Комбинированное колесо


 


Владельцы патента RU 2534165:

Дядченко Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств. Комбинированное колесо состоит из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе. Малые колеса выполнены в виде конических шкивов, объединенных гусеницей упругоподатливого исполнения. При этом оси вращения шкивов из двух рядов могут лежать необязательно на общей окружности. Технический результат - упрощение изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированных колес. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств.

Известно комбинированное колесо /см. ПМ №105858 (кл. B60B 15/26) от 08.11.2010/, состоящее из двух рядов одинаковых малых колес, закрепленных в шахматном порядке на ободе с тормозной лентой при помощи кронштейнов с шарнирами. Для обеспечения сцепления малых колес с тормозной лентой в днищах шарниров имеются вырезы.

Недостаток комбинированного колеса-прототипа заключается в неоправданно усложненной технологии изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированного колеса.

Для устранения отмеченного недостатка в комбинированном колесе, состоящем из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе, малые колеса выполнены в виде конических шкивов, объединенных гусеницей упругоподатливого исполнения. При этом оси вращения шкивов могут лежать необязательно на окружности.

На чертеже изображено комбинированное колесо предлагаемой конструкции с осями вращения шкивов, не лежащими на общей окружности.

Комбинированное колесо состоит из двух рядов малых колес 1, расположенных в шахматном порядке на ободе 2. Малые колеса 1 выполнены в виде конических шкивов, объединенных гусеницей 3 упругоподатливого исполнения /см., например, авторские разработки по пат. №2345904 (кл. B60B 19/00) от 19.02.2007 и №2381944 (кл. B62D 55/253) от 17.12.2008/. Оси 4 вращения шкивов 1 из двух рядов могут лежать необязательно на общей окружности (см. чертеж).

Комбинированное колесо предлагаемой конструкции (см. вариант на чертеже) представляет собой два конструктивно и технологически подобных колесно-гусеничных движителя с осями вращения шкивов на радиусах R и r, смонтированных на общем основании (поз.2), которое не требует дополнительных опорных катков /как в прототипе или как в авт. свид. №1556992 (кл. B62D 55/04) от 23.06.1988/ и способно преодолевать препятствия в виде рвов, ступенек лестничных маршей и т.п.

Предлагаемое комбинированное колесо (см., в частности, чертеж) может быть альтернативой неповоротному бортовому движителю авторской разработки /см. пат. №2499378 (кл. A01B 49/00) от 14.08.2012/.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Комбинированное колесо, состоящее из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе, отличающееся тем, что малые колеса выполнены в виде конических шкивов, объединенных гусеницей упругоподатливого исполнения.

2. Комбинированное колесо по п.1, отличающееся тем, что оси вращения шкивов из двух рядов могут лежать необязательно на общей окружности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции средств высокой проходимости и может быть использовано в транспортном машиностроении. Движитель транспортного средства включает приводную ступицу с установленными на ней и связанными между собой боковым и опорным ободами.

Изобретение относится к торообразным бесступичным колесам транспортных средств, преимущественно металлическим. На периферийной части ободного кольца колеса имеются грунтозацепы, которые могут быть выполнены в виде замкнутой гофрированной ленты на внешней образующей торообразного ободного кольца и/или в виде замкнутой цилиндрической пружины.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции привода ведущих колес транспортных средств, в том числе кресел-колясок. Колесо транспортного средства содержит центральное колесо внешнего зацепления и кинематически связанное с ним посредством сателлитов колесо-обод внутреннего зацепления.

Колесо для инвалидных кресел выполнено с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющее силовую основу в виде гофрированного диска с ободом. Ходовая часть колеса состоит из сегментов, раскрывающихся посредством проведенных спиц, закрепленных одним своим концом на диске небольшого диаметра, находящимся на оси предложенного колеса сбоку от него, и выполняющего роль концентратора всех таких спиц.

Колесо // 2529308
Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. Колесо состоит из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства.

Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. В колесе транспортного средства повышенной маневренности, состоящем из обода в виде тел вращения, оси вращения расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с рядом сквозных отверстий, в которых закреплены ниппельной частью пневмошары типа спортивных мячей, между которыми установлены приемлемого размера пневмокамеры торообразные, фиксируемые на барабане объединяющей камеры изнутри упругой лентой, закрепленной у каждого ниппеля между пневмошаром и барабаном.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с двумя рядами сквозных отверстий, через которые пропущены чередующиеся кольца пружин - внешней, выполняющей функцию грунтозацепов, и внутренней, выполняющей функцию зубчатого колеса.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с двумя рядами сквозных отверстий по образующей под эластичные грунтозацепы, образуемые бесконечной пружиной, кольца которой пропущены через отверстия барабана и имеют внутреннее зубчатое зацепление с шестерней привода колеса.

Колесо // 2523742
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам транспортных средств, включая кресла-коляски. В колесе, содержащем обод и пневмопокрышку, обод выполнен из металлического листа или пакета металлических листов с системой периферийных узлов равного шага, в которых крепятся оси колес с пневматическими шинами относительно малого диаметра.

Колесный движитель амфибии включает ротор с лопатками и кожух с входным и выходным отверстиями. Ротор выполнен внутри ведущего колеса, которое присоединено к кузову амфибии с помощью подвески. Спицы колеса, выполняющие роль (функцию) лопаток ротора, выполнены в виде лопастей гребного винта. Кожух установлен и закреплен на подвеске колеса в положении, при котором его входное отверстие, выполненное с размером, близким размеру диаметра обода колеса, приближено к ободу колеса с минимально допустимым зазором, а направляющий канал выходного отверстия повернут в сторону кормового, кильватерного направления амфибии. Технический результат - упрощение конструкции и повышение эксплуатационной живучести колесной амфибии. 5 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для передвижения на плаву автомобилей. В колесе автомобиля-амфибии, содержащем лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице, по меньшей мере две лопасти равнопрочной в угловом отношении колесной сборки выполнены в виде полых конусных улиток из упругоподатливого материала, вершины конусов которых находятся в плоскости симметрии входных чашек улиток. Периферийная часть улиток образует сегментированную окружность с армированной кордом канавкой, проходящей через вершины конусов улиток, в которую может быть уложена с преднатягом объединяющая сегменты браслетная пружина. Технический результат - упрощение конструкции лопастных движителей автомобилей-амфибий. 1 ил.

Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств, используемых преимущественно по схеме шарикоподшипника. Комбинированное колесо состоит из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе. Малые колеса смонтированы на ободе-кольце, имеющем втулки для закрепления в них полуосей малых колес. Обод-кольцо приводится во вращение посредством цевочного зацепления втулок обода-кольца с зубчатыми колесами сопряженного профиля, смонтированными на полуосях внутренних колес, катящихся по внутреннему ребру обода-кольца. Технический результат - упрощение изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированных колес. 1 ил.

Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств, используемых преимущественно на слабонесущих грунтах. Комбинированное колесо состоит из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе. Малые колеса выполнены с ребордами-шкивами под бесконечные ремни, охватывающие соответствующий ряду блок шкивов, смонтированных на ободе комбинированного колеса-диске соосно последнему. Технический результат - упрощение изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированных колес. 1 ил.

Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств. В комбинированном колесе, состоящем из двух рядов одинаковых малых колес, закрепленных в шахматном порядке на ободе, малые колеса выполнены в виде сменных трубчатых упругих элементов, смонтированных в разрезных в периферийной части цилиндрических кольцах обода, внутренний диаметр которых по меньшей мере в 1,5 раза меньше наружного диаметра трубчатых элементов, армированных при финишной сборке колес трубками, внедряемыми в трубчатые элементы изнутри и имеющими упругость, соизмеримую со среднеарифметической упругостью трубчатых элементов и цилиндрических колец. Технический результат - упрощение технологии изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированного колеса в составе транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, ободная часть колеса, не являющаяся одним целым со ступицей и асимметричная ступице, но вращаемая синхронно со ступицей, на которой смонтирована пневмокамера атмосферного давления, выполнена в форме цилиндрического барабана, имеющего реборды, со сквозными отверстиями по образующей под эластичные грунтозацепы, формируемые в отверстиях барабана из пневмокамеры атмосферного давления. Привод ободной части колеса выполнен посредством трех вращаемых роликов - верхнего для внутреннего зацепления с ребордой и двух нижних, симметричных относительно верхнего, для внешнего зацепления с ребордой. Технический результат - улучшение проходимости транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника. В колесе транспортного средства, содержащем разъемный обод в виде двух конических дисков с упругогибкой шиной, на конусных частях дисков равномерно по окружности смонтированы свободно вращающиеся опорные ролики. Между дисками на внутреннем диаметре обода смонтировано зубчатое колесо или смонтирована система зубчатых шкивов под охватывающий вариаторный ремень с двойным формованным зубом, выполняющим функцию приводной упругогибкой шины. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом. Колесо содержит обод в виде двух соосных конических дисков с упругогибкой шиной между ними. Упругогибкая шина представляет собой вариаторный ремень бесконечного исполнения с двойным формованным зубом, охватывающий систему роликов, равноудаленных от оси симметрии дисков. По меньшей мере, один из роликов имеет зубья и привод, обеспечивающий круговое перемещение ремня на роликах относительно неподвижных соосных конических дисков. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса шасси. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом. В колесе шасси, содержащем обод в виде соосных конических дисков с упругогибкой шиной между ними, упругогибкая шина выполнена в виде замкнутого в кольцо сильфона, имеющего устройство кругового перемещения относительно соосных ему неподвижных конических дисков. По меньшей мере, внешняя периферийная часть шины-сильфона гуммирована и/или покрыта упругим эластомерным материалом. При этом шина-сильфон может иметь пневматическое исполнение. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса шасси. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам. Сборный движитель содержит усеченно-коническую конструкцию, содержащую по меньшей мере одну гибкую деталь, имеющую усеченно-коническую поверхность, вытянутую от своего более узкого основания до более широкого основания вдоль оси усеченного конуса. Указанная усеченно-коническая деталь обладает способностью к обратимой деформации, изменяющей ее форму из подпружиненной круглой, соответствующей нормальному состоянию усеченного конуса, вертикальная боковая проекция которого является круглой, в деформированный усеченный конус, вертикальная боковая проекция которого является некруглой. Эта усеченно-коническая конструкция может служить опорой по меньшей мере для одной сцепляющейся с поверхностью детали, способной изменять свою конфигурацию между круглой колесообразной, в которой ее вертикальная боковая проекция является круглой, и деформированной конфигурацией, в которой ее вертикальная боковая проекция является некруглой, и в которой увеличивается участок этой сцепляющейся с поверхностью детали, контактирующий с поверхностью передвижения. Технический результат - повышение проходимости транспортного средства. 7 н. и 32 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх