Рулевое колесо для транспортного средства и способ изготовления рулевого колеса

Авторы патента:


Рулевое колесо для транспортного средства и способ изготовления рулевого колеса
Рулевое колесо для транспортного средства и способ изготовления рулевого колеса
Рулевое колесо для транспортного средства и способ изготовления рулевого колеса
Рулевое колесо для транспортного средства и способ изготовления рулевого колеса
Рулевое колесо для транспортного средства и способ изготовления рулевого колеса

 

B62D1/06 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2544438:

ШИПЕК ГМБХ (DE)

Группа изобретений относится к рулевому колесу транспортного средства и способу изготовления такого рулевого колеса. Рулевое колесо содержит основную часть (14) и обшивку (16), которая включает, по меньшей мере, полоску (18, 20), охватывающую основную часть рулевого колеса (14) со стороны наружного периметра. Свободный конец (22, 24), по меньшей мере, одной полоски (18, 20) с обеспечением положения размещен в канавке (28), которая образована в основной части рулевого колеса (14). Второй свободный конец (32, 34), по меньшей мере, одной полоски (18, 20) точно так же с обеспечением положения размещен в канавке (36), образованной в основной части рулевого колеса (14). Свободные концы (22, 24) обеих полосок (18, 20), размещенные в общей первой канавке (28), снабжены, по меньшей мере, декоративным швом (44, 46), выполненным машинным способом перед введением в канавку (28). Изобретение относится также к способу изготовления такого рулевого колеса. Обеспечивается снижение затрат при изготовлении. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к рулевому колесу для транспортного средства с основной частью рулевого колеса и обшивкой, которая включает, по меньшей мере, полоску, окружающую основную часть рулевого колеса со стороны внешнего периметра. Первый свободный конец, по меньшей мере, одной полоски размещен с обеспечением положения в канавке, которая образована в основной части рулевого колеса. Изобретение относится также к способу изготовления такого рулевого колеса.

В документе DE 102007028201 A1 раскрыто рулевое колесо с кожаной обшивкой. Две кожаные полоски на первом конце сшиты друг с другом. Чтобы добиться особенно хорошей регулируемости положения обеих кожаных полосок на ободе рулевого колеса, сшитые концы обеих кожаных полосок зажаты в канавке, которая образована вдоль обода рулевого колеса в его направлении периметра, проходящем вокруг ступицы рулевого колеса. После введения сшитых концов в канавку обе кожаные полоски потом накладываются со стороны наружного периметра на поверхность рулевого колеса. Затем свободные концы обеих кожаных полосок соединяются друг с другом с помощью шва.

Кроме того, из уровня техники известно использование для обшивки обода рулевого колеса только одной кожаной полоски, ширина которой в основном соответствует 2πr, где r - радиус площади поперечного сечения обода рулевого колеса. Длина кожаной полоски при этом соответствует длине обода рулевого колеса, если смотреть в направлении, идущем вокруг ступицы рулевого колеса. Эта кожаная полоска на своих обоих концах снабжена мелким сметочным швом. Когда потом кожаная полоска накладывается вокруг обода рулевого колеса, ее противоположные друг другу края на стыке примыкают друг к другу. Стежки мелкого сметочного шва потом соединяются друг с другом. Предусматриваемый для этого соединительный шов, как-то индианапольский шов, выполняется вручную, так как при расположенной на ободе рулевого колеса кожаной полоске нельзя использовать никакую швейную машинку. Также при обшивке рулевого колеса, при которой обод рулевого колеса не имеет правильной формы тора и соответственно полоска имеет сложную основную форму, обычным образом для соединения свободных концов полоски на рулевом колесе необходимо сшивание вручную.

Это сшивание обшивки рулевого колеса вручную очень трудоемко и является дорогостоящим.

Задачей настоящего изобретения поэтому является создание рулевого колеса, а также способа однажды названного вида, который особенно не требует больших затрат при изготовлении.

Эта задача решается с помощью рулевого колеса, охарактеризованного признаками пункта 1 формулы изобретения, и с помощью способа, охарактеризованного признаками пункта 6 формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения с целесообразными усовершенствованиями изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

В предложенном в соответствии с изобретением рулевом колесе для транспортного средства предусмотрены основная часть рулевого колеса и обшивка, причем обшивка включает, по меньшей мере, полоску, окружающую основную часть рулевого колеса со стороны наружного периметра. Первый свободный конец, по меньшей мере, одной полоски размещен с обеспечением положения в канавке, которая образована в основной части рулевого колеса. При этом второй свободный конец, по меньшей мере, одной полоски точно так же с обеспечением положения размещен в канавке, образованной в основной части рулевого колеса. Благодаря этому больше не требуется сшивать вручную друг с другом никаких концов полоски после расположения обшивки на основной части рулевого колеса, а введение концов в, по меньшей мере, одну канавку создает предпосылки для фиксации обшивки на основной части рулевого колеса.

Таким образом, по меньшей мере, одна полоска обшивки, с охватом основной части рулевого колеса со стороны наружного периметра, накладывается на нее и фиксируется с помощью зажима своих концов в, по меньшей мере, одной канавке на основной части рулевого колеса. Благодаря тому, что отказываются от выполненного вручную сшивания обшивки на рулевом колесе, изготовление рулевого колеса сопряжено с особенно низкими затратами.

В предпочтительном варианте выполнения изобретения обшивка включает одну-единственную полоску, причем оба свободных конца полоски размещены в одной и той же канавке. Подобного рода крепление обшивки на основной части рулевого колеса сопряжено с особенно низкими затратами. От декоративного шва, который необходим в обшивке рулевого колеса, известной из уровня техники, можно, таким образом, полностью отказаться.

Внешне особенно привлекательное оформление рулевого колеса может достигаться, когда согласно другому предпочтительному исполнению изобретения обшивка включает, по меньшей мере, первую полоску и, по меньшей мере, вторую полоску. При этом первые свободные концы обеих полосок размещены в первой канавке и вторые свободные концы обеих полосок размещены во второй канавке. И здесь закрепление обшивки осуществляется на основной части рулевого колеса с помощью введения свободных концов в соответствующую канавку без необходимости проведения вручную работ по сшиванию на рулевом колесе. В альтернативных формах осуществления могут быть предусмотрены более двух полосок, соответствующие концы которых закреплены в соответствующих канавках, идущих вокруг на ободе рулевого колеса в направлении обхода обода рулевого колеса, если смотреть вокруг ступицы рулевого колеса.

Кроме того, оказалось предпочтительным, когда свободные концы обеих полосок, размещенные в общей канавке, снабжены, по меньшей мере, изготовленным машинным способом декоративным швом. Декоративный шов может изготавливаться на швейной машинке именно перед введением обоих концов в канавку, так что потом на рулевом колесе будет присутствовать декоративный шов, как это имеет место в случае декоративного шва, изготовленного вручную. После изготовления машинным способом декоративного шва потом свободные концы обеих полосок, снабженные декоративным швом, вводятся в общую канавку. С помощью этого введения свободных концов в канавку обшивка крепится на основной части рулевого колеса. Таким образом, в обшивке могут предусматриваться разнообразные и сложные рисунки декоративного шва без необходимости выполнения их вручную.

Дополнительно или в качестве альтернативы свободные концы обеих полосок, размещенные в общей канавке, могут быть соединены с, по меньшей мере, расположенной в общей канавке окантовкой. Такая декоративная окантовка, то есть простая загнутая полоска, ведет, в частности, потом к внешне очень привлекательному впечатлению, когда она выполнена в другом цвете, чем полоски. Соединение свободных концов обеих полосок с окантовкой может осуществляться, в частности, с помощью сшивания машинным способом, то есть прежде чем обшивка будет надета на основную часть рулевого колеса.

Чтобы улучшить фиксацию концов, по меньшей мере, одной полоски в соответствующей канавке, может быть предусмотрено клеящее вещество. Клеящее вещество, по меньшей мере, участками может быть расположено в канавке.

Если дополнительно или в качестве альтернативы, по меньшей мере, местами на основную часть рулевого колеса и/или на внутреннюю сторону обшивки нанесено клеящее вещество, достигается особо надежная связь обшивки с основной частью рулевого колеса.

В канавку могут быть интегрированы осветительные элементы как светодиоды, световые шнуры и т.д., которые могут использоваться для эффекта освещения окружения рулевого колеса.

При предложенном в соответствии с изобретением способе изготовления рулевого колеса для транспортного средства основная часть рулевого колеса снабжается обшивкой, которая включает, по меньшей мере, полоску, окружающую основную часть рулевого колеса со стороны наружного периметра. Первый свободный конец, по меньшей мере, одной полоски крепится в канавке, которая образована в основной части рулевого колеса. Второй свободный конец, по меньшей мере, одной полоски точно так же с помощью введения в канавку, образованную в основной части рулевого колеса, крепится на основной части рулевого колеса. Такое расположение обшивки на основной части рулевого колеса не сопряжено с большими затратами, так как нет необходимости в сшивании полоски вручную.

Описанные преимущества и предпочтительные варианты осуществления предложенного в соответствии с изобретением рулевого колеса действительны и для предложенного в соответствии с изобретением способа изготовления рулевого колеса.

Приведенные выше в описании признаки и комбинации признаков, а также приведенные ниже в описании фигур и/или сами показанные на фигурах признаки и комбинации признаков могут применяться не только в соответственно приведенной комбинации, но и в других комбинациях или в отдельности, не выходя за рамки изобретения.

Другие преимущества, признаки и детали изобретения вытекают из пунктов формулы изобретения, следующего ниже описания предпочтительных форм осуществления, а также с помощью чертежей, в которых одинаковые или одинаково функционирующие элементы отмечены идентичными позициями.

На чертежах представлено следующее:

фиг.1 - в перспективном, схематичном виде разрез обода рулевого колоса, в котором свободные концы двух кожаных полосок размещены в соответствующих канавках, которые образованы идущими по кругу в направлении периметра обода рулевого колеса, если смотреть вокруг ступицы рулевого колеса, в основной части обода рулевого колеса;

фиг.2 - обе кожаные полоски, первые свободные концы которых сшиты с декоративной окантовкой, перед расположением обоих концов в одной из двух канавок, предусмотренных в основной части обода рулевого колеса;

фиг.3 - оба конца кожаных полосок, соединенные с декоративной окантовкой, которые образуют вводимую в канавку кромку;

фиг.4 - вид сверху обеих кожаных полосок, которые дополнительно к декоративной окантовке на своем предназначенном для размещения в канавке конце имеют соответствующий декоративный шов;

фиг.5 - сильно упрощенная заготовка одной-единственной кожаной полоски для обшивки обода рулевого колеса, основная часть которого имеет только одну, идущую по кругу в направлении периметра обода рулевого колеса, если смотреть вокруг ступицы рулевого колеса, канавку.

Из рулевого колеса для транспортного средства на фиг.1 схематично и упрощенно показан обод 10 рулевого колеса. Обод 10 рулевого колеса включает несущую структуру 12 из металла, примерно из алюминиевого сплава, которая окружена синтетическим материалом, в частности вспененным материалом 14. Образованная таким образом основная часть обода 10 рулевого колеса имеет радиус r.

Со стороны наружного периметра основная часть окружена кожаной обшивкой 16, которая в варианте выполнения, показанном на фиг.1, включает первую кожаную полоску 18 и вторую кожаную полоску 20. Первый свободный конец 22 первой кожаной полоски 18 и второй свободный конец 24 второй кожаной полоски 20 сшиты с декоративной окантовкой 26. Эти оба свободных конца 22 и 24 и декоративная окантовка 26 размещены в канавке 28, которая образована во вспененном материале 14 основной части обода 10 рулевого колеса. Канавка 28 идет по кругу в направлении периметра обода 10 рулевого колеса, если смотреть вокруг (не показанной) ступицы рулевого колеса, причем это направление периметра на фиг.1 указано двойной стрелкой 30.

Второй свободный конец 32 первой кожаной полоски и второй свободный конец 34 второй кожаной полоски 20 размещены во второй канавке 36, которая расположена параллельно первой канавке 28 в основной части обода 10 рулевого колеса. Также вторая канавка 36 образована во вспененном материале 14 основной части обода 10 рулевого колеса.

При изготовлении рулевого колеса сначала оба свободных конца 22, 24 обеих кожаных полосок 18, 20 машинным способом сшиваются с декоративной окантовкой 26 (см. фиг.2). Это происходит прежде, чем оба свободных конца 22, 24 вводятся в первую канавку 28. При этом ширина обеих кожаных полосок 18, 20 выбирается так, что шов 38, который соединяет кожаные полоски 18, 20 с декоративной окантовкой, удобно может выполняться швейной машинкой.

Затем более узкая кожаная полоска 20 обрезается до предусматриваемой ширины. Маркировка 40 схематически указывает на фиг.2 место, на котором проводится обрезка. Также более широкая кожаная полоска 18, которая окружает большую часть основной части обода рулевого колеса 10, обрезается до соответствующей ширины, а именно так, что вторые свободные концы 32, 34 обеих кожаных полосок 18, 20 могут вводиться во вторую канавку 36. Стрелки перемещения 42 на фиг.2 показывают подгиб обеих кожаных полосок 18, 20, который осуществляется таким образом, что первые оба свободных конца 22, 24 кожаных полосок 18, 20 вместе с декоративной окантовкой 26 образуют кайму (см. фиг.3).

После обрезки узкая кожаная полоска 20 и широкая кожаная полоска 18 имеют ширину, предусмотренную для обшивки основной части обода 10 рулевого колеса. Как видно на фиг.3, потом кайма, включающая декоративную окантовку 26, вводится в предусмотренную для этого первую канавку 28.

Затем обе кожаные полоски 18, 20 так обводятся вокруг основной части обода 10 рулевого колеса, что их свободные концы 32, 34 оказываются лежащими в области второй канавки 36 (см. фиг.1). Оба свободных конца 32, 34 потом зажимаются во вторую снабженную клеевым веществом канавку 36. Таким образом, кожаная обшивка 16 может закрепляться на основной части обода 10 рулевого колеса, причем без необходимости изготовления шва вручную на рулевом колесе.

В показанной на фиг.4 кожаной обшивке 16 для обода 10 рулевого колеса дополнительно к декоративной окантовке на обеих кожаных полосках 18, 20 в области их концов 22, 24, подлежащих размещению в первой канавке 28, предусмотрен соответствующий декоративный шов 44, 46. И эти декоративные швы 44, 46 перед надеванием кожаной обшивки 16 на основную часть обода 10 рулевого колеса изготавливаются машинным способом. Также могут быть предусмотрены один или больше показанных в данном случае в качестве примера двух декоративных швов 44, 46, декоративная окантовка 26 может отпадать.

В другой, показанной на фиг.5 кожаной обшивке 16 предусмотрена только первая кожаная полоска 18 для обшивки основной части обода 10 рулевого колеса. При этом в этом случае длина L кожаной полоски 18 соответствует наружному периметру обода 10 рулевого колеса в идущем по кругу вокруг ступицы рулевого колеса, показанном на фиг.1 с помощью двойной стрелки 30, направлении.

Ширина кожаной полоски 18 при этом на ширину свободных концов 22, 32, то есть на 2Δ, больше, чем периметр 2πr основной части обода 10 рулевого колеса. Благодаря этому соответствующие свободные концы 22, 32 могут вводиться в общую канавку 36, которая предусмотрена во вспененном материале 14 основной части обода 10 рулевого колеса. С помощью фиксирования обоих зажатых в канавке 36 свободных концов 22, 32 кожаной полоски 18 можно также и здесь отказаться от осуществляемого вручную сшивания кожаной полоски 18 на рулевом колесе.

Как общая канавка 36, так и области поверхности основной части обода 10 рулевого колеса, которые обращены к кожаной обшивке 16, могут снабжаться клеящим веществом, чтобы улучшить закрепление кожаной обшивки 16 на основной части обода 10 рулевого колеса.

В канавке 16 может быть интегрировано окружающее освещение, например, форме светового шнура или в форме одного (или нескольких расположенных друг около друга) светодиодов. Это позволяет иметь новые свободные пространства относительно концепции освещения внутри транспортного средства и - в принципе - дизайн внутреннего пространства, которые до сих пор не могли быть достигнуты.

1. Рулевое колесо для транспортного средства с основной частью (14) рулевого колеса и обшивкой (16), которая включает, по меньшей мере, две полоски (18, 20), окружающие основную часть (14) рулевого колеса со стороны наружного периметра, причем первый свободный конец (22, 24), по меньшей мере, двух полосок (18, 20) размещен в канавке (28), которая сформирована в основной части (14) рулевого колеса, и второй свободный конец (32, 34), по меньшей мере, двух полосок (18, 20) также размещен во второй канавке (36), сформированной в основной части (14) рулевого колеса, отличающееся тем, что свободные концы (22, 24) обеих полосок (18, 20), размещенные в общей первой канавке (28), снабжены, по меньшей мере, декоративным швом (44, 46), выполненным машинным способом перед введением в канавку (28).

2. Рулевое колесо по п.1, отличающееся тем, что свободные концы (22, 24) обеих полосок (18, 20), размещенные в общей первой канавке (28), соединены с, по меньшей мере, расположенной в общей канавке (28) окантовкой (26), в частности сшиты машинным способом.

3. Рулевое колесо по п.1 или 2, отличающееся тем, что концы (22, 24, 32, 34), по меньшей мере, двух полосок (18, 20) закреплены в соответствующей канавке (28, 36) с помощью клеящего вещества.

4. Рулевое колесо по п.1 или 2, отличающееся тем, что в канавку (28, 36) интегрирован осветительный элемент.

5. Рулевое колесо по п.1 или 2, отличающееся тем, что основная часть рулевого колеса включает несущую структуру (12), выполненную, в частности, из металла, которая окружена синтетическим материалом, в частности вспененным материалом, причем, по меньшей мере, одна канавка (28, 36) сформирована в синтетическом материале.

6. Способ изготовления рулевого колеса для транспортного средства, при котором основную часть (14) рулевого колеса снабжают обшивкой (16), которая включает, по меньшей мере, две полоски (18, 20), окружающие основную часть (14) рулевого колеса со стороны наружного периметра, причем первые свободные концы (22, 24), по меньшей мере, двух полосок (18, 20) машинным способом соединяют с, по меньшей мере, декоративным швом и прежде чем их закрепят в канавке (28), которая выполнена в основной части (14) рулевого колеса, и затем вторые свободные концы (32, 34), по меньшей мере, двух полосок (18, 20) закрепляют на основной части (14) рулевого колеса с помощью введения во вторую канавку (36), выполненную в основной части (14) рулевого колеса.

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что свободные концы (22, 24) обеих полосок (18, 20), размещенные в общей канавке (28), сшивают, в частности, машинным способом с, по меньшей мере, расположенной в общей канавке (28) окантовкой (26).

8. Способ по п.6 или 7, отличающийся тем, что при сшивании в общей канавке (28, 36) интегрируют осветительный элемент.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рычаг управления для управления транспортным средством содержит ручку, которая снабжена поверхностью прилегания для руки оператора.

Группа изобретений относится к способу определения угла поворота колес транспортного средства, способу определения угла поворота колес транспортного средства для использования в автоматической системе рулевого управления, системе рулевого управления, определяющей угол поворота колес транспортного средства и набору для автоматического рулевого управления.

Группа изобретений относится к манипулятору управления железнодорожным ТС. Манипулятор управления транспортным средством содержит устройство обработки системы автоматического контроля бдительности машиниста, рычаг и ручку.

Группа изобретений относится к конструкциям систем управления транспортными средствами. Предложен пульт управления транспортным средством (ТС), содержащий рулевое колесо, размещенное на рулевом валу, закрепленном на корпусе ТС, бортовые электронные устройства (БЭУ) и блок управления БЭУ, снабженный клавиатурой в виде трансформируемой панели, включающей, по меньшей мере, две шарнирно соединенных между собой секции, выполненные с возможностью сложения и размещения в сложенном виде внутри рулевого колеса.

Предложена машина для мойки пола, которая содержит раму, которая поддерживает по меньшей мере один моющий элемент. Раму поддерживает множество колес, одно из которых является управляемым посредством руля, который соединен с корпусом, также соединенным с рамой.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения транспортного средства и вариантам способа управления рулением транспортного средства. Транспортное средство включает в себя: систему управления по проводам, определяющую смещение руля и смещающую рулевую зубчатую рейку, управляющую управляемыми колесами на основе результата определения смещения, и узел подвески, подвешивающий управляемые колеса.

Изобретение относится к рулевому колесу транспортного средства. Рулевое колесо содержит нагревательный элемент, в котором поверхность нагревательного элемента может быть отделана путем переноса непосредственно на него пленки для переноса изображения, на которой напечатан эстетический декоративный рисунок.

Изобретение относится к рулевому колесу транспортного средства. Рулевое колесо содержит нагревательный элемент, который равномерно нагревает весь обод.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин.

Изобретения относятся к автомобильной технике. Устройство для управления транспортным средством содержит рулевое колесо, оптический излучатель и оптически сопряженные с ним приемники излучения, подключенные к специализированному вычислителю.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем содержит кронштейн, закрепленный к кузову автомобиля в области крепления рулевой колонки, рукоятку привода акселератора, рукоятку привода тормоза, педаль тормоза, педаль акселератора. К кронштейну с помощью подвижной оси закреплен рычаг, в нижней части которого закреплена телескопическая тяга тормоза. Устройство дополнительно снабжено телескопической тягой акселератора и хомутами педали акселератора и педали тормоза. Телескопическая тяга акселератора в верхней части закреплена к рычагу, а в нижней части к педали акселератора с помощью хомута. Телескопическая тяга тормоза в верхней части закреплена к рычагу, а в нижней части к педали тормоза с помощью хомута. Телескопические тяги тормоза и акселератора выполнены с возможностью подвижного соединения с хомутами, педалью тормоза, педалью акселератора и рычагом. На рычаге закреплены в верхней части рукоятка привода педали акселератора, а в нижней части - рукоятка привода педали тормоза. Достигается упрощение конструкции устройства ручного дублирующего управления. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления состоит из двух независимых рулевых колес. Одно рулевое колесо расположено внутри другого. Основное рулевое колесо крепится на полый вал, внутри которого расположен дополнительный внутренний вал. Дополнительное рулевое колесо имеет меньший диаметр по отношению к основному и крепится на внутренний вал. Основной вал имеет меньшую длину, чем внутренний, и крутящий момент от него передается при помощи шестерен. Достигается повышение управляемости транспортного средства за счет независимого управления передними и задними колесами. 2 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения моторного транспортного средства, имеющего устройство подвески для поддержки управляемого колеса, и вариантам способа управления выполнением руления для управляемого колеса, поддерживаемого устройством подвески. Устройство подвески включает в себя: колесо для шины, которое должно быть оснащено шиной; механизм ступицы колеса, чтобы поддерживать колесо для шины; первый элемент тяги, соединяющий механизм ступицы колеса и кузов транспортного средства на нижней стороне от полуоси в направлении вверх и вниз транспортного средства; второй элемент тяги, соединяющий механизм ступицы колеса и кузов транспортного средства на нижней стороне от полуоси в направлении вверх и вниз транспортного средства и пересекающий первый элемент тяги при виде сверху транспортного средства; и рулевую зубчатую рейку, перемещающуюся в направлении ширины транспортного средства и выполняющую руление механизмом ступицы колеса. Обеспечивается улучшение устойчивости и управляемости за счет конструкции подвески транспортного средства. 4 н. и 34 з.п. ф-лы, 58 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильный буфер сжатия содержит верхнюю чашку, нижнюю чашку и тела качения, расположенные между указанными чашками с обеспечением возможности их вращения относительно друг друга. Чашки расположены таким образом, что вместе образуют одну кольцевую полость, ограниченную с боков соответственно двумя внутренними и внешними аксиальными стенками. Буфер содержит группу из двух установленных уплотнительных колец, расположенных вдоль оси в упомянутой полости друг над другом с аксиальным зазором. Кольца установлены на внутренней или внешней стенке и образуют радиальный зазор с внешней или внутренней стенкой, создавая в указанной полости уплотнительную перегородку. Достигается упрощение конструкции буфера. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство опорной втулки применяется в телескопическом рулевом вале, имеющем внешнюю и внутреннюю трубу, и содержит аксиально подвижное и уплотняющее соединение внутренней трубы с внешней трубой. Устройство опорной втулки имеет опорную втулку и уплотнительный элемент. Опорная втулка прилегает к внутренней трубе и выполнена из неэластичного пластика. Уплотнительный элемент приформован к опорной втулке и выполнен из эластичного пластика. Опорная втулка охватывается эластичной втулкой, которая охватывается конечным участком внешней трубы. Эластичная втулка по внешнему периметру имеет проходящие наружу реброобразные элементы. Эластичная втулка имеет одну проходящую в аксиальном направлении кромку уплотнения. Конструктивный узел содержит упомянутое устройство опорной втулки. Система рулевого управления содержит упомянутый конструктивный узел. Достигается снижение уровня шума рулевого вала. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства содержит средство запирания и средство дополнительного запирания. Средство запирания содержит задвижку, установленную подвижно. Средство дополнительного запирания содержит блокировочный элемент, выполненный с возможностью блокировки задвижки в запорном положении. Блокировочный элемент подвергается действию упругого средства и удерживается удерживающим органом. Средство дополнительного запирания содержит гнездо, выполненное с возможностью взаимодействия с блокировочным элементом, направляя его в сторону задвижки посредством двух последовательных перемещений в разных направлениях после извлечения удерживающего органа, чтобы заблокировать задвижку в запорном положении. Достигается повышение степени надежности противоугонного устройства. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам управления транспортного средства. Модуль управления тормозной/движущей силой обнаруживает форму дороги впереди транспортного средства и определяет то, имеет ли водитель намерение сменить полосу движения, на основе определенной формы дороги и величины руления, управляемой водителем. Модуль управления определяет препятствие, имеющееся сзади и сбоку от транспортного средства. Модуль управления определяет то, должно ли начинаться управление недопущением приближения для недопущения приближения транспортного средства к препятствию, когда определяется то, что водитель имеет намерение сменить полосу движения, и обнаруживается препятствие, и выполняет управление недопущением приближения для помощи в недопущении приближения транспортного средства к препятствию, когда определяется то, что управление должно начинаться. Модуль управления определяет точность обнаружения формы дороги впереди транспортного средства и подавляет определение начала управления, когда точность обнаружения является низкой. Достигается подавление некомфортного ощущения, возникающего у водителя при вождении. 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к устройству управления рулением транспортного средства и способу управления рулением транспортного средства, в которых можно не допускать различения состояния руления рабочего элемента руления от намерения водителя при запуске источника приведения в движение. Дублирующая муфта, которая является переключаемой между состоянием расцепления, в котором тракт передачи крутящего момента механически разъединен, и состоянием зацепления, в котором тракт передачи крутящего момента механически соединен, устанавливается в состояние зацепления при запуске двигателя. Когда крутящий момент руления, определенный после того, как запускается двигатель, становится равным или меньшим крутящего момента Ts1 начала расцепления муфты, дублирующая муфта в состоянии зацепления переключается на состояние расцепления. Когда состояние дублирующей муфты устанавливается как состояние зацепления, крутящий момент содействия при рулении, содействующий при повороте поворотных колес, выводится из поворотного мотора для поворота поворотных колес в ответ на операцию с рабочим элементом руления. Когда дублирующая муфта в состоянии зацепления переключается на состояние расцепления, крутящий момент поворота в зависимости от целевого угла поворота в ответ на операцию с рабочим элементом руления выводится из поворотного мотора, с тем чтобы управлять приведением в действие поворотного мотора. Обеспечивается точность управления. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Орган управления ускорением и замедлением автомобиля расположен в рулевой колонке. Орган управления представляет собой жестко прикрепленную к кузову автомобиля трубу, внутри которой размещена рулевая колонка, в зазоре между которыми размещены датчики, измеряющие силу нажатия и управляющие торможением и ускорением автомобиля. Рулевая колонка установлена с возможностью отклонения от нейтрального положения. Ограничители препятствуют движению рулевой колонки в стороны, позволяя отклоняться только вперед или назад по ходу движения автомобиля. Пружины возвращают рулевую колонку в нейтральное положение. Устройства измерения давления в соответствии с величиной внешней силы, приложенной к рулевой колонке в поперечном направлении, регулируют силу нажатия на тормозные механизмы и ускорение автомобиля. Датчики силы давления представляют собой резисторы, электрическое сопротивление которых зависит от силы нажатия на них. Достигается повышение безопасности автомобиля. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электрическое устройство блокировки рулевой колонки содержит корпус, электродвигатель, червячную шестерню, червячное колесо, крышку электродвигателя и крышку корпуса. Корпус имеет форму коробки с открытой поверхностью и содержит камеру для размещения. Электродвигатель расположен внутри камеры для размещения и включает в себя приводной вал. Червячная шестерня закреплена на приводном валу электродвигателя. Червячное колесо имеет форму диска и содержит центральный вал с одним концом, поворотно опирающимся на нижнюю часть камеры для размещения. Крышка электродвигателя выполнена так, чтобы поворотно поддерживать другой конец центрального вала червячного колеса. Крышка электродвигателя имеет крайний участок, расположенный снаружи боковой поверхности крышки корпуса. Крышка электродвигателя выполнена с возможностью расширения крышки корпуса, когда крышка корпуса установлена на корпусе, и выполнена с возможностью поджатия посредством крышки корпуса. Достигается повышение надежности удержания электродвигателя в корпусе. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх