Мускульный привод транспортного средства

Изобретение относится к приводимому в действие с помощью мускульной силы. Механизм кинематической связи рычажных педальных элементов с осью привода снабжен втулкой, жестко установленной на раме привода, внутри металлической втулки установлен неподвижно на оси привода держатель. Между неподвижной металлической втулкой и держателем оси привода расположена подвижная втулка с возможностью вращения в одном направлении. Держатель оси привода снабжен отверстием, в которое вставлена заглушка, а на подвижной втулке жестко закреплены с одной стороны храповик-звездочка, а с другой - кольцевой храповик. На оси привода с двух сторон установлены втулки, являющиеся подшипниками скольжения для основных конических шестерней, в пазах которых расположены шпонки, обеспечивающие связь шестерен с рычагами педалей. На выступающей цилиндрической части заглушки установлена втулка, являющаяся подшипником скольжения для промежуточной конической шестерни. Кинематическую связь педальных рычагов со звеном цепной передачи на ведущее колесо обеспечивают храповик-звездочка и кольцевой храповик через собачки, установленные в отверстиях педальных рычагов и снабженные пружинами сжатия. Ось привода снабжена двумя стопорными планками, одна сторона которых жестко закреплена на раме, а на другой стороне выполнены отверстия, которыми стопорные планки фиксируют ось привода по лыскам, выполненным на ней. Обеспечивается повышение мощности привода. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения транспортных средств, а именно к приводам индивидуальных транспортных средств, приводимых в действие мускульной силой, и применяется для приводов велосипедов с возвратно-качательным движением педалей.

Известен «Мускульный привод транспортного средства», содержащий двуплечие педальные рычаги, задние плечи которых снабжены зубчатыми секторами, связанными с шестернями, которые посредством обгонных муфт соединены с ведущим колесом, при этом привод снабжен дополнительными двуплечими рычагами, содержащими ролики и связанный пружиной с рамой дополнительный зубчатый сектор, а на средней части педальных рычагов выполнены продольные пазы, в которые введены ролики, причем на раме установлен маховик, который посредством дополнительной обгонной муфты и шестерни связан с дополнительным зубчатым сектором. Авт. св-во СССР №1572914, МПК: B62M 1/04, д. публ. 1990.06. 23.

Известен «Альтернативный привод велосипеда, увеличивающий скорость его движения», содержащий педальные рычаги, осуществляющие качательные движения относительно горизонтальной плоскости, повышающую прямозубую передачу с внутренним зацеплением, установленную с каждой стороны каретки, причем ведущим звеном передачи, является зубчатый сектор, закрепленный на рычаге педали, при этом шестерня ее также является обоймой роликовой обгонной муфты, закрепленной на валу ведущей звездочки цепной передачи, при этом привод снабжен шарнирными опорами рычагов педалей, установленными на оси заднего колеса, механизмом кинематической связи рычагов педалей, установленным на раме между кареткой и задним колесом, состоящим из двух конструктивно симметричных и телескопически собранных на общей оси рычажно-педальных узлов, у которых к рычагам закреплены короткие оси с установленными на них роликами, введенные в продольные горизонтальные пазы рычагов педалей привода. При этом на рычагах педалей закреплены резиновые упоры, ограничивающие ход осей и роликов в пазах рычагов педалей. Патент РФ на ПМ №90760, МКИ: B62M 1/04; публ. 2010.01.20.

Известен «Мускульный привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей», содержащий рычаги с педалями, установленные на оси каретки, каждый из рычагов связан с механизмом изменения передаточного отношения, выполненного в виде зубчатого зацеплении, один элемент которого связан с рычагом, а другой посредством гибкой тяги с элементами ведущего колеса через обгонные муфты и упругий элемент для возврата рычагов с педалями в исходное положение, при этом каждый из рычагов с педалями снабжен дополнительным рычагом жестко связанным с ним, на дополнительном рычаге размещена рейка для взаимодействия с шестерней, связанной гибкой тягой с дополнительной шестерней, установленной на рычаге и жестко связанной со звездочкой ведущего колеса, при этом он снабжен устройством синхронизации в виде барабанов, установленных на дополнительных рычагах и рычагах, связанных между собой гибким органом, а одна из реечных шестерен связана с элементом управления, размещенном на руле. Авт. св-во СССР №1507639, МКИ: B62M 1/04; публ. 1989.09.15.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому в качестве изобретения является аналог «Мускульный привод транспортного средства», содержащий цепные передачи, муфты свободного хода, связанные со звездочками цепных передач, закрепленными на раме, рычажные системы, на коромыслах которых расположены педальные элементы с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения относительно дорожного полотна за счет силы тяжести человека при его вертикальном положении, при этом коромысла подвижно соединены через шатуны с коленчатым валом, жестко соединенным с ведущими звездочками цепных передач, при этом педальные элементы выполнены с возможностью вращения относительно коромысел, кроме того педальные элементы дополнительно снабжены регулируемыми упорами для вывода рычажных систем из мертвого положения в своем верхнем положении.

Патент РФ на ПМ №78163, МКИ: B62M 1/04; публ. 2008.11.20.

К техническому результату относится повышение мощности привода путем применения в конструкции привода механизма кинематической связи рычажных педальных элементов с осью привода, который позволяет передавать крутящий момент без вращения педалей по круговой траектории, а путем возвратно-поступательного движения педальных рычагов при сохранении возможности применять различное количество скоростей и переключать их как в обычном велосипеде.

Вышеуказанный технический результат достигается за счет того, что «Мускульный привод транспортного средства» содержит раму, цепную передачу, связанную через звездочки с осью колеса и рычажные педальные элементы. Последние выполнены с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения относительно дорожного полотна за счет мускульной силы ног. Рычажные педальные элементы через механизм кинематической связи подвижно соединены с осью привода. При этом механизм кинематической связи рычажных педальных элементов с осью привода снабжен втулкой, жестко установленной на раме привода. Внутри металлической втулки установлен неподвижно на оси привода держатель, Между неподвижной металлической втулкой и держателем оси привода расположена подвижная втулка с возможностью вращения в одном направлении. В свою очередь держатель оси привода снабжен отверстием, в которое вставлена заглушка. На подвижной втулке жестко закреплены с одной стороны храповик-звездочка, а с другой - кольцевой храповик. На оси привода также с двух сторон установлены втулки, являющиеся подшипниками скольжения для основных конических шестерней, в пазах которых расположены шпонки, обеспечивающие связь шестерен с рычагами педалей. На выступающей цилиндрической части заглушки установлена втулка, являющаяся подшипником скольжения для промежуточной конической шестерни. При этом кинематическую связь педальных рычагов со звеном цепной передачи на ведущее колесо обеспечивают храповик-звездочка и кольцевой храповик через собачки, установленные в отверстиях педальных рычагов и снабженные пружинами сжатия. Кроме того, ось привода снабжена двумя стопорными планками, одна сторона которых жестко закреплена на раме, а на другой стороне выполнены отверстия, которыми стопорные планки фиксируют ось привода по лыскам, выполненным на ней.

Мускульный привод транспортного средства поясняется фигурами 1 и 2.

Фиг.1 - Мускульный привод транспортного средства - общий вид.

Фиг.2 - Мускульный привод транспортного средства - вид спереди.

Мускульный привод транспортного средства согласно фиг.1 и 2 содержит: раму 1, педальные рычаги: правый 2, левый 3, ось привода 4, неподвижную металлическую втулку 5, жестко соединенную с рамой 1 транспортного средства. Внутри неподвижной втулки 5 на оси привода 4 жестко установлено неподвижный держатель 6 оси 4, в отверстие держателя 6 вставлена заглушка 7.

На оси привода 4 также установлены втулки 8 (с правой стороны) и 9 (с левой стороны), являющиеся подшипниками скольжения для основных конических шестерней 10 и 11, которые связаны с помощью шпонок 12 и 13 с рычагами педалей 2 и 3. На выступающей цилиндрической части заглушки 7 установлена втулка 14, являющаяся подшипником скольжения для промежуточной конической шестерни 15.

Между неподвижной металлической втулкой 5 и расположенным внутри нее неподвижным держателем 6, жестко закрепленным на оси 4, находится вращающаяся в одном направлении втулка 16, на которой жестко закреплены с одной стороны храповик-звездочка 17, с другой - кольцевой храповик 18. Храповик-звездочка 17 и кольцевой храповик 18 крепятся к вращающейся втулке 16 винтами 20 (фиг.2). Храповик-звездочка 17 является звеном цепной передачи на ведущее колесо. Кроме того, храповик-звездочка 17 находится в постоянном контакте с собачкой 21, а кольцевой храповик 18 с собачкой 22. Постоянный контакт храповика-звездочки 17 с собачкой 21 обеспечивает пружина сжатия 23, а кольцевого храповика 18 с собачкой 22 пружина сжатия 24. Собачка 21 расположена в отверстии правого педального рычага 2, а собачка 22 в отверстии левого педального рычага 3. Обе собачки 21 и 22 перемещаются в своих отверстиях на расстояние, равное высоте зуба храповика. Стопорные планки 25 и 2 предохраняют от вращения ось привода 4 и жестко связанный с ней держатель 6. Одной стороной планки фиксируют ось 4 по лыскам, выполненным на ней, другой стороной планки крепятся к раме 1 болтами 27 со стопорными пластинами (упорами) 28. Осевое перемещение оси 4 с держателем 6 относительно втулки 16 ограничивают крышки 29 и кольца ограничительные 30. Крышки 29 также закрывают полости корпуса привода. Гайка 31 и стопорная шайба 32 обеспечивают жесткую связь рычагов 2 и 3 с основными коническими шестернями 10 и 11. Гайка 33 обеспечивает жесткую связь стопорных планок 25 и 26 с осью 4. Крышки 29 крепятся к корпусу привода винтами 34 (фиг.2). Кольца 35 является регулировочными.

Устройство работает следующим образом. При нажатии на педаль правого рычага 2, она движется вниз, рычаг 2 поворачивается относительно центральной оси привода 4 и вращение через шпонку 12 передается правой конической шестерне 10. От правой конической шестерни 10 вращение через промежуточную коническую шестерню 15 передается левой конической шестерне 11, которая начинает вращаться в сторону, противоположную правой. Вращение от левой конической шестерни 11 через шпонку 13 передается левому рычагу 3, который начинает поднимать левую педаль. В процессе нажатия на левую педаль правая педаль поднимается. Затем цикл повторяется.

Вращение на храповик-звездочку 17 привода передается собачкой 21. При повороте рычага 2 от верхнего положения педали к нижнему положению собачка 21 западает во впадину между зубьями храповика-звездочки 17 и начинает вращать храповик-звездочку 17 и втулку 16. При повороте рычага 2 в обратном направлении собачка 21 скользит по зубцам храповика-звездочки 17. При повороте рычага 3 от верхнего положения педали к нижнему положению, собачка 23 западает во впадину кольцевого храповика 18 и продолжает вращать кольцевой храповик 18, втулку 16 и храповик-звездочку 17 в том же направлении. При обратном ходе собачка 22 аналогично собачке 21 скользит по зубцам кольцевого храповика 18. В данном случае в конструкции привода используют подшипники скольжения. Однако для уменьшения потерь на трение можно использовать и подшипники качения.

Предложенная в качестве изобретения конструкция привода позволяет передавать крутящий момент без вращения педалей по круговой траектории. Педали осуществляют возвратно-поступательное движение по дуге окружности, которая меньше 180°. При этом педали не попадают в самую верхнюю и самую нижнюю точки, что позволяет исключить участок траектории, при котором передача крутящего момента наименьшая. Конструкция привода позволяет передавать большую мощность по сравнению с обычным приводом. Увеличение мощности при одинаковом усилии нажима на педали обычного привода и привода разработанной конструкции достигается за счет исключения в приводе зон прохождения педалей, когда вертикальная сила не создает необходимого момента. Если педаль находится в верхней точке обычного привода, момент от вертикальной силы равен нулю, что исключено в данном приводе. Увеличение мощности может происходить и за счет возможности удлинения рычага педалей. Разработанная конструкция позволяет применять различное количество скоростей как в обычном велосипеде и их переключение. Возможна установка и откидного упора для парковки велосипеда.

Привод имеет звездочку и цепную передачу как в обычном велосипеде и позволяет ему перемещаться, если педали придерживаются ногами в стационарном положении. Привод позволяет применить только ручную систему тормозов и устанавливать несколько звездочек для переключения скоростей.

Таким образом, особенность конструкции привода состоит в том, что педали перемещаются не по круговой траектории, что обеспечивается тремя коническими шестернями, и передача крутящего момента на звездочку происходит через кольцевые храповые механизмы с торцевыми зубьями.

Привод можно устанавливать на обычный велосипед, на переднее колесо детского велосипеда, на машины с приводом от ног, на прогулочные водные велосипеды, на трехколесные велосипеды для перевозки пассажиров и контейнеров.

Мускульный привод транспортного средства, содержащий раму, цепную передачу, связанную через звездочки с осью колеса, рычажные педальные элементы, последние выполнены с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения относительно дорожного полотна за счет мускульной силы ног, при этом рычажные педальные элементы через механизм кинематической связи подвижно соединены с осью привода, отличающийся тем, что механизм кинематической связи рычажных педальных элементов с осью привода снабжен втулкой, жестко установленной на раме привода, внутри металлической втулки установлен неподвижно на оси привода держатель, при этом между неподвижной металлической втулкой и держателем оси привода расположена подвижная втулка с возможностью вращения в одном направлении, в свою очередь держатель оси привода снабжен отверстием, в которое вставлена заглушка, а на подвижной втулке жестко закреплены с одной стороны храповик-звездочка, а с другой - кольцевой храповик, а также на оси привода с двух сторон установлены втулки, являющиеся подшипниками скольжения для основных конических шестерней, в пазах которых расположены шпонки, обеспечивающие связь шестерен с рычагами педалей, кроме того на выступающей цилиндрической части заглушки установлена втулка, являющаяся подшипником скольжения для промежуточной конической шестерни, при этом кинематическую связь педальных рычагов со звеном цепной передачи на ведущее колесо обеспечивают храповик-звездочка и кольцевой храповик через собачки, установленные в отверстиях педальных рычагов и снабженные пружинами сжатия, причем ось привода снабжена двумя стопорными планками, одна сторона которых жестко закреплена на раме, а на другой стороне выполнены отверстия, которыми стопорные планки фиксируют ось привода по лыскам, выполненным на ней.



 

Похожие патенты:

Самокат // 2520634
Изобретение относится к приводимому в движение мускульной силой человека транспортному средству. Самокат содержит раму с подставкой для ног и рулевой колонкой, переднее колесо с обгонной муфтой, заднее колесо, привод.

Изобретение к приводам велосипедов с возвратно-поступательным движением ножных педалей. Привод велосипеда с дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом содержит ведущую звездочку, цепную передачу с кривошипом, ведомую звездочку, ползун (педаль) с направляющей, шатун.

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной энергией человека. Привод имеет две ступени, первая из которых выполнена из двух механизмов планетарного исполнения, имеющих водила (2, 3) и жестко соединенных с валом каретки (1), изготовленные каждый в виде диска и в совокупности с валом каретки (1) выполняющие роль маховика, со свободно установленными на выступающих концах сателлитами (4, 5), которые связаны передаточным отношением, равным единице, с солнечными зубчатыми звеньями (7, 8), установленными концентрично к валу каретки с двух боковых сторон неподвижно к корпусу (9) транспортного средства, а педали (10, 11) установлены на радиальных концах горизонтальных рычагов (12, 13), всегда направленных вперед.

Изобретение относится к велосипеду с возвратно-поступательно движущимися педалями. .

Самокат // 2418708
Изобретение относится к детскому спортивно-игровому транспорту. .

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано в комплексном лечении детей от 3 до 10 лет с деформациями стоп. .

Велосипед // 2207284
Изобретение относится к приводу движителей велосипеда, не взаимодействующих с поверхностью дороги. .

Экомобиль // 2185991
Изобретение относится к экологически чистым транспортным средствам. .

Изобретение относится к приводимому в движение с помощью мускульной силы человека транспортному средству. Велотранспортное средство включает раму с задней пространственной опорой, ходовую и рулевую системы, систему мускульного привода, системы управления мускульным приводом и электроприводом, а также обтекатель-кабину и регулируемое кресло. Рулевая система включает связанные между собой рулевую вилку и руль. Система мускульного привода выполнена в виде размещенных на оси пары шатунов, концы которых кинематически связаны с ведомыми и обводной звездочками. На приводном валу размещены ходовые колеса и маховики с элементами системы сцепления, а также связанная с электромашиной приводная шестерня. Задняя пространственная опора выполнена в виде консоли с осью для шатунов и совмещена с образующими обтекателя. Система управления мускульным приводом выполнена в виде размещенного на оси рычага с коромыслом управления сцеплением и тормозом. Обеспечивается повышение КПД и маневренности. 4 ил.

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами и может быть использовано в велосипедах, веломобилях, катамаранах, других технических системах с педальным приводом. Привод содержит педальную ось (1), на которой установлены механизмы односторонней передачи движения и ведущая звездочка (2), взаимодействующая с ведомой звездочкой (4) через непрерывный гибкий рабочий орган (3), выполненный в виде цепи. На корпусах механизмов односторонней передачи движения закреплены кривошипы (5) и (7) с педалями (15) и (16). Привод также содержит реверсивно-синхронизирующий вал (9) с передаточными звеньями, в качестве которых могут использоваться звездочки или шкивы. Кривошипы взаимодействуют между собой через участки (12) и (13) дополнительного гибкого органа, который взаимодействует с, по меньшей мере, одним регулировочным роликом (14). Приспособление против прокрутки кривошипов в обратную сторону выполнено в виде установленных на кривошипах (5) и (7) ограничителей (19) и (20) стопорного вида или в виде обгонной муфты (25). Технический результат - уменьшение мускульного усилия на педали, исключение «мертвых точек», повышение надежности и удобства эксплуатации. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Мускульное транспортное средство содержит раму и колеса, два скрепленных между собой желоба, расположенные с обеих сторон рамы и имеющие возможность поворота вокруг каретки, два ролика, перемещающихся по соответствующему желобу и вращающихся на оси с буртом кулисного камня, к которому соосно закреплена ось с буртом педали. Кулисный камень имеет возможность перемещаться в пазу кулисы, закрепленной на валу каретки. Обеспечивается равномерный износ колес. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к самокатам с педальным приводом. Самокат содержит кулачковую муфту, выполненную с возможностью вращения в зацеплении с ведущим зубчатым колесом, которая расположена между ведущим зубчатым колесом и ведомой шестерней, для приведения в движение задних колес за счет передачи вращающего усилия кривошипа на ведомую шестерню через ведущее зубчатое колесо. Кулачковая муфта выполнена с возможностью соединения по выбору либо с шестерней первой передачи, либо с шестерней второй передачи. Первая и вторая соединительные шестерни вращаются в зацеплении с шестерней первой передачи и шестерней второй передачи и установленны на концевых частях промежуточного вала. Передаточная шестерня установлена на обоих концах промежуточного вала для приема вращающего усилия от первой и второй промежуточных шестерен через промежуточный вал и находится в зацеплении с ведомой шестерней для приведения во вращение ведомой шестерни. Шестерня первой передачи и шестерня второй передачи установлены на одной оси с кулачковой муфтой. Кулачки кулачковой муфты установлены на кулачковой муфте, шестерне первой передачи и шестерне второй передачи так, чтобы шестерня передачи могла входить в зацепление с вращающейся кулачковой муфтой. На конечной части кулачковой муфты выполнен рычаг переключения передач для соединения кулачковой муфты с шестерней первой передачи или шестерней второй передачи. Обеспечивается уменьшение усилия при управлении и изменение скорости с помощью передачи. 8 ил.

Изобретение относится к мускульным приводам с плоскопараллельным перемещением ножных рычагов при использовании силы тяжести человека при его вертикальном положении и с устройством, способствующим прохождению мертвых положений рычажного механизма привода. Мускульный привод транспортного средства и/или мускульного тренажера включает цепные передачи, муфты свободного хода, связанные со звездочками цепных передач, закрепленными на раме. На раме расположены педальные элементы с возможностью плоскопараллельного перемещения рамы за счет мускульной силы и силы тяжести человека. Педальные элементы соединены с механическим приводом, представляющим собой систему рычагов. Педальные элементы могут перемещаться по траекториям, максимально приближенным к траекториям движений стоп человека при ходьбе, при этом имеется возможность приложения к мускульному приводу дополнительного усилия мускульной силы рук человека. В результате повышается равномерность движения транспортного средства и/или мускульного тренажера, снижаются динамические нагрузки, повышается КПД. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к вариантам привода велосипеда. Привод велосипеда содержит педальный блок, раму, связанную с, по меньшей мере, одним приводным комплектом. Приводной комплект по первому варианту выполнен в виде профильного диска переменного радиуса, установленного на блоке свободного хода заднего колеса, гибкого элемента и ведущего диска, установленного на педальном блоке. В торцевой части дисков выполнен желоб для укладки гибкого элемента, который одним концом закреплен на диске заднего колеса в точке минимального радиуса, а вторым концом - на ведущем диске педального блока в верхней точке. Приводной комплект по второму варианту представляет собой установленные на заднем колесе, правом и левом, блоки свободного хода с одинаковыми профильными дисками переменного радиуса. В торцевой части дисков выполнены желоба для укладки гибких элементов, одним концом закрепленные на упомянутых дисках заднего колеса, а вторым концом связанные с соответствующими правым и левым ведущими дисками педального блока. Обеспечивается повышение надежности и уменьшение веса привода велосипеда. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Транспорт содержит ходовую часть, состоящую из пневматических ведущих ходовых колес, установленных по бортам рамы. На ходовые колеса борта смонтированы гусеницы. Силовая передача транспорта снабжена ножным приводом, состоящим из педалей рычажного типа с храповиками и блоком ведущих шестерен. Ведомая звездочка вторичного вала левого борта выполнена в блоке с ведомыми шестернями пониженной и повышенной передачами, установленными на валу неподвижно. И ведомая звездочка заднего вала левого борта установлена на валу неподвижно. По левому борту ведущие ходовые колеса установлены на вторичном и заднем валах. Ведомые звездочки вторичного и заднего валов охватываются бесконечной цепью. И по правому борту ведущие ходовые колеса транспорта установлены на вторичном и заднем валах. На вторичных и задних валах, на левых и правых бортах, на шлицах установлены кулачковые муфты. Ведущие ходовые колеса снабжены муфтами обгона. Движение транспорта производится действием оператора возвратно-поступательным движением ног на педали. Управление транспортом обеспечивается кулачковыми муфтами при помощи рычагов управления левого и правого бортов, соединяющих и разъединяющих передачу крутящих моментов через валы на ведущие ходовые колеса бортов. Для очистки территории от снега на раму транспорта устанавливается навесное оборудование с приемным лотком со шнеком и колесами привода шнека. Для уборочных работ территории от мусора на раму транспорта устанавливается навесное оборудование с коммунальной щеткой вального типа с колесом привода. От вращения колеса привода о ходовое колесо транспорта трением протекторами при движении транспорта мусор перемещается в сторону обочины вращением щетки. Ввод оборудования в работу производится ручным управлением рычагом первого рода. Для: вспашки, боронования, рыхления, культивации земельных участков и удаления сорняков, и при необходимости транспортировки грузов, к транспорту прицепляется: плуг, борона, культиватор или грузовая тележка. Движение транспорта на пониженной и на повышенной передачах возможно без гусениц. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к велосипедной каретке. Каретка включает педальный механизм. Свободно сидящая на центральном валу ступица ведущей звездочки выполнена заодно с кривошипом, ось которого смещена относительно центральной оси и совпадает с центром трехуглового ротора. Все вершины ротора находятся в постоянном контакте с эпитрохоидальным контуром, ими же очерченным в ведущем корпусе, внешняя боковая сторона которого жестко содержит педальный шатун, также зафиксированный на конце вала. Радиусы ступицы и кривошипа соотносятся как 2:3, а эксцентриситет составляет половину радиуса ступицы. Обеспечивается троекратное увеличение крутящего момента ведущей звездочки и снижение физических усилий велосипедиста. 1 ил.

Изобретение относится к велосипеду рикамбенту. Велосипед рикамбент включает раму, состоящую из передней и задней частей, соединенных шарниром и амортизатором. Задняя часть снабжена сиденьем и установлена на заднем приводном колесе с втулкой, с блоком звездочек и храповиком и переключателем скоростей. Передняя часть рамы снабжена поворотной вилкой с рулем наверху, в которой закреплена ось переднего колеса со сквозным отверстием. К передней части рамы с помощью выносов по бокам переднего колеса, на подшипниках, прикреплен вал с шатунами и педалями. Вал проходит сквозь отверстие оси переднего колеса. Вращение вала связано звездочкой и цепью с вращением одной из звездочек блока звездочек заднего колеса. Ветви цепи средней частью опираются на отклоняющие цепь ролики, прикрепленные к передней части рамы. На верхнюю ветвь цепи надета трубка. Линия цепи при виде сверху при зацеплении цепи за среднюю звездочку блока звездочек наклонена на угол 1-1,5° вбок от переднего колеса относительно продольной оси велосипеда, проходящей через точки касания колес с дорогой. Ось заднего колеса и ось вала каретки перпендикулярны линии цепи. Обеспечивается повышение удобства эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Самокат // 2594265
Изобретение относится к самокату. Самокат содержит двухколесную тележку, снабженную опорной площадкой для ступней ног, в которой каждое из двух продольно расположенных колес прикреплено к стойке с ручкой на конце и является поворотным. При этом самокат содержит еще одну двухколесную тележку, снабженную опорной площадкой для ступней ног, в которой каждое из двух продольно расположенных колес прикреплено к стойке с ручкой на конце и является поворотным. Каждая из опорных площадок состоит из двух частей, продольно соединенных среднерасположенной осью. К упомянутой оси одной из опорных площадок поперечно присоединен упругорастяжимый элемент, другой конец которого пристыковывается к оси опорной площадки другой двухколесной тележки. Обеспечивается повышение скорости передвижения самоката. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх