Способ разборки т-образной рамы пролетного строения моста и монтажная балка для осуществления этого способа



Способ разборки т-образной рамы пролетного строения моста и монтажная балка для осуществления этого способа
Способ разборки т-образной рамы пролетного строения моста и монтажная балка для осуществления этого способа
Способ разборки т-образной рамы пролетного строения моста и монтажная балка для осуществления этого способа
Способ разборки т-образной рамы пролетного строения моста и монтажная балка для осуществления этого способа
Способ разборки т-образной рамы пролетного строения моста и монтажная балка для осуществления этого способа
Способ разборки т-образной рамы пролетного строения моста и монтажная балка для осуществления этого способа

 


Владельцы патента RU 2506367:

ОАО "Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов "Гипротрансмост" (RU)

Способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованной собранными внавес и прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры коробчатыми блоками, состоит в предварительном демонтаже мостового полотна, поочередном креплении к крану и выпиливании коробчатых блоков консолей Т-образной рамы и их удалении со строительной площадки. На консолях Т-образной рамы устанавливают автономные монтажные балки с траверсами, заанкеривают один конец автономных монтажных балок на пролетном строении и опирают посредством опор на верхнюю плиту пролетного строения. После этого прикрепляют к траверсам концевые коробчатые блоки консолей и отрезают их по оси стыкования с соседними коробчатыми блоками, а затем один из отрезанных блоков стропуют к крану и удаляют со строительной площадки. Освободившуюся автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к ее траверсе следующий коробчатый блок, стропуют второй отрезанный блок к крану и удаляют его со строительной площадки, после чего освободившуюся автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к траверсе следующий коробчатый блок. Процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом до момента достижения концами автономных монтажных балок оси опоры, после чего концы автономных монтажных балок объединяют между собой, образуя единую монтажную балку, и анкеруют ее к опоре, затем процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом. Предварительно до прикрепления коробчатых блоков к траверсам и отрезки блоков пролетного строения производят усиление стыков блоков пролетного строения на сдвиг путем высверливания в этих стыках отверстий, введения в их полости клеевого состава и забивки в эти отверстия металлических шпонок. Монтажная балка для осуществления данного способа включает передвижные подмости, траверсу с тягами, анкер, закрепленный на пролетном строении, и опоры. Монтажная балка выполнена составной из двух автономных монтажных балок, каждая из них снабжена подмостями, траверсой с тягами, анкером, закрепленным на пролетном строении, и опорами, причем автономные монтажные балки объединены в единую монтажную балку в процессе разборки пролетного строения при достижении свободными концами автономных монтажных балок оси опоры моста. Анкеры в единой монтажной балке закреплены на опоре моста. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста и монтажная балка для осуществления этого способа

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при разборке пролетных строений мостов, собранных внавес из коробчатых блоков.

Известен способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованного собранными внавес коробчатыми блоками, прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры, состоящий в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, попеременном опирании консолей Т-образной рамы на переставную временную опору, поочередном креплении к крану коробчатых блоков консолей Т-образной рамы и их выпиливанию и последующему удалению с помощью крана со строительной площадки /1/.

Недостатком известного способа разборки Т-образной рамы пролетного строения моста является необходимость использования переставной временной опоры для попеременного опирания консолей Т-образной рамы, что довольно трудоемко и в ряде случаев невозможно при расположении моста на глубоководных акваториях или труднодоступных горных ущелий, а также необходимость устройства подмостей или плашкоутов для размещения крана.

Известно устройство для монтажа внавес блоков пролетного строения, включающее несущую балку, подмости, траверсу с тягами, анкер, закрепленный на пролетном строении, опоры и механизмы подъема и опускания блоков /2/.

Недостатком известного устройства является высокая сложность и значительная трудоемкость при его монтаже на пролетном строении.

Задачей настоящего изобретения является исключение временных опор для поддержания консолей Т-образной рамы и подмостей или плашкоутов для размещения крана, а также создание простонетрудоемкой в монтаже и разборке монтажной балки.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованной собранными внавес и прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры коробчатыми блоками, состоящий в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении к крану и отрезанию коробчатых блоков консолей Т-образной рамы и их удалению краном со строительной площадки, на консолях Т-образной рамы устанавливают автономные монтажные балки с траверсами, заанкеривают один конец автономных монтажных балок на пролетном строении и опирают их посредством опор на верхнюю плиту пролетного строения, после чего прикрепляют к траверсам концевые коробчатые блоки консолей и отрезают их по оси стыкования с соседними коробчатыми блоками, после чего один из отрезанных блоков стропуют к крану и удаляют со строительной площадки, затем освободившуюся автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к ее траверсе следующий коробчатый блок, стропуют второй отрезанный блок к крану и удаляют его со строительной площадки, после чего освободившуюся другую автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к ее траверсе следующий коробчатый блок и процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом до момента достижения концами автономных монтажных балок оси опоры, после чего концы автономных монтажных балок объединяют между собой, образуя единую монтажную балку, и анкеруют ее к опоре, затем процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом.

Согласно одному из вариантов выполнения способа предварительно, до прикрепления коробчатых блоков к траверсам и отрезки блоков пролетного строения, производят усиление стыков блоков пролетного строения на сдвиг путем высверливания в этих стыках отверстий, введения в их полости клеевого состава и забивки в эти отверстия металлических шпонок.

Поставленная задача решается за счет того, что монтажная балка для осуществления данного способа, включающая подмости, траверсу с тягами, анкер, закрепленный на пролетном строении, и опоры, отличающаяся тем, что она выполнена составной из двух автономных монтажных балок, каждая из которых включает подмости, траверсу с тягами, анкер, закрепленный на пролетном строении, и опоры, причем автономные монтажные балки объединены в единую монтажную балку в процессе разборки пролетного строения при достижении свободными концами автономных монтажных балок оси опоры моста, причем анкеры в единой монтажной балке закреплены на опоре моста.

Одним из вариантов выполнения монтажной балки является наличие противовеса, размещенного соосно опоре моста.

Изобретение поясняется чертежом, где:

- на фиг.1 изображена Т-образная рама разбираемого пролетного строения и размещенные на нем автономные монтажные балки, вид сбоку;

- на фиг.2 изображена фиг.1, вид по 1-1;

- на фиг.3 изображена фиг.1, вид по 2-2;

- на фиг.4 изображена фиг.3, узел А;

- на фиг.5 изображена единая заанкеренная к опоре монтажная балка, вид сбоку;

- на фиг.6 изображена конечная стадия разборки Т-образной рамы пролетного строения.

Пролетное строение моста состоит из ряда объединных между собой подвесными пролетами (на чертеже не показаны) Т-образных рам 1, которые образованы собранными внавес коробчатыми блоками 2, объединенных между собой по длине моста пучками преднапряженной арматуры 3. Стыковые соединения 4 между соседними блоками 2 выполняют, как правило, на эпоксидном клею.

Для разборки Т-образной рамы 1 на ее консолях 5 и 6 устанавливают автономные монтажные балки 7, снабженные траверсами 8 с тягами 9. Автономные монтажные балки 7 закреплены на пролетном строении с помощью анкера 10 и снабжены опорами 11, установленными на верхней плите пролетного строения, и передвижными подмостями 12.

Способ разборки Т-образных рам 1 состоит в следующем. После удаления элементов мостового полотна (на чертеже не показаны) концевые блоки 2 на консолях 5 и 6 прикрепляют с помощью тяг 9 к траверсам 8. Для более жесткого соединения траверсу 8 и верхнюю плиту блока 2 расклинивают. Затем блоки 2 на консолях 5 и 6 отрезают вдоль стыковых соединений 4, например гидравлическими установками, снабженными стальными дисками с алмазными гранями. Отрезанный блок 2 на консоли 6 стропуют к крану 13 и удаляют со стройплощадки, после чего освободившуюся автономную монтажную балку 7 передвигают на новую стоянку и прикрепляют к ее траверсе 8 с распором новый концевой блок 2. Затем стропуют к крану 13 ранее отрезанный на консоли 5 блок 2 и удаляют его со стройплощадки, а освободившуюся автономную монтажную балку 7 на консоли 5 передвигают на новую стоянку и прикрепляют к траверсе 8 новый концевой блок на консоли 5. После обрезания блоков 2 на консолях 5 и 6 вдоль стыковых соединений 4 процесс разборки Т-образной рамы 1 продолжают аналогичным образом до момента достижения концами автономных монтажных балок 7 оси опоры 14. После этого концы автономных монтажных балок 7 объединяют между собой, образуя единую монтажную балку 15, прикрепленную анкерами 16 к опоре 14. В случае необходимости, к единой монтажной балке 15 прикрепляют по оси опоры 14 противовес 17. Затем с помощью единой монтажной балки 15 аналогичным образом осуществляют разборку оставшихся на консолях 5 и 6 блоков 2.

В процессе отрезания блоков 2 происходит одновременное отрезание пучков преднапряженной арматуры 3 и соответственно ослабление стыковых соединений 4 на сдвиг.

Предлагаемый способ предусматривает, в случае необходимости, усиление на сдвиг стыковых соединений 4 блоков 2. Для этого до начала процесса отрезки блоков 2 в стыковых соединениях на всю толщину стенки блока 2 просверливают сквозные отверстия 18, вводят в их полости клеевой состав 19 и забивают в отверстия 18 металлические шпонки 20.

Предлагаемые способ и монтажная балка позволяют быстро и экономично осуществить работу по разборке Т-образной балки пролетного строения в любых сложных производственных условиях.

Источники информации, принятые во внимание:

1. И.Д. Сахарова, В.Ю. Казарян, ООО «НПП СК МОСТ», «Разработка технологий и разрезки железобетонных конструкций мостовых и других инженерных сооружений», http: www.nppskmost.ru>razrtech.html).

2. А.с. СССР №594237, Кл. E01D 21/00, приоритет от 01.03.1976, «Устройство для монтажа блоков».

1. Способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованной собранными внавес и прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры коробчатыми блоками, состоящий в предварительном демонтаже мостового полотна, поочередном креплении к крану и выпиливанию коробчатых блоков консолей Т-образной рамы и их удалению со строительной площадки, отличающийся тем, что на консолях Т-образной рамы устанавливают автономные монтажные балки с траверсами, заанкеривают один конец автономных монтажных балок на пролетном строении и опирают посредством опор на верхнюю плиту пролетного строения, после чего прикрепляют к траверсам концевые коробчатые блоки консолей и отрезают их по оси стыкования с соседними коробчатыми блоками, после чего один из отрезанных блоков стропуют к крану и удаляют со строительной площадки, затем освободившуюся автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к ее траверсе следующий коробчатый блок, стропуют второй отрезанный блок к крану и удаляют его со строительной площадки, после чего освободившуюся автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к траверсе следующий коробчатый блок и процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом до момента достижения концами автономных монтажных балок оси опоры, после чего концы автономных монтажных балок объединяют между собой, образуя единую монтажную балку, и анкеруют ее к опоре, затем процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что предварительно, до прикрепления коробчатых блоков к траверсам и отрезки блоков пролетного строения, производят усиление стыков блоков пролетного строения на сдвиг путем высверливания в этих стыках отверстий, введения в их полости клеевого состава и забивки в эти отверстия металлических шпонок.

3. Монтажная балка для осуществления способа по п.1 или 2, включающая передвижные подмости, траверсу с тягами, анкер, закрепленный на пролетном строении, и опоры, отличающаяся тем, что монтажная балка выполнена составной из двух автономных монтажных балок, каждая из которых снабжена подмостями, траверсой с тягами, анкером, закрепленным на пролетном строении, и опорами, причем автономные монтажные балки объединены в единую монтажную балку в процессе разборки пролетного строения при достижении свободными концами автономных монтажных балок оси опоры моста, при этом анкеры в единой монтажной балке закреплены на опоре моста.

4. Монтажная балка по п.3, отличающаяся тем, что она снабжена противовесом, размещенным на единой монтажной балке соосно опоре моста.



 

Похожие патенты:

Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы и их опускании и удалении со строительной площадки.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных и железнодорожных мостовых переходов и может быть использовано для ликвидации деформаций их устоев. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкции усиления надопорного участка арочного пролетного строения. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам сооружения и формообразования опор и опорных частей протяженных объектов, например, мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д.

Изобретение относится к области реконструкции существующих мостов с железобетонным пролетным строением неразрезной конструкции. .

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам демонтажа металлических пролетных строений моста (ферм), и может быть использовано при капитальном ремонте моста на строящихся или действующих магистралях.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при ремонте и реконструкции железобетонных, стальных и сталежелезобетонных двух и более пролетных строений мостов, а также путепроводов.

Изобретение относится к ремонту искусственных сооружений, преимущественно железобетонных конструкций мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для реконструкции и усиления малых мостов и труб на действующих железных и автомобильных дорогах. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции балочного моста. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к усилению строительных конструкций, преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции. Задачей изобретения является разработка устройства для усиления строительной конструкции арматурой из полимерного композиционного материала на основе высокопрочных искусственных волокон, обеспечивающего уменьшение затрат на монтаж и эксплуатацию, обладающего повышенной надежностью в работе, увеличенным сроком службы. Поставленная задача достигается тем, что в устройстве усиления конструкций с помощью лент из композиционного материала, содержащем ленту из композиционного материала, концы которой связаны с анкерными узлами, содержащими опорные пластины, закрепленные на железобетонной балке, накладные пластины для зажима концов ленты, при этом один из анкерных узлов выполнен с возможностью подсоединения к системе натяжения длинномерной ленты в продольном направлении, лента из композиционного материала снабжена установленными на ней концевиками, связанными с кронштейнами, установленными на опорных пластинах анкерных узлов, а связь концевиков с кронштейнами выполнена в виде шарнирных соединений, допускающих поворот концов ленты относительно балки при ее деформациях. Кроме того, один из концевиков ленты выполнен с проушиной, несущей кардан, подсоединенный другим концом к проушине кронштейна одного анкерного узла, а другой концевик выполнен с резьбовым отверстием под резьбовой стержень, проходящий с зазором через отверстие кронштейна другого анкерного узла, при этом резьбовой стержень одним концом ввинчен в резьбовое отверстие концевика, а на другом конце несет шайбы, гайку и контргайку для фиксации его относительно кронштейна. Более того, концевики выполнены с плоскими площадками и снабжены накладными пластинами для закрепления на ленте с помощью болтов, при этом на зажимных поверхностях накладных пластин и плоских площадок соответственно выполнены бороздки, проходящие в направлении, перпендикулярном продольной линии длинномерной ленты и расположенные параллельно друг другу и предпочтительно с одинаковым шагом между ними. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов. Изобретение обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации за счет того, что включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей, пилонов, дополнительных поперечных и продольных балок и вант; которые объединяют с элементами существующего мостового сооружения. Сначала верхнюю часть каждой опоры усиливают усилительным ригелем, после чего на боковые, выступающие части нижних частей опор, в районе главных вертикальных балок устанавливают попарно пилоны с поперечинами в верхней части пилонов. Затем устанавливают дополнительные поперечные балки и накрывают их дополнительными продольными балками, далее производят установку устройств крепления вант, после этого натягивают и крепят ванты, а затем кладут дорожный настил и устанавливают ограждения. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу ремонта существующего мостового сооружения. Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы, в ходе которого разрезное пролетное строение переводят в неразрезное пролетное строение, характеризуется тем, что устанавливают дополнительные элементы, а именно тяги, металлические пластины, затем устанавливают пилоны с вантами, причем тяги устанавливают между соседними балками разрезного пролетного строения и фиксируют их, далее устанавливают металлические пластины в местах стыка соседних балок и ригеля опоры и объединяют их с соседними балками и ригелями опор посредством анкерного крепления. Затем сооружают пилоны с противоположных сторон пролетного строения, с опорой на подмостовой участок земли, после этого устанавливают ванты, натягивают их и производят демонтаж опор. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Способ поперечной передвижки пролетного строения моста на уширенный ригель заключается в том, что: предварительно уширяют ригель с двух сторон опор. После этого усиливают нижний пояс существующего пролетного строения, приподнимают его и под нижний пояс устанавливают катки. Затем устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение в направлении поперек опор моста. После чего снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении. Затем на освобожденной части опор с уширенным ригелем, рядом с передвинутым существующим пролетным строением устанавливают блок главной балки первой части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки первой части нового пролетного строения. После чего устанавливают консольную ортотропную плиту и обустраивают первую часть нового пролетного строения дорожной одеждой. Затем переключают движение транспорта на первую часть нового пролетного строения. После этого демонтируют существующее пролетное строение. Демонтаж существующего пролетного строения проходит в несколько этапов: сначала демонтируют консоли, после чего разрезают и демонтируют железобетонные плиты, затем демонтируют по отдельности каждую балку. На месте демонтированного существующего пролетного строения устанавливают блок главной балки второй части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки второй части нового пролетного строения, после чего устанавливают консольную ортотропную плиту. Объединяют первую часть нового пролетного строения со второй частью нового пролетного строения железобетонной плитой и обустраивают дорожной одеждой и ограждениями. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития трещин и усиления стенок металлических главных балок и продольных балок проезжей части пролетных строений мостов. Способ усиления включает установку накладок в зоне трещины и жесткое присоединение их к металлическому элементу. Первоначально производят зенковку трещины под углом 60-80° на глубину 2-3 мм, наносят на раззенкованную трещину паяльную пасту, затем осуществляют установку накладок с зазором в пределах 0,4-0,5 мм, прижимая последние к металлическому элементу с усилием 0,1-0,2 МПа, после чего осуществляют местный нагрев до температуры плавления припоя. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх