Боковая рама тележки грузового вагона

Изобретение относится к конструкции грузовых тележек железнодорожного подвижного состава. Боковая рама тележки содержит концевые части, верхний и нижний пояса, при этом на каждой концевой части под верхним поясом выполнен П-образный проем для размещения в нем буксы колесной пары тележки. Над проемом выполнено окно, имеющее закругленные кромки, в проеме боковой рамы установлена износостойкая съемная скоба, имеющая борта, охватывающие концевую часть рамы с ее боковых сторон. Скоба зафиксирована в рабочем положении фиксаторами, каждый борт скобы частично или полностью закрывает собой окно рамы, в каждом борту выполнены наклоненные по отношению к окну рамы пазы. Каждый фиксатор выполнен съемным в виде клинообразного элемента. В рабочем положении одна грань фиксатора взаимодействует с закругленной кромкой окна рамы, а другая верхняя грань фиксатора с верхней поверхностью паза борта. Концы каждого фиксатора в его рабочем положении расположены с наружных сторон бортов скобы и, по меньшей мере, один узкий конец фиксатора загнут в сторону борта. Достигается повышение надежности фиксации скобы, надежности боковой рамы и тележки грузового вагона. 4 ил.

 

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к конструкциям тележек грузовых вагонов, особенностями которых являются узлы соединения боковых рам тележек с буксами колесных пар тележек.

Известен узел соединения боковой рамы с колесной парой тележки грузового вагона, содержащий выполненный в боковой раме П-образный проем, в котором расположена букса колесной пары, и расположенную между буксой и верхней поверхностью указанного проема износостойкую съемную скобу, имеющую средства ее фиксации в проеме (BY 7672 U, 30.10.2011).

Известен узел соединения боковой рамы с колесной парой тележки грузового вагона, содержащий выполненный в боковой раме П-образный проем, в котором расположена букса колесной пары, и расположенную между буксой и верхней поверхностью указанного проема износостойкую съемную скобу, имеющую средства ее фиксации в проеме, при этом съемная скоба закреплена на верхней поверхности проема (UA 58924 С2, 15.01.2006).

Известны узлы соединения боковой рамы с колесной парой тележки грузового вагона, каждый из которых содержит выполненный в боковой раме П-образный проем, в котором расположена букса колесной пары, и расположенную между буксой и верхней поверхностью указанного проема износостойкую съемную скобу, имеющую средства ее фиксации в проеме, съемная скоба имеет в поперечном сечении U-образную форму и ее концы загнуты вовнутрь скобы так, что они находятся в зацеплении с поверхностью окна, выполненного в боковой раме (BY 7673 U, 30.10.2011; BY 7673 U, 30.10.2011; UA 63363 U, 27.10.2011).

Близкой к представленной в данном описании боковой раме является боковая рама тележки грузового вагона, содержащая концевые части, верхний и нижний пояса, причем на каждой концевой части под верхним поясом рамы выполнен П-образный проем для размещения в нем буксы колесной пары тележки, в верхнем поясе рамы над указанным проемом выполнено сквозное окно, имеющее нижние закругленные кромки, между боковыми поверхностями проема установлена износостойкая съемная скоба, имеющая борта, охватывающие концевую часть рамы с ее боковых сторон, при этом скоба зафиксирована в ее рабочем положении фиксаторами (UA 63363 U, 27.10.201).

В этой боковой раме износостойкая скоба фиксируется в технологических отверстиях или окнах боковой рамы путем введения в окна отбортовок скобы, которые по сути являются ее фиксаторами, фиксирующими скобу в рабочем положении на боковой раме. В процессе работы тележки грузового вагона фиксаторы скобы испытывают большие нагрузки, действующие в горизонтальной плоскости. В результате фиксаторы скобы отгибаются наружу, плотность их взаимодействия с поверхностями окон боковой рамы нарушается, между их контактными поверхностями образуются зазоры и износостойкая скоба выходит за пределы своего проектного положения. Вследствие этого возникает возможность перемещения скобы относительно боковой рамы, что приводит к преждевременному износу боковой рамы и существенно снижает надежность боковой рамы и тележки вагона в целом.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности боковой рамы тележки грузового вагона.

Технический результат получен боковой рамой тележки грузового вагона, содержащей концевые части, верхний и нижний пояса, на каждой концевой части под верхним поясом выполнен П-образный проем для размещения в нем буксы колесной пары тележки, над проемом выполнено окно, имеющее закругленные кромки, в проеме боковой рамы установлена износостойкая съемная скоба, имеющая борта, охватывающие концевую часть рамы с ее боковых сторон, скоба зафиксирована в рабочем положении фиксаторами, каждый борт скобы частично или полностью закрывает собой окно рамы, в каждом борту выполнены наклоненные по отношению к окну пазы, каждый фиксатор выполнен съемным в виде клинообразного элемента, нижняя грань которого взаимодействует с закругленной кромкой окна рамы, а верхняя грань клинообразного элемента взаимодействует с верхней поверхностью паза борта, при этом концы каждого фиксатора в его рабочем положении расположены с наружных сторон бортов скобы и, по меньшей мере, один узкий конец фиксатора загнут в сторону борта.

На фиг.1 показана боковая рама тележки грузового вагона в компоновке с тележкой;

на фиг.2 - боковая рама на виде сверху по стрелке А на фиг.1;

на фиг.3 - концевая часть боковой рамы в увеличенном виде с износостойкой скобой и фиксаторами в рабочем положении;

на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.3.

Боковая рама тележки грузового вагона содержит концевые части 1 и 2 (фиг.1), верхний и нижний пояса 3 и 4, соответственно, на каждой концевой части под верхним поясом 3 выполнен П-образный проем 5 (фиг.3) для размещения в нем буксы колесной пары 6 тележки грузового вагона. Указанный проем образован верхней и боковыми рабочими поверхностями 7, 8 и 9 проема 5.

В верхнем поясе рамы над указанным П-образным проемом 5 (фиг.4) выполнены сквозные окна 10 овальной формы. Каждое окно имеет нижние закругленные кромки 11, расположенные симметрично относительно вертикальной оси симметрии окна 10. Между боковыми рабочими поверхностями 8 и 9 П-образного проема 5 боковой рамы установлена износостойкая съемная скоба 12. Скоба имеет борта 13 и 14, охватывающие концевую часть 1 рамы с ее боковых сторон. Скоба 12 зафиксирована в ее рабочем положении съемными фиксаторами 15. Каждый борт скобы частично или полностью закрывает собой окно рамы.

В каждом борту выполнены наклоненные друг к другу пазы 16 (фиг.4). Каждый съемный фиксатор 15 выполнен в виде клинообразного элемента. Верхняя грань 17 фиксатора в рабочем положении фиксатора 15 взаимодействует с верхней поверхностью паза 16. Нижняя грань 18 фиксатора 15 в рабочем положении фиксатора взаимодействует с закругленной кромкой 11 окна (фиг.3). Концы каждого фиксатора 15 в его рабочем положении расположены с наружных сторон бортов скобы (фиг.4). Каждый фиксатор 15 имеет узкий конец 19 и широкий конец 20. По меньшей мере, один узкий конец 19 фиксатора загнут в сторону борта. На фиг.4 узкий конец 19 фиксатора загнут в сторону борта 13 скобы.

Работает боковая рама следующим образом. В пазы 16 вводят фиксаторы 15 (фиг.4) клиньями навстречу друг другу и забивают их ударами по торцам широкого конца 20 фиксаторов. При этом грань 17 фиксатора взаимодействует с верхними торцовыми поверхностями пазов 16, а другая нижняя грань 18 фиксатора 15 взаимодействует с закругленными кромками 11 окон 10 рамы (фиг.3). При этом каждый борт скобы расклинивается в окне 10 боковой рамы. При расклинивании бортов скоба перемещается вверх, центрируется и плотно прижимается к верхней рабочей поверхности 7 (фиг.3) П-образного проема боковой рамы. После расклинивания скобы узкие концы 19 фиксаторов загибают в сторону борта скобы. При этом каждый фиксатор 15 оказывается в сжатом с боков рамы состоянии, исключающем его выпадение из паза 16. Усилие сжатия от фиксатора передается на скобу, и она плотно и постоянно поджимается к боковой раме. При работе тележки каждая ее скоба 12, установленная на каждой концевой части каждой боковой рамы, испытывает горизонтальные нагрузки, направленные поперек рамы тележки и вдоль нее. Указанные усилия и нагрузки воспринимают на себя фиксаторы 15, которые прижимают скобу ее рабочими поверхностями к рабочим поверхностям боковой рамы.

Если в условиях эксплуатации тележки в результате ее осмотра выявляют недопустимые появившиеся зазоры между указанными рабочими поверхностями боковой рамы и скобами, то в этом случае фиксаторы 15 каждой скобы дополнительно забивают в пазы 16 скобы до момента взаимодействия граней 18 фиксаторов с закругленными кромками 11 окон боковой рамы. При этом устраняют указанные зазоры и скобу плотно поджимают к боковой раме. В условиях эксплуатации эти операции можно проводить регулярно, при этом каждый раз, за счет взаимодействия граней фиксатора с верхними торцовыми поверхностями пазов 16 скобы и с закругленными кромками 11 окна, достигается поджатие скобы к поверхности боковой рамы, что повышает надежность фиксации скобы, надежность боковой рамы и тележки грузового вагона в целом. При этом срок службы скобы существенно повышается.

Боковая рама тележки грузового вагона, содержащая концевые части, верхний и нижний пояса, на каждой концевой части под верхним поясом выполнен П-образный проем для размещения в нем буксы колесной пары тележки, над проемом выполнено окно, имеющее закругленные кромки, в проеме боковой рамы установлена износостойкая съемная скоба, имеющая борта, охватывающие концевую часть рамы с ее боковых сторон, скоба зафиксирована в рабочем положении фиксаторами, отличающаяся тем, что каждый борт скобы частично или полностью закрывает собой окно рамы, в каждом борту выполнены наклоненные по отношению к окну пазы, каждый фиксатор выполнен съемным в виде клинообразного элемента, нижняя грань которого взаимодействует с закругленной кромкой окна рамы, а верхняя грань клинообразного элемента взаимодействует с верхней поверхностью паза борта, при этом концы каждого фиксатора в его рабочем положении расположены с наружных сторон бортов скобы и, по меньшей мере, один узкий конец фиксатора загнут в сторону борта.



 

Похожие патенты:

Локомотивная трехосная тележка содержит раму, несущую колесно-моторные блоки и колесные пары с буксами, поводками и рессорными комплектами. На концевых участках и поперечинах рамы тележки, где расположены крайние колесно-моторные блоки, на их вертикальных стенках выполнены горизонтально размещенные дугообразной формы полукруглого сечения пазы с находящимися в них подвижно подобного сечения сферическими головками и жестко закрепленными на криволинейной формы участках дополнительных рам.

Трехосная тележка тепловоза содержит боковины рамы, соединенные между собой шкворневой и концевыми балками, колесные пары, тяговые электродвигатели, поводки, рессорные комплекты и буксы.

Рама бесчелюстной тележки тепловоза содержит две связанные между собой междурамными креплениями боковины, шкворневую балку и колесно-моторные блоки с поводками и рессорными комплектами.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к моторным тележкам. Тележка содержит две пары колес (2), попарно соединенных между собой посредством вала с образованием колесной пары (4); при этом колесные пары (4) соединены между собой при помощи рамы (6).

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным тележкам. Колесная тележка содержит две пары колес (2), попарно соединенных между собой посредством вала с образованием колесной пары (4).

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, именно к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается, в частности, конструкции боковой рамы железнодорожной тележки. .

Изобретение относится к упрочнению боковых рам тележек грузовых вагонов. .

Изобретение относится к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона. .

Группа изобретений относится к конструктивным элементам грузовых тележек железнодорожного транспорта. По первому варианту износостойкая скоба содержит борта и нижнюю стенку, к которой снизу прикреплена износостойкая накладка с рабочей поверхностью для взаимодействия с буксовым узлом тележки.

Изобретение относится к раме ходовой части для рельсовых транспортных средств. Рама имеет две продольные балки, по меньшей мере, одну расположенную между ними поперечную балку, которая шарнирно соединена с продольными балками, причем продольные балки (1) выполнены изогнутыми и проходят через соответствующую выемку (6) поперечной балки (2).

Изобретение относится к конструктивным элементам грузовых тележек железнодорожного транспорта. Износостойкая скоба имеет борта и нижнюю стенку, к которой снизу прикреплена износостойкая накладка с нижней рабочей поверхностью для взаимодействия с буксовым узлом тележки.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным тележкам. Колесная тележка содержит две пары колес (2), попарно соединенных между собой посредством вала с образованием колесной пары (4).

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, в частности к грузовым тележкам. Тележка содержит надрессорную балку (1) с центрально расположенным подпятником (2), два боковых скользуна (3), пружины рессорного подвешивания (4, 5).

Изобретение относится к устройствам уменьшения колебаний пассажирского вагона. Устройство включает в себя два пустотелых цилиндра (1), установленных горизонтально к раме кузова, внутри которых винтовые пружины (2) с одной стороны упираются в регулировочные упоры (3), а с другой - в подвижные стержни (4).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам вагонов. Сменный элемент (6) фрикционного узла выполнен в виде крышки (7) с опорной (7b) и фрикционной (7a) поверхностями.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам вагонов. Устройство крепления подшипникового узла содержит: сменные износостойкие прокладки (6), снабженные верхними крепежными ветвями (9), зафиксированными над буксовыми проемами рамы (1), и нижними фиксирующими ветвями (12), огибающими нижнюю часть подшипникового узла (3) с противоположной стороны от верхних ветвей.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к промышленным вагонам с дифференциальными колесными парами. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструктивным элементам тележек. Износостойкая сменная прокладка устанавливается в буксовом проеме боковой рамы между опорными поверхностями буксового проема боковой рамы и подшипникового узла. Износостойкая сменная прокладка имеет боковые верхние крепежные ветви, концевые части которых загнуты в углубления боковой рамы, а также нижние фиксирующие ветви, огибающие нижнюю часть подшипникового узла с противоположной стороны от верхних крепежных ветвей, при этом концевые части верхних крепежных ветвей выполнены упругими, с возможностью защелкивания. Техническим результатом предлагаемого решения является упрощение крепления износостойкой прокладки к боковой раме тележки. 4 ил.
Наверх