Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства



Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства
Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства
Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства
Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства
Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства
Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2542837:

Чекаев Анатолий Михайлович (RU)

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденье транспортного средства. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит первый ремень (1), второй ремень (2), первый направляющий элемент (3), второй направляющий элемент (4), третий направляющий элемент (5), четвертый направляющий элемент (6), первую часть (7) разъемного соединения ремня, вторую часть (8) разъемного соединения ремня, средство натяжения (9), средство стопорения-удержания (10) ремня, натяжитель (11), средство изменения (12) действующей длины ремня, подкладку (13), средство ограничения (14) затягивания петли, пятый направляющий элемент (15), шестой направляющий элемент (16), седьмой направляющий элемент (17), третий ремень (18), восьмой направляющий элемент (19), девятый направляющий элемент (20), первые звенья (21) связи, вторые звенья (22) связи, связь (23) разъемного соединения. Обеспечивается повышение надежности удержания пользователя и избежание травм или гибели пассажиров и водителей транспортных средств, за счет исключения взаимодействия средства удержания с лонным сочленением таза пользователя. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденье транспортного средства во избежание травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств (автомобилей, поездов, самолетов и т.п.) при авариях или в других опасных ситуациях.

Известно устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства, включающее средство удержания за таз и бедра, содержащее средство удержания за таз и средство для предотвращения смещения вверх средства удержания за таз (http://win.sabeltspace.com/public/racing.html, Product, Harnesses).

Известное устройство не обеспечивает безопасного и достаточно надежного удерживания таза пользователя в заданном положении.

Технический результат от использования предлагаемого устройства заключается в исключении взаимодействия средства удержания за таз и бедра с лонным сочленением таза пользователя, что исключает возможность травмирования органов, размещенных в этой области тела пользователя, а также в уменьшении смещения средства удержания за таз вверх относительно таза и бедер, приводящем к повышению надежности удержания таза пользователя.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве удержания пользователя на сиденье транспортного средства, состоящем из средства удержания за таз и бедра, содержащего средство удержания за таз и средство для предотвращения смещения вверх средства удержания за таз, совокупность средства удержания за таз и средства для предотвращения смещения вверх средства удержания за таз содержит первый ремень, предназначенный для пропускания через первый направляющий элемент и связи первого элемента конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует, с первой частью разъемного соединения и вторым элементом конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует, и второй ремень, предназначенный для пропускания через связанный со второй частью разъемного соединения второй направляющий элемент и связи первого направляющего элемента со средством для натяжения.

Указанный технический результат достигается также тем, что связь первого ремня с первой частью разъемного соединения осуществлена путем его пропускания через связанный с первой частью разъемного соединения третий направляющий элемент.

Указанный технический результат достигается также тем, что связь первого ремня со вторым элементом конструкции транспортного средства осуществлена через первую часть разъемного соединения, связанную со вторым элементом конструкции транспортного средства.

Указанный технический результат достигается также тем, что введен третий ремень, предназначенный для пропускания через связанный с первой частью разъемного соединения четвертый направляющий элемент и связи третьего направляющего элемента со средством для натяжения.

На фиг.1 изображено устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства (вариант выполнения устройства в виде средства удержания за таз и бедра) с двумя точками крепления на элементах транспортного средства; на фиг.2 - устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства с тремя точками крепления на элементах транспортного средства; на фиг.3 - устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства с тремя точками крепления на элементах транспортного средства, с суммированием силы натяжения боковой части первого ремня 1 на направляющем элементе средства удержания за таз; на фиг.4 - устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства с тремя или четырьмя точками крепления на элементах транспортного средства, с симметричным расположением ремней; на фиг.5 - устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства с симметричным расположением ремней, с тремя или четырьмя точками крепления на элементах транспортного средства, с уменьшенным воздействием ремней на живот пользователя; на фиг.6 - устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства с симметричным расположением ремней, с уменьшенным воздействием ремней на живот пользователя и с суммированием сил натяжения боковых частей первого ремня на направляющих элементах средства удержания за таз.

Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит первый ремень 1, второй ремень 2, первый направляющий элемент 3, второй направляющий элемент 4; третий направляющий элемент 5, четвертый направляющий элемент 6, первую часть разъемного соединения 7 ремня, вторую часть разъемного соединения ремня 8, средство для натяжения 9, средство стопорения-удержания ремня 10, натяжитель 11, средство изменения действующей длины ремня 12, подкладку 13, средство ограничения затягивания петли 14, пятый направляющий элемент 15, шестой направляющий элемент 16, седьмой направляющий элемент 17, третий ремень 18, восьмой направляющий элемент 19, девятый направляющий элемент 20, первые звенья связи 21, вторые звенья связи 22, связь 23 первой части разъемного соединения 7.

В качестве первого ремня 1 и второго ремня 2 могут быть применены соответствующим образом закрепленные отрезки соответствующей длины ленты ремня безопасности (http://www.mbg-techbelt.de/GR_Autogurte.aspx;).

В качестве первого, второго и третьего элемента конструкции транспортного средства, предназначенных для закрепления на них концов первого ремня 1 или связи 23, могут быть выбраны боковые части рамы подушки или основания сиденья пользователя, расположенные позади и по обе стороны от него, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует.

Во всех вариантах выполнения устройства в качестве первого направляющего элемента 3, а также третьего направляющего элемента 5, пятого 15 и шестого 16, восьмого 19 и девятого 20 направляющих элементов, при выполнении устройств, изображенных на фиг.3, на фиг.4, фиг.5 и фиг.6, может быть применена пряжка с неподвижной перемычкой или без перемычки, снабженная уменьшающей трение ремня вставкой (например, HSi1610 или какая либо из частей HSi700, и вставки Hsi1500 / HSi150: http://finsterwalder-charly.de/en/buckles-and-strap-adjusting-units/strap-adjusting-units.html;).

При выполнении устройства, изображенного на фиг.1, фиг.2 и фиг.3, в качестве третьего направляющего элемента 5 может быть применена прочная пластина с прорезью под ленту ремня безопасности (обладающей размерами, обеспечивающими свободное прохождение ленты ремня), закрепленная посредством соответствующих средств крепления на первой части разъемного соединения 7 так, чтобы указанная прорезь располагалась со стороны второй части 8 разъемного соединения (в непосредственной близости от нее или на некотором удалении вдоль второго ремня 2).

Также (например, для обеспечения возможности закрепления в нужном месте на первом ремне 1 первой части разъемного соединения 7) указанная пластина с прорезью может быть выполнена подобно пряжке с одной или несколькими неподвижными перемычками (например, His 1610, http://finsterwalder-charly.de/en/buckles-and-strap-adjusting-units/strap-adjusting-unlts.html), т.е., снабжена соответствующим количеством прорезей и средств для увеличения трения и закрепления ремня (подобные средства описаны на p.25-32 "SCHROTH anti submarining safety system Competition Instructions": http://www.hmsmotorsport.com/docs/Competition_Instructions.pdf).

Третий направляющий элемент 5, выполненный в виде описанной выше пластины, может быть снабжен коробчатым плоским каналом с щелью (или сквозной прорезью) в его верхней или передней стенке, обеспечивающей прохождение ветви второго ремня 2 сквозь нее в двух направлениях (внутрь и наружу), а также захват и удержание (в течение торможения) стенками канала ветви второго ремня 2, охватывающей сверху бедра сидящего в кресле пользователя, при соединении первой части 7 и второй части 8 разъемного соединения, а также прохождение вверх сквозь эту щель и освобождение указанной ветви ремня, при разъединении этих частей средства для разъемного соединения. Такой канал может быть образован загибанием удлиненных в поперечном направлении (в направлении поперек ветви второго ремня 2) краев указанной пластины, являющейся основой третьего направляющего элемента 5.

В качестве средства для разъемного соединения, состоящего из первой части разъемного соединения 7 и второй части разъемного соединения 8, могут быть применены состоящие из двух частей замки авиационных и автомобильных «двухточечных» или «трехточечных» ремней и подобные им замки других ремней безопасности (http://www.schroth.com/tuning/produktdetail.php?id=40&id_kat1=3; http://www.finsterwalder-charly.de/en/buckles-and-strap-adjusting-units.html; http://www.amsafe.com/wp-content/uploads/productsheets/commercialaviation/A4/Aviation_Restraints.pdf; http://www.securon.co.uk/seat_belts_firstframe.htm; http://singmay.luggage-manufacturers.com/product_1049642878.html).

При выполнении устройства в виде, изображенном на фиг.1, в качестве второго направляющего элемента 4, средства натяжения ремня 9 и средства стопорения-удержания ремня 10 может быть применена закрепленная соответствующим образом на второй части 8 разъемного соединения пряжка с подвижной перемычкой (например, HSi80; http://www.finsterwalder-charly.de/en/buckles-and-strap-adjusting-units/strap-adjusting-units.html;).

При выполнении устройства в виде, изображенном на фиг.2 и фиг.3, в качестве второго направляющего элемента 4 и второй части 8 разъемного соединения может быть применена пряжка замка автоматического "трехточечного" ремня безопасности (Tongue; http://www.securon.co.uk/seat_belts_firstframe.htm), а в качестве седьмого направляющего элемента 17 и средства натяжения 9 с натяжителем 11 могут быть применены соответствующие части автоматического "трехточечного" ремня безопасности (верхняя петля (pillar loop, Pillar loop, http://www.securon.co.uk/seat_belts_components.htm#pillar), "механизм втягивания" (retractor, Retractor), http://www.securon.co.uk/seat_belts_firstframe.htm; http://www.securon.co.uk/seat_belt_harness_tech_specs.htm; http://www.securon.со.uk/retractors.htm).

Средство изменения действующей длины (длины, ограниченной положением связываемых ремнем элементов транспортного средства) 12 первого ремня 1 может быть выполнено, например, в виде закрепленной на одном из связываемых первым ремнем 1 элементов транспортного средства пряжки с подвижной перемычкой (например, HSi80; http://www.finsterwalder-charly.de/en/buckles-and-strap-adjusting-units/strap-adjusting-units.html), или прямоугольной пряжки с тремя прорезями (двумя неподвижными перемычками) для пропускания сквозь них и закрепления ремня, и с отверстием для закрепления пряжки на элементе транспортного средства посредством оси, (http://www.schroth.com/racing/produktdetail.php?id=82&id_kat1=; http://www.schroth.com/popups/picture.php?picture=produkte_daten/gross_450/83/1.jpg), или подобных им средств для закрепления ремня с возможностью изменения его длины, описанных в "SCHROTH anti submarining safety system Competition Instructions" (http://www.hmsmotorsport.com/docs/Competition_Instructions.pdf;), или подобных изображенным на http://www.schroth.de/zubehoer/schlaufhardware-2-steg-schieber-fur-2-gurt.html; и http://www.schroth.de/zubehoer/schlaufhardware-3-steg-schieber-fur-2-gurt.html.

Указанное средство 12 может быть выполнено с использованием узлов и механизмов, примененных в "ремне изменяемой длины", http://english.schroth.com/racing/technology/flexibelt.php.

В качестве средства изменения действующей длины ремня 12 может быть также применен натяжитель 11 (обеспечивающий натяжение ремня в вертикальном или горизонтальном направлении и его стопорение, http://www.securon.co.uk/retractors.htm), соответствующим образом связанный с элементом транспортного средства, совместно с направляющим элементом ремня, подобным четвертому направляющему элементу 6 (http://www.securon.co.uk/seat_belts_components.htm#pillar; Pillar loop,), в случае необходимости.

При выполнении устройства в виде, изображенном на фиг.1, фиг.2 и фиг.3, наилучшее удержание пользователя за таз обеспечивается при симметричном закреплении концов первого ремня 1 с боков от таза пользователя на первом и втором неподвижных элементах конструкции транспортного средства. Однако работоспособность устройства обеспечивается и при выполнении достаточно прочной связи 23 первой части 7 разъемного соединения с расположенным с ее стороны (сзади и ниже нее) элементом конструкции транспортного средства, а также связи, при этом соответствующего конца первого ремня 1 с первой частью 7 разъемного соединения (в отсутствие связи этого конца первого ремня 1 с расположенным со стороны первой частью 7 элементом конструкции транспортного средства).

В различных вариантах выполнения устройства указанная связь 23 первой части 7 разъемного соединения с элементом конструкции транспортного средства может сочетаться с закреплением или связью описанным выше образом конца первого ремня 1 с соответствующим элементом конструкции транспортного средства. Указанная связь 23 первой части 7 может быть выполнена подобно жесткой связи замка ремня (belt buckle), применяемой в трехточечном ремне безопасности (three-point safety belt), или с возможностью изменения длины связи, например, в виде пары труба-труба (или стержень-труба), ограниченно или регулируемо перемещающихся одна в другой; или в виде ремня, снабженного средствами изменения его длины.

При выполнении устройства в виде, изображенном на фиг.2 и фиг.3, для задания положения по высоте первой части 7 и второй части 8 разъемного соединения, в устройство может быть введена указанная связь 23 первой части 7 с ближайшим к ней вдоль первого ремня 1, или с расположенным под нею на линии продолжения второго ремня 2 в его рабочем положении неподвижным элементом транспортного средства, выполненная с возможностью изменения ее длины.

Такая связь 23 может быть выполнена в виде отрезка ремня, связанного одним концом с первой частью 7 разъемного соединения и пропущенного противоположным (свободным) концом сквозь пряжку с подвижной перемычкой (например, HSi80; http://www.finsterwalder-charly.de/en/buckles-and-strap-adjusting-units/strap-adjusting-units.html), закрепленную посредством оси или отрезка ремня на неподвижном элементе транспортного средства (выполнение подобно http://www.schroth.de/zubehoer/schrittgurt-i-ausklinkbeschlag.html; или http://english.schroth.com/racing/technology/flexibelt.php; http://www.schroth.de/ersatzteile/2-punkt-statik-beckengurt-sch warz.html).

Указанный отрезок ремня может быть также связан с концом первого ремня 1 (или являться продолжением первого ремня 1), пропущенным через треугольную пряжку с прорезью и отверстием (или снабженной крюком-карабином), через которое она закреплена осью на неподвижном (первом) элементе транспортного средства (например, http://www.schroth.de/zubehoer/einbauset-mit-2-schraubbeschlagen.html; или 1b, http://www.schroth.de/schlaufhardware-2-steg-schieber-fur-2-gurt-96.html), предназначенном для закрепления первого ремня 1.

Такая связь 23 может быть выполнена также пропусканием первого ремня 1 через закрепленную посредством оси на первом элементе транспортного средства треугольную пряжку с прорезью под ремень и последующим пропусканием свободного конца этого ремня через пряжку с подвижной перемычкой (или пропусканием через пряжку с несколькими прорезями, или через аналогичное средство для изменения положения ремня и его стопорения), закрепленную на первой части 7 разъемного соединения (или связанную с ней). При этом для задания нужного пространственного положения первой части 7 разъемного соединения, первый ремень 1, после его пропускания через направляющий элемент, закрепленный на первом элементе транспортного средства, может быть дополнительно пропущен через направляющий элемент (например, указанную треугольную пряжку с прорезью под ремень и отверстием для закрепления осью), закрепленный на расположенным под нею (под первой частью 7) на линии продолжения второго ремня 2 в его рабочем положении неподвижном элементе транспортного средства.

Такая связь 23 может быть выполнена также в виде закрепленной на первой части 7 разъемного соединения пряжки с одной или несколькими неподвижными перемычками (например, HSi1610, http://finsterwalder-charly.de/en/buckles-and-strap-adjusting-units/strap-adjusting-units.html), размещенной на первом ремне 1 и измененной так, чтобы обеспечить возможность ее перемещения вдоль первого ремня 1 в его ненатянутом состоянии и ее стопорения на первом ремне 1, при его натяжении. Выполненная таким образом пряжка может быть применена в качестве первого направляющего элемента 3. Для выполнения такой связи 23 могут быть также применены средства, подобные применяемым в механизмах изменения длины ремня (http://english.schroth.com/racing/technology/flexibelt.php), размещенные на первом ремне 1.

Описанные варианты выполнения указанной связи 23 могут быть применены в качестве средства изменения длины 12 первого ремня 1 или введены в состав этого средства.

Поскольку изменение действующей длины первого ремня 1 может приводить к изменению положения по высоте первой части 7 и второй части 8 разъемного соединения, следует связывать средство изменения длины 12 с ближайшим к первой части 7 элементом транспортного средства, чтобы увеличить надежность применения средства изменения длины 12 для изменения положения по высоте разъемного соединения.

Устройство с обеспечением возможности изменения длины первого ремня 1 и изменения высоты первой части 7 разъемного соединения в значительных пределах может быть применено для удержания ребенка, размещаемого, например, в специальном детском кресле.

Подкладка 13 представляет собой упругую пластину, связь которой с первым ремнем 1 препятствует смещению участков этого ремня, находящихся под бедрами, вдоль бедер в сторону таза и обеспечивает заданное положение указанных участков ремня относительно таза и бедер пользователя. Подкладка 13 может быть снабжена боковой вертикальной стенкой (или вертикальной пластиной), расположенной со стороны первой части 7 разъемного соединения, которая может служить опорой для перегибаемого через нее первого ремня 1 и связанной с ним первой части 7 разъемного соединения и обеспечить ее удержание от смещения вниз, при соединении со второй частью 8.

Подкладка 13 может быть также выполнена в виде короба (небольшой высоты и шириной подушки сиденья), выполненного из перфорированного листа или решетки так, чтобы между поверхностью подушки и бедрами обеспечивалось прохождение воздуха и создавались наиболее благоприятные условия для пользователя. Во всех вариантах выполнения подкладки 13 ее верхнюю поверхность целесообразно снабжать средствами увеличения трения об одежду пользователя (снабжать соответствующим покрытием, выступами, поперечными ребрами и т.п.).

Средство ограничения затягивания петли 14 может быть выполнено, например, в виде двух закрепленных на первом ремне 1, в его средней части, на участке между первым направляющим элементом 3 и третьим направляющим элементом 5, ближе к его середине относительно указанных элементов, пряжек с неподвижной перемычкой (например, HSil610, http://finsterwalder-charly.de/en/buckles-and-strap-adjusting-units/strap-adjusting-units, выгнутой в сторону от плоскости пряжки настолько сильно, чтобы пропущенный сквозь пряжку и огибающий перемычку с внешней стороны ремень испытывал бы значительную силу трения о пряжку при его натяжении и мог бы перемещаться внутри пряжки при ослаблении его натяжения.

Для увеличения трения ремня о пряжку взаимодействующие с ним ее перемычки могут быть выполнены с увеличивающим трение о ремень профилем их поверхности и ребер (зубчики, поперечные ребра и т.п.), или с нанесением на поверхности соответствующих положению ремня мест пряжки увеличивающих трение покрытий, или закреплением соответствующих элементов.

Также в качестве средства ограничения затягивания петли 14 могут быть применены заклепки, скобы или подобные им предметы, закрепленные в указанных местах на первом ремне 1, ограничивающие перемещение указанных направляющих элементов по первому ремню 1.

При осуществлении всех вариантов устройства могут быть применены элементы крепления ремня на элементах транспортного средства, а также средства уменьшения трения ремней об элементы их крепления и другие взаимодействующие с ними элементы, подобные изображенным на http://www.schroth.de/Rennsport/Zubehoer/Schlaumardware/Schlaufhardware-2-Steg-Schieber-fuer-2-Gurt.html; http://www.schroth.de/Rennsport/Zubehoer/Einbauset-mit-2-Schraubbeschlaegen.html.

Устройство удержания подготавливают к использованию следующим образом.

Для приведения в рабочее состояние устройств, изображенных на фиг.1 и фиг.2, закрепляют один из концов первого ремня 1 на боковой части рамы сиденья пользователя позади него (выбранной в качестве первого элемента конструкции транспортного средства), последовательно пропускают свободный конец первого ремня 1 через первый направляющий элемент 3, закрепленный на конце второго ремня 2, сквозь отверстия в подкладке 13, и либо закрепляют (связывают) этот конец ремня на первой части 7 разъемного соединения, закрепленной на боковой части рамы сиденья пользователя (на противоположной от первого элемента конструкции стороне), либо пропускают его через третий направляющий элемент 5, связанный с первой частью 7 разъемного соединения, и закрепляют его (через средство изменения длины ремня 12) на противоположной боковой части рамы сиденья пользователя позади него, выбранной в качестве второго элемента конструкции транспортного средства.

При подготовке к применению устройства, изображенного на фиг.3, первый ремень 1 выполняют составным, и ремень его боковой части, противоположной части 7 разъемного соединения, закрепляют одним концом на первом элементе транспортного средства, пропускают через первый направляющий элемент 3, закрепленный на конце второго ремня 2, и дополнительно пропускают через пятый направляющий элемент 15, закрепленный на конце средней части первого ремня 1, предназначенной для охватывания бедер пользователя снизу, после чего закрепляют конец боковой части первого ремня 1 на первом направляющем элементе 3 (например, сшивают с концом второго ремня 2).

Во всех случаях выполнения устройства закрепление концов ремня производится посредством элементов крепления ремня, подобных изображенным на http://www.schroth.de/Rennsport/Zubehoer/Schlaumardware/Schlaumardware-2-Steg-Schieber-fuer-2-Gurt.html; http://www.schroth.de/Rennsport/Zubehoer/Einbauset-mit-2-Schraubbeschlaegen.html, с учетом изложенного в "SCHROTH anti submarining safety system Competition Instructions" (http://www.hmsmotorsport.com/docs/Competition_Instructions.pdf).

При этом положение элементов конструкции транспортного средства, длина связи с одним из них первой части 7 разъемного соединения и длина первого ремня 1 выбираются так, чтобы после соединения части 7 с частью 8 и натяжения ремней, боковые части первого ремня 1 охватывали тазобедренные суставы пользователя, а прорезь под ремень второго направляющего элемента 4 находилась не выше верхних поверхностей бедер пользователя, чтобы обеспечить плотное охватывание бедер сверху вторым ремнем 2 и предотвратить значительное смещение к плоскости симметрии кресла первой части 7 разъемного соединения.

При использовании варианта устройства, изображенного на фиг.1, пользователь размещается в предназначенном для него кресле, усаживаясь на лежащую на подушке сиденья подкладку 13, размещает на бедрах части средства удержания за таз и бедра, а затем соединяет над бедрами первую часть 7 и вторую часть 8 разъемного соединения ремня и, воздействуя руками на свободный конец второго ремня 2, выходящий из второго направляющего элемента 4, выполненного в виде средства стопорения-удержания ремня 10, (применяемого в качестве средства натяжения ремня 9) производит натяжение ремней устройства до нужной величины, после чего устройство оказывается готовым к действию.

В случае необходимости, после соединения первой части 7 и второй части 8 разъемного соединения, воздействием на средство изменения длины ремня 12 достигают нужной длины первого ремня 1 и нужного положения на бедрах разъемного соединения.

При использовании варианта устройства, изображенного на фиг.2 и фиг.3, в качестве второго направляющего элемента 4 и второй части 8 разъемного соединения может быть применена пряжка замка автоматического "трехточечного" ремня безопасности (Tongue; http://www.securon.co.uk/seat_belts_firstframe.htm), а в качестве седьмого направляющего элемента 17 и средства натяжения ремня 9 с натяжителем 11 могут быть применены соответствующие части автоматического "трехточечного" ремня безопасности (верхняя петля (Pillar loop), "механизм втягивания" (Retractor),

http://www.securon.co.uk/seat_belts_firstframe.htm;

http://www.securon.co.uk/seat_belt_harness_tech_specs.htm;

http:// www. securon.со.uk/retracto rs.htm).

В этом случае дополнительно закрепляют на соответствующих элементах транспортного средства седьмой направляющий элемент 17 и натяжитель 11 средства натяжения 9, связанного с концом второго ремня 2, противоположным концу ремня, связанного с первым направляющим элементом 3. В этих случаях положение по высоте первой части 7 разъемного соединения может быть задано введением и изменением длины связи этого средства с элементами конструкции транспортного средства, как это описано выше.

После описанной выше подготовки устройства, пользователь размещается в предназначенном для него кресле, усаживаясь на лежащую на подушке сиденья подкладку 13, накладывает на соответствующее плечо нагрудную ветвь второго ремня 2, размещает на бедрах части средства удержания за таз и бедра, а затем соединяет над бедрами первую часть 7 и вторую часть 8 разъемного соединения, после чего ремни устройства натягиваются натяжителем 11 средства натяжения 9, и устройство оказывается готовым к действию. В случае необходимости, после соединения первой части 7 и второй части 8 разъемного соединения, воздействием на средство изменения длины ремня 12 пользователь достигает нужной длины первого ремня 1 и нужного положения на бедрах разъемного соединения.

При возникновении торможения под действием нагрузки от удерживаемого тела пользователя увеличивается натяжение первого ремня 1 и второго ремня 2, вызывающее дополнительное стягивание вокруг бедер петли, образованной средней частью первого ремня 1 и частью второго ремня 2, ограниченной первым направляющим элементом 3 и вторым направляющим элементом 4, и средство удержания за таз смещается вперед вниз и прижимается к бедрам силами натяжения средней части и боковых участков первого ремня 1, связывающих первый направляющий элемент 3 и третий направляющий элемент 5 с рамой сиденья и подкладкой 13.

По мере торможения верхняя часть тела пользователя смещается вперед, а таз пользователя приближается к вертикальному положению. Сочетанием прижатого сверху к бедрам средства удержания за таз и таза пользователя, находящегося в вертикальном положении, обеспечивается надежное удержание пользователя за таз и бедра с исключением «подныривания» ("submarining", захвата средством удержания за таз области живота выше таза).

Наличием охватывающей бедра пользователя снизу и с боков петли первого ремня 1, связанной со вторым ремнем 2 и являющейся существенной частью средства для предотвращения смещения вверх средства удержания за таз, обеспечивается удержание на бедрах перед крыльями таза второго ремня 2 и других составляющих средства удержания за таз, и устранение возможности подныривания, что особенно важно в случаях, когда таз пользователя может смещаться вниз относительно рамы подушки сиденья (например, при удержании пользователя, размещенного на мягкой подушке, в результате ее продавливания и деформации в ходе торможения).

Для уменьшения давления первого ремня 1 и второго ремня 2 на бедра, вследствие сильного затягивания образованной этими ремнями петли вокруг бедер, применяется средство ограничения затягивания петли 14, например, в виде двух закрепленных на первом ремне 1 под первым направляющим элементом 3 и третьим направляющим элементом 5 пряжек с неподвижной перемычкой, которые стопорятся на ремне, при его натяжении, и препятствуют смещению вниз вдоль ремня указанных направляющих элементов, ограничивая затягивание петли. В зависимости от нужной степени стягивания бедер такие пряжки могут перемещаться вниз или вверх по первому ремню 1 в его ненатянутом состоянии. С этой же целью могут быть применены пластинчатые подкладки под первый ремень 1 и второй ремень 2, закрепляемые на них посредством петель.

Для увеличения сил, удерживающих относительно бедер средство удержания за таз от смещения его вверх (под действием сил натяжения наплечных ветвей), и уменьшения асимметричного воздействия на устройство сил натяжения ветвей второго ремня 2 (при выполнении устройства, изображенного на фиг.2) первый ремень 1 можно выполнить составным, состоящим из средней, охватывающей бедра снизу, и одной или двух боковых частей, ветви которых дополнительно (после их прохождения через соответствующие их положению первый 3 и третий 5 направляющие элементы) пропускаются через пятый 15 и шестой 16 направляющие элементы, связанные с концами средней части первого ремня 1, оборачиваются на них и связываются с первым 3 и третьим 5 направляющими элементами (как это показано на фиг.3 и фиг.6).

Таким образом производится суммирование на первом 3 и третьем 5 направляющих элементах сил натяжения связанных с ними ветвей, охватывающих бедра пользователя с боков. В этом случае первый 3 и третий 5 направляющие элементы могут быть выполнены в виде прямоугольных пряжек с неподвижными перемычками (или без перемычек), снабженных вставками для уменьшения трения ремня.

Для предотвращения возможного смещения вверх, в нерабочем состоянии устройства (при разомкнутых первой части 7 и второй части 8 средства для разъемного соединения, фиг.2, фиг.3), под действием силы натяжения второго ремня 2, связанного с его концом первого направляющего элемента 3, первого ремня 1 и подкладки 13, подкладка может быть закреплена на подушке сиденья одной или двумя ременными петлями, охватывающими подушку сиденья, первый ремень 1 и подкладку 13 в продольном направлении, для стягивания и закрепления которых могут быть применены пряжки с подвижными перемычками (например, HSi80; http://www.finsterwalder-charly.de/en/buckles-and-strap-adjusting-units/strap-adjusting-units.html), или средства, подобные применяемым в механизмах изменения длины ремня (http://english.schroth.com/racing/technology/flexibelt.php; http://www.schroth.de/zubehoer/schrittgurt-i-ausklinkbeschlag.html; http://www.schroth.de/zubehoer/schlaufhardware-2-steg-schieber-fur-2-gurt.html; http://www.schroth.de/ersatzteile/endgurt-fur-rallye-3-white-tiger.html; http://www.schroth.de/zubehoer/schrittgurt-ii.html; http://www.schroth.de/zubehoer/schrittgurt-v-strap.html).

Указанные ременные петли (охватывающие раму и подушку сиденья или закрепленные на них) могут быть применены в качестве средства ограничения смещения средней части первого ремня 1 в сторону спинки кресла пользователя посредством закрепления на них дополнительных петель, сквозь которые пропускается первый ремень 1.

Устройство может быть выполнено вполне симметричным и более надежным (фиг.4) путем размещения разъемного соединения 7, 8 вблизи плоскости симметрии кресла пользователя и добавления третьего ремня 18, проходящего симметрично второму ремню 2 через четвертый направляющий элемент 6, закрепленный на первой части 7 средства для разъемного соединения, один из концов которого связан с третьим направляющим элементом 5 (снабженным вставкой для уменьшения трения первого ремня 1), а противоположный - со средством натяжения ремня 9. В этом случае концы третьего ремня 18 и второго ремня 2 могут быть соединены между собой с образованием единого ремня, а четвертый направляющий элемент 6 может быть выполнен совершенно подобно второму направляющему элементу 4, примененному в устройствах, изображенных на фиг.2 и фиг.3. (например, в виде закрепленных на частях 7 и 8 пластин с прорезью под ленту ремня, выполненной под углом к горизонтали, обеспечивающем наиболее легкое перемещение в ней ленты ремня, и снабженной уменьшающей трение вставкой).

По такой же схеме может быть выполнено более совершенное устройство удержания, обеспечивающее более равномерное распределение сил удержания по телу пользователя, (фиг.5), в котором для уменьшения тянущего (смещающего вверх) вверх воздействия на средство удержания за таз наплечных ветвей третьего ремня 18 и второго ремня 2, и уменьшения трения этих ветвей о направляющие элементы, второй направляющий элемент 4 и четвертый направляющий элемент 6 выполнены в виде удлиненных петель, и указанные ремни (после выхода их из указанных петель) последовательно пропущены, соответственно, через восьмой 19 и девятый 20 направляющие элементы, связанные первыми звеньями связи 21 с первым и вторым элементами конструкции транспортного средства, после чего их концы связаны с концами первого ремня 1, пропущенного через первый направляющий элемент 3 и третий направляющий элемент 5; связанные соответственно со второй частью 8 и первой частью 7 средства для разъемного соединения вторыми звеньями связи 22.

При выполнении устройства, изображенного на фиг.5, для обеспечения более надежного удержания на бедрах средства удержания за таз, первый ремень 1 может быть выполнен составным, при этом с концами его средней части связываются пятый 15 и шестой 16 направляющие элементы, а ремни его боковых частей связываются с первым направляющим элементом 3 и третьим направляющим элементом 5, после чего последовательно пропускаются соответственно через шестой 16 и первый 3 направляющие элементы, через пятый 15 и третий 5 направляющие элементы и связываются с концами второго ремня 2 и третьего ремня 18, выходящими из соответствующих им девятого 20 и восьмого 19 направляющих элементов (как это изображено на фиг.6).

Для приведения в рабочее состояние устройств, изображенных на фиг.4, фиг.5 и фиг.6, пользователь размещается в предназначенном для него кресле, усаживаясь на лежащую на подушке сиденья подкладку 13, размещает на плечах ветви третьего ремня 18 и второго ремня 2 и на бедрах части средства удержания за таз и бедра, а затем соединяет над бедрами первую часть 7 и вторую часть 8 разъемного соединения ремня, после чего ремни устройства через седьмой направляющий элемент 17 натягиваются натяжителем 11 средства натяжения 9, и устройство оказывается готовым к действию.

При возникновении торможения, под действием нагрузки от удерживаемого тела пользователя увеличивается натяжение первого ремня 1, наплечных и набедренных ветвей третьего ремня 18 и второго ремня 2, вызывающее дополнительное стягивание вокруг бедер петли, образованной частями первого ремня 1 и указанных ремней, и средство удержания за таз еще сильнее прижимается к бедрам силами натяжения средней и боковых частей первого ремня 1, связывающих первый направляющий элемент 3 и третий направляющий элемент 5 с подкладкой 13 и с рамой подушки сиденья.

По мере торможения верхняя часть тела пользователя смещается вперед, а таз пользователя приближается к вертикальному положению. Сочетанием прижатого сверху к бедрам средства удержания за таз и таза пользователя, находящегося в вертикальном положении, обеспечивается надежное удержание пользователя за таз и бедра с исключением «подныривания».

1. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства, состоящее из средства удержания за таз и бедра, содержащего средство удержания за таз и средство для предотвращения смещения вверх средства удержания за таз, отличающееся тем, что совокупность средства удержания за таз и средства для предотвращения смещения вверх средства удержания за таз содержит первый ремень, предназначенный для пропускания через первый направляющий элемент и связи первого элемента конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует, с первой частью разъемного соединения и вторым элементом конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует, и второй ремень, предназначенный для пропускания через связанный со второй частью разъемного соединения второй направляющий элемент и связи первого направляющего элемента со средством для натяжения.

2. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что связь первого ремня с первой частью разъемного соединения осуществлена путем его пропускания через связанный с первой частью разъемного соединения третий направляющий элемент.

3. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что связь первого ремня со вторым элементом конструкции транспортного средства осуществлена через первую часть разъемного соединения, связанную со вторым элементом конструкции транспортного средства.

4. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства по п.2, отличающееся тем, что введен третий ремень, предназначенный для пропускания через связанный с первой частью разъемного соединения четвертый направляющий элемент и связи третьего направляющего элемента со средством для натяжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденьи транспортного средства во избежание травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных при авариях или в других опасных ситуациях.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Ремень безопасности для транспортного средства содержит втягивающее устройство, ремень безопасности, замковое устройство.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях.

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства, в частности к сиденью автомобиля. .

Изобретение относится к вариантам выполнения направляющего механизма для полотна ремня безопасности транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к средствам безопасной фиксации пассажиров транспортного средства. .

Изобретение относится к способу безопасности удержания пассажиров или водителей аварийного транспортного средства. .

Группа изобретений относится к вариантам выполнения надувной тканой трубчатой ременной ленты. Лента выполнена с первыми основными нитями верхнего тканого слоя и первыми основными нитями нижнего тканого слоя.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденьи транспортного средства во избежание травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных при авариях или в других опасных ситуациях.
Изобретение относится к композициям с низким коэффициентом трения для ремней безопасности и к ремням безопасности, покрытым такой композицией. .

Изобретение относится к тканым лентам, предназначенным в особенности для ремней безопасности в автомобилях. .

Изобретение относится к элементам безопасности профессионала водителя для любого наземного транспорта. .

Изобретение относится к устройствам для ремней безопасности автомобиля . .

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции статических диагонально-поясных ремней безопасности, устанавливаемых, например , в автомобилях для защиты водителей и пассажиров от последствий дорожно-транспортных происшествий.
Наверх