгорания и привод переднего и заднего колес, выполненный в виде муфты сцепления 2 с выходным валом 3, подключенным к вариатору 4, на выходном валу 5 которого установлен карданный шарнир 6, соединенный приводным валом 7 заднего колеса 8 через шлицевое соединение 9 с конической парой 10 привода заднего колеса 8. Жестко закреплена на выходном валу 5 ведущая звездочка 11 цепи 12 привода переднего колеса. Ведомая звездочка 13 цепи 12 закреплена на ведущем валу 14 переднего привода, установленном в двух подшипниках 15, закрепленных на раме и находящихся под бензобаком, при этом на другом конце ведущего вала 14 жестко закреплена ведущая коническая шестерня 16, вращающая большую промежуточную коническую шестерню 17, расположенную под углом 90° к оси ведущего вала 14, при этом ось 18 большой шестерни 17 совпадает с осью узла крепления вилки и закреплена во втулке вращения вилки на своих независимых подшипниках 19, причем ведомая коническая шестерня 20, воспринимающая крутящий момент с промежуточной конической шестерни 17, насажена на торец разрезного приводного вала 21, имеющего шлицевое соединение 22 и установленного в подшипниках 23, корпуса которых крепятся на внутренней стороне вилки, на нижний конец приводного вала 21 посажена вторая малая коническая шестерня 24, которая передает вращение под углом 90° на большую коническую шестерню 25, которая крепится на боковую поверхность ступицы переднего колеса, установленного на оси 26.

В предлагаемой схеме привода крутящий момент с выходного вала вариатора без разрыва потока мощности, что очень важно при большом сопротивлении качению колес на бездорожье в условиях отсутствия наката, через цепную передачу и коническую передачу передается одновременно соответственно на приводной вал переднего колеса и приводной вал заднего колеса.

Применение цепной передачи для передачи крутящего момента от вариатора валу на рулевую колонку

Для компенсации хода телескопической вилки колеса при амортизации приводной вал разрезан и имеет шлицевое соединение. Для предотвращения попадания грязи в конический привод он закрывается пластмассовым кожухом, а шлицевое соединение - резиновым гофрированным кожухом.

Полноприводной мотоцикл, содержащий раму с телескопической вилкой переднего колеса, установленные на раме бензобак, двигатель внутреннего сгорания и привод переднего и заднего колес, отличающийся тем, что привод переднего и заднего колес выполнен в виде муфты сцепления с выходным валом, подключенным к вариатору, на выходном валу которого установлен карданный шарнир, соединенный приводным валом заднего колеса через шлицевое соединение с конической парой привода заднего колеса, и жестко закреплена ведущая звездочка цепи привода переднего колеса, при этом ведомая звездочка цепи закреплена на ведущем валу переднего привода, установленном в двух подшипниках, закрепленных на раме и находящихся под бензобаком, при этом на другом конце ведущего вала жестко закреплена ведущая коническая шестерня, вращающая большую промежуточную коническую шестерню, расположенную под углом 90° к оси ведущего вала, при этом ось большой шестерни совпадает с осью узла крепления вилки и закреплена во втулке вращения вилки на своих независимых подшипниках, причем ведомая коническая шестерня, воспринимающая крутящий момент с промежуточной конической шестерни, насажена на торец разрезного приводного вала, имеющего шлицевое соединение и установленного в подшипниках, корпуса которых крепятся на внутренней стороне вилки, на нижний конец приводного вала посажена вторая малая коническая шестерня, которая передает вращение под углом 90° на большую коническую шестерню, которая крепится на боковую поверхность ступицы переднего колеса, установленного на оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к креплениям двигателей, в частности на мотокультиваторе. .

Изобретение относится к снегоходным трансмиссиям, содержащим вариатор с одним регулируемым фланцем ведомого шкива. .

Изобретение относится к велосипедам, в которых педальный вал проходит через втулку колеса и соединён с колесом через универсальный шарнир или шарнир равных угловых скоростей.

Изобретение относится к двухколесным полноприводным велосипедам с кривошипным валом, совмещенным с осью вращения переднего колеса. .

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо. .

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных машин, преимущественно мотоциклов. .

Изобретение относится к мотоцикл ос троению, в частности к приводам на заднее колесо мотоцикла и блокированного привода на колесо боковой коляски. .

Изобретение относится к приводу переднего колеса двух- трехколесного транспортного средства. Привод переднего колеса двух- трехколесного транспортного средства, содержащего раму, содержит карданный механизм, состоящий из двух карданных шарниров, вала и подвижного шлицевого соединения, колесную цепную передачу, соединяющую через цепь передачи карданный механизм с передним колесом, управляемым через рулевую вилку переднего колеса. Привод переднего колеса снабжен еще одной цепной передачей, соединяющей выходной вал двигателя с карданным механизмом. Рулевая вилка снабжена направляющими втулками, снабженными внутренней резьбой, а шарнир рулевой колонки снабжен кронштейном, который выполнен с подшипниковым узлом и жестко соединен с рамой транспортного средства. Подшипниковый узел кронштейна образует с направляющими втулками рулевой вилки общую ось поворота в горизонтальной плоскости. Карданный механизм выполнен с двумя карданными валами, один из которых снабжен жестко сидящей на нем вилкой кардана, а другой вал снабжен шарниром, связанным с карданным механизмом с помощью подвижного шлицевого соединения. Обеспечивается повышение надежности передачи крутящего момента на переднее колесо и компенсация изменения длины привода при поворотах колеса. 2 ил.
Наверх