Предохранительная цепь в лифтовой установке

Изобретение относится к предохранительной цепи (200) в лифтовой установке (100). Изобретение содержит, по меньшей мере, одну последовательную схему (43) из важных для безопасности контактов (20a-20d, 26). Контакты замкнуты при бесперебойной работе лифтовой установки (100). По меньшей мере, один контакт (20a-20d, 26) в определенных рабочих условиях, в которых он размыкается, перемыкается посредством полупроводниковых выключателей (36а, 36b). Полупроводниковые выключатели управляются посредством, по меньшей мере, одного процессора (34с, 34d) и контролируются на короткое замыкание посредством, по меньшей мере, одной контрольной переключающей схемы (37а, 37b). По меньшей мере, одна электромеханическая цепь (42а) реле с контактами (31с, 31d), последовательно включенными с контактами (20a-20d, 26), перемыкается последовательной схемой (43). Цепь реле (42а) управляется посредством, по меньшей мере, одного процессора (34с, 34d). В случае короткого замыкания, перемыкаемая последовательная схема (43) прерывается посредством контактов (31с, 31d) реле полупроводниковых выключателей (36а, 36b). Достигается создание предохранительной цепи для лифтовой установки, которая позволяет повысить безопасность лифтовой установки. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к лифтовой установке, в которой, по меньшей мере, одна кабина и, по меньшей мере, один противовес движутся в шахте навстречу друг другу, причем, по меньшей мере, одна кабина и, по меньшей мере, один противовес движутся по направляющим, удерживаемые одним или несколькими тяговыми канатами. Тяговый канат или канаты направляются по ведущему шкиву приводного блока, располагающего приводным тормозом. Кроме того, лифтовая установка содержит предохранительную цепь, которая в экстренном случае активирует приводной тормоз и включает в себя перемыкание дверных контактов, с тем чтобы при открывании дверей она оставалась замкнутой. Изобретение относится, в частности, к предохранительной цепи.

В традиционных лифтовых установках для перемыкания дверных контактов используются электромеханические выключатели. Однако, в частности, в лифтовых установках офисных зданий число рейсов кабины может составлять более 1000 за один рабочий день, причем перемыкание дверных контактов происходит дважды за каждый рейс. Таким образом, число коммутаций электромеханических выключателей составляет примерно 520000 в год. Это число настолько велико, что электромеханические выключатели становятся главным фактором ограничения надежности перемыкания дверных контактов.

Из-за большого числа коммутаций и высоких требований перемыкание дверных контактов классифицируется как так называемая функция безопасности High Demand. Вообще в соответствии с нормой МЭК 61508 функции безопасности High Demand определяются как функции, которые при бесперебойной нормальной работе лифтовой установки включаются, в среднем, не более одного раза в год, тогда как функциями Low Demand называются такие функции безопасности, которые предусмотрены только для экстренных случаев или только для аварийной работы лифтовой установки, при которой имеет место сбой, и включаются, в среднем, реже одного раза в год.

Существенным элементом этой международной нормы МЭК 61508 является определение уровня полноты безопасности (Safety Integrity Level - SIL, имеются уровни SIL1-SIL4). Она является мерой эффективности функций безопасности, необходимой или достигнутой и снижающей риск, причем SIL1 имеет наименьшую частоту запросов. Существенными параметрами надежности функции безопасности приборов или установок являются основы расчета для PFH (Probability of dangerous Failure per Hour - вероятность отказа в час) и PFD (Probability of dangerous Failure on Demand - вероятность отказа по запросу). Первый параметр PFH относится к системам High Demand, т.е. к системам с высокой частотой запросов, а второй параметр PFD - к системам Low Demand, которые в течение своего срока службы почти не срабатывают. По этим параметрам можно считывать уровень SIL.

Другое, обнаруживаемое в специальных источниках информации на основе этой нормы (МЭК 61508, раздел 3.5.12) определение режима работы с низкой частотой запросов (Low Demand Mode) и режима работы с высокой частотой запросов (High Demand Mode или режим непрерывной работы) специфицирует их отличие не только с помощью низкой или высокой (непрерывной) частоты запросов, но и следующим образом: функция безопасности Low Demand, действующая в режиме запроса, выполняется только по запросу и приводит контролируемую систему в определенное безопасное состояние. Выполняющие элементы этой функция безопасности Low Demand не оказывают никакого влияния на контролируемую систему, прежде чем произойдет запрос функции безопасности. Функция безопасности High Demand, напротив, действующая в непрерывном режиме, поддерживает контролируемую систему всегда в ее нормальном безопасном состоянии. Элементы этой функции безопасности High Demand контролируют контролируемую систему, следовательно, постоянно. Выход из строя элементов этой функции безопасности High Demand вызывает непосредственную угрозу, если не срабатывают дополнительные, относящиеся к безопасности системы или не принимаются внешние меры по снижению риска. Кроме того, функция безопасности Low Demand имеет место тогда, когда частота запросов превышает один в год или превышает более чем в два раза частоту повторного испытания (МЭК 61508, раздел 3.5.12).

Задачей изобретения является создание предохранительной цепи для лифтовой установки, которая позволила бы более надежно и безопасно выполнять часто включаемую функцию безопасности High Demand, например перемыкание дверных контактов, и, тем самым, позволила бы повысить безопасность, а также снизить расходы и упростить техобслуживание.

Решение этой задачи заключается, прежде всего, в целенаправленной замене электронными полупроводниковыми выключателями тех традиционных электромеханических выключателей, которые нагружены большим числом коммутаций (функция безопасности High Demand). Такой функцией безопасности High Demand является, например, перемыкание дверных контактов, однако рассматриваются и другие, включенные при бесперебойной нормальной работе функции безопасности, а именно такие, которые часто включаются.

Такие полупроводниковые выключатели, например с МОП-транзисторами, основаны обычно на транзисторах, которые выдерживают миллионы коммутационных циклов в сутки. Недостатком является лишь та тенденция, что при отказе они вызывают короткое замыкание, которое привело бы к постоянному перемыканию всех дверных контактов. Другими словами, если по причинам дублирования для перемыкания дверных контактов предусмотрены преимущественно два полупроводниковых выключателя (для выполнения уровня безопасности SIL2), которые должны были выйти из строя из-за короткого замыкания, возникает высокая опасность того, что кабина и противовес будут двигаться с открытыми дверями шахты и/или кабины, поскольку короткое замыкание полупроводниковых выключателей имитирует закрытые двери.

В целом, для предотвращения или обнаружения короткого замыкания в полупроводниковом выключателе обычно предлагаются сложные и дорогостоящие решения так называемой безотказности.

В публикации ЕР-А2-1535876 раскрыт привод, соединенный с содержащим силовой полупроводник электронным устройством, причем между ним и приводом предусмотрен, по меньшей мере, один главный контактор, соединенный с предохранительной цепью, содержащей последовательно включенные дверные выключатели. При открывании дверей эти последовательно включенные дверные выключатели, в свою очередь, перемыкаются с выключателями. В упомянутой публикации раскрыто, правда, использование полупроводников - силовых полупроводников в электронном устройстве привода, однако не внутри предохранительной цепи, а также не раскрыто решение безотказности по предотвращению склонности полупроводников к короткому замыканию, а, напротив, раскрыты служащее для предотвращения шума оставление включенным, по меньшей мере, одного главного контроллера и контроль последнего посредством замедляющего звена и/или счетного устройства.

В предложенной предохранительной цепи не предусмотрено собственное решение безотказности для соответствующих электронных полупроводниковых выключателей, а имеющееся другое электромеханическое предохранительное реле включено в предотвращение или обнаружение возможного короткого замыкания в одном из электронных полупроводниковых выключателей. Под этим согласно изобретению подразумевается то, что при коротком замыкании в одном из электронных полупроводниковых выключателей, которые согласно изобретению и по причинам дублирования (уровень безопасности SIL2) предусмотрены в двойном количестве для перемыкания дверных контактов, сначала ничего не происходит. Если же «накрылся» второй электронный полупроводниковый выключатель, что из-за возможных пиков перегрузки может происходить быстрее, то для размыкания предохранительной цепи не срабатывает предусмотренное специально для этого решение безотказности или не срабатывают предусмотренные специально для этого предохранительные реле, а срабатывает, по меньшей мере, одно, так и так имеющееся электромеханическое предохранительное реле, которое в рамках другой функции безопасности разомкнуло бы предохранительную цепь, если бы внутри этой последней функции безопасности имела бы место нерегулярность. В качестве альтернативы размыкание предохранительной цепи может произойти уже при выходе из строя первого полупроводникового выключателя.

Это, по меньшей мере, одно другое электромеханическое предохранительное реле первой, важной для безопасности функции лифтовой установки предусмотрено преимущественно для так называемой функции безопасности Low Demand, т.е. для функции безопасности, связанной с немногими коммутационными процессами, когда она включается, например, только в экстренных случаях вне нормальной работы (См. определение режимов Low Demand и High Demand, стр.1, строка 23 до стр.2, строка 27).

Согласно изобретению таким другим предохранительным реле может быть, например, так называемая цепь реле ETSL (Emergency Terminal Speed Limiting - зависимый от скорости экстренный контроль замедления при приближении к концу шахты). Такие цепи реле ETSL известны из уровня техники. Эта цепь реле ETSL является так называемым компонентом безопасности Low Demand, который при нормальной работе не требуется. Он крайне редко выходит из строя, а именно только тогда, когда кабина должна выехать за пределы своего нормального диапазона. Эта цепь реле ETSL выполнена электромеханической, т.е. она не содержит полупроводников, а содержит контакты и электромеханическое предохранительное реле и согласно изобретению дополнительно к своей основной функции контроля замедления при приближении к концу шахты включено в контроль полупроводниковых выключателей. Последние используются согласно изобретению для функции безопасности High Demand, например для перемыкания дверных контактов, в общем, для последовательной коммутации контактов, которые при бесперебойной нормальной работе замкнуты, однако в определенных рабочих условиях размыкаются и тогда перемыкаются, так что вся предохранительная цепь остается активной.

Другими словами, элементы электромеханической цепи реле или, по меньшей мере, ее части используются согласно изобретению для того, чтобы в случае короткого замыкания одного или обоих полупроводниковых выключателей разомкнуть предохранительную цепь.

Контроль полупроводниковых выключателей происходит согласно изобретению посредством контрольной переключающей схемы с процессорным управлением. Если контроль покажет, что полупроводниковые выключатели короткозамкнуты, то процессор или процессоры способны с помощью другой, так и так имеющейся электромеханической цепи реле, например цепи реле ETSL, оставить предохранительную цепь лифтовой установки разомкнутой.

В первом решении предусмотрено, что, по меньшей мере, один процессор, с одной стороны, способен управлять полупроводниковыми выключателями, например для перемыкания дверных контактов, и одновременно контролем полупроводниковых выключателей. С другой стороны, по меньшей мере, один процессор одновременно способен в случае обнаружения короткого замыкания в результате контроля оказать управляющее воздействие непосредственно на включенные последовательно контакты реле или непосредственно на одно или несколько электромеханических предохранительных реле другой электромеханической цепи реле. Другими словами, согласно изобретению, предпочтительно, что другая цепь реле сама больше не содержит возможного собственного процессора, а вышеназванный, по меньшей мере, один процессор управляет полупроводниковыми выключателями, их контролем и присущей функцией электромеханической цепи реле.

То есть, например, в том случае, когда электромеханическая цепь реле воспринимает функцию ETSL лифтовой установки, это означает, что функция ETSL больше не содержит никакого собственного или никаких собственных процессоров. По меньшей мере, один процессор для полупроводниковых выключателей и их контроль выполняет также функция ETSL. Это требует лишь соответствующих проводов и соответствующей схемы с выполняющим обе важные для безопасности функции процессором и дает значительное преимущество сокращения расходов.

В качестве другой альтернативы можно также продолжить использовать управляющий процессор или процессоры электромеханической цепи реле и передать управляющий процессор или процессоры полупроводниковых выключателей для размыкания предохранительной цепи из-за их короткого замыкания к управляющему процессору или процессорам электромеханической цепи реле.

Кроме того, можно было бы продолжить использовать управляющий процессор или процессоры электромеханической цепи реле, однако передать управляющую команду процессоров для полупроводниковых выключателей с целью размыкания предохранительной цепи не управляющему процессору или процессорам электромеханической цепи реле, а позволить воздействовать процессорам полупроводниковых выключателей непосредственно на контакты реле или на соединенные с ними электромеханические предохранительные реле.

Как уже сказано, перемыкание последовательной схемы контактов может быть часто включаемой функцией High Demand, например перемыкание дверных контактов, происходящее согласно изобретению с помощью полупроводниковых выключателей. Однако, несмотря на это использование полупроводниковых выключателей, достигается тот же уровень безопасности, что и с помощью электромеханических предохранительных реле, за счет того, что в случае выхода из строя (короткого замыкания) перемыкания дверных контактов используются преимущественно одно или несколько предохранительных реле ETSL, чтобы снова разомкнуть предохранительную цепь и избежать опасных ситуаций.

Чтобы достичь, по меньшей мере, такого же или более высокого уровня безопасности, принципиально требуется принять во внимание только такие электромеханические предохранительные реле в предложенное интегрирование для обхода недействующего из-за короткого замыкания перемыкания дверных контактов посредством полупроводниковых выключателей, которые в отношении своей схемы, расчета и уровня безопасности (так называемый уровень SIL) предусмотрены для не перемыкаемой в машинном режиме функции безопасности. Это значит, что электромеханическое предохранительное реле должно быть рассчитано, по меньшей мере, так, чтобы оно выполняло функцию безопасности, которая элементарно настолько важна, что она намеренно перемыкается только в ручном режиме или вообще никогда не перемыкается.

Как уже сказано, два традиционных электромеханических реле для перемыкания дверных контактов заменены согласно изобретению например, двумя МОП-транзисторами. Кроме того, согласно изобретению оба МОП-транзистора контролируются соответствующим процессором или микропроцессором и контрольной или проверочной переключающей схемой за счет того, что на входе и выходе МОП-транзисторов осуществляется измерение напряжения отдельно для каждого канала. Если один или оба МОП-транзистора повреждены (что у таких выключателей означает, как правило, короткое замыкание), то соответствующий процессор обнаружит это состояние и разомкнет контакт или контакты реле ETSL. Другим преимуществом является, следовательно, то, что одновременно могут быть повреждены даже оба МОП-транзистора; таким образом, однако, устройство или лифтовая установка все еще безопасно/безопасна.

Кроме того, согласно изобретению предусмотрен индикатор, на котором отображается информация в случае обхода короткого замыкания в одном из полупроводниковых выключателей одним из электромеханических предохранительных реле или его контактами.

Обычно МОП-транзисторы при открытых дверях всегда заперты. Вследствие этого предусмотрено, что соответствующий процессор с равным интервалом в несколько секунд на короткое время отпирает МОП-транзисторы, чтобы проверить падение напряжения на каждом из них без срабатывания предохранительного реле предохранительной цепи и, тем самым, без размыкания ее соответствующим контактом реле. Этот период выключения согласно изобретению достаточно короткий, чтобы измерить падение напряжения, однако не настолько длинный, чтобы дать сработать реле предохранительной цепи.

Специалист может реализовать описанный контроль посредством измерения не падения напряжения, а силы тока, преимущественно индуктивно и бесконтактно.

Заявленное изобретение представляет, следовательно, гибридное решение, которое недорогим образом сочетает в себе зарекомендовавшую себя надежность электромеханических реле с высокой надежностью, в частности в отношении числа коммутационных циклов, транзисторов.

Предложенная перемыкающая схема включает в себя, тем самым, полупроводниковые выключатели преимущественно для часто включаемых функций безопасности High Demand, таких, например, как перемыкание дверных контактов, контрольную переключающую схему с процессорным управлением для этих полупроводниковых выключателей и преимущественно интегрирование электромеханического предохранительного реле, обычно ответственного за другую, редко включаемую функцию безопасности Low Demand для обхода полупроводниковых выключателей в случае их короткого замыкания и размыкания предохранительной цепи.

Кроме того, предохранительная цепь включает в себя обычные признаки и схемы, которые соответствуют современным лифтовым установкам - не в последнюю очередь из-за действующих норм - и известны специалисту в области лифтостроения. Такими признаками являются, например, последовательное расположение всех контактов дверей шахты, также последовательное расположение контакта или контактов дверей кабины, контроль пути кабины конечными выключателями (KNE - Kontakt Not Ende), контроль скорости движения кабины датчиками на конце шахты (ETSL), тормозные контакты и, по меньшей мере, один аварийный выключатель.

Другие или предпочтительные варианты предложенной предохранительной цепи являются объектами зависимых пунктов.

Изобретение схематично и в качестве примера более подробно поясняется со ссылкой на чертежи. Одинаковыми ссылочными позициями обозначены одинаковые детали, а ссылочными позициями с различными индексами - функционально одинаковые или аналогичные детали.

На чертежах изображают:

- фиг.1: лифтовую установку;

- фиг.1а: предохранительную цепь из фиг.1;

- фиг.2: устройство из двух полупроводниковых выключателей для перемыкания последовательной схемы контактов, контрольную переключающую схему для этих двух полупроводниковых выключателей, электромеханическую цепь реле и интегрирование этого устройства в традиционную предохранительную цепь из фиг.1, 1а и образованную, тем самым, предохранительную цепь, согласно изобретению.

На фиг.1 изображена лифтовая установка 100, например в показанном соотношении 2:1 длины ветвей тягового каната 3. В шахте 1 движется кабина 2, которая посредством тягового каната 3 соединена с подвижным противовесом 4. Тяговый канат 3 при работе приводится в действие канатоведущим шкивом 5 приводного блока 6, которые расположены, например, в самой верхней части шахты 1 в машинном помещении 12. Кабина 2 и противовес 4 движутся по проходящим по высоте шахты направляющим 7а, 7b, 7с.

Кабина 2 на высоте подъема h может обслуживать самый верхний этаж с дверью 8, другие этажи с дверями 9, 10 и самый нижний этаж с дверью 11. Шахта 1 образована боковыми стенками 15а, 15b, перекрытием 13 и дном 14, на котором расположены буфер 19а для противовеса 4 и два буфера 19b, 19с для кабины 2.

Тяговый канат 3 закреплен в неподвижной крепежной точке 16а на перекрытии 13 шахты 1 и параллельно ее боковой стенке 15а направлен к несущему шкиву 17 для противовеса 4, оттуда обратно по канатоведущему шкиву 5 к первому 18а и второму 18b обводным или несущим шкивам, обхватывая снизу кабину 2, и ко второй неподвижной крепежной точке 16b на перекрытии 13.

Предохранительная цепь 200 включает в себя на каждом из этажей 8-11 контакты 20a-20d двери шахты, последовательно включенные в переключающую схему 21 дверей шахты. Переключающая схема 21 подключена к РСВ 22 (Printed Circuit Board - печатная плата), которая расположена, например, в машинном помещении 12. РСВ 22 посредством лишь символически понимаемого соединения 23 соединена с приводом 6 или приводным тормозом 24, так что при ошибочных сообщениях предохранительной цепи 200 привод приводного блока 6 или вращение канатоведущего шкива 5 можно остановить.

Соединение 23 следует понимать лишь условно, поскольку оно в действительности значительно более сложное и включает в себя, как правило, управление лифтовой установкой. Оно содержит, кроме того, реле 40 предохранительной цепи 200 и места 41а, 41b соединений. Между последними реализована двухканальная, как правило, для выполнения уровня безопасности SIL2 функция 42 контроля замедления при приближении к концу шахты за счет того, что первый и второй ETSL-каналы последовательно расположены в предохранительной цепи 200. Оба ETSL-канала условно обозначены выключателями 31а, 31b, однако являются переключающими реле с коммутирующими контактами.

Не только двери шахты имеют переключающую схему 21 для контроля их открывания, но и кабина 2 имеет переключающую схему 25 для контроля двух своих раздвижных дверей 27а, 27b. Эта переключающая схема 25 содержит контакт 26. Сигналы переключающей схемы 25 подаются по висящему кабелю 28 кабины 2 на РСВ 22, где они последовательно с контактами 20a-20d дверей шахты интегрированы в предохранительную цепь 200.

Лифтовая установка 100 содержит далее перемыкающую схему 29 для расположенных в последовательной схеме 43 контактов 20a-20d дверей шахты и также последовательно расположенный контакт 26 дверей кабины. Перемыкающая схема 29 включает в себя между двумя дополнительными местами 41с, 41d соединения параллельные переключающие реле, коммутирующие контакты которых условно обозначены выключателями 30а, 30b.

На фиг.1а предохранительная цепь 200 лифтовой установки 100 из фиг.1 изображена отдельно, так что ее соединения и схемы показаны более наглядно. Схема 42 контроля замедления при приближении к концу шахты и перемыкающая схема 29 дверных контактов независимы друг от друга и лишь последовательно интегрированы в предохранительную цепь 200.

На фиг.2 видно, как, с одной стороны, между местами 41с, 41d соединения предохранительной цепи 200 из фиг.1 выполнена предложенная перемыкающая схема 29а для контактов 20a-20d, 26 из фиг.1, 1а, как, с другой стороны, электромеханическая цепь 42а реле расположена, согласно изобретению, между местами 41а, 41b соединения предохранительной цепи 200 из фиг.1, как перемыкающая схема 29а и электромеханическая цепь 42а реле, согласно изобретению, соединены между собой и, тем самым, образуют предохранительную цепь 200 и лифтовую установку 100. Электромеханическая цепь 42а реле представляет собой преимущественно цепь реле для осуществления функции безопасности Low Demand лифтовой установки 100.

Для осуществления функции безопасности High Demand, например функции перемыкания дверных контактов, в первую переключающую схему 300а включен микропроцессор 34с с полупроводниковым выключателем или транзистором 36а. Транзистор 36а изображен в виде МОП-транзистора, однако подходят и другие типы транзисторов.

Кроме того, показана контрольная переключающая схема 37а, которая присоединена к входу 38а и выходу 39а полупроводникового выключателя 36а. Процессор 34с управляет периодическими циклами измерения напряжения или силы тока на входе 38а и выходе 39а. Разумеется, точка 38а соединения может представлять также выход полупроводникового выключателя 36а, а точка 39а соединения - его вход.

Перемыкающая схема 29а, к которой, как видно на фиг.1, 1а, через места 41с, 41d соединения последовательно подключены все дверные контакты 20a-20d, 26, по причинам дублирования и для выполнения уровня безопасности SIL2 выполнена двухканальной. Второй канал включает в себя аналогично первому каналу переключающую схему 300b, полупроводниковый выключатель 36b, контрольную переключающую схему 37b для полупроводникового выключателя 36b, подключенную к его входу 38b и выходу 39b и управляемую микропроцессором 34d. Микропроцессоры 34с, 34d соединены между собой для двунаправленного обмена сигналами. Могут быть предусмотрены также более двух каналов.

Микропроцессор 34 с соединен далее с электромеханическим реле 35с, переключающим контактом 32с и резистором 33с первого ETSL-канала или, если опустить возможный ETSL-процессор, - с остальными элементами электромеханической цепи 42а реле. Микропроцессор 34d соединен, в свою очередь, с электромеханическим реле 35d, переключающим контактом 32d и резистором 33d второго ETSL-канала. Оба ETSL-канала обеспечивают функцию контроля замедления при приближении к концу шахты, реализованную на уровне безопасности SIL2, причем необходимая для этого схема 42 контроля замедления включена между местами 41а, 41b соединения предохранительной цепи 200 из фиг.1.

Используемая для предложенных целей схема 42 контроля замедления при приближении к концу шахты не содержит собственных микропроцессоров, поскольку управление схемой 42 происходит посредством микропроцессоров 34с, 34d наряду с управлением перемыкающей схемой 29а и контрольными переключающими схемами 37а, 37b.

В качестве опции возможно также устройство с единственным микропроцессором, который управляет как обоими каналами перемыкающей схемы 29а, так и обоими каналами электромеханической цепи 42а реле и схемой 42.

На фиг.2 схематично изображен пример устройства параллельно расположенного двухканального перемыкания последовательно включенных дверных контактов (как контактов 20a-20d дверей шахты, так и контакта 26 дверей кабины) лифтовой установки 100 или, вообще, возможное комбинированное восприятие первой, важной для безопасности функции, преимущественно функции безопасности Low Demand (например, контроля ETSL замедления при приближении к концу шахты) и второй, также важной для безопасности функции, преимущественно функции безопасности High Demand (например, перемыкания дверных контактов).

При контроле полупроводниковых выключателей 36а, 36b посредством контрольных переключающих схем 37а, 37b, при котором выявляется дефект или короткое замыкание одного из них или обоих, микропроцессоры 34с и/или 34d согласно изобретению способны управлять традиционными электромеханическими предохранительными реле 35с, 35d электромеханической цепи 42а реле для размыкания предохранительной цепи 200. Это происходит дополнительно к первоначально предписанному замедлению кабины 2 при приближении к концу шахты, которое электромеханическая цепь 42а реле могла первоначально осуществлять. Эта первоначально предписанная функция безопасности не теряет силу из-за выполненной функции размыкания предохранительной цепи 200 преимущественно потому, что микропроцессоры 34с, 34d управляют схемой замедления кабины 2 при приближении к концу шахты, перемыкающей схемой 29а с полупроводниковыми выключателями 36а, 36b и их контролем.

Выполненная с полупроводниковыми выключателями 36а, 36b перемыкающая схема 29а рассматривается не только для часто включаемых функций High Demand, но и для любых функций Low Demand, например функции KNE, причем KNE обозначает Kontakt Not Ende, т.е. ограничение пути кабины 2 посредством конечных выключателей за пределы ее нормального пути движения. Перемыкающая схема 29а, которая согласно изобретению может быть комбинирована с электромеханической цепью 42а реле, как это раскрыто выше, используется, например, также для функции торможения или экстренной эвакуации.

1. Предохранительная цепь (200) в лифтовой установке (100), содержащая, по меньшей мере, одну последовательную схему (43) из важных для безопасности контактов (20a-20d, 26), замкнутых при бесперебойной работе лифтовой установки (100), причем, по меньшей мере, один контакт (20a-20d, 26) в определенных рабочих условиях, в которых он размыкается, выполнен с возможностью перемыкания посредством полупроводниковых выключателей (36а, 36b), которые выполнены с возможностью управления посредством, по меньшей мере, одного процессора (34с, 34d) и контроля на короткое замыкание посредством, по меньшей мере, одной контрольной переключающей схемы (37а, 37b), а также, по меньшей мере, одну электромеханическую цепь (42а) реле с контактами (31с, 31d), последовательно включенными с контактами (20a-20d, 26) перемыкаемой последовательной схемы (43), причем цепь (42а) реле выполнена с возможностью управления посредством, по меньшей мере, одного процессора (34с, 34d), а перемыкаемая последовательная схема (43) выполнена с возможностью прерывания посредством контактов (31с, 31d) реле в случае короткого замыкания полупроводниковых выключателей (36а, 36b).

2. Цепь по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один процессор (34с, 34d) наряду с управлением полупроводниковыми выключателями (36а, 36b) и цепью (42а) реле и их контроля предусмотрен также для управления дополнительной, важной для безопасности контрольной схемой (42), которая посредством цепи (42а) прерывает последовательную схему (43).

3. Цепь по п.1 или 2, отличающаяся тем, что полупроводниковые выключатели (36а, 36b) являются МОП-транзисторами.

4. Цепь по п.1 или 2, отличающаяся тем, что контрольная переключающая схема (37а, 37b) выполнена с возможностью измерения напряжения на входе (38а, 38b) и выходе (39а, 39b) полупроводниковых выключателей (36а, 36b).

5. Цепь по п.3, отличающаяся тем, что контрольная переключающая схема (37а, 37b) выполнена с возможностью измерения напряжения на входе (38а, 38b) и выходе (39а, 39b) полупроводниковых выключателей (36а, 36b).

6. Цепь по п.1 или 2, отличающаяся тем, что контрольная переключающая схема (37а, 37b) выполнена с возможностью измерения силы тока на входе (38а, 38b) и выходе (39а, 39b) полупроводниковых выключателей (36а, 36b).

7. Цепь по п.3, отличающаяся тем, что контрольная переключающая схема (37а, 37b) выполнена с возможностью измерения силы тока на входе (38а, 38b) и выходе (39а, 39b) полупроводниковых выключателей (36а, 36b).

8. Цепь по любому из пп.1, 2, 5, 7, отличающаяся тем, что в лифтовой установке (100) предусмотрен индикатор, указывающий обход короткого замыкания в одном из полупроводниковых выключателей (36а, 36b) через один из контактов (31с, 31d) реле.

9. Цепь по п.3, отличающаяся тем, что в лифтовой установке (100) предусмотрен индикатор, указывающий обход короткого замыкания в одном из полупроводниковых выключателей (36а, 36b) через один из контактов (31с, 31d) реле.

10. Цепь по п.4, отличающаяся тем, что в лифтовой установке (100) предусмотрен индикатор, указывающий обход короткого замыкания в одном из полупроводниковых выключателей (36а, 36b) через один из контактов (31с, 31d) реле.

11. Цепь по п.6, отличающаяся тем, что в лифтовой установке (100) предусмотрен индикатор, указывающий обход короткого замыкания в одном из полупроводниковых выключателей (36а, 36b) через один из контактов (31с, 31d) реле.

12. Лифтовая установка (100), по меньшей мере, с одной предохранительной цепью (200) по любому из пп.1-11.

13. Способ контроля полупроводниковых выключателей (36а, 36b) лифтовой установки (100) по п.12, включающий в себя следующие этапы:
а) периодическое измерение напряжения или силы тока на входе (38а, 38b) и выходе (39а, 39b) полупроводниковых выключателей (36а, 36b);
б) размыкание последовательной схемы (43) предохранительной цепи (200) посредством, по меньшей мере, одного контакта (31с, 31d) реле в случае, если измерение на этапе а) выявит короткое замыкание.

14. Применение полупроводниковых выключателей (36а, 36b) для перемыкания важных для безопасности контактов (20a-20d, 26) последовательной схемы (43) лифтовой установки (100), причем в случае короткого замыкания полупроводниковых выключателей (36а, 36b) перемыкаемая последовательная схема (43) выполнена с возможностью прерывания посредством электромеханической цепи (42а) реле с контактами (31с, 31d).

15. Применение по п.14, отличающееся тем, что цепь (42а) реле наряду со случаем короткого замыкания полупроводниковых выключателей (36а, 36b) выполнена с возможностью применения также для дополнительной контрольной схемы (42), а в запрещенных рабочих состояниях лифтовой установки (100) перемыкаемая последовательная схема (43) выполнена с возможностью прерывания посредством контактов (31с, 31d) цепи (42а) реле.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Демпфирующая панель содержит первую (51) и вторую (52) наружные зажимные пластины, скрепленные посредством связующего с двумя сторонами внутренней зажимной пластины (4).

Изобретения относятся к управлению доступом к этажу здания посредством лифта. Способ включает прием входного сигнала от пассажира с указанием необходимого этажа назначения, на который пассажиру необходимо совершить перемещение в лифте, обращение к сохраненной базе данных, содержащей данные об этажах, к которым пассажирам предоставлена возможность доступа.

Изобретение относится к способу дистанционной диагностики лифтовой установки (10), которая имеет по меньшей мере одну кабину (16) лифта, которая посредством приводного устройства (22, 24) выполнена с возможностью перемещения в шахте (12), а также устройство (30) управления лифтом по меньшей мере с одним устройством (60) обработки сигналов и по меньшей мере одним запоминающим элементом (62), при этом устройство (30) управления лифтом управляет работой лифтовой установки (10).

Изобретение относится к области устройств для обеспечения безопасности работы лифтовых установок. Лифтовая установка (10) содержит тормозную систему (13), приводной механизм (11), устройство (12) управления тормозным механизмом (11).

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию шахт и рудников, а именно к скиповым подъемным установкам с возможностью их использования при увеличенных грузоподъемности скипа и высоте подъема скипа.

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для контроля лифтовой системы. .

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для повышения безопасности при осуществлении технического обслуживания лифта. .

Изобретение относится к способу и устройству для предотвращения наезда двух установленных в одной шахте лифтовых кабин. .

Изобретение относится к области контрольных устройств, обеспечивающих беопасность эксплуатации в подъемниках. .

Изобретения относятся к подъемной установке с шахтой (12), в которой друг над другом размещены и выполнены с возможностью независимого вертикального перемещения по меньшей мере две кабины (14, 16). С каждой кабиной (14, 16) соотнесено приводное устройство (23, 33) для перемещения кабины подъемника, и на каждой кабине подъемника расположено тормозное устройство (55, 57). По меньшей мере одно устройство ограничения хода имеет по меньшей мере один расположенный на кабине упорный элемент (54, 56) и взаимодействующий с ним расположенный в шахте удерживающий элемент (60, 64). По меньшей мере на первой кабине (14) подъемника расположен по меньшей мере один упорный элемент (54, 56), который в положении упора выступает в сторону из вертикальной проекции кабины, который взаимодействует с соотнесенным с данным упорным элементом удерживающим элементом (60, 64), расположенным за пределами вертикальной проекции всех кабин подъемника. На соответствующей кабине расположено тормозное устройство (55, 57). Тормозящее действие этого устройства является деактивируемым, если скорость кабины подъемника снижается ниже заданной предельной скорости, причем кабина подъемника при скоростях, меньших предельной скорости, выполнена с возможностью затормаживания посредством упорных и удерживающих элементов вплоть до полной остановки. Изобретения обеспечивают увеличение пропускной способности. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

Регулируемое ограждение верхней части кабины лифта содержит поперечный поручень (1-Н) и продольные поручни (1-V), расположенные в обоих концах поперечного поручня (1-Н); оба конца поперечного поручня (1-Н) соединены с продольными ограждающими поручнями (1-V) посредством фиксируемых шарнирных переходных ограждающих поручней (1-L) соответственно. Ширина и глубина ограждения для верхней части кабины лифта могут регулироваться в соответствии с размером кабины лифта, и таким образом ограждение для верхней части кабины лифта имеет превосходную адаптируемость и может быть изготовлено большими партиями. Изобретение обеспечивает уменьшение стоимости изготовления и повышение эффективности производства. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конструкциям грузовых подъемников для тяжелых грузов, и может быть использовано в строительстве и складском хозяйстве. Грузовой подъемник содержит шахту с четырьмя напротив стоящими направляющими, грузонесущий орган с восемью каретками, контактирующими своими колесами с направляющими шахты, и механизм перемещения по ним грузонесущего органа. Механизм перемещения грузонесущего органа выполнен в виде как минимум одной лебедки, снабженной двумя напротив закрепленными в верхней части шахты барабанами, выполненными с возможностью размещения на каждом из них двух параллельных тяговых канатов. Четыре конца тяговых канатов закреплены в канавках двух барабанов, а средняя часть каждого тягового каната продета через два обводных блока, установленных внизу грузонесущего органа и симметрично размещенного между ними уравнительного блока. Последний выполнен с двумя сигнальными маркерами с возможностью взаимодействия их, например, с индукционным или светодиодным датчиком, включенным в электрическую схему отключения лебедки. Барабаны кинематически объединены, например, цепной передачей, обводные блоки установлены от края грузонесущего органа на расстоянии, равном 0,25-0,3 его длины или ширины, а каретки установлены по его восьми углам. Изобретение позволяет повысить производительность и надежность грузового подъемника. 5 ил.

При контроле за удаленным управлением подъемной системой (20) предотвращают управление эксплуатацией подъемной системы (20) любым источником (30), расположенным удаленно от местоположения подъемной системы, если есть индикация обслуживания подъемной системы (20) механиком (32) в настоящий момент. Определяют, истек ли предварительно заданный промежуток времени после первого появления указанной индикации. Выполняют указанное предотвращение, если индикация существует, а интервал времени еще не истек, и отменяют указанное предотвращение, если указанный промежуток времени истек, даже если индикация все еще существует. Предложена также подъемная система. Всякий раз, когда устройство (26) удаленного отслеживания работы подъемника определяет, что подъемная система (20) в настоящее время обслуживается механиком (32), устройство (26) удаленного отслеживания работы подъемника предотвращает удаленное управление подъемной системой (20). 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

Осуществляют защиту области доступа к лифту. Определяют защищаемую зону (12), включающую в себя лестничную площадку (6) с выходом к лифтам. Контролируют присутствие или проникновения посторонних лиц в защищаемую зону (12). Запускают режим тревоги системы безопасности при обнаружении присутствия или проникновения посторонних лиц в защищаемую зону (12). Контролируют состояние каждой кабины (4) лифта в лифтовой системе во время режима тревоги системы безопасности для определения каждой кабины (4) лифта, с соответствующей дверью (26) в открытом состоянии на лестничной площадке (6). Блокируют управления пассажиром каждой соответствующей кабины (4) лифта с соответствующей дверью (26), находящейся в открытом состоянии на лестничной площадке (6). Удерживают соответствующие двери (26) на лестничной площадке (6) открытыми на протяжении остатка периода режима тревоги системы безопасности. Предложена также система управления доступом к лифту. Достигается ограждение зоны здания от доступа посторонних лиц, повышение безопасности. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Способ эксплуатации лифта (1), имеющего кабину (4), приводимую в движение от двигателя (12), и по меньшей мере один тормоз (14; 16) для останова кабины (4), включает операции включения тормоза (S3), увеличения крутящего момента двигателя до тех пор, пока кабина не придет в движение (S4) и регистрации значения (Мb), указывающего крутящий момент двигателя, при котором кабина (4) приходит в движение (S6). Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации лифта. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к лифту (10) с датчиком (8), посредством которого могут быть зарегистрированы вибрации, образующиеся в процессе работы лифта (10), и со схемой (9) обработки сигналов, которая соединена с датчиком (8) и посредством которой зарегистрированные посредством датчика вибрации могут быть подвергнуты анализу. При этом посредством схемы (9) обработки сигналов зарегистрированные вибрации могут сравниваться с задаваемым рабочим значением и с задаваемым пороговым значением. При превышении критического значения качественного показателя может быть запущен сигнал изменения состояния. Изобретение относится также к способу эксплуатации этого лифта (10). Достигается создание более надежного контрольного блока для осуществления контроля за компонентами лифта. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение раскрывает способ и устройство для контролирования состояний выравнивания натяжения и регулировки смещения стальных проволочных канатов многоканатного подъемника. Устройство содержит датчик смещения, установленный на устройстве для выравнивания натяжения стальных проволочных канатов, сигналоприемный передатчик, выполненный с возможностью сохранения и передачи сигналов датчика смещения, барометрический высотомер, выполненный с возможностью регистрации глубины шахтного ствола, на которой расположена подъемная емкость, и беспроводную приемообрабатывающую систему, размещенную в устье шахтного ствола. Способ включает: сбор величин регулировки смещения устройств выравнивания натяжения, соединенных со всеми подъемными канатами подъемной емкости, и соответствующей глубины положения подъемной емкости во время процесса движения вверх-вниз подъемной емкости посредством сигналоприемного передатчика; оценивание максимальной величины регулировки смещения, измеренной на протяжении всего процесса подъема, и соответствующую глубину устройства регулировки натяжения, путем приема и обработки данных посредством беспроводной приемообрабатывающей системы; и выдачу предупредительного сигнала, когда максимальное подвергнутое регулировке смещение превосходит предварительно установленный порог регулировки. Изобретения обеспечивают упрощение конструкции способа и упрощение осуществления способа, повышение удобства использования, точности измерений и надежности. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Интерфейсный блок (1) для схемы обеспечения безопасности транспортировочной системы содержит входную схему (2) для сигнала (3a, 3b), определяющего безопасность транспортировочной системы. Входная схема (2) содержит узел для дублирования пути сигнала (3a, 3b), поступающего в упомянутую входную схему (2). Интерфейсный блок (1) содержит средства для проверки рабочего состояния упомянутой входной схемы (2). Предложены также транспортировочная система и способ контроля рабочего состояния входной схемы в схеме обеспечения безопасности транспортировочной системы. Достигается упрощение электронных схем обеспечения безопасности путем улучшения диагностирования электронных схем обеспечения безопасности. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности, для оперативного контроля качества монтажа и параметров движения движущейся части подъемного устройства, например лифта, и может быть использовано в подъемниках различного назначения, в которых используется лебедочный механизм, например в лифтах для зданий, шахт, в эскалаторах, движущихся дорожках, транспортерах, подъемных кранах. Предложено контроль осуществлять путем измерения деформации (напряжения) рамы лебедки подъемного устройства, по величине которой судят о параметрах движения подъемного устройства. В частности, измерение деформаций производят закрепленным на раме лебедки датчиком деформации, подключенным к блоку обработки сигналов, преобразующему поступающие в процессе эксплуатации сигналы с датчика деформации в информационные сигналы, отображающие параметры движения подвижной части подъемного устройства. Датчиком служит тензометрический пьезоэлектрический преобразователь. Датчик размещают на раме лебедки предпочтительно в месте максимальных деформаций. 8 з.п. ф-лы, 15 ил.)
Наверх