Дизельный двигатель с системой последующей обработки отработавших газов и способ обработки отработавших газов дизельного двигателя

Авторы патента:


Дизельный двигатель с системой последующей обработки отработавших газов и способ обработки отработавших газов дизельного двигателя
Дизельный двигатель с системой последующей обработки отработавших газов и способ обработки отработавших газов дизельного двигателя

 


Владельцы патента RU 2537117:

МАК ТРАКС, ИНК. (US)

Изобретение относится к обработке отработавших газов дизельного двигателя. Сущность изобретения: дизельный двигатель с системой последующей обработки отработавших газов, содержащей контроллер, обеспечивающий управление работой двигателя для получения первой группы характеристик отработавших газов и управление топливным инжектором для впрыска топлива по потоку выше СФ с первым расходом впрыскиваемого топлива, пока не будет выполнено по меньшей мере одно условие, и после выполнения такого по меньшей мере одного условия управление топливным инжектором таким образом, чтобы уменьшался расход впрыскиваемого топлива, а также управление работой двигателя для получения второй группы характеристик отработавших газов, при которой будет происходить регенерация СФ. Причем по меньшей мере одна характеристика будет иметь разные значения в первой и второй группах характеристик. Также раскрыт способ обработки отработавших газов дизельного двигателя. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности регенерации сажевого фильтра. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится в целом к дизельным двигателям с системами последующей обработки отработавших газов (ПООГ) и к способам обработки отработавших газов дизельного двигателя и, более конкретно, к таким двигателям, к таким системам ПООГ и к таким способам, в которых характеристики впрыска топлива и отработавших газов двигателя изменяются в процессе регенерации.

Уровень техники

Публикации международных заявок WO 2009/100412 и WO 2009/100413, принадлежащих заявителю по настоящей заявке и приводимых здесь ссылкой, раскрывают способ регенерации дизельных сажевых фильтров (СФ) в ПООГ с использованием NO2 (NO2-регенерация). Так называемая "активная" NO2-регенерация, осуществляемая в диапазоне температур 450-550°C, что выше температурного диапазона обычной пассивной NO2-регенерации и ниже температурного диапазона обычной активной O2-регенерации, дает многообещающие результаты, если сравнивать с обычной пассивной NO2-регенерацией или с обычной активной O2-регенерацией. Однако во многих условиях, особенно, если двигатель и система ПООГ используются на транспортном средстве при работе в неустановившемся режиме, топливо, впрыскиваемое через так называемый седьмой инжектор для нагрева СФ до температуры, обеспечивающей активную NO2-регенерацию, может приводить к прохождению углеводородов через блок дизельного катализатора окисления (ДКО), расположенного по потоку выше СФ, что может препятствовать рециркуляции NO2, которая необходима для активной NO2-регенерации.

Соответственно, имеется потребность в способе обработки отработавших газов и в двигателе с системой ПООГ, которые обеспечивают регенерацию СФ, в особенности активную NO2-регенерацию, при таких условиях, которые могут снизить вероятность прохождения углеводородов через блок ДКО или через СФ. Также имеется потребность в способе обработки отработавших газов и в двигателе с системой ПООГ, которые обеспечивают эффективную регенерацию СФ, в особенности активную NO2-регенерацию, при таких условиях, которые снижают опасность неуправляемой регенерации или другого теплового повреждения СФ или блока селективного каталитического восстановления (СКВ).

В настоящем изобретении предлагается способ обработки отработавших газов дизельного двигателя, содержащий: управление работой двигателя и пропускание отработавших газов через дизельный сажевый фильтр (СФ); управление работой двигателя для получения первой группы характеристик отработавших газов и впрыск топлива по потоку выше СФ с первым расходом впрыскиваемого топлива, пока не будет выполнено по меньшей мере одно условие; и после выполнения упомянутого по меньшей мере одного условия снижение расхода впрыскиваемого топлива и управление двигателем для получения второй группы характеристик отработавших газов, при которой будет происходить NO2-регенерация СФ, причем по меньшей мере одна характеристика будет иметь разные значения в первой и второй группах характеристик.

В настоящем изобретении также предлагается дизельный двигатель с системой последующей обработки отработавших газов, содержащий: дизельный двигатель, который настроен для работы, в которой отработавшие газы могут иметь по меньшей мере две разные группы характеристик; дизельный сажевый фильтр (СФ) по потоку ниже двигателя; контроллер, обеспечивающий управление работой двигателя для получения первой группы характеристик отработавших газов и управление топливным инжектором для впрыска топлива по потоку выше СФ с первым расходом впрыскиваемого топлива, пока не будет выполнено по меньшей мере одно условие, и после выполнения такого по меньшей мере одного условия управление топливным инжектором таким образом, чтобы уменьшался расход впрыскиваемого топлива, а также управление работой двигателя для получения второй группы характеристик отработавших газов, при которой будет происходить регенерация СФ, причем по меньшей мере одна характеристика будет иметь разные значения в первой и второй группах характеристик.

Краткое описание чертежей

Особенности и достоинства настоящего изобретения станут более понятными после ознакомления с нижеприведенным подробным описанием со ссылками на чертежи, на которых одинаковые ссылочные номера указывают одинаковые элементы и на которых показано:

на фиг.1 - блок-схема системы дизельного двигателя с системой последующей обработки отработавших газов в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения;

на фиг.2 - блок-схема, содержащая стадии способа обработки отработавших газов дизельного двигателя в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

На фиг.1 приведена блок-схема дизельного двигателя 21 с системой 23 ПООГ по одному из вариантов осуществления настоящего изобретения, которая может использоваться в различных приложениях, в особенности в тех случаях, когда дизельный двигатель установлен на транспортном средстве 25 (показано схематически пунктирными линиями). Хотя указывается, что настоящее изобретение особенно полезно для транспортных средств, таких как грузовые автомобили, однако оно может использоваться и на других типах транспортных средств и не только на транспортных средствах.

Дизельный двигатель 21 настроен для работы, в которой отработавшие газы могут иметь по меньшей мере две разные группы характеристик. Например, за счет регулировки рабочих характеристик двигателя, таких как, например, моменты впрыска топлива, можно изменять уровни содержания NOx в отработавших газах и/или их температуру. Также можно регулировать рабочие характеристики двигателя таким образом, чтобы обеспечивались разные массовые расходы отработавших газов, например путем изменения числа оборотов или нагрузки или за счет отключения функции изменения геометрии турбины с изменяемой геометрией. Известны разные технические способы изменения характеристик отработавших газов двигателя и настоящее изобретение не ограничивается использованием какого-либо одного такого способа.

Система 23 ПООГ включает СФ 27, расположенный по потоку отработавших газов ниже двигателя 21. Система 23 ПООГ содержит также топливный инжектор 29, расположенный по потоку отработавших газов ниже двигателя 21 и выше СФ 27. По потоку выше СФ 27 может быть установлен блок 31 ДКО, а по потоку ниже СФ 27 может быть установлен блок 33 СКВ. В разных точках системы 23 ПООГ могут быть размещены датчики для измерения различных характеристик отработавших газов, включая массовый расход, температуру, уровни NOx, а также уровни углеводородов, в одной или в нескольких точках системы 23 ПООГ. Датчики для измерения одной или нескольких характеристик отработавших газов, включая массовый расход, температуру, уровни NOx, а также уровни углеводородов обычно включают по меньшей мере один датчик 35, установленный между двигателем 21 и блоком 31 ДКО (если используется), другой датчик 37, установленный между блоком 31 ДКО и СФ 27, еще один датчик 39, установленный между СФ 27 и блоком 33 СКВ, и еще один датчик 41, установленный по потоку ниже блока 33 СКВ. Также внутри СФ может быть установлен датчик 43.

Система 23 ПООГ может содержать признаки устройства и использоваться в соответствии со способом регенерации СФ с использованием активной NO2-регенерации с повышенной эффективностью подачи NO2, как это описано в публикации международной заявки WO 2009/100412, принадлежащей заявителю по настоящей заявке, и/или может содержать признаки устройства и использоваться в соответствии со способом регенерации СФ с использованием рециркуляции NOx, как это описано в публикации международной заявки WO 2009/100412, принадлежащей заявителю по настоящей заявке, причем обе указанные заявки вводятся здесь ссылкой.

В систему 23 ПООГ входит контроллер 45, который может быть реализован в любой подходящей форме электронного управляющего устройства, такого как компьютер, блок управления двигателем и т.п., для управления работой двигателя 21 для получения первой группы характеристик отработавших газов и для управления топливным инжектором 29 для впрыска топлива по потоку выше СФ 27 с первым расходом впрыскиваемого топлива, пока не будет выполнено по меньшей мере одно условие, а также для управления топливным инжектором после выполнения этого по меньшей мере одного условия таким образом, чтобы снизить расход впрыскиваемого топлива, и для управления работой двигателя для получения второй группы характеристик отработавших газов, при которой будет происходить регенерация СФ, причем по меньшей мере одна характеристика будет иметь разные значения в первой и второй группах характеристик. При снижении расхода впрыскиваемого топлива его снижают до уровня, который находится в диапазоне между нулем и первым расходом.

Первая группа характеристик отработавших газов может отличаться от второй группы характеристик отработавших газов в отношении нескольких характеристик, таких как массовый расход, температура отработавших газов и уровни NOx. Обычно первая группа характеристик отработавших газов будет содержать более высокий массовый расход и/или более низкий уровень NOx по сравнению с характеристиками второй группы. В нормальном режиме работы двигателя уровни NOx обычно находятся на уровне примерно 400 промилле, однако при активной NO2-регенерации уровни NOx часто поднимаются до примерно 1000 промилле. В нормальном режиме работы двигателя температура отработавших газов может находиться на уровне примерно 300°C, однако температура высокотемпературных отработавших газов может находиться на уровне примерно 400°C. В нормальном режиме работы массовые расходы отработавших газов для двигателя объемом 13 л обычно находятся в диапазоне 0-0,5 кг/с. Если массовый расход отработавших газов ниже нормальных массовых расходов, охлаждение СФ может быть замедлено, что будет способствовать эффективности регенерации.

Упомянутое по меньшей мере одно условие может включать нагрев СФ 27 до температуры, равной или превышающей заданную температуру нагрева, при которой происходит активная NO2-регенерация, однако ниже температуры, при которой происходит неуправляемая регенерация СФ или возникает опасность повреждения блока 33 СКВ. Например, СФ 27 может быть нагрет до 550°C, что ниже или около нижней границы диапазона температур, при которых может происходить активная O2-регенерация, однако в пределах диапазона температур, при которых может происходить активная NO2-регенерация. Конкретная температура, до которой может быть нагрет СФ 27, может зависеть от дополнительных факторов, таких как степень заполнения СФ сажей, причем более высокая степень заполнения может требовать задания более низкой температуры. Упомянутое по меньшей мере одно условие может также содержать в качестве дополнительного или альтернативного признака определение того, что количество углеводородов, проходящих через блок 31 ДКО, превышает заданный уровень, при котором работа СФ или блока 33 СКВ может быть затруднена или же СФ или блок 33 СКВ может быть поврежден. Обычно максимально допустимое количество углеводородов, проходящее через СФ по потоку выше блока СКВ, составляет примерно 30 промилле. Упомянутое по меньшей мере одно условие может также содержать в качестве дополнительного или альтернативного признака определение того, что температура по потоку выше или ниже СФ, равна или превышает заданную температуру, или что в соответствии с результатами расчетов температура СФ или температура по потоку выше или ниже СФ равна или превышает заданную температуру, или что прошел заданный временной интервал, в течение которого топливный инжектор 29 впрыскивал топливо с первым расходом, а управление работой двигателя 21 осуществлялось таким образом, чтобы получить первую группу характеристик отработавших газов.

Обычно контроллер 45 устроен таким образом, что после выполнения упомянутого по меньшей мере одного условия контроллер осуществляет управление топливным инжектором для снижения расхода впрыскиваемого топлива и осуществляет управление работой двигателя для получения второй группы характеристик отработавших газов, чтобы происходила улучшенная NO2-регенерация СФ. Поскольку углеводород может действовать в качестве замедлителя процесса регенерации СФ или реакции окисления частиц сажи NO2, расход топлива, впрыскиваемого седьмым инжектором, снижают до такого уровня, при котором количество углеводородов, проходящих через СФ, удерживается на уровне, обеспечивающем достаточную интенсивность процесса регенерации. Обычно максимально допустимое количество углеводородов, проходящее через блок ДКО по потоку выше СФ, составляет примерно 30 промилле. Регенерация может происходить, когда контроллер 45 осуществляет управление работой двигателя 21 для получения первой группы характеристик отработавших газов и осуществляет управление топливным инжектором для впрыскивания топлива по потоку выше СФ 27 с первым расходом впрыскиваемого топлива, пока не будет выполнено упомянутое по меньшей мере одно условие, и/или в другие периоды работы.

Контроллер 45 может также обеспечивать управление топливным инжектором 29 таким образом, что расход впрыскиваемого топлива снижается, и управление работой двигателя 21 для получения второй группы характеристик отработавших газов, пока не будет выполнено по меньшей мере одно второе условие. По меньшей мере одно второе условие может включать охлаждение СФ 27 (или участка тракта по потоку выше или ниже СФ) до температуры, которая ниже заданной температуры регенерации, или окончание заданного временного интервала. По меньшей мере одно второе условие может включать температуру СФ 27 (или температуру по потоку ниже СФ), сниженную ниже заданной температуру регенерации в соответствии с результатами расчетов, вместо измерения действительной температуры СФ. Следует иметь в виду, что указание "температура СФ" может означать температуру на входе СФ или на выходе СФ, а не температуру, измеренную внутри самого СФ.

Способ обработки отработавших газов дизельного двигателя 21, блок-схема которого приведена на фиг.2, содержит стадию 101 управления работой двигателя 21 и пропускания отработавших газов через СФ 27. На следующей стадии 103 осуществляют управление работой двигателя 21 для получения первой группы характеристик отработавших газов и впрыск топлива топливным инжектором 29 по потоку выше СФ 27 с первым расходом впрыскиваемого топлива, пока не будет выполнено по меньшей мере одно условие. На стадии 103 может осуществляться управление скоростью повышения температуры СФ 27 в процессе работы двигателя 21 для получения первой группы характеристик отработавших газов и впрыском топлива по потоку выше СФ с первым расходом. Это позволяет минимизировать тепловые напряжения в СФ 27, которые могли бы приводить к появлению трещин и/или к отказу СФ. Типичное ограничение скорости повышения температуры может составлять, например, 3°C/с.

На следующей стадии 105 после выполнения упомянутого по меньшей мере одного условия снижают расход топлива, впрыскиваемого топливным инжектором, и осуществляют управление двигателем для получения второй группы характеристик отработавших газов, при которой будет происходить регенерация СФ, причем по меньшей мере одна характеристика будет иметь разные значения в первой и второй группах характеристик.

На другой стадии 107 может выполняться стадия 105 для снижения расхода впрыскиваемого топлива и управления работой двигателя 21 для получения вышеуказанной второй группы характеристик отработавших газов, пока не будет выполнено по меньшей мере одно второе условие. После выполнения второго условия может быть повторно выполнена стадия 103, на которой может осуществляться управление работой двигателя 21 для получения первой группы характеристик отработавших газов и по потоку выше СФ 27 может впрыскиваться топливо с первым расходом, пока не будет выполнено упомянутое по меньшей мере одно условие. На следующей стадии 109 могут повторяться стадии управления работой двигателя 21 для получения первой группы характеристик отработавших газов и впрыска топлива по потоку выше СФ 27 с первым расходом впрыскиваемого топлива, пока не будет выполнено упомянутое по меньшей мере одно условие (стадия 103), и после выполнения упомянутого по меньшей мере одного условия снижают расход впрыскиваемого топлива и осуществляют управление двигателем для получения второй группы характеристик отработавших газов, так что осуществляется улучшенная регенерация СФ, пока не будет выполнено по меньшей мере одно второе условие (стадия 105), пока содержание сажи в СФ не упадет ниже заданного уровня.

В настоящем описании такие указания, как "включающий", используются в широком смысле так же, как и указания "содержащий", и не исключают наличия других структур, материалов или действий. Аналогично, такие слова, как "может", используются в настоящем описании в широком смысле и означают, что указанные структуры, материалы или действия не являются необходимыми, и если такие слова не используются, то это не означает, что указанные структуры, материалы или действия являются существенными. Если структуры, материалы или действия являются существенными, то это указывается в описании в явной форме.

Изобретение иллюстрируется в настоящем описании на примере одного из предпочтительных вариантов его осуществления, однако при этом следует иметь в виду, что в него могут быть внесены различные изменения и модификации без выхода за пределы объема изобретения, определяемого нижеприведенной формулой.

1. Способ обработки отработавших газов дизельного двигателя, включающий:
управление работой двигателя и пропускание отработавших газов через сажевый фильтр (СФ) дизельного двигателя;
управление работой двигателя для получения первой группы характеристик отработавших газов и впрыск топлива по потоку выше СФ с первым расходом, так что происходит активная NO2-регенерация СФ, пока не будет выполнено по меньшей мере одно условие; и
после выполнения этого по меньшей мере одного условия снижение расхода впрыскиваемого топлива и управление двигателем для получения второй группы характеристик отработавших газов, при которой будет происходить NO2-регенерация СФ, причем по меньшей мере одна характеристика будет иметь разные значения в первой и второй группах характеристик.

2. Способ по п.1, в котором первая группа характеристик отработавших газов включает более высокий массовый расход отработавших газов по сравнению со второй группой характеристик отработавших газов.

3. Способ по п.1 или 2, в котором вторая группа характеристик отработавших газов включает более высокое содержание NOx по сравнению с первой группой характеристик отработавших газов.

4. Способ по п.1 или 2, в котором упомянутое по меньшей мере одно условие включает нагрев СФ до температуры, превышающей заданную температуру нагрева.

5. Способ по п.1 или 2, в котором упомянутое по меньшей мере одно условие включает количество углеводородов, проходящих через дизельный каталитический окислитель по потоку выше СФ, которое превышает заданный уровень.

6. Способ по п.1 или 2, в котором стадию снижения расхода впрыскиваемого топлива и управления работой двигателя для получения второй группы характеристик отработавших газов выполняют до тех пор, пока не будет выполнено по меньшей мере одно второе условие.

7. Способ по п.6, в котором по меньшей мере одно второе условие включает охлаждение СФ ниже заданной температуры регенерации.

8. Способ по п.6, в котором по меньшей мере одно второе условие включает снижение расчетной температуры СФ ниже заданной температуры регенерации.

9. Способ по п.6, в котором по меньшей мере одно второе условие включает окончание заданного временного интервала.

10. Способ по п.6, включающий после выполнения второго условия управление работой двигателя для получения первой группы характеристик отработавших газов и впрыск топлива по потоку выше СФ с первым расходом впрыскиваемого топлива, пока не будет выполнено упомянутое по меньшей мере одно условие.

11. Способ по п.10, включающий повторение стадий управления работой двигателя для получения первой группы характеристик отработавших газов и впрыска топлива по потоку выше СФ с первым расходом впрыскиваемого топлива, пока не будет выполнено упомянутое по меньшей мере одно условие, и после выполнения этого по меньшей мере одного условия снижение расхода впрыскиваемого топлива и управление двигателем для получения второй группы характеристик отработавших газов, пока не будет выполнено по меньшей мере одно второе условие, пока содержание сажи в СФ не упадет ниже заданного уровня.

12. Способ по п.1 или 2, включающий управление скоростью повышения температуры СФ в процессе управления работой двигателя для получения первой группы характеристик отработавших газов и впрыска топлива по потоку выше СФ с первым расходом.

13. Способ по п.1 и 2, в котором после выполнения упомянутого по меньшей мере одного условия снижают расход впрыскиваемого топлива и управляют двигателем для получения второй группы характеристик отработавших газов так, чтобы происходила активная NO2-регенерация СФ.

14. Дизельный двигатель с системой последующей обработки отработавших газов, выполненный для осуществления способа по п.1 или 2.

15. Дизельный двигатель с системой последующей обработки отработавших газов, включающий:
дизельный двигатель, приспособленный для работы, в которой отработавшие газы могут иметь по меньшей мере две разные группы характеристик;
дизельный сажевый фильтр (СФ) по потоку ниже двигателя;
топливный инжектор по потоку ниже двигателя и выше СФ; и
контроллер, обеспечивающий управление работой двигателя для получения первой группы характеристик отработавших газов и управление топливным инжектором для впрыска топлива по потоку выше СФ с первым расходом топлива, так что происходит активная NO2-регенерация СФ, пока не будет выполнено по меньшей мере одно условие, после выполнения которого обеспечивается управление топливным инжектором таким образом, чтобы уменьшался расход впрыскиваемого топлива, а также управление работой двигателя для получения второй группы характеристик отработавших газов, при которой будет происходить NO2-регенерация СФ, причем по меньшей мере одна характеристика будет иметь разные значения в первой и второй группах характеристик.

16. Дизельный двигатель с системой последующей обработки отработавших газов по п.15, где контроллер обеспечивает управление топливным инжектором таким образом, что расход впрыскиваемого топлива снижается, и управление двигателем для получения второй группы характеристик отработавших газов, пока не будет выполнено по меньшей мере одно второе условие.

17. Дизельный двигатель с системой последующей обработки отработавших газов по п.15, где после выполнения упомянутого по меньшей мере одного условия контроллер обеспечивает управление топливным инжектором таким образом, что расход впрыскиваемого топлива снижается, и управление двигателем для получения второй группы характеристик отработавших газов, так что происходит активная NO2-регенерация СФ.

18. Транспортное средство, содержащее дизельный двигатель с системой последующей обработки отработавших газов по любому из пп.15-17.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу управления работой устройства для снижения токсичности отработавших газов. Способ управления работой устройства (1) для снижения токсичности отработавших газов (ОГ) двигателя (2) внутреннего сгорания (ДВС), работающего на горючих смесях с избытком воздуха, каковое устройство (1) имеет по меньшей мере один по меньшей мере частично контактирующий с ОГ нагреватель (3), активизируемый электрической энергией и по меньшей мере частично снабженный окислительным покрытием (4), заключается в том, что а) по меньшей мере один нагреватель (3) нагревают до температуры выше первой заданной температуры, б) после этого контролируют по меньшей мере температуру по меньшей мере одного нагревателя (3) или ОГ и в) инициируют повышение относительного содержания углеводородов в ОГ в том случае, когда по меньшей мере температура нагревателя (3) или ОГ достигла граничной температуры или ДВС (2) работает в режиме с низкой нагрузкой.

Изобретение может быть использовано в системах выборочного каталитического восстановления двигателей внутреннего сгорания. Способ относится к системе подачи жидкости, когда жидкость подают к нагнетающему устройству (230), через которое жидкость подается из контейнера (205) к, по меньшей мере, одной точке (250) потребления.

Настоящее изобретение относится к сажевым фильтрам. Сущность изобретения: способ и система для оценки количества сажи в сажевом фильтре в системе очистки выхлопных газов, при этом оценка связана с использованием падения давления на сажевом фильтре для определения количества сажи.

Изобретение относится к устройствам очистки отработавших газов бензиновых двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием (ДВС). Способ оценки работоспособности каталитического нейтрализатора отработавших газов бензинового ДВС заключается в определении соотношения количества диоксида углерода (CO2), содержащегося в отработавших газах, поступающих в каталитический нейтрализатор, а также выходящих из него, и принятии решения о работоспособности каталитического нейтрализатора по величине указанного соотношения.

Изобретение относится к системе SCR (выборочное каталитическое восстановление), которое содержит дозатор для подачи восстанавливающего вещества. Сущность изобретения: способ относится к системам SCR, которые содержат дозатор (250) для подачи восстанавливающего вещества в выхлопную трубу (240) для очистки выхлопных газов и емкость для восстанавливающего вещества, причем способ включает этап выбора (s310; s340) предельного уровня для восстанавливающего вещества в емкости (205).

Изобретение относится к способу регенерации открытого улавливателя твердых частиц. Способ регенерации открытого улавливателя твердых частиц, заключающийся в выполнении следующих стадий: а) определяют параметр (7) в качестве показателя регенерируемости открытого улавливателя твердых частиц, б) параметр (7) сравнивают с первым пороговым значением (4), в) в пределах контрольного периода (2) определяют дольный временной интервал (3), в который параметр (7) достигал первого порогового значения (4), г) указанный дольный временной интервал (3) сравнивают с первым минимальным дольным временным интервалом, который соответствует минимальной длительности регенерации в пределах контрольного периода (2), и д) в том случае, если дольный временной интервал (3) не достигает длительности первого минимального дольного временного интервала, принимают меры по влиянию на параметр (7), в результате которых он соответствует первому минимальному дольному временному интервалу и достигнуто первое пороговое значение (4) и/или выполняется регенерация открытого улавливателя (1) твердых частиц, при этом параметр на стадии б) дополнительно сравнивают со вторым пороговым значением (8) и проверяют, возможно ли достижение первого порогового значения (4) путем принятия первой меры по влиянию на параметр (7), которую принимают на стадии д) только при положительном результате такой проверки.

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов дизельного двигателя в системе, которая включает в себя устройство для селективного каталитического восстановления и дизельный сажевый фильтр, предпочтительно, по меньшей мере, частично покрытый каталитическим слоем, установленный ниже по ходу потока устройства селективного каталитического восстановления.

Изобретение относится к способу подогрева восстановителя в системе SCR. Сущность изобретения: способ включает этап подогрева контейнера (205), определение на основании определяемой температуры восстановителя в контейнере (205), достигнуто ли первое состояние жидкости в контейнере (205).

Изобретение относится к области очистки отработавших газов. Способ дозировки отщепляющего аммиак восстановителя в поток отработавшего газа в автомобильном двигателе внутреннего сгорания, работающем с избытком воздуха, в сочетание с установкой доочистки отработавшего газа, причем блок управления в зависимости от хранящейся в памяти модели дозирует количество восстановителя и при работе двигателя внутреннего сгорания определенным образом меняет дозируемое количество в определенных фазах работы и сравнивает изменение величины, измеренной по меньшей мере одним NOx-датчиком, находящимся за SCR-катализатором, с ожидаемым значением, которое блок управления рассчитывает из величины изменения.

Изобретение относится к обогреву подводящего трубопровода для подачи восстановителя для селективного каталитического восстановителя при работе системы снижения токсичности отработавших газов.

Изобретение относится к восстановлению дизельного сажевого фильтра в системе дизельного двигателя. Сущность изобретения: способ восстановления дизельного сажевого фильтра в системе (1) дизельного двигателя, которая содержит камеру сгорания, образованную посредством возвратно-поступательного поршня внутри цилиндра, выпускной клапан для циклического открытия камеры сгорания относительно выпускной линии (40) и дизельный сажевый фильтр (7), расположенный в выпускной линии (40).

Изобретение может быть использовано в транспортных средствах (ТС) с двигателем (230) внутреннего сгорания (ДВС), выпускная система которых снабжена фильтром (261) частиц.

Изобретение относится к способу регулирования температуры фильтра-улавливателя частиц. Сущность изобретения: способ регулирования температуры фильтра-улавливателя частиц выхлопной системы (1) во время фазы регенерации этого фильтра путем впрыска топлива в выхлопные газы, содержащий этапы, на которых измеряют температуру (Т5) на уровне фильтра-улавливателя частиц; определяют количество топлива (Qigec), необходимое для впрыска в выхлопные газы, при этом упомянутое количество содержит первую составляющую (Qc1c), определяемую при помощи разомкнутого контура автоматического регулирования, не учитывающего измеряемую температуру, и это количество содержит вторую составляющую (Qc2), определяемую при помощи замкнутого контура автоматического регулирования, учитывающего измеряемую температуру; и в зависимости от амплитуды второй составляющей относительно определяемого количества топлива определяют поправку (Кс) для первой составляющей и эту поправку вводят в разомкнутый контур автоматического регулирования.

Изобретение относится к регенерации компонентов системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности дизельным. .

Изобретение относится к выхлопной системе для двигателя внутреннего сгорания. .

Настоящее изобретение относится к сажевым фильтрам. Сущность изобретения: способ и система для оценки количества сажи в сажевом фильтре в системе очистки выхлопных газов, при этом оценка связана с использованием падения давления на сажевом фильтре для определения количества сажи.

Изобретение относится к способу регенерации открытого улавливателя твердых частиц. Способ регенерации открытого улавливателя твердых частиц, заключающийся в выполнении следующих стадий: а) определяют параметр (7) в качестве показателя регенерируемости открытого улавливателя твердых частиц, б) параметр (7) сравнивают с первым пороговым значением (4), в) в пределах контрольного периода (2) определяют дольный временной интервал (3), в который параметр (7) достигал первого порогового значения (4), г) указанный дольный временной интервал (3) сравнивают с первым минимальным дольным временным интервалом, который соответствует минимальной длительности регенерации в пределах контрольного периода (2), и д) в том случае, если дольный временной интервал (3) не достигает длительности первого минимального дольного временного интервала, принимают меры по влиянию на параметр (7), в результате которых он соответствует первому минимальному дольному временному интервалу и достигнуто первое пороговое значение (4) и/или выполняется регенерация открытого улавливателя (1) твердых частиц, при этом параметр на стадии б) дополнительно сравнивают со вторым пороговым значением (8) и проверяют, возможно ли достижение первого порогового значения (4) путем принятия первой меры по влиянию на параметр (7), которую принимают на стадии д) только при положительном результате такой проверки.

Изобретение относится к устройству для очистки содержащего частицы сажи отработавшего газа. Сущность изобретение: способ преобразования частиц (2) сажи отработавшего газа (ОГ), включающий в себя следующие шаги: а) обеспечение диоксида азота или кислорода в ОГ; б) ионизация частиц (2) сажи посредством электрического поля (16); в) осаждение электрически заряженных частиц (2) сажи на внутренних стенках (17) каналов поверхностного сепаратора (6); г) приведение в контакт диоксида азота или кислорода с осажденными частицами (2) сажи на внутренних стенках (17) каналов поверхностного сепаратора (6).

Изобретение относится к способу эксплуатации компонентов для обработки отработавших газов. Сущность изобретения: способ пассивного восстановления фильтра (6) частиц, который расположен в тракте отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, причем выше по потоку одной работающей на отработавших газах турбины (14) из основного потока (10) отработавших газов извлекают частичный поток (11) отработавших газов.

Изобретение относится к способу управления работой системы нейтрализации отработавших газов и к системе нейтрализации отработавших газов. Сущность изобретения: способ управления работой системы (100) нейтрализации отработавших газов, содержащей по меньшей мере сажевый фильтр (42) для улавливания сажи из отработавших газов двигателя (10) и deNOx-каталитический нейтрализатор (44) для уменьшения содержания оксида азота в отработавших газах двигателя (10).
Наверх