Шнекоцентробежный насос

Изобретение относится к шнекоцентробежным насосам и может быть использовано в тех областях машиностроения, где требуется применение насосов, перекачивающих жидкости с содержанием растворенного и свободного газа. Изобретение решает задачу расширения диапазона кавитационной устойчивости насоса, повышает энергетические характеристики и уменьшает его массу и габариты. Для этого в шнекоцентробежном насосе, включающем корпус 1, дренажную полость 2, входной патрубок 3, вал ротора 4, шнек 5, центробежное колесо 7 и импеллер 8, вал 4 выполнен полым. Полая часть вала соединена отверстием 6 с межлопаточным каналом шнека, а отверстием 9 с полостью импеллера. Полость импеллера щелевым зазором по валу 11 соединена с полостью дренажа 2. Использование изобретения расширяет диапазон кавитационной устойчивости работы насоса, повышает энергетические характеристики и снижает массу и габариты насоса. 1 ил.

 

Изобретение относится к шнекоцентробежным насосам и может быть использовано в тех областях машиностроения, где требуется применение насосов, перекачивающих жидкости с содержанием растворенного и свободного газа.

При перекачивании газосодержащих жидкостей в межлопаточных каналах шнека (осевого колеса) увеличивается скорость потока перекачиваемой жидкости, в результате чего происходит увеличение динамической составляющей давления потока жидкости и падение статической составляющей.

В результате падения статической составляющей давления происходит выделение из жидкости газовой фазы.

В то же время, в межлопаточном канале шнека, от дискового трения и центробежных сил происходит перераспределение статического давления в сторону увеличения его к периферии лопаток, в результате чего происходит сепарация жидкости, наиболее легкая фракция располагается в зоне пониженного давления, т.е. у втулки шнека.

Известны различные способы отвода газовой составляющей из проточной части насоса, например, по патенту США №3692219 МПК F04d, в котором отвод отсепарированных газов выполнен через отверстия в торцевой части корпуса за колесом.

Известен шнекоцентробежный насос по авторскому свидетельству СССР №577317 МПК F04d 1/02, взятый за прототип, в котором для сепарации газовой фазы установлено дополнительное осевое колесо (шнек), выполняющее функцию сепараторного устройства, а отвод газовой фазы осуществлен из полости между осевыми колесами системой радиальных отверстий, соединяющих эту полость с осевым отводящим отверстием в валу.

Техническое решение отвода отсепарированного газа насоса, взятого за прототип, имеет существенные недостатки:

- увеличенные осевые габариты насоса за счет установки дополнительного осевого колеса и полости отбора газовой фазы, что особенно важно для насосов двигателей ракет и самолетов;

- возможность срыва работы дополнительного осевого колеса из-за накопления в нем газовой фазы;

- низкое качество сепарации из-за малой разницы давлений по радиусу в полости между осевыми колесами.

Изобретение направлено на повышение кавитационной устойчивости, надежности, энергетических характеристик насоса и уменьшение его габаритов.

Для этого в шнекоцентробежном насосе отбор газовой фазы осуществлен при помощи радиальных отверстий в ступице межлопаточных каналов шнека, которые соединяют межлопаточную полость с полым валом, который, в свою очередь, соединен отверстиями с газовой полостью гидрозатвора (импеллера), а газовая полость импеллера соединена щелевым отверстием по валу с дренажной полостью, выполненной в корпусе насоса. Такое техническое решение значительно увеличивает качество сепарации газа за счет того, что отбор газа произведен из межлопаточного канала в области ступицы, где наибольшая концентрация газожидкостной смеси, с дополнительным выделением газа из смеси в полости импеллера. В результате двухступенчатой сепарации газа повышаются энергетические характеристики насоса при сокращенных осевых габаритах насоса. Изобретение поясняется чертежом, где представлен шнекоцентробежный насос.

Шнекоцентробежный насос, включающий корпус 1, дренажную полость 2 в корпусе, входной патрубок 3, ротор 4, на пустотелом валу которого установлен шнек 5 с отверстиями 6 в ступице, центробежное колесо 7 и импеллер 8, под лопатками которого отверстия в валу 9, трубопровод перепуска 10 и зазор 11 между валом и корпусом насоса. При работе насоса газосодержащая жидкость поступает в шнек 5, где происходит сепарация жидкости, затем отсепарированная жидкость поступает в центробежное колесо 7, а газосодержащая смесь через отверстия 6 поступает в полость пустотелого вала, а затем, через отверстия 9 в полость импеллера, где происходит чистовая сепарация смеси.

Отсепарированная жидкость по трубопроводу 10 поступает на вход в насос, а газ, через зазор 11, поступает в дренажную полость 2. Использование изобретения повышает диапазон работоспособности насоса, всасывающую способность и его энергетические характеристики.

Шнекоцентробежный насос, включающий ротор, на валу которого установлены шнек, центробежное колесо, подшипник, импеллер и корпус насоса с дренажной полостью, отличающийся тем, что вал насоса выполнен полым, во втулке межлопаточных каналов шнека выполнены отверстия, соединяющие привтулочную зону шнека с полостью вала, при этом полость вала соединена отверстиями в валу с полостью импеллера, а полость импеллера по валу сообщена с дренажной полостью насоса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к центробежным насосам и может быть использовано в тех областях машиностроения, где требуется применение насосов с очень высокими антикавитационными свойствами.

Изобретение относится к областям машиностроения, где требуется применение насосов, перекачивающих криогенные жидкости, например, такие как жидкий водород. В шнекоцентробежном насосе на переднем бурте центробежного колеса последовательно установлены два плавающих кольца 7 и 8 щелевых уплотнений, между плавающими кольцами 7, 8 в корпусе 4 насоса установлена распорная фигурная втулка 9, имеющая внутреннюю и наружную полости 10 и 11, соединенные отверстиями 12.

Изобретение относится к области насосостроения и предназначено для откачки нефти и других жидкостей из трубопроводов при их ремонте, когда необходимо максимально осушить трубопровод.

Изобретение относится к энергетическому гидромашиностроению. .

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтяной и других отраслях промышленности. .

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтяной и др. .

Изобретение относится к насосостроению. .

Изобретение относится к насосостроению, а именно к вертикальным электронасосным агрегатам для нефтяной, газовой, химической и др. .

Изобретение относится к насосостроению, а именно к вертикальным нефтяным электронасосным агрегатам, и может быть использовано в нефтяной, газовой, химической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано для перекачки жидкостей. .

Вибрационно-демпфирующая прокладка (10) предназначена для размещения между платформой (12) лопасти (6) вентилятора и диском (2) вентилятора. Прокладка имеет радиально внешнюю поверхность (18), оснащенную, по меньшей мере, одной пластиной (16a, 16b) в контакте с платформой лопасти вентилятора, и радиально внутреннюю поверхность (20), сформированную верхней по потоку поверхностью (22), обращенной к диску (2), и нижней по потоку поверхностью (24), отделенной от верхней по потоку поверхности уступом (26).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке сборных роторов компрессоров газоперекачивающих агрегатов. В способе балансировки сборного ротора балансируют вал с использованием плоскостей коррекции дисбалансов на концах вала и его муфты и балансируют собранный ротор, при этом измеряют биения соединительных фланцев муфт относительно их балансировочных поверхностей, определяют и маркируют места максимального радиального биения фланцев.

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано в ракетостроении, в турбонасосных агрегатах (ТНА) жидкостных и ядерных ракетных двигателей.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам магнитного подвеса (СМП) роторных машин, и может найти применение в компрессорах, турбодетандерах и других установках.

Изобретение относится к звукоизолированному диагонально-центробежному вентилятору, содержащему диагонально-центробежную крыльчатку, соединенную с электродвигателем, расположенным в кожухе.

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам центробежного типа с рабочим осерадиальным колесом тоннельного тина с односторонним осевым входом. Центробежный насос содержит корпус с входным патрубком, переходящим в центральную часть корпуса.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке гибких роторов компрессоров, турбоагрегатов и валопроводов газоперекачивающих агрегатов.

Изобретение относится к рабочему колесу уентробежного насоса, имеющему лопасти. .

Изобретение относится к высокооборотным шнекоцентробежным насосам для подачи различных жидкостей, в частности топлива, и может быть использовано, например, в ракетной технике.

Изобретение относится к области испытания центробежных, осевых и других насосов и предназначено для снятия энергетических, виброшумовых, кавитационных характеристик насосов, ресурсных испытаний, в том числе на горячей воде.

Изобретение относится к области диагностики повреждения деталей машин в процессе их непрерывной эксплуатации и может быть использовано для определения технического состояния машинных агрегатов и обеспечения их безопасной, ресурсосберегающей эксплуатации. В способе диагностики измеряют уровень вибрации в информативных точках корпуса машины в информативной полосе частот, строят тренды изменения вибрации во времени, сравнивают полученные значения с критическими границами и по результатам сравнения судят о состоянии деталей машины. Наблюдают изменение тренда вибрации на протяжении всего жизненного цикла машины; селектируют скачкообразные изменения вибрации во времени; строят тренды амплитуд выбросов вибрации, их отношений и приращений; запоминают стадии повреждения деталей машины. Изобретение направлено на предотвращение аварий машин в условиях непрерывной эксплуатации путем повышения достоверности обнаружения деградации деталей машин за счет регистрации на ранних стадиях развития дефектов амплитуд выбросов вибрации, по наличию которых делается заключение о наличии в машине процесса усталостного разрушения ее деталей. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх