Привод велосипеда (варианты)

Группа изобретений относится к вариантам привода велосипеда. Привод велосипеда содержит педальный блок, раму, связанную с, по меньшей мере, одним приводным комплектом. Приводной комплект по первому варианту выполнен в виде профильного диска переменного радиуса, установленного на блоке свободного хода заднего колеса, гибкого элемента и ведущего диска, установленного на педальном блоке. В торцевой части дисков выполнен желоб для укладки гибкого элемента, который одним концом закреплен на диске заднего колеса в точке минимального радиуса, а вторым концом - на ведущем диске педального блока в верхней точке. Приводной комплект по второму варианту представляет собой установленные на заднем колесе, правом и левом, блоки свободного хода с одинаковыми профильными дисками переменного радиуса. В торцевой части дисков выполнены желоба для укладки гибких элементов, одним концом закрепленные на упомянутых дисках заднего колеса, а вторым концом связанные с соответствующими правым и левым ведущими дисками педального блока. Обеспечивается повышение надежности и уменьшение веса привода велосипеда. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека, в частности к велосипедам.

Подавляющее большинство устройств передачи усилий человека на ведущее колесо, включая выпускаемые в настоящее время велосипеды, включают приводное устройство, состоящее из:

- заднего ведущего колеса, ось которого крепится к раме;

- закрепленного на оси ведущего блока, состоящего из механизма свободного хода, трех или более звездочек;

- цепи, соединяющей кареточный механизм (ось, на которую крепятся педали с шатунами вместе с ведущей звездочкой), далее «педальный блок» с ведомыми звездочками заднего колеса;

- устройства переключения скоростей с механизмом перекидки цепи;

- устройства натяжения цепи;

- по меньшей мере, одной ведущей звездочки в педальном блоке.

Описанная конструкция является достаточно трудоемкой и недостаточно удобной и надежной в эксплуатации.

Известен альтернативный привод (PCT/HU 2010/000009, В62М 1/02 29.07.2010), применимый для велосипедов и похожих транспортных средств, в котором оборот педального привода преобразуется в возвратно-поступательное движение качающихся рычажных механизмов, а гибкий тяговый элемент приводит в движение вращающееся колесо. При этом рычажный механизм выполнен в форме треугольника.

Недостатком данной конструкции является трудоемкость при производстве, сложность в эксплуатации, недостаточное удобство и надежность.

Технический результат от использования предлагаемого технического решения может быть выражен в создании более простой в производстве и эксплуатации конструкции, в повышении удобства и надежности использования при снижении веса и стоимости изготовления.

Технический результат по варианту 1 достигается следующим образом.

Привод велосипеда содержит педальный блок, раму, связанную с, по меньшей мере, одним приводным комплектом. Приводной комплект выполнен в виде профильного диска переменного радиуса, установленного на блоке свободного хода заднего колеса, гибкого элемента и ведущего диска, установленного на педальном блоке. В торцевой части дисков выполнен желоб для укладки гибкого элемента, который одним концом закреплен на диске заднего колеса в точке минимального радиуса, а вторым концом - на ведущем диске педального блока в верхней точке,

При этом, в указанном варианте исполнения ведущий диск педального блока может быть выполнен с равным или переменным радиусом. Профильный диск заднего колеса выполняется с переменным радиусом в виде спирали Архимеда. Переднее колесо может быть дополнительно оснащено профильным диском такого же радиуса, как профильный диск заднего колеса, при этом гибкий элемент проходит через поддерживающий блок на рулевой стойке и закрепляется на диске переднего колеса. Также профильный диск заднего колеса может быть оснащен возвратным механизмом, выполненным в виде возвратных пружин или возвратного гибкого элемента привода. Устройство может дополнительно оснащаться на другой стороне педального блока зеркально установленным вторым приводным комплектом.

Технический результат по варианту 2 достигается следующим образом.

Привод велосипеда содержит педальный блок, раму, связанную с, по меньшей мере, одним приводным комплектом. Приводной комплект в этом случае представляет собой установленные на заднем колесе правом и левом блоки свободного хода с одинаковыми профильными дисками переменного радиуса. В торцевой части дисков выполнены желоба для укладки гибких элементов, одним концом закрепленные на упомянутых дисках заднего колеса, а вторым концом связанные с соответствующими правым и левым ведущими дисками педального блока. При этом, ведущие диски педального блока могут быть выполнены с равными или переменными радиусами. Профильные диски заднего колеса преимущественно выполняются с переменными радиусами в виде спирали Архимеда. Гибкий элемент выполняется в оболочке с броней, внутри которой размещено кольцо-сепаратор с шариками и центральным гибким тросом.

Изобретение иллюстрируется следующими фигурами.

Фиг.1 - диаграмма угла поворота педалей;

Фиг.2 - вариант выполнения профильного диска, общий вид;

Фиг.3 - профильный диск, вид А; разрез 1-1; разрез 2-2;

Фиг.4 - вариант выполнения профильного диска, общий вид;

Фиг.5 - профильный диск, вид А; вид Б; разрез 1-1; разрез 2-2;

Фиг.6 - схема работы профильного диска;

Фиг.7, фиг.7а - привод велосипеда, вариант 1;

Фиг.8, фиг.8а - привод велосипеда, вариант 2.

Форма профиля может меняться в широком диапазоне (фиг.1, фиг.2). Определяющим является выбор характера и условий поездки: по городу, загородная поездка, пересеченная местность, горные дороги, а также продолжительность поездки и физические возможности человека. Предложенная конструкция позволяет быстро и без усилий поменять диск. На фиг.2 представлена конструкция диска для варианта с возвратной пружиной. В случае применения возвратного гибкого элемента привода делается дополнительный возвратный шкив. Передаточный коэффициент (отношение радиуса ведомого диска к соответствующему радиусу ведомого диска) в предлагаемом исполнении может быть любое, например для спокойного городского режима движения: от 1.5 до 3.0, т.е. RП.Д.=100 мм, тогда Rmac=67 мм, Rmin=33.3 мм. Для переменного, в т.ч. скоростного режима - от 2.0 до 5.0, т.е. RП.Д.=110 мм, Rmac=50 мм, Rmin=22 мм.

Диск может быть выполнен с двумя профилями (фиг.5), при этом на обеих профилях торцевой части дисков выполнены желоба для укладки гибких элементов.

На фиг.6 приведена схема работы профильного диска, начальное положение рабочего цикла (размеры, в кач. примера).

В случае установки возвратной пружины не требуется устанавливать возвратные шкивы на ведомом и ведущем дисках и возвратный гибкий элемент привода с компенсационной пружиной.

nmin=100:100=1.0; передаточное число в начале рабочего цикла выбирается в зависимости от предполагаемого режима езды велосипеда и может меняться в широком диапазоне.

nmax=100:20=5.0; условия выбора те же, что и для nmin

d1=40 мм, d2=80 мм; диаметры возвратных шкивов могут меняться пропорционально. 4. l1=126 мм, длина окружности возвратного шкива ведомого диска при диаметре 40 мм.

Поскольку ведущий диск за рабочий цикл поворачивается на 180°, а ведомый - на 360°, длина окружности возвратного шкива заднего колеса должна составлять половину длины окружности возвратного шкива педального блока.

l2=2×l1=252 мм, длина окружности возвратного шкива ведущего диска при диаметре 80 мм; Lокр.=200×3.12=628 мм, ведущий, 1/2=628:2=314 мм длина окружности ведущего диска. Поскольку он поворачивается только на 180° (раб. фаза) по часовой стрелке, затем возвращается на 180° (холостой ход) против часовой стрелки, рабочая длина составляет половину длины окружности. Рабочий гибкий привод, увлекаемый ведущим диском, наматывается на эту (т.е. 1/2 диаметра) часть. Для того, чтобы ведомый профильный диск повернулся на 360° (а в некоторых вариантах и на больший угол), необходимо, чтобы суммарная длина всех дуг (длина развертки желоба профильного диска от места максимального радиуса до минимального) была равной или чуть меньшей рабочей длины (дуги) ведущего диска.

Lдуг=316 мм, суммарная длина дуг ведомого профильного диска.

Приведенные размеры могут меняться, при сохранении указанных соотношений.

Для компенсации неравномерности натяжения возвратного гибкий элемент привода рекомендуется использование небольшой многовитковой пружины.

Так как для возврата профильного ведомого диска и блока педалей с ведущим профильным диском требуется незначительное усилие, возвратный гибкий элемент привода подвергается незначительным нагрузкам. Также незначительное усилие требуется в случае применения дуг для ноги на педалях для фиксации ног.

На фиг.7 и 7а представлена конструкция изобретения, вариант 1, общий вид, где:

1 - рама;

2 - заднее ведущее колесо;

3 - переднее ведущее колесо;

4 - рулевая стойка;

5 - ось;

6 - руль;

7 - каретка свободного хода;

8 - профильный диск ведомый;

9 - гибкий элемент привода;

10 - педали;

11 - шатун;

12 - профильный диск ведущий;

13 - ось вращения педального блока;

14 - возвратная пружина;

15 - вилка крепления переднего колеса;

16 - блок опорных роликов;

17 - возвратный гибкий элемент;

18 - возвратный шкив педального блока;

19 - возвратный шкив заднего колеса;

20 - компенсационная пружина.

На блок свободного хода (каретку) устанавливают профильный диск 8а, 8б переменного радиуса, например, в виде «спирали Архимеда». В торцевой части диска 8а, 8б выполнен желоб для укладки гибкого элемента привода 9, от точки максимального радиуса до точки минимального радиуса 360°. Гибкий элемент привода 9 закрепляется одним концом в точке минимального радиуса, а вторым концом - на ведущем диске 12 педального блока 10, 11, 13 в верхней точке. Ведущий диск также имеет желоб. При помощи педалей 10 велосипедист поворачивает ведущий диск 12 по часовой стрелке на 180°, гибкий элемент привода 9 приводит в движение диск заднего колеса 8а, в помощью которого вращается колесо 2 (рабочий ход). Угол поворота ведущего диска 12 составляет 180° от верхней точки до нижней. Поворачивая левую педаль против часовой стрелки, велосипедист поворачивает правую педаль в том же направлении на угол 180° до исходного положения. Это положение является окончанием цикла. Для того, чтобы рабочие циклы следовали непрерывно, т.е. как на обычных велосипедах, со стороны левой ноги может быть зеркально установлен второй приводной комплект. Таким образом, на велосипеде заднее колесо 2 приводится во вращение педалями в любом режиме (можно поочередно или одновременно), независимо правой и левой ногами.

На фиг.8 и 8а представлена конструкция изобретения, вариант 2, общий вид, где:

1 - рама;

2 - заднее ведущее колесо;

3 - переднее ведущее колесо;

4 - рулевая стойка;

5 - ось;

6 - руль;

7 - каретка свободного хода двухсторонняя;

8а, 8б - профильные диски ведомые;

9а, 9б - гибкий элемент привода;

10 - педали;

11 - шатун;

12а, 12б - профильный диск ведущий;

13 - ось вращения педального блока;

14а, 14б - возвратные пружины;

15 - вилка крепления переднего колеса;

16 - блок опорных роликов;

17а, 17б - возвратные гибкие элементы;

18а, 18б - возвратные шкивы педального блока;

19а, 19б - возвратные шкивы заднего колеса;

20а, 20б - компенсационные пружины

В этом другом варианте исполнения используется система, при которой на оси обоих колес 2 и 3 устанавливаются профильные ведомые диски 8а, 8б, соответственно. На оси педального блока 10 установлен ведущий диск 12. В исходном положении у диска 8а заднего колеса 2 точка максимального радиуса находится в верхнем положении, гибкий элемент привода 9 максимально охватывает его, возвратная пружина 14а закручена. Далее, для предотвращения проскальзывания, в нижней точке (исходной позиции диска 12) гибкий элемент привода 9 закрепляется к диску 12. Обогнув диск 12, гибкий элемент привода 9 проходит через поддерживающие блоки на рулевой стойке 4, опускается к диску 8б переднего колеса 3 и закрепляется в точке минимального радиуса. Правая педаль находится в верхней точке, гибкий элемент привода 9 полностью охватывает диск 12. В нижней точке диска 12 гибкий элемент привода 9 жестко закреплен на диске. Далее гибкий элемент привода 9 от ведущего диска огибает опорные блоки на рулевой стойке и закрепляется в точке минимального радиуса диска 8б переднего колеса 3. Диск 8б находится в положении, когда гибкий элемент привода не охватывает диск (как бы раскручен). Возвратная пружина 14а почти раскручена. При нажатии на правую педаль, ведущий диск 12 педального блока поворачивается на 180 градусов из верхней точки в нижнюю, приводя во вращение заднее колесо 2. Колесо 2 поворачивается на 360 градусов. В это же время натяжение гибкого элемента привода 9 к переднему колесу 3 ослабевает, под действием возвратной пружины 14б диск переднего колеса 8б поворачивается по часовой стрелке на 360 градусов, увлекая и наматывая на себя гибкий элемент привода 9. Правая нога совершает рабочий ход, левая - холостой ход. Затем левая педаль поворачивается против часовой стрелки из верхней точки в нижнюю, совершая поворот на 180 градусов против часовой (рабочий ход). Правая педаль возвращается в исходное положение, поворачиваясь под действием левой педали. Задний диск под действием своей возвратной пружины наматывает на себя гибкий элемент привода (холостой ход), а переднее колесо поворачивается, совершая рабочий ход.

При приведении во вращение заднего и переднего колес одновременно одним приводом левая педаль, вращаясь независимо от правой, имеет возможность вращать заднее колесо независимо от правой педали. Это дает возможность в нужный момент складывать или свободно перераспределять усилия ног.

Для того чтобы устранить противодействие движению велосипеда возвратной пружины (в длительных поездках может накаливаться дополнительная усталость), предлагается вместо пружины применить дополнительный гибкий элемент привода и дополнительные шкивы на ведущем и ведомом блоках. Необходимое усилие для возврата профильного диска в исходное положение, после рабочего хода, очень незначительно, поэтому шкивы делаются минимального диаметра. Так как ведомый диск совершает поворот на 360 градусов, а ведущий на 180, поэтому диаметр ведомого шкива должен быть в два раза меньше диаметра ведущего шкива. Для компенсации неравномерности натяжения гибкого элемента привода при вращении дисков, предусматривается пружина компенсации (в разрыв возвратного гибкого элемента привода). Шкивы делаются с необходимым желобом для гибкого элемента привода, располагаются вплотную к профильным дискам с противоположной от колеса стороны. На педальном блоке шкив крепится к силовому диску со стороны педали. В силу сложности выполнения такого варианта для переднего колеса, целесообразно применять возвратную пружину.

Для совершения кругового вращения педалями (как на существующих моделях велосипедов) в педальном блоке устанавливается устройство, которое с начала и до окончания рабочего хода соединяет шатун и ведущий диск этого педального блока. Зацепление продолжается от верхней точки (0°) до нижней (180°), после прохождения нижней точки соединение прекращается. Педаль продолжает вращение по часовой стрелке, а силовой диск, гибкий элемент привода и профильный диск заднего колеса под действием возвратной пружины возвращаются в исходное положение, вращаясь против часовой стрелки. В верхней точке силовой диск и шатун встречаются, происходит зацепление, система готова к новому циклу. Данное описание относится и к приводному блоку левой педали, только с «зеркальным» расположением относительно правого блока.

Для расширения диапазона передаточных чисел, режима изменения усилий и характера движения, предлагается конструкция блокировки двух или трех разных профильных дисков в единый блок. У каждого диска свой профиль с желобом для гибкого элемента привода. Объединяет их одно: точка минимального радиуса общая с равными радиусами. Для двух сблокированных дисков гибкий элемент привода гибкой связи крепится с равными радиусами. Для двух сблокированных дисков гибкий элемент привода гибкой связи крепится на границе двух дисков, у трех дисков гибкий элемент привода крепится в центре среднего диска. Для перевода гибкого элемента привода с одной дорожки на другую перед дисками устанавливается направляющая вилка, которая тросиком связана с переключателем на руле. Особенность данной конструкции заключается в том, что перевод с дорожки на дорожку можно производить только в одном положении: когда диски (многодорожечный диск) находятся в точке минимального радиуса (после окончания рабочего хода и перед началом холостого хода. При этом даже у однодорожечного профильного диска с круглым диском педального блока число можно насчитать больше сотни «скоростей». Переключение производится передвижением «вилки» в створ выбранного желоба (дорожки) с помощью тросика и переключателя на руле велосипеда. Кроме многодорожечного ведомого диска может быть применен и многодорожечный (до 3-х) ведущий диск педального блока. Принцип работы аналогичен построению и управлению ведомого диска заднего колеса.

Для увеличения диапазона вращения у ведомого диска, для случая, когда длина полукруга ведущего диска значительно больше полной (360 градусов) дуги ведомого профильного диска, предлагается желоб для приводного гибкого элемента привода формировать с плавным смещением по мере уменьшения радиуса для того, чтобы иметь протяженность желоба не 360 градусов, а больше (например: до 720 градусов). Такая потребность может возникнуть, когда длины дуг основного профильного диска и ведущего достаточно большие, а у дополнительного профильного диска (второго или третьего) значительно меньше (для скоростного режима). В этом случае ведущий диск не будет использоваться в полной мере (т.е. при повороте, например, на 110 градусов гибкий элемент привода натянется и не даст возможности для вращения ведущего диска. Это достигается путем плавного смещения в свободную сторону желоба и одновременным уменьшением радиуса до минимального. Диаметр гибкого элемента привода, толщина стенок желоба даже для 3-х дорожечного профильного диска может быть в пределах 16 мм. А суммарная ширина 8-ми звездочек составляет 20 мм.

Могут использоваться одно-, двух- и трехдорожечные профильные диски.

Для того, чтобы рабочие циклы следовали непрерывно с одной стороны, например со стороны левой ноги, зеркально устанавливается второй приводной комплект. На заднее колесо 2 устанавливаются зеркально два блока свободного хода (каретка с правым и левым устройствами свободного хода 7а и 7б), два профильных диска 8а и 8б, в педальном блоке правая педаль 10а вращается независимо от левой 10б. Диск 12 крепится на оси педального блока 6. Ведущие диски 12а и 12б соответственно соединяются с ведомыми дисками 8а и 8б гибкими связями 9а и 9б. У каждого ведомого диска заднего колеса устанавливаются возвратные механизмы, выполненные в виде возвратных пружин 14а и 146, а также пружины компенсации натяжения. Возвратные механизмы могут выполняться в виде шкивов.

Гибкий элемент для обоих предлагаемых вариантов приводов выполняется в оболочке с броней, внутри которой размещено кольцо-сепаратор с шариками и центральным гибким тросом. Предпочтительно броня выполнена из стальной проволоки диаметром 1,2 мм, шарики выполняются из стали или высокопрочного полиэтилена HDPE, кольцо-сепаратор из высокопрочного полиэтилена HDPE или фторопласа-4, трос выполняется из стального многопроволочного гибкого шнура или из полиэтилена HDPE. Ограничительный колпачок включает уплотнитель, маслосъемное кольцо, кольцо центрирующее и фиксирующую гильзу. Оболочка применяется по условиям среды и назначению тросового привода. Конструктивно выполняется в соответствии с существующими технологиями. В броне для некоторых конструкций может применяться не круглая, а плоская или специального сегментного профиля проволока. Кольца-сепараторы для особо тонких тросовых передач (наружным диаметром менее 10 мм) могут быть стальными в форме шайбы. Наружный диаметр шайбы должен быть соразмерен внутреннему диаметру брони, а внутренний диаметр шайбы должен составлять не более 70% от диаметра шарика. Смазочный наполнитель предназначен для максимального снижения силы трения между подвижными элементами конструкции. Центральный трос может быть выполнен в виде стального витого троса или стальной пружинной калиброванной проволокой. Он также может быть выполнен в виде полиэтиленового шнура. В конструкции может применяться маслосъемная шайба фетровая. Центрирующее опорное кольцо, через которое проходит рабочий тросик, может быть выполнен из минерала, например агата. Фиксирующая концевая гильза закрепляет в единое целое отдельные элементы конструкции.

Такая конструкция обеспечивает возможность работы ногами независимо одна от другой. Профильные диски могут иметь конфигурацию с учетом особенностей и степени подготовленности конкретного велосипедиста.

1. Привод велосипеда, содержащий педальный блок, раму, связанную с приводным комплектом, выполненным в виде профильного диска переменного радиуса, установленного на блок свободного хода заднего колеса, в торцевой части которого выполнен желоб для укладки гибкого элемента, одним концом закрепленного на диске в точке минимального радиуса, а вторым концом - в верхней точке на ведущем диске педального блока.

2. Привод по п.1, в котором ведущий диск педального блока выполнен с равным или переменным радиусом, в торцевой части которого выполнен желоб для укладки гибкого элемента, а шатуны с педалями жестко соединены между собой.

3. Привод по п.1, в котором профильный диск заднего колеса выполнен с переменным радиусом в виде спирали Архимеда.

4. Привод по п.1, в котором переднее колесо оснащено профильным диском такого же профиля, как диск заднего колеса, гибкий элемент охватывает поддерживающий блок на рулевой стойке и закреплен на диске переднего колеса в точке минимального радиуса.

5. Привод по п.1, в котором профильный диск заднего колеса оснащен возвратным устройством в виде многовитковой пружины или дополнительного гибкого элемента привода.

6. Привод по п.1, в котором дополнительный приводной комплект установлен на другой стороне велосипеда.

7. Привод по п.1, в котором гибкий элемент выполнен в оболочке с броней, внутри которой размещено кольцо-сепаратор с шариками и центральным гибким тросом.

8. Привод велосипеда, содержащий педальный блок, раму, связанную с, по меньшей мере, одним приводным комплектом, выполненным в виде установленных на заднем колесе правом и левом блоках свободного хода с одинаковыми профильными дисками переменного радиуса, в торцевой части которых выполнен желоб для укладки гибких элементов, одним концом закрепленные на упомянутых дисках, а вторым концом связанные с соответствующими правым и левым ведущими дисками педального блока.

9. Привод по п.8, в котором ведущие диски педального блока выполнены с равными или переменными радиусами.

10. Привод по п.8, в котором профильные диски заднего колеса выполнены с переменными радиусами в виде спирали Архимеда.

11. Привод по п.8, в котором гибкий элемент выполнен в оболочке с броней, внутри которой размещено кольцо-сепаратор с шариками и центральным гибким тросом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам велосипедов с ножными возвратно-поступательно движущимися рычагами и переменным передаточным отношением. .

Велосипед // 2281876
Изобретение относится к велосипедам с упругой задней подвеской и с двухступенчатой цепной передачей в приводе заднего колеса. .

Изобретение относится к велотранспорту и может быть использовано для движения как по ровным дорогам, так и по сильно пересеченной местности. .

Изобретение относится к устройству переднего привода для велосипеда, обеспечивающему вращательное движение в переднем направлении или в холостом режиме при соответствующем выборе рычага во время обратного хода педалей велосипеда, что позволяет уменьшить усталость велосипедиста, не допускает потерь физической энергии и способствует укреплению мышц ног в повседневной жизни.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для преобразования мускульной энергии рабочего тела в энергию с ним за одно движущихся сил и масс и может быть использовано в экологически чистых средствах передвижения, например в велоэкипажах, биоэлектромобилях и других видах транспортных средств.

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом. .

Изобретение относится к мускульным приводам с плоскопараллельным перемещением ножных рычагов при использовании силы тяжести человека при его вертикальном положении и с устройством, способствующим прохождению мертвых положений рычажного механизма привода.

Изобретение относится к самокатам с педальным приводом. Самокат содержит кулачковую муфту, выполненную с возможностью вращения в зацеплении с ведущим зубчатым колесом, которая расположена между ведущим зубчатым колесом и ведомой шестерней, для приведения в движение задних колес за счет передачи вращающего усилия кривошипа на ведомую шестерню через ведущее зубчатое колесо.

Мускульное транспортное средство содержит раму и колеса, два скрепленных между собой желоба, расположенные с обеих сторон рамы и имеющие возможность поворота вокруг каретки, два ролика, перемещающихся по соответствующему желобу и вращающихся на оси с буртом кулисного камня, к которому соосно закреплена ось с буртом педали.

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами и может быть использовано в велосипедах, веломобилях, катамаранах, других технических системах с педальным приводом.

Изобретение относится к приводимому в движение с помощью мускульной силы человека транспортному средству. Велотранспортное средство включает раму с задней пространственной опорой, ходовую и рулевую системы, систему мускульного привода, системы управления мускульным приводом и электроприводом, а также обтекатель-кабину и регулируемое кресло.

Изобретение относится к приводимому в действие с помощью мускульной силы. Механизм кинематической связи рычажных педальных элементов с осью привода снабжен втулкой, жестко установленной на раме привода, внутри металлической втулки установлен неподвижно на оси привода держатель.

Самокат // 2520634
Изобретение относится к приводимому в движение мускульной силой человека транспортному средству. Самокат содержит раму с подставкой для ног и рулевой колонкой, переднее колесо с обгонной муфтой, заднее колесо, привод.

Изобретение к приводам велосипедов с возвратно-поступательным движением ножных педалей. Привод велосипеда с дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом содержит ведущую звездочку, цепную передачу с кривошипом, ведомую звездочку, ползун (педаль) с направляющей, шатун.

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной энергией человека. Привод имеет две ступени, первая из которых выполнена из двух механизмов планетарного исполнения, имеющих водила (2, 3) и жестко соединенных с валом каретки (1), изготовленные каждый в виде диска и в совокупности с валом каретки (1) выполняющие роль маховика, со свободно установленными на выступающих концах сателлитами (4, 5), которые связаны передаточным отношением, равным единице, с солнечными зубчатыми звеньями (7, 8), установленными концентрично к валу каретки с двух боковых сторон неподвижно к корпусу (9) транспортного средства, а педали (10, 11) установлены на радиальных концах горизонтальных рычагов (12, 13), всегда направленных вперед.

Изобретение относится к велосипеду с возвратно-поступательно движущимися педалями. .

Транспорт содержит ходовую часть, состоящую из пневматических ведущих ходовых колес, установленных по бортам рамы. На ходовые колеса борта смонтированы гусеницы. Силовая передача транспорта снабжена ножным приводом, состоящим из педалей рычажного типа с храповиками и блоком ведущих шестерен. Ведомая звездочка вторичного вала левого борта выполнена в блоке с ведомыми шестернями пониженной и повышенной передачами, установленными на валу неподвижно. И ведомая звездочка заднего вала левого борта установлена на валу неподвижно. По левому борту ведущие ходовые колеса установлены на вторичном и заднем валах. Ведомые звездочки вторичного и заднего валов охватываются бесконечной цепью. И по правому борту ведущие ходовые колеса транспорта установлены на вторичном и заднем валах. На вторичных и задних валах, на левых и правых бортах, на шлицах установлены кулачковые муфты. Ведущие ходовые колеса снабжены муфтами обгона. Движение транспорта производится действием оператора возвратно-поступательным движением ног на педали. Управление транспортом обеспечивается кулачковыми муфтами при помощи рычагов управления левого и правого бортов, соединяющих и разъединяющих передачу крутящих моментов через валы на ведущие ходовые колеса бортов. Для очистки территории от снега на раму транспорта устанавливается навесное оборудование с приемным лотком со шнеком и колесами привода шнека. Для уборочных работ территории от мусора на раму транспорта устанавливается навесное оборудование с коммунальной щеткой вального типа с колесом привода. От вращения колеса привода о ходовое колесо транспорта трением протекторами при движении транспорта мусор перемещается в сторону обочины вращением щетки. Ввод оборудования в работу производится ручным управлением рычагом первого рода. Для: вспашки, боронования, рыхления, культивации земельных участков и удаления сорняков, и при необходимости транспортировки грузов, к транспорту прицепляется: плуг, борона, культиватор или грузовая тележка. Движение транспорта на пониженной и на повышенной передачах возможно без гусениц. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к велосипедной каретке. Каретка включает педальный механизм. Свободно сидящая на центральном валу ступица ведущей звездочки выполнена заодно с кривошипом, ось которого смещена относительно центральной оси и совпадает с центром трехуглового ротора. Все вершины ротора находятся в постоянном контакте с эпитрохоидальным контуром, ими же очерченным в ведущем корпусе, внешняя боковая сторона которого жестко содержит педальный шатун, также зафиксированный на конце вала. Радиусы ступицы и кривошипа соотносятся как 2:3, а эксцентриситет составляет половину радиуса ступицы. Обеспечивается троекратное увеличение крутящего момента ведущей звездочки и снижение физических усилий велосипедиста. 1 ил.

Изобретение относится к велосипеду рикамбенту. Велосипед рикамбент включает раму, состоящую из передней и задней частей, соединенных шарниром и амортизатором. Задняя часть снабжена сиденьем и установлена на заднем приводном колесе с втулкой, с блоком звездочек и храповиком и переключателем скоростей. Передняя часть рамы снабжена поворотной вилкой с рулем наверху, в которой закреплена ось переднего колеса со сквозным отверстием. К передней части рамы с помощью выносов по бокам переднего колеса, на подшипниках, прикреплен вал с шатунами и педалями. Вал проходит сквозь отверстие оси переднего колеса. Вращение вала связано звездочкой и цепью с вращением одной из звездочек блока звездочек заднего колеса. Ветви цепи средней частью опираются на отклоняющие цепь ролики, прикрепленные к передней части рамы. На верхнюю ветвь цепи надета трубка. Линия цепи при виде сверху при зацеплении цепи за среднюю звездочку блока звездочек наклонена на угол 1-1,5° вбок от переднего колеса относительно продольной оси велосипеда, проходящей через точки касания колес с дорогой. Ось заднего колеса и ось вала каретки перпендикулярны линии цепи. Обеспечивается повышение удобства эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Самокат // 2594265
Изобретение относится к самокату. Самокат содержит двухколесную тележку, снабженную опорной площадкой для ступней ног, в которой каждое из двух продольно расположенных колес прикреплено к стойке с ручкой на конце и является поворотным. При этом самокат содержит еще одну двухколесную тележку, снабженную опорной площадкой для ступней ног, в которой каждое из двух продольно расположенных колес прикреплено к стойке с ручкой на конце и является поворотным. Каждая из опорных площадок состоит из двух частей, продольно соединенных среднерасположенной осью. К упомянутой оси одной из опорных площадок поперечно присоединен упругорастяжимый элемент, другой конец которого пристыковывается к оси опорной площадки другой двухколесной тележки. Обеспечивается повышение скорости передвижения самоката. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх