Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем



Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем
Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем

 

B62D1/22 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2552784:

Павленко Александр Николаевич (RU)

Изобретение относится к области автомобилестроения. Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем содержит кронштейн, закрепленный к кузову автомобиля в области крепления рулевой колонки, рукоятку привода акселератора, рукоятку привода тормоза, педаль тормоза, педаль акселератора. К кронштейну с помощью подвижной оси закреплен рычаг, в нижней части которого закреплена телескопическая тяга тормоза. Устройство дополнительно снабжено телескопической тягой акселератора и хомутами педали акселератора и педали тормоза. Телескопическая тяга акселератора в верхней части закреплена к рычагу, а в нижней части к педали акселератора с помощью хомута. Телескопическая тяга тормоза в верхней части закреплена к рычагу, а в нижней части к педали тормоза с помощью хомута. Телескопические тяги тормоза и акселератора выполнены с возможностью подвижного соединения с хомутами, педалью тормоза, педалью акселератора и рычагом. На рычаге закреплены в верхней части рукоятка привода педали акселератора, а в нижней части - рукоятка привода педали тормоза. Достигается упрощение конструкции устройства ручного дублирующего управления. 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам для ручного дублирующего управления автомобилем, и может быть использовано как с помощью ручного управления приводами тормоза сцепления для водителей-инвалидов без ног, так и обычным способом - педалями.

Уровень техники

Известно устройство для ручного управления автомобилем при помощи одной рукоятки, при этом для управления тремя органами на рулевой колонке монтируется рукоятка, которая соединена с колонкой поворотно в параллельной и перпендикулярной рулевому колесу плоскостях и вращается вокруг своей оси. В форме выполнения устройства для управления механизмом сцепления рукоятка связана с его поворотным валиком при помощи конической пары и системы тяг, приводимых в движение поворотом рукоятки вокруг оси рулевой колонки, и снабжена подпружиненным стержнем с гребенкой, фиксирующим автоматически занятое ею положение в плоскости, параллельной рулевому колесу. В форме выполнения устройства для управления тормозом рукоятка связана с поворотным валиком тормозной системы шарнирными тягами и осуществляет торможение автомобиля поворотом ее в вертикальной плоскости. В форме выполнения устройства для управления дроссельной заслонкой карбюратора рукоятка снабжена ручкой, связанной с заслонкой боуденовским тросом (см. а.с. SU №85931, кл. 63 с, опубл. 13.09.1949 г.).

Недостатком данного устройства является большая металлоемкость, так как содержит большое количество трудоемких деталей, входящих в узлы, которые сложно ориентированы в пространстве.

Известно устройство для ручного управления приводами тормоза, сцепления и акселератора, содержащее многофункциональный рычаг, на верхнем конце которого установлена рукоятка - орган управления приводами тормоза, сцепления и акселератора, Г-образная ось, рычаг толкателя главного тормозного цилиндра, тросы сцепления и акселератора, опору, с помощью которой многофункциональный рычаг прикрепляется к автомобилю, при этом Г-образная ось шарнирно установлена на опоре многофункционального рычага, на одном конце этой оси жестко установлен рычаг толкателя главного тормозного цилиндра, с жестко прикрепленными кронштейном крепления оболочки троса сцепления и концом возвратной пружины, другой конец возвратной пружины прикреплен к фиксатору сцепления, который шарнирно установлен на многофункциональном рычаге, на другом конце Г-образной оси шарнирно установлена втулка, к которой посредством упорной пластины прикреплен кронштейн, к которому шарнирно прикреплен трос сцепления, трос акселератора шарнирно закреплен на многофункциональном рычаге, а его оболочка прикреплена к упорной пластине (см. пат. RU №2178362, класс B60K 41/28, опубл. 20.01.2002 г.).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, а также потери хода.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятым автором за прототип является устройство для ручного дублирующего управления автомобилем, содержащее главный рычаг, на верхнем конце которого жестко установлены рукоятки газ-тормоз и сцепления с рычагом сцепления, кронштейн, с помощью которого устройство закреплено к кузову, при этом оно дополнительно снабжено телескопическими тягами сцепления и тормоза, ухом, силовым и малым шарнирами, хомутами большим и малым с гайками крепления, педалями сцепления, тормоза и газа, тягой, рычагом и тросом газа, резьбовыми удлинителями с посадочным местом с наружной и внутренней резьбой, ограничителем хода рычага сцепления, при этом резьбовые удлинители установлены на автомобиль на шпильки крепления рулевой колонки, а на резьбовой удлинитель установлен кронштейн крепления устройства к кузову, на кронштейн крепления устройства к кузову с помощью оси главного рычага установлен главный рычаг, причем последний установлен с возможностью свободного качания на оси, при этом главный рычаг выполнен в виде полой трубы, внутри которой установлена ось рычага сцепления с возможностью свободного вращения, причем с одной стороны к оси рычага сцепления жестко закреплен рычаг сцепления, а с другой стороны на ось установлена рукоятка сцепления с возможностью механического разборного крепления, а к рычагу сцепления закреплена телескопическая тяга сцепления при помощи силового шарнира, при этом к педали сцепления закреплен хомут большой с помощью гайки крепления силового шарнира, а к главному рычагу жестко закреплено ухо, к которому закреплена телескопическая тяга тормоза при помощи силового шарнира, а к педали тормоза закреплен хомут большой с помощью гайки крепления силового шарнира, при этом на кронштейн крепления устройства к кузову установлен рычаг газа с возможностью свободного вращения вокруг своей оси, причем ухо и рычаг газа соединены тросом газа, а тяга газа с малыми шарнирами одним своим концом закреплена на рычаге газа, а другим - на педали газа при помощи хомута малого и гайки крепления малого шарнира (см. пат. RU №2435680, кл. B60K 26/02, опубл. 10.12.2010 г.).

Недостатком данного котла являются большие габариты, а также необходимость установки дымовой трубы большего диаметра и увеличения высоты котла из-за необходимости размещения над ним конденсационного теплообменника.

Раскрытие изобретения

Задачей предлагаемого изобретения является разработка универсального устройства для ручного дублирующего управления автомобилем, которое может быть использовано как с помощью ручного управления приводами тормоза, газа, сцепления, так и обычным способом - педалями, с одновременным упрощением пользования.

Технический результат, который может быть получен с помощью предлагаемого изобретения, сводится к упрощению пользования и универсальности устройства.

Технический результат достигается с помощью устройства для ручного дублирующего управления автомобилем содержащего кронштейн, закрепленный к кузову автомобиля в области крепления рулевой колонки, к которому с помощью подвижной оси закреплен рычаг, в нижней части которого закреплена телескопическая тяга тормоза, рукоятку привода акселератора, рукоятку привода тормоза, педаль тормоза, педаль акселератора, при этом оно дополнительно снабжено телескопической тягой акселератора и хомутами педали акселератора и педали тормоза, причем телескопическая тяга акселератора в верхней части закреплена к рычагу, а в нижней части к педали акселератора с помощью хомута, телескопическая тяга тормоза в верхней части закреплена к рычагу, а в нижней части к педали тормоза с помощью хомута, при этом телескопические тяга тормоза и тяга акселератора, выполнены с возможностью подвижного соединения с хомутами, педалью тормоза, педалью акселератора и рычагом, а на рычаге закреплены в верхней части рукоятка привода педали акселератора, а в нижней части - рукоятка привода педали тормоза.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 и 2 дано устройство для ручного дублирующего управления автомобилем, общий вид.

Осуществление изобретения

Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем состоит из кронштейна 1, закрепленного к кузову автомобиля (не показан) в области крепления рулевой колонки (не обозначена), к которому с помощью подвижной оси 2 закреплен рычаг 3, к последнему в верхней части закреплена телескопическая тяга 4 акселератора (не показан), а в нижней части к рычагу 3 закреплена телескопическая тяга 5 тормоза (не показан), при этом телескопическая тяга 4 акселератора закреплена к педали 6 акселератора с помощью хомута 7, а телескопическая тяга 5 тормоза закреплена к педали 8 тормоза с помощью хомута 9, причем телескопические тяга 5 тормоза и тяга 4 акселератора выполнены с возможностью подвижного соединения с хомутами: 9 педали 8 тормоза, 7 педали 6 акселератора и рычагом 3, при этом на рычаге 3 закреплены в верхней части рукоятка 10 привода педали 6 акселератора, а в нижней части - рукоятка 11 привода педали 8 тормоза.

Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем эксплуатируют следующим образом.

Кронштейн 1 устройства для ручного дублирующего управления автомобилем закрепляют к кузову автомобиля в области крепления рулевой колонки, к которому с помощью подвижной оси 2 крепят рычаг 3, а к последнему в верхней части закрепляют телескопическую тягу 4 акселератора, а в нижней части закрепляют телескопическую тягу 5 тормоза, телескопическую тягу 4 акселератора закрепляют в нижней части к педали 6 акселератора с помощью хомута 7, а телескопическую тягу 5 тормоза закрепляют в нижней части к педали 8 тормоза с помощью хомута 9, причем телескопические тяга 5 тормоза и тяга 4 акселератора закреплены с возможностью подвижного соединения с хомутами: 9 педали 8 тормоза, 7 педали 6 акселератора и рычагом 3, а на рычаге 3 крепят в верхней части рукоятку 10 привода педали 6 акселератора, а в нижней части - рукоятку 11 привода педали 8 торма. Для управления педалью 6 акселератора водитель давит рукоятку 10 привода педали 6 акселератора от себя, при этом рычаг 3 сообщает телескопической тяге 4 акселератора и педали 6 акселератора соответствующее движение, отпустив рукоятку 10 привода педали 6 акселератора, рычаг 3 приходит в исходное положение, соответственно педаль 6 акселератора вернется обратно, а для управления педалью 8 тормоза водитель толкает рукоятку 11 привода педали 8 тормоза от себя, при этом рычаг 3 передает движение педали 8 тормоза через телескопическую тягу 4 тормоза, отпустив рукоятку 11 привода педали 8 тормоза, рычаг 3 придет в исходное положение, соответственно педаль 8 тормоза вернется в исходное положение, причем за счет того, что телескопическая тяга 5 тормоза и тяга 4 акселератора выполнены с возможностью подвижного соединения с хомутами: 9 педали 8 тормоза, 7 педали 6 акселератора и рычагом 3, выполняется плавность и легкость движения автомобиля.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и другими известными техническими решениями имеет следующие преимущества:

- упрощение пользования, которое заключается в том, что может быть использовано на любых отечественных и импортных автомобилях как с помощью ручного управления приводами тормоза, сцепления и газа для водителей-инвалидов без ног, так и обычным способом - педалями;

- универсальность устройства.

Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем, содержащее кронштейн, закрепленный к кузову автомобиля в области крепления рулевой колонки, к которому с помощью подвижной оси закреплен рычаг, в нижней части которого закреплена телескопическая тяга тормоза, рукоятку привода акселератора, рукоятку привода тормоза, педаль тормоза, педаль акселератора, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено телескопической тягой акселератора и хомутами педали акселератора и педали тормоза, при этом телескопическая тяга акселератора в верхней части закреплена к рычагу, а в нижней части к педали акселератора с помощью хомута, телескопическая тяга тормоза в верхней части закреплена к рычагу, а в нижней части к педали тормоза с помощью хомута, причем телескопические тяга тормоза и тяга акселератора выполнены с возможностью подвижного соединения с хомутами, педалью тормоза, педалью акселератора и рычагом, при этом на рычаге закреплены в верхней части рукоятка привода педали акселератора, а в нижней части - рукоятка привода педали тормоза.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к рулевому колесу транспортного средства и способу изготовления такого рулевого колеса. Рулевое колесо содержит основную часть (14) и обшивку (16), которая включает, по меньшей мере, полоску (18, 20), охватывающую основную часть рулевого колеса (14) со стороны наружного периметра.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рычаг управления для управления транспортным средством содержит ручку, которая снабжена поверхностью прилегания для руки оператора.

Группа изобретений относится к способу определения угла поворота колес транспортного средства, способу определения угла поворота колес транспортного средства для использования в автоматической системе рулевого управления, системе рулевого управления, определяющей угол поворота колес транспортного средства и набору для автоматического рулевого управления.

Группа изобретений относится к манипулятору управления железнодорожным ТС. Манипулятор управления транспортным средством содержит устройство обработки системы автоматического контроля бдительности машиниста, рычаг и ручку.

Группа изобретений относится к конструкциям систем управления транспортными средствами. Предложен пульт управления транспортным средством (ТС), содержащий рулевое колесо, размещенное на рулевом валу, закрепленном на корпусе ТС, бортовые электронные устройства (БЭУ) и блок управления БЭУ, снабженный клавиатурой в виде трансформируемой панели, включающей, по меньшей мере, две шарнирно соединенных между собой секции, выполненные с возможностью сложения и размещения в сложенном виде внутри рулевого колеса.

Предложена машина для мойки пола, которая содержит раму, которая поддерживает по меньшей мере один моющий элемент. Раму поддерживает множество колес, одно из которых является управляемым посредством руля, который соединен с корпусом, также соединенным с рамой.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения транспортного средства и вариантам способа управления рулением транспортного средства. Транспортное средство включает в себя: систему управления по проводам, определяющую смещение руля и смещающую рулевую зубчатую рейку, управляющую управляемыми колесами на основе результата определения смещения, и узел подвески, подвешивающий управляемые колеса.

Изобретение относится к рулевому колесу транспортного средства. Рулевое колесо содержит нагревательный элемент, в котором поверхность нагревательного элемента может быть отделана путем переноса непосредственно на него пленки для переноса изображения, на которой напечатан эстетический декоративный рисунок.

Изобретение относится к рулевому колесу транспортного средства. Рулевое колесо содержит нагревательный элемент, который равномерно нагревает весь обод.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин.

Группа изобретений относится к вспомогательной педали тормоза для учебного автомобиля и педали тормоза. Вспомогательная педаль (1) включает штангу тормозного привода (2) и наконечник штанги (3).

Изобретение относится к управлению транспортными средствами. Устройство управления началом движения транспортного средства с механической трансмиссией содержит средство передачи информации для сообщения водителю о том, что педаль акселератора соответствует степени открытия акселератора, при которой педаль сцепления возвращается, когда степень открытия акселератора становится равной или превышающей предварительно определенное пороговое значение.

Изобретение относится к устройству управления двигателем путем задания силы нажатия на педаль акселератора. Когда степень открытия акселератора превышает заданное пороговое значение степени открытия акселератора, сила нажатия для педали акселератора увеличивается по сравнению с базовой силой нажатия на заданную величину.

Изобретение относится к устройству управления для гибридного транспортного средства. Устройство управления силой нажатия педали акселератора включает в себя двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель.

Изобретение относится к автомобильным педалям управления. Приспособление для автомобильных педалей выполнено в виде скобы, ограждающей педали тормоза и акселератора и позволяющей безошибочно различать указанные педали.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приспособление для автомобильных педалей включает короб, ограждающий педали тормоза и акселератора.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к конструктивным элементам транспортных средств, в частности автомобиля, и может быть использовано в качестве педали управления, например педали сцепления, содержащей устройство сигнализации о положении педали.

Изобретение относится к педальному механизму для рабочего тормоза, содержащему рычаг поворота со свободным концом, причем указанный рычаг поворота соединен с педалью и выполнен с возможностью вращения вокруг вращающегося вала в ответ на тормозное действие; соединительный компонент, соединенный с рамой автомобиля; и возвратную пружину с одним концом, соединенным со свободным концом рычага поворота, и другим концом, соединенным с соединительным компонентом; в котором возвратная пружина предварительно натянута соединительным компонентом и предварительное натяжение регулируется.

Изобретение относится к устройствам для средств включения неавтоматического управления двигателем и предназначено для создания силы, противодействующей нажатию на педаль акселератора.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для предотвращения попадания внешнего объекта под педальный узел транспортного средства содержит основной корпус из упругодеформируемого материала. Корпус имеет верхнюю, нижнюю, переднюю и заднюю поверхности и размещен в пространстве между полом транспортного средства и педальным узлом. Педальный узел включает установленный с возможностью вращения относительно места крепления рычаг педали и соединенную с концевой частью последнего педаль. Передняя поверхность основного корпуса выполнена с возможностью контакта с ногой водителя. Верхняя поверхность основного корпуса выполнена с вогнутым участком под рычаг педали и с выпуклым участком под педаль. Нижняя поверхность основного корпуса выполнена с возможностью размещения на поверхности пола транспортного средства и предотвращения попадания внешнего объекта в пространство под рычагом педали и под педаль. Достигается повышение безопасности эксплуатации транспортного средства. 15 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх