Приводной узел коробки передач


 


Владельцы патента RU 2544430:

ДЖИЭМ Глобал Текнолоджи Оперейшн, Инк. (US)

Изобретение относится к смазке в приводном узле коробки передач. Приводной узел коробки передач со вторичным валом (10) содержит выполненное по его центральной оси (12) сверление (14) для подачи смазочного масла. Посредством маслопровода (22) расположенный на концевом участке (18) вторичного вала (10) роликоподшипник (20) сообщен со сверлением (14) косвенно. Достигается повышение надежности устройства. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к приводному узлу коробки передач со вторичным валом.

Вторичный вал коробки передач обычно содержит сверление по его центральной оси, по которому смазочное масло может поступать от дифференциала в установленные на вторичном вале игольчатые подшипники приводных органов и синхронизатора. Игольчатые подшипники предназначены единственно для восприятия радиальных сил. Наряду с игольчатыми подшипниками для приводных органов и синхронизатора на вторичном вале расположен, по меньшей мере, один роликоподшипник, который способен воспринимать не только радиальные силы, но и осевые, обеспечивая тем самым опору для вторичного вала в охватывающем вторичный вал картере. Обычно масло поступает в роликоподшипник по смазочному каналу, причем для смазки роликоподшипника смазочное масло подается в виде брызг. При этом количество подаваемого в роликоподшипник смазочного масла не может точно регулироваться, вследствие чего может произойти недостаточная смазка роликоподшипника смазочным маслом, что может привести к повышенному износу роликоподшипника.

Поэтому задачей изобретения является создание приводного узла коробки передач, в котором обеспечивается пониженный износ роликоподшипника.

Указанная задача решается согласно изобретению посредством признаков пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения приведены в зависимых пунктах формулы.

Согласно изобретению приводной узел коробки передач содержит вторичный вал, в котором по его центральной оси выполнено сверление для подвода смазочного масла. Изобретение отличается тем, что предусмотрен маслопровод, через который расположенный на концевом участке вторичного вала роликоподшипник, по меньшей мере, косвенно сообщен со сверлением.

Предпочтительно, чтобы с помощью маслопровода можно было подавать смазочное масло из сверления к расположенному на концевом участке вторичного вала роликоподшипнику, обеспечивающему опору для вторичного вала в охватывающем вторичный вал картере, благодаря чему в любой момент достигается снабжение роликоподшипника заданным количеством смазочного масла и, следовательно, может обеспечиваться постоянная смазка. Роликоподшипник способен воспринимать как осевые силы, так и радиальные. Предпочтительно, чтобы роликоподшипник был выполнен коническим. Маслопровод сообщен с роликоподшипником, по меньшей мере, косвенно, однако также возможно его непосредственное сообщение с роликоподшипником. Понятие «косвенно» означает в данном случае, что смазочное масло может подаваться из сверления в направлении роликоподшипника, причем непосредственная подача смазочного масла в роликоподшипник может происходить через дополнительное вспомогательное средство. При прямой подаче масла маслопровод непосредственно примыкает к роликоподшипнику, вследствие чего отсутствует необходимость в наличии дополнительного вспомогательного средства для подвода смазочного масла. При этом роликоподшипник располагается на концевом участке вторичного вала, и через него вторичный вал связан с картером. Следовательно, подлежащий смазке смазочным маслом роликоподшипник располагается предпочтительно не по середине вторичного вала, как это принято для игольчатых подшипников, дополнительно предусмотренных на вторичном вале.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения маслопровод выполнен в виде второго сверления во вторичном вале. Благодаря тому, что маслопровод выполнен в виде второго сверления во вторичном вале, этот маслопровод может быть изготовлен в приводном узле или вторичном вале всего лишь за одну дополнительную технологическую операцию, при этом отсутствует необходимость в дополнительных деталях для приводного узла или вторичного вала. Также отпадает необходимость в конструктивном приведении в соответствие картера с маслопроводом. Следовательно, для изготовления маслопровода требуется только соответствующим образом модифицировать вторичный вал путем выполнения в нем второго сверления.

Также предпочтительно предусмотреть, чтобы центральная ось маслопровода располагалась параллельно центральной оси сверления. В результате маслопровод предпочтительно не будет располагаться своей центральной осью вертикально или под углом относительно центральной оси сверления, а будет служить предпочтительно продолжением сверления по своей продольной оси. В результате того, что центральная ось маслопровода проходит параллельно центральной оси сверления, то не потребуется изменять направление подачи смазочного масла и, следовательно, отпадает необходимость, по меньшей мере, в дополнительных повышенных усилиях перекачки смазочного масла по маслопроводу. Однако также возможно прохождение центральной оси маслопровода под углом <180° к центральной оси сверления. Центральная ось маслопровода в этом случае будет располагаться не параллельно центральной оси сверления, а под углом.

Предпочтительно, чтобы маслопровод своей центральной осью проходил эксцентрично центральной оси сверления. Благодаря эксцентричному расположению маслопровода не требуется конструктивно изменять крепление вторичного вала в картере. Следовательно, предпочтительно располагать маслопровод над или под креплением вторичного вала, при этом крепление вторичного вала отцентрировано по отношению к его центральной оси, посредством которого вторичный вал закреплен в картере с возможностью вращения.

Согласно другому предпочтительному варианту выполнения изобретения маслопровод своим первым концом проходит на концевом участке в продольно направлении сверления. В результате этого маслопровод может быть выполнен в виде своего рода продолжения сверления. Кроме того, благодаря этому смазочное масло может особо эффективно подаваться от сверления к расположенному на концевом участке вторичного вала роликоподшипнику.

Предпочтительно далее, чтобы маслопровод примыкал вторым концом к торцевой стороне вторичного вала. Таким образом, маслопровод будет проходить предпочтительно от сверления до торцевой стороны вторичного вала. Предпочтительно, чтобы торцевая сторона вторичного вала располагалась поперечно относительно центральной оси вторичного вала, при этом торцевая сторона вторичного вала предпочтительно примыкает к картеру. Благодаря этому смазочное масло может подводиться особенно близко к расположенному на концевом участке вторичного вала роликоподшипнику.

Согласно еще одному предпочтительному варианту выполнения изобретения предусмотрено, чтобы диаметр маслопровода был меньше диаметра сверления. Благодаря этому достигается особо эффективное регулирование условиями течения смазочного масла внутри маслопровода. Однако также возможно, чтобы диаметр маслопровода соответствовал диаметру сверления, при этом маслопровод выполняется предпочтительно концентричным относительно сверления. Также предпочтительно предусмотреть, чтобы в зависимости от необходимого количества масла диаметр маслопровода мог регулироваться.

Кроме того, изобретение относится к коробке передач, содержащей приводной узел, выполненный, как описано выше.

Ниже изобретение подробнее поясняется с помощью предпочтительного примера выполнения со ссылкой на приложенный чертеж.

На единственной фигуре схематически изображен приводной узел коробки передач в частичном разрезе. Приводной узел содержит вторичный вал 10 с расположенным по его центральной оси 12 сверлением 14 для подачи смазочного масла. При этом центральная ось 12 вторичного вала 10 соответствует центральной оси сверления 14. Вторичный вал 10 расположен в картере 16, при этом его опора обеспечивается двумя, установленными на концевом участке 18 вторичного вала 10 роликоподшипниками 20. Для подачи смазочного масла от сверления 14 предусмотрен маслопровод 22, по которому масло может поступать из сверления 14 к роликоподшипникам 20. При этом роликоподшипники 20 предпочтительно выполнены коническими. Маслопровод 22 проходит своей центральной осью параллельно центральной оси сверления 14, причем маслопровод 22 располагается эксцентрично по отношению к центральной оси 12 сверления 14 вторичного вала 10. При этом маслопровод 22 выполнен в виде второго сверления во вторичном вале 10, причем диаметр маслопровода 22 меньше диаметра сверления 14. В приведенном изображении маслопровод 22 расположен над креплением 24 вторичного вала 10 на картере 16. Маслопровод 22 примыкает своим первым концом 26 к концевому участку 34 сверления 14 и простирается своим вторым концом 28, противолежащим первому концу 26, до торцевой стороны 30 вторичного вала 10. Поток смазочного масла в сверлении 14 в направлении к маслопроводу 22, его прохождение по этому маслопроводу и дальше в направлении к роликоподшипнику 20 показано стрелками 32.

Благодаря такому решению по настоящему изобретению "возможно подавать смазочное масло не только к расположенным предпочтительно по середине вторичного вала 10 игольчатым подшипникам, но также при задаваемом количестве масла и к установленным на концевом участке 18 вторичного вала 10 роликоподшипникам 20.

Перечень позиций

10 вторичный вал
12 центральная ось
14 сверление
16 картер
18 концевой участок
20 роликоподшипник
22 маслопровод
24 крепление
26 первый конец
28 второй конец
30 торцевая сторона
32 поток масла
34 концевой участок.

1. Приводной узел коробки передач со вторичным валом (10), причем вторичный вал (10) содержит выполненное по его центральной оси (12) сверление (14) для подачи смазочного масла, отличающийся тем, что предусмотрен маслопровод (22), которым расположенный на концевом участке (18) вторичного вала (10) роликоподшипник (20) сообщен со сверлением (14), по меньшей мере, косвенно, при этом центральная ось маслопровода (22) проходит параллельно центральной оси (12) сверления (14), причем маслопровод (22) расположен своим первым концом (26) на концевом участке (34) вдоль продольного расположения сверления (14) и/или своим вторым концом(28)примыкает к торцевой поверхности (30) вторичного вала (10).

2. Приводной узел по п.1, отличающийся тем, что маслопровод (22) выполнен в виде второго сверления (14) во вторичном вале (10).

3. Приводной узел по п.1, отличающийся тем, что маслопровод (22) своей центральной осью расположен эксцентрично относительно центральной оси сверления (14).

4. Приводной узел по п.1, отличающийся тем, что диаметр маслопровода (22) меньше диаметра сверления (14).

5. Коробка передач, содержащая приводной узел по любому из пп.1-4.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе привода колес с электродвигателем. Электродвигатель (2А) и редуктор (12А) скорости типа планетарной зубчатой передачи последовательно расположены от внешней стороны в направлении ширины транспортного средства.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство для подачи жидкой смазки к узлам зубчатых передач содержит масляный картер, выполненный в корпусе передачи, частично погруженное в него черпаковое колесо, смонтированное на одном из валов передачи, черпаки, закрепленные на его торце и равномерно размещенные по диаметру колеса, а также накопитель для приема масла и систему подвода смазки к трущимся узлам.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для охлаждения дифференциала моста автомобиля содержит воздухонаправляющую пластину для направления воздушного потока под автомобилем.

Изобретение относится к смазке механизма, в частности коробки передач автомобиля. Механизм содержит установленный в картере (29) с возможностью вращения первый вал (18), смазочный канал (44), выполненный в первом вале (18) по его оси, и точки смазки (58, 59), снабжаемые смазочным материалом по питающей магистрали (44, 52) со смазочным каналом (44).

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в крупномодульных зубчатых передачах, смазываемых консистентными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, работающих со смазыванием. Зубчатое колесо содержит ступицу 1, установленную на валу 2 с осевым смазочным каналом 3, и зубчатый венец 4 с зубьями 5.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в тихоходных крупномодульных зубчатых передачах, смазываемых жидкими смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в крупномодульных зубчатых передачах, смазываемых консистентными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, работающих со смазыванием, преимущественно низкоскоростных нереверсивных.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело 1, зубчатый венец с зубьями 2, смазкоудерживающие карманы в виде полок 3 с бортиками 4, расположенные у торцов 5 зубьев вдоль всей длины их боковых поверхностей на одном уровне с ними с минимальным зазором Δ относительно торцов зубьев этого колеса и зубьев 10 сопряженного в передаче парного колеса.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра. Устройство для подачи жидкой смазки редуктора, имеющего корпус 1 и масляную ванну 2 с верхним уровнем 3 смазки, представляет собой разбрызгиватель смазки, выполненный в виде короба 4 без верхней крышки, укрепленный на одном плече 10 коромысла 6, установленного на шарнире 7 внутри корпуса редуктора с возможностью его перемещения в вертикальной плоскости. Кулачок 8, установленный на приводном валу 9, расположен с возможностью периодического контактирования со вторым плечом 5 коромысла 6. Коромысло снабжено пружиной 11, перемещающей плечо 10 коромысла с коробом - после освобождения плеча 5 от воздействия кулачка 8 - вверх, до выхода верха короба из масляной ванны 2, и снабжено ограничителем 12 его перемещения вверх. На месте отсутствующей крышки короба установлен формирователь разбрызгиваемой смазки, выполненный в виде решетки, равновеликой размеру этой крышки и составленной из пластин, ребра которых перпендикулярны верху короба. В результате повышается эффективность подачи жидкой смазки. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра. Устройство для подачи жидкой смазки содержит разбрызгиватель смазки 4, выполненный в виде короба без верхней крышки. Короб 4 укреплен на одном плече 10 коромысла 6, установленного на шарнире 7 внутри корпуса редуктора с возможностью его перемещения в вертикальной плоскости. Кулачок 8 установлен на приводном валу 9 и расположен с возможностью периодического контактирования со вторым плечом 5 коромысла 6. Коромысло снабжено пружиной 11, перемещающей плечо 10 коромысла с коробом после освобождения плеча 5 от воздействия кулачка 8 вверх, до выхода верха короба из масляной ванны 2. Устройство снабжено также ограничителем 12 для ограничения перемещения вверх плеча 10 коромысла 6. На месте отсутствующей верхней крышки короба 4 установлен рассеиватель разбрызгиваемой смазки 13 в виде сетки, имеющий размер, равный размеру этой отсутствующей крышки. В результате повышается эффективность подачи жидкой смазки на трущиеся элементы редуктора. 2 ил.

Изобретение относится к насосным устройствам с двумя ступенями для автомобильных трансмиссий. Насосное устройство (10) содержит ступень (11) низкого давления насоса и ступень (12) высокого давления насоса. Первая ступень (11) насоса подает текучую среду под низким давлением к системе (13) смазки/охлаждения и к входному отверстию второй ступени (12) насоса, которая подает текучую среду под высоким давлением к гидравлической системе (14) управления. Текучая среда от обеих систем (13 и 14) возвращается посредством резервуара (16) и фильтра (15) к первой ступени (11) насоса. Достигается повышение КПД устройства. 6 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к смазочной системе коробки передач автомобиля. Смазочная система с коробкой передач с подшипниками (4-9) валов, подшипниками (10-15) ступиц зубчатых колес, зубчатыми венцами (16-27) сцепляющихся друг с другом пар (29-34) зубчатых колес механизма переключения передач и с установленными с возможностью перемещения вдоль оси опорами синхронных элементов (35, 36, 37) сцепления. Циркуляция смазочного материала в контуре (38) поддерживается за счет силы тяжести и направляющих компонентов для подачи (40) смазочного материала. Для первой, второй и третьей областей (41, 42, 43) смазки предусмотрены соответственно первый, второй и третий смазочные желобки (44, 45, 46) с капельными отверстиями для соответствующих областей (41, 42, 43) смазки, расположенных под ними. Ведомое коническое зубчатое колесо (50) заходит в нижний сборный бак (49) для смазочного материала, а смазочный канал (51) проходит от внешней окружности ведомого конического зубчатого колеса (50) до верхнего сборного бака (53) для смазочного материала. Достигается повышение компактности и эффективности смазки 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно - к деталям машин, и может быть использовано при ротапринтном смазывании зубчатых колес механических передач. Изобретением решается задача повышения эффективности смазывания. Способ смазывания зубчатого колеса включает обкатывание рабочих поверхностей зубьев его зубчатого венца, с прижатием к ним, смазывающим элементом в виде шестерни, изготовленной из прессованного смазочного материала, причем в процессе обкатывания шестерне придают осевые колебательные перемещения.
Изобретение относится к машиностроению, а именно - к деталям машин, и может быть использовано для смазывания зубчатых передач. Изобретением решается задача повышения эффективности ротапринтного смазывания зубчатых передач с переменным режимом нагружения. Способ ротапринтного смазывания зубчатой передачи включает обкатывание рабочих поверхностей зубьев, как минимум, одного зубчатого колеса передачи, с прижатием к нему, смазывающего элемента в виде шестерни с зубьями, изготовленными из спрессованного смазочного материала, причем величину прижатия изменяют прямо пропорционально изменению величины нагружения передачи, для чего передача снабжена датчиком величины ее нагружения, а шестерня - механизмом изменения величины ее прижатия к колесу передачи.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано при ротапринтном смазывании зубчатых колес механических передач. Изобретением решается задача повышения эффективности смазывания. Способ смазывания зубчатого колеса включает обкатывание рабочих поверхностей зубьев его зубчатого венца, с прижатием к ним, смазывающим элементом в виде шестерни с зубьями, изготовленными из прессованного смазочного материала, причем в процессе обкатывания шестерне придают осевые колебательные перемещения, а ширину зубьев шестерни задают равной сумме ширины зубьев колеса и удвоенной величины амплитуды колебательного перемещения.

Изобретение относится к горному делу и предназначено для охлаждения коробки передач в поворотном редукторе врубовой машины сплошной выемки. Поворотный редуктор содержит набор отдельных передаточных механизмов и систему охлаждения. Передаточные механизмы установлены в ряд в удлиненном корпусе. Система охлаждения содержит систему впрыска теплоносителя в каждом из отдельных передаточных механизмов. Каждая система впрыска имеет продольное отверстие, выполненное в валу передаточного механизма, и содержит трубку для впрыска теплоносителя, установленную в указанном отверстии. Диаметр трубки меньше диаметра продольного отверстия. К трубке для впрыска теплоносителя присоединена сообщающаяся с ней линия подачи теплоносителя. К продольному отверстию смежно с одним его концом присоединено сообщающееся с ним отверстие для выпуска теплоносителя, так что теплоноситель, выходящий из конца указанной трубки, проходит обратно вдоль нее, а затем выходит из вала передаточного механизма с обеспечением отвода тепла от отдельного передаточного механизма. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано для смазывания колес реверсивных полуобкатных зубчатых передач, имеющих зубья с плоскими боковыми поверхностями и смазываемых периодически пластичными смазочными материалами. Смазочное устройство зубчатого колеса состоит из тела, зубчатого венца с зубьями, концентрических колец, пары гибких пластин и консоли. Концентрические кольца укреплены на торцах тела по окружности впадин зубьев. Пара гибких пластин, укрепленных на поворотной консоли, установленной шарнирно на корпусе передачи с осью вращения. Консоль расположена между концентрическим кольцом и центром колеса. Консоли снабжены механизмом их поворота в обе стороны относительно радиальной плоскости колеса навстречу набегающим боковым поверхностям зубьев с обеспечением их одномоментного контакта по всей их длине. Обеспечивается повышение эффективности смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо состоит из тела и зубчатого венца с зубьями. На торцах зубьев укреплены смазкоудерживающие элементы, расположенные вдоль всей длины их боковых поверхностей. Смазкоудерживающие элементы имеют наружный профиль, идентичный профилю торцов зубьев, поперечное сечение элементов по всей их длине имеет П-образную форму. Средние части смазкоудерживающих элементов укреплены на торцах зубьев, а две другие, образующие наружный профиль, примыкают к боковым поверхностям зубьев, перпендикулярно к их торцам. Обеспечивается повышение технологичности конструкции зубчатых колес и повышение надежности их работы. 2 ил.
Наверх