Ременный привод тягового каната



Ременный привод тягового каната
Ременный привод тягового каната
Ременный привод тягового каната
Ременный привод тягового каната
Ременный привод тягового каната
Ременный привод тягового каната
Ременный привод тягового каната
Ременный привод тягового каната
Ременный привод тягового каната

 


Владельцы патента RU 2545405:

Реутов Александр Алексеевич (RU)

Изобретение относится к ременному приводу тягового каната. Ременный привод включает замкнутый гибкий приводной орган, охватывающий приводной и натяжной шкивы и контактирующий с тяговым канатом. Привод снабжен выпуклой направляющей, выполненной неподвижной или в виде батареи роликов. Гибкий приводной орган выполнен в виде плоского или клинового ремня, охватывающего направляющую, один или несколько приводных, натяжных и отклоняющих шкивов и расположенного между тяговым канатом и направляющей, на поверхности которой выполнен паз, ширина которого превышает ширину ремня. На наружной поверхности клинового ремня выполнена непрерывная канавка для контакта с тяговым канатом. Достигается повышение эффективности привода. 9 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тяговых канатов конвейеров и канатных дорог.

Известен привод тягового каната, включающий один или несколько приводных канатоведущих шкивов, соединенных с электродвигателями через редукторы посредством муфт [1]. На ободе приводного канатоведущего шкива выполнена канавка для взаимодействия с тяговым канатом и передачи ему силы тяги.

Недостатком этого привода являются большие габаритные размеры, так как диаметр приводного канатоведущего шкива может достигать 8 м.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является привод ленточно-канатного конвейера, включающий две замкнутые в вертикальной плоскости цепи, охватывающие приводные и натяжные звездочки и передающие силы тяги канатам [2].

Недостатками данного привода являются ограниченная скорость, шум и неравномерность движения цепей; недостаточная сила тяги привода из-за слабого прижатия канатов к цепям только силой тяжести, повышенный износ открытой цепной передачи. Кроме того, для взаимодействия с канатом замкнутый цепной контур может быть расположен только вертикально.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности привода тягового каната.

Ременный привод тягового каната, включающий замкнутый гибкий приводной орган, охватывающий приводной и натяжной шкивы и контактирующий с тяговым канатом.

Согласно изобретению привод снабжен выпуклой направляющей, выполненной неподвижной или в виде батареи роликов, а гибкий приводной орган выполнен в виде плоского или клинового ремня, охватывающего направляющую, один или несколько приводных, натяжных и отклоняющих шкивов и расположенного между тяговым канатом и направляющей, на поверхности которой выполнен паз, ширина которого превышает ширину ремня, причем на наружной поверхности клинового ремня выполнена непрерывная канавка для контакта с тяговым канатом.

При осуществлении изобретения может быть получен технический результат, заключающийся в повышении эффективности привода тягового каната.

Указанный технический результат достигается тем, что уменьшаются габаритные размеры привода, снижается шум, увеличивается допустимая скорость движения тягового каната. Возможно применение привода как на участках с разворотом тягового каната на 180°, так и на участках с небольшим перегибом (искривлением) тягового каната под любым углом к горизонту.

На фиг.1 изображен ременный привод тягового каната с неподвижной направляющей (вид сверху);

на фиг.2 - то же (сечение А-А на фиг.1);

на фиг.3 - то же (сечение Б-Б на фиг.1);

на фиг.4 - то же без тягового каната (сечение Б-Б на фиг.1);

на фиг.5 - то же (вид А на фиг.4);

на фиг.6 - участок неподвижной направляющей (изометрия);

на фиг.7 - ременный привод тягового каната с батареей роликов (вид сверху);

на фиг.8 - то же (сечение В-В на фиг.7);

на фиг.9 - поперечное сечение клинового ремня.

Ременный привод тягового каната 1 включает замкнутый плоский ремень 2, охватывающий выпуклую неподвижную направляющую 3, приводной шкив 4. Плоский ремень 2 расположен между тяговым канатом 1 и неподвижной направляющей 3, на поверхности которой выполнен паз 5. Ширина паза 5 (расстояние между кромками паза 5) bn превышает ширину bp плоского ремня 2 (расстояние между кромками плоского ремня 2 в изогнутом состоянии). Поверхность паза 5 снабжена антифрикционным покрытием, например тефлоновым. (Покрытие на чертежах не показано.)

На тяговом канате 1 неподвижно закреплены подвески 6 для перемещения груза (груз на чертежах не показан).

Приводной шкив 4 соединен с электродвигателем через редуктор посредством муфт (на чертежах не показано).

Неподвижная направляющая 3 имеет отверстия 7 для крепления к раме привода (рама привода на чертежах не показана).

На фиг.7 изображен ременный привод тягового каната 1, в котором вместо неподвижной направляющей 3 установлена батарея роликов 8. Замкнутый клиновой ремень 9 охватывает батарею роликов 8, приводной шкив 4, натяжной 10 и отклоняющий 11 шкивы. Натяжной шкив 10 снабжен натяжным устройством 12, например винтовым, для перемещения относительно приводного шкива 4.

Ролики 8 установлены так, что охватывающий их клиновой ремень 9 образует выпуклую ломаную линию на участке контакта с тяговым канатом 1. На поверхности каждого ролика 8 выполнен паз 13, ширина которого превышает ширину клинового ремня 9, в частности, ширина основания сечения паза 13 bn превышает ширину основания сечения клинового ремня 9 bp (фиг.8). На наружной поверхности клинового ремня 9 выполнена непрерывная канавка 14, например полукруглого сечения, для контакта с тяговым канатом 1 (фиг.9).

Плоский ремень 2 и клиновой ремень 9 могут быть изготовлены из тканого материала, или резино-тканевого материала, или нетканого композиционного материала.

Ременный привод тягового каната 1 работает следующим образом.

Приводной шкив 4 приводит в движение замкнутый плоский ремень 2, который скользит вдоль паза 5 неподвижной направляющей 3. Благодаря антифрикционному покрытию поверхности паза 5 при скольжении плоского ремня 2 возникает незначительная сила трения.

Нормальная составляющая силы натяжения тягового каната 1 прижимает его к плоскому ремню 2, расположенному между тяговым канатом 1 и выпуклой неподвижной направляющей 3. При этом плоский ремень 2 передает силу тяги тяговому канату 1 за счет трения. Натяжение плоского ремня 2 осуществляют перемещением приводного шкива 4 (на чертежах не показано). Ширина паза 5 bn превышает ширину сечения bp плоского ремня 2, поэтому плоский ремень 2 движется внутри паза 5.

Если в ременном приводе тягового каната 1 вместо неподвижной направляющей 3 установлена батарея роликов 8, то приводной шкив 4 приводит в движение замкнутый клиновой ремень 9, который движется вдоль батареи роликов 8 и охватывает приводной шкив 4, натяжной шкив 10 и отклоняющий шкив 11. Для натяжения клинового ремня 9 натяжной шкив 10 перемещают относительно приводного шкива 4 натяжным устройством 12.

Поскольку ролики 8 установлены так, что охватывающие их тяговый канат 1 и клиновой ремень 9 образует выпуклую ломаную линию, то нормальная составляющая силы натяжения тягового каната 1 прижимает его к поверхности непрерывной канавки 14 клинового ремня 9, расположенного между тяговым канатом 1 и роликами 8. При этом клиновой ремень 9 передает силу тяги тяговому канату 1 за счет трения. Наличие непрерывной канавки 14 увеличивает поверхность и надежность контакта тягового каната 1 с клиновым ремнем 9.

Ширина основания сечения паза 13 bn ролика 8 превышает ширину основания сечения bp клинового ремня 9, поэтому клиновой ремень устойчиво движется внутри пазов 13 роликов 8 без заклинивания.

Технико-экономическое преимущество заявляемого изобретения заключается в повышении эффективности привода тягового каната, расширении области применения.

Источники информации

1. Зенков Р.Л. и др. Машины непрерывного транспорта /Р.Л. Зенков, И.И. Ивашков, Л.Н. Колобов - М.: Машиностроение, 1987, с.405-409.

2. Патент РФ №2494948, кл. B65G 23/14, опубл. 10.10.2013.

Ременный привод тягового каната, включающий замкнутый гибкий приводной орган, охватывающий приводной и натяжной шкивы и контактирующий с тяговым канатом, отличающийся тем, что привод снабжен выпуклой направляющей, выполненной неподвижной или в виде батареи роликов, а гибкий приводной орган выполнен в виде плоского или клинового ремня, охватывающего направляющую, один или несколько приводных, натяжных и отклоняющих шкивов и расположенного между тяговым канатом и направляющей, на поверхности которой выполнен паз, ширина которого превышает ширину ремня, причем на наружной поверхности клинового ремня выполнена непрерывная канавка для контакта с тяговым канатом.



 

Похожие патенты:

Привод ленточного конвейера содержит огибаемые конвейерной лентой (1) первый (2) и второй (3) приводные барабаны, отклоняющий (4) и натяжной (5) барабаны, а также огибаемые прижимной лентой (6) дополнительный отклоняющий (7) и компенсационный (8) барабаны, натяжные устройства (9, 10).

Привод содержит замкнутую приводную ленту (4), верхняя ветвь которой размещена под грузонесущей ветвью конвейерной ленты (1) и опирается на ее желобчатые роликоопоры (5).

Изобретение относится к конвейер остр чмтю. .

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы Устройство включает систему прижимных роликов (Р)4, установленных в зоне приводного барабана (Б) 2 с возможностью поджатая к нему ленты 1, и механизм автоматического поджатия ленты 1 системой прижимных Р4 к Б2.

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к приводам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к приводным устройствам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам. .

Однобарабанный привод ленточного конвейера содержит связанный с приводом огибаемый конвейерной лентой (1) приводной барабан (2) с отклоняющим барабаном (3) или прижимным барабаном (5). Над отклоняющим или прижимным барабаном размещен дополнительный барабан (4) с возможностью опирания на него грузонесущей ветви конвейерной ленты и опирания дополнительного барабана на огибающую отклоняющий или прижимной барабан холостую ветвь конвейерной ленты. Исключается возможность проскальзывания рабочей поверхности приводного барабана относительно конвейерной ленты, что повышает надежность эксплуатации конвейера и увеличивает реализуемое приводным барабаном тяговое усилие. 2 ил.
Наверх