Велотранспортное средство



Велотранспортное средство
Велотранспортное средство
Велотранспортное средство
Велотранспортное средство

 


Владельцы патента RU 2523864:

Таланов Владимир Николаевич (RU)

Изобретение относится к приводимому в движение с помощью мускульной силы человека транспортному средству. Велотранспортное средство включает раму с задней пространственной опорой, ходовую и рулевую системы, систему мускульного привода, системы управления мускульным приводом и электроприводом, а также обтекатель-кабину и регулируемое кресло. Рулевая система включает связанные между собой рулевую вилку и руль. Система мускульного привода выполнена в виде размещенных на оси пары шатунов, концы которых кинематически связаны с ведомыми и обводной звездочками. На приводном валу размещены ходовые колеса и маховики с элементами системы сцепления, а также связанная с электромашиной приводная шестерня. Задняя пространственная опора выполнена в виде консоли с осью для шатунов и совмещена с образующими обтекателя. Система управления мускульным приводом выполнена в виде размещенного на оси рычага с коромыслом управления сцеплением и тормозом. Обеспечивается повышение КПД и маневренности. 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве транспортного средства, для приведения в действие которого используется мускульная сила человека (например, веломобиль). Известны мускульные движители транспортных средств, включающие шатуны с педалями различного исполнения, в т.ч. приводы транспортных средств по:

а.с. SU №1065279, МПК В62М 1/04,

а.с. SU №1326494, МПК В62М 1/04,

а.с. SU №1512848, МПК В62М 1/04.

Известно и техническое решение по заявке №2003132038/11 от 03.11.2003. Все упомянутые аналоги предполагают относительно невысокий КПД, уровень маневренности и ограниченный диапазон использования. Маневренность характеризуется как возможность преодоления возникающих сложностей и удовлетворения возникающих потребностей при движении (скорость, сила тяги, бортовое электрообеспечение и т.п.). Эта возможность может быть удовлетворена при условии достаточно высоких значений крутящего момента (Мкр.) и угловой скорости (ω) ведомого звена, а также улучшения условия управления мускульным приводом. В качестве прототипа выбрано велотранспортное средство по заявке №2003132038/11 от 03.11.2003.

Целью изобретения является повышение КПД, уровня маневренности и безопасности, расширения диапазона использования, улучшения условия управления мускульным приводом.

Сущностью изобретения является то, что велотранспортное средство включает раму с задней пространственной опорой, ходовую и рулевую системы, систему мускульного привода, системы управления мускульным приводом и электроприводом, а также образующие обтекатель-кабину. При этом рулевая система включает связанные между собой рулевую вилку и руль, а система мускульного привода выполнена в виде размещенных на оси пары шатунов, концы которых кинематически связаны с ведомыми и обводной звездочками. На приводном валу размещены ходовые колеса и маховики с элементами системы сцепления, а также связанная с электромашиной приводная шестерня.

Задняя пространственная опора выполнена в виде консоли с осью для шатунов и ось, при этом, совмещена с образующей обтекателя. Система управления мускульным приводом выполнена в виде размещенного на оси рычага с коромыслом, концы которого выполнены с возможностью соединения и регулирования соответствующих тросов управления сцеплением и тормозом.

На фиг.1 изображен общий вид велотранспортного средства. Профиль. На фиг.2 изображены кинематические схемы мускульного привода и управления. План.

На фиг.3 - вид А на фиг.1. Узел подвески шатунов.

На фиг.4 изображена электрическая схема управления электрической машиной.

Велотранспортное средство содержит: раму 1, переднее колесо 2, рулевую вилку 3 с рычагами управления 4, обтекатель 5, ось 6 с шатунами 7 и 8 с педалями 9. На приводном валу 10 размещены ведомые с обгонными муфтами звездочки 11 и 12, шестерня отбора мощности 13, маховики 14 и 15, а также системы управления тормозом и сцеплением с парой задних ходовых колес 16 и 17. Велотранспортное средство включает также регулируемое вдоль оси рамы 1 кресло 18, заднюю пространственную консоль-опорную стойку 19 с осями 6 и 20, подлокотники 21, посаженный на ось 22 рычаг управления приводом 23 с коромыслом 24, обратимый генератор (электромашина) 25 с передаточным механизмом 26-27 и конденсатор 28. При этом механизм мускульного привода с элементами 6, 7, 8 и 9 включает гибкую связь 29, обводную звездочку 30 и направляющие 31 для шатунов 7 и 8.

Система управления тормозом включает:

задние колеса 16 и 17, выполненные заодно с соответствующими тормозными барабанами 32; ленты 33; сдвоенные блоки 34; тросы 35; размещенный на оси 22 рычаг управления 23 с коромыслом 24.

Система управления сцеплением включает: торцевую плоскость тормозного барабана 32; подпружиненные колодки торцевого сцепления 36 (вариант: заодно с маховиками 14, 15), а также рычажно-тросовую передачу 37-38-39-40-24-23.

Обтекатель 5 выполнен в виде образующих обтекателя 41 и покрытия 42. Управление направлением движения осуществляется системой: рулевая вилка 3; рычаг 4; трос 49; рычаг 44; руль управления 45.

На фиг.4 изображена электрическая схема генерации электроэнергии и ее использования. Обратимая электромашина 25 совместно с конденсатором 28, выключателем (в) и широкоимпульсным модулятором (е) образует замкнутый электрический контур работы электромашины в режиме электродвигателя. В режиме генерации электроэнергии задействован электрический контур: обратимая машина 25; выключатель (а); регулятор (с); вентиль (d); конденсатор 28. Дополнительно в состав электропривода может быть включена аккумуляторная батарея (h).

Эксплуатация транспортного средства осуществляется следующим образом: попеременным нажатием на педали 9 шатунов 7 и 8 относительно оси 6 осуществляют колебательные движения. Через гибкую связь 29 и соответствующие звездочки с обгонными муфтами 11 и 12 вращение получает вал 10, маховики 14 и 15, а также шестерня отбора мощности 13 (для генерации электроэнергии через передачу 26 и 27, электромашину 25 и конденсатор 28), и задние колеса 16 и 17 с барабанами 32 по схеме: рычаг управления 23 в позиции «Сцепление» (СЦ) коромысла 24, рычажно-тросовую передачу 37 и 38, подпружиненную пару 36-14 (15). При этом, торцы барабанов 32 и маховиков 14 (15) выполнены с торцевыми элементами сцепления. Торможение задних колес 16 и 17 осуществляется следующей системой: рычаг 23 в позиции «Тормоз» (Т); коромысло 24; тросовая систему 34-35; тормозная пара 33-32.

Управление велотранспортом осуществляется системой: рулевая колонка 3, рычаг 4, гибкая связь 49, рычаг 44, руль 45. Положение рычага 23 в позиции «Нейтрал» (X) предполагает инерционное движение велотранспортного средства.

Размещение оси подвески шатунов на консоли и обтекателе позволяет существенно увеличить длину шатунов и, соответственно, значения Мкр. и КПД привода. А совмещение управления мускульного привода одним рычагом («сцеплением» и «тормозом») существенно облегчает и упрощает управление велотранспортом.

Наличие консоли увеличивает жесткость конструкции веломобиля и, соответственно, безопасность при его эксплуатации.

Велотранспортное средство, включающее раму с задней пространственной опорой, ходовую и рулевую системы, систему мускульного привода, системы управления мускульным приводом и электроприводом, а также обтекатель-кабину и регулируемое кресло, при этом рулевая система включает связанные между собой рулевую вилку и руль; система мускульного привода выполнена в виде размещенных на оси пары шатунов, концы которых кинематически связаны с ведомыми и обводной звездочками; на приводном валу размещены ходовые колеса и маховики с элементами системы сцепления, а также связанная с электромашиной приводная шестерня, отличающееся тем, что задняя пространственная опора выполнена в виде консоли с осью для шатунов и совмещена с образующими обтекателя, а система управления мускульным приводом выполнена в виде размещенного на оси рычага с коромыслом управления сцеплением и тормозом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводимому в действие с помощью мускульной силы. Механизм кинематической связи рычажных педальных элементов с осью привода снабжен втулкой, жестко установленной на раме привода, внутри металлической втулки установлен неподвижно на оси привода держатель.

Самокат // 2520634
Изобретение относится к приводимому в движение мускульной силой человека транспортному средству. Самокат содержит раму с подставкой для ног и рулевой колонкой, переднее колесо с обгонной муфтой, заднее колесо, привод.

Изобретение к приводам велосипедов с возвратно-поступательным движением ножных педалей. Привод велосипеда с дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом содержит ведущую звездочку, цепную передачу с кривошипом, ведомую звездочку, ползун (педаль) с направляющей, шатун.

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной энергией человека. Привод имеет две ступени, первая из которых выполнена из двух механизмов планетарного исполнения, имеющих водила (2, 3) и жестко соединенных с валом каретки (1), изготовленные каждый в виде диска и в совокупности с валом каретки (1) выполняющие роль маховика, со свободно установленными на выступающих концах сателлитами (4, 5), которые связаны передаточным отношением, равным единице, с солнечными зубчатыми звеньями (7, 8), установленными концентрично к валу каретки с двух боковых сторон неподвижно к корпусу (9) транспортного средства, а педали (10, 11) установлены на радиальных концах горизонтальных рычагов (12, 13), всегда направленных вперед.

Изобретение относится к велосипеду с возвратно-поступательно движущимися педалями. .

Самокат // 2418708
Изобретение относится к детскому спортивно-игровому транспорту. .

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано в комплексном лечении детей от 3 до 10 лет с деформациями стоп. .

Велосипед // 2207284
Изобретение относится к приводу движителей велосипеда, не взаимодействующих с поверхностью дороги. .

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами и может быть использовано в велосипедах, веломобилях, катамаранах, других технических системах с педальным приводом. Привод содержит педальную ось (1), на которой установлены механизмы односторонней передачи движения и ведущая звездочка (2), взаимодействующая с ведомой звездочкой (4) через непрерывный гибкий рабочий орган (3), выполненный в виде цепи. На корпусах механизмов односторонней передачи движения закреплены кривошипы (5) и (7) с педалями (15) и (16). Привод также содержит реверсивно-синхронизирующий вал (9) с передаточными звеньями, в качестве которых могут использоваться звездочки или шкивы. Кривошипы взаимодействуют между собой через участки (12) и (13) дополнительного гибкого органа, который взаимодействует с, по меньшей мере, одним регулировочным роликом (14). Приспособление против прокрутки кривошипов в обратную сторону выполнено в виде установленных на кривошипах (5) и (7) ограничителей (19) и (20) стопорного вида или в виде обгонной муфты (25). Технический результат - уменьшение мускульного усилия на педали, исключение «мертвых точек», повышение надежности и удобства эксплуатации. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Мускульное транспортное средство содержит раму и колеса, два скрепленных между собой желоба, расположенные с обеих сторон рамы и имеющие возможность поворота вокруг каретки, два ролика, перемещающихся по соответствующему желобу и вращающихся на оси с буртом кулисного камня, к которому соосно закреплена ось с буртом педали. Кулисный камень имеет возможность перемещаться в пазу кулисы, закрепленной на валу каретки. Обеспечивается равномерный износ колес. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к самокатам с педальным приводом. Самокат содержит кулачковую муфту, выполненную с возможностью вращения в зацеплении с ведущим зубчатым колесом, которая расположена между ведущим зубчатым колесом и ведомой шестерней, для приведения в движение задних колес за счет передачи вращающего усилия кривошипа на ведомую шестерню через ведущее зубчатое колесо. Кулачковая муфта выполнена с возможностью соединения по выбору либо с шестерней первой передачи, либо с шестерней второй передачи. Первая и вторая соединительные шестерни вращаются в зацеплении с шестерней первой передачи и шестерней второй передачи и установленны на концевых частях промежуточного вала. Передаточная шестерня установлена на обоих концах промежуточного вала для приема вращающего усилия от первой и второй промежуточных шестерен через промежуточный вал и находится в зацеплении с ведомой шестерней для приведения во вращение ведомой шестерни. Шестерня первой передачи и шестерня второй передачи установлены на одной оси с кулачковой муфтой. Кулачки кулачковой муфты установлены на кулачковой муфте, шестерне первой передачи и шестерне второй передачи так, чтобы шестерня передачи могла входить в зацепление с вращающейся кулачковой муфтой. На конечной части кулачковой муфты выполнен рычаг переключения передач для соединения кулачковой муфты с шестерней первой передачи или шестерней второй передачи. Обеспечивается уменьшение усилия при управлении и изменение скорости с помощью передачи. 8 ил.

Изобретение относится к мускульным приводам с плоскопараллельным перемещением ножных рычагов при использовании силы тяжести человека при его вертикальном положении и с устройством, способствующим прохождению мертвых положений рычажного механизма привода. Мускульный привод транспортного средства и/или мускульного тренажера включает цепные передачи, муфты свободного хода, связанные со звездочками цепных передач, закрепленными на раме. На раме расположены педальные элементы с возможностью плоскопараллельного перемещения рамы за счет мускульной силы и силы тяжести человека. Педальные элементы соединены с механическим приводом, представляющим собой систему рычагов. Педальные элементы могут перемещаться по траекториям, максимально приближенным к траекториям движений стоп человека при ходьбе, при этом имеется возможность приложения к мускульному приводу дополнительного усилия мускульной силы рук человека. В результате повышается равномерность движения транспортного средства и/или мускульного тренажера, снижаются динамические нагрузки, повышается КПД. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к вариантам привода велосипеда. Привод велосипеда содержит педальный блок, раму, связанную с, по меньшей мере, одним приводным комплектом. Приводной комплект по первому варианту выполнен в виде профильного диска переменного радиуса, установленного на блоке свободного хода заднего колеса, гибкого элемента и ведущего диска, установленного на педальном блоке. В торцевой части дисков выполнен желоб для укладки гибкого элемента, который одним концом закреплен на диске заднего колеса в точке минимального радиуса, а вторым концом - на ведущем диске педального блока в верхней точке. Приводной комплект по второму варианту представляет собой установленные на заднем колесе, правом и левом, блоки свободного хода с одинаковыми профильными дисками переменного радиуса. В торцевой части дисков выполнены желоба для укладки гибких элементов, одним концом закрепленные на упомянутых дисках заднего колеса, а вторым концом связанные с соответствующими правым и левым ведущими дисками педального блока. Обеспечивается повышение надежности и уменьшение веса привода велосипеда. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Транспорт содержит ходовую часть, состоящую из пневматических ведущих ходовых колес, установленных по бортам рамы. На ходовые колеса борта смонтированы гусеницы. Силовая передача транспорта снабжена ножным приводом, состоящим из педалей рычажного типа с храповиками и блоком ведущих шестерен. Ведомая звездочка вторичного вала левого борта выполнена в блоке с ведомыми шестернями пониженной и повышенной передачами, установленными на валу неподвижно. И ведомая звездочка заднего вала левого борта установлена на валу неподвижно. По левому борту ведущие ходовые колеса установлены на вторичном и заднем валах. Ведомые звездочки вторичного и заднего валов охватываются бесконечной цепью. И по правому борту ведущие ходовые колеса транспорта установлены на вторичном и заднем валах. На вторичных и задних валах, на левых и правых бортах, на шлицах установлены кулачковые муфты. Ведущие ходовые колеса снабжены муфтами обгона. Движение транспорта производится действием оператора возвратно-поступательным движением ног на педали. Управление транспортом обеспечивается кулачковыми муфтами при помощи рычагов управления левого и правого бортов, соединяющих и разъединяющих передачу крутящих моментов через валы на ведущие ходовые колеса бортов. Для очистки территории от снега на раму транспорта устанавливается навесное оборудование с приемным лотком со шнеком и колесами привода шнека. Для уборочных работ территории от мусора на раму транспорта устанавливается навесное оборудование с коммунальной щеткой вального типа с колесом привода. От вращения колеса привода о ходовое колесо транспорта трением протекторами при движении транспорта мусор перемещается в сторону обочины вращением щетки. Ввод оборудования в работу производится ручным управлением рычагом первого рода. Для: вспашки, боронования, рыхления, культивации земельных участков и удаления сорняков, и при необходимости транспортировки грузов, к транспорту прицепляется: плуг, борона, культиватор или грузовая тележка. Движение транспорта на пониженной и на повышенной передачах возможно без гусениц. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к велосипедной каретке. Каретка включает педальный механизм. Свободно сидящая на центральном валу ступица ведущей звездочки выполнена заодно с кривошипом, ось которого смещена относительно центральной оси и совпадает с центром трехуглового ротора. Все вершины ротора находятся в постоянном контакте с эпитрохоидальным контуром, ими же очерченным в ведущем корпусе, внешняя боковая сторона которого жестко содержит педальный шатун, также зафиксированный на конце вала. Радиусы ступицы и кривошипа соотносятся как 2:3, а эксцентриситет составляет половину радиуса ступицы. Обеспечивается троекратное увеличение крутящего момента ведущей звездочки и снижение физических усилий велосипедиста. 1 ил.

Изобретение относится к велосипеду рикамбенту. Велосипед рикамбент включает раму, состоящую из передней и задней частей, соединенных шарниром и амортизатором. Задняя часть снабжена сиденьем и установлена на заднем приводном колесе с втулкой, с блоком звездочек и храповиком и переключателем скоростей. Передняя часть рамы снабжена поворотной вилкой с рулем наверху, в которой закреплена ось переднего колеса со сквозным отверстием. К передней части рамы с помощью выносов по бокам переднего колеса, на подшипниках, прикреплен вал с шатунами и педалями. Вал проходит сквозь отверстие оси переднего колеса. Вращение вала связано звездочкой и цепью с вращением одной из звездочек блока звездочек заднего колеса. Ветви цепи средней частью опираются на отклоняющие цепь ролики, прикрепленные к передней части рамы. На верхнюю ветвь цепи надета трубка. Линия цепи при виде сверху при зацеплении цепи за среднюю звездочку блока звездочек наклонена на угол 1-1,5° вбок от переднего колеса относительно продольной оси велосипеда, проходящей через точки касания колес с дорогой. Ось заднего колеса и ось вала каретки перпендикулярны линии цепи. Обеспечивается повышение удобства эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх